Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 апреля 2023 г. 12:06

Крестовый поход в небеса, или Огнем и мечом

dominium mundi_dve

23 век. После Войны одного часа, ставшей концом привычной цивилизации, на Земле воцарилась Новая Христианская империя. Держава под знаком Христа, созданная папой Урбаном IX. Держава, вернувшая в строй феодальные порядки и истовую любовь к Господу. Держава, несущая свою власть соседям огнем и мечом.

И не только на Землю.

Но и на планету Акия Центавра, где во время миссионерского полета была обнаружена разумная жизнь, а также христианский храм и останки человека, который ученые признали принадлежавшими самому Иисусу Христу!

Однако местные жители почему-то не были настроены спокойно признать права НХИ на их дом. И вот уже к Акия Центавра отправляется огромный звездолет, полный фанатичных крестоносцев, жаждущих доказать глупым аборигенам законность прав Ватикана на новую Землю Обетованную.

Как и полагается – огнем и мечом.

Но все ли пройдет так гладко, как хочется паладинам нового Крестового похода?


Крестовые походы время от времени вдохновляют авторов фантастики на свеженькое обыгрывание темы путешествия за гробом Господним. Вспомним хотя бы Бэккера с его Тьмой.

Франсуа Баранже, более известный как иллюстратор и графический дизайнер, в своем главном прозаическом произведении создал натуральный оммаж Первому крестовому походу и поэме 16 века Торквато Тассо «Иерусалим освобожденный».

Герои Dominium Mundi не просто отправляются в поход на освобождение гроба Господня из рук коварных иноверцев/инопланетян. Вся верхушка крестоносцев носит имена членов похода 1096 года. Папа Урбан, Петр Пустынник, папский легат Адемар Монтейльский, Годфруа Бульонский, Боэмунд Тарентский, его племяш Танкред, Гуго Вермандуа, Раймунд Тулузский. Ах какие люди, что вы! Разве что Роберта Дьявола, нормандского герцога, я в их компании 11 века не припомню.

Каким образом спустя тысченку с лишним лет создалась столь невозможная ситуация (причем, ребята вроде не в ролевые игры играют, когда обзовись хоть груздем — твое дело; да ну ладно, неужто таки…!), оставим на совести автора.

Как и тенденцию к реанимации феодальных отношений, цветущих в НХИ в полный рост.

Тут вам и возрождение монархии, и герцога с графьями, и персональная верность сеньору. И беспредел более сильного феодала по отношению к более слабому, благо хоть военные конфликты меж аристократией папа строго-настрого запретил.

В чем тайный смысл выкапывания гниющего трупа феодализма, кроме чесания по пузику самолюбия новоявленной элиты – неясно. Тем паче, что в книге прямым текстом сказано, что все аристократичные хлопцы – новоделы, а исключения лишь подтверждают правила, к примеру, Тенкред представитель «одного из редких родов, чьи корни уходят во времена до Войны одного часа». Хотя возможность предложить нужному человечку стать не банальным министром, а цельным герцогом – дорогого стоит.

Как и непонятно откуда взявшийся молодецкий задор угасающей уже к 21 веку европейской цивилизации. Прецедентов возрождения государственной структуры, настолько плотно утратившей агрессивность, тягу к завоеваниям и активным свершениям, в мировой истории мне не встречалось. Да, в случае опасности случались всплески активности и у дряхлых империй, почивающих на лаврах сотни лет, однако чаще всего это оказывались разные формы предсмертной агонии, порой растягивающейся надолго. Откель пассионариев набрали, товарищ Урбан?

Ближе к завершению второго тома автор исторической лекцией пытается дать ответы на эти вопросы. Кое-какие ответы даже можно принять. Но далеко не все.

При этом развитие технологий в мире Баранже на уровне.

Циклопический звездолет со статуей святого Михаила на носу, вмещающий миллион (!) человек. С обширными парками, большими куполами для тренировок, гравитационными арками, похожими на контрфорсы готического собора. И вишенкой на торте – копией ватиканского Собора святого Петра в натуральную величину (разве что башенку пришлось подрезать, чуток не влезала), рассчитанный на 60 тыс народа. Гигантомания в действии.




