Все отзывы посетителя amak2508
Отзывы
Рейтинг отзыва
Андрей Богословский «Спасение»
amak2508, позавчера в 18:38
Красивый рассказ. И даже то, что автор несколько лукавит, считая, что издатели запросто примут и напечатают ненаписанные шедевры Блока, Горького, Есенина и т.д, если их принесёт им от своего имени неизвестный человек, здесь проскакивает практически незаметно. А всё от того, что читатель вместе с автором и его героем в это время охвачен благородным стремлением не дать совершиться несправедливости.
Конечно у рассказа есть свои слабости. Но они не особо заметны на фоне его же достоинств. А достоинств немало. Это и недюжинная увлекательность — несмотря на довольно плотный текст от вещицы очень трудно оторваться. Это и любопытнейшая идея о возможности использования ещё ненаписанных шедевров для личного престижа и обогащения, и её прекрасная реализация. Это и хороший, с удовольствием читающийся текст. Да и вообще, ну какой книгочей не любит читать вещи, в которых одно из главных действующих лиц — литература, да ещё и своя, отечественная :).
Борис Руденко «Охота по лицензиям»
amak2508, 30 мая 18:56
Сюжет рассказа предельно прост — это действительно всего лишь описание охоты по лицензиям, правда на другой планете-заказнике. И даже ввод Сверхмозга (коллективного сознания и разума тысяч безмозглых зверюшек) историю особо не усложняет. Но с задачей своей эта вещица тем не менее неплохо справляется: и эмоциональное воздействие на читателя оказывает, и задуматься заставляет.
А задуматься вот над чем — не слишком ли много ошибок совершает наше человечество, не пытаясь до конца разобраться в той или иной проблеме. А ведь в каком-то случае это может обойтись ему и очень дорого.
Прочитать эту вещицу, наверное, всё таки стоит, тем более что она очень легко читается, само повествование вполне складное, герои узнаваемы, а явных нелепостей вроде как и не видно. Да и по размеру для своих целей рассказ оптимален, ничего лишнего с собой не тащит.
Алан Кубатиев «Сотня тысяч граммов благородных металлов»
amak2508, 28 мая 17:50
Странная вещица. Всё её содержание — это долгий, нудный и очень мутный разговор двух людей, один из которых не знает, но о чём-то догадывается и хочет узнать, другой же напротив — знает, но ведёт себя непонятно: и разговор не прерывает, и конкретно ничего не говорит, отделываясь какими-то туманными фразами. Читать об этом довольно скучно, разговор насыщен полунамёками, полуфактами и полудогадками, которые ни к чему так и не приводят. Финала, как такового, просто нет и каждый читатель может его домыслить сам — в меру своей фантазии и в соответствии со своими взглядами на жизнь.
Так что же всё-таки хотел донести до нас автор? Неужели только то, что клонировать нельзя, киборгам не место на Земле, а в цепочках нашего ДНК есть спящие гены? И стоило ради этого огород на пятнадцать страниц городить? :).
Алексей Калугин «Планета смертной тени»
amak2508, 27 мая 16:20
Из разряда «прочитал — убил время — забыл». Книга приключений, при прочтении которой ни в коем случае нельзя задумываться над тем, что читаешь — иначе то огромнейшее число нелепостей и неправдоподобий просто напрочь погубит удовольствие от убиения времени.
Чего стоит одна только сюжетообразующая идея об использовании «живых мертвецов» (то есть умерших людей, позже возвращенных к жизни с помощью десятка чипов :)) для колонизации неисследованной планеты. Причем с предварительным оповещением этих самых «оживлённых» о том, что после окончания работ они будут утилизированы (!). И без предоставления им хоть каких нибудь материалов и оборудования кроме лопат. Немудрено, что они ( тридцать три мужика) за девять месяцев лишь наделали кирпичей и состроили непонятную стену :). Ну а уж о Лабиринте — сооружении вселенского масштаба, для качественного функционирования которого необходимо племя дикарей-туземцев — вообще лучше даже и не упоминать. Да и открытый финал (то есть его отсутствие) — явный признак того, что автор так и не придумал, как же завершить свой роман.
Как итог: фантазия у автора богатая, но вот с логикой и хоть каким либо правдоподобием написанного — большие проблемы. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что отдельные эпизоды повествования выписаны совсем неплохо.
amak2508, 26 мая 18:41
Понятно, что фантастика для того и существует, чтобы рассматривать любые, в том числе и самые, казалось бы, невозможные варианты контакта. Так что и вариант, предложенный Борисом Руденко, конечно же тоже имеет право на существование. Только вот не симпатичный он какой-то, хотя автору и не откажешь в оригинальности.
Но... кроме оригинальности рассказ, наверное, должен ещё и доставлять удовольствие от чтения, а с этим здесь есть некоторые проблемы: действия не так, чтобы много, герой, мягко говоря, малосимпатичный, да и сама история выглядит не очень правдоподобной, скорее умозрительной какой-то. А к тому же ещё и открытый финал, который вистов произведению явно не добавляет — видно автор и сам не очень понимал, как надо закончить рассказ.
Кстати об оригинальности: при чтении эта вещица чётко ассоциируется с «Человеком в лабиринте» Сильверберга — идеи явно перекликаются....
amak2508, 21 мая 19:02
Весьма неожиданная и очень интересная тема — клонирование с унаследованием клоном памяти донора. С одной стороны выгода бесспорна: новый индивид уже обладает багажом знаний, необходимых для работы или творчества. Но с другой — что значит личная чужая память о прошедшей жизни для человека, который на самом деле эту жизнь не проживал? Любопытнейшая моральная, этическая и психологическая проблема.
И надо отдать должное автору — тему он проработал досконально. И написано здорово — видно, что Булычев наконец-то никуда не торопился и писал от души. Ну а как он умеет легко и интересно писать, так это все мы хорошо знаем. В общем, получилась прекрасная смесь научного исследования и психологического триллера, который хочется непременно прочитать в один присест. И, что особенно здорово, в повести и придраться-то практически не к чему :).
Евгений Рысс «Охотник за браконьерами»
amak2508, 20 мая 12:11
Прекрасный образец советской приключенческой прозы для подростков: множество хороших честных советских людей и несколько негодяев, не желающих жить по общим законам. Чем хороша повесть, так это тем, что в ней отнюдь не только одни голые приключения (которые, кстати, тоже очень неплохи), но ещё и обстоятельные описания жизни героев, их взглядов, характеров и, естественно, мыслей. Такое «разбавление» динамичного действа не только не мешает восприятию сюжета, но напротив делает его более интересным.
Ещё один козырь произведение — его реалистичность. Брат с сестрой, которые участвуют в действии, не делают ничего, во что нельзя бы было поверить — они боятся, ошибаются, но, тем не менее, упорно идут к своей цели. Кстати, в повести прекрасно выписаны и отрицательные персонажи, особенно та четвёрка «антигероев», которая способна на преступление только в том случае, когда уверена, что это пройдёт незамеченным.
Сейчас, конечно, жизненная концепция большинства людей сильно изменилась, но, тем не менее, именно произведения, подобные этому, наверное неплохо бы было включать в список для внеклассного чтения. Правда для этого также неплохо бы было вперёд их ещё и переиздать :)
amak2508, 18 мая 09:36
Что восхищает в этом рассказе в первую очередь, так это остроумнейшая идея об отбывании гражданином (допреступником) срока наказания до совершения им заранее объявленного преступления. Причем, что самое поразительное, в этом случае гражданин/допреступник ещё и получает скидку в сроке :) Такое придумать — дорогого стоит.... Кстати, много ли желающих появилось бы в нашей стране, будь такой закон реально действующим? :)
Однако идея — это далеко не единственное достоинство рассказа: история с «очередью» из обращений к герою произведения пусть и несколько надумана, но, в принципе, весьма жизненна, а выписана так и просто великолепно. И как тут не вспомнить фильм «Инспектор и ночь» по сценарию Богомила Райнова — там главный герой в конце поисков приходит к очень похожему грустному заключению — куда не ткни, где не копни, везде одна грязь....
Единственное, в чём с автором можно поспорить, так это финал произведения — вряд ли герой, лелея свою месть в течении семи долгих, трудных и смертельно опасных лет, так просто от неё откажется. Так и хочется сказать — спору нет, уважаемый автор, финал эффектен и красив, но... НЕ ВЕРЮ!
amak2508, 16 мая 16:04
Пока читал рассказ, всё время старался понять — это стёб такой над Зоной и сталкерами или Кир Булычев всё вот это писал всерьёз? Уж слишком наивно-детскими выглядят у него приключения в Зоне — ну прямо-таки детские страшилки типа «чёрной руки». И только прочитав последние абзацы текста, посвящённые свалкам, осознал — ба, да это же просто-напросто экологическая фантастика.
Только вот приключения в Зоне автор почему-то стилизовал под детские страшилки, которые всерьёз принимать ну никак не получается, и это никак не бьётся с серьёзной темой. Значит, всё-таки, имеют место быть серьёзная тема плюс стёб.
Читать рассказ можно — не так уж он и плох, но, надо признать, что до эталона для произведений такого рода, коим можно считать бессмертную вещицу Лукиных «Строительный», творение Булычева сильно не дотягивает.
Юрий Герасименко «Зенона-Талл»
amak2508, 16 мая 09:38
Скорее какая-то стилизация под сказку космической эпохи, чем что-то хоть сколь-нибудь серьёзное. Но даже в сказке, тем более в современной, герои всё-таки должны обладать хоть некоторой долей разумности и не сажать свой космический корабль у подножья вулкана. И, конечно, не отправляться гулять по незнакомой планете всей компанией, не оставив на корабле дежурную вахту. Список «подвигов» экипажа при желании можно продолжать :)
Если же не обращать внимания на такие вот «мелочные» придирки, то фантастика как фантастика — с далёкой неизведанной планетой, экзотическими растениями, отважными (правда несколько безответственными) космонавтами и, конечно же, героическим самопожертвованием.
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»
amak2508, 15 мая 09:30
Для читателей близко знакомых с творчеством братьев Стругацких структура этого романа окажется несколько неожиданной: почти все их предыдущие книги представляли собой некую основную мысль (как правило либо очень серьёзную и важную, либо совершенно неожиданную и оригинальную), обрамлённую увлекательным сюжетом. Здесь же такой центральной мысли просто нет.
Зато присутствует кусочек жизни главного героя в неком условном городе (интересно, откуда в этом городе берутся материальные блага :)), в котором авторы по сути дела могут делать что угодно (хоть нашествие павианов устроить, хоть создать блуждающее красное здание, хоть солнце заставить погаснуть на несколько дней) и моделировать поведение людей практически в любой ситуации. И здесь, в общем-то, любой эпизод, любой поступок героя могут при желании навести читателя на определённые мысли. Вопрос только в том, захочет ли читатель напрягать свои мозги, чтобы попытаться понять, что же хотели сказать ему авторы в том или ином случае, или удовольствуются только внешней стороной произведения — его увлекательным сюжетом. Правда здесь стоит ещё уточнить, что те, кто не успел пожить в советской стране, многие аллюзии просто напросто не поймут.
А вообще книга у братьев получилась очень и очень грустная. И тяжелая. Какой путь надо было пройти, чтобы от светлых и оптимистичных повестей начала шестидесятых так быстро дойти до романа, с головы до ног заполненного негативом и какой-то авторской печалью....
Юрий Тупицын «Красные журавли»
amak2508, 14 мая 10:56
Далеко не самый удачный сборник в серии «Библиотека советской фантастики», но даже в нём можно найти вполне читабельные вещи. Итак, повесть и пять рассказов.
Повесть «Красные журавли»... она неплохо читается и сегодня, но в основном за счёт страниц, посвящённых жизни современных военных лётчиков (автор сам бывший лётчик и похоже знает, о чём пишет). Фантастическая же составляющая в произведении простенькая и довольно обычная — контакт с высокоразвитыми цивилизациями и приключения на чужой планете — большого интереса не представляет.
Рассказы... из пяти три («Шутники», «Красный мир» и «Люди не боги») сегодня выглядят откровенным мусором с космическим антуражем: наивные, неправдоподобные, с многочисленными нелепостями. Конечно можно бы было сделать скидку на время их создания, но припомните, сколько отличных советских писателей-фантастов творило в то время.
Ещё одна вещица («Синий мир») очень похожа на многочисленные переводные рассказы того времени: роскошный инопланетный антураж, полудетективный сюжет, разгадка на основании местных реалий.
И, наконец, последний рассказ («На восходе солнца») — столь редкая для фантастики трогательно-лирическая история, которая автору кажется действительно удалась. Вещица очень приятно читается и запомнится, думается, надолго.
amak2508, 13 мая 09:58
Рассказ явно не выдержал испытания временем. Сегодня достойным внимания читателя выглядит только завязка произведения — описание надвигающейся катастрофы на борту рейсового космического лайнера и действий экипажа в аварийной ситуации. Всё же остальное, начиная с неожиданного появления в ходовой рубке корабля представителя Трансгалактического патруля, продолжая длинным и бестолковым разговором между этим самым представителем и капитаном и заканчивая «патетическим» финалом, сегодня выглядит по меньшей мере очень наивным и неправдоподобным.
«Пролетал мимо — заметил — получил разрешение — спас...» — здорово, не правда ли? «Правда я тороплюсь — надо там одну войнушку остановить....» — и далее целый час бестолковой беседы ни о чём. И, наконец, удивительно пафосный и манерный финал, в котором герой патриотично предпочитает быструю смерть вблизи родной планеты работе в составе Трансгалактического патруля (в который его почему-то готовы принять с распростёртыми объятиями).
Всё это настолько надумано, настолько наивно, что, честное слово, получаешь даже определённое удовольствие, читая это «творение» теперь уже практически забытого автора.
Джеральд Даррелл «Зоопарк в моём багаже»
amak2508, 12 мая 10:18
Эта повесть — отличная иллюстрация того, что книги Даррелла это не только великолепные зарисовки о животных и не только не менее великолепные истории об их поимке или приобретении, но ещё и масса увлекательнейших рассказов о людях, с которыми автору посчастливилось познакомиться в ходе его экспедиций. А уж описание встреч с Фоном Бафута и его окружением — так это и вообще едва ли не лучшее, что есть в книге.
Хотя, в общем-то, все произведения Даррелла о его экспедициях за животными написаны на одном, высочайшем уровне — увлекательнейшее повествование, очень много отличнейшего мягкого юмора и... оптимальный для произведений такого рода размер (в пределах пары сотен страниц).
Айзек Азимов «Возьмите спичку»
amak2508, 11 мая 17:30
Умница Азимов попытался совершить литературное чудо — включить в один рассказ три совершенно разноплановые вещи: прогностический вариант того, каким образом будут передвигаться в космическом пространстве корабли будущего, любопытный психологический этюд и парадоксальный финал. И, в общем-то, можно сказать, что это у него получилось.
Правда, за исключением одного но.... — уж очень неприятным пришлось ему для этого сделать образ одного из главных героев рассказа, термоядерщика Вильюкиса, от которого зависит судьба экипажа корабля и пассажиров. Да и то, что этот Вильюкис практически не подчиняется капитану космического корабля, как-то смущает: разве такое может быть?
И ещё. При всё уважении к автору и к тому, сколько всего он умудрился втиснуть в этот рассказ, стоит всё-таки отметить, что при чтении эта вещица выглядит не слишком увлекательной.
amak2508, 7 мая 10:57
Прекрасный образец того периода творчества Андрэ Нортон, когда она уже полностью определилась о чём и как ей следует писать. Ничего эпического, акцент только на героя/героиню, их судьбу и приключения, повествование как правило ведётся от лица главного героя произведения, мир практически один и тот же — средневековый, очень суровый, даже жестокий, с постоянными войнами или вооруженными стычками. Серьёзным мыслям/идеям в книге не место, эмоциональная составляющая тоже практически не существует.
Писать к этому времени Андрэ Нортон стала заметно лучше — складно и без разрывов в повествовании. Только вот авторских натяжек и нелогичностей в её произведениях всё равно осталось чересчур много. Вот и в этом романе: ну скажите на милость, чем отряду воинов-оборотней не потрафила главная героиня, зачем надо было разделять её сущность на две половинки? Или чего бы воинам оборотням не включить в договор не 12+1 невесту, а чуть побольше — для каждого из членов отряда? Да и вообще, не очень понятно как пара-тройка десятков воинов-зверей могла оказать существенное влияние на ход войны. Ну и т.д.
Впрочем, если не обращать внимания на все эти многочисленные «небрежности» в сюжете и повествовании, то вещица у Нортон получилась вполне читаемой — на твёрдые шесть баллов, даже с хвостиком :).
Игорь Серебряков «Последний экзамен»
amak2508, 6 мая 12:32
Интересная тема — экзамен будущих космонавтов-исследователей на выживаемость, неплохая завязка, вполне достойное развитие событий.... И всё в этом рассказе вроде бы совсем неплохо, но только до тех пор, пока автор не начинает рассуждать о программировании роботов — тут он начинает гнать такую «пургу», что впору хоть плакать, хоть смеяться. Ну а венец всему этому безумию — история о том, как курсантка Лена Багрова на экзамене перепрограммировала робота, призванного изображать опасного хищного зверя. Как она это сделала — да просто стала его гладить :).
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Пробуждение»
amak2508, 5 мая 16:52
Однако авторы хорошие психологи — рассказ-то ведь на самом деле не про всемогущество, а про нас с вами. Прочитав его и задумавшись о том, что сделал бы ты, внезапно получив такие возможности, с удивлением осознаёшь, что делал бы ровно то же самое и ровно в такой же последовательности, что и герой этой вещицы. И становится стыдно.
Однако надежда на благополучный исход всё-таки есть, недаром в конце рассказа герой (а вместе с ним и мы) осознаёт: «Ежедневно надо быть человеком. Ежедневно». Пусть не все, но почему-то кажется, что большая часть читателей мыслит похожим образом и, в конце концов, использовала бы свой дар в первую очередь как ЧЕЛОВЕК.
Юрий Яновский «Письмо в вечность»
amak2508, 4 мая 09:21
Рассказы о гражданской войне, тем более написанные её очевидцами в 20 — 30 годы, всегда оставляют какой-то след в душе. Этот же, на удивление, не зацепил совершенно. Хотя сюжет вроде бы самый что ни на есть выигрышный: петлюровцы захватили большевистского связного и пытаются от него узнать, когда начнётся восстание, да и завязка повествования довольно любопытная. Но... то ли собственно автор так коряво и казённо пишет, то ли перевод с украинского подкачал, но читать эту небольшую вещицу совершенно неинтересно — ни в плане увлекательности, ни в плане эмоционального воздействия на читателя. Да ещё и финал рассказа более чем предсказуем....
В общем, ещё одно подтверждение тому, что вырывать из больших произведений куски и выдавать их за самостоятельные произведения дело неблагодарное и оно практически никогда успехом не завершается.
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы зимней ночи»
amak2508, 3 мая 16:58
На протяжении всей книги пытался заставить себя относиться к написанному всерьёз, но... нет — всего лишь достаточно наивная сказка, да ещё с совершенно картонными, какими-то мультяшными героями. И при этом, надо признать, по сравнению с предыдущей книгой мастерство авторов заметно возросло — и приключения стали поразнообразнее, и определённый психологизм в поведении героев местами стал проклёвываться.
Но, к сожалению, и банально-традиционного, и наивного, а порой даже и просто дающего повод для стёба в произведении тоже очень и очень много. Чего стоит один только монолог серебряной драконицы Сильвары, которая прожив на свете не знаю сколько сотен (а то и тысяч) лет вдруг неожиданно увидела «нищету, страдания и горе вокруг». И не стерпела :).
Прочитать роман конечно можно, но при этом желательно, чтобы читатель заранее представлял какого рода произведение его ждёт и не требовал от него большего.... И, всё-таки, я бы не рекомендовал — уж очень слабенько....
Генри Каттнер «Пчхи-хологическая война»
amak2508, 2 мая 18:00
Ах, как необычно, как эффектно выглядели рассказы о Хогбенах в советское время — ничего подобного в отечественной фантастике и близко не было. И вот тридцать лет погружения в мировую фантастику, да и наши авторы за это время стали писать совсем по другому. Ныне перечитываю знаменитый рассказ и уже не нахожу в нём ничего интересного: мутанты с суперспособностями — всё это уже неоднократно было, да ещё и гораздо интереснее, шутки — очень простенькие и непритязательные, финал со злыми и очень агрессивными микробами... — может быть при первом прочтении он ещё и выглядит эффектно, но при последующих — скорее примитивной выдумкой, чем чем-то остроумным.
Юрий Бондарев «Юность командиров»
amak2508, 29 апреля 11:11
Наверное эту повесть, рассказывающую о первом послевоенном годе в жизни нашей страны, уже можно считать исторической. И времени с тех пор прошло почти 80 лет, и, самое главное, всё теперь у нас другое — и страна, и жизнь, и люди.... Поэтому и интересно, даже очень интересно, читать о том, какими были те люди — наши отцы, деды и прадеды, как они смотрели на жизнь, о чем думали и мечтали. Тем более, что и написано обо всём этом очевидцем, писателем-фронтовиком , ещё в далёком 1956 году.
И вот что сразу становится заметно: жизнь тогда была проще и ярче, не было этих нынешних полутонов — если подлость, так подлость, если любовь так любовь, если дисциплина, так дисциплина.... И это, наверное, правильно. А ещё очень интересно читать о том, что же из себя представляло артиллерийское училище образца 1945 года — и удивляться, и сокрушаться, а иногда даже и восхищаться некоторым порядкам в нём того времени.
Александр Кацура «Мир прекрасен»
amak2508, 28 апреля 10:33
Рассказ, конечно, шутливый, но... в каждой шутке, как говорят, есть доля правды. Поэтому познакомиться с доказательствами того, что мир совершенен, на всякий случай надо. Тем более, что эти доказательства на просто любопытны, но и, на первый взгляд, вполне убедительны. Собственно же рассказ служит как бы обрамлением рассуждений некого А.Макушки о совершенстве нашего мира и для чтения несколько тяжеловат и не очень интересен. Впрочем, не настолько, чтобы мешать чтению....
И напоследок одна любопытная цитата: «Вмешательство в прошлое с помощью таких хрупких инструментов, как оригинальные мысли, невозможно также и потому, что оно, это самое прошлое, надёжно защищено толстой скорлупой собственного самодовольства и тупости».
Юрий Тупицын «На восходе солнца»
amak2508, 27 апреля 17:55
В фантастике произведения, написанные «для души», чрезвычайно редки: и писать их трудно, и читатель, в общем-то, ждёт от книги совсем не этого. Но когда такие вещи получаются — это здорово. Вот и рассказ Тупицина: простенькая, не самая оригинальная задумка (вспомним хотя бы «Самый большой дом» Виктора Колупаева), простенький текст, простые, самые обыкновенные люди в качестве героев — а вещица-то, похоже, удалась. Во всяком случае герою сочувствуешь, героиню уважаешь за её легкий характер, такт и умение сопереживать, а история с «роботом» приятно радует своей непосредственностью. Да и написан рассказ в общем-то здорово — мягко, тактично, с пониманием того, насколько это болезненно-деликатная тема для ребёнка....
Станислав Лем «Путешествие седьмое»
amak2508, 26 апреля 10:46
Великолепно! Так шутить, а вернее даже издеваться над темпоральной фантастикой может только настоящий Мастер. Получилось и остроумно, и увлекательно, и весело, и даже с изрядной долей стёба. Обязательно читать, только вот не надо при этом напрягать свои мозговые извилины и пытаться представить как пара мальчишек в одном скафандре затягивает гайки на руле в четыре руки (или всё-таки в четыре ноги? :)). Считаю этот рассказ своеобразной визитной карточкой цикла, тем более, что он и поставлен в нём первым. Ах, если бы и все остальные путешествия Ийона Тихого были написаны автором так же легко и весело....
amak2508, 25 апреля 15:47
«Кто не работает, тот не ест» — истина старая, частично работает даже сейчас, а уж в первобытном обществе она, думается, была одной из основополагающих. Так что вождь со своей стороны несомненно прав. Впрочем, со своих позиций прав и художник — бросить рисовать он не может: так уж устроен.
Хороший рассказ написал Рыбаков — интересный, умный, проблемный. Только вот финал для этой вещицы у него получился хоть и складным, но каким-то частным: то, что художник изобразил несколько сцен сражения с медведем и охотники по ним определились, как надо вести бой за пещеру — это ведь всего лишь счастливая случайность. А вопрос-то ведь гораздо шире — по каким критериям определять нужен ли тот или иной человек обществу в тот или иной момент? И кто в конце концов должен принимать такие решения? Нет на это ответа — ни в рассказе, ни в жизни....
amak2508, 24 апреля 09:24
Если Георгий Гуревич писал свою повесть «Глотайте хирурга» на полном серьёзе, то Сергей Лукьяненко решил, используя аналогичную задумку, только чуть-чуть похихикать. «Что русскому хорошо (в радость), то немцу — смерть» — вот отталкиваясь от этого известного шутливого выражения он и написал свой совсем простенький рассказец. Даже скорее не рассказец, а репризу, более подходящую для выступления с эстрады. Улыбнуться читателя эта вещица, надо думать, действительно заставит, а финальное откровение даже и позабавит.
Но, к сожалению, автор при выборе темы пошел по самому лёгкому пути, использовав в качестве таковой истёртое донельзя и весьма лестное для дураков утверждение, что «русский всякого перепьёт». Было бы, как говорится, чем гордиться....
amak2508, 23 апреля 11:31
Добротная вещица. Вот чего у автора не отнять, так это умения писать о «попаданцах» так, что от книги трудно оторваться. Причем не только из-за множества приключений, отсутствия явных нелепостей и общей складности сюжета, но и из-за привлекательности образов главных героев — отнюдь не суперменов, но людей твёрдых, думающих и... порядочных.
Таков герой и в этом романе — попав в чужой малопонятный мир и не имея явных навыков выживания, он пытается компенсировать это своей способностью современного человека думать, сопоставлять, анализировать. И принимать оптимальные решения. В результате получилось так, что страницы, посвященные размышлениям главного героя, оказались самыми интересными в произведении.
Конечно, книга чисто развлекательная, но фантазия у автора богатая, неожиданных поворотов событий в повествовании много, герои симпатичные, есть и очаровательная «звезда экрана» — попугай стража Зелёный, так что для отдыха роман самое что ни на есть то. Только не надо при чтении заострять внимание на некоторой «везучести» главного героя — без неё хорошего приключенческого романа просто не напишешь... :).
amak2508, 20 апреля 18:45
Практически вплоть до самого финала читателю очень трудно понять, зачем же всё-таки Зиновий Юрьев писал эту повесть: остросюжетности в ней нет и в помине, фантастическая составляющая слабенькая, а картинки повседневной советской жизни ровно такие, в которых мы сами реально и жили. И только на последнем десятке страниц тайное становится явным — повесть оказывается создана ровно для того, чтобы заклеймить позором образ жизни проклятых капиталистов. Получилось идеологически верно, но малоинтересно.
Единственное светлое пятно в произведении — рассказ о том, как трудно необычное пробивает себе дорогу к признанию. Даже маститые учёные порой оказываются в неприятии нового отпетыми догматиками. Впрочем, для тех из нас, кто успел пожить при советской власти, чтение этой повести, пожалуй, сможет ещё и пробудить ностальгические воспоминания о той далёкой жизни.
Что же касается собственно снов о чужой планете... — смысл такого рода «контакта» так и остался непонятным, да ещё и скорее сказочным, чем хоть сколько-нибудь правдоподобным....
Евгений Филенко «Машина Леонардо»
amak2508, 13 апреля 08:34
Очень слабенько — где-то на уровне побасенок со студенческих капустников. Несколько спасает положение ироничный стиль повествования и, особенно, яркое и довольно правдивое описание страданий человека, у которого разболелись зубы. Что же касается «машины Леонардо», то она в рассказе явно второстепенна по сравнению с мучениями зубовладельца Тимофеева :).
amak2508, 12 апреля 08:05
Сильная вещица. Причем сильная как в плане исполнительского мастерства — читатель практически до самого конца не очень понимает в каком мире происходит действие и совершенно не предвидит того финала, который его ждёт, так и в плане того эмоционального шока, который рассказ оказывает на читателя.
Не секрет, что все мы в той или иной степени не очень довольны своей сегодняшней жизнью — то денег на новый автомобиль не хватает, то начальник-собака продвижение по службе тормозит. Но... всё познаётся в сравнении и этот рассказ — лучшее тому подтверждение. Не дай бог, конечно, чтобы нам, как и герою книги, пришлось когда-нибудь мечтать о сегодняшнем дне, таком самом обычном, но помнить о том, что может быть и гораздо хуже, всегда надо. И мозги людям в этом отношении рассказ Шекли прочищает отлично. Прекрасная иллюстрация великой русской пословицы «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».
Александр Поповский «Испытание»
amak2508, 11 апреля 09:18
Весьма любопытную тему выбрал для своей повести Александр Поповский. Не секрет, что практически до самой революции семнадцатого года большинство окраинных народов Российской империи жили в какой-то каше из феодального и общинно-родового строя. А сразу после революции им уже пришлось строить социализм. Вот о том, как проходил этот удивительный переход, какие фокусы при этом выкидывало сознание недавно ещё совершенно тёмных людей, и взялся рассказать автор.
Получилось крайне неровно, хотя для взрослого читателя всё равно интересно. Неудачная, очень длинная и совершенно неинтересная завязка, затем вполне достойный, прекрасно читающийся текст, позволяющий читателю в полной мере осознать насколько старые хвосты родовых условностей затрудняют вхождение людей в новую реальность и, наконец, малоправдоподобный розово-сопливый благополучный финал.
И всё бы ничего, но вот помещать эту повесть в книге для подростков (альманах «Мир приключений») — явная ошибка. Половина ребят посчитает её крайне неинтересной и бросит не дочитав до половины, вторая, дочитав, очевидно не поймёт и не оценит того, зачем она была написана.
Ольга Голотвина «Сокровище троллей»
amak2508, 10 апреля 15:48
Удивительно, уже седьмая книга цикла, и ни одна из них не провисает по качеству. Все они как близнецы-братья по-настоящему увлекательны и при этом ещё и какие-то очень уютные, приятные в чтении. Возможно, что всё дело тут в героях книг — явных негодяев в них мало, а большинство отрицательных персонажей, как в конце концов выясняется, не такие уж и плохие. Возможно в том, что зло в книгах Голотвиной всегда терпит поражение, а многочисленные конфликтные ситуации, как правило, разрешаются к обоюдному удовольствию сторон. А возможно, что и в прекрасно выписанном мире, в котором при всей его явной средневековости кровь отнюдь не льётся рекой, а трупов и вообще почти нет: результаты столкновений в подавляющем большинстве — это вывихнутые руки, ссадины и шишки. Да и люди здесь в основном порядочные :).
Что привлекло внимание именно в этой книге — так это умение автора использовать наработки предыдущих романов: ящеры, тролли, подгорные твари, бабка Гульда — всё идёт у Ольги Голотвиной в дело, причем непросто идёт, а органично вписывается в тот клубок взаимозапутанных историй, из которых собственно и состоит весь роман. А ещё на редкость удачное и эффектное разрешение всех этих больших и маленьких историй в финале, причём всё очень правдоподобно (насколько это возможно в фэнтези-произведении :)), совершенно без помощи каких-либо авторских натяжек.
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок Огня»
amak2508, 9 апреля 09:00
Первый раз роман был прочитан сразу же после его первого издания в России, а вот фильм, поставленный по этой книге, удалось посмотреть всего несколько лет назад. И тогда же почему-то возникло убеждение, что они полностью идентичны. И только сейчас, читая книгу во второй раз, стало понятно, что это, как говорится, «две большие разницы». Да, фильм отслеживает основные сюжетные линии, но не более. Роман же неизмеримо богаче — в нём не только много такого, что не нашло своего отражения в фильме (а если и вошло, то упрощённо, «телеграфным стилем»), но ещё и размышления, и переживания главных героев, позволяющие лучше понять, почему они поступают тем или иным образом.
И собственно о книге. Она и второй раз, когда её содержание уже хорошо известно, читается с удовольствием. Просто в этот раз уже не мчишься вслед за действием, а позволяешь себе обращать внимание на мелочи, пропущенные в первый нас, наслаждаться богатой фантазией автора, оценивать неожиданные повороты событий. И, к сожалению, ещё и видеть, что текст произведения не обошли стороной и авторские натяжки — некоторые эпизоды очевидно малоправдоподобны. Например, почему тот же умница Дамблдор всё-таки согласился на участие Гарри Поттера в турнире, очевидно понимая, что дело здесь нечисто. А отговорки насчёт магического договора — это только отговорки. Впрочем, при первом чтении за общей увлекательностью повествования на это никто и никогда не обратит внимания... :)
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Отдай мою посадочную ногу!»
amak2508, 6 апреля 10:24
На первый взгляд всего лишь проходной шутливый рассказ — жадноватый деревенский мужичонка, инопланетяне, да ещё какая-то «посадочная нога». Но уже буквально с первых страниц начинаешь отдавать дань уважения богатой фантазии автора и качественно выписанному тексту. А уж мертвец, запутавшийся в верёвках подвесного моста, сорванного и принесённого под окна дома хозяина как бы наводнением, который внезапно открывает глаза и бьёт по переплёту рамы кулаком — это вообще супер.
Но, только дочитав рассказ до конца, осознаёшь, насколько же талантливо, ярко и точно, выписан в произведении образ Петро, хозяина дома, прекрасно усвоившего суть поговорки/лозунга советского времени: «Всё вокруг советское, всё кругом моё».
Василий Головачёв «Перехватчик»
amak2508, 5 апреля 17:05
Графомания не графомания, но во второй книге цикла автор удивительным образом умудрился растерять всё то, что было хорошего в первом романе. И в первую очередь — увлекательность. Что же содержит эта книга, кстати гораздо более толстая, чем первая?
Во-первых, длинный и нудный список государственных организаций, служб и ведомств, призванных обеспечивать безопасность нашей страны. С именами и фамилиями их начальников и замов начальников, датами их рождения и семейным положением :). Кстати, все эти службы, по мнению автора, вместо своего прямого назначения занимаются исключительно тремя вещами: интригами и борьбой друг с другом, поиском супероружия, оставшегося после працивилизации насекомых и... попытками заполучить в ряды своей службы наших несчастных героев — ганфайтеров Соболева и Балуева.
Во-вторых, такой же нудный и длинный список групп сверхсуществ, желающих «порулить» земной цивилизацией. Причем разумом эти сверхсущества мало чем отличаются от руководителей первой группы. Ну а между ними (это уже в-третьих) всё время оказываются несчастные супергерои книги, с трудом отбрыкивающиеся от внимания первых и вторых.
Вот и вся книга. Да, правда есть в ней ещё одна любопытная информация — люди-то оказывается произошли не от обезьяны, а от... тараканов. И в конце не могу отказать себе в удовольствии привести здесь маленький кусочек текста из романа: «Благодоря порыву метасознания Горшина и Светлены в реальность Земли образовался специфичный внечувственный мостик, соединяющий Матвея с третьим уровнем энергоинформационного континуума — универсумом, и теперь он снова мог переходить в состояние меоза-саматхи...». Правда, здорово написано... :)
amak2508, 30 марта 09:15
Прекрасно написано — очень атмосферно, да ещё и интересно. Красиво писать о природе, о том, что уже ушло и о том, что тебя окружает, очень непросто. А так, как это делает Соколов-Микитов, так и вообще почти невозможно. Читаешь рассказ и будто ощущаешь себя на этой бесконечной и такой родной русской дороге с её вроде бы вечно повторяющимися, но в то же время такими всегда разными пейзажами и запахами. Ведь у каждого из нас в памяти хранится великое множество похожих картинок нашей природы и этот рассказ — он как раз органично воссоединяется в памяти человека с тем, что навечно записано в его сердце и душе....
amak2508, 29 марта 09:01
В принципе, ничуть не хуже большинства переводных фантастических рассказов о приключениях на других планетах: написано легко, сюжет почти детективный, финал складный и вполне приемлемый. Читается вещица очень легко, желание узнать, чем же всё закончится, держит читателя в тонусе практически до последних страниц, да и авторских натяжек в рассказе ничуть не больше, чем в других аналогичных произведениях. А задумка с местными плодами и необычным способом размножения, присущем местным птичкам — так и вовсе, кажется, для фантастики «ноу-хау».
Единственное, что явно смущает в рассказе, так это состав сотрудников исследовательской биостанции на планете: два человека — это практически по любым требованиям по безопасности недостаточно. Хотя, с другой стороны, было бы их больше — рассказа не получилось :)
Чарльз Диккенс «Большие надежды»
amak2508, 23 марта 16:49
Что у романов Диккенса не отнять, так это атмосферность. Книга давно уже закрыта, а перед глазами всё ещё стоят то гнилые болота с мелькающей в тумане фигурой беглого каторжника, то огромный запустелый дом с заживо похоронившей себя в нём мисс Хэвишем, то конторы и улицы чопорного Лондона с шествующими по ним джентльменами.
Но вообще-то читать Диккенса сегодня уже трудновато. Во всяком случае сначала — слишком медленно и тягуче движется повествование, и к этому ещё надо привыкнуть. И только после этого начинаешь получать удовольствие от чтения.
Что касается собственно романа, то интрига в нём довольно запутанная и определённый интерес вызывает. А вот образ главного героя может вызвать у современного читателя некоторое недоумение: слишком уж он супернаивен и даже инфантилен — этот молодой человек, мечтающий стать джентльменом, но при этом совершенно не комплексующий по поводу того, что он из года в год живёт (и собирается жить дальше) совершеннейшим «трутнем», используя для жизни деньги таинственного благодетеля. И это ведь не сын какого-нибудь там графа, а всего лишь мальчонка, выросший в семье деревенского кузнеца.
amak2508, 22 марта 08:44
Красивая история. Прямо-таки гимн человеческому жизнелюбию, человеческой жизнестойкости, его умению бороться до самого конца, не отступая ни перед какими трудностями. Только относиться к этой вещице надо, конечно же, как к сказке — сказке для взрослых, не пытаясь тщательно пересчитывать все те нелепости и неправдоподобия, которых в любой сказке всегда великое множество.
Впрочем, Брэдбери кажется сделал всё, чтобы читатель, увлечённый сюжетом и очарованный мрачными красотами планеты со смертельно жгучим солнцем и глубокими пещерами, где ютятся потомки потерпевших аварию колонистов, не обращал внимания на многочисленные счастливые случайности и чудесные избавления, густо разбросанные по тексту.
И ещё. Нельзя не отдать должное великолепной фантазии автора, придумавшего такой страшный и удивительный мир, а также ту совершенно немыслимую ситуацию, которая сложилась с людьми, потерпевшими аварию на этой планете.
amak2508, 21 марта 08:52
Все мы теоретически очень хорошо знаем, что такое гражданская война: «сын против отца, брат на брата...». Но всё это остаётся именно теоретическим знанием и не более, пока не начнёшь читать «Донские рассказы» Шолохова. Суховатый, чисто повествовательный стиль этих рассказов вкупе с теми страшными вещами, о которых рассказывает автор, как нельзя лучше способствуют «перетеканию» такого знания из головы к сердцу.
Сюжет рассказа «Бахчевник» автором очевидно несколько надуман — тут и раненый Фёдор оказывается прямо за шалашом младшего брата, а за ним и отец, как чёртик из табакерки, сразу же появляется возле Митькиного жилища. Но это всё не главное. А главное — это то, что читая как казак до смерти забивает свою жену за то, что она отнесла пленным красноармейцам поесть («У них у каждого есть своя мать, которая переживает за них») или о том, как четырнадцатилетний сын убивает своего отца топором в тот момент, когда тот обнаруживает спрятанного раненного старшего сына-красноармейца, начинаешь как следует, уже не только умом, но и сердцем понимать весь ужас такой войны и ту животную ненависть, которая охватывает людей в это время.
amak2508, 20 марта 09:42
Очень зло и очень ядовито, но, к сожалению, в основном правдиво и даже почти не преувеличено. Те, кому посчастливилось в советское время поработать в НИИ и КБ, да, впрочем, и не только в них, наверняка найдут в этой повести много узнаваемого и даже родного. Ну а страницы, посвященные командировочному процессу, так это вообще шедевр. Конечно же в реальности всё это выглядело не так явно, но на то ведь и сатира.... :)
Но злая сатира отнюдь не единственное достоинство этой о-о-очень ядовитой вещицы, посвященной путешествию наших современников в 12-е тысячелетие до н.э. — она ещё и интересна. А практически детективный сюжет заставляет читателя с нетерпением проглатывать всё новые и новые страницы для того, чтобы наконец разобраться — кто, что, где и почему....
К сожалению, у повести оказалась несчастливая судьба: в 1974 году, когда она была написана, её просто невозможно было опубликовать, а в 1992, когда в стране сменилась общественно-политическая формация, она стала уже неактуальной. Но читается эта вещица и сегодня просто великолепно. Сможете найти — обязательно прочитайте, не пожалеете.
Станислав Лем «Возвращение со звёзд»
amak2508, 19 марта 17:39
Одна из тех книг, ради которых мы и читаем научную фантастику — умная, проблемная, позволяющая читателю на пару с автором поразмышлять о будущем человечества. Даже если бы Станислав Лем написал только этот роман, то и тогда его можно бы было по праву считать одним из мэтров мировой фантастики. Выбрав довольно расхожую в фантастической литературе тему возвращения астронавтов на Землю после дальней звёздной экспедиции и добавив к этому ещё идею всеобщей бетризации (медицинским путём прививающей человеку чувство глубоко отвращения к убийствам и агрессии), произошедшей на нашей планете за время их полёта, автор далее очень тщательно и скрупулёзно пытается разобраться — каким же будет это столкновение «старого» и «нового», чего лишилось и что приобрело бетризованное человечество. Читать об этом интересно, даже очень интересно, тем более, что автор совершенно не навязывает читателю какую-то свою точку зрения, просто предоставляя ему факты и доводы с то и иной стороны.
Но это далеко не всё, что хочет донести в этом романе до читателя пан Станислав. Как же без его любимой темы взаимопонимания двух сторон при «контакте». Только на этот раз в качестве сторон контакта выступают с одной стороны всё население бетризованной Земли, а с другой — группка космонавтов, вернувшихся на родную планету после более чем столетнего отсутствия. Даже в этом случае, по мнению автора, при попытке понять друг друга уже возникнут проблемы. Ну а как же обойти популярную в то время дискуссию: «А нужен ли нам этот космос?». И здесь Лем высказывает своё мнение, дав устами одного из героев эффектный ответ.
И ещё хотелось бы отметить нарисованные им какие-то прямо-таки завораживающие картинки мира будущего, действительно малопонятные человеку из прошлого. Здесь фантазия автора отработала «на всю». Хотя мобильные телефоны он так и не додумал :)....
Николай Лесков «Очарованный странник»
amak2508, 15 марта 19:46
История ещё одной жизни от Николая Семеновича Лескова. Правда не такая яркая и трагичная, как «Леди Макбет...», но тоже весьма и весьма любопытная, полная трагических и счастливых случайностей, а также удивительнейших поворотов событий.
Для молодого читателя она вероятнее всего будет не очень интересной — настоящих приключений и динамики в ней не так уж и много, но вот для людей с жизненным опытом, уже начавшим проявлять интерес к жизни во всех её проявлениях, чтение книги получится увлекательным. Тем более, что речь в повести пойдёт о событиях середины XIX века, о которых мы по-настоящему почти ничего и не знаем.
Бонусом к истории «очарованного странника» идёт ещё и великолепный, сочный, истинно русский язык Николая Лескова, читать который одно удовольствие.
Юрий Никитин «Ричард Длинные Руки — гроссфюрст»
amak2508, 11 марта 09:54
Похоже автор наконец-то определился как надо писать книги для этого цикла — последние несколько романов похожи друг на друга как близнецы-братья: немного рыцарского романа, немного колдовства и магии, очень много стёба и плюс частые вкрапления умненьких мыслей/высказываний. Приключения обильные и разнообразные, и хотя большей частью традиционно-затасканные, но читаются неплохо.
Кроме этого в каждой из последних книг обязательно есть своя мысль, которую Никитин (?) всячески старается развить и донести до читателя. В этом романе это мысли о большой политике: насколько это грязное и неприятное дело. И о том, что в политике, как правило, цель оправдывает средства. И даже о том, что здесь вполне возможно, что «нет человека — нет проблемы». Написано об этом чрезвычайно жестко и довольно убедительно.
И последнее о том, что автору похоже не очень удалось. Дело в том, что в тридцатой книге цикла он наконец-то решился добавить в текст немного «клубнички»: здесь его герой успевает не только насладиться любовью с некой шерстистой рогато-хвостатой особой, не только вконец измотать своим бешеным темпераментом хрупкую эльфийку, но ещё и на протяжении десятка страниц понаслаждаться видом пяти голых баб с огромными сиськами. Читать об этом в романах, где до сих пор ничего подобного не было, как-то непривычно и неуютно, да и вообще всё это здесь выглядит некоторым диссонансом со всем остальным текстом.
Джек Лондон «Дочь северного сияния»
amak2508, 10 марта 11:02
Понятно, что все мы знаем, что женщины существа не только очаровательные, но ещё и странные, и от них в любой момент можно ожидать всего чего угодно. Порой кажется, что они отнюдь не с Земли, а откуда-то с другой планеты, например, с Марса :). Понятно и то, что сто с лишком лет назад нравы были и проще, и грубее.
Но вот сегодня та шутка, что героиня рассказа сыграла с мужчинами, выглядит довольно подленькой и восхищения отнюдь не вызывает. Скорее чувство брезгливости. А ещё, конечно, чувство сильнейшего любопытства — была ли у этого рассказа некая реальная первооснова или всё это уважаемый автор как говорится «высосал из пальца», пытаясь опорочить наших милых женщин.
amak2508, 8 марта 15:07
Рассказ хорошо написан, но при этом, к сожалению малоинтересен. И причин этому сразу несколько. Во-первых, он относится к той большой группе научно-фантастических произведений конца 50-х — начала 60-х, где идеология главенствует над всем остальным. Поэтому и то, чем завершится произведение, 100%-но предсказуемо чуть ли не с самой первой страницы: трагический финал судьбы человека, попавшего в жернова капиталистического мира.
Во-вторых, это тема рассказа, связанная с оперными голосами и оперным пением. Если в повести «Винсент Ван Гог» автору удалось так завести читателя, что после её прочтения хотелось сразу же лезть в Интернет и рассматривать картины знаменитого художника, то тут такое не получилось — слишком уж мало большинство читателей сталкивается в своей жизни с оперном пением (не все живут в Москве или Питере :)). Поэтому и читать об этом как-то не очень интересно.
Ну, а в третьих, рассказ безбожно затянут. Понятно, что с точки зрения автора это позволяет читателю лучше вникнуть в тему, но на самом деле такое хорошо только если эта самая тема читателю интересна.
Владислав Крапивин «Выстрел с монитора»
amak2508, 7 марта 10:56
У этой книги всего лишь один недостаток — она слишком быстро заканчивается :). Читаю повесть уже в третий раз и всё время нахожу в ней что-то новое: на этот раз, уже не так увлекаясь сюжетом, наконец-то понял, что книга ещё и умна. В ней не только всё: и поведение людей, и их диалоги выписаны совершенно правдоподобно, без единого грамма фальши, но и в разговорах героев часто проскальзывают вещи, которые учат и воспитывают. И речь здесь не только о великолепнейшей фразе: «Города, которые предали своих детей, долго не живут», но и о многих других, менее заметных, типа «чем же враг отличается от противника».
Достоинств у повести много, но все они, в принципе, укладываются в одно — талант Крапивина, в его умение писать о жизни (а что может быть интереснее жизни — вот и в книге описываются всего-навсего два кусочка жизни двух ребят) так, что невозможно оторваться. Здесь и увлекательность, и умение так вставить в текст кусочки невероятного, что повествование обретает загадочность и предвкушение чего-то чудесного, и практически полное отсутствие реально плохих героев (лейтенант Хариус просто ещё не вырос, да и дурак, а главный советник магистрата всего лишь одержим мыслью оберегать свой город от всего, что хоть как-то может грозить его благополучию), и то чувство сопереживания, которое обязательно вызывают его главные герои.
amak2508, 5 марта 10:32
Вещь вроде бы как шутливая, но кроме того ещё и изрядно страшненькая. Хорошо, что физическая реализация наших пожеланий — это всего лишь фантастическая идея. Стань это реальностью, человечество не просуществовало бы и дня — настолько несдержанны мы на язык. Да и речь наша очень уж сорная :).
Так что спасибо Мастеру за этот неожиданный и остроумный рассказ. Причем не только за идею и замысел, но и за то, как он написан — легко, увлекательно и без лишней воды. А уж финал произведения — так это вообще шедевр.
Зиновий Юрьев «Повелитель эллов»
amak2508, 4 марта 16:16
Неоднозначная книжица: есть в ней места, которые читаются с удовольствием, есть и нетривиальные мысли, над которыми стоит задуматься, но есть и супернаивный полудетский текст, больше похожий на сказку, чем на что-то более менее правдоподобное.
Итак, что понравилось. Понравилась первая часть произведения, посвященная жизни главного героя на Земле, проявлению и реализации его таланта: иронично, правдоподобно, увлекательно. Особенно удалась Зиновию Юрьеву сцена столкновения Юрия Шухмина с академической наукой — видно, что тема эта автору и знакома, и близка. Ещё понравилась сюжетная реализация мысли, что зло часто весьма изощрённо прикидывается как бы добром — получилось и наглядно, и доходчиво.
А не понравилось в книге то, что как только наш герой оказывается на чужой планете, всё повествование схлопывается в довольно наивную детскую сказочку со счастливым концом. Местами несколько затянутую, но, впрочем, вполне складную и в меру увлекательную. И ещё активно не понравилось эффектное название романа: «Повелитель эллов». Ну нет в этом произведении ничего ни про какого повелителя эллов, а броское название придумали автор или издатель специально, чтобы привлечь читателя. А чтобы как-то оправдать это, ещё и вставили в финал совершенно чуждый всему остальному тексту один единственный абзац про повелителя....