Шевалье, окруженный Тьмой/ Судьбоносный спаситель королевства? Или его погибель?
Будущее молодого Лорна Аскариана казалось абсолютно безоблачным. Крестный сын самого Верховного короля, блестящий юноша, уже доказавший свою доблесть в войне с гельтами. Жених Алиссии — прекрасной дочери герцога. Член королевской Серой Гвардии.
Как все вдруг летит в тартарары, и он уже обвиненный в государственной измене узник ужасной тюрьмы Далрот – места, где обитает сама Тьма.
И хотя через три года выясняется, что Лорн единственная надежда умирающего короля и королевства, стоящего на краю пропасти, ни у кого нет уверенности, что за эти три года Аскариан не поддался Тьме. Ведь остаться самим собой в подземельях Далрота практически невозможно.
А если Лорн допустил над собой господство Тьмы, то Верховное королевство может находиться в еще более страшной опасности, чем предполагалось.
Французское фентези редкий гость на наших просторах, и глянуть, чем могут нас порадовать фантасты из солнечной Галлии, было любопытно. Тем более что сценарист и писатель Пьер Певель считается одним из ярчайших авторов этого направления среди соотечественников Ришелье и Д'артаньяна.
Роман действительно небезынтересный, хотя и не лишенный шаблонных моментов.
Для начала вселенная «Рыцаря» привлекает внимание нетривиальной завязкой и историей мира.
Взрывной дебют, с ходу погружающий нас в обстоятельства судьбы главного героя, сменяется неторопливым, чересчур даже плавным развитием, но главный крючок в сердце читательского внимания уже заброшен. Идея реабилитации невинного протагониста сама по себе хороша, а уж усиленная влиянием той самой загадочной Тьмы и вовсе способна подарить нам мощный образец жанра.
И пускай по полной программе этим подарком автор, не желающий скатываться в колею совсем уж темного фентези, не пользуется, свою роль пребывание Лорна в подземельях Далрота исполняет со всем усердием.
Аскариан – благородный, честный юноша до заключения, не теряет разом все эти положительные качества после возвращения. Но Тьма однозначно влияет на протагониста. Причем не только сменой цвета глаз, приступами слабости, неприятием яркого солнечного света, но и проявлениями черствости, безразличия к судьбам других людей. Этот путь в первой части цикла лишь начат, но далеко не закончен. А посмотреть, куда он приведет, охота. Редко нам попадаются герои, бродящие от светлой к темной стороне силы, и наоборот.
Второй мощной стороной цикла стала предыстория мира. Мира, в котором долгое время правили божественные Драконы, и лишь жертва одного из них позволила людям свергнуть эту тиранию. Сейчас почти во всех странах (правда есть исключения) драконы остались в качестве эфемерных духовных покровителей, и люди сами вершат свою судьбу. Затем были некая Последняя Война Теней с армиями Тени и Забвения. Убийство Эркланом I Серк-Арна-Дракона разрушения в конце эпохи Теней. И еще, по-видимому, множество всяческих событий. Певель говорит о них буквально парой слов, и эти крупицы информации лишь разжигают интерес, желание выведать побольше. Что такое Тьма? Какими были божественные Драконы? Желаем знать!
А как вам Хроники королевств Имелора, состоящие из сотен томов, и описывающие практически все события, происходящие в мире. Причем понятное дело не без конъюнктуры, и искажения реальных фактов. Прям как взаправду.
Кстати, вполне годный прием с небольшими эпиграфами в начале глав, которые с помощью кусочков из Хроник дополняют повествование и заполняют не очень важные лакуны, позволяя автору сосредоточить внимание на главных событиях.
Ну и без современных перипетий читатель не останется. Политические интриги внутри державы. Королева, копающая под престарелого короля, пораженного Великий Недугом (тоже хорошо – если правитель «накосячил» — его поражает чудо-болячка, проходящая лишь после исправления «косяка»). Коварный премьер-министр. Недовольство аристократии. Оппозиция, не согласная с передачей одного из городов вековому врагу.
