Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2021 г. 10:25

Полые холмы Сан-Франциско, или О нелегкой доле подменышей

magija_krovi

Октобер Дэй – частный детектив и полукровка-фэйри, начиная слежку за Саймоном Торкилем, подозреваемым в похищении Герцогини Луны и ее дочери, аж никак не представляла, чем завершится это дело.

14 годами в облике рыбы. Потерей семьи и всего, что было ей дорого.

Когда Октобер вновь стала собой, она порвала с миром фэйри, своей старой жизнью, и не собиралась возвращаться к ней ни под каким соусом. И возможно сдержала бы данное себе обещание, если бы не убийство Розы Зимний Вечер — графини Золотой Зелени. Единственной чистокровной фэйри, которую Октобер отчасти могла считать своим другом. Убийство, поставившее Октобер в крайне опасную ситуацию.


Шеннон Макгвайр – певица, мультипликатор и художник, нашим читателям больше известна как Мира Грант, автор романа «Корм» – интересного взгляда на тему зомби-апокалипсиса.

Однако начинала свою писательскую карьеру Шеннон именно циклом «Октобер Дэй», дебютная книга которого Rosemary and Rue была написана еще в 2009 году. На сегодня в цикле больше десятка романов, из которых на русский, правда, переведен лишь наш сегодняшний герой – «Розмарин и рута». На само деле странновато, ведь «Октобер Дэй» далеко не идеальное, но весьма любопытное и антуражное городское фентези с легким детективным уклоном. Местами перекликающееся с тем же «Досье Дрездена» Батчера.

Интересное в первую очередь хорошо описанным сплавом людского мира и мира фэйри, живущих среди нас.

Вы думаете, что все знаете об окружающем вас мире и своих соседях? Как бы ни так. Присмотритесь повнимательнее. Проведите под глазами волшебной мазью. И…

Вон пролетела стайка пикси, вооруженных зубочистками и шпажками для сэндвичей. Вон проносится как тень крылатый эльф или шипастый розовый гоблин. Вон таится в углу фигура черной лошади-келпи, и не дай вам бог сесть на ее спину, если невдалеке поблескивает большая вода. Вон в переулке промелькнул крупный кот, а это и не кот вовсе, а самый натуральный кейт ши. Вон чайный сад в парке, в котором на самом деле правит ундина. Вон показался из подворотни старый знакомый – ан нет, это и не он вовсе, а натуральный доппельгангер. Вон быстро прошагал по той стороне улицы мутный тип, и вам показалось, что у него какие-то странноватые, слишком острые уши, непонятный цвет кожи и нетипичные глаза. Не показалось – это полукровка-подменыш спешит добраться до дому до рассвета, пока лучи солнца не убили слабенькую магию, скрывающую его истинный облик.

А иногда можно встретить на улице Сан-Франциско даже чистокровных «высоких, героических» фэйри, живущих на свете столетиями. Их, правда, только встретить. Ведь почти все они обитают не в городских домах, а в тайных местах — «холмах» — натуральных карманах реальности, расположившихся между миром смертных и Летними Землями — последней из стран фэйри.




Статья написана 30 июля 2021 г. 11:28

Беспощадная борьба за Мир, или Цеховые войны

nekromagija

Фора — столица древней империи Зелур. Город-На-Горе, дом родной усердных тружеников, пронырливых воров-«пепелян», горделивых приосов, доблестной стражи и могучих чародеев – «чаров». Среди них пятеро тех, кто прослыл среди могучих наимогущественнейшими – четверо аркмастеров магических гильдий и Верховный владыка Универсала, обладатель Мира — уникальной реликвии, дарующей силу. Но и величайшие смертны. Пришел час, когда Владыке недолго осталось править в Универсале. Его силы тают, и со дня на день он должен оставить этот мир. Но перед этим передать реликвию одному из четверки. Как это случалось прежде в былые времена.

Но есть проблемы – во-первых, каждый из них жаждет вцепиться в глотку собрату, и вознести свою гильдию на недосягаемую высоту. Обрушив остальных в прах.

А во-вторых, Владыка чует, что приближается жуткая беда, грозящая изменить весь мир. Беда, которой смогут противостоять только все четверо аркмастеров. Объединившись и позабыв про свои распри. Смогут ли они переступить через свою жажду власти? Или продолжат грызню, поставив мир на край гибели?


Этот цикл уже давненько лежал у меня в «списке ожиданий», после отзывов о нем, как об одном из наиболее приятных русскоязычных фентезийных проектов. Добравшись, наконец, до книг Новака, я с удивлением узнал, что они написаны по игровому миру, и Андрей (Илья) писал эти романы одновременно со сценарием для игры «Аквадор». Это известие меня не очень обрадовало, так как литРПГ я считаю, мягко говоря, не лучшим поджанром фантастики.

Однако «Аквадор» оказался вполне адекватной фентези, хотя и не без изъянов.

Во-первых, автор довольно тщательно поработал над структурой и особенностями мира.

Мир в форме раковины, за стенами которой находится внешнее пространство. Мир, из которого один выход — Темная Плева, через которую часть душ покидает пределы «раковины».

Мир, состоящий из одной империи – Зелура (автор оставляет лазейку – заявляя, «что других государств не знали жители империи»). Причем империи крайне своеобразной. Об императоре или другом каком короле ни слуху, ни духу. Есть городской Приорат — совет старшин немагических цехов, управляющий столицей, при этом чутко прислушивающийся к мнению Владыки и соответственно всего Универсала. В общем, такая себе скрытая магократия получается. Что еще забавно – некие вооруженные клирики упоминаются частенько, но кто они такие, не ясно (стража Горы Мира?), их лидеров мы так и не увидим. Есть вера в Первых духов, но как таковой религии с храмами и обрядами мы тоже не обнаружим. Некоторые особенности мира в первом томе, по-видимому, автор решил просто не рассматривать.




Статья написана 23 июля 2021 г. 09:56

Расовые танцы под взглядом Древних, или «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк»

vremja_orka

Орк по имени Ош не хотел многого от жизни. Орки вообще были не очень духовно развитым народом. Сытое брюхо, тепло костра, плечо сородича рядом, безопасность от ненавистных людишек. Так продолжалось до того дня, пока племя Оша не истребили налетевшие людские всадники. Ош выжил чудом. Да и встреча, состоявшаяся сразу после его спасения (или даже во время?) не была чем-то обычным.

Отныне жизнь орка изменилась. Он стал безликим, лишенным племени. Да, ему удалось прибиться к таким же, как он изгоям, но вскоре стало понятно, что банде безликих вряд ли удастся протянуть долго. Зима, недостаток харчей, людские патрули, да еще и свои сородичи-орки не против устранить возможных конкурентов-охотников.

И тут Ошу в голову взбрела невозможная идея – попробовать договориться с их самым жутким врагом – человеком.


Дебютная книга питерского автора попала мне в руки абсолютно случайно, когда захотелось разгрузить мозги чтением чего-нибудь русскоязычно-развлекательного. Причем подкупило то, что Дмитрий уже в предисловии заявил, что не претендует ни на что больше чем на качественное развлечение. Автор не соврал. Вещь далеко не идеальна, но свои пару-тройку часов в небезынтересном мире вы получите.

Перед нами классическое фентези в популярном нынче затемненном варианте. Основной конфликт разгорается вокруг противостояния людей и орков. Причем если люди вполне организованы и находятся примерно на уровне средневековья, то орки откровенно задержались в развитии, и трепыхаются в болоте первобытнообщинного строя. Племена охотников, не знающие земледелия, обработки металлов и коневодства. Им несвойственна сообразительность и любопытство. Они не знают семьи, чести, такта и достоинства, не знакомы с религией, не спасают своих, не любят передвигаться при свете дня (особенности зрения). Зато живучесть этих клыкастых созданий на высоте — способность заживлять раны на несколько уровней лучше, чем у гомо сапиенсов. В общем, не самые приятные ребята, эдакие североамериканские индейцы, но не в идеализированном, а наоборот, скорее демонизированном варианте.

Правда главные «орочьи» герои книги – Ош и полукровка Зора несколько отличаются от соплеменников. Ош весьма умен, любознателен, отлично обучается, и способен мыслить гораздо шире, чем большинство его собратьев. Зора – плод противоестественного союза орка и человека, тоже далеко не дура, плюс способна отлично постоять за себя.

И его идея попробовать договорится с заклятым врагом, становится весьма концептуальной для орков. Ведь как мы все хорошо знаем, шансов у примитивных народов выстоять при долгоиграющем конфликте с более развитой цивилизацией, нет ни малейших. Вопрос лишь во времени полного уничтожения (или ассимиляции, но это не наш вариант) более слабой культуры.




Статья написана 21 июля 2021 г. 14:19

«Но по телу пробежала черная вдова. Ты ее руками не задавишь» (© Гил) / Боль делает нас сильнее

chern_vdova

Мстители раскололись. Стив Роджерс и Черная Вдова в бегах.

Однако у Наташи Романофф находится, чем заняться, пока защитники Земли путаются в паутине ответственности, пытаясь разобраться с претензиями властей на контроль.

Наташу догоняет прошлое. Оказывается проект Вдов – Красная Комната аж никак не закончился, как она предполагала, а живет и здравствует. Коварный генерал Дрейков запустил своих барышень во все важные структуры, потихоньку прибирая к рукам власть над миром.

Вдобавок на горизонте объявилась Елена Белова – еще одна Вдова, вышедшая из-под контроля генерала. Та, что была для Наташи как сестра, а сейчас является главной угрозой для Красной Комнаты.

А значит, Романофф придется завершить незаконченное дело и положить конец претензиям Дрейкова.


Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты, после сериальных проектов добравшись до большого экрана.

В основном пока Марвел «подбирает хвосты», обеспечивая «сольниками» не самых важных своих героев, до сих пор лишенных собственных картин.

Black Widow, как нетрудно догадаться, посвящен персонажу Йоханнсон, заодно выводя на сцену ее преемницу.

В фильме хватает задушевных разговоров и моральных терзаний, а вот с экшеном ситуация неоднозначная. Начальная сцена, столкновение с Таскмастером, Будапешт, тюрьма, финальное сражение. Остается ощущение, что движухи нам откровенно недодали. Хотя когда постановщики дают себе возможность разгуляться, разнося пол-Будапешта, или играясь с лавиной, смотрится это приятно.

Но, похоже, создатели ленты уделяли основное внимание не экшену, а пытались побольше раскрыть образ Вдовы. Самый, наверное, бесполезный член Мстителей, обретает, наконец, объем и фактуру.

Скарлетт Йоханссон не особо эмоционально (ну не умет она!), но достаточно адекватно передает состояние женщины на распутье. Конфликт среди Мстителей, а тут еще и привет из прошлого. Которое несет в себе смерти невинных и долгие (пожалуй, даже чересчур) «страдашки» по этому поводу. Нам даже пытаются обосновать столь тонкий душевный мир убийцы и шпионки словами о добром сердце, но, будем честными, верится в таки рефлексии с трудом. Наташа грустит по нормальной жизни, наслаждается мгновениями фальшивого счастья, жаждет превратить его в настоящее. Семьи не хватает даже невозмутимым шпионкам-убийцам, кто бы мог подумать!

Елена Белова (Пью), несмотря на неидеальную для крутой шпионки-киллера приземистую фигуру, даже переигрывает старшего товарища. Иронично-саркастичная, самоуверенная девица, которая не против «постебать» пафосную Наташу насчет ее позерской боевой позы. Самая смертоносная наемница, задумывающаяся о том, а «что если бы», как бы сложилась жизнь, если б их не сделали убийцами. Не имеющая друзей. Переживающая на тему отсутствия детства. Никогда не контролировавшая свою жизнь, внезапно получившая такую возможность. Фаталистка, наслаждающаяся опасностью. Неплохой образ, и свое любимое плаксивое выражение Пью применила всего один раз и то ненадолго.




Статья написана 19 июля 2021 г. 10:53

Женщина с лопатой, или О силе воображения

istorija_lizi

Жена известного писателя Скотта Лэндона – Лизи, искренне и крепко любила своего супруга. Настолько, что уже несколько лет не могла по-настоящему поверить в то, что его нет.

Может поэтому она достаточно спокойно приняла странные видения, в которых покойный муж говорил о некой загадке, которую Лизи нужно обязательно разгадать. И даже обещал давать подсказки.

Сумасшествие? Экзальтация нервной дамочки? Кто знает. Но подсказки Лизи обнаружила.

Ситуация усугубляется конфликтом из-за неопубликованных работ Скотта. Ведь профессор Дашвел, страстно жаждущий эти черновики, привлек к делу Джима — двинутого и опасного поклонника Лэндона. Человека готового на все ради достижения своих целей.


Кино/телекинга много не бывает? Пожалуй, да.

Новый проект по роману Короля Ужасов 2006 года интересен в первую очередь переплетением. Времен и миров.

Перед зрителем во всей красе таланта и безумия, детства и возмужания, успеха и отчаяния, любви и сомнений проходят жизни двух людей: Скотта и Лизи. Причем о муже, невзирая на его отсутствие среди живых и то, что сериал называется именем жены, мы узнаем даже больше.

В проекте масса флешбеков, нелинейных поворотов сюжета, картин былого, которое вспоминает героиня. Поданы они в формате постоянных переключений меж временами. Вот мелькает сцена из одного отрезка прошлого, за которым наблюдает Лизи из настоящего, заново переживая то время. Вот оно сменяется сценой из других лет и обстоятельств – радостных, полных надежд на отчаянных, убитых горем. А вот и наоборот. Вот свадьба перетекает в рассказ о втором спасении, а медовый месяц в первое знакомство с темным наследием прошлого жениха. Вот углубляется рассказами Скотта. Вот сцена, начатая в одном месте сериала, расширяется и дополняется в другом.

Благодаря такому приему персонажи, особенно Скотт, становятся зрителю роднее родных.

Скотт Лэндон (Оуэн). Обаятельный, естественный, располагающий к себе мужчина. Почти герой нации, обладатель пулитцеровской премии, автор, пишущий в стиле магического сюрреализма, ловко объединяющего реальность с фантастикой, писатель, называемый национальным достоянием. Парящий на крыльях воображения. Имеющий кучу поклонников, меняющий их судьбы парой строчек. И некоторое количество недоброжелателей.

Человек с невообразимо тяжелым прошлым. Чуткой, слабой психикой, способной в любой момент обрушится в тартарары. Не чуждый нанесению вреда собственному организму.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх