FantLab ru

Все отзывы посетителя sergej210477

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Максим Кабир «Поющие в глубинах»

sergej210477, вчера в 16:50

Как экзотический рассказ про Африку, очень даже неплохо. Атмосферно, мрачно. В лучших традициях Хаггарда.

И задумка с психбольницей удалась. Вообще, получилась отличная игра на контрасте — жаркие и безводные африканские саванны и сырой и холодный Петербург. Удачное решение.

А вот как хоррор, меня не зацепило. Слишком все коротко и лаконично.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Николай Иванов «Колотушка»

sergej210477, вчера в 00:30

Отлично написанный рассказ. Достаточно страшный, мрачный, но, по-своему, в чём-то грустный и светлый.

На фоне обычного классического хоррора про страшного монстра, бродящего по тайге, разворачивается трогательная история дружбы двух деревенских мальчишек. Великолепно написаны образы героев – автора, от лица которого и ведётся рассказ и его приятеля — «непутевого», и нелицеприятного, но в чём-то необыкновенного и хорошего парня, Вальки.

Достаточно сложная и драматичная в психологическом плане история.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Майк Гелприн «Бес страха»

sergej210477, вчера в 00:28

Отличная, оригинальная задумка. Интрига сохраняется на протяжении всего развития этой истории. Нет, есть намеки на то, что причина гибели людей – их собственная реакция на страх. Но, я почему-то думал, что причина этого явления – некая природная аномалия, или нечто космическое, внеземное. Жуткий страх, приводящий к смерти, у меня, в первую очередь, ассоциируется с Лавкрафтом, его созданиями, живущими в других измерениях.

Но, автор, нашёл более простую, классическую, и в то же время, более изящную разгадку этой таинственной истории. Получилось достаточно необычно, и, в то же время, завершённостей и целостно.

Легко читается, достаточно образно и ярко, без труда создаётся объемная и живая картинка.

Не очень понравилось непрофессиональное действие группы спецназа, далекое от реальности. Немного напрягло многочисленное повторение выражения «пуп земли», и без этого понятно, что к чему. Но, это незначительные мелочи и придирки.

Хороший и неординарный рассказ. Правда, было бы великолепно, если бы автор сумел добиться эффекта той самой жути, страха, от которого каменеют люди, того, про что это произведение. Но, к сожалению, этого я не почувствовал. Интересно, необычно. Красиво, ярко и динамично. А вот ужаса, леденящего кровь, на мой взгляд, недостаёт.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джеймс Клавелл «Сёгун»

sergej210477, вчера в 00:26

Отличный исторический роман.

«Сегун» — первая книга Д. Клэвелла, прочитанная мной. Этот роман ждал своей очереди, наверное, больше года. Все-таки, больше двух тысяч страниц, в электронном виде. Страшно было приступать к чтению. К тому же, тема очень специфическая – средневековая Япония. Совсем другой мир, своя философия. В книге куча японских слов, выражений. Думал, что чтение романа затянется на месяцы. Готовился к тому, что придётся долго продираться через эту книгу. Но, произведение оказалось совсем несложным. Читается, на удивление, легко и быстро. Прочёл за неделю, причём без затруднений.

Трудно оторваться. Думал, застряну в феодальной иерархии и политике. Нет, наоборот, увлекло.

Огромный плюс этого романа, что в нем не один главный герой, как в большинстве книг подобного жанра. Можно сказать, что все действующие лица – главные герои. Повествование идёт то от лица капитана Блэкторна, то от лица его врагов-иезуитов. Писатель то показывает внутренний мир одного из властителей – Торонаги, то переключается на чувства и переживания обычной куртизанки или сельского старосты. Меняется стиль изложения, видение мира. Нет отрицательных и положительных героев, у каждого из них своя цель, и, по-своему, каждый персонаж ведёт себя логично и правильно. И при этом, произведение не кажется перегруженным.

И все это пропитано великолепной японской экзотикой. Тут все разительно отличается от образа мыслей европейского человека. И автор мастерски сумел передать это. Очень интересно и колоритно.

В общем, в книге масса достоинств. Роман удался и как отличный образец приключенческой литературы, и как сложное и глубокое историческое произведение.

Из основных недостатков упомяну только то, что и пишут в основной массе других отзывов – скомканный финал. Писатель так неспешно и долго подводит читателей к самому интересному – открытой борьбе за власть, а потом завершает роман за пару страниц. Невольно чувствуешь себя обманутым. Такое впечатление, что сейчас будет надпись — «конец первой книги». Хочется читать ещё и ещё. Но – это финал. Несколько скупых фактов завершают произведение. Обидно.

Но, все-равно, книга замечательная. Может, я ещё вернусь к другим романам этого писателя.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кларк Эштон Смит «Ужасы Йондо»

sergej210477, 10 мая 16:10

Небольшой, но отличный рассказ. Слушал в аудиозаписи, всего 20 минут.

Герой, брошен на погибель на окраине ужасной пустыни Йондо. Деваться некуда — сзади ждёт смерть, но и в этой пустыне таится нечто, ещё хуже чем просто гибель.

Вот и весь сюжет. Но, как всегда, у К. Э. Смита, мне больше всего нравится великолепная атмосфера, которую создаёт автор. Красиво, интересно и психологически очень глубоко и сложно. Все оттенки чувств, испытанных персонажем, от предчувствия нечто угрожающего, потом легкого стража, затем ужаса, затем появившийся надежды, и, вновь жуткого, безнадежного отчаяния.

Мастерски написанная вещь.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Мария Галина «Дагор»

sergej210477, 10 мая 10:18

Очень приличная повесть. Сильный психологический хоррор. Мастерски создана очень мрачная атмосфера — африканские джунгли, болота, затерянный город.

В приключенческую основу книги очень умело вплетена главная интрига — некая загадка, разгадать которую предстоит читателю.

Что же до ужасов — их с избытком. Местами страшно, но главное — кошмары в душах самих героев. Зло извне и Зло внутри человека, ещё не известно, что страшнее.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Кормак Маккарти «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе»

sergej210477, 9 мая 00:20

«Ужасный век, ужасные сердца!»

А. С. Пушкин.

Начал читать этот роман, и несколько раз бросал, на первых страницах. Хотел уже удалить из планшета. Но, вскоре, «распробовал» — отличная, мастерски написанная книга.

Это один из лучших вестернов, которые я прочитал. Великолепные описания природы, индейцев, мексиканцев, ковбоев! Какие яркие эпитеты, краски и цвета. Вроде бы, есть экранизация этой книги, надо обязательно посмотреть.

Роман очень специфический. Если попытаться охарактеризовать его несколькими словами, то это будет:

— жестокость,

— шокирующие сцены насилия,

— реализм,

— грязь и кровь.

Но, это не примитивный жестокий боевик, где герои только стреляют друг в друга. Каждый из героев самобытен и несёт свою особую философию. Положительных героев в этом произведении нет, все персонажи злодеи, причём, убежденные в своей правоте.

Как отлично заметил k2007 в своём отзыве, «это рассказ о жизни бандита».

