fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Buhrun
Страницы: 123456789...1415161718

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 мая 2023 г. 08:25
Sadie спасибо большое
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 мая 2023 г. 17:17
В детстве читал (кажется) в журнале сказку, вполне взрослую, помню отдельные образы: у женщины-сплетницы в горле появился второй язык, еще что-то было связано со статуэткой китайского болванчика с качающейся головой и башней/колокольней/ратушей
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 декабря 2021 г. 02:49
Яна Летт «Отсутствие Анны»

Я хочу рассказать о настоящей женской прозе.

Мне кажется, ее назначение и сила — рассказывать глазами женщин всех возрастов о чем-то таком, что мужчины понять могут, а пережить, собой, поступками и кожей, пройти лабиринта и тоннелями чисто женский инициаций — только через пересказ.

«Отсутствие Анны» — это короткий роман, состоящий из двух частей:

В первой однажды днем Анна не возвращается домой из школы, и ее мама Марина начинает по длинной спирали спускаться в персональный ад, переживая: отчаяние от пропажи дочери, злость на мир, изучение себя, поиски ответов в своей памяти, пока не находит дневник дочери. И тогда Марина понимает, что…

Здесь показывает чешуйчатый хвост моя первая полу претензия: большинству из нас жизнь Марины, ее брак, муж, рассуждения о дочери — и ответные претензии, взгляды, страдания взрослеющей Анны будут знакомы.

В этом и плюс, и царапина подхода — close to home.

Во второй части Марина, совершив ритуальный переход (практически войдя в Нарнию через шкаф), оказывается в магическом мире, который вполне достоин отдельной книги. Ее спутником становится некто Э.А.П (ведь если ворон каркнул, то что-то гле-то никогда не закончится), и путь Марины лежит через очередные тоннели Кармы, откуда вылезают новые полу претензии: мне хочется упиваться сказочным миром дальше, изучать его, радоваться и пугаться, но автор велел героине двигаться точно к цели, север намагничивает Марину и тянет к себе, волшебные предметы тратятся за кадром, хлоп!

Развязка.

Роман не разочаровывает, но оставляет легкое недоумение. А поцеловать?

На мой взгляд, идея в развязке победила художественность, но не убила достоинств текста. А их в количестве: книга легко читается (твержу это, как мантру, легкость — великое достоинство для меня), я мгновенно испытываю море сочувствия к Марине, мечущейся по серому городу и собственной памяти в поисках пропавшей дочери и, настолько же просто и искренне, желаю искать ее еще дольше среди волшебных существ и странных правил иного мира.

Мне нравятся книги, где я сопереживаю герою на темы иного гендера, это расширяет мою чувственную и событийную палитру.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джаспер Ффорде. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 ноября 2021 г. 17:23
Ох, как круто
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 октября 2021 г. 16:48
С.Соболев Спасибо большущее на добром слове. Надо соответствовать :-)))
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 октября 2021 г. 16:20
Алексей121 «Призраки осени» (10 ал) + «Осень Призраков» (10 ал) = 20 ал — если бы мы говорили про сериал, то это первая арка/сезон
Третий том «Корни осени» ещё 10 ал — но про него говорить супер рано
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 октября 2021 г. 16:00
По-честному, вижу одну ошибку, которую допустил сам, а редакция проглядела — не написал в финале — конец первого тома

Это моя большая ошибка, если второй том выйдет, постараюсь это исправить
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 октября 2021 г. 15:47
Ну и про «Дом Ночи» Колодана — уже как читатель выскажусь: по-моему, книга вполне закончена, хотя и предполагает продолжение, если «Призраки» реально отрезаны лютым клиффхэнгером — кстати не вижу в этом ничего дурного, разве что отсутствие предупреждения «Конец первого тома» подвело
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 октября 2021 г. 15:42
Внесём полную ясность:
«Призраки осени» издан так с полного моего согласия, никто мне руки не выкручивал и об колено не ломал.

Резоны для разделения тома на 20 авторских вижу в современных трендах — ПРЕДПОЛАГАЮ (но не имею точных данных), что сейчас реально более выгодно/оправдано издавать небольшие по объёму книги с потенциалом на продолжение.