Статья написана 19 апреля 2023 г. 10:45

Затерянная планета, или Прогулки с динозаврами

65

Невообразимо далекое прошлое. Примерно 65 миллионов лет до возникновения человечества. Но во вселенной разумная жизнь буяет. Что характерно, ее представители ни капли не отличаются от гомо сапиенсов. Ни внешностью, ни речью. И даже активно изучают окружающий космос.

Один из таких разведчиков, пилот Миллс, отправляясь в двухгодичный полет, был полон надежд и планов.

Однако случайная встреча с метеоритом — и вот уже Миллс и единственная выжившая из пассажиров оказываются на доисторической Земле. Полной кровожадных динозавров, крупных насекомых, токсичных плодов и прочих прелестей.

И как вскоре выясняется, плотоядные твари не самая большая проблема нашей парочки.


Неровная лента, изрядно напоминающая семейный междусобойчик Смитов.

С одной стороны нам покажут Землю до начала времен, проведут прогулку с чудовищами, подарят несколько качественных с точки зрения драматургии сцен. С другой – при вменяемом хронометраже в полтора часа, лента все равно производит впечатление затянутой, герои напрочь лишены шлейфа роли, регулярно позволяют себе предаваться рефлексиям и разговорам в напряженные моменты. Чем изрядно ломают темпоритм фильма, снижая накал событий.

Цифры 65, фигурирующие в названии, обозначают 65 миллионов лет до появления человека.

Разыграна картина на двоих, как «гусарик» при скорбном отсутствии третьего товарища.

Ведущая роль у Адама Драйвера. Несмотря на спорный образ Рена, Адам сильный лицедей, и попервой в 65 складывается впечатление, что постановщики и вовсе замахнулись на моноспектакль типа Коллектора или Виновного. Довольно быстро, правда, создатели пугаются такого замысла, начиная активно подсовывать Драйверу спецэффектные костыли, предмет заботы и активную подтанцовку в лице динозавров.

Как я уже сказал, персонажу не соизволили выдать предысторию, познакомив нас лишь с одним (пускай и сюжетообразующим) аспектом его прошлой жизни. Искренней любовью к больной дочери. Аспект немаловажный, но жизнь взрослого мужчины не может состоять из единственного, пускай и сильного чувства.

Миллс – парень крепкий (гвозди бы делать из этих людей), явно принадлежит к породе овчарок – людей, которым требуется тот, о ком можно заботиться. При наличии подопечного наш пилот готов горы свернуть. А в одиночестве способен изрядно погоревать, и даже задуматься о суициде. Правда, ненадолго. Жаль, свой образ Адам решил создавать при минимальной помощи эмоций, явно ориентируясь на непоколебимых героев вестернов.

Вторая часть квартета 9-летняя Коа (Гринблатт ) по примеру Новостей серьезно ограничена в коммуникативных навыках, но каши не портит. Непослушная девчонка, изначально настороженно относящаяся к огромному Миллсу. Позволяющая себе поозорничать, подразнить напарника. Со временем признающая в нем Защитника и фактически родителя.

Сердобольная, чувствительная, с большим сердцем, не готовая к первобытной жестокости Третьей планеты. Где-то пугливая, замыкающаяся в себе, замирающая от ужаса. Где-то отважная, к финалу даже спасающая пилоту жизнь.




Статья написана 17 апреля 2023 г. 11:23

«Совпадений не существует», или По заповедям Гарри

Bjuro_mag_uslug

Пол Карпентер – обычный юноша с обычными для его возраста проблемами. Съемное жилье, отсутствие планов, постоянного дохода и девушки, размышления над дальнейшей судьбой.

И главное – нужда отыскать работу, чтобы не вылететь на улицу и избежать необходимости, поджав хвост возвращаться к родителям.

Отправляясь устраиваться баристой, Пол случайно оказывается на собеседовании в таинственной фирме, главный босс которой берет парня на должность стажера.

Чем занимается контора абсолютно непонятно, но выглядит происходящее «все страньше и страньше».

И, похоже, что Пол устроился не в обычную, пускай и крутую фирму, а в самую настоящую обитель колдунов.

У которых на Карпентера имеются свои планы.


Свеженькое городское фентези без особых претензий? Поглядим.

Лента действительно не стремится к статусу «одной из лучших», но способна порадовать милой британской атмосферой, иронией над офисными сотрудниками и некоторыми актерскими работами. Особенно стариков-разбойников.

Фильм снят по книге «Переносная дверь» из фентезийного цикла британца Тома Холта. Цикл насчитывает семь томов – не исключено, что: «парни, нас ждет вторая серия».

Первая скрипка тут у Хамфри (Вальц). Пышущий энергией и злым задором «биг босс». Покровительственно-снисходительный, ироничный, способный на задушевный разговор и серьезное давление.

Приметивший юного стажера, поручивший ответственное задание. Придумавший гениальный план «Мелкий шрифт», открывающий перед компанией и ее клиентами поистине безграничные возможности.

Мотивация Хамфри, будем честными, не поражает, но это проблема свойственная далеко не только The Portable Door.

А еще мы получим двух Вальцев по цене одного.

Его верный помощник Таннер (Нил). Ехидно-саркастичный начальник среднего звена. Эксцентричный самодур, давлеющий над подчиненными, считающий их незначительней пылевых клопов. Скрывающий внутри некислого размера сюрприз.

Ветеранам актерского цеха откровенно в кайф изображать старейшин и повелителей корпоративного стада, властителей дум и душ, влияющих на судьбы и жизни людей.

Отдельное спасибо за Графиню (Отто). Ее тут негусто, но увидеть нашу почетную Эовин всегда приятно.




Статья написана 10 апреля 2023 г. 12:57

В эфире по расписанию, или Магистральное расследование

renegat

На первый взгляд магистр Филипп Олеандр вон Черен, отправляющийся принимать кафедру в университете св. Иоганна, не представлял собой ничего особенного. Да, лиценциат, да, ритуалист, способный работать с эфиром. Но таких в мире хватало.

На самом деле с целью поездки Филиппа было все не так просто. А что уж говорить о деле, в которое Черен ввязался по дороге! Расследовании, объединившем невозможное: усилия Вселенской комиссии по этике и Кабинета бдительности. Могущественных имперских «контор», весьма недолюбливающих друг друга.


Мое знакомство с творчеством Корнева происходило в два этапа. Первым мне в руки попался его дебютный «Лед» (2005), и оставил паршивое впечатление. Однако потом я случайно взялся за написанный спустя десятилетие «Сиятельный». Похождения Леопольда Орсо можно было читать – Корнев, как писатель прилично вырос.

И вот очередной цикл плодовитого челябинца. Напоминающий одновременно «Стража», книги Поповой , Скирюка и Пекары.

Перед нами мир, взявший многое от Рима и Византии, но больше всего слямзивший у Священной Римской империи. Лоскутная держава, состоящая из королевств, герцогств, княжеств, марок, вольных городов и тп. Окруженная неприятелями, считающая соседей еретиками или язычниками, с нобилями и церковниками, грызущимися за власть. Император, бодающийся с советом курфюстов, считающим его лишь «первым среди равных». Всевластные епископы и графья, творящие у себя, что левая нога пожелает. Заставы на границах удельных владений, полные парней, стремящихся сшибить деньгу с перехожих. Наемные роты ландскнехтов с гордыми названиями. Ересь и бунты в провинциях. Выказывающие свою независимость университеты. В общем, все как полагается в период европейского позднего Средневековья.

Однако имеется у мира Ренегата и серьезное отличие от нашего – небесный эфир. Нечто, пронизывающее все сущее, разливающееся вокруг, позволяющее обладающим даром творить натуральные чудеса.

Колдовская система цикла представляет собой сплав ритуальной магии с тщательно вырисованными колдовскими пента и гексаграммами, дополненными второстепенными фигурами и вспомогательными символами, внимательно ориентированными по сторонам света, учитывающими определенную высоту светил (прям дядькой Папюсом повеяло). Использование непременных колдовских жезлов или зачарованных драгоценностей. Различных трав, их ароматов при сожжении. Заклинаний, как то усыпления или паралича – которые хороший мастер может разрушить или перенаправить. Порой легким движением руки. По большей части это касается истинных магов, в отличие от ритуалистов, способных творить чудеса усилием воли, работая с эфиром напрямую, без помощи приспособлений или девайсов.

А ведь есть возможность видеть эфирные тела сквозь препятствия, наводить и снимать порчу, отклонять арбалетные болты усилием воли, ставить ментальные щиты и еще множество полезных в быту вещей.

Ничего особенно оригинального, однако смотрится магия «Ренегата» гармонично и вполне корректно. Прелести системе добавляют научные труды по тайным искусствам, частенько попадающиеся на пути героев. Лекции по нюансам использования колдовского дара. Описание работы с эфиром от первого лица ГГ.

И, безусловно, Запределье. Потустороннее измерение, полное различных недружелюбных сущностей, от призраков умерших и эфирных червей до князей этого места (они же некогда древние волшебники) и падших ангелов.




Статья написана 5 апреля 2023 г. 10:41

«Хомо-вульгарис» среди одаренных, или «Используйте способности разумно»

ekstraordinarnaja

Мир, где каждый человек по достижению совершеннолетия получает суперспособность. Когда полезную, типа полета или сверхсилы. Когда не очень.

Каждый, кроме Дженифер Риган.

Девушки, которой уже стукнул четвертак, а сверхспособность так и не проявилась. Джен это не просто бесит, но и начинает причинять самые настоящие неудобства.

Не очень-то приятно быть бесталанной белой вороной в мире одаренных.

И Джен с товарищами: юристкой Кэрри, подрабатывающей медиумом и ее безалаберным парнем Кашем, принимаются за поиски метода, который откроет суперспособность Риган.


Супергероику за последние годы как только не склоняли. От пафосных работ Марвела и ДС до пацанской деконструкции жанра.

И вот еще один взгляд на сверхспособности – со стороны хулиганской комедии с кучей неловких моментов.

По возможным силам, полученным народонаселением, постановщики прошлись от души.

Начиная от классических, типа суперсилы или полета (небеса тут полны снующих туда-сюда горожан, порой подрабатывающих воздушным извозом – эдакие летарикши). Общения с мертвыми (в качестве бонуса — возможность призвать Гитлера и обстебать его по полной программе), или управления водой или техникой. До экзотичных и безумных. Как вам юноша, способный вызывать оргазм одним прикосновением? Человек, понимающий и умеющий общаться с животными (без наушников не обойтись, эти блохастые товарищи весьма болтливы). Рекрутер, у которого кандидат на собеседовании говорит только правду? Живой 3д-принтер, извлекающий из своего организма любые предметы обтекаемой формы (догадайтесь, откуда и почему именно такие ограничения). Парень способный делать свое тело прозрачным (звезда вечеринок). Девушка, материализующая воспоминания (почти машина времени). И таких сверхсил тут выше крыши.

С суперспособностями связана огромная куча различных приколов и забавных ситуаций. Ведь они узкоспециализированны, у них масса ограничений. К примеру, мало иметь возможность управлять сложной техникой, надо в ней разбираться, чтобы правильно сформулировать, что ты от нее хочешь. Сложно находиться в толпе тому, кто читает эмоции окружающих. И что уж говорить о неловких моментах, когда во время использования «скилла» заканчивается энергия (проходящий сквозь стены подтвердит).

Комедийные моменты разного уровня и качества. Когда на уровне недурной иронии или сарказма (проблема нелегальных уборщиков-невидимок, которых никто не замечает или безумно дорогие клиники, помогающие проявлять способности, реплики из серии «работа – это грустно, зато платят»), когда Американского пирога (задница из стены). Хватает предсказуемых арок, типа судьбы песика, жаждущего бродить как древние волки.

Но, в целом — недурно.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх