fantlab ru

Все отзывы посетителя yfnfkmz12041978

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 18:19

Доктор Лайалл посвятила свою жизнь науке. Предметом изысканий стала квантовая физики. Лайалл пыталась понять, как природа существования меняется благодаря действиям, предпринятым человеком. Где пути всегда разветвляются, причины наносят урон следствиям, и некоторые могут завести в серую или, скажем теневую зону. А там Вас поджидают ваши отражения самих себя, настоящих, без притянутых за уши оправданий содеянных Вами поступков. И Вы уже не движетесь в перед, а остаетесь в этих зонах, все конец. И только в других вселенных Ваш путь продолжается. Настенные узоры в доме доктора Лайалл и являли собой путаницу причинно-следственных связей линии которых писались человеческими жизнями. А сам дом — теневая зона. У Фелдера и Найта не было шансов как только они переступили его порог.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 16:05

Рассказ преисполненный ужаса от начала и до конца. Мрачный лес, замок, туман наполненный смертью и люди которым не спастись. И я даже не знаю, что ужаснее; то, что увидел Слуга или то, что после сделала королева. Ее величество истинному горю предпочла ложную надежду, обнялась с фальшью мнимой любви, чтобы не прозябать в одиночестве. Решилась на убийство, чтобы скрыть свою тайну. Сколько жертв и самопожертвований?. Весь свой ужас королева осознавала, а потому можно дать свободу слезам скорби по погибшему возлюбленному и по самой себе.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 10:05

Рассказ с долей мистики. И причем эта доля определяющая. Когда нужна помощь и я слышу предложение ,- «Я могу тебе помочь»? или утверждение,- «Я могу тебе помочь», согласитесь, что утвердительная форма дарит надежду, тогда мне сильно в этих предложениях нужна конкретика. В этом рассказе она звучит четка и зовут ее Ламия. Вот так я вижу сложившуюся картину насилия и женского бессилия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сон среди зимы»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:46

Шок. Даже не знаю, как такое может быть?. Одна фраза меня просто поразила ,- «Однажды я заснул, а когда проснулся, то понял, что в одно мгновение преобразился». Жутко страшно мне от моих мыслей становится. Мы знаем себя такими, какими видим в зеркале, и привыкая к этому образу сильно привязываемся, о расставании с ним не задумываемся. А ведь нет таких инструментов и уловок что бы остановить смерть.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:29

Грустный рассказ. Не рваный и лаконичный, но ощущение недосказанности присутствует. Концовку читатель додумывает сам, но как раз в этом месте хочется больше информации, больше ответов. И образ главной героини рассказа Анджелы можно было раскрыть лучше. А так написано хорошо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

yfnfkmz12041978, 18 января 2021 г. 18:58

Рассказ о литературе и о людях, которых притягивает придуманный мир книжных героев. О том, какой силой обладают манускрипты и рукописи, как первоисточники в которых осуществляется рождение сущности под названием — персонаж. В процессе чтения всегда делишь персонажей на хороших и плохих, своих по духу и чужих, белых и черных и тд.. И только самых близких раскрашиваешь чувствами и переживаниями, а они в ответ оживают в твоем воображении, и не только в нем. Мистеру Бергеру посчастливилось приблизится к этой тонкой грани и даже пересечь ее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Громов «Вдруг откуда-то летит…»

yfnfkmz12041978, 10 декабря 2020 г. 10:47

Рассказ, конечно, ироничный. Своего рода стеб на военную тематику. В реальности, то же бывает, когда имена боевых кораблей не соответствуют их предназначению, что может понижать боевой дух обязанных нести службу на них Помните, у капитана Врунгеля была песенка со словами,-

»...Как Вы яхту назовете так она и поплывет.

Назовите Геркулесом и скомандуйте- Вперед, эта яхта без сомненья льды на полюсе пробьет.

А Корытом назовете — не уйдете от беды, эта яхта и в болоте нахлебается воды... «

Реалистичная песенка, но с бородой.

Реальная война, в рассказе, оказалась делом не подъемным, с такой насекомоядной тактикой и выступить не смогли, не говоря уже о маневрах. А противник с таким примитивом даже связываться не стал. Вот и повоевали. У бедолаги адмирала рассудок и помутился, гоняется теперь за любыми насекомыми и давит их.

Вот такое мое восприятие рассказа.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Громов «Сила трения качения»

yfnfkmz12041978, 7 декабря 2020 г. 09:45

Сила трения качения, волочения, сопротивления, падения, терпения и так далее, ни только не сломали дух Виссариона Шпыня, но даже не поколебали его. Дело в том, что Виссарион все высокие моральные принципы воспитал в себе сам, они не свалились ему на голову манной небесной. Бедный Шпынь, мне теперь не ловко, что часто приходилось смеяться над его потугами. Такая преданность и самоотверженность своему делу не могла остаться не замеченной, пропасть бесследно в истории второй планеты в системе Беты Скунса. Шпынь не стал мериться с тем, что бы аборигены называли квадратное круглым и вот, что вышло; « В довольно- таки скучном фольклоре аборигенов была обнаружена истинная жемчужина: легенда о рыцаре Круглого Стола. Почему-то только об одном-единственном рыцаре, без упоминания о его коллегах и сюзерене...»

Блестящий рассказ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Громов «Вопрос права»

yfnfkmz12041978, 27 ноября 2020 г. 21:13

Рассказ не совсем фантастика, скорее прозаика — форма мышления, предполагающая важность повседневного. Очерк на злобу дня. Набросок к чему-то большему чем рассказ. Вот почему не хватило ему сил для того, что бы он ожил на бумаге и в моей голове тоже. Право на самовыражение у главного героя никто не отнимал, а его глубокая вера в обратное казалась сродни мании преследования. И вся эта канитель — скучная возня.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Громов «Дарю тебе звезду»

yfnfkmz12041978, 14 июля 2020 г. 14:51

Хорошее наследство — это всегда приятно. Трифилий Клюге думал так же. Он очень любил именно легкие деньги и они его нашли. Бремя это для Трифилия оказалось не посильной ношей. Не смог ленивый Трифилий отказаться от случая пожить на халяву и побыть немножко Богом, за это и поплатился свободой. В некоторой степени поучительный рассказ. Нельзя недооценивать других и переоценивать свои таланты. Иначе можно закончить как главный герой.