И другие особенности мира. Такие как раса разумных рептилий-драков. Дрессированные виверны и их всадники виверньеры. Варвары-гельты. Противостоящее нашему Верховному — Королевство Иргаэрд, владение Черной гидры. Принцы-драконы — люди-отпрыски гидры, обладающие неимоверной темной мощью (интересно, как она их рожала?). Загадочная организация Ирелис. Религиозные особенности — черные жрецы Дракона-короля, тихой сапой отодвинувшие на второй план почти всех остальных божественных покровителей. Огнестрельное оружие, пока существующее лишь в виде корабельных и крепостных пушек, до ручной артиллерии тут еще, похоже, не додумались.
А также пара интересных «нежданчиков» в финале. И шикарный тизер-завлекалка в самом конце (многим сериальщикам стоило бы поучится у Певеля, как «дразнить» зрителя).
Да есть недостатки, куда ж без них. Язык далеко не идеален, и после резвого начала, во время развития сюжета, об эту «неидеальность» частенько спотыкаешься (или все же перевод больше виноват?). Вдобавок «штиль» романа местами чрезмерно высокопарен, порой до зевоты.
Хватает стандартных фентезийных моментов. Аристократия мутящая воду. Патетичные и благородные гвардейцы с рыцарями вперемешку. Простой народ, который терпит и копит. Многовато пафоса и заглавных буков. Хотя, это все же это классическое рыцарское фентези — и, наверное, это непременный признак данного поджанра.
Плюс абсолютно непонятно, что за «Крестные отцы» и «сыновья» если у Певеля как класс нет обряда крещения, христианства и знака креста как священного символа.
Но тот такое.
Главное, о чем можно говорить уверенно – съедобное европейское фентези водится не только в Польше, и читать его вполне можно. По крайней мере, если браться за лучших представителей жанра.
Эрго. Классическое героико-рыцарское фентези с интересной предысторией мира и неординарным «светлым» протагонистом, находящимся под влиянием Тьмы. Ну и финальный тизер весьма хорош. Кстати, вторую часть цикла – «Наследник», написанную еще в 2014-м, на русский все никак не переведут. Ждем-с. На идеал не рассчитывайте, недостатков хватает, но как диковинный зверь из неведомых земель – в самый раз.
Ваше сиятельство, на выход, или Плюс электрификация всей империи
У виконта Леопольда Орсо хватало в жизни проблем. Безденежье и безуспешные попытки добиться от дяди законного наследства. Полицейская работа в роли детектива-констебля, где то грабителей ловить приходится, то за какой инфернальной тварью гоняться.
Но в последнее время ситуация значительно ухудшалась. Финансы не просто пели романсы, а начинали кричать во все горло. Суккуба Орсо упустил, а попытка ограбления банка в иудейском квартале переросла в кровавую вакханалию. Так вдобавок непосредственный начальник Лео – инспектор Уайт вздумал воспользоваться его способностями Сияющего и освободить одного из Падших – могущественных существ, способных на абсолютно невообразимые вещи.
А значит, жизнь самого Орсо повисла на волоске. И не только его.
Уже несколько раз после прочтения Пеховского «Созерцателя» мне попалось его сравнение с Корневским «Сиятельным». Отношение к этому автору после его бесконечной и бестолковой эпопеи про Лед было не очень, но все же решил дать Павлу второй шанс.
И вы знаете это таки намного лучше, чем скучные приключения несимпатичного главного героя в ледяных просторах.
В этом цикле Корневу удалось создать небезынтересный мир. Мир, основанный на столь любимом Павлом совмещении мистики и техники, элементах электро-стимпанка и паре-тройке неплохих авторских задумок.
Тут существует Вторая Империя, владеющая почти всеми землями Старого Света, включая Россию (при этом провинции обладают собственными войсками и ведут межпровинциальные битвы). А с ацтеками, правящими Америкой, ведущая жестокую войну.
Тут долгое время царили могущественные Падшие, способные перемещать куски земной тверди через полмира.
Тут полвека назад, в 1824-м, на этих самых Падших нашлась управа, и, окропленные их кровью, появились Сияющие – люди получившие необычные способности, от возможности чувствовать ложь до силы сжигать неугодных на месте лишь взглянув на них.
Тут происходит расцвет эры электричества, заменяющего пар, использующегося повсеместно вплоть до оружия, Тесла конкурирует с Эдисоном, а магия повсеместно сдает свои позиции науке, уступая Всеблагому электричеству.
Тут не редкость малефики, оборотни и инфернальные твари, являющиеся на землю, для борьбы с которыми существует специальный третий департамент полиции.
Тут христианство объявлено опасной, деструктивной сектой, выдумавшей себе бога.
Тут…
В общем, как видите, тут есть на что посмотреть. Даже при том, что особенности мира не раскрыты, а скорее обозначены. Мы пока достоверно не знаем ни что за Падшие (ангелы?, инопланетяне?), ни как появилась настолько глобальная Империя, ни что стало точкой бифуркации с известным нам миром. Намеки, догадки, способные дать представление о прошлом, но не больше. Правда, история далеко не закончена. Парни, читайте вторую часть дилогии, где будут все ответы? Похоже на то.
Плюс в отличие от персонажа «Льда», Леопольд Орсо получился вполне вменяемым главным героем. Человеком, за которым интересно наблюдать, парнем вызывающим сопереживание и способным удерживать читательское внимание.
К сожалению, кроме Орсо ни одного персонажа запомнить не получится, они исчезают из памяти буквально через пару суток после финальных строк.
Также не рассчитывайте на особое идейное наполнение романа. «Сиятельный» — классическое приключение, даже не «фантастический боевик», «боевки» в книге умеренное количество, а именно приключение с элементами детектива.
Квест по спасению своей жизни, расследование убийства, описание жизни в Новом Вавилоне, намеки о происходящем в мире (в основном через газетные заголовки).
Как жанровая литература, «книга для тела», способ расслабиться и позабыть о проблемах реального мира, роман написан на хорошем, крепком уровне. Сюжет не скучный, язык вменяемый (хотя не без повторов и чрезмерного «растекания мыслью»), с фантазией у автора все в порядке. Ну а на большее, некий особый след в фантастике, Корнев похоже не особо и претендует.
Вот и ладушки, книги разные важны, книги разные нужны.
Эрго. Детективное приключение «для тела», не претендующее на идейную глубину, но неплохо исполняющее свое основное предназначение развлекать и отвлекать.
Переплетение миров, или Драконье семейство. 23 года спустя
Два с половиной десятилетия минуло с тех пор, как вернувшийся Дракон остановил натиск Прирожденных.
С тех пор в Срединном мире на первый взгляд наступило натуральное благоденствие. Виктор оказался строгим, но справедливым правителем, заботящимся о своих подданных.
А еще у него и Единорога-Тэль появилось двое детей: мальчик и девочка, из малышей в свое время ставших подростками.
Все было хорошо, пока некоторые владеющие Силой не почуяли приближение непонятной, но жуткой угрозы.
В борьбе с которой, похоже, ключевым моментом станет выбор детей Дракона.
«Не время для драконов» увидело свет в далеком 1997 году, когда деревья были большими, а трава на порядок зеленее. Спустя без малого четверть века (любопытно что в мире романа прошло ровно столько же времени), Лукьяненко и Перумов вернулись в мир «Драконов». Затеяв параллельно игру с выбором индивидуальных финалов для читателей и поглавной публикацией романа.
Заниматься всей этой фигней у меня не было ни времени, ни желания, посему поговорим об универсальном варианте, пошедшем в печать.
Похоже, что «Не место» соавторы писали с явной оглядкой на young adult. Половина главных героев – детишки Виктора и Тэль — юны, находятся в самом что ни на есть пубертатном возрастном периоде.
Мы проследим за тем, как они начинают поиск себя, столкнутся с необходимостью принимать сложные решения, окажутся в условиях, когда от их выбора многое зависит. С этой точки зрения перед нами двойной роман взросления.
Разыгрывать его будут Нотти – олицетворяющая бунтарское начало, и Всеволод – старший брат и наследник, гораздо более спокойный, жесткий и ответственный товарищ.
Не оставят читателей без очередного попаданца – тоже, что характерно, проходящего по ведомству young adult. Эрик – паренек, способный преподнести всем нашим знакомцам немало сюрпризов.
Старых персонажей не позабудут, причем большую часть времени действовать они будут отдельно от своих чад.
