fantlab ru

Все отзывы посетителя Anphisa

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Сара Монетт «Император-гоблин»

Anphisa, 3 февраля 2022 г. 21:12

Капитолий взорван, президент и вся верхушка погибла, власть перешла к министру жилищного хозяйства... А нет, не тот сериал.

От взрыва погиб эльфийский император со всеми наследниками первой очереди, и главным становится его до сих пор отверженный сын. Казалось бы, какой задел для эпической драмы. Герой в силу возраста и полной неопытности должен попадать впросак, ошибаться, решать задачи каким-то непривычным для окружающих способом и в процессе становится сильнее. Ничего подобного. Автор героя жалеет, выдает ему плюшки вместо пинков и политику превращает в сеанс групповой терапии. Да, Тарзан научился читать, не умея общаться, а герой, не изучая вообще никогда ничего, из матрицы скачал этикет. Да, какие-то там нехорошие люди что-то плетут, но... У героя есть сила, не ведомая темному лорду. Желание всех его няшить. Так что прямой наследник окажется ради него от матери, престола и дома, прослезится сгноивший его мать в провинции дед, невеста передумает насчет своего неприятия брака... Герою просто нужно вовремя кушать, пить чай и спать, когда охрана его уговаривает. И еще иногда разговаривать как персонажи шекспировских исторических пьес. Отличная история для двенадцатилетних) Главное любить маму и быть со всеми хорошим)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Шеннон Макгвайр «Beneath the Sugar Sky»

Anphisa, 22 декабря 2021 г. 02:41

Филлерная повесть. Но автор впервые проговаривается, что не все так хорошо за дверями, как мечтается случайно вернувшимся детям. И что на самом деле все это счастье в эскапизме — самообман. Интересно, что показано это на примере Нэнси — той самой с хэппи-эндом из первой части. Ее очарованный взгляд и трезвый от других персонажей — освежающий контраст. Чем дальше, тем больше страдания по волшебным мирам напоминают наркотическую ломку.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Шеннон Макгвайр «Come Tumbling Down»

Anphisa, 22 декабря 2021 г. 02:32

Еще одна история о Пустошах. Джек ненадолго возвращается в школу, чтобы заручиться помощью других заблудившихся. Ее учитель мертв, баланс власти нарушен, а мастер-вампир с ее сестрой планируют нечто ужасное...

Не так атмосферно и любопытно, как первая часть, — в основном из-за других детишек, которые нужны только как плот-девайс. К отсылкам на Франкенштейна и Дракулу добавился Лавкрафт, но с детским рейтингом. Центральный конфликт безбожно слит. Намного больше похоже на янг-эдалт, чем все прошлые части цикла, мешает только своеобразная авторская мораль.

Разочарована.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Шеннон Макгвайр «Across the Green Grass Fields»

Anphisa, 22 декабря 2021 г. 02:06

Еще одна отдельная повесть цикла. И она ужасно несправедливо затянуто скучна. Автор как обычно начинает с критики социальной среды и анализа причин, почему героине — Реган — явится дверь, но семья внезапно оказывается достаточно благополучной, а родители адекватными. На сей раз причина в токсичных друзьях — лучшая подруга героини дружит только с настоящими правильными девочками, а Реган на пороге взросления узнает, что не все с ней так просто... После чего мироздание предсказуемо ниспосылает дверь в мир Пастбищ, где всем все равно, мальчик ты, девочка или нечто среднее, там главное, что ты вообще человек — это редкость. Мир скучен. Герои в нем тоже. Приключений как таковых нет, как и развития сюжета вообще. Героиня просто живет, живет... дружит, убегает, дружит, живет... Так проходит несколько лет, а потом наступает развязка. Ну, зато с внутренним конфликтом вроде бы разобрались.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Шеннон Макгвайр «In an Absent Dream»

Anphisa, 22 декабря 2021 г. 01:51

Сложно было решиться читать эту историю, зная из первой повести, чем закончится история Ланди. Но Базар гоблинов (явно навеянный творчеством Кристины Россетти) оказался намного интереснее Конфетной страны и Пастбищ. Хотя самого описания мира не так уж много. История циклична: уход, развитие, возвращение — и так до момента, когда героине приходится сделать выбор. И ей труднее, чем остальным заблудившимся детям этого цикла, потому что она привязана к обоим мирам. Автор впервые рисует родителей живыми людьми. И впервые же показывает преемственность: на Базар попадает кто-то из каждого поколения, так что взрослые понимают, с чем имеют дело. Но финал закономерен. Интересно только, что там с исчезающим тоже невесть куда племянником... Хотелось бы еще пару историй о Базаре и честной сделке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Шеннон Макгвайр «Вниз, сквозь ветки и кости»

Anphisa, 22 декабря 2021 г. 01:30

Лучшая повесть во всем цикле. Хронологически первая, так что лучше начинать именно с нее. Тут есть все — сатирическое описание «нормальной семьи» в духе Роулинг, размышления о детстве и тайнах, интересные и противоречивые героини, и наконец сам Мир Пустошей, как ни странно, самый яркий и самый прописанный из миров этой серии. История уже даже не притворяется янг-эдалтом, это просто темная сказка о чудовищах, у которой нет и не может быть хорошего конца. То, что чудовища — это и героини тоже, весьма подкупает. Но история Джек и Джилл еще продолжится в Come Tumbling Down. И вот там-то будет самое страшное.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Шеннон Макгвайр «В каждом сердце — дверь»

Anphisa, 20 декабря 2021 г. 20:11

По жанру это вроде бы янг-эдалт, но как по мне аудитория всего цикла — это взрослые, ностальгирующие по временам, когда они хотели быть героями «Лабиринта» с Дэвидом Боуи, и понимающие, что чуда никогда уже не произойдет. Поэтому здесь будет много рассуждений о семье и ее роли в побеге от реальности, много девушек, томящихся по недоступным опасным мужчинам, много отсылок к классике и беспощадной романтизации подросткового бунта и максимализма.

Сама идея школы поначалу интересная, но реализована неубедительно. Родители все как одни не интересуются, что же там такое происходит, власти тоже, в результате директрисе даже смерти учеников сходят с рук. Дамблдор бы позавидовал такой вседозволенности.

А для самых мечтательных хэппи-энд, который на самом деле худший конец из возможных.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Стросс «The Trade of Queens»

Anphisa, 18 июля 2021 г. 14:52

Вот что бывает, когда начинаешь писать, вдохновляясь «Хрониками Амбера», а заканчиваешь — «Карточным домиком». Главная героиня окончательно превратилась в окруженную ботами мебель, которую в принудительно беременном виде просто таскают по сцене туда-сюда (а ведь цикл когда-то привлек именно интересным раскладом — предприимчивая умная женщина развивает свое дело меж трех миров), прочие герои, кто выжил, окончательно стали картоном, история выродилась в политический памфлет на администрацию младшего Буша и одновременно карикатуру на революцию 1917-го. После первых двух книг с каждым томом еще теплилась надежда, что вот-вот история вернется к торговле, в честь которой и названа, но нет, арт-терапия боли от пары Буш-Чейни для автора оказалась важнее. Надеюсь, ему хоть помогло.