Главный герой — юноша, годами ещё подросток, по кличке Малец. Имени у него нет, оно ему ни к чему. И в его жизни один закон — прав тот, кто сильнее. Но, в своих скитаниях по Дикому Западу он встречает таких негодяев, по сравнению с которыми, он, и в правду, малец.

Юг США, Мексика. Пустыни, горы, прерии. И — кровавый закат...

Классно. А я, чуть было, не бросил читать этот отличный роман.

Что мне все же не понравилось?

Во-первых, что в середине книги автор переключает внимание главного героя, Мальца, на других персонажей. И только в конце произведения снова возвращается к описанию приключений этого парня. Это не недостаток, а авторский приём, но мне было бы интереснее не расставаться с Мальцом на протяжении всего романа.

А во-вторых, это диалоги. Нет, не их содержание, они великолепны. А то, что писатель не стал выделять их из текста. Это очень раздражает, читать неудобно. Я понимаю, что это своеобразная «фишка» писателя, но, это наплевательское отношение к читателю. Мол, я гений, пишу как хочу. Ещё бы, как в древнерусских рукописях слепил все слова в одно, вышло бы ещё круче и оригинальнее! За это скину один балл со своей оценки.

Но, все равно, очень сильная книга. Масса впечатлений.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт И. Говард «Волчья голова»

sergej210477, 7 мая 19:46

Неплохой рассказ про оборотня. Продолжение истории, начатой Р. И. Говардом в рассказе «В лесу Виллефэр».

Но, в отличие от первого произведения, эта вещь мне понравилась. Здесь много оригинальных задумок, создана неплохая атмосфера, требующаяся для данного вида хоррора. Не скажу, что очень уж страшно и жутко, но интересно и увлекательно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Амброз Бирс «Проклятая тварь»

sergej210477, 6 мая 23:21

Ради знакомства с классикой хоррора, написанной почти полтора века назад, рассказ можно прочитать. А больше ничего для меня интересного, не обнаружил. Страшно — нет. Атмосферно и мрачно? Может быть, в самом начале произведения. А дальше — сухие и лаконичные записи свидетеля — описание всего лишь нескольких мгновений. Испугаться я не успел. Ну и оборванный финал — что это было, почему напало?

Можно сделать скидку на время написания этого рассказа — тогда писали совсем по другому, чем сейчас. Но от этого рассказ не стал для меня интереснее.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Роберт И. Говард «В лесу Виллефэр»

sergej210477, 6 мая 19:43

Очень короткий рассказ. Написан онеплохо. Но, все же, на мой взгляд, довольно много слабых мест. В самом начале, когда ещё ничего не происходит, главный герой всего пугается, шарахается собственной тени. Зато, тогда, когда уже не то что надо бояться, а нужно бежать без оглядки, герой совсем не замечает опасности. Глупо.

Но, делаю скидку на то, что произведению почти сто лет. Тогда писали совсем по другому, чем сейчас.

Предсказуемый, но атмосферный рассказ.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Мария Галина «Луна во второй четверти»

sergej210477, 3 мая 00:40

Повесть, которая могла бы быть прекрасным хоррором, но автор умышленно превратила ее в достаточно невнятный мистический детектив.

Как все хорошо, по-классическому, начиналось! И, довольно экзотическое, северное, место действия, красивое своей мрачной красотой. Неплохие и разные герои. Атмосфера удалась на славу!

А дальше больше — легенды о колдунах, могилы в болоте, предания об оборотнях. Беседы у костра, таинственные шорохи в лесу. Я уж думал, что случайно наткнулся на неизвестный великолепный хоррор.

И все очень грамотно двигалось к логическому финалу.

А писательница взяла и все слила. Да, может это и оригинально — отойти от шаблонного, классического завершения повести, которого все ждали.

Но сюжет обрывается, причём на самом интересном месте.

Два финала — на выбор, и оба непонятные, несвязные. Пусть читатель додумывает сам.

Не знаю, мне такой авторский ход не понравился. И детектив не вышел, и хоррора не получилось. По-хорошему, и мистики, наверное, нет.

Три четверти произведения — на отлично. А финал — никакой. И от этого смазывается впечатление от всего произведения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Сатир»

sergej210477, 30 апреля 22:22

Отличный рассказ. Один из наиболее понравившихся мне из цикла «Аверуан».

Молодой трубадур и жена графа, владельца этих мест,гуляют в лесу. Их дружеские отношения, наконец, перерастают в любовь, но свидетелем этой сцены оказывается настоящий хозяин этого древнего леса.

Интересный и неожиданный для меня финал.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Кларк Эштон Смит «Колдунья из Силера»

sergej210477, 30 апреля 22:16

Неплохое фэнтези. Молодой человек, разочаровавшись в любви, удаляется в лес и живет там в одиночестве. Но, случайно, встречает у озера прекрасную купающуюся девушку.

Немного волшебства и магии. Но, в целом, история про любовь.

Красивый и атмосферный рассказ.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Кларк Эштон Смит «Второе рождение Венеры»

sergej210477, 30 апреля 22:10

Небольшой рассказ о находке средневековыми монахами античной статуи. Лишь раз взглянув на неё, даже самые убежденные религиозные фанатики теряют стремление к аскетизму и воздержанию.

Немного мистики, немного юмора. Неплохая история, но слишком короткая, чтобы надолго запомниться.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Святой Азедарак»

sergej210477, 30 апреля 00:40

Неплохой вариант фэнтези. Колдуны, епископы, монахи. Таверны и рыцарские замки. Волшебные зелья и бегство через дремучие леса.

Но К. Э. Смит решил все усложнить и дополнил рассказ путешествием во времени. А ещё включил в сюжет любовную линию.

Интересное и увлекательное произведение. Мне не хватило лишь завершения интриги, с которой начался рассказ.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Кларк Эштон Смит «Повелительница жаб»

sergej210477, 30 апреля 00:33

Хоррор, в чистом виде. Короткий, но законченный рассказ. Юноша попадает под чары старой ведьмы, живущей на болоте. Покориться ей или попытаться вырваться из плена, решать ему.

В меру страшный, в меру мерзкий и чувственно-неприятный, в хорошем смысле, хоррор-рассказ.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Конец рассказа»

sergej210477, 30 апреля 00:26

Отличный классический хоррор. Очень атмосферный и красивый. Очень яркое и полное погружение в готический средневековый мир. Уединенный монастырь, развалины замка, древний манускрипт и мрачная легенда, записанная в нем...

Но рассказ ещё интересен и с психологической точки зрения. Автор умело показывает, как человеческая натура зависит от страстей и желаний, и как все легко может измениться.

Достаточно интересный и увлекательный рассказ.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Создатель горгулий»

sergej210477, 30 апреля 00:19

Короткий, но яркий рассказ.

Камнерез, или скульптор, обладающий могучим, но злым талантом создаёт две статуи горгулий. Но, мастерство его так велико, что он вкладывает в каменных монстров все отрицательные эмоции своей души. И твари оживают.

Мастерски написанная история. Небольшая по объёму, но целостная и законченная.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Свидание в аверуанском лесу»

sergej210477, 30 апреля 00:11

Неплохая история про вампиров. В меру страшная, в меру романтическая. Интересная атмосфера, чудесно описан Аверуанский лес. Мрачный замок, обиталище упырей, тоже очень натурален. Герой достаточно живой и интересный.

Сюжет классический, предсказуемый, но это и неплохо. Но, что мне не понравилось — быстрая развязка. Слишком все просто.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Колосс из Илурни»

sergej210477, 27 апреля 21:46

Ещё один отличный рассказ из цикла «Аверуан».

Средние Века. Могущественный колдун и некромант создаёт огромное чудовище — Колосса, в которого переселяет свою душу. Справится с этим монстром можно лишь тоже с помощью чёрной магии.

В этом рассказе есть и элементы классического хоррора и темного фэнтези.

Готические монастыри, средневековые города, мрачные рыцарские замки — все описаны очень реалистично и образно.

Приятный стиль, читается легко и интересно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кларк Эштон Смит «Зверь Аверуана»

sergej210477, 27 апреля 16:18

Отличный классический хоррор. Великолепная готическая атмосфера Средних веков.

Некий Зверь, появившийся в окрестностях Аверуана наводит ужас на всю округу. Сначала, гибнут животные. Потом, ночью, находят растерзанных людей.

Монахи бенедиктинского монастыря решают убить Зверя — ведь это их прямая обязанность — противостоять Злу.

Интересный и красиво написанный рассказ.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Марк Леви «Похититель теней»

sergej210477, 27 апреля 10:51

Роман, состоящий из двух частей, достаточно разных и, по-моему, вполне самодостаточных.

Первая часть, на мой взгляд, это скорее, подростковая литература. И дело даже не в том, что речь в ней, задающей тон всему произведению, идёт про школьников. Первая влюбленность, новые друзья, расставания и встречи. Взаимоотношения с родителями. Где-то, да, напоминает Брэдбери, его «Вино из одуванчиков». Но, все дело в том, что автор очень точно психологически угадал эмоции ребёнка. Это огромный плюс к книге. Только вот, читать это мне было немного скучно. Да, много лирики, все очень романтично. Где-то грустно, есть место для собственных ностальгических воспоминаний. Но сюжет пустой. Просто воспоминания человека о своём детстве. Вот только, у того же Брэдбери, Марка Твена, да и ещё у многих писателей книги такого жанра намного ярче. Их герои действуют. А персонаж М. Леви по-сути за год жизни, описанной в первой части книги, вообще ничего не делает. Только мечтает. Эмоций и переживаний много, а движение нулевое.

А вот во второй части роман немного изменился. Герой вырос. И книга очень напоминает мне другие произведения на похожую тему — персонаж обладает некими способностями видеть прошлое и будущее других людей, и помогает им. Достаточно интригующее начало, но вскоре мистическая составляющая сходит на нет. И книга превращается в обычный любовный, мелодраматический роман. Опять, сплошные эмоции, переживания, воспоминания.

И, мне кажется, первая часть книги вышла сильнее и интереснее. Если бы, автор остановился на ней, я бы оценил роман выше.

Этот роман, наверное, понравится в первую очередь прекрасной половине человечества. Книга ни о чем, мало действия, но огромное количество описаний эмоциональной стороны героев. Их внутреннего мира, переживаний и мечтаний. Причём, написано все это очень здорово, отличным языком. И перевод прекрасный.

Но, просто я хотел найти в этом романе нечто другое.

P. S. Я не сразу вспомнил,на какую же другую книгу очень похож этот роман. Вспомнил!

Ален-Фурнье «Большой Мольн». Почти один в один как по стилю, так и сюжетно. Если несколькими словами охарактеризовать эти произведения, то получится:

- лиричные

- грустные

- трогательные

- сентиментальные

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Кларк Эштон Смит «Посланец с Марса»

sergej210477, 26 апреля 17:45

Этот рассказ хоть и называется «Посланец с Марса», к циклу произведений «Марс» этого писателя никакого отношения не имеет. По-жанру и стилю совсем другая вещь.

Хоррора и мистики здесь нет. Это фантастика, наверное, больше, социальная.

Существо, обитающее на Марсе, почти всемогущее как Бог, решает колонизировать Землю.

По смыслу, есть много общего с рассказом «Валтум» из «марсианского» цикла К. Э. Смита. Можно сказать, его продолжение. Но написано это произведение совсем в другом ключе. Герои схематичные, атмосферности, присущей работам этого автора, совсем нет.

Мне подобные рассказы данного писателя не нравятся. Вот произведения, наполненные жутким ужасом, тайнами погибших цивилизаций, внеземными монстрами, мистикой — это мое.

А этот рассказ ничем не выделяется из множества подобных.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Тим Каррэн «Dead Sea»

sergej210477, 25 апреля 18:42

Отличный хоррор-роман. В этой книге собрано вместе самое лучшее из других великолепных произведений многих писателей. Бесспорно, многое очень похоже на «Остров Погибших Кораблей» А. Беляева. Кое-где, роман напоминает «Террор» Д. Симмонса, особенно, мрачной, безнадежной атмосферой. Есть параллели с Кингом, его «Туманом» и «Лангольерами». Ну, и, конечно, не обошлось без влияния Лавкрафта. Но, это не в коей мере не плагиат. Книга оригинальная и самостоятельная.

Все понравилось.

— Атмосфера создана отлично, мрачная, тягостная.

— Персонажи живые, герои все разные, причём, среди них нет стопроцентных злодеев и полностью положительных типажей. Все получилось очень естественно.

— сюжет прекрасно проработан и логично завершён.

— различные монстры, разнообразные, и, в то же время, натуральные и жуткие.

Сложно все перечислить, но книга вышла очень интересная.

Многие читатели жалуются на грубый язык и нецензурную речь персонажей. По-началу, это немного режет глаз. Но, герои — простые моряки и рабочие. По-моему, так они и должны разговаривать. Это не британские аристократы. Так что, вышло очень естественно.

К недостаткам можно отнести и некоторую затянутость романа. Первая треть очень интригующая, читается не отрываясь от книги. Финал динамичный, тоже все очень грамотно распределено. А вот середина немного провисает. Нет, она не скучная, но просто однообразная. Можно было бы и подсократить.

Есть некоторые недостатки или в переводе, или в авторском тексте.

Одни и те же выражения — «безбожные», «нечистые», «осквернённые», «богохульные», «проклятые» и т. п. повторяются множество раз. И к месту и не месту. По-моему, это больше религиозные понятия и термины, а происходящее в романе к религии не имеее никакого отношения.

Можно сказать, что в финале, герои очень легко и просто решают все свои проблемы, которые безуспешно пытались преодолеть на протяжении всей этой истории. Но, это свойственно множеству других отличных произведений. Мое впечатление от данной книги ничуть не ухудшилось.

Любителям хоррора читать обязательно. Можно сказать, что эта книга — классика данного жанра.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Кларк Эштон Смит «Валтум»

sergej210477, 23 апреля 18:36

Неплохой рассказ, но я ожидал хоррора, а здесь его совсем нет. Фантастика — да, но великолепной мрачной атмосферы, присущей произведениям К. Э. Смита, я не почувствовал.

Ну и финал слишком прост. Я ожидал страшной, грандиозной развязки, а ее не произошло.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Максим Кабир «Рябиновая ночь»

sergej210477, 22 апреля 23:59

Довольно неплохой рассказ. Экзотический, наполненный народными преданиями, деревенскими суевериями.

Фольклорный хоррор, я бы сказал. Обычно, мне такие произведения нравятся. Наверное, это пошло из детства, от гоголевских «страшных историй».

Пара современных городских людей приезжает на родину девушки главного героя, в небольшую украинскую деревеньку. А жители этого села живут, соблюдая старинные обычаи и чтя странные суеверия.

В общем, сюжет хоть и шаблонный, но довольно интересный.

Просто, мне в этой истории не хватило более подробного её раскрытия. Все слишком схематично. Да, это короткий рассказ, а не повесть или роман, но мне показалось, что начало отличное, а середина и финал слишком сжаты, урезаны. Ожидаешь, что сейчас начнётся самое интересное, а рассказ уже закончен.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кларк Эштон Смит «Склепы Йох-Вомбиса»

sergej210477, 19 апреля 23:04

Отличный рассказ. Давно я не читал такого великолепного хоррора.

Жалко, что имя Лавкрафта знает каждый, а К. Э. Смита только поклонники этого литературного жанра.

Мощный, классический рассказ. Содержит все что нужно, чтобы заинтересовать и не отпускать напряжения до финала. Цельный, завершённый сюжет, в то же время, ничего лишнего.

Мне все понравилось. Тот редкий случай, когда не знаю, что упомянуть в недостатках этого произведения.

Написан рассказ чуть ли не сто лет назад, а по стилю — легкий и современный, отличается от сухих и лаконичных произведений фантастов того времени.

Яркая и атмосферная вещь.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Кларк Эштон Смит «Обитатель бездны»

sergej210477, 16 апреля 18:05

Мое первое знакомство с мирами, созданными К. Э. Смитом.

На пробу, решил взять этот рассказ.

Что ж, отличное произведение в жанре «лавкрафтианского хоррора».

Очень атмосферный, медленно-тягучий рассказ. Словно смотришь мрачный фильм ужасов. Бездонные пропасти, слабый и тусклый свет фонарей, не способных рассеять этот бесконечный мрак.

Мастерски переданы звуки и запахи подземного мира.

Что же на счёт ужаса — да, и это присутствует в рассказе,но все очень специфическое. Скорее, это не ощущение страха от внезапно выскочившего из-за угла монстра, резкое и пугающее, а некое мрачно-тоскливое и безнадёжное оцепенение, сродни тому, что испытали герои.

Так что, в этом рассказе мне все понравилось, разве что, немного плоские персонажи, но на них внимание и не акцентируется.

Буду и дальше читать произведения этого автора, но они требуют от читателя определенного настроя, готовности неспешно погрузиться в созерцание грандиозных мрачных миров и забытых цивилизаций.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Эдуард Веркин «Через сто лет»

sergej210477, 13 апреля 23:30

Один из лучших романов Э. Веркин. Оригинальное и самобытное произведение.

Главная сюжетная тема — могут ли бездушные и бесчувственные существа — вампиры, полюбить.

В принципе, здесь есть нечто общее с роботами, пытающимися почувствовать себя людьми и зомби, которые стараются вспомнить, что это такое — быть человеком.

Обычно, Веркин пишет для детей. Да, подросткам этот роман должен понравиться, но и для взрослых эта книга будет интересна.

В первую очередь, это достаточно сложное с психологической стороны, произведение. И вместе с этим, читается легко и быстро.

В общем- отличный и интересный роман. Где-то, грустный и трогательный, где-то смешной и ироничный. Но, книга светлая и добрая, оставляет приятное послевкусие, что, вообще то, редкость для произведений Э. Веркина.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Эдит Парджитер «Один лишний труп»

sergej210477, 8 апреля 18:16

Отличный исторический детектив. Очень интересная интрига, достаточно непредсказуемый сюжет. Все написано на неплохом уровне — читать интересно, интрига сохраняется до самого финала.

Но, есть одна особенность всех прочитанных мною книг про приключения брата Кадфаэля — эти романы больше похожи на пьесы. Совсем не видно окружающего мира. Как в театральном спектакле — одни декорации. Не чувствуется атмосфера Средневековья. Действие происходит в бенедиктинской обители, а где готика? Рядом таинственный и волшебный Уэльс, земля легенд, мифов и сказок — а всего этого совсем не чувствуется.

Исторический детектив, а истории нет. Остаётся лишь наслаждаться только самим сюжетом.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Том Холланд «Раб своей жажды»

sergej210477, 6 апреля 00:05

Наконец то, «домучил» данный опус. Купился на хвалебные отзывы. Но эта книга совсем им не соответствует.

Что в романе великолепное — так это начало. Записки британского офицера о случившемся с ним в Северной Индии случае. Отличная стилизация под XIX век. Рассказ о затерянном в Гималайских горах княжества, где происходят таинственные и ужасные вещи. Нечто сродни описанному в романах Г. Хаггарда. Или в фильмах про Индиану Джонса. Но это всего десяток страниц. Потом внезапно автор переходит к низкосортному трэшу. Герои в троем расправляются с целой армией бессмертных монстров. Я так и не понял, писатель сам так и не определился, чудовища то мрут сотнями, то их невозможно убить даже раздробив пулей голову. А британский офицер вообще супермен — «отвешивает монстру хук справа и тот повержен». Супер бой в тяжелом весе — капитан Мурфилд vs Кровожадного монстра. Тройка израненных и обессиленных героев с легкостью замочила целый город монстров. В стиле раннего Р. Маккаммона и Бентли Литтла.

Но тут первая часть заканчивается. А вторая — опять в новом жанре. Это готический детектив. Причём, писатель совсем не стесняясь повзаимствовал у А. Конан Дойла его Шерлока Холмса. Только назвав его доктором Элиотом. И придал ему в помощь Уотсона — в лице директора театра Б. Стокера. Тут вам и дедукция, и возня с химическими опытами.

Но этим автор не ограничился. Он придал своему произведению форму романа в письмах. Тут пошли в ход переделки «Дракулы». Такой легкий рерайт. Даже имена из известного романа присутствуют и здесь. Одну героиню зовут Люси, другого доктора — Ренфилд. А есть ещё профессор Хури Джьоти — неудачная копия Ван Хелсинга. Вот и вышла такая компиляция «Дракулы» и «Шерлока Холмса».

Но это ещё полбеды. Только вот герои ведут себя совсем по-дурацки. Не буду делать спойлеры. Примеров глупых поступков персонажей тьма. Все абсолютно нелогично и ничего не сходится. Ну какой же это тогда детектив?

В третьей части роман опять меняется. С главным героем происходят некие метаморфозы, и реальность вокруг него, или же, вернее, его восприятие этой реальности меняется. Вот это уже становится интереснее. По крайней мере, хоть тут писатель оригинален. Финал,хоть и предсказуем, но все равно впечетляет.

Ещё за что я могу похвалить эту книгу, так это за описание горной Индии и лондонских трущоб. С умением описывать окружающие героев декорации, автор вполне справился.

Вот такой неровный роман. Отличное начало, потом три четверти скучного и неинтересного чтива, и неплохой финал. Такое ощущение, что эти куски написаны разными авторами, настолько они разнородны.

Но общее мое впечатление от книги негативное. Нельзя же хвалить весь роман только из-за нескольких удавшихся эпизодов.

Но главное, то, что классика ужасов — роман «Дракула» Б. Стокера, в переработке, а особенно такого примитивного и низкопробного уровня, не нуждается. И даже если подключить к этому Шерлока Холмса, лучше не получиться. Чтобы заимствовать сюжеты у классиков литературы, нужно самому писать как классик. «Это элементарно, Уотсон».

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Эдуард Веркин «Облачный полк»

sergej210477, 1 апреля 19:28

Книга хорошая. Но, ничего особенного, гениального и монументального, я не увидел.

Великая Отечественная война глазами подростка.

Но, для меня, эта тема совсем не новая. Да, забывать подвиг нашего народа нельзя. Молодому поколению нужно читать такие книги.

Я же, воспитан на произведениях В. Быкова, в которых партизанские будни описаны ещё интереснее и реалистичнее. Это классика. В них все это есть — и патриотизм и мужество и предательство и самопожертвование. И написано на ином, более высоком уровне, и что имеет огромное значение — современниками. А Э. Веркин лишь сделал попытку повторить книги советских военных писателей. Правда, попытка почти удалась. А Саныч во многом похож на героя повести В. Богомолова «Иван». Такая же смертельная ненависть к врагу, навсегда заморозившая его сердце, и в то же время, детская наивность, мальчишеское стремление к похвальбе и лидерству.

Что меня привлекает в романах и повестях этого писателя, так это великолепный яркий язык и умение передать читателям ощущение мира таким, каким его видят герои книги — подростки. Все получилось психологически очень точно. Кажется, что пишет мальчишка, который действительно прошёл войну.

Интересно, конечно, но ничего нового я для себя не открыл, хотя очень люблю военную прозу. Просто, я все это уже читал у других советских писателей. А о пионере-герое Л. Голикове, помнится, даже делал доклад на школьной политинформации.

А для современной молодежи, бесспорно, необходимо знакомиться с такого рода литературой.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Борис Акунин «Не прощаюсь»

sergej210477, 30 марта 00:04

Вообще не хочется писать отзыв про этот роман. Обычно, после прочтения произведения остаётся много впечатлений, эмоций, положительных, или негативных. А здесь — ноль, пустота.

Скучная книга. Не нужно было воскрешать героя. Умер и умер, дело закрыто.А автор взял и нелепым образом оживил Фандорина.А вот зачем он это сделал, я не понял. Стихия, где Фандорин в своей среде — детектив. И Акунин тут мастер. Не шедевры, но очень хорошие романы. А «Не прощаюсь» — книга-недоразумение. Детектив — не детектив, исторический роман — тоже нет. Сказать, что это политический или приключенческий жанр, я затрудняюсь.

Герой не вышел — бледный, вялый, безвольный. Сюжет — на мой взгляд — слабый.

Отличный язык и стиль. Талант не пропьёшь, читаются книги Акунина, по-прежнему, легко и быстро.

А больше хвалить мне эту книгу не хочется. Она ненужная и лишняя в этой серии.

Как отлично сказал в своём отзыве “deti”, Фандорин «умер» в 1905 году, в «Алмазной колеснице».

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Александр Дюма, Огюст Маке «Графиня де Монсоро»

sergej210477, 25 марта 16:58

Великолепный приключенческий роман. Ничуть не хуже чем «Три мушкетёра», хотя и не такой известный.

Если сравнивать эту книгу с первой частью трилогии — «Королевой Марго», то это очень разные романы. В первой почти сплошные политические интриги и заговоры, дворцовые перевороты. А главные герои бледные, слобо прописанные. А в «Графине де Монсоро», все наоборот. Политическая линия попроще, нет головоломных сплетений сюжета. Зато несколько основных персонажей получились очень яркие. И все внимание сосредоточено на их судьбах.

Лично мне интереснее было читать про приключения шута Шико. На мой взгляд, это и есть главный герой. На его фоне, безупречный и чересчур идеализированный Бюсси выглядит более бледным и скучным. Не говоря уж о графине де Монсоро, в честь которой и названа книга. Несколько реплик — вот и вся ее роль в романе.

Зато шут, король, герцог Анжуйский, главный ловчий Монсоро — вот яркие, образные и сложные личности.

Но, у каждого читателя в этой книге свои любимые герои.

Можно, конечно, придраться, что Дюма уж очень преувеличил достоинства Бюсси, который пачками расправляется с врагами и с легкостью манипулирует другими людьми. Да, но это всего лишь развлекательный художественный роман, правда основанный на исторических событиях.

Книга написана шикарным языком. Ничуть не устарела, хотя и написана почти два века назад. Читается очень легко и быстро. Обычно, романы такого объема я читаю месяц, а эту книгу я на одном дыхании прошёл за несколько вечеров.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Джастин Кронин «Перерождение»

sergej210477, 21 марта 00:17

Обычный постапокалиптический роман.

Ничего выдающегося. На бестселлер эта книга точно не тянет. Единственный, но большой плюс этого произведения, что читается оно легко и быстро. Написан роман ярким и хорошим языком, перевод тоже не подкачал.

Но на этом, на мой взгляд, достоинства «Перерождения» и заканчиваются.

А вот один из главных недостатков книги — ее огромный объём. Причём, процентов шестьдесят, в романе «воды». Я очень часто писал в своих отзывах, что когда автор добавляет в своё произведение казалось бы незначительные мелочи, от этого книги становятся более реалистичными, живыми.

Но здесь с этим явный перебор. Причём, событиям, играющим в романе ключевую роль отведено мало места, зато ненужной информации — море. Куча персонажей, совсем ненужных, но описанных с большим количеством подробностей. Вся их жизнь, семья, родня, детство — все прописано с мельчайшими деталями. Да, герои получились живые, но к сюжетной линии они имеют лишь отдаленное отношение. Ну в самом деле, зачем мне читать десятки страниц про семью какой-нибудь Тетушки, вся роль которой сводится лишь к паре реплик. Или в подробностях познакомиться с детскими переживаниями простого Охранника, его мечтами, любовными трагедиями и прочим, если его тут же убьют. Получилась перегруженность текста ненужными деталями.

И из этого следует очередной недостаток — в книге, как мне кажется, нет драматизма. Очень много героев, и за них не переживаешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Треть романа я читал про судьбу агента ФБР. Узнал про его жизнь все. Почти привык к нему. А автор взял и запросто убил его. И, наверное, правильно сделал. Только зачем было создавать из него главного героя?

Куча персонажей. Большинство погибает. А их и не жалко. «Помер Максим — и хрен с ним!».

Вот не понял я авторской задумки насчёт главной героини. В аннотации сказано, что девочка Эмми — центральная фигура. Вокруг неё и развивается основное действие романа.

Но нет! Во всей огромной книге девочке уделено лишь несколько страниц. Ее легко можно было бы вычеркнуть из романа, сюжет от этого бы сильно не изменился.

Ну а теперь про основную идею этой книги. Роман — постапокалипсис в чистом виде. Через сто лет после катастрофы небольшая колония людей пытается выжить.

Все это не оригинально, но достаточно интересно. А потом, небольшая компания друзей решает, что они созданы для того, чтобы спасти весь мир. И отправляются в путешествие. Прям-таки, как у Толкина во «Властелине колец». Только роль кольца играет необычная девочка Эмми.

Правда, создать естественную картину этого мира, чтобы читатель легко в неё поверил, у писателя не получилось.

Глупо и не совсем логично ведут себя герои. И все вокруг них пропитано фальшью. И чем дальше, тем больше.

Не хочу приводить примеры, будет слишком много спойлеров.

Но:

- Не может сохраниться исправно работающая техника и электроника целый век.

- Ну никак не смогут колонисты, сотню лет живущие как в каменном веке, за несколько дней в совершенстве освоить найденное огнестрельное оружие и автомобили.

- Какие-то странные монстры. Герои то не могут целым отрядом справиться с единственным вампиром, то в одиночку легко мочат по три-четыре особи зараз.

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Если до середины книги это вызывает недоумение, то последнюю четверть романа я читал уже с раздражением. Произведение стало напоминать одну из книг цикла «МЕТРО» или «S.T.A.L.K.E.R.». Обычный боевичек.

Сюжетная линия автором по конца не продумана. Такое ощущение, что он на ходу придумывает, как поступят его герои в том или ином случае, и чем это закончится. Нет целостной и гармоничной картины.

Но все же, я не жалею, что прочитал эту книгу. Но, продолжения, если их, конечно, переведут, я читать вряд ли буду.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джеймс Типтри-младший «Мимолётный привкус бытия»

sergej210477, 7 марта 00:34

Сильная повесть. Начинается как некая приключенческая фантастика, но потом становится все глубже и драматичнее. Пока не заканчивается на чисто философской ноте.

Мне было немного трудно читать это произведение. Несколько тяжеловесный стиль изложения. Но к этому привыкаешь.

Мрачная притча. Немного напомнила мне «Солярис» Лема, разумный океан, на расстоянии манипулирующий человеческим разумом. Но все оказалось несколько примитивнее, а вместе с этим, как ни странно, грандиознее.

Только, автор уж как-то совсем «опустил ниже плинтуса» всю человеческую цивилизацию. Прочитав эту вещь начинаешь чувствовать и ощущать себя каким-то уж слишком ничтожным.

Кстати, никогда бы не подумал, что автор — женщина. Как-то уж слишком холодно и цинично она пишет. Очень сурово и прямолинейно. Безжалостно. И нет никакой надежды. Да она и не нужна, раз все так обернулось.

Называется, двигали вперёд прогресс, рвались к звёздам, хотели нести свою цивилизацию всей Вселенной. Человек — высшая ступень эволюции...

Мрак. Очень злая шутка.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Эдуард Веркин «ЧЯП»

sergej210477, 3 марта 20:10

Для меня скучное произведение. Я люблю совсем другие книги Э. Веркина — полные искрометного юмора или же злой сатиры. Приключенческие, или в хоррор жанре.

В «ЧЯПе» ничего этого нет. Есть легкий элемент мистики и то, можно отнести его к обычному совпадению, стечению обстоятельств.

А есть провинциальный город Гривск, довольно тихое и скучное место. И два главных героя — Костя Синцов и Петр Грошев, по кличке « ЧЯП».

Синцов — вообще персонаж никакой. Ноль, пустое место. Я даже затрудняюсь охарактеризовать его.

А Грошев, довольно оригинальный и своеобразный человек. Но, дело не в этом.

Всю повесть я ждал, что что-то сейчас произойдёт. Были кой-какие отсылки к Стругацким, некие намеки на трагедию в прошлом Грошева. Что-то должно было случиться, по всем законам жанра.

Но, ничего так и не произошло.

Мутная повесть. Интрига была, ради неё я и читал эту книгу. А она закончилась ничем. Что хотел сказать автор? На мой взгляд, провальный финал.

Вот, Веркин сам рассказывает в этом же произведении про девочку, которая всех заколебала и достала своими историями, в которых абсолютно ничего не случается. И тут же сам писатель делает то же самое!

По-мне — скучно.

Хорошо, раз нет сюжета, как такового, значит надо сделать акцент на героях. Но, повторюсь, Синцов вообще бледный и безликий персонаж.

А его друг-приятель Грошев тоже, в моем понимании, не получился. Он рассуждает как опытный, поживший, «битый» сорокалетний мужчина. Через него писатель излагает, наверное, свои собственные интересные мысли, пришедшие в его голову. Но ведь это просто пацан! Школьник! Да, пусть умный, неординарный и одаренный. Но не верю я в его философские постулаты. Реально и естественно, когда в его годы бегают за девчонками, а не ведут беседы на отвлеченные темы. Вот в «Мертвеце» того же Веркина, герои-ребята натуральные. Здесь этого нет. Ненатурально.

Почему я не бросил читать эту повесть? Потому что, Э. Веркин очень талантливый писатель. Даже когда книга не получилась, как в этом случае, читать ее легко и приятно. Но, прочитав, испытываешь разочарование.

История ни о чем. Пустая как барабан.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Виктор Глебов «Сияние»

sergej210477, 28 февраля 15:48

Сюжет не плох, по-своему интересен и оригинален.

На чужой планете находится исследовательская база. Пять учёных пытаются обнаружить следы жизни в этом пустом мире. Один из них внезапно сходит с ума.

Неплохая и динамичная история.

Но мне не хватило яркости, красочности. И герои поверхностные, безликие. Все очень плоско и бледно. В рассказе нет жизни, мало эмоций.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Евгений Долматович «Имя мне — Ева!»

sergej210477, 27 февраля 20:44

Великолепный рассказ! Я начал читать его, с надеждой, что это простенький космохоррор. Но уже с первых страниц эта история переросла в нечто большее. Сложная и интересная психологическая составляющая, глубокий философский и социальный подтекст. Ну и хоррора хватает — яркие описания убийств, кровь, насилие... Все на высшем уровне.

Не буду делать спойлеры, просто скажу, что это произведение о бессмертии, вечной жизни, и вообще о человеке — его инстинктах и самосознании.

Поставил бы твёрдую «10» не задумываясь, если бы не многочисленные отсылки к «Гипериону — Эндимиону» Д. Симмонса. Рассказ хорош, но все-таки многое в нем повторяет другие известные фантастические произведения.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Евгений Абрамович «Больные»

sergej210477, 27 февраля 01:20

Неплохо написанный хоррор, но в то же время, ничего нового я в нем не увидел.

Космический корабль достиг необитаемой планеты в системе Сириуса. Первые пять членов экипажа разбужены ИИ корабля. Но что-то пошло не по плану.

Рассказ, состоящий из множества заимствований, соединённых в одно целое. Генная инженерия, искусственный интеллект, вышедший из под контроля, колонизация новых планет с помощью кораблей сеятелей — все это я уже читал у других авторов.

Ну и как основной лейтмотив — мутации на клеточном уровне из «Кто ты?» Д. Кэмпбелла, и экранизации этой повести «Нечто».

Да, идеи интересные, но не оригинальные.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Сергей Резников «Органика»

sergej210477, 26 февраля 21:44

Очень неплохой космохоррор. Есть все, что характерно для этого жанра: чёрный космос, астронавт, летящий в нем в своём скафандре и нечто чужое, враждебное человеческой природе.

Написано выразительно, достаточно атмосферно. И события развиваются очень динамично.

Двое космических разведчиков должны обследовать небольшой астероид. Но одному из них очень не хочется делать этого — ему не даёт покоя нехорошее предчувствие.

Наверное, я бы поставил этому рассказу оценку ещё выше — мне нравятся подобные произведения. Но, все-таки, эта история — некая вольная интерпретация «Чужого». Все отлично, но не очень оригинально.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Бентли Литтл «Академия»

sergej210477, 26 февраля 12:12

Очень характерный роман, по которому можно судить обо всем творчестве Бентли Литтла.

У этого автора уже были книги: «Университет» 1994 года издания и «Хранилище» — 1996 года. И вот, в 2008 году, спустя 12 лет, он решил объединить две эти истории в одну и написал роман «Академия». Эта книга про старшую школу в Калифорнии.

Ещё даже не приступая к чтению, я знал, как будут развиваться события. Ибо почти все книги этого писателя похожи друг на друга как родные братья.

Итак, обычная школа. Вдруг, по непонятным причинам, директор решила сменить форму управления этим учебным учреждением. Ввела школьное самоуправление. Почти полная независимость от государства. Казалось бы, это неплохо. Но, события, потихоньку, развиваются в драматическом направлении.

Обо всем этом я уже читал. Только, вместо школы, действия происходили в университете. А о странном корпоративном кодексе и отношениях управляющего персонала к работникам я узнал из «Хранилища». Там тоже стала практиковаться новая система управления кадрами. Кстати, неплохие книги.

Повествование ведётся от лица нескольких главных героев.

Основные персонажи — учительница Линда Уэбстер, которой изначально не понравились перемены, происходящие в школе. И троица друзей-старшеклассников — Эд, его приятель Брэд и подруга Брэда — Майла. Они-то и будут сопротивляться темным силам. Остальные герои второстепенные, и как правило, у Б. Литтла, долго они не живут. Так, «пушечное мясо».

Дальше все опять идёт по накатанной дорожке — Литтл в своих не балует читателей оригинальностью.

Некое Зло, как всегда у этого писателя, неизвестного происхождения, вселяется в школу. И учителя становятся монстрами — в переносном смысле этого слова. Постоянные параллели с фашизмом — введение униформы, скауты-охранники, милитаризация, распевание кровожадных маршей. Ну и конечно, секс. Без эротики и грубого садо-мазо, автор никак не может обойтись. Такие, похабненькие примитивные фантазии на уровне подростка.

И снова Литтл не оригинален — бодрая, многообещающая завязка. А дальше скучная, однообразная середина. Все предсказуемо, интриги уже нет.

Опять же, почти все романы Литтла грешат неким гротеском. Ну не бывает такого в жизни, люди так не поступают. Сначала, меня это раздражало, теперь уж привык. Ну, у Бентли Литтла это просто такая «фишка». Глупо, нелогично, но, вот так автору захотелось это увидеть.

И как всегда очень быстрый и немудреный финал. Герои, которые ничего не могли предпринять три четверти романа, на последних страницах без проблем побеждают Зло.

Все как обычно. Социальный хоррор с эротическим уклоном.

Да, чтиво. Как семечки. Знаешь, что гадость, но все равно, грызёшь, пока не кончатся. Так у меня и с книгами этого писателя. На десяток прочитанных одна-две интересные. Но все равно, ждёшь выхода нового романа, хотя знаешь, что ничего оригинального там не будет.

Первая треть книги интересная, а дальше все хуже, хуже, хуже. И коротенькая концовка. Зло побеждено, ура, ура, ура.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Алан Кранк «Лазарь»

sergej210477, 20 февраля 00:19

Пожалуй, это даже не рассказ, а небольшая, цельная повесть. По сюжету — некий ремейк «Кладбища домашний животных» С. Кинга. Да, не оригинально, но все-равно интересно.

Не совсем понял логическую связь медицины и потустороннего. Задумка, конечно, хорошая, но трудно объяснимая.

Очень понравился главный герой — тщательно прописанный, живой человек, с сомнениями, переживаниями и эмоциями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне показалось немного несуразным то, как главный герой испугался демона. Ведь он был в теле двухлетнего ребёнка, а по-сути, даже годовалого. А взрослый герой стал искать оружие, запираться от него в комнате. Нелепо.

Очень грамотно построенный и психологически точный финал.

Хороший, мрачный и интересный рассказ.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Гэри Бранднер «Возвращение Воя»

sergej210477, 19 февраля 01:27

Вообще никакой роман. К одноимённым фильмам не имеет отношения. Смесь дешевого боевика и низкопробной эротики. Художественная ценность книги нулевая. Ощущение, что читаешь сценарий к низкосортному фильму.

Герои схематичные, хоррор-сцены — в двух строчках. Волк прыгнул и разорвал жертву на части. Все. Страшно — нет. Ярких кровавых сцен — нет. Атмосферности нет. Драматизма нет. Какая-нибудь психологическая составляющая отсутствует.

Из этой истории можно было бы вытянуть что-нибудь в жанре сплаттерпанка. Просто и незатейливо. Но с описанием жестоких сцен, мозгов на стенах и расчлененкой. Но автор не стал делать и этого.

Как будто, читаешь комикс, к которому забыли нарисовать картинки.

Думал, может переводчик безжалостно кастрировал и извратил роман, но так и не нашёл, кто перевёл книгу.

Пытался найти хоть какие-то сильные места, но не смог.

Ждал, ждал, когда начнётся самое интересное, не дождался. Концовка слита.

Низкопробное чтиво.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Оксана Ветловская «Закон равноценного обмена»

sergej210477, 14 февраля 00:13

Рассказ, начавшийся как настоящий, реальный исторический хоррор, быстро превратился в полную нелепицу. Зачем автор ввела мистический элемент? И без него было достаточно жутко. Очень атмосферно, безысходно. Но, после великолепного (не знаю, можно ли вообще назвать великолепной историю про концлагерь) вступления начались как исторические, так и логические несуразности и противоречия. Нет, я понимаю, что все-таки это фантастика и мистика, но это не значит, что люди должны вести себя глупо, а события развиваться так, как ни при каком раскладе не могли развиваться.

Дальше без спойлеров не обойтись, но без этого никак.

Просто нужно не забывать — место действия — фашистский концлагерь Аушвиц.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как могут в немецком концлагере заключенные ночью свободно передвигаться? Да и ещё с оружием? Если бы даже «не сработала» охрана, во что я не верю, их «сдали» бы собственные товарищи за пайку хлеба.

Как заключенные «украли» и убили эсэсовца? И не одного, судя по всему! После такого ЧП расстреляли наверное бы, каждого второго.

Как немка эсэсовка чуть ли не в открытую домогается врача-русского. В соответствии с расовыми законами ее не просто бы разжаловали, а посадили бы в соседний барак.

Почему заключенные из Сопротивления получив доступ к «исполнителю желаний» попросили у него лишь какие-то пистолеты? С такими неограниченными возможностями можно было бы попросить танковый батальон или бронепоезд!

И вот такого бреда, извиняюсь за выражение, полным-полно на каждой странице. Трагедия превратилась в нелепый фарс. А в произведениях исторического жанре это смотрится глупо и противоестественно. Если бы писательница перенесла свой концлагерь на неизвестную далекую планету, а вместо эсэсовцев описала бы представителей негуманоидной расы, то я бы поверил. А так, извините, не верю. Совсем.

Мне это напомнило какой-нибудь низкосортный западный фильм про концлагерь, в котором хозяева лагеря — заключенные, свои собрания они проводят открыто, подготовленную революцию никто не остановит, а свобода и демократия всегда побеждает. Если бы все было так просто, то откуда бы взялись многомиллионные жертвы фашистских лагерей?

Не понравилось.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Лариса Львова «Большая и маленькая»

sergej210477, 13 февраля 20:11

Отличный рассказ. Сплаттерпанк плюс исторический хоррор. История, конечно женская и написана женщиной. Так сказать, узкоспециализированная. Все эти роды, аборты и т. д. и т.п. Написано больше мерзко, чем страшно.

Но, что меня зацепило в этом произведении, хотя я, в принципе, не очень люблю этот жанр хоррора, так это атмосферность. И великолепная стилизация под старину. Получилось очень мрачно, но вместе с тем реалистично. Читая описания старинного дома, я вспомнил русскую классику. Очень похоже. И вместе с тем, достаточно ново и оригинально.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Анатолий Уманский «Гран-Гиньоль»

sergej210477, 13 февраля 17:55

Исторический хоррор. Прекрасно передана атмосфера начала двадцатого века. Психологически сложное и глубокое произведение. И, если рассматривать рассказ с точки зрения оценки хоррора, у меня нареканий нет. Страшно, кроваво, напряжённо.

Чего мне не хватило для полного счастья? Наверное, мне не очень понравился хэппи-энд. Как-то, из мрачной реальности, история превратилась в сказку со счастливым концом, причём, если герой в детстве так удачно спасся, то второй раз это было, по моему, лишним.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ольга Рэйн «Девушка и остров»

sergej210477, 13 февраля 17:45

Неплохой хоррор-рассказ. В меру страшный, в меру психологически сложный. Но, если, допустим, сравнивать с рассказом «Ю», той же О. Рэйн, то он во многом проигрывает. Сюжет похож — маньяк-жертва-месть, написаны в одном стиле. Но, уровень совсем другой. Нет сопереживания героям. Вернее, оно, конечно, есть, но не такой силы и пронзительности.

Впрочем, все равно, история интересная, написано ярко и реалистично.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Саймон Магинн «Овцы»

sergej210477, 13 февраля 14:53

Хороший мистический роман. Видно, автор увлекался книгами С. Кинга. Поэтому, получилась своеобразная компиляция из «Сияния» и «Кладбища домашних животных» «короля ужасов».

Есть семейная пара — Джеймс и Адель. Есть семилетний старший сын Сэм. Младший ребёнок — дочь, недавно трагически погибла. Все тяжело переживают горе. Много драматических моральных терзаний, самобичеваний, взаимных упреков, каждый винит себя и других членов семьи в смерти девочки.

И тут, некий богатый друг предлагает героем перебраться на зиму на пустующую полузаброшенную ферму в Уэльсе. Чтобы, так сказать, сменить атмосферу, и заодно, навести порядок в старинном доме.

В общем, то же «Сияние». Классика жанра. Конечно, с домом в глуши не все в порядке. Дураку ясно, что не следовало героем ехать туда. И мальчик не совсем обыкновенный — ведёт себя странно. Отношения, складывающиеся между героями тоже вполне предсказуемы. Дальше будут ещё старожилы соседи, за банкой пива рассказывающие новоселам страшные истории из прошлого этих мест. Потом обнаружатся странные захоронения в полях на ферме. Не надо быть гением, чтобы понять, что и «Кладбище домашних животных» не осталость без внимания. Впрочем, тут много и от других классических историй про заброшенные дома с привидениями.

Ну что ещё сказать об этом романе? Наверное, самой характерной его чертой все-таки является не мистика, или элементы хоррора, а психологическая составляющая. Взаимоотношения людей, вместе переживающих радостные и горестные моменты. Сложные и постоянно меняющиеся от любви до ненависти и наоборот чувства мужчины и женщины. Взаимопонимание между родителями и детьми, и его отсутствие. Мироощущение ребёнка, его отношение к жизни и смерти, возможность самому как-то влиять на окружающую действительность. Если короче, то этот роман — психологическая драма.

А что касается мистики — да, ее в романе довольно много, но эти сюжетные линии, на мой взгляд, плохо проработаны. Некоторые обрываются, некоторые, наоборот, лишние. Нет целостной картины.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, история французской семьи, жившей на ферме, до конца не раскрыта. Страхи и фобии Льюина — многообещающая линия, но почему-то заброшенная. Интересная отсылка к гибели нескольких сотен религиозных фанатиков, но к основному сюжету притянута «за уши».

Но, финал придаёт этой, по моему, довольно средней книге, то чего ей не хватало. Тут автор, наконец, выдаёт то, что он и обещал в начале романа — довольно неплохую хоррор развязку, с кровью, убийствами. После скучноватой середины произведения, достойное завершение. И пусть получилось, где-то, не совсем логичное и натуральное объяснение всему происходящему кошмару, все равно — неплохо, совсем неплохо.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Артур Кларк «Песни далёкой Земли»

sergej210477, 10 февраля 18:52

Не надо было А. Кларку делать из отличной повести роман! В первоначальном произведении, несмотря на небольшой объем, все-таки нашлось место драматизму, трагичности кратковременного счастья и вечного расставания. И получилось сильное, концентрированное произведение, где основа — романтическая любовная линия. А научная фантастика — красивый и интересный фон.

А роман не получился, конечно, на мой взгляд. Много воды, а напряжения, чувств, эмоций, мало. Нет изначальной лиричности. В повести лейтмотив — Музыка, песни далекой Земли. А в романе эта музыка уже не слышна. Замолчала, пока Кларк тридцать лет собирался переделать повесть в роман.

И разделение жанров у автора смотрится как-то неестественно. Главы, описывающие внутренний мир героев чередуются с главами, где идут только научно-фантастические гипотезы и теории. А единой органичной картины нет.

Прочитать разок можно, все-таки классика, но если сравнивать с одноименной повестью, то роман слабый.

Оценка: 5
⇑ Наверх