Увидим мы Лой Ивер – с одной стороны сохранившую свой любимый метод воздействия на людей. С другой – осознавшую, что есть в жизни что-то кроме секса.
Ритора – сперва ставшего отшельником, а затем нашедшего себе занятие, вновь влияющее на судьбы мира.
Обжору – количество тайн которого потихоньку зашкаливает.
И, само собой, Виктора с Тэль.
Господин Дракон правит Срединным миром, не покладая лап. В один не очень прекрасный день узнавая, что делал все не так уж хорошо, как ему представлялось. Благо, чувством вины особо терзаться некогда – беда на пороге.
А его очаровательная супруга обеспечивает благоверному надежный тыл, причем не только в семейной жизни. Ведь наступает пора, когда придется вспомнить молодость, отправившись в путешествие-квест, как обычно решающее судьбы миров. Напомнить тем, кто позабыл, что Неведомого клана не зря опасались лучшие маги.
Познакомят поближе с Серыми Пределами и совершенно новой локацией – Крайним Востоком, местом, где Срединный мир ближе всего к Хаосу и Изнанке. Местом, насыщенным магией по самую завязку, куда попадают те из порождений Хаоса, кто стремится воплотиться в Срединном мире.
Ненадолго забросят на их родину. Покажут чудовищ с разных граней мироздания.
Проведут тайными Тропами меж мирами, которыми могут гулять лишь кошки да единороги. (Амбер? Как ты изменился!). Забросят в любопытный Город без времени (Святые ударники – это хорошо).
Не забудут пошутить, когда зло, когда по-доброму. В частности над охотниками на чудовищ и Геральтом лично. Организуют пару-тройку литературных игр с читателем, из серии: «вспомни персонажа». Немного поиронизируют над собой.
Поговорят о противостоянии Хаоса и Порядка (напомнив о дядьке Муркоке). Столкновении магического и технического путей, жестких конструктов с Изнанки (политика, юриспруденция, голосование!). О равновесии и взаимовлиянии миров. Поглощении одного другим.
Поведают некоторые тайны прошлого – в частности нюансы восстания, обрушившего власть клана Драконов.
И, конечно, не оставят без очередного Вторжения Прирожденных. Причем такого, что предыдущий визит орлиноголовых кораблей покажется детским лепетом на лужайке.
А чтобы мало не показалось, окунут в дебри зарождающейся революции, завершив дело эпичным сражением (к сожалению, одним единственным). Подвязав к завершению практически все линии, как оставшиеся от начального тома, там и возникшие по ходу текущего.
В процессе допустят несколько несогласованностей. К примеру, во второй книге Кошки вдруг научились оборачиваться в свое хвостатое альтер-эго. Хотя в первой было четко сказано, что они этого делать не могут.
Динамика романа на уровне. На головы юных и не очень протагонистов регулярно обрушиваются невзгоды. Они сражаются, странствуют меж мирами, взрослеют, испытывают чувство вины, понимают многие важные вещи. Ставят на кон свою жизнь и судьбы миллионов живых существ.
Элементов семейной саги в некоторые моменты становится многовато, но что уже поделать, если роман во многом как раз хроника одной неординарной семьи и выбора, который делают ее члены. А вот магии, напротив, поменьше, чем в «Драконах». Жаль.
Язык не блещет, но он никогда не был сильной стороной ни одного из соавторов.
Как магическое приключение — «Не место» вполне на своем месте, пардон за каламбур. Что уже немало. Да и оптимистичный финал порадовал. Не все же темнофентезить.
Эрго. Семейное колдовское приключение, частенько заглядывающее на территорию young adult с его взрослением и обретением. Старые герои на месте, плюс поддержка нового поколения. Корректное завершение недосказанного ранее, плюс развитие мира. Не шедевр, но вернуться в навевающий ностальгию Срединный мир — приятно.
Брутальный Осирис, или Месть неважна, главное – семья!
Капитан Рой Палвер (Грилло) занимался тем, что активно разрушал свою жизнь. Променяв жену и сына сперва на военную службу, а затем на алкоголь.
Его встреча с бывшей – ученым и доктором Джеммой Уэллс, работающей над каким-то жутко секретным проектом, казалось, сулит возобновление отношений. Тем паче Джемме от Роя было явно что-то нужно.
Каково же было удивление Роя, когда его следующее утро началось с целой толпы киллеров, жаждущих его смерти.
И достигающих своей цели.
Но на этом жизнь Роя не закончилась.
Ведь следующим утром он проснулся, как ни в чем не бывало, чтобы снова умереть от рук убийц. Временная петля, знаете ли.
В которой Палвер поставил себе задачу разбираться в том, что же, черт возьми, происходит! Неужто в его странной судьбе виновата работа экс-супруги, и ее судьбоносный проект?
Перед нами эдакое задорное мочилово, мясорубка под бодрую музычку, чем-то напоминающее то Охоту, то Козырных тузов того же режиссера. С меньшим количеством откровенно-кровавых сцен, правда. В глубине несущее любимую американскую мораль о важности семейной жизни.
Структура ленты нелинейна, начинаясь с 140 попытки Роя дожить в этот день хотя бы до 12.48 пополудни. Нам показывают сперва 140 день, затем 50, затем 80, затем… Вскоре добираясь до последнего нормального дня, с которого все началось.
Сопровождается картинка постоянным закадровым текстом от лица ГГ, который делится внутренними переживаниями, недоумениями по поводу целей киллеров, ведает о противниках, планах, пройденном пути. Все это не только рассказывается, но и показывается. То, что мы уже видели — проходит на ускоренной перемотке, свежим моментам уделяется больше внимания. Смотрится интересно.
Что именно произошло — становится понятно довольно скоро, дальше интрига строится вокруг того, как именно Рою удастся добраться до злодеев.
Способов нам покажут приличное количество. Любую ситуацию Рей может переиграть на следующий день, уже со свежим опытом и знаниями. По кусочкам восстановить события. Боевые хореографы картины поработали на славу. Предоставить на суд зрителей с полдесятка вариантов одного и того же поединка или перестрелки – дорогого стоит.
Добавляют в блюдо остроты яркие типажи противников. Вертолетчик. Баба с пистолетом Гитлера. Чернокожие близнецы. Мужик с плохой машиной и арбалетом. Карлик-подрывник. И, конечно, китаянка-мечница. Каждый пользуется своим оружием, имеет собственные приемы и ухватки. Приятно. Задорно. Бодро. Экшена в ленте хватает, самого разнообразного.
Как и допущений – некоторые весьма смелые, типа шикарного освоения искусства фехтования, на уровне минимум чемпиона мира (а на самом деле круче – вспомним акробатику китаянки, тут одним фехтованием не обойдешся) за пару месяцев.
Что еще любопытнее – справедливую месть Рей свершает к исходу часа фильма. Остается еще полчаса, которые переводят ленту из разряда стебного боевика в сферу фильмов о семейных ценностях. Месть неважна – важно вернуться в семью. Будем честными – спорное решение, однако был ли у постановщиков другой выход?
Моральная подоплека лента стала ее самым слабым местом – «банально, Хоботов!». Да и бодрый темп, заданный с самого начала, все эти семейные сопли с сахаром изрядно тормозят.
Пару слов об актерах.
Рой (Фрэнк Грилло). Брутальный, харизматичный спецназовец, которому «воевать интереснее, чем возится с подгузниками». Целеустремленный эгоист, гонящийся за успехом, «компенсируя отсутствие таланта выпендрежем». Человек, в критической ситуации, способствующей переосмыслению жизни, понимающий, что именно в этой самой жизни является главным. Жутко уставший от бесконечных смертей. Пытающийся найти виновников своей нелегкой судьбы.
Его супруга (Наоми Уоттс). Муза ГГ – как полноценная личность воспринимается слабо.
Злодей (Мэл Гибсон). Полковник, вояка трудящийся на ЦРУ. Диктатор, стремящийся изменить мир. На Гибсона взглянуть всегда приятно. Тем паче, что создан образ безжалостного типа, идущего по головам, неплохо — жаль, мотивация Вентера осталась за кадром.
Отдельно стоит отметить геймерскую основу ленты. Начиная с титров, названия, которое переводится как «Уровень босса» — означая высший уровень в играх, где игрока ждет самый главный противник («босс»). Продолжая оммажем старым компьютерным играм, переданным через чемпионат и любовь сына героя к этим самым игрушкам.