Остался, правда, один вопрос,- А, что, может нашу планету тоже когда-то кто-то купил «недорого»?.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Громов «Секундант»

yfnfkmz12041978, 14 мая 2020 г. 20:09

Пресно, очень пресно. Ни изюма ни перца в этом рассказе нет, на мой вкус, конечно. От автора «Вычислителя» ждешь чего -то большего. Уклад и порядки некой цивилизации мне понравились. У такого общества есть все шансы достичь немыслимых высот в своем развитии. А вот землянин выглядит полным придурком, прям неудобно за земляка. Или я что-то не понимаю, для чего все это надо?.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Громов «Уступчивые»

yfnfkmz12041978, 23 апреля 2020 г. 14:55

Сыроват рассказ. Во первых; сильно резкий переход от демократично-тоталитарного общества с вождями и командирами к обществу свободных людей с равными социальными возможностями. И Леман посреди всего этого культурного слоя, культурно говоря, не органично смотрится, главного героя выдернули из контекста да там и оставили. Вот Леман и вождем себя видит и уступчивым надо быть, если жить хочешь. Во вторых; завязка оказалась на много порядков выше чем завершающая часть рассказа. Поэтому, после половины прочтенного , интерес к происходящим перипетиям Лемана стремительно приближается к нулю.

Как всегда у автора, как и здесь, мир прописан хорошо; живой, с красками, убедительный. Но интриги не получилось. Может из-за урезанного объема?. Все таки рассказ не повесть.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Громов «Текодонт»

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2020 г. 10:08

Первая половина рассказа довольно пресная, ровно до того момента когда Текодонт знакомит нас с «Ущельем Каменных Мумий». В этом месте восприятие ситуации и антураж сразу меняется; странно, как вдруг «неживое» может пробудить от монотонного бубнения при чтении. А развязка истории, некогда клонированного главного героя, слишком драматична. Как то не покидала надежда, что вот-вот будет переломный момент и у Текодонта все получится. Автор подвел черту и не стал Теко превращать в бетмана. От того рассказ только выиграл, получился живым и лаконичным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Громов «Такой же, как вы»

yfnfkmz12041978, 17 марта 2020 г. 09:46

Земляне осваивают космическое пространство. Подобрана планета для заселения. Первых представителей землян, пробную партию, отправляют в металлических стаканчиках- «запалах-инициализаторах», которые будут синтезированы уже во взрослую особь с готовым наработанным багажом; профессия и отсутствие скрытых пороков, вызывающих ненужную неудовлетворенность. Двадцать тысяч личностей, которые «как все».

«Токой же, как Вы», а оказалось, что нет. Выработана идеология похожести- одинаковости и соблюдение оной надо считать святой заповедью. Вот такой старт получился у переселенцев-колонистов. И уже второе поколения неуклонно соблюдает эту идеологию, для них она уже религия. Кому не повезло в своей физиологии иметь отклонения, тот «отклонутик»-урод и, конечно, будет уничтожен. Всю эту аналитику мы узнаем от первого изначального «прототипа» без генотипа- Ксавье. Его размышления приводят нас в тупик,- «А потом прилетят земляне,... да мы же их не примем».

Сменилось не одно поколение после Ксавье. В условия жизни на другой планете, с другой гравитацией и прочими параметрами на примере Гуннара видим, что его скелет грубее и мощнее чем у землян, что черты лица только немного схожи с землянами. А самих землян называет слабыми и хилыми «выродками». Религия похожести сделала свое черное дело и поколение таких «гуннаров» ни чего уже не знало о своих далеких предках.

Первый корабль переселенцев с Земли был взорван сразу после посадки. Второй, подбитый, свалился на центральную площадь, а дальше «две недели войны на истребление — кто кого». Очевидно, уже в начале повести, что «гуннары»- люди, это я их так называю, перебьют безоружных «выродков»- землян.

Очень печальная версия освоения миров.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Громов «Корабельный секретарь»

yfnfkmz12041978, 10 марта 2020 г. 17:17

Особенно резкого негатива не испытываешь к Арсению, маленькому человеку, попавшему в жернова безжалостной системы. Он наследственный дворянин в последнем поколении, а это значит, что его сын уже будет простолюдином. И все двери приличных домов для сына будут закрыты. Почему главный герой не задумался об этом до рождения своего ребенка?. Арсению уже за тридцать, и «продлить» свой титул для потомков честным трудом ему не представляется возможным. Он очень даже не глуп, но невезучий до смешного. Ни мерзавец, ни убийца, а пришлось таким стать. Все мытарства бедняги, в итоге, доведут его до «белого околения» и совесть не даст покоя до конца дней. Вот и расплата за достигнутую цель.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Громов «Вычислитель»

yfnfkmz12041978, 5 марта 2020 г. 12:15

Жесть. Планета «Хлябь» описана мастерски, так и представляешь всю эту мерзкую, холодную и вонючую жижу под ногами. Безнадёга редкостная. Реальная гнетущая атмосфера. И прошу заметить без чернухи, насилия и кровавых сцен.

Жаль не всем участникам «похода» автор даровал холодный расчет и рациональные действия. Все решения Эрвином уже приняты и выбор сделан задолго до начала событий на Саргассовом болоте. Все участники событий брошены в одинаковые условия выживания, кто не хотел бороться тот в болото не полез и умер без мучений. Ну а дальше ситуацию перевешивали личностные качества. У кого их набиралось больше, у того и шансы увеличивались. Эрвин не озвучивал свои намерения, дабы не отпугнуть от себя человеческий ресурс. Юст вполне мог дойти до счастливых островов за счет того же человеческого ресурса. А кто сказал, что должны выжить все?. Однако главный герой ни кого не видел на островах рядом с собой, особенно Юста. Вот и весь расчет. Финал оказался одним из вариантов, но хотелось, чтобы наказанием для выжившего было не одиночество на островах, а моральное поражение, встреча с достойным противником, который смог бы его просчитать.