Пожалуйста, не считайте «Эксмо» какими-то кровопийцами. Издательство, несомненно, ориентировано на извлечение прибыли, но со мной вело себя абсолютно порядочно, четко и внятно.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 октября 2021 г. 21:40
«Призраки осени» официально вышли, есть на Лабиринте/Озоне/book24
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 сентября 2021 г. 19:16
Green_Bear я про сборник, в нем Ыттыгыргына нету
Он — отдельная отличная повесть
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 сентября 2021 г. 10:33
Фарбрика К.А. Терина

Многие знают, что Катя крута.
Рисует шикарные обложки, чудесных мышкозавров и бульдога Пифагора, рвала Грелку (знаете, что это?) больше раз, чем я выходил во второй тур, но далеко не все из вас — да-да, вас, уважаемые друзья и любители фантастики, читали ее сборник рассказов «Фарбрика».
А он хорош. Он офигенный!

Это по-настоящему важная книга.
Она про то, что один автор под одной обложкой может собрать десяток отменных — и очень разных рассказов. Я не боюсь перехвалить Катю, но хотел бы вас правильно настроить:

Это литература идей, в ней есть острый сюжет, но ждать бездумного приключалова не стоит. Читать — это временами работать: соучаствовать героям, изучать мир их глазами, строить догадки и гипотезы, соотносить со своим интеллектуальным и чувственным опытом.
Это весьма разные истории, прокатиться на одном полюбившемся трамвайчике не получится. Мне очень понравилось, что сборник играет на всех регистрах, переключает внимание, работает контрастами.
Это малая проза, некоторые рассказы закончатся быстрее, чем вы успеет загуглить, что такое «китайская комната». А она, поверьте, важна и имеет отношение к одному из рассказов.

Чтобы это не казалось пустой похвалой, я скажу сразу:
Да, придется включать голову.
Да, не все рассказы одинаково легки в понимании и восприятии.
Да, некоторые рассказы лучше выглядели бы повестями или даже романами.
Но именно такая фантастика и является литературой. Она удивляет, задает вопросы, оставляет послевкусие.

Я несколько раз слышал, что любой из мэтров, наш или забугорный, не постеснялся бы такого сборника рассказов. Но мне он дорог не только потому, что это особенные, отобранные рассказы. Мне он дорог, потому что такой сборник — явление. Концептуальная единица. Показатель силы и таланта нашего, русскоязычного автора. Моего современника.

Особенно Катя удивительно крута в миротворчестве, в выращивании невероятных картин из крохотного зернышка идеи, подсмотренной детали, вычитанного парадокса. Это увлекательно — читать ее рассказы и исследовать себя: а что я из этого знал? Какие во мне это будит ассоциации? Я бы так смог?

«Фарбрика» — это друза, корона драгоценных камней.
Это сборник взрослой мастерской прозы, где взрослый — определение, присущее всем частям: стилю (он выпуклый и крайне уместный), настроению и атмосфере (они погружают, берут за живое), деталям и фишкам (Катя умеет найти оригинальный ракурс и изящно его подать), самим историям (они цельные и меткие, ван шот — хэдшот), а где-то иронией (в этом плане, особенно, хорош пентакль про Мурзыкина).

Меня чарует насколько подвластны автору разные истории:
Одесса начала XX века — «Качибейская опера»
Карибский магический реализм — «Никто не покидает Порт-Анри»
Драматическая повседневность с ощущением чуда — «Бес названия»
Альтернативный стимпанк — «Крозельчикюс»
Советский постапокалипсис — «Фатаморгана»
Криминальный история материальных воспоминаний — «Лед»
Жесткая НФ про обитателей нервной системы — «Ханки-дори»
И НФ менее жесткая, но не менее крутая — «Оловянный лётчик», «Я, Крейслауф»
Безумный и сдвинутый мир красок, фантасмагория, подчиненная строгим законам мира — заглавная «Фарбрика»

А зарисовки, крохотные, на один зубок, сюрные и ажурные, цветные и терпкие — ультра короткий жанр удивительно хорошо удается Кате.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 сентября 2021 г. 12:12
Дом ночи
Дмитрий Колодан

Это очень древняя история — подкидыш, дитя Рока, девочка с совершенно особенной Судьбой вырастет в удивительном месте.
Здесь Дом и его хозяйка — Матушка Ночи. Ее шесть рук не знают пощады и усталости.
С одной стороны Дома — Большой Лес. Его обитатели — страшные и волшебные.
С другой стороны Дома — скала. За ней иные миры.
Невдалеке, но и дня не хватит, чтобы дойти — озеро с черной водой, там ждет рыба с женским лицом.

Дима Колодан написал универсальную современную сказку.
Насколько сложно отрешиться от сравнений!
Я соткан из того, что читал и смотрел, чужие тексты и образы проросли сквозь меня, как терновник сквозь всеми забытый скелет. Я повожу слепым черепом. Из моей шкуры торчат острые шляпки светящихся грибов. Я неутомим. Я — охотник на аллюзии и отсылки.

Не терпится написать что-то в стиле: «В «Доме ночи» Рони — дочь разбойника встречает свое отражение — Коралину, они подсматриваю за Великими из «Принцессы Мононоке» и прячутся от кое-кого из «Истории с кладбищем».
Или: «Эталонное готическое фэнтези от молодого мастера странных миров».

Все так, да не так.
«Дом ночи» вскрывает наш культурный код, деконструирует не чужие истории, а самого читателя. За чем пришел сюда? Кто ты в этой истории? Какие слои тебе по душе, а какие пробегаешь глазами, быстрей-быстрей? Почему эта сказка с первых страниц кажется тебе настолько родной? Чему ты готов удивиться?

Я удивился легкости, с которой Дима сочетает свои любимые предметы, существ, мотивы. Он берет первозданную глину культуры, с которой до него вдоволь наигрались Гейман, Линдгрен, Миядзаки, Блейлок, Беннет, Киплинг, даже любимый Колоданов Даррелл и сотни других, но Дима лепит из нее свою реальность, узнаваемую, но отдельную.
Так работает талантливый ученик, превосходя учителя.
Так появляется музыка, которую узнаешь с трех нот, но удивляешься ее самостоятельности и легкости.

Главное слово этого романа Димы Колодана — прозрачность.
Читаешь, как пьешь прохладную воду.
Смотришь сквозь волшебные очки, и они убирают туман, рассекают дымку.
Обоняешь страницы (а книга очень приятно издана) и чуешь запах осени. Ты узнаешь ее вмиг, так пахнет только она.

Девочка Ива растет в волшебном доме вместе с призраками, чудовищами и героями, пришедшими сюда умирать. Мир недобр к ней. Мир хочет ее костей (коооосточки) и крови. Мир жаждет описать ее, встроить в свою систему координат. Миру плевать. Но ей — небольшой, но бойкой девчонке, никогда не плевать. Она ищет и лезет, прет на рожон и дерется, проигрывает и плачет, спасает и понимает.

За все придется платить.
Кое-что оплатит мать, родная или волшебная.
Кое-что (берегись клятв, они — ржавое железо) ты отдашь чужое.
Кое за что придется платить самой.

Закон сказки нерушим:
Зло существует, и оно сильно. Его невозможно победить насовсем.
Добро — это поступки и природа человека. Герой — тот, кто встает наперекор.
Современная сказка лишает добро и зло границ.
Они перевиты, проникли друг в друга, как мои сравнения, так плющ скрадывает мозаику древних стен, так мы наполняем прочитанное собой, наделяем буквы духом своего знания, книжного и жизненного опыта.

Ты написал отличную книгу.
Теперь придется дописать вторую.
Иначе Ива останется там, в Доме, а Кати никогда не узнает, что прячет тот черный камушек, а вкрадчивый джентльмен не встретит достойного противника, а Охотник не встретится с Первозверем лицом к лицу, а…

Я могу продолжать так долго.
Скорей бегите за «Домом ночи», чтобы мы могли уже поговорить на одном языке.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2021 г. 11:49
"Возвращение "Пионера"

Выступлю в непопулярном жанре — потопчусь по «Возвращению «Пионера».
Есть такой формула обратной связи — shit sandwitch:
Похвали — покритикуй — заслуженно похвали.
Кто-то пользуется ей интуитивно.
Сейчас я на глазах у изумленной публики не только выну из шляпы этого кролика, но и засуну его…

Сказ первый. Скорость.
Я читаю медленно, страница в минуту, не больше.
Триста страниц за вечер я глотаю только у смазанных волшебным жиром молний: Дяченко, Аберкромби — и вот, внезапно, Шамиль Идиатуллин (кстати, с другими его романами так не было, прогресс).
Я сел и безотрывно промчал «Возвращение «Пионера». Подобную вовлеченность я ценю и обожаю. Для меня, это не столько доказательство писательского мастерства, сколько несомненный признак таланта — в первую очередь, писать page turner. А это очень и очень дорогого стоит.

Сказ второй. Советский миф.
Я родился в 1978 году, в 1985 пошел в первый класс и многое помню.
По-моему, лучшие главы романа — бережная и любовная попытка написать свою советскую космическую сказку, особенно, главы про лагерь и тренировки (за НФ составляющую, кстати, тоже респект, люблю объяснения и авторский замысел с крыльями, усиками и лапками, который не только летает, но и логике подчиняется).
Я не могу с уверенностью сказать, что все в 1985 так и было. Но ощущения, фотообои того времени в книге, бесспорно есть, а значит, книга, как спусковой механизм, точно работает. Куда и как она забрасывает — дальше.

Сказ третий. Нет
Мне не понравилось, как написана книга. Это прям больно, но меня, особенно, в главах про современность резало какое-то несоответствие, наждак. Не возьмусь разбирать слова под лупой, летел сквозь страницы стремительно, но ободрался (ты все еще лутшый, Шамиль, но в «Последнем времени»).
Второе злое нет — история с полицией. Не финал, вот он внезапно со мной резонирует, а вся история до, включая «шахматы и разводки» (с). Вообще современная часть сделана абсолютно в каноне того же советского космического романа, но реалии — болезненно-актуальные, заоконные. Просто прогибаются, подчиняются они законам всепобеждающей сказки. «Все будет хорошо» (с)
Отдельный респект за две страницы, когда герой, проживший свою жизнь до сегодня, смотрит на мальчишку, который прыгнул из 1985 в 2021, и понимает, чего тот не ел, не читал, не слушал, о чем не знает. Чего он вообще был лишен! Сколько крутого он пропустил. У меня почти слезы выступили, когда я понял, что у меня все это было. Я состою из этих групп и воспоминаний.

Сказ четвертый. Бутерброд всегда падает
Но есть в этом романе Главное, что невозможно игнорировать.
Россия. Наши дни.
Шамиль пишет о них.
О настоящем.
О том, что нестерпимо терпеть, но нельзя игнорировать.
О протестах и пытках.
О бессилии и войнах.
О Чечне и Украине.
О стройках и брошенных ракетах.
Нет, это не книга в белом пальто.
Нет, это не протестная агитка.
Нет, это не «наши хорошие — а вон те плохие».

Это искренне добрая фантастика про победу настоящих мальчишек и девчонки.
Про тех, кем я мечтал стать в детстве, читая Булычева и Крапивина.
Автор прокидывает мост между нами 2021 — и нами в 1985.
Где-то горько и в чем-то даже несправедливо (как встреча непонятного пока мальчика с мужчиной в самолете). Бесит снобизм сопляка!
Но Шамиль не отворачивается.
Он говорит.
О том, как и за что выходят на улицы и еще про кучу вещей — всего на сотне страниц.

В фильме «Кто-то должен снять это»(1990) меня поразил финал, когда фоторепортер, проиграв дело — человека казнят, снимает тех, кто привел невиновного на электрический стул. А они прячут лица, скрываются.
Так вот, мы еще не проиграли.
Герои в 1985 могут изменить мир, они уже спасли его однажды.
А мы можем не отворачиваться. Как Шамиль.
Мы должны снимать, говорить, не опускать глаз. Писать такие книги.
Пусть даже кому-то слова этих книг покажутся не теми.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2021 г. 11:46
Seidhe "Реинкарнатор" написан легко и толково, но может показаться суховатым.
Мне понравился мир + набор эпизодов, но кульминация удивила (много кому точно не понравится), хотя и объяснила ВСЕ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2021 г. 11:44
"С ключом на шее"

Книг вокруг великое множество, разобраться, какая мне точно придется по вкусу, попадет в нерв, запомнится, заставит переживать и восхищаться – сложная задача. Особенно, когда в тысячный раз я слышу: “Это отменная книга. Лучший русский хоррор! Стивен Кинг (а его поминают в каждом втором отзывена ужастики) вертится в кровати от зависти” – я с опаской открываю такую книгу, потому что боюсь обмануть ожидания.

«С ключом на шее» я прочел в вордовском файле.
Январь 2020, Ко Лан (остров в прямой видимости от Паттайи, Таиланд), до обеда не вылезаем из бунгало. Я читаю взахлеб, запихиваю страницы горстями. Карина вновь делает со мной это.

Есть книги, которые тащат тебя за шиворот, и ты рад подчиниться этому дикому полету вперед.
А есть книги, которые смакуешь и не желаешь, чтобы они кончались.
«С ключом на шее» из второй категории, но я пронесся по сюжету так, словно это книга-ураган.

Сразу уясните три вещи:
Здесь очень осязаемый позднесоветский быт. Крохотный городок О на севере Сахалина (посмотрите карту, там один такой, нефтяной, затертый озерами, сопками и стлаником). Дефицит. Глубинка. От этого все происходящее только выигрывает. Настоящий ужас гнездится там, где ничего не меняется.
Здесь очень родные герои. Все. Даже родители. Даже дядя Юра. Среди героев есть ровно одно чернильное пятно — портал в ад. Голодный Мальчик.
Здесь много необъяснимого, но все соткано из такой живой и прочной материи, что тайны ощущаются кожей. Вы тоже сможете. Ныряйте.
«С ключом на шее» уникален тем, что это роман взрослого автора, который пишет о городе своего детства, но вживляет в него совершенно жуткую историю: пропавшие дети, а после добавляет: но пропали они вовсе не так и не из-за того, как вам кажется. Один камешек стронул лавину, тогда, много лет назад. И даже, если ты убежал, это не спасет тебе от столкновения со злым, даже уродливым чудом. Голодным Мальчиком — пришельцем с Той Стороны. Просто ужас настигнет тебя годы спустя, ничто не исчезает просто так и навсегда. Все, за что не хочешь платить, придется взять кровью.

Тексты Карины всегда отличает настоящая магия: слова, жеста, мелкого штриха, убедительной детали, фантастической карты, погони за мусоровозом, блуждания в тумане, двойников (оооо, тема парных совпадение и похожести в романы разыграна ювелирно и снова — страшно).
Страх разлит в воздухе, растолчен в микстуру, рассыпан буквами (страх — не ужас, скорее зудящая тревожность):
Страх за себя и родных
Страх перед родителями
Страх, что взрослый может оказаться настоящим врагом, Зверем
Страх открыться
Страх оказаться больным, даже безумным
Страх не переломить ситуацию
Страх смерти
Страх чужой смерти

Я хочу рассказать, кому читать эту конкретную книгу (чем больше пунктов в вас попало, тем быстрее надо бежать за этой книгой):
Фанатам страшных историй со смыслом и деталями
Тем, кого цепляет психологизм
Выросшим странным детям и вообще искателям странного
Любителям маленьких городков со своими особенностями
Любителям отточенного и образного стиля

И совершенно не стоит читать ее, если:
Вам не нравится магический реализм, повенчанный с русским провинциальным (с особенностями конкретной территории) хоррором
Если вам нужно разжевать сюжет (здесь все понятно, но некоторые мостки придется построить самому)
Вы не любите яркий образный стиль

Формула Стругацких: чудо тайна достоверность – отлично работает в «С ключом на шее".
Чудо – страшный Мальчик, потусторонний сосед, пришелец, страж и напротив отец Фильки, человек-Ворона
Тайна – перевитые змеями сомнений, недоговорок, пассивной агрессии и прямого насилия семьи главных героев, двойники сквозь время, спутанные отцы и дети, которые заставляют действие двигаться
Достоверность – густая фактурная реальность города над нефтяной бездной, вечно осенняя природа, низкорослые стланики.

Я нырнул в эту книгу всем собой, почувствовал босыми ногами холод песка на том самом пляже, блуждал в том самом тумане, стрелял в него, слышал жажду в голосе Мальчика. Я встретился с чудовищами и выжил.
Теперь – ваша очередь.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2021 г. 11:16
«Невеста ветра».

Я очень долго подступался к этой книге — меня пугают объемы текста, а трилогия «Дети Великого Шторма» тянет аж на 1800 страниц в iBooks. Беспокоило не качество текста — здесь я в Наташе Осояну был тотально уверен, скорее я не верил в себя, мне сложно не убегать/не отвлекаться из таких огромных романов.
Все сомнения развеял морской ветер.

Я провалился в книгу, как в лучшие времена, ухнул в мир Великого Шторма с восторгом и радостью. Я попытаюсь выделить, какие именно свойства текста сделали его для меня настолько привлекательными:

Это роман-поиск, самая суть восхитительных приключений, когда герои постоянно балансируют по краю, идут ва-банк, все время интересно, что дальше, почему так, какие еще тайны вылезут из пучин прошлого героев или потайных карманов мира?
Здесь ясные, знакомые и, в то же время, самостоятельные герои, раздвигающие рамки своих типажей: герой и красавец капитан, таящий в себе невероятную мощь и столь же огромную боль рода, милая дева-целительница, которая спрятала часть своих и чужих воспоминаний в [сундук], который явно преподнесет еще сюрпризов, верный и ироничный крылан — человек-птица, обрученный со смертью — набор персонажей, которые замечательно смотрелись бы во взрослом аниме с небанальным сюжетом (роману очень нужен свой аниме-сериал, очень!). И у всех героев есть своя, выстраданная, порой скрытая, но обоснованная, мотивация.

Мир — у романа роскошный сеттинг (говоря родным мне языком игр): прочитав первую книгу, я убежден, что «Дети Великого Шторма» — НФ, а вовсе не фэнтези, вселенная (а это явно больше, чем одна планета) логично и глубоко продумана. Но особенно крута морская фауна: личинки, из которых вырастают живые и полуразумные лодки, из них могут вырасти и более крупные суда.

Особенно хороши фрегаты, несмотря на то, что Наташа не первая, кто пишет про живые корабли, у нее они абсолютно самостоятельные. Фрегаты-ментаты, связанные с навигатором самыми крепкими узами, фрегаты-ежи, ощетинивающиеся иглами и абордажными крючьями, фрегаты, выращивающие себе мачты и новые борта, фрегаты с характером и историей, фрегаты-загадки.

Роман начинается с покоев принцессы, которая вынужденно правит из тени своего умирающего отца-императора, и постепенно, штрихами и намеками, здесь строка — там картинка, мы понимаем, что мир стоит на пороге коренного перелома: в морях появились черные корабли, никто не верит, но они способны на такое, чего живой фрегат никогда не позволил бы делать с собой, капитан Звездочет находит древнюю карту и задумывает откровенно зловещее, главный герой Кристобаль Крейн добровольно становится частью его плана, а с ним и весь экипаж «Невесты ветра».

Теперь о том, почему роман может не понравиться:
Морская, пиратская и внешне фэнтези обертка — кто-то этим объелся в детстве, кого-то это не цепляет. Я в кайфе.
Некоторая неторопливость — по мне, роман — чистый pageturner, я проглотил его дня за четыре, но слышал отзывы, что «Невеста ветра» никуда не спешит, много флэшбеков, деталей, фактуры.
Виденные уже герои и сюжеты — роман действительно собран из знакомых кубиков, но их сочетание, особенно, помноженное на мир и стиль, которым написан, дает совершенно самостоятельное звучание.

Огромная трилогия — я прочел только первую книгу, но с удовольствием смотрю на еще два тома. Это то самое обещание, которое делает мой читательский мир интересней и лучше.