Потенциал цикла символично накрылся ядерным грибом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Масштаб: Убийство в посольстве»

Anphisa, 22 марта 2021 г. 21:14

Странная история. Для детектива маловато расследования. Для политической драмы — политики. Памфлет как у Свифта тоже не удался. Сюжетные ходы очевидны и даже как-то банальны. Вирусы, серьезно? Более заезженной темы сложно придумать. Интересны разве что бытовые подробности сосуществования двух цивилизаций с такой разницей в размерах, но они даны как-то мельком, без особых деталей. Непонятны и приметы времени. С одной стороны скайп и криптовалюта, с другой — мегаценные сведения оказываются на микропленке. Если авторы и в самом деле планируют цикл, то мир бы стоило продумывать тщательнее.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кэт Ховард «Розы и тлен»

Anphisa, 29 декабря 2020 г. 01:58

Автор так старательно прошлась по всем штампам о фейри, что за нее было даже как-то неловко. Конечно, сложно сказать что-то о выкупе из эльфийского плена после «Рыцаря на золотом коне» Дианы Винн-Джонс и о сестрах с тяжелой матерью после «Среди других» Джо Уолтон, но не стоило опускаться до совсем уж банальщины. Откровенный минус автора — неумение показать намеком талант. Когда сам не гений, гения изобразить крайне сложно. Потому когда героиня пишет ужасные слезливые сказки для терапии, а автор выдает их за шедевр, это расстраивает.

Ну и мораль басни: если мама считает, что она знает, как нужно, это ужасно плохо. А вот если за тебя решает старшая сестра — это правильно. Младшим, видимо, изначально не положено свободы воли.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Сара Гэйли «Магия лжецов»

Anphisa, 29 декабря 2020 г. 01:52

Аннотация была завлекательной. Сама история — нет. Ядреная смесь «Тайного места» Таны Френч, «Острых предметов» Гиллиан Флинн и фанфиков о тяжкой судьбе Петунии Эванс, не поехавшей в «Хогвартс». Только хуже.

Героиня — попытка обрисовать нуаровскую частную детектившу, погрязшую в пьянстве и сожалениях, без денег, личной жизни и даже друзей, и при этом свято уверенную, что во всем виновато отсутствие у нее магического таланта. У сестры есть, а у нее нет.

Вот не случилось у нее в жизни «великой перемены» — и все, труба.

Первую половину истории это раздражало. Ну, не маг ты, но хочешь быть причастной к магии, — ищи выход. Сразу вспоминается «Рифматист» Сандерсона. Герой рифматистов в теории обставлял, потому что был увлечен. А не ныл. Ну, или та же Таламаска Энн Райс. Было бы желание, честное слово. Да Петуния со своим «зелен виноград» и то адекватнее.

Магия в этой истории, кстати, такая скучная, что не знаю, чем бы героине она помогла. Никакого ощущения чуда.

Второй половине истории нужны предупреждения о потенциально сквичном контенте. Не знаю, почему в печатной литературе они еще не в ходу. Еще такое на ночь прочтешь...

Ну и финал вообще слит.

«Острые предметы» и то были логичнее.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»

Anphisa, 3 октября 2020 г. 15:29

Сдается мне, господа, это был фанфик... такой, знаете, классический — о невинном, но впечатляющем во всех смыслах герое, вынужденном бороться с прекраснейшим развращенным врагом, и вся галактика вращается вокруг этой истории любви, осыпанной лепестками сакуры... Ну и, конечно, «все геи», как же без этого. Это объяснило бы и наивность сюжета, и картонность героев, и отсутствие описания мира.

Но хотелось бы прочесть все-таки сначала канон, а не фанфик. С внятной историей, адекватной политикой и хотя бы парой десятков персонажей из тысяч миров в кадре. А красивые названия можно оставить.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Наталия Осояну «Белый Фрегат»

Anphisa, 19 сентября 2020 г. 19:42

Перечитала ради окончания первые тома в новой версии. Логичности стало чуть больше, привлекательности героев — существенно меньше... смущает смесь романтического и наивного школьного сочинения, которым была первая версия, и совершенно не романтической, но все еще наивной драмы. Третья книга уже целиком лишена очаровательности первых глав и выглядит как попытка матроны влезть в школьное платье. Автор вроде и не равнодушна еще к описываемому миру, но и «членом команды» уже не является. Ушли ее, как корабела в первой части. Жаль, что книга не была написана в одно время с предыдущими.

На этом фоне разбирать скачущий туда-сюда фокал, оборванные сюжетные линии, исчезнувших персонажей, вываливание информации о мире кусками в виде вставных рассказов и книжек с картинками уже даже не хочется. Первая книга тоже была грешна тем же отсутствием композиции, но это искупалось героями. Здесь же нет волшебства, нет радости. Окно в мир кризиса среднего возраста. Но финал есть, гештальт закрыт, точка поставлена, это уже хорошо.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Юн Ха Ли «Стратагема ворона»

Anphisa, 29 января 2020 г. 00:52

Удивительное дело: на каждом шагу фейспалм, мир за две книги толком не описан, герои плоские, сюжетные повороты либо предсказуемые, либо вершатся только силой вездесущего рояля, а читается весело и даже с задором. Постоянные нахваливания Джедао смотрятся уже даже как-то умилительно. Еще бы, с такими-то остальными действующими лицами... Стремление автора выстрелить из всех ружей толерантности на каком-то этапе тоже добавляет веселья: нетрадиционная ориентация (галочка), трансгендеры (галочка), небинарный персонаж (галочка)... То, что в конце концов оказывается, что автор это всерьез и даже с надрывом — лучший твист серии.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин зов»

Anphisa, 23 января 2020 г. 22:29

Не сразу смогла сообразить, что мне напомнил этот роман. А потом поняла — трилогию сиквелов по ЗВ. Все натужно, вторично, старые герои фальшивят, в главных ролях местные Кайло Рен с Мэри Сью... Из интересного разве что объяснение концовки первого романа, да и то словно выдернуто из книжки другого жанра. Неопределенностью, кстати, конец был краше. В общем, наглядная иллюстрация, что не стоит пытаться войти в ту же реку.

P.S. Насчет новой редакции «Ведьминого века». Роман подогнан по атмосфере и стилю под продолжение. Убран пролог, задававший тон, подправлено большинство диалогов. Кое-что просто вычеркнуто. Даже до записок Атрика Оля добрались... Ревизия истории как она есть)

Оценка: 6
– [  8  ] +

Питер В. Бретт «Меченый»

Anphisa, 16 декабря 2019 г. 16:09

Судя по повышенному вниманию к женской физиологии, душа автора просила роман о гинекологах, но пришлось подробнейшие рассказы о предохранении, месячных, абортах, залетах, домогательствах, насилии и его последствиях разбавлять невразумительной вторичной историей об избранном, смело выходящем ночью из дома в отличии от остального человечества. Кстати, не в пример гинекологии о личной жизни избранного мы большую часть текста знаем только то, что он как колобок ушел от всех возможных невест. А потом смело переспал с жертвой группового насилия на второй день после него. Герой, чего уж там. Автору бы в любимой теме матчасть подтянуть, чтобы это не выглядело так отвратно.

В общем, ни свежести, ни оригинальности, ни даже акушерских баек автору не подвезли.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Роберт Джексон Беннетт «Нездешние»

Anphisa, 30 ноября 2019 г. 00:18

Роману пошла бы лавкрафтианская недосказанность. Оставить намеки: лаборатория, иные, зеркала, комната-в-комнате, убрать разъяснения, штрихами обрисовать финальный переход героини, открывшей свое наследие, в мир розовой луны. Бинго!

Но автор грешит очеловечиванием хтонического, а это приговор для романа такого жанра.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Павел Корнев «Ренегат»

Anphisa, 26 октября 2019 г. 20:39

Несколько раз перепроверила точно ли автор не Пехов, потому что стилистика «Стража» воспроизведена почти стопроцентно. Альтернативная Европа, альтернативное христианство, альтернативная рабочая мистика. Хотя герой не такой робот как страж, да и остальные персонажи намного более очеловечены. Что хорошо: мир, загадки и саспенс. Что плохо: филлеры. Огромное число филлеров. 70% эфирного времени. Сюжет не движется вперед, он постоянно уходит в сторону, и интерес закономерно теряется. Одновременно какие-то важные моменты — вроде предыстории героя, его коллег, его службы, местной глобальной политики, истории местной религии, — не раскрываются. Цикл рассказов, как у прототипа, явно смотрелся бы лучше.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

Anphisa, 21 октября 2019 г. 14:10

Немного детская, наивная, по-доброму романтичная история о до того благородных пиратах, что они уже и не пираты вовсе. О несправедливо обиженном судьбой и сильными мира сего загадочном капитане. О команде, где каждый — уникум со своими ужасными тайнами, и им всем тесно в рамках одной истории. О старой карте и квесте, который начинался-начинался, да так и закончился. Книга была бы краше циклом рассказов о героях и капитане отдельно. Потому что романом этот пэчворк историй назвать сложно, а вот миром автор явно заворожен и рассказывает о нем занимательно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Макс Кидрук «Не озирайся і мовчи»

Anphisa, 31 мая 2019 г. 23:35

Так хвалили эту книгу, что я впервые после «Бота» взялась за Кидрука. Оказалось, хвалили зря. Все недостатки на месте: надерганные отовсюду научные факты, кое-как впихнутые в текст и не объясняющие толком ничего, избыток по карте отмеченных географических локаций, которые тоже никак не сыграют в сюжете, и внезапная шоковая доза «реализма» без каких-либо последствий для основного действия. Автору явное удовольствие доставляет подбор материала, но художественное полотно из этого никак не выходит. В этот раз вдобавок еще и жанр остался неясен. Вроде бы автор изо всех сил подгоняет какое-то научное объяснение, но оно настолько воды не держит, что лучше бы уже это была мистика. О моральной стороне «положительных» героев я вообще промолчу. Там все хороши настолько, что просто мерзко. И святой дедуля, оправдывающий невмешательство в чужую беду, и мальчик-«мститель», обрекающий человека на ужасную медленную смерть, и папаша, издевающийся над подростком под прикрытием алиби. Хотя, может, это такой скрытый призыв был воспитывать в детях добро, а не только Хокинга им на ночь читать?

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ольга Громыко «Киборг и его лесник»

Anphisa, 11 апреля 2019 г. 01:22

Не думала, что скажу такое о Громыко, но книга откровенно скучная. Даже не раздражающая, как предыдущий сборник. До самого финала сюжета как такового и нет, только набор юмористических зарисовок о местной фауне, очередная история из серии «сорванный киборг нашел идеального хозяина» и тонкий-тонкий слой детектива, разгадка которого очевидна буквально с порога. Рассказом бы смотрелось неплохо, но для романа явно не хватило материала. Радует разве что наличие новых персонажей и новой локации. Хотя хотелось бы наконец увидеть историю, в которой вселенная не вращалась бы вокруг киборгов и их тяжкой доли...

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Конец пути»

Anphisa, 2 апреля 2019 г. 21:29

Завершающая книга была последней надеждой, что автор сможет сделать финал равным зачину. Увы. Не вышло. Цикл выразительно делится на две части: увлекательная, атмосферная первая книга, в которой очевидны параллели с Арканаром и Обитаемым островом, и три остальных — стандартное мачо-фэнтези. «Конец пути» дочитывала уже через силу, потому что автор не припас ни одного интригующего сюжетного хода, зато щедро сыпал детализацией каждого чиха и без того приевшихся персонажей.