Конечно, и фильм, снятый по этой повести, понравился. Финал там был не такой, как в книге, но, на мой взгляд, более утвердительный для вычислителя.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Александр Громов «Ватерлиния»

yfnfkmz12041978, 4 марта 2020 г. 11:17

В этом романе автор переносит своих персонажей на жидкую планету. Хорошо прописаны их характеры, быт и желания. Планета Капля состоит из воды. И все её обитатели, которые живут в специальных сооружениях — поплавках, оценивают свое пребывания как нечто временное. Тихо ненавидят этот водяной шар и мечтают по истечению контракта вернуться на Землю. Исключением, в некоторой мере, чувствуют себя подводники. Но мир самой Капли совсем не дружелюбный и жить в нем хуже чем в аду. Легенда о Сонной субмарине и ее реальное воплощение разбавляет это мрак — эффектный ход , несомненная удача автора, как и вообще байки подводников. А то, что осталось ниже ватерлинии, пусть и остаётся там, где непроглядная тьма, опасный океанский криль и разъедающий все жёлтый прилив.

Все таки цивилизации «Ореола» можно было уделить больше внимания. А так присутствуют только наброски. Если двенадцатый уровень это мусорщики, а одиннадцатый — это кураторы, которые корректируют работу мусорщиков и никогда не общаются с «мусором», тогда , что есть уровень первый?. И чем провинился Куратор, что ему пришлось говорить с Шабаном, когда тот еще не стал мусорщиком? В итоге, чем меньше чувств и эмоций, тем выше ступенька?. Тогда для чего заботится об «мусоре»?.

Читать интересно. Повествование захватывает и переживаешь за всех, будь то положительный герой или отрицательный, но почему-то «наработка на отказ» понравилась больше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Громов «Наработка на отказ»

yfnfkmz12041978, 22 января 2020 г. 12:03

Начало повести может показаться немного путаное, наверное, это потому, что читатель оказывается в центре самой завязки сюжета; вариадонты — точка отправления нашего путешествия. Но в целом получилось очень хорошо. У героев, как первого, так и второго плана, много размышлений, критики и анализа своего существования в данной повести. От чего Шабан, Менигон, Нуньес, Симо Муттик, Чернов и другие получились живыми и яркими. В книге нет скрупулезных и часто повторяющихся технических подробностей, которые в итоге занимают третью часть произведения, что сейчас, почти, каждый уважающий себя писатель -фантаст считает своим долгом описывать все космические составляющие до последнего винтика и болта.

В основу книги положены человеческие отношения; конфликты, ссоры, жажда иметь все блага любой ценой и прочее. А, что собственно еще заставляет человека двигать руками и ногами?. Вот, если отнять у него все подобные эмоции, тогда можно осваивать пространство и время. А пока для «Ореола» отбракованный человек — просто «мусор». Да-а, идея автора представить Землю местом для сбора «мусора» впервые попадает на мои глаза. Оригинально.

Сюжетных линий не одна. Люблю когда они существуют не обособлено, а переплетаются.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Кир Булычев «Подземелье ведьм»

yfnfkmz12041978, 22 ноября 2019 г. 17:08

Повесть «Подземелье ведьм» есть продолжение истории «Агента КФ», но мне показалось слабее последней. Много угловатых мелочей, которые сильно портят впечатления, главный герой проигрывает по всем позициям; вождь из Андрея у автора получился некудышний; на фоне Белогурочки вообще не хватает мужественности; в вопросах симпатий к женщинам не убедителен (не верю) не так уж много времени прошло от потери ПетриА. Да и как-то любовь этих женщин не была им завоевана, а наоборот, они навязали ему свою любовь сами. От этих угловатостей мне было не интересно.

Но основная идея подчеркнута правильно и, как всегда у Булычева, оставляет некоторые вопросы. А именно.

Почему готовые технологии оказались в первую очередь оружием, а не семенами или производственными станками?. Почему творцы по собственной воли вложили это оружие в руки дикарей- своих созданий?. Почему творцы не препятствовали знакомству человека с искусством войны?.

Творцов погубило человеколюбие и гуманизм, и конечно же их уверенность в своем могуществе. Дикари пришли к своим создателям и убили их. Основное ремесло поджидало своего основного исполнителя?. Дальше эволюция пошла своим путем — убийства и насилия.

В общем, анализируя всю нашу историю, это не прекращалось никогда.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Кир Булычев «Агент КФ»

yfnfkmz12041978, 19 ноября 2019 г. 16:12

Повесть получилась интересная. В ней есть интрига, которая называется Андрей Брюс, ПетриА, ДрокУ, Пруг, ВараЮ, амляки и сюжетные линии, которые не обрываются как попало, а имеют свое логическое завершение. Однако, прорисованный мир на планете Пэ-У, на мой взгляд, немного сложный в понимании для своей первобытности — это сложная иерархия в кланах и обрядах, имеются обычаи и ритуалы. Трудно в голове притираются совместные картины человеческой неграмотности и результаты технического и научного прогресса развитых цивилизаций. Такой своего рода взгляд со стороны на нас самих, мечтающий о далеком космосе, как итоге в ступеньках развития человечества. Но яркого противостояния сторон так и не происходит. Все герои КосмоФлота чересчур уж какие то рациональные и не эмоциональные. Андрей Брюс раскрывается лишь когда вступает в противоречие с самим собой и своими собственными страхами.

Отдельное спасибо, что Фотий ван Кун получился очень ярким, богатым на эмоции и переживания персонажем. Сюжетная линия этого ученого всегда была под пристальным вниманием. А вопрос к самому себе остался прежним, -Как, в реальности, должны выглядеть и чувствовать те, кто имеет право создавать миры?.

Нет смысла давать оценку именам, которые для героев выбрал автор, в том была воля художника. Нет смысла искать аллюзии и оказии на что-либо, в том был умысел автора. И все таки, повесть вызвала некую ностальгию состояния ума по которому скучает мозг.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Кир Булычев «Загадка Химеры»

yfnfkmz12041978, 9 августа 2019 г. 13:46

«Удивление -это наше лучшее свойство на сегодняшний день», -так часто повторял немецкий философ и публицист Эрнст Блох. «А познание начинается с удивления»,- так говорил Аристотель. Когда в своем стремлении к цели, там где нет никаких гарантий, ожидаешь чего то большего чем нулевой результат, тогда удивление сопутствует разочарованию. А собственно, могло ли быть иначе?. Погоня, переживания, не сбывшиеся надежды, хороший атмосферный рассказ, простой о сложном.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Шамиль Идиатуллин «Тубагач»

yfnfkmz12041978, 22 марта 2019 г. 16:21

Считаю хорошей ту книгу, которая дает больше вопросов чем ответов. «Тубагач» — это притча о пути. О проблеме выбора и достижении результата. Финал остаётся открытым. И какой путь правильный не акцентируется. Остаться на «Лучшей», так называют её колонисты, или вернутся на «Родную», то есть домой, так говорят взрослые с Земли.

