fantlab ru

Все отзывы посетителя vam-1970

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Вести с Солнца»

vam-1970, вчера в 18:44

Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брендон Сандерсон «Убийца войн»

vam-1970, вчера в 13:26

Из цикла «Убийца войн». неоконченного и непродолженного пока. Прошло все-таки 15 лет. Наверно, продолжения не будет. Следующий роман должен быть под названием «Ночная кровь» -это название одушевленного меча.

Сандерсон написал своё традиционное произведение- необычная фантастика ( покупка и продажа дыхания, одушевление предметов и этим живет цивилизация), множество интриг, в финале неожиданный поворот в раскрытии интриги, поддерживаемое напряжение действий героев, любовные отношения. Как и в других произведениях.

Сюжет состоит из четырех сюжетных линий- каждой принцессе по одной- богу Гимну- одна- Сокрушителю Войн -тоже одна. Логически взаимосвязано. Постоянные предательства усиливают интриги. Классное произведение.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Волшебник на войне»

vam-1970, 24 марта 14:28

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге семнадцатый роман громадного цикла.

Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.

Основная мысль произведения — прогрессорство, уничтожение феодальной раздробленности государства с главной целью создания парламентского правления, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.

Как отдельный роман захватывает 0 приключения всё-таки, но когда читаешь цикл подряд, появляется ощущение, что автор зациклился на повторениях.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Сташефф «Волшебник в бедламе»

vam-1970, 21 марта 11:06

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге шестнадцатый роман громадного цикла. Но в чем загвоздка -этот роман был написан в 1979 году -второй по очереди издания — тогда ещё у Чародея не было детей. И автору пришлось в последующих романах -14 штук — рожать детей , воспитывать их и т.д. в рамках , зажатых сюжетом этого рецензируемого романа.

Но те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.

Основная мысль произведения — прогрессорство, но с применением технологических достижений и оружия, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Брендон Сандерсон «Мстители»

vam-1970, 19 марта 19:53

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» как подцикл.

Классный боевик — как боевик на высоком уровне — есть герои, есть антигерои-есть динамика- есть любовь , такая романтика стальных нервов. На мой взгляд боевик является фоном для более серьёзного размышления, что автор и делает во всех произведениях цикла- философия смысла жизни на нашей планете. Некий негуманоидный Разум- Напасть как его прозвали буквально- решает исследовать нашу цивилизацию -сильно мы шумим во Вселенной. И видит, что мы уничтожаем себя. Он наделяет отдельных людей сверхспособностями и наблюдает как они будут использоваться. В основном использовались для принуждения других. Вот эта интрига — разгадать , кто или что такое Напасть автор сумел додержать в напряжении до финала цикла. И эта интрига более всего меня восхитила чем сам боевик.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Брендон Сандерсон «Стоп-кадр»

vam-1970, 19 марта 19:37

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей». Сандерсон отличается выдумками. Здесь он не подкачал — использовал и что-то из цикла «Мстители» про эпиков- когда эпик лежит под наркозом и создает мир прошлого, и путешествие в прошлое -в этот мир, и расследование запутанных преступлений через мир стоп-кадра. Плюс и философия — убий -не убий. Не хватило остроты и динамики на самый отличный балл, но читается на одном дыхании. Финал как всегда у автора непредсказуем — перевернул все ожидания вверх тормашками.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Брендон Сандерсон «Звезда Напасть»

vam-1970, 19 марта 11:41

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Почти финальное произведение подцикла. Захватывающее чтиво! Автор перевел сюжет в более логичную фантастику — все беды на нашей планете от вселенского Разума. Глобальная философия для изучения человечества и его будущего. За боевиком стоит смысл, философия Добра и Зла. В финале автор кратко всё пояснил и оптимизмом был полон на 2016 год. Не знаю как сейчас бы он думал?

Если человечеству дать сверхспособности, то как им распорядится каждый индивидуум? В сюжете преобладают злые эпики, но добрые эпики и не эпики ведут бесконечную борьбу за прогресс человечества.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брендон Сандерсон «Огненный мститель»

vam-1970, 17 марта 10:50

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Как третье произведение после романа и рассказа.

Захватывающее чтиво ! На уровне прежних произведений. Автор начал подвигать нас к разгадке Напасти, после появления которой и появились все эпики на планете , принесшие зло и разрешения. Боевик начал приобретать кроме великолепного драйва и смысл для интриги. Как автор Сандерсон очень богат на выдумки. Здесь и не только схватки с эпиками, но и противоречия между членами команды мстителей- чисто уже философские -право на жизнь других людей- кто на это имеет право?

Оценка: 10
– [  0  ] +

Брендон Сандерсон «Митоз»

vam-1970, 15 марта 10:11

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Как второй сюжет после первого романа. ничем не хуже романа- просто малый эпизод сражения ещё с одним злом. Зло на сей раз — -массовое клонирование зла.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»

vam-1970, 15 марта 09:57

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители» как первый роман. В двух словах — захватывающее чтиво. На грани фэнтэзи и фантастики. Сандерсон верен себе -придумывать он может!!!! В сюжете выбран неординарный источник зла с потрясающими суперспособностями и с ним ведется борьба -сражение не на жизнь, а на смерть. В напряжении — все страницы, даже тогда, когда начинается философия героев на тему жизни.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Волшебник не в своём уме»

vam-1970, 14 марта 10:56

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге пятнадцатый роман громадного цикла. Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.

Основная мысль произведения — прогрессорство, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв. Здесь противоречия между аристократией старой и зарождающейся буржуазией в виде купцов. Но увлекательно, захватывающе. Даже мысленно сам вступил в спор в автором. На фоне всех прежних романов эта тема явно выделяется.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Блиш «Би-и-ип!»

vam-1970, 11 марта 16:18

Твердая НФ с описанием неожиданных последствий революционного открытия. Читать скучно -стиль трудночитаемый, хотя начало очень интересное. Сюжет -предостережение: надо очень осторожно относиться к открытиям, прежде чем их запускать в жизнь. Можем получить нечто , уничтожавшее смысл существования цивилизации. В этом автор прав. Интересно ли жить, зная о своем будущем? Я думаю -страшно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «В отсутствие чародея»

vam-1970, 11 марта 16:07

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге четырнадцатый роман громадного цикла. Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде, полностью не готовой для этого. Фэнтэзийных придумок почти нет. Но увлекательно, захватывающе. Начинаешь сопереживать герою , чтобы у него всё получилось.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Блиш «Произведение искусства»

vam-1970, 10 марта 12:53

Философская проблема- человека , в данном случае, Штрауса Рихарда -композитора- вернули к жизни и творчеству в 2196 году. Как жить. как быть, как соответствовать эпохе 22-го века? Не получились у него гениальные произведения в этом мире. Хотя жизнь обеспечена, аплодисменты на концерте, но вдохновения таланта нет. Отсюда мой вывод — талант даёт Бог или Небеса в период активной жизни, а если ты умер и оживили тебя в другом теле, то, извини, твоё время ушло. Мы, каждый из нас, живём в строго определённом для нас времени и получаем через судьбу и радости и печали. Иного нет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Блиш «Ни железная решётка...»

vam-1970, 9 марта 20:31

Супертвердая НФ. Нелогичный сюжет -намешено всего из всех областей науки. И из сложнейшей ситуации попадания в микромир удалось выйти с помощью телепатии. Беспредел авторских фантазий.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей»

vam-1970, 9 марта 17:24

12 неплохих романов -сочетание НФ (вмешательство чужой цивилизации в развитие описываемой тут через машину времени) и фэнтэзи (мира гномов, эльфов, ведьм, колдунов и прочая). Масса приключений, любовные истории, ирония вместе с юмором -что ещё надо для спокойного чтения в мире стрессов и войн????? Этот цикл как бы попал в нишу, которую я ждал. Некоторая нелогичность сюжетов поясняется необходимостью писать и писать -иначе можно было бы закончить всё и вся в одном романе, а так нескончаемость приключений ещё впереди, но уже смотрите в «Чародейский цикл».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кристофер Сташефф «Последний путь чародея»

vam-1970, 9 марта 15:20

Входит в «Чародейский цикл». И цикл «Чародей» как последний и тринадцатый роман. Чего-то автор решил на этом несчастливом числе остановить цикл «Чародей»- и Чародей и его жена ушли в мир иной, который по намекам автора существует и скорее всего мы с ним встретимся. Сюжет состоит в преемственности от Чародея к его детям -передача всех обязанностей по защите Граммерая. И наконец-то долгожданное — все пришельцы, пытающиеся установить свои порядки , в плену. А то я уж заждался. Бунты, восстания, заговоры -как всегда в предыдущих романах, читается с интересом и захватывающе написано.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джин Вулф «The Night Chough»

vam-1970, 8 марта 12:58

В переводе «Ночная клушица» — птица семейства вороновых. в цикле «Книга Длинного Солнца» занимала определенное место персонажа без какой либо роли. Просто говорила по-человечески обрубленными фразами , напоминавшими депрессивный мир Витка.

Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею « Книга Короткого Солнца»» как первый рассказ-произведение. Смысл не особо понятен, но если абстрагироваться от ранее прочитанного, то описан мир убийств — ничего хорошего. Даже автор усиливает краски этого мира, когда заставляет птицу выклёвывать глаза убитых преступников.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Тайная автобиография Дж. Г. Б.»

vam-1970, 6 марта 19:46

Таких сюжетов должно быть много — они должны бить по мозгам, вторгаясь в сознание политиков в первую очередь. Это с одной стороны, с другой — инструкция по самовыживанию после катастрофы. Как запасаться, чтобы через год быть готовым к работе. Какой работе!!!! мир вымер. Птицы заполняют планету. Мысль автора здесь мне совершенно непонятна, но написано здорово, хотя и микрорассказ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Сосуд дичайших дерзновений»

vam-1970, 6 марта 18:24

Множество яростных фантазий — дословный перевод названия наиболее полно раскрывает сюжет. Фантазия героини рассказа- быть Золушкой. И попытки её вылечить от навязчивости второй личности -вылечили , но следующая фантазия овладела девушкой. Неплохой сюжет — почти сказочный, но жестоко реальный .

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Дж. Г. Баллард «Архитектура отчуждения»

vam-1970, 6 марта 16:50

Одна болезнь порождает другую более смертельную. Практика болезни- как отчуждение от семьи и общества приводит человека к фобиям, а потом и к самоубийству. Жутко.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей и сын»

vam-1970, 6 марта 09:13

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как двенадцатый роман.

Сюжет построен на конфликте между Чародеем и его старшим сыном Магнусом, которому уже 21 год. У сына свое мировоззрение и свой взгляд на жизнь населения Грамерая.

Автор также придает внимание сексуальной стороне интересам Магнуса. Всё вместе создаёт увлекательный и острый сюжет.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джин Вулф «Книга Длинного Солнца»

vam-1970, 5 марта 17:44

Многие характеристики романов, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романов как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят. Надо прочитывать весь цикл -из отзывов на романы цикла..

И вот -он прочтён.

Суть сюжета такова — нечто громадное , населенное городами с населением , враждующим между собой летит к некой цели — не указано автором. Вроде бы всем полетом и жизнью людей руководит Главный Компьютер.

Одновременно надвигается катастрофа на виток (часть корабля, видно) Длинного Солнца. Исход навязан одним из Богов Главного Компьютера. Совмещение мистики и реальности.

Сложный для понятия цикл. Думал, что я чего-то не понимаю. Но в конце книги есть раздел, добавленный издателем — называется «Говорит Вулфийский Оракул», где в 2 этапа читатели через агентство задают вопросы автору по непонятным местам сюжетов цикла. Я просто удивился, что я такой не один. Запутанности столько, что сам автор путается в ответах — многое осталось у него только в голове, а не на страницах. Неудивительно, что замысел и смысл витает где-то вне книг.

И что самое удивительное, когда я ранее писал, что для понятия смысла надо прочитать все романы «Книги Длинного Солнца», а сам автор пишет , что надо прочитать весь цикл «Брия«! Ну и ну. Да и аннотация написана на основе прочтения всего цикла «Брия»- она не соответствует содержанию романов цикла.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джин Вулф «Исход из Длинного Солнца»

vam-1970, 5 марта 17:24

Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца» как четвертый роман. Заключительный роман «Книги Длинного Солнца».

Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романа как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят как и в предыдущих романах. Надо прочитывать весь цикл.

Ии вот -он прочтён.

Суть сюжета такова — священник (патера) Шелк становится кальде города Вайрона, главой короче. Но номинально, т.к. город захвачен войсками амазонок и Шёлк пленён.

Одновременно надвигается катастрофа на виток (часть корабля, видно) Длинного Солнца. Весь роман идёт неразбериха — выяснение отношений между всеми персонажами и подготовка к Исходу из витка. Исход навязан одним из Богов Главного Компьютера. Совмещение мистики и реальности.

Сложный для понятия роман. Думал, что я чего-то не понимаю. Но в конце книги есть раздел, добавленный издателем — называется «Говорит Вулфийский Оракул», где в 2 этапа читатели через агентство задают вопросы автору по непонятным местам сюжетов цикла. Я просто удивился, что я такой не один. Запутанности столько, что сам автор путается в ответах — многое осталось у него только в голове, а не на страницах. Неудивительно, что замысел и смысл витает где-то вне книг.

И что самое удивительное, когда я ранее писал, что для понятия смысла надо прочитать все романы «Книги Длинного Солнца», а сам автор пишет , что надо прочитать весь цикл «Брия«! Ну и ну.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Зодиак 2000»

vam-1970, 4 марта 19:28

Отчаяние пришельца с левосторонней ДНК неизвестно как попавшего на нашу планету и в психбольницу, слушающего песни квазаров и и ненавидящего нашу Третью мировую войну. Как покинуть планету?

Или это просто наш больной на голову человек?

Философский и социальный вопрос -кто верит в пришельцев попадает у нас в больницу. Мастерски Баллард отобразил две версии сумасшествия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Чародейский рок»

vam-1970, 3 марта 10:11

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как одиннадцатый роман. Очень оригинальная выдумка автора- внёс в сюжет историю создания рок-музыки 70-х годов.

Злые силы снова хотят захватить мир и заполняют пространство поющими камнями, поющими хиты рок-музыки. А в комментариях автор и переводчик, особенно, последний разъясняют читателю события рок-музыки. Ну просто захватывающе. Больше обращаешь внимание на комментарии, чем на текст.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Нил Армстронг вспоминает своё путешествие на Луну»

vam-1970, 2 марта 19:03

Есть авантюрное предположение, что американцы на Луне не были. Тогда воспоминания в рассказе Нила Армстронга можно сопоставить как бред человека , никогда не побывавшего на Луне. Здесь обо всём, но не только о полёте на Луну. Тогда смысл рассказа понятен.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Джин Вулф «Кальде Длинного Солнца»

vam-1970, 29 февраля 18:48

Номинант Небьюла 1995 года.

Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца». Как третий роман.

Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романа как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят как и в первом романе. Надо прочитывать весь цикл.

Суть сюжета такова — священник (патера) Шелк в финале становится кальде города Вайрона, главой короче. Но весь роман идёт непонятная возня по его продвижению в кальде. Вторая параллельная линия- это его сподвижники выбираются из системы тоннелей под городом и это весь роман. Тягомотина. Снова много детализации всех процессов — от раздевания до одевания. И что я заметил -язык персонажей какой-то рубленный, словно они из другого мира.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Обезумевший чародей»

vam-1970, 29 февраля 11:27

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как десятый роман. Героя отравили и он стал видеть галлюцинации, жить в каком-то другом мире. Но с помощью семьи преодолевает все беды. Как пример шизофрении- автор в предыдущих романах так часто использовал приём в боях как удар по голове, так что не удивительно , что даже и без галлюциногенов герой может сойти с ума или на время потерять ум. Это явно перебор в приёмах. Снова неисчислимое количество приключений, благодаря вымышленному видению мира героем автор нам преподнёс много выдумок. Что делает чтение интересным.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Однажды на Юта-Бич»

vam-1970, 28 февраля 17:49

Мистический сюжет. Замысловатое убийство в любовном треугольнике. Непонятно, где правда , а где вымысел. Отвлеченное повествование без идеи, могущей встревожить ум.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада»

vam-1970, 25 февраля 19:42

Для меня эти 4 романа оказались Шедевром.

Научная фантастика, Сверхразум, фэнтэзи, специально созданное этим же СверхРазумом, мистика и ужасы, порождённые техноцивилизацией СверхРазума. И на этой идее , заложенной , кстати, 7 лет назад во время написания первого романа и основываются все события, герои, персонажи. Задумка сильна и претворена в жизнь автором блестяще до самого финала всё выстроено логически и последовательно, хотя по ходу чтения возникало много недоразумений к автору- (ну зачем это, зачем то). Многогранно описание человеческих слабостей и сильных характеров. Первое, это когда соблазн безразмерной власти оказывается непреодолим, когда идеология справедливости принимает самые ужасные и уродливые формы. Второе, это когда человек в среде полностью отторгаемой его умом находит силы выжить и довести свою миссию до конца. Эпилоги 1 и 2 вообще сильны, особенно финальное предложение, которое напоминает финал фильма Тарковского «Сталкер». Интриги полно — самая главная интрига необычна- никак не ожидается по ходу действия, но она придумана автором классно и вызывает феерическое наслаждение.

Самые хорошие слова — после чтения , давно такого не читал.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Конец пути»

vam-1970, 25 февраля 13:51

Четвертый и заключительный роман цикла -эпопеи «Владыка Ледяного Сада» самый толстый -850 страниц! Номинант всех польских премий.

Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. Кажется, что длинновато повествование, но автор взялся за раскрытие чужого мира, мира непохожих на нас людей, и это всё оправдывает. Приятно и интересно было так много читать -не устал! Да -это эпическое произведение в целом. Финал многогранен и непредсказуем -автор буквально в последние абзацы меняет сюжет в другую сторону. Сильна картина завершающей битвы Богов -не встречал ещё такой длительной и разносторонней битвы, применения необычного оружия, сражения четырех магов сразу с самими собой. Запоминается сюжет надолго.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Спутник чародея»

vam-1970, 25 февраля 10:46

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как девятый роман. Сюжет состоит из двух частей — приключения по изгнанию привидений из замка, подаренного Чародею, и воспоминаний коня-робота Векса о истории рода Чародея в окрестностях Солнечной системы. Сочетание НФ и фэнтэзи в одном сюжете и равными частями — это придаёт роману особую притягательность.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Во что я верю»

vam-1970, 24 февраля 19:29

Гимн человеческому оптимизму! Многогранность жизни одного человека имя которому Баллард.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей-еретик»

vam-1970, 21 февраля 11:25

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как восьмой роман. Основная мысль романа — разоблачение церковной бюрократии. Как жажда власти и наслаждений приводит к узурпации власти и к войне. Этим и отмечается сюжет — хотя и много философских споров, но если обратить взор на весь цикл, то это неизбежно — на планете церковь имеет место и как в любом средневековье имеет и влияние на людей. По ходу развития событий ждешь , чем же закончится противостояние -ничего оригинального — сами аборигены почти не справились — пришлось привлекать помощь. Это на мой взгляд снизило остроту финала. А так -хороший роман.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Театр войны»

vam-1970, 19 февраля 16:42

Можно воспринять рассказ как антивоенный -автор описывает бессмысленность войны, фантазируя на примере гипотетическом гражданской войны в Великобритании. 1977 год написания. Не угадал автор и слава Богу. Такого предсказания нам не надо. Надо просто жить без всяких войн и убийств.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джин Вулф «Озеро Длинного Солнца»

vam-1970, 19 февраля 13:38

Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца» как второй роман.

Мой отзыв на первый роман цикла:

«Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения первого романа ничего абсолютно не говорят. Это по всей видимости становится понятным , наверно. при чтении остальных романов. Что за мир? Куда он движется, если движется? Его свойства как мира? Замысел автора в этом романе? Следующий роман цикла будет написан только через год — может такова интрига автора? Вся Книга -через три. Так долго ждать, чтобы разобраться? Поэтому стоит подглядывать в последующие романы? Но это не метод.»

Полностью оправдалась надежда! Второй роман ближе к финалу даёт уже более полную картину событий, которые автор скрыл в первом романе. Если бы он объединил оба романа в один, то и вопросов бы не было в течение года, пока писался второй роман.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь есть представление — мы на борту гигантского звездолёта, который то ли астероид, то ли малая планета, летящий неизвестно куда(пока по второму роману неизвестно). Им управляет Главный Компьютер. Длинное Солнце- это некий видно термоядерный светильник цилиндрического сечения, обогревающий города звездолёта. Люди на звездолёте позабыли замысел полёта, живут своей жизнью, правители полны интриг, есть вера в богов, жертвоприношения. И замысел автора -есть некий очень честный священник -патера Шелк, который как мессия должен чего-то сделать.

Вся его история — это и есть сюжет двух романов. Уже захватывающе, но третий роман будет издан в этом же 1994 -м году, поэтому интриги и загадки уже близки. А описываемый автором Мир полон загадок. Вопросов у читателя больше чем слов в романе.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Прекрасный наш союз»

vam-1970, 18 февраля 19:05

Социальный гротеск и фантасмагория- общение людей по всем вопросам только через сети. Даже зачатие вне контакта!!! И что из этого вышло. Оригинальная выдумка автора — впечатляет и не дай боже такому осуществиться. В мире хватает идиотов с якобы революционными идеями переустройства общества. Не поддавайтесь на провокации и заманчивые обещания- общество должно само эволюционировать при чем стихийно -всякие революции — это бесчисленные жертвы.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кристофер Сташефф «Пока чародея не было дома»

vam-1970, 18 февраля 11:19

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как седьмой роман.

Хорошая сказка и как сказка заслуживает наивысшей оценки. Вот только приключения сыплются на голову героев не переставая -перебор с этим. Мне лично понравился роман -прочитал на одном дыхании. Динамика, интриги, приключения, загадки . Что ещё надо зимними дождливыми днями? Давно заметил, если автор смешивает жанры( а здесь научная вроде фантастика с фэнтэзи). то получается очень интересно. И в преобладании фэнтэзи в сюжете особый шарм. Причем автор вклинил свои размышления о судьбах демократии в феодальном обществе, становлении диктатуры и демократии.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Затишье»

vam-1970, 17 февраля 19:10

Тревожно- оптимистично -жутко — последовательность развития сюжета. Картина окончания войны в Китае — когда уже японцы сдаются, а победители не пришли. Всё в подвешенном состоянии и сами персонажи также -главное выжить. В этом желании выжить герои попадают в ещё более жуткую ситуацию -то ли сошли с ума, то ли попали в мир мёртвых. Напряженный сюжет, увлекает.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Последний город»

vam-1970, 16 февраля 18:11

Автор развернул перед читателями картину социального эксперимента -вот вам целый почти нетронутый город, полные магазины товаров, парки полны дичи, масса автомобилей с горючим и несколько активных люде могущих что-то организовать. Что вы соорганизуете? И мы видим картину появления полиции, гангстеров. Неужели это так

необходимо? Можно много размышлять над этим -тяжёлыми сторонами нашей действительности, но автор подталкивает нас к светлой стороне жизни — один из героев улетает на самолете. который сам сделал. улетает навстречу свободе. А второй герой остается в городе сооружать своё государство. Кто на что горазд.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей-странник»

vam-1970, 15 февраля 19:40

Входит в «Чародейский цикл» как шестой роман по хронологии событий. В этом романе преобладает путешествие по времени и по мирам. Автор подаёт более социальный сюжет. Тоталитаристы захватили Землю и окрестности и пытаются в будущем уничтожить Чародея. Преследуя свои определенные тоталитаристские цели- вечная власть. Сочетание НФ и фэнтэзи придаёт роману особый шарм.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джин Вулф «Ночная сторона Длинного Солнца»

vam-1970, 15 февраля 16:21

Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца». Как первый роман.

Номинант Небьюла 1993 года.

Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения первого романа ничего абсолютно не говорят. Это по всей видимости становится понятным , наверно. при чтении остальных романов. Что за мир? Куда он движется, если движется? Его свойства как мира? Замысел автора в этом романе? Следующий роман цикла будет написан только через год — может такова интрига автора? Вся Книга -через три. Так долго ждать, чтобы разобраться? Поэтому стоит подглядывать в последующие романы? Но это не метод.

Это минус. Второй минус -деталировка описания. Возьми сковороду с верхней полки, поставь на плиту, зажги огонь. налей масло, возьми яйца, и нож, разбей яйца и осторожно влей в сковороду и т.д. Это везде и это убивает просто...

Ну не ожидал от Вулфа.

Буду читать далее -посмотрим на смысл задумки автора.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кристофер Сташефф «Чародей в ярости»

vam-1970, 12 февраля 12:53

Входит в «Чародейский цикл» как пятый роман по хронологии событий. Сочетание НФ и фэнтэзи придаёт роману особый шарм. Да и приключения с участием детей Чародея — это такие хогбены!!!

Интересен сюжет размышлениями героев о месте экстрасенсов в обществе. это здесь обширная философия в диспуте между героями в перерывах между приключениями. Также темой интересен супружества- необычно. Роман заслуживает прочтения и внимания.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Вечные каникулы»

vam-1970, 11 февраля 17:46

Неплохо бы так. Сюжет с одной стороны счастливый -вечный отпуск на Канарах. С другой- люди заперты на Канарах на отдыхе из-за безработицы- выгоднее стало их держать на Канарах, чем платить зарплату. Парадоксы фантастики. Но всегда есть бунтари даже против такой счастливой жизни.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Улыбка»

vam-1970, 11 февраля 17:26

Похож на миф о Пигмалионе и Галатее. Сначала оптимистическое, затем полно пессимизма.

хотя хотелось бы верить в сказку. Но автор не позволил -не его это стиль. Не оставил надежды.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Шестьдесят минут крупным планом»

vam-1970, 11 февраля 16:57

Реальный сценарий фильма документального об измене. Не фантастика. Что движет героем, обманутым мужем? А может это обоюдное согласие на фильм, но приведшее к нежелательному финалу? Автор как бы говорит -играйте , но не заигрывайтесь.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Примечания к Одному Душевному Срыву»

vam-1970, 11 февраля 15:54

Реальное описание одного преступления, совершенного ради вроде блага, но совершенное полностью невменяемым человеком. Мы видим одно, он думает совершенно другое. Реальное описание случаев шизофрении. Необычный стиль подачи материала -как примечания к каждому слову , даже к предлогам.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дж. Г. Баллард «Жизнь и смерть Бога»

vam-1970, 11 февраля 15:27

Две мировые обсерватории обнаружили «ультра-микроволны», которые пронизывают всю материю и пространство, составляющие базовый субстрат, из которого состоит вселенная. Это позволило человечеству сделать глубоко вперед идущие выводы-что излучение разумное и это есть Бог. В чём суть рассказа? — ирония на весь наш мир -когда вера у людей стала укрепляться с невиданной силой, то наличие Бога стало вредным для многих структур государств. И появился лозунг, Бог умер.

Много допущений нелогичных сделал автор, но итоговая мысль сильна- для власти подходит любое учение, любая религия.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы»

vam-1970, 11 февраля 10:45

Лауреат и номинант всех почти польских премий. Третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада».

Автор использовал традиционный приём романов фэнтэзи- длинное путешествие в поисках кого-то или чего-то со всевозможными приключениями. Стандартно. Осталось только придумать энное количество приключений. Что автор с блеском сделал- неповторимо, разнообразно, интригующе, захватывающе, с большой выдумкой. Даже финал оборвал на самой высокой ноте интриги и напряжения. Сочетание НФ и фэнтэзи средневековья на чужой планете.

Оценка: 10
⇑ Наверх