Отдельно хочу отметить мизогинию автора, которую уже и не ожидаешь встретить в наше время. Хорошая женщина — это та, которая спит с ГГ. Без своих интересов, без цели, без раскрытия образа. Остальные плохие. Особенно показательно, что обеим землянкам экранного времени уделено по минимуму, зато подчеркнуто, что обе они мужененавистницы — одна вплоть до невроза, а вторая — до создания матриархального культа Подземной Матери с показательным «равенством». Место женщины, видимо, исключительно в койке, а все прочее — от лукавого. Автору бы заметить наконец, какой век на дворе.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Питер Гамильтон «Звёздная дорога»

Anphisa, 12 марта 2019 г. 02:16

Гамильтон решил еще раз написать Пандору. И написал. Уложившись в один бесконечный роман вместо двух. Это, конечно, прогресс, но вот все остальное... Герои стали еще более скучными. Инопланетяне еще более шаблонными. Детектив еще более примитивным. Созвездие секси-героиня с темной стороной, коп и молодящийся звездный патриарх с гаремом еще более раздражающим. Порадовали только клоны, заставившие вспомнить о Керолайн Черри.

Автору срочно нужно заканчивать с самоплагиатом, потому что «двойка» Пандоры еще съедобна, а вот у «тройки» точно будут неисправимые дефекты в ДНК...

Оценка: 7
– [  20  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Луч»

Anphisa, 17 января 2019 г. 22:10

Долгожданный роман после перерыва в несколько лет. Подстерегаемый, читанный ночью как в старые времена... и разочаровывающий.

Роман ужасно вторичен. И даже не по отношению к теме «корабля поколений», вторичен по отношению к творчеству самих же Дяченок. Начало практически пересказ зачина Вита Ностры, квест подростков — середины Цифрового, тема воздействия на массы — явный отголосок Пандема... даже финальное решение — все тот же Пандем.

Герои совершенно безликие. Мальчики генерируют идеи, девочки — конфликты. Все. Отношения между ними такие же картонные, как и их мотивация.

Антропоморфная «высшая сила» вообще не вызывает эмоций. Ни ужаса как в Вите Ностре, ни интереса как в Цифровом. Ну, дядя и дядя. Даже не военное командование, как в Игре Эндера.

И наконец идея. Как бы это сказать... все предлагаемые героями варианты настолько банальны, что даже неудобно. О прямых заимствованиях сюжетных ходов из Стар Трека я даже не говорю. Вот там когда-то была идея. И смысл. Идти туда, куда не ступала... и дальше по тексту. А тут барахтанье в пережеванных идеях групповой психологии без капли оригинальности.

В общем, обидно. Раньше планка авторов стояла намного выше. Будем надеяться, следующий роман будет на уровне прежних.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Пятое сердце»

Anphisa, 15 октября 2018 г. 00:05

Странное впечатление от этой книги... словно их две в одной. Первая — добротный постмодернистский текст с деконструкцией известных типажей, размышлениями о литературе, роли автора и реальности вымысла, щедро приправленный экскурсами в историю. Вторая — банальный приключенческий роман с элементами мелодрамы. И то, что в кульминации акцент делается именно на второй, оказалось неожиданным и оттого еще более глубоким разочарованием. Даже развязка детективной интриги скомкана донельзя, словно эта загадка и не была нитью, на которую нанизано все повествование.

Итог: первые две трети — замечательно, последняя треть — лучше бы действительно писал Конан Дойл.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Блейк Крауч «Последняя надежда»

Anphisa, 1 октября 2018 г. 18:59

Дочитала наконец третью книгу... Что сказать, вопросов осталось много.

1. Жанр. Химерное сочетание «Твин Пикса» и «Я — легенда» с легкой примесью «Планеты обезьян» от добавления экшена выглядеть лучше не стало. Хвосты «мистической» части вроде «красных дней» (ужасное сочетание само по себе, заставляющее вспомнить отнюдь не об убийствах) на фоне атаки аберов смотрятся совершенно инородно. Автору бы с самого начала определиться, что же он пишет.

2. Герои. Стандартный набор из собственно героя, девушки героя (в 2 экз.), соперника героя и главгада. Я так и не поняла, чего ради понадобилось весь этот любовный четырехугольник воскрешать примерно в одно и то же время. С разницей лет в тридцать никак нельзя было? Обязательно нужен был еще один конфликт и без того живущем на пороховой бочке городке? Пилчер легких путей не ищет.

3. Сама идея, воплощения которой нам хоть немного раскрыли в ретроспективе. Итак, некий генетик в седых 70-х (до расшифровки человеческого генома и прочих открытий) решает, что человеческий геном «портится» (1 книга) или «распадается» (3 книга). Оставлю «распадение» на совести переводчика, потому что не хочется приписывать эту ересь автору. Видимо, имелось в виду быстрое накопление мутаций под действием неблагоприятных факторов. Генетик решает сохранить в неприкосновенности некий генетический золотой стандарт для дальнейшего восстановления популяции. И что же он делает? Отбирает здоровых фертильных молодых людей разных рас для максимального генетического разнообразия? Замораживает эмбрионы для выращивания в искусственных матках (они существуют на момент погружения в анабиоз, как сказано в 1 книге)? Готовит промышленные мощности для повторного освоения планеты в кратчайшие сроки? Заботится о получении участниками двух и более научных и практических специальностей для выживания колонии (а это именно колония в новом враждебном мире)? Организовывает секту свидетелей спасения, чтобы заручиться поддержкой истинно верующих, раз уж у него комплекс бога? Нет, он ловит случайных туристов по одному, в том числе нетрадиционной ориентации и в солидном возрасте, подкупает чиновников и нанимает на ключевые должности бывших бомжей (3 книга).

Отличное решение! Гениальное. Сразу ставящее крест на всей его затее.

Зато автор может поиграться в Твин Пикс.

4. Аберы. Автор, видимо, не в курсе, что для эволюции две тысячи лет не срок, а для появления нового вида требуется намного больше времени. Тем более вида доминантного. Неизвестно, что там в геноме у хомо сапиенсов «распалось», но накопление мутаций под действием неблагоприятных факторов не приводит к одинаковым мутациям у всей популяции. Хомо сапиенсов были миллиарды. И что, вид каким-то образом ухитрился пройти через «бутылочное горлышко», чтобы закрепились именно мутации конечностей и зубов в результате близкородственного скрещивания? А потом вид массово расплодился по всему континенту за такое короткое время? Писал бы автор честно про зомби или вампиров, вопросов бы не было. Тут же фейспалмов не хватает.

В общем, эксперимент не удался. Хотя первая часть первой книги была интригующей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Пип Баллантайн, Ти Моррис «Министерство особых происшествий»

Anphisa, 23 января 2018 г. 21:13

Наглядный пример, как из отдельных интересных деталей собрать сумбурное скучное нечто.

Единственное достоинство книги — главные герои. Точнее даже герой, потому что героиня Мэри Сью обыкновенная 1 шт. Герой шикарен. Биография, манера вести себя, внутренние монологи, действия. Такое ощущение, что придумав его, авторы просто устали, потому на внятный сюжет сил уже не хватило. Но за образ — спасибо. Всегда приятно встретить в литературе настоящего джентльмена.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ольга Громыко «Космоолухи: рядом»

Anphisa, 23 января 2018 г. 21:03

Очень ждала эту книгу, потому была разочарована. Интерес к вселенной удерживал баланс между приключенско-юмористической частью и драматической в виде страстей по киборгам. Там намек, тут описание... это играло. Сделав акцент на киборгах и только на них, автор сама выдернула коврик у себя из-под ног. Да, тема была стержнем, на котором держалась вселенная, но избыточно раскрытая она угнетает. В том числе потому, что полноценная драма автору не дается, а юмор уже неуместен. Да и во весь рост встали вопросы обоснуя, но которые ответа в рамках сеттинга нет.

Отдельное разочарование — раскрытие романтической темы. Если до того киборго-герои вызывали интерес и сочувствие, то теперь на примере «любовного» взаимодействия стала очевидна вся глубина их эмоциональной кастрации. Мне просто физически неприятно было это читать. До сих пор недоумеваю — что это было и зачем? Наш ответ Чемберлену — в смысле фикрайтерам? Если да, оно того не стоило.

