Все отзывы посетителя vam-1970
Отзывы
Рейтинг отзыва
Дж. Г. Баллард «Вести с Солнца»
vam-1970, вчера в 18:44
Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.
Брендон Сандерсон «Убийца войн»
vam-1970, вчера в 13:26
Из цикла «Убийца войн». неоконченного и непродолженного пока. Прошло все-таки 15 лет. Наверно, продолжения не будет. Следующий роман должен быть под названием «Ночная кровь» -это название одушевленного меча.
Сандерсон написал своё традиционное произведение- необычная фантастика ( покупка и продажа дыхания, одушевление предметов и этим живет цивилизация), множество интриг, в финале неожиданный поворот в раскрытии интриги, поддерживаемое напряжение действий героев, любовные отношения. Как и в других произведениях.
Сюжет состоит из четырех сюжетных линий- каждой принцессе по одной- богу Гимну- одна- Сокрушителю Войн -тоже одна. Логически взаимосвязано. Постоянные предательства усиливают интриги. Классное произведение.
Кристофер Сташефф «Волшебник на войне»
vam-1970, 24 марта 14:28
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге семнадцатый роман громадного цикла.
Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.
Основная мысль произведения — прогрессорство, уничтожение феодальной раздробленности государства с главной целью создания парламентского правления, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.
Как отдельный роман захватывает 0 приключения всё-таки, но когда читаешь цикл подряд, появляется ощущение, что автор зациклился на повторениях.
Кристофер Сташефф «Волшебник в бедламе»
vam-1970, 21 марта 11:06
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге шестнадцатый роман громадного цикла. Но в чем загвоздка -этот роман был написан в 1979 году -второй по очереди издания — тогда ещё у Чародея не было детей. И автору пришлось в последующих романах -14 штук — рожать детей , воспитывать их и т.д. в рамках , зажатых сюжетом этого рецензируемого романа.
Но те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.
Основная мысль произведения — прогрессорство, но с применением технологических достижений и оружия, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.
vam-1970, 19 марта 19:53
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» как подцикл.
Классный боевик — как боевик на высоком уровне — есть герои, есть антигерои-есть динамика- есть любовь , такая романтика стальных нервов. На мой взгляд боевик является фоном для более серьёзного размышления, что автор и делает во всех произведениях цикла- философия смысла жизни на нашей планете. Некий негуманоидный Разум- Напасть как его прозвали буквально- решает исследовать нашу цивилизацию -сильно мы шумим во Вселенной. И видит, что мы уничтожаем себя. Он наделяет отдельных людей сверхспособностями и наблюдает как они будут использоваться. В основном использовались для принуждения других. Вот эта интрига — разгадать , кто или что такое Напасть автор сумел додержать в напряжении до финала цикла. И эта интрига более всего меня восхитила чем сам боевик.
vam-1970, 19 марта 19:37
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей». Сандерсон отличается выдумками. Здесь он не подкачал — использовал и что-то из цикла «Мстители» про эпиков- когда эпик лежит под наркозом и создает мир прошлого, и путешествие в прошлое -в этот мир, и расследование запутанных преступлений через мир стоп-кадра. Плюс и философия — убий -не убий. Не хватило остроты и динамики на самый отличный балл, но читается на одном дыхании. Финал как всегда у автора непредсказуем — перевернул все ожидания вверх тормашками.
Брендон Сандерсон «Звезда Напасть»
vam-1970, 19 марта 11:41
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Почти финальное произведение подцикла. Захватывающее чтиво! Автор перевел сюжет в более логичную фантастику — все беды на нашей планете от вселенского Разума. Глобальная философия для изучения человечества и его будущего. За боевиком стоит смысл, философия Добра и Зла. В финале автор кратко всё пояснил и оптимизмом был полон на 2016 год. Не знаю как сейчас бы он думал?
Если человечеству дать сверхспособности, то как им распорядится каждый индивидуум? В сюжете преобладают злые эпики, но добрые эпики и не эпики ведут бесконечную борьбу за прогресс человечества.
Брендон Сандерсон «Огненный мститель»
vam-1970, 17 марта 10:50
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Как третье произведение после романа и рассказа.
Захватывающее чтиво ! На уровне прежних произведений. Автор начал подвигать нас к разгадке Напасти, после появления которой и появились все эпики на планете , принесшие зло и разрешения. Боевик начал приобретать кроме великолепного драйва и смысл для интриги. Как автор Сандерсон очень богат на выдумки. Здесь и не только схватки с эпиками, но и противоречия между членами команды мстителей- чисто уже философские -право на жизнь других людей- кто на это имеет право?
vam-1970, 15 марта 10:11
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители». Как второй сюжет после первого романа. ничем не хуже романа- просто малый эпизод сражения ещё с одним злом. Зло на сей раз — -массовое клонирование зла.
Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»
vam-1970, 15 марта 09:57
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей» и подцикл «Мстители» как первый роман. В двух словах — захватывающее чтиво. На грани фэнтэзи и фантастики. Сандерсон верен себе -придумывать он может!!!! В сюжете выбран неординарный источник зла с потрясающими суперспособностями и с ним ведется борьба -сражение не на жизнь, а на смерть. В напряжении — все страницы, даже тогда, когда начинается философия героев на тему жизни.
Кристофер Сташефф «Волшебник не в своём уме»
vam-1970, 14 марта 10:56
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге пятнадцатый роман громадного цикла. Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.
Основная мысль произведения — прогрессорство, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв. Здесь противоречия между аристократией старой и зарождающейся буржуазией в виде купцов. Но увлекательно, захватывающе. Даже мысленно сам вступил в спор в автором. На фоне всех прежних романов эта тема явно выделяется.
vam-1970, 11 марта 16:18
Твердая НФ с описанием неожиданных последствий революционного открытия. Читать скучно -стиль трудночитаемый, хотя начало очень интересное. Сюжет -предостережение: надо очень осторожно относиться к открытиям, прежде чем их запускать в жизнь. Можем получить нечто , уничтожавшее смысл существования цивилизации. В этом автор прав. Интересно ли жить, зная о своем будущем? Я думаю -страшно.
Кристофер Сташефф «В отсутствие чародея»
vam-1970, 11 марта 16:07
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге четырнадцатый роман громадного цикла. Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде, полностью не готовой для этого. Фэнтэзийных придумок почти нет. Но увлекательно, захватывающе. Начинаешь сопереживать герою , чтобы у него всё получилось.
Джеймс Блиш «Произведение искусства»
vam-1970, 10 марта 12:53
Философская проблема- человека , в данном случае, Штрауса Рихарда -композитора- вернули к жизни и творчеству в 2196 году. Как жить. как быть, как соответствовать эпохе 22-го века? Не получились у него гениальные произведения в этом мире. Хотя жизнь обеспечена, аплодисменты на концерте, но вдохновения таланта нет. Отсюда мой вывод — талант даёт Бог или Небеса в период активной жизни, а если ты умер и оживили тебя в другом теле, то, извини, твоё время ушло. Мы, каждый из нас, живём в строго определённом для нас времени и получаем через судьбу и радости и печали. Иного нет.
Джеймс Блиш «Ни железная решётка...»
vam-1970, 9 марта 20:31
Супертвердая НФ. Нелогичный сюжет -намешено всего из всех областей науки. И из сложнейшей ситуации попадания в микромир удалось выйти с помощью телепатии. Беспредел авторских фантазий.
vam-1970, 9 марта 17:24
12 неплохих романов -сочетание НФ (вмешательство чужой цивилизации в развитие описываемой тут через машину времени) и фэнтэзи (мира гномов, эльфов, ведьм, колдунов и прочая). Масса приключений, любовные истории, ирония вместе с юмором -что ещё надо для спокойного чтения в мире стрессов и войн????? Этот цикл как бы попал в нишу, которую я ждал. Некоторая нелогичность сюжетов поясняется необходимостью писать и писать -иначе можно было бы закончить всё и вся в одном романе, а так нескончаемость приключений ещё впереди, но уже смотрите в «Чародейский цикл».
Кристофер Сташефф «Последний путь чародея»
vam-1970, 9 марта 15:20
Входит в «Чародейский цикл». И цикл «Чародей» как последний и тринадцатый роман. Чего-то автор решил на этом несчастливом числе остановить цикл «Чародей»- и Чародей и его жена ушли в мир иной, который по намекам автора существует и скорее всего мы с ним встретимся. Сюжет состоит в преемственности от Чародея к его детям -передача всех обязанностей по защите Граммерая. И наконец-то долгожданное — все пришельцы, пытающиеся установить свои порядки , в плену. А то я уж заждался. Бунты, восстания, заговоры -как всегда в предыдущих романах, читается с интересом и захватывающе написано.
vam-1970, 8 марта 12:58
В переводе «Ночная клушица» — птица семейства вороновых. в цикле «Книга Длинного Солнца» занимала определенное место персонажа без какой либо роли. Просто говорила по-человечески обрубленными фразами , напоминавшими депрессивный мир Витка.
Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею « Книга Короткого Солнца»» как первый рассказ-произведение. Смысл не особо понятен, но если абстрагироваться от ранее прочитанного, то описан мир убийств — ничего хорошего. Даже автор усиливает краски этого мира, когда заставляет птицу выклёвывать глаза убитых преступников.
Дж. Г. Баллард «Тайная автобиография Дж. Г. Б.»
vam-1970, 6 марта 19:46
Таких сюжетов должно быть много — они должны бить по мозгам, вторгаясь в сознание политиков в первую очередь. Это с одной стороны, с другой — инструкция по самовыживанию после катастрофы. Как запасаться, чтобы через год быть готовым к работе. Какой работе!!!! мир вымер. Птицы заполняют планету. Мысль автора здесь мне совершенно непонятна, но написано здорово, хотя и микрорассказ.
Дж. Г. Баллард «Сосуд дичайших дерзновений»
vam-1970, 6 марта 18:24
Множество яростных фантазий — дословный перевод названия наиболее полно раскрывает сюжет. Фантазия героини рассказа- быть Золушкой. И попытки её вылечить от навязчивости второй личности -вылечили , но следующая фантазия овладела девушкой. Неплохой сюжет — почти сказочный, но жестоко реальный .
Дж. Г. Баллард «Архитектура отчуждения»
vam-1970, 6 марта 16:50
Одна болезнь порождает другую более смертельную. Практика болезни- как отчуждение от семьи и общества приводит человека к фобиям, а потом и к самоубийству. Жутко.
Кристофер Сташефф «Чародей и сын»
vam-1970, 6 марта 09:13
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как двенадцатый роман.
Сюжет построен на конфликте между Чародеем и его старшим сыном Магнусом, которому уже 21 год. У сына свое мировоззрение и свой взгляд на жизнь населения Грамерая.
Автор также придает внимание сексуальной стороне интересам Магнуса. Всё вместе создаёт увлекательный и острый сюжет.
Джин Вулф «Книга Длинного Солнца»
vam-1970, 5 марта 17:44
Многие характеристики романов, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романов как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят. Надо прочитывать весь цикл -из отзывов на романы цикла..
И вот -он прочтён.
Суть сюжета такова — нечто громадное , населенное городами с населением , враждующим между собой летит к некой цели — не указано автором. Вроде бы всем полетом и жизнью людей руководит Главный Компьютер.
Одновременно надвигается катастрофа на виток (часть корабля, видно) Длинного Солнца. Исход навязан одним из Богов Главного Компьютера. Совмещение мистики и реальности.
Сложный для понятия цикл. Думал, что я чего-то не понимаю. Но в конце книги есть раздел, добавленный издателем — называется «Говорит Вулфийский Оракул», где в 2 этапа читатели через агентство задают вопросы автору по непонятным местам сюжетов цикла. Я просто удивился, что я такой не один. Запутанности столько, что сам автор путается в ответах — многое осталось у него только в голове, а не на страницах. Неудивительно, что замысел и смысл витает где-то вне книг.
И что самое удивительное, когда я ранее писал, что для понятия смысла надо прочитать все романы «Книги Длинного Солнца», а сам автор пишет , что надо прочитать весь цикл «Брия«! Ну и ну. Да и аннотация написана на основе прочтения всего цикла «Брия»- она не соответствует содержанию романов цикла.
Джин Вулф «Исход из Длинного Солнца»
vam-1970, 5 марта 17:24
Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца» как четвертый роман. Заключительный роман «Книги Длинного Солнца».
Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романа как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят как и в предыдущих романах. Надо прочитывать весь цикл.
Ии вот -он прочтён.
Суть сюжета такова — священник (патера) Шелк становится кальде города Вайрона, главой короче. Но номинально, т.к. город захвачен войсками амазонок и Шёлк пленён.
Одновременно надвигается катастрофа на виток (часть корабля, видно) Длинного Солнца. Весь роман идёт неразбериха — выяснение отношений между всеми персонажами и подготовка к Исходу из витка. Исход навязан одним из Богов Главного Компьютера. Совмещение мистики и реальности.
Сложный для понятия роман. Думал, что я чего-то не понимаю. Но в конце книги есть раздел, добавленный издателем — называется «Говорит Вулфийский Оракул», где в 2 этапа читатели через агентство задают вопросы автору по непонятным местам сюжетов цикла. Я просто удивился, что я такой не один. Запутанности столько, что сам автор путается в ответах — многое осталось у него только в голове, а не на страницах. Неудивительно, что замысел и смысл витает где-то вне книг.
И что самое удивительное, когда я ранее писал, что для понятия смысла надо прочитать все романы «Книги Длинного Солнца», а сам автор пишет , что надо прочитать весь цикл «Брия«! Ну и ну.
vam-1970, 4 марта 19:28
Отчаяние пришельца с левосторонней ДНК неизвестно как попавшего на нашу планету и в психбольницу, слушающего песни квазаров и и ненавидящего нашу Третью мировую войну. Как покинуть планету?
Или это просто наш больной на голову человек?
Философский и социальный вопрос -кто верит в пришельцев попадает у нас в больницу. Мастерски Баллард отобразил две версии сумасшествия.
Кристофер Сташефф «Чародейский рок»
vam-1970, 3 марта 10:11
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как одиннадцатый роман. Очень оригинальная выдумка автора- внёс в сюжет историю создания рок-музыки 70-х годов.
Злые силы снова хотят захватить мир и заполняют пространство поющими камнями, поющими хиты рок-музыки. А в комментариях автор и переводчик, особенно, последний разъясняют читателю события рок-музыки. Ну просто захватывающе. Больше обращаешь внимание на комментарии, чем на текст.
Дж. Г. Баллард «Нил Армстронг вспоминает своё путешествие на Луну»
vam-1970, 2 марта 19:03
Есть авантюрное предположение, что американцы на Луне не были. Тогда воспоминания в рассказе Нила Армстронга можно сопоставить как бред человека , никогда не побывавшего на Луне. Здесь обо всём, но не только о полёте на Луну. Тогда смысл рассказа понятен.
Джин Вулф «Кальде Длинного Солнца»
vam-1970, 29 февраля 18:48
Номинант Небьюла 1995 года.
Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца». Как третий роман.
Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения романа как отдельного сюжета ничего абсолютно не говорят как и в первом романе. Надо прочитывать весь цикл.
Суть сюжета такова — священник (патера) Шелк в финале становится кальде города Вайрона, главой короче. Но весь роман идёт непонятная возня по его продвижению в кальде. Вторая параллельная линия- это его сподвижники выбираются из системы тоннелей под городом и это весь роман. Тягомотина. Снова много детализации всех процессов — от раздевания до одевания. И что я заметил -язык персонажей какой-то рубленный, словно они из другого мира.
Кристофер Сташефф «Обезумевший чародей»
vam-1970, 29 февраля 11:27
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как десятый роман. Героя отравили и он стал видеть галлюцинации, жить в каком-то другом мире. Но с помощью семьи преодолевает все беды. Как пример шизофрении- автор в предыдущих романах так часто использовал приём в боях как удар по голове, так что не удивительно , что даже и без галлюциногенов герой может сойти с ума или на время потерять ум. Это явно перебор в приёмах. Снова неисчислимое количество приключений, благодаря вымышленному видению мира героем автор нам преподнёс много выдумок. Что делает чтение интересным.
Дж. Г. Баллард «Однажды на Юта-Бич»
vam-1970, 28 февраля 17:49
Мистический сюжет. Замысловатое убийство в любовном треугольнике. Непонятно, где правда , а где вымысел. Отвлеченное повествование без идеи, могущей встревожить ум.
Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада»
vam-1970, 25 февраля 19:42
Для меня эти 4 романа оказались Шедевром.
Научная фантастика, Сверхразум, фэнтэзи, специально созданное этим же СверхРазумом, мистика и ужасы, порождённые техноцивилизацией СверхРазума. И на этой идее , заложенной , кстати, 7 лет назад во время написания первого романа и основываются все события, герои, персонажи. Задумка сильна и претворена в жизнь автором блестяще до самого финала всё выстроено логически и последовательно, хотя по ходу чтения возникало много недоразумений к автору- (ну зачем это, зачем то). Многогранно описание человеческих слабостей и сильных характеров. Первое, это когда соблазн безразмерной власти оказывается непреодолим, когда идеология справедливости принимает самые ужасные и уродливые формы. Второе, это когда человек в среде полностью отторгаемой его умом находит силы выжить и довести свою миссию до конца. Эпилоги 1 и 2 вообще сильны, особенно финальное предложение, которое напоминает финал фильма Тарковского «Сталкер». Интриги полно — самая главная интрига необычна- никак не ожидается по ходу действия, но она придумана автором классно и вызывает феерическое наслаждение.
Самые хорошие слова — после чтения , давно такого не читал.
Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Конец пути»
vam-1970, 25 февраля 13:51
Четвертый и заключительный роман цикла -эпопеи «Владыка Ледяного Сада» самый толстый -850 страниц! Номинант всех польских премий.
Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. Кажется, что длинновато повествование, но автор взялся за раскрытие чужого мира, мира непохожих на нас людей, и это всё оправдывает. Приятно и интересно было так много читать -не устал! Да -это эпическое произведение в целом. Финал многогранен и непредсказуем -автор буквально в последние абзацы меняет сюжет в другую сторону. Сильна картина завершающей битвы Богов -не встречал ещё такой длительной и разносторонней битвы, применения необычного оружия, сражения четырех магов сразу с самими собой. Запоминается сюжет надолго.
Кристофер Сташефф «Спутник чародея»
vam-1970, 25 февраля 10:46
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как девятый роман. Сюжет состоит из двух частей — приключения по изгнанию привидений из замка, подаренного Чародею, и воспоминаний коня-робота Векса о истории рода Чародея в окрестностях Солнечной системы. Сочетание НФ и фэнтэзи в одном сюжете и равными частями — это придаёт роману особую притягательность.
Дж. Г. Баллард «Во что я верю»
vam-1970, 24 февраля 19:29
Гимн человеческому оптимизму! Многогранность жизни одного человека имя которому Баллард.
Кристофер Сташефф «Чародей-еретик»
vam-1970, 21 февраля 11:25
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как восьмой роман. Основная мысль романа — разоблачение церковной бюрократии. Как жажда власти и наслаждений приводит к узурпации власти и к войне. Этим и отмечается сюжет — хотя и много философских споров, но если обратить взор на весь цикл, то это неизбежно — на планете церковь имеет место и как в любом средневековье имеет и влияние на людей. По ходу развития событий ждешь , чем же закончится противостояние -ничего оригинального — сами аборигены почти не справились — пришлось привлекать помощь. Это на мой взгляд снизило остроту финала. А так -хороший роман.
vam-1970, 19 февраля 16:42
Можно воспринять рассказ как антивоенный -автор описывает бессмысленность войны, фантазируя на примере гипотетическом гражданской войны в Великобритании. 1977 год написания. Не угадал автор и слава Богу. Такого предсказания нам не надо. Надо просто жить без всяких войн и убийств.
Джин Вулф «Озеро Длинного Солнца»
vam-1970, 19 февраля 13:38
Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца» как второй роман.
Мой отзыв на первый роман цикла:
«Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения первого романа ничего абсолютно не говорят. Это по всей видимости становится понятным , наверно. при чтении остальных романов. Что за мир? Куда он движется, если движется? Его свойства как мира? Замысел автора в этом романе? Следующий роман цикла будет написан только через год — может такова интрига автора? Вся Книга -через три. Так долго ждать, чтобы разобраться? Поэтому стоит подглядывать в последующие романы? Но это не метод.»
Полностью оправдалась надежда! Второй роман ближе к финалу даёт уже более полную картину событий, которые автор скрыл в первом романе. Если бы он объединил оба романа в один, то и вопросов бы не было в течение года, пока писался второй роман.
Вся его история — это и есть сюжет двух романов. Уже захватывающе, но третий роман будет издан в этом же 1994 -м году, поэтому интриги и загадки уже близки. А описываемый автором Мир полон загадок. Вопросов у читателя больше чем слов в романе.
Дж. Г. Баллард «Прекрасный наш союз»
vam-1970, 18 февраля 19:05
Социальный гротеск и фантасмагория- общение людей по всем вопросам только через сети. Даже зачатие вне контакта!!! И что из этого вышло. Оригинальная выдумка автора — впечатляет и не дай боже такому осуществиться. В мире хватает идиотов с якобы революционными идеями переустройства общества. Не поддавайтесь на провокации и заманчивые обещания- общество должно само эволюционировать при чем стихийно -всякие революции — это бесчисленные жертвы.
Кристофер Сташефф «Пока чародея не было дома»
vam-1970, 18 февраля 11:19
Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как седьмой роман.
Хорошая сказка и как сказка заслуживает наивысшей оценки. Вот только приключения сыплются на голову героев не переставая -перебор с этим. Мне лично понравился роман -прочитал на одном дыхании. Динамика, интриги, приключения, загадки . Что ещё надо зимними дождливыми днями? Давно заметил, если автор смешивает жанры( а здесь научная вроде фантастика с фэнтэзи). то получается очень интересно. И в преобладании фэнтэзи в сюжете особый шарм. Причем автор вклинил свои размышления о судьбах демократии в феодальном обществе, становлении диктатуры и демократии.
vam-1970, 17 февраля 19:10
Тревожно- оптимистично -жутко — последовательность развития сюжета. Картина окончания войны в Китае — когда уже японцы сдаются, а победители не пришли. Всё в подвешенном состоянии и сами персонажи также -главное выжить. В этом желании выжить герои попадают в ещё более жуткую ситуацию -то ли сошли с ума, то ли попали в мир мёртвых. Напряженный сюжет, увлекает.
Дж. Г. Баллард «Последний город»
vam-1970, 16 февраля 18:11
Автор развернул перед читателями картину социального эксперимента -вот вам целый почти нетронутый город, полные магазины товаров, парки полны дичи, масса автомобилей с горючим и несколько активных люде могущих что-то организовать. Что вы соорганизуете? И мы видим картину появления полиции, гангстеров. Неужели это так
необходимо? Можно много размышлять над этим -тяжёлыми сторонами нашей действительности, но автор подталкивает нас к светлой стороне жизни — один из героев улетает на самолете. который сам сделал. улетает навстречу свободе. А второй герой остается в городе сооружать своё государство. Кто на что горазд.
Кристофер Сташефф «Чародей-странник»
vam-1970, 15 февраля 19:40
Входит в «Чародейский цикл» как шестой роман по хронологии событий. В этом романе преобладает путешествие по времени и по мирам. Автор подаёт более социальный сюжет. Тоталитаристы захватили Землю и окрестности и пытаются в будущем уничтожить Чародея. Преследуя свои определенные тоталитаристские цели- вечная власть. Сочетание НФ и фэнтэзи придаёт роману особый шарм.
Джин Вулф «Ночная сторона Длинного Солнца»
vam-1970, 15 февраля 16:21
Входит в цикл «Брия» и роман-эпопею «Книга Длинного Солнца». Как первый роман.
Номинант Небьюла 1993 года.
Многие характеристики романа, иллюстрации, аннотации к циклу после прочтения первого романа ничего абсолютно не говорят. Это по всей видимости становится понятным , наверно. при чтении остальных романов. Что за мир? Куда он движется, если движется? Его свойства как мира? Замысел автора в этом романе? Следующий роман цикла будет написан только через год — может такова интрига автора? Вся Книга -через три. Так долго ждать, чтобы разобраться? Поэтому стоит подглядывать в последующие романы? Но это не метод.
Это минус. Второй минус -деталировка описания. Возьми сковороду с верхней полки, поставь на плиту, зажги огонь. налей масло, возьми яйца, и нож, разбей яйца и осторожно влей в сковороду и т.д. Это везде и это убивает просто...
Ну не ожидал от Вулфа.
Буду читать далее -посмотрим на смысл задумки автора.
Кристофер Сташефф «Чародей в ярости»
vam-1970, 12 февраля 12:53
Входит в «Чародейский цикл» как пятый роман по хронологии событий. Сочетание НФ и фэнтэзи придаёт роману особый шарм. Да и приключения с участием детей Чародея — это такие хогбены!!!
Интересен сюжет размышлениями героев о месте экстрасенсов в обществе. это здесь обширная философия в диспуте между героями в перерывах между приключениями. Также темой интересен супружества- необычно. Роман заслуживает прочтения и внимания.
Дж. Г. Баллард «Вечные каникулы»
vam-1970, 11 февраля 17:46
Неплохо бы так. Сюжет с одной стороны счастливый -вечный отпуск на Канарах. С другой- люди заперты на Канарах на отдыхе из-за безработицы- выгоднее стало их держать на Канарах, чем платить зарплату. Парадоксы фантастики. Но всегда есть бунтари даже против такой счастливой жизни.
vam-1970, 11 февраля 17:26
Похож на миф о Пигмалионе и Галатее. Сначала оптимистическое, затем полно пессимизма.
хотя хотелось бы верить в сказку. Но автор не позволил -не его это стиль. Не оставил надежды.
Дж. Г. Баллард «Шестьдесят минут крупным планом»
vam-1970, 11 февраля 16:57
Реальный сценарий фильма документального об измене. Не фантастика. Что движет героем, обманутым мужем? А может это обоюдное согласие на фильм, но приведшее к нежелательному финалу? Автор как бы говорит -играйте , но не заигрывайтесь.
Дж. Г. Баллард «Примечания к Одному Душевному Срыву»
vam-1970, 11 февраля 15:54
Реальное описание одного преступления, совершенного ради вроде блага, но совершенное полностью невменяемым человеком. Мы видим одно, он думает совершенно другое. Реальное описание случаев шизофрении. Необычный стиль подачи материала -как примечания к каждому слову , даже к предлогам.
Дж. Г. Баллард «Жизнь и смерть Бога»
vam-1970, 11 февраля 15:27
Две мировые обсерватории обнаружили «ультра-микроволны», которые пронизывают всю материю и пространство, составляющие базовый субстрат, из которого состоит вселенная. Это позволило человечеству сделать глубоко вперед идущие выводы-что излучение разумное и это есть Бог. В чём суть рассказа? — ирония на весь наш мир -когда вера у людей стала укрепляться с невиданной силой, то наличие Бога стало вредным для многих структур государств. И появился лозунг, Бог умер.
Много допущений нелогичных сделал автор, но итоговая мысль сильна- для власти подходит любое учение, любая религия.
Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы»
vam-1970, 11 февраля 10:45
Лауреат и номинант всех почти польских премий. Третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада».
Автор использовал традиционный приём романов фэнтэзи- длинное путешествие в поисках кого-то или чего-то со всевозможными приключениями. Стандартно. Осталось только придумать энное количество приключений. Что автор с блеском сделал- неповторимо, разнообразно, интригующе, захватывающе, с большой выдумкой. Даже финал оборвал на самой высокой ноте интриги и напряжения. Сочетание НФ и фэнтэзи средневековья на чужой планете.