Главное, за что я благодарен автору — возвращение в детство, тот истинный интерес к книгам, который вообще сделал меня мной. Это в высшей степени игровая книга, как бы я мечтал в такое сыграть живьем! Очень качественное и приятное чтение для моей ролевой и парусной души.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 сентября 2021 г. 10:54
«Реинкарнатор» — роман Юлии Рыженковой.

Семи монахам является во сне Будда.
На семи священных горах открываются Купола.
В каждом лежит кармограф.

Прошло около пятисот лет.
На дворе 24 век, альтернативная Россия, намертво спаянная с буддизмом.
Главный герой не помнит своих прошлых воплощений и чует чужую приближающуюся смерть, поэтому работает реинкарнатором — пытается успеть снять слепок Кармы с человека, который вот-вот умрет.

Реинкарнатор — профессия из сферы социальной защиты, аналог «Скорой», весь букет фактуры из «Аритмии» присутствует по-полной, только он умножен на местную специфику: шоферы с красными от недосыпа глазами, скверное оснащение техникой и средствами, свинцовый равнодушный быт, дерматин, запах подворотен, тусклые лампочки, грязный МКАД — и прокачанные кунг-фу реинкарнаторы, которые должны и родственников утихомирить, и слепок Кармы в ничтожно короткий срок снять.

Вся книга — это постоянное бытовое столкновения со смертью. Сначала истории, типа молодой парень неизбежно умрет через 20-25 минут, пугают. Потом привыкаешь. И терпишь, как умеет держать удар реинкарнатор. Он чует, и никогда ничего не может изменить. Только успеть записать Карму.
С одной стороны, «Реинканатор» — детектив с несколько плавным расследованием (мне отдельно импонирует, что события и действия логичны, все части головоломки сойдутся и получат свои ответы), с другой — производственный роман, который иногда взрывается понятными драматическими событиями (сцена со «Скорой» на МКАДе), а порой просто бьет поддых (история с Князем Смерти, меня она впечатлила особо).

В книге реально любопытный мир:
Много буддийско-бурятско-кармической фактуры, названий (станция метро «Лхасская»), уроборосы на полу и ритуальной одежде, кругом дацаны, чай с подробностями, готовка сложных ведических блюд, легенды и притчи, лотосы, Ивановский деревянный Будда (и вообще идея про разность городов и местной духовно-светской политики) — и, в то же время, Россия, хрущевки, бомжи, откровенно пост-советский малоразвитый быт, и Скорая, Скорая, Скорая.
Много крутых, метких деталей, типа плачущей девочки, в прошлом офицера, мужчины, запертого в теле ребенка. Здесь не могу не отметить, что парадокс перерождения и памяти о прошлых жизнях отработан недурно, но без резких поворотов (а они напрашиваются). В главах про стирателя воспоминаний Борецкого есть набор быстрых, штрихами, историй: был мужчина стал женщиной, убийца в теле ребёнка, кошмары из прошлых жизней, но тема явно стоит более ярких и драматичных сюжетов.

Отдельно хочу сказать по аспекты, которые могут раздражать читателя:
История в актуальном антураже, но не про современность.
Это совершенно отдельный, пусть и похожий на наш, мир, с другими заботами.
Кстати, это мягкая НФ, где законы Кармы и Будда носят характер объективных физических законов.
Кульминация вокруг музея и Кучина, за которым всю книгу ведется охота — ну такое.
Знаю многих, кто взбесится, мне скорее было интересно, хоть я и не люблю воттакиеповороты, слишком силен удар, слишком мощное существо его наносит.

Круто, что книга, которая начинается, как:
«Ты лишь свое место в прошлом. Выше не прыгнуть. Ниже не умереть».
Заканчивается как: «Впереди много работы, надевай нарукавники, бери лопату. Что дальше, Будда его знает».
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 августа 2021 г. 08:49
bosch78 как анонсируют роман, я расскажу историю, как его придумал и в какие дебри меня завел сюжет
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Планы издательств на фантастику и фэнтези, 2021. Факты, слухи, обсуждение > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 августа 2021 г. 04:56
bosch78 ничего себе вы древность какую выкопали — это я про описание "Призраков"

Страницы: 123456789...1415161718
⇑ Наверх