Искренне надеюсь, что на этом автор и остановится, не загубив вселенную и образы персонажей уже окончательно.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

Anphisa, 22 января 2018 г. 14:52

Задумка интересная, но вот воплощение... Любопытна была атмосферная первая треть, когда идет нагнетание таинственности, и начинаешь ждать подсказок к разгадке. Увы. Дальше становится куда менее интересно. Герои бестолково мечутся всю книгу от одного немотивированного действия к другому, надеясь на авось, узнают обрывки информации, которые никуда их не продвигают, и в результате до самого конца толком не ясно, что именно и зачем происходит. Автору бы меньше клиповости повествования и больше последовательности.

Впрочем, отдельные моменты очень удачны.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Кира Измайлова «Случай из практики. Возвращение»

Anphisa, 22 января 2018 г. 14:41

Итак, вторая книга. И впечатления опять же двойственные.

С одной стороны, автор явно растет над собой. И это очень заметно в сравнении с первой книгой. Заметно стал лучше стиль, композиция уже не так хромает, героиня меньше хвалит себя, второстепенные герои наконец начали приобретать какие-то черты индивидуальности.

С другой же... Главный минус — это развязка. Точнее ее отсутствие. Такое впечатление, что автору в последней трети книги изменила фантазия и связать все намеки и подсказки в единую сюжетную линию просто не вышло. И если в первой книге главзлодей выскочил как чертик из табакерки и пошел излагать монологи, но это имело хоть какую-то вменяемую мотивацию, то здесь — автор и на то не сподобился. Разочарована.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К чему были все эти намеки на второстепенных персонажей, на второго судейского мага, на влюбленную в ГГ девушку, если все опять с потолка?

С третьей же стороны... Любовный роман порадовал. Хотя у героини по-прежнему эмоциональный диапазон аутиста. Прочитав эпилог заранее, я все ждала, когда же автор соизволит дать малейший намек на открывшиеся там обстоятельства — но нет. Героиню, видимо, ничего не берет.

В целом, переписать бы развязку и вышел бы роман, который стоит перечитать.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Кира Измайлова «Случай из практики»

Anphisa, 22 января 2018 г. 14:17

Несколько раз натыкалась на рекомендации этой книги и наконец дошли руки. Впечатления смешанные.

1. Стиль. То, что чуть не отвернуло от чтения в самом начале. Чувствуется, что автор пришел из фанфикшена. Размазанные предложения, повторы, мысленные монологи на страницу, рассказывание вместо показывания — полный набор фикрайтера средней руки. Но что прощает фэндом, то непростительно в опубликованной книге.

2. Композиция. Полный провал. Первая треть, а то и больше книги — набор не связанных между собой приключений без какой-либо генеральной линии. Сборник микрорассказов, а не роман. Потом автор спохватывается и начинает вводить топорно вводить общий знаменатель. Очень топорно. Кульминация скомкана, развязки практически нет вообще. Такое ощущение, что автор просто писал, не задумываясь о целостности, а уж что вышло, то вышло.

3. Героиня. С одной стороны — достаточно оригинальна, особенно в сравнении с прочим женским русскоязычным фэнтези. Декларативно умна (в рамках сеттинга), не ведет себя на двенадцать при заявленном возрасте лет под восемьдесят, не золушка и не рыжая ведьма. С другой стороны — эгоизм, эмоциональный диапазон аутиста и более чем сомнительные моральные принципы. История с рабыней в начале книги — просто за гранью добра и зла.

4. Отношения. А тут, что удивительно, мне все понравилось. Перевертыш, да. Классического хода (у Камши в Этерне примерно то же, с т. з. другого героя) про младшего наивного и честного и старшего циничного и опытного. С учетом гендерной расстановки пошло на ура. Хотя героя всю книгу было банально жаль.

При этом после первой трети книги читается на удивление неплохо.

Оценка: 6
⇑ Наверх