Тубагач сам ещё и живое напоминание ограниченности во времени; дерево растёт несколько дней, а потом застывает золотистым стволом. Символ дерзким намерениям и упущенным возможностям. Живой иллюстрацией того, что в определённое время нужно не раздумывать, а действовать решительно и без промедлений. Жизнь конечна, а день клонится к вечеру. До вечера же маленькому герою Булгаку нужно исполнить задуманное. Если успеет – колонизаторы вернутся домой, если нет — тогда у колонистов (поколение из инкубатора) впереди пресловутая вечность, которая, не исключено, тоже предоставит им возможность дотянуться до звёзд.

Но процесс ассимиляции уже идёт; у колонистов образовался свой язык, свои поверья, свои представления о мире,память о «Родной» скоро станет почвой для мифов. И это тоже путь.

Получается то, что покидают обжитое место, расширяют пространство и преодолевают время не самые умные, сильные, выдающиеся, а такие, как этот мальчик – упорные, не сидящие на месте.

Книга скорее подростковая. И лучше её прочесть после романа Булычева «Поселок». Тогда Вы получите более развернутый ответ на вопрос,- Зачем Булгаку, мальчику другого уже мира, стремиться вернуться на «Землю»?.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кир Булычев «Снегурочка»

yfnfkmz12041978, 6 марта 2019 г. 13:31

Ни каких предпосылок для чувств, претендующих на любовь не отмечено. С чего возникнуть такой привязанности?. Наверное, читателя стоило с этим моментом познакомить. На мой взгляд, автор в который раз выставляет Павлыша в неприглядном свете — люблю каждое смазливое лицо. Мне интересней было читать о существовании аммиачной формы жизни на иных планетах, нежели о сумбурных любовных чувствах биологически чуждых существ.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кир Булычев «Красный олень — белый олень»

yfnfkmz12041978, 6 марта 2019 г. 12:51

Зарождение разума — тема довольно сложная. Отследить это по наскальной живописи можно очень приблизительно. Все зависит от того, в какой степени мы понимаем и воспринимаем разум на своем уровне. Что бы, что-то нарисовать нужно иметь руки (или конечности) приспособленные для этого, хотя мы-люди можем рисовать держа кисточку во рту. У местных гоминидов плуги оказались не преодолимым препятствием что бы выжить, что бы сохранить свой вид. Однако, у нас — людей нет ни клыков ни когтей, как же мы пережили всех своих врагов?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кир Булычев «Пустой дом»

yfnfkmz12041978, 25 февраля 2019 г. 16:23

Рассказ получился кокой -то скомканный. Если города защищены от внешней среды куполами, тогда, что им угрожает?. Зачем люди пережидают зиму находясь полгода в анабиозе?. Автор не раскрывает эти вопросы. И паталогическая влюбчивость Павлыша уже раздражает, может это со всеми бывает кого никто не ждет. Ожидала большего от рассказа.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Кир Булычев «Хоккей Толи Гусева»

yfnfkmz12041978, 21 февраля 2019 г. 13:04

На этой планете очень долгая зима и короткое лето. А на сколько оно короткое и насколько стремительна, ограниченная временем жизнь, предстоит еще узнать. В ожидании прихода весны, запертые в «пузыре» на неизвестной планете исследователи мастерят себе настольный хоккей. Для этих целей используют местную древесину, поделки из которой как будто понимают, что от них хотят люди. Вот так, разумная жизнь может имееть разную форму.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кир Булычев «Так начинаются наводнения»

yfnfkmz12041978, 21 февраля 2019 г. 12:42

Рассказ не большой и многие детали не объясняются. Каков быт жителей такой необычной планеты, как они выглядят, и прочее. Что с подвигло их существовать в экстремальных условиях, где все определяют «причинно — следственные связи», когда не знаешь, что может случится в следующую секунду. Крайняя не стабильность граничит с бескрайней человечностью, что ради спасения «чужака» жители планеты готовы потерять 26 дней жизни, и что доброта все же есть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кир Булычев «Пленники долга»

yfnfkmz12041978, 21 февраля 2019 г. 12:10

Аннотация к рассказу не верная. По долгу службы Павлыш прежде всего врач. И дилемма спасти человеку жизнь или нет вообще не уместна. Выбор был между смертью и ужасной смертью. Что и ввело нашего героя в ступор. Призрачная надежда, охватившая всех, кроме ученого Варнавского, помогала отсрочить неизбежное. Исчерпав все попытки люди — «пленники долга» вряд ли остановились бы. Варнавский был обречен и хотел, что бы его теория принадлежала человечеству.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

yfnfkmz12041978, 19 февраля 2019 г. 14:35

Это не объяснимо — притягательная ситуация; когда хочется на себя надеть чужую шкуру, когда любопытство загоняет тебя в угол, когда ты понимаешь ,что тебе это не по зубам. Прилип к моей душе этот роман, и врос в мои глаза.

Старый, Томас, Сергеев, Олег, Дик, Казик, Марьяшка... всех не перечислить. Психология героев, их отношения прописаны точно и четко. Читая, ты находишься в неразрывном единстве с книгой. С каким огорчением сопереживаешь их бедам и неудачам. Каждый герой вышел настолько настоящим, настолько живым и одухотворенным, что ни с одним из них не хочется расставаться. Даже странная флора чужой и враждебной, темной и всегда затянутой тучами планеты — тоже настоящая. Выдержан баланс между описаниями и действиями, что важно, когда читая не теряешь сюжетную линию, особенно, если их много. Мотивация — основной стержень книги. Все, что жители поселка делают; их поступки, мысли и даже мечты имеют цель и являются обоснованными. Приятно читать такую книгу.

Роман о героях. Всегда испытываешь гордость за людей, которые на грани выживания сохраняют в себе то самое, что позволит человеку называть себя человеком после того. когда все закончится.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кир Булычев «Половина жизни»

yfnfkmz12041978, 19 апреля 2018 г. 11:09

Кир Булычев не случайно назвал свою героиню Надеждой, обычная деревенская женщина середины 20-х годов. Наличие первой главы, она же является и предисловием, многое объясняет; кто эта женщина, каков её характер, привычки и внешний образ. Несмотря на то, что для главной героини всё сложилось трагически; половину своей жизни она проведет в кошмаре. Вера её в счастливое окончание путешествия не угасала многие годы; что можно обмануть роботов и сбежать с корабля, что записки когда-нибудь найдут и прочитают, что родные помнят её. Маленький, чуть заметный, но такой необходимый человеку лучик света.

В повести хорошо показано, что делает живые существа по настоящему живыми — обладание разумом либо обладание душой, можно быть разумным но бездушным. И способен ли бездушный испытывать жалость к нуждающемуся в помощи. Так или иначе все узники «летучего голландца» попадали на корабль против своей воли, и все они жили надеждой о свободе. Когда стало известно, что корабль погибает и автоматика отключает жизненно необходимые для живых существ системы, тогда созрел план побега. Но без Нади — существа с руками и ногами ничего бы не получилось. Путь был трудным. Никто не прятался за чужой спиной, поэтому спаслись не многие. У себя на родной планете трепанги в память о Наде установили постамент, где худая, гладко причесанная женщина в мешковатой одежде сидит, держа на коленях странное существо, похожее на большого трепанга.

И какие же разные чувства вызывала фотография этого постамента у правнучки Нади — Софьи Петровны, и у участников группы по спасению корабля — Павлыша и Дага.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Кир Булычев «Белое платье Золушки»

yfnfkmz12041978, 16 марта 2018 г. 16:29

Уже романтично. Наконец-то Павлыш, очень положительный и правильный, заинтересовался женщинами. Как то до этого момента такого накала страстей не наблюдалось, Павлыш ревнует- не может быть!!! Женщины были разные; Гражина, Снежина, Татьяна, но все это тускло и без красок. А здесь Гусар. Долго ли Марина Ким будет на горизонте нашего внимания?. Надо сказать, что автору образ удался. Без сарказма.

Но вот первая часть произведения «о некрасивом биоформе» тронула за душу. Очень сильный образ настоящего человека, его героики и готовности к самопожертвованию. Такие как Драч и Грунин достойны восхищения. Которое в моем понимании, в моей голове, переходит скорее в ступор перед ужасом выбора между жизнью и смертью. Мозг замерзает. Им надо успеть, иначе погибнут люди, что находятся на западном склоне и дальше на равнине. Да, для общества необходимы герои, для того, что бы остальные могли прозябать в райском Эдеме, герои которых манит неизведанное и опасное, новое и загадочное.

Павлыш эволюционирует, у него появились новые навыки виртуозного вождения Флайера. И ему тоже пришлось побывать в переделках и рисковать собой.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кир Булычев «Садовник в ссылке»

yfnfkmz12041978, 16 марта 2018 г. 15:32

Гурий Ниц — гениальный ученый, биолог и историк литературы. Он вызывает к себе большую симпатию, этакий упертый, увлеченный, немного забывчивый, преданный до мозга костей своему делу старичок. Очень живой персонаж. Только такой типаж мог отправится в прошлое восстанавливать попранную справедливость. Рядом с ним Павлыш переходит в герои второго плана. Сумасшедший садовник немного увлекся в своем порыве; сделал, что собирался — переснял второй том «Мертвых душ». Отыскал отца Матфея и избил его. Под видом уланского офицера сумел пробраться к Дантесу и вызвать его на дуэль. И кто знает каким бы длинным был этот список, если бы старичка не вычислили.

Отличный рассказ получился у Булычева.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Кир Булычев «Закон для дракона»

yfnfkmz12041978, 16 марта 2018 г. 15:06

Отлично. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Терроформирование любыми способами это не гуманно. То-есть; прилетели куда захотели, уничтожили экосистему чужого мира, которая не понравилась, тут же освоились и все заполнили собой. Оставалась некая интрига, — неужели ничего нельзя изменить?. Получился своего рода детектив, а Павлышу пришлось перевоплотиться в сыщика.

Как заметила начальник станции Нина,- Всегда остается опасность эскалации вражды. И с каждым шагом все труднее обернуться назад и отыскать мгновение первой ошибки. Персонажи повести выписаны очень хорошо, характеры яркие, образы живые, свое дело знают. Повесть удалась.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кир Булычев «Последняя война»

yfnfkmz12041978, 16 марта 2018 г. 14:29

Всю дорогу в этом романе не покидало чувство, что его писал иностранец, а Булычев перевел на русский язык. Ощущения от прочтения ну очень разрозненные. Сюжет однобокий, идеи однообразны, ничего нового в приключениях господина-товарища Павлыша. Персонажи без лица , немного картонные , что ли. И к тому же не очень умные для того, что бы быть космонавтами . Ну какие они специалисты, в чём?. Их профессионализм — люди с улицы. Где химик, физик, биолог, антрополог, лингвист, и т.д.? Где ученые, способные разобраться в важных вопросах, непременно возникающих на чужих, неизведанных планетах? И всюду сигареты; в руках, в тумбочке, на мостике, в зубах и в пепельнице, и это на космическом корабле? С этой вредной привычкой у автора надо что-то делать. От всего этого экипаж «Сегежи» выглядел не убедительным, а их миссия не серьезной. То и дело возникали ассоциации с турпоходом, а не с космосом.

В романе не однократно упоминается, что основное требование галактических экспедиций – никогда не вмешиваться во внутренние дела других миров. Любое вмешательство чревато нарушением естественного хода развития цивилизации. Тогда зачем вся эта канитель с оживлением жителей Муны.? А вопросы гуманности отношений в кастах-социумах местных аборигенов своего рода шаблон для любого общества нуклеиновой формы жизни.

Однако, роман динамичен в своем развитии, чем и был вызван интерес к нему.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кир Булычев «Великий дух и беглецы»

yfnfkmz12041978, 10 ноября 2017 г. 15:19

Глава первая «Избушка».

Приоритетная тема произведения -это контакт с другой цивилизацией. Как бы первая часть повести к этому и подводила, но цель оказалась не достижимой. Потому как наш доктор Павлыш желания не проявил. Да и доктором его назвать можно разве что с натяжкой, не прозвучала в нем «клятва Гиппократа». Павлыш единственный выживший член экипажа, он ответственный за жизнь людей находящихся в анабиозных кабинах. «Спящий экипаж» на грани жизни из-за нехватки энергии, которая поддерживает работу этих кабин. Корабль после неудачной посадки превратился в хлам.

Рациональные действия Павлыша, которые должны были реализоваться: раз известно, что на планете установлен маяк значит главному герою известны его координаты, его же координаты должны быть и в базе данных корабля; ГГ должен тщательно подготовить свое путешествие до маяка, собрав все необходимое — провиант, аптечку, оружие; выбрать безопасное время для своего похода (известно, что на планете четверо суток день потом четверо суток ночь). А что же делает наш доктор?.

Нерациональные действия Павлыша, которые были реализованы: вдруг доктор замечает огонек вдалеке (любуясь закатом) и когда стемнело ринулся вдогонку за призрачным спасением, да так, что чуть успел нацепить скафандр. Ночь кромешная. А что он там надеялся увидеть?. Наверное разумную жизнь. Он думал, что там горит костер, кто же его зажег?. Хотя читателю известно, что Павлыш из-за нехватки на планете кислорода вынужден носить скафандр. Почему-то Павлыш никак не думал, что это может быть маяк (он разочарован этим, когда дошел до маяка). В его руках жизнь людей, а доктор даже о своей безопасности не в состоянии позаботиться. И потом, обратное возвращение на корабль, после посещения куба, происходило в тех же декорациях. Хорошо, конечно, что все хорошо закончилось!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кир Булычев «Тринадцать лет пути»

yfnfkmz12041978, 9 ноября 2017 г. 12:56

Как мы знаем, если придерживаемся ныне существующей ТЕОРИИ космического устройства Вселенной, то расстояние от Земли до альфа Лебедя около 1500 световых лет. Корабль «Антей», как отмечено в повести, лететь со скоростью выше световой не может, тогда как же можно уложиться в сто девятнадцать лет пути? . Не думаю, что автор глупый в этом отношении человек. Тогда, что же это?. На чем можно остановить внимания читателя?. Конечно, на несоответствиях. Почему — то снимки NASA отображающие Землю в открытом космосе, не содержат панорамы звезд в этом же космосе. А про эти звезды мы знаем только от телескопа Хаббл, а каким еще телескопом параллельно это подтверждалось?. Правильно, ни каким. С телепортацией, в сюжете, тоже не все ясно. Почему- то разные предметы требуют разной методики, хотя принцип один и тот же. Вообще, это моя точка зрения, вся наша НАУЧНОСТЬ (от слова наученнасть) просто фейк.

А вот дальше, на уровне быта, я вижу некоторые аллегории с внутренним мироустройством человека.

Заброшенные и захламленные помещения на корабле так вообще ну халатность чрезмерная. А если пожар?. Такие отсеки должны быть очищены и изолированы. А оранжерея, которая выходит на общую систему вентиляции, где бродят одичавшие животные, где «гниёт» органика много лет, ползают вирусы и бактерии. Ну что это такое?. И это добро летит в другую звездную систему. А Бассейн, где воду меняли лет сто назад. В целом декорации, в которые помещены главные герои, мягко говоря плохи.

Долетит ли корабль до цели?. О чем думала развитая цивилизация с ограниченными возможностями?. Почему экипаж принял глупое решение лететь дальше в никуда. Где нет ни еды ни воды ни кислорода. Есть ли там вообще планета, на которую можно высадиться?. А какими возможностями обладает корабль?. Да ни какими, корабль рассчитан на то, чтобы просто болтаться в системе на орбите вокруг звезды. И как они собирались вернуться обратно?

Что хотел сказать автор о чем открыто сказать было нельзя?.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней»

yfnfkmz12041978, 8 октября 2017 г. 15:12

Эта маленькая книжка — концентрат красоты и волшебства. Эта одновременно и смешная, и грустная история, рассказанная из уст шестилетнего мальчика, кажется сказкой. Потому, что детство — это настоящий магический мир, где все нам понятно и знакомо, ведь все мы родом из детства. А творят этот магический мир обычные люди — наши дедушки и бабушки, мамы и папы, люди, которым совсем не сложно ежедневно превращать обыденность в праздник ради наших счастливых глаз.

История познакомит вас с мальчиком Тонино; с его вполне типичной мамой, которая, как все мамы, любит понервничать; с папой, который, как все папы, все время работает; с «городскими» бабушкой и дедушкой, и с бабушкой и дедушкой, которые живут в деревне — именно они главные герои этого повествования. У них в саду растет вишня, у которой есть имя, у них живет гусыня Альфосина, которая ведет себя, как домашняя кошка и любит спать у людей на коленях. Деревенский дедушка любит слушать природу — дыхание деревьев и может видеть с закрытыми глазами, а деревенская бабушка понимает язык зверей. Другие считают их чудаками и поглядывают на них с презрительными усмешками , но почему-то ребенку хочется проводить время именно с ними, подальше от «правильных» врослых, которые не смогли сохранить в себе такую детскую непосредственность.

Книга о том, что можно и нужно считать «нормальным», а что нет. О первом столкновении детства со взрослым беспощадным миром, о беспомощности и о зависимости от других. Угол зрения ребенка и его «чудаковатого» дедушки напоминают о том, что в суете мира не стоит забывать о простых чудесах, которые есть в жизни. Мы сами разукрашиваем нашу жизнь теми красками, которые мы выбираем. И хоть в этой книге так много грусти, она от этого не становится темнее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Арчибальд Кронин «Замок Броуди»

yfnfkmz12041978, 15 сентября 2017 г. 21:23

Эмоционально сильная книга. А если без эмоций?. Тогда она пугает своей откровенностью. И осязаемыми становятся страхи твоего собственного детства и юности. Не правда ли?. Книга о том, что родительская воля это не приговор. А не исполнение ее наказуемо жизнью.

Роман называется «Замок Броуди», а не Джемс Броуди. Ну ток вот. Весь дом в целом имел какой-то таинственный, мрачный и отталкивающий вид, и непонятно было, какая мысль руководила теми кто его строил. Небольшие его размеры мешали ему достигнуть надменного величия какого-нибудь замка баронов, если таково было назначение его готической башенки, бастионов и круто скошенных углов. Однако от этого здания веяло таким холодом, такой суровой мощью, что невозможно было увидеть в нем лишь самодовольную претензию на показное великолепие. Уродливое нарушение гармонии, воплощенное в камне.

Таким же нелепым является происхождение отца Джемса Броуди, незаконно рожденного отпрыска знатного рода. Который всю свою жизнь кичился этим в тихомолку, не имея возможности и права кричать об этом людям в лицо. Его распирала гордыня к себе и презрение к окружающим; все вокруг лишь слуги и в первую очередь его семья. Вот в такой отмосфере и рос маленький Джемс Броуди; он представлял собой совершенный тип провинциального дворянина. Сам себе устанавливал заповеди и сам их соблюдал. Заповеди самобичевания и самовосхваления.

После отречения от дочери Мэри, смерти жены , бегства сына Мэта, впадение в слабоумие своей старой матери «король» — Джемс лишился свиты. А когда «королю» никто не прислуживает, тогда его платье приходит в запустение, замок в упадок, а голова не может держать корону.

Где же ошибся Джемс? И какова цена этой ошибки, которую заплатила Несси?.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Костин, Алексей Гравицкий «Земля - Паладос - Земля»

yfnfkmz12041978, 26 мая 2017 г. 20:02

Может быть космооперы в романе и маловато, но с сюжетом все в порядке; история без спотыканий, без оборванных линий, без закрученных спиралей из временных параллелей.

Главные герои священники- следователи Габриэль и Исаак, они служители «Церкви Света». Этот момент и завязывает интригу. Им предстоит пролететь через всю галактику, чтобы провести расследование массовых убийств в земных колониях. Специализация главных героев не совсем обычна, потому что и преступления необычные. Погоня за Призраками дело хлопотное и требует серьезной подготовки. Вот тут главный прокол автора: не обучал он своих героев нигде боевым искусствам, не изматывал их до седьмого пота в учебных залах, не заставлял прочесть гору древних свитков, а просто привил все это «генетически». Где познания высокоразвитой цивилизации?. Где багаж столетних войн?.

В космических просторах образовалась вихревая воронка — портал (не буду вдаваться в научное описание этого процесса) из которой в нашу реальность проникли бестелесные существа — Призраки. И последующее их существование сводилось к цели вернутся домой. Кто же их за это осудит?. Но без устройства «Генератора Жизни» переход не возможен. В этой части романа основные приключения.

Спустя много лет после окончания жестокой войны «Церковь Света» ловит Призраков , помещая их в кубы, и время от времени выпускает обратно. Но делают это не для того, что бы упиваться лаврами спасителей, а для того, чтобы человечество не забывало, каким был мир и каким он может стать с ново. Это был изобретенный ими яд, а священники-следователи — противоядием.

Не хватило главным героям немного живости, может души, а их кукловоду — Брату Джону, что был связующим звеном между «Высшим Советом» и главными героями, коварства и подлости. Они всего лишь оболочки, или инструмент для исполнения.

Но урок «Церкви Света» был преподан; невозможно крепко сцепится оборванными краями судеб, и нельзя жить в лохмотьях общей памяти.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

yfnfkmz12041978, 20 апреля 2017 г. 14:51

Между написанием рассказа и одноименного романа дистанция в восемь лет. И почему, собственно, они должны быть похожи?. В рассказе хорошо уместилась вся сюжетная линия — обучение детей военному делу. Причины, побудившие общественность прибегнуть к этому, лежат в угрозе жизни всего человечества. Когда командир — взрослый и у него есть чувство ответственности и понимание мира, он становится чересчур осторожным, медлительным и хуже выполняет свою работу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...Мы стали обучать детей, которые не знали ничего, кроме игры, и понятия не имели, что однажды она станет реальной. Теория утверждала, что такие дети будут куда способнее взрослых, и ты доказал, что так оно и есть.

Эндер — не просто талантливый малый, а военный гений, которых за всю войну редко появляется больше одного. Задумка автора очень масштабна. И большая удача, что этому суждено было вылиться в роман. А уже каким он получился, это другая история.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «То, что свято»

yfnfkmz12041978, 17 апреля 2017 г. 16:12

Мужественный, динамичный и приключенческий рассказ. Наверное, если бы главный герой не был поставлен своим работодателем в жесткие условия он бы никогда не узнал и не прочувствовал, что значит жить на грани смерти. Хотя он был военным, ему не приходилось воевать с обратной стороны. И подобное случилось впервые. Произошедшие в его душе перемены способствовали изменению приоритетов, и он уже точно знал, что хочет остаться с теми с кем прошел тяжелый путь.

«...Я надеюсь, что после моей смерти достойные люди будут готовы преодолеть те же трудности только ради того, что бы сказать мне:«Прощай»».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «Королевский обед»

yfnfkmz12041978, 17 апреля 2017 г. 11:40

Это был шок от полнейшей безысходности и ощущения «стадного» страха к действию, к защите самого себя. И тем не менее перед нами живые люди. И тем более несправедлив приговор электронного судьи. Чудовищно со стороны спасателей было отдаться на его милость и «справедливый» приговор — у еды согласия не спрашивают. Мне хочется оправдать Пастуха, но тоже не хватает смелости — мы же с героями своей эпохи поступали подобным образом.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Орсон Скотт Кард «Смертные Боги»

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2017 г. 14:43

После такого рассказа можно успокоиться и почивать на лаврах. Но многих смерть, а точнее память о ней, и о ее неизбежности толкает вперед. К открытиям к творениям. Мы же произносим «бессмертное произведения» или «это на века» и т.д. С таким человеколюбием сталкиваться не доводилось. Может быть автор просто иронизирует?: «...Однако теперь люди твердо знали, что за углом их не поджидает великая научная революция и что даже звезды ничего принципиально нового и поразительного не принесут. Осознание этого заставило беспокойное человечество угомониться и просто наслаждаться жизнью...».

Оценка: 5
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «Око за око»

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2017 г. 14:33

На мой взгляд, рассказ несколько затянут. Автор пустился в графоманию. Что бы раскрыть личность Мика ни к чему было столько станиц об одном и том же. Хорошо, что малышу Мику удалось использовать свой дор во благо, когда он спас девушку, которой в перестрелке пуля попала в голову. Но прежде чем разобраться в своем даре он убил очень много народу.

Рассказ, скорее, находится в плоскости неприятного восприятия. И через призму «мясорубки» не хочется, что либо понимать и оправдывать. Не мое.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «Рассказ святой Эми»

yfnfkmz12041978, 16 апреля 2017 г. 14:12

Рассказ ведется от имени девочки Эми. Ребенок описывает свои воспоминания о родителях. Иногда они не определенные, путанные отсюда и сюжет рваный. И когда таких рваных линий много, то возникает какая-то раздражительность.

Родители Эми входили в группу людей, которые называли себя Ангелами Разрушителями. Эти люди были вместе много лет, так сказать единомышленники. Но в какой-то момент между отцом Чарли и матерью Элоизой произошел раскол, который прошел через их семью. Этому противостоянию автор предает разные оттенки. Чарли пытается сохранить знания, утаив «капсулу времени», чтобы уберечь людей от прошлых ошибок. Элоиза хочет стереть все механизмы, и даже знания о них, оставив только устные предания иудеей и христиан. Таким образом стереть память о прошлом. Возникает вопрос, а что мы собственно есть без памяти о себе, кто мы?. Элоиза даже кажется немного фанатичной в своем стремлении вернуться к чистому началу.

И что же получилось, что бы пойти на охоту и добыть еды нужна палка. Палку надо заострить и т.д. Получаем постепенное движение к прогрессу. В результате имеем; если палкой можно убить зверя, то ей же можно убить и человека. А там где нарушена хотя бы одна заповедь — рая быть не может.

За свои «Обманы» мать Элоиза дорого заплатила.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «Рай на сто лет»

yfnfkmz12041978, 6 апреля 2017 г. 14:51

От начало и до конца все это мероприятие по масштабному переселению народов — одна сплошная и безумная авантюра. Появление «Троянца» в солнечной системе уже определило участь и самой звезды Солнце и тех планет которых оно согревало. Этакая бомба, а внутри часовой механизм. Печально, что сущность «Троянца» раскрылась тогда, когда человечество прекратило свое существования, и тайны Гекторов опять на долгие миллионы лет останутся не познанными. Толи «Троянец» возник рановато, толи мы опоздали в науке.

Напомнило старый советский мультфильм для школьников, называется «Метеорит». Там была такая фраза «....сквозь ночь и звезды летит, летит метеорит, а пока он мчится поторопись УЧИТЬСЯ».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Орсон Скотт Кард «Певчая птица Микала»

yfnfkmz12041978, 5 апреля 2017 г. 14:53

Прекрасная вещь.

Ансет — придворный певец. Одиннадцатилетний мальчик, голос которого стал ключиком, открывающем любую дверь ведущую к власти. Ансет, в силу своего возраста и хорошо прозондированных ему мозгов, не мог знать об истинных создателях этих ключей и замков, и конечно не мог предположить, что сменяющие друг друга императоры — повелители мира и его «хозяева», становятся таковыми не совсем по своей воле. Действительно то, что Бог есть тот кто знает код и понимает музыку сфер.

Удивительные приключения и оригинальный сюжет делают рассказ настоящим образчиком космооперы. Искусно вплетены интриги, на которых построен весь рассказ, мастерски все продумано. Браво.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Орсон Скотт Кард «Проклятие бессмертия»

yfnfkmz12041978, 28 марта 2017 г. 12:24

Библейский антураж здесь не случайность. Город-призрак Иерусалим, город-тюрьма для заключенного в нем зла. Хотя зло сидит в тюрьме оно все равно опасно. Амаса — самый святой из всех людей. Его святость, определяется его образом жизни. И тут на бедного Амаса начинается охота. Его в город призывает и Добро и Зло. Понятия и того и другого здесь относительны.

Когда-то на эту планету прилетели наши предки и истребили местных жителей — маленьких коричневых дракончиков, живших среди деревьев, в месте с деревьями. Один дракон уцелел и перебрался поближе к камням. Среди камней, поменяв окрас на серый цвет, продолжал свое существование нападая на город-лабораторию Иерусалим. Ученым удалось перенять у драконов крупицы их знаний, и с помощью этих знаний город был запечатан. Иерусалим оберегает мир от возмездия, давая ему время на покаяние.

От святого требуется всего ничего — нарушить заповедь, да еще и самую страшную. Концовка рассказа просто не могла быть иной. Возмездие свершилось.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Орсон Скотт Кард «Песчаная магия»

yfnfkmz12041978, 28 марта 2017 г. 11:28

Всегда нужно вовремя остановиться. А нужно ли?. Легко поучать. Керу это было не нужно и в нравоучениях он не нуждался.

Будучи ребенком, пережил казнь отца и смерть от голода матери. Сам был покалечен врагами и изгнан из дома. В его душе уже тогда поселилась пустыня, холод и месть. Время не залечило раны Кера. Он вырос и продолжал упорно искать способ наказать ненавистный ему народ нефирийцев. «Песчаная магия» стала ему домом и, как оказалось, последним пристанищем.

Описание общения Кера с мертвыми песками получилось очень реалистичное и честное; никто из них не обманулся в своих ожиданиях.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «Принцесса и медведь»

yfnfkmz12041978, 28 марта 2017 г. 10:51

Эту сказку доброй не назовешь, точно. История о маленькой принцессе — светлом и добром ребенке. Который вырос в королевстве не знавшем войн. О ребенке, которого с рождения окружала только любовь. И что же случилось потом?. Маленькая девочка выросла в красивую женщину, но из-за своих амбиций обрекла на страдания все свое королевство, своих детей и себя. Она не могла избавится от мужа-тирана, но почему-то стать причиной смерти отца смогла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разом состарившийся, бесконечно уставший, одинокий, полный тягостных раздумий о судьбе королевства, которое он так заботливо холил, король умер четыре месяца спустя.

Видела несправедливые и ужасные страдания своего народа и оставалась слепой, глухой и немой. Холила в себе влюбленность к человеку, которого никогда не было. Как же вытащить эту дуру из такого состояния?. Автор похоже и сам не знал. Конечно, только с помощью чуда. И это чудо, непременно, должно быть большим и сильным. Медведь подойдет.

Иронизировать в таком же духе и далее не хочется. В сказке должен быть урок, а здесь все снизошло к какой-то бытовухе. Дочитала сказку в крайнем раздражении.

Оценка: 4
⇑ Наверх