Да и вся ситуация крайне напоминает игрушку-стрелялку с «сохранениями» и подгрузками сохраненной игры.
Эрго. Любопытный черноюморной боевик с приятной боевой хореографией, поданной в нескольких вариантах, колоритными убивцами, адекватными протагонистом и антагонистом.
Ведомый Ненавистью, или Магический квест по спасению мира
Обычный московский врач Виктор искренне недоумевал по поводу преследующих его поломок доселе надежных вещей. А уж тем более не догадывался, что это лишь первый шаг на пути, ведущем в Срединный мир.
Место, где паровозы соседствуют с мечами, эльфы и гномы обыденность, а людьми управляют магические кланы, порой идущие друг на друга войной.
Место, которому угрожают коварные Прирожденные на своих орлиноголовых кораблях. Место, ждущее прихода Дракона и его Убийцы.
Сущностей, к которым Виктор, похоже, имеет самое непосредственное отношение.
Ностальгический роман, искренне любимый ролевой тусовкой конца 90-х, начала 200-ных. Ставший одним из приветов от буявшей в то время весны русскоязычной фентези. Написанный в 1997-м году относительно молодыми «незакушавшимися» авторами, еще не почивающими на лаврах. Не блещущий оригинальностью, зато дающий читателю практически все, чего юной душе угодно:
-Ощущение Приключения с открытиями, битвами, опасностями и победами.
-Квест через полмира с преодолением смертельных опасностей и прокачкой персонажа.
-Кланы волшебников, с обучением, структурой, системой ступеней, стихийными элементалями. Враждующие, заключающие союзы, пляшущие на балах, плетущие интриги. Не зря «Время» как минимум единожды на Чугунконе стало основой для камеральной ролевой игры (самолично участвовал).
Камерные игры («камералки») в отличие от полигонных игр, происходящих на лоне природы с большим количеством участником, не предполагают штурмов крепостей, драк «стенка на стенку». Обычно проводятся в помещении, желательно большом (школа, детсад, понятно во внеучебное время без спиногрызов) и ориентированы в первую очередь на убеждение оппонентов, отыгрыш персонажей, интриги, тихие устранений противников с помощью кинжала или магии.
-Попаданец с Изнанки (нашей с вами Земли), вместе с которым читатель будет знакомиться с реалиями Срединного мира.
-Все более и более эпичные (здравствуй, Ник) магические сражения, поединки и обряды с использованием исполинской мощи четырех классических Стихий.
-Интрига с тайной личности Виктора, его «глюками», воспоминаниями и снами. Да и ангел-проводник Тэль долгое время остается фигурой сама в себе.
-Легкая самоирония, которой все меньше становится в наше до зубовного скрежета серьезное время, плюс стеб над фентези вообще, и магами со сперматоксикозом в частности.
-Два автора, каждый из которых на то время имел неплохую фанбазу.
-Размышления о власти и социуме.
Дело происходит, как вы уже поняли, в Срединном мире – одной из граней мироздания (вторая наша Изнанка, третья – вотчина Прирожденных)
Мир, успешно совмещающий магию с электричеством, мечи с пистолетами, паровозы с восставшими мертвецами.
Радующий глаз многообразием магических кланов, как стихийных, так и звериных-тотемных (вроде как оборотни, хотя эту их способность нам так и не покажут). Красочными столичными резиденциями кланов Воздуха и Воды. Стимпанковыми экстерриториальными гномами с их Путем (жаль эльфов совсем мало). Волшебными ритуалами, привлекающими могущественные силы. Разделением времени суток на часы силы, позволяющие магвозможностям определенного клана раскрыться в полной мере, или напротив, снижающие их «в ноль». Попаданцами с Изнанки, добавляющими этому блюду остроты.
Пугающий Наказующими — безжалостными убийцами из магических Кланов. Угрозой могущественных Прирожденных, с которыми уже случилась одна глобальная война и ряд стычек поменьше. Врагами, стремящимися завоевать эти земли, привлекая для этого собственного, сотворенного Дракона.
Драконы – жестокие, деспотичные правители этой земли, донедавна держащие всех в ежовых рукавицах. До той поры, пока их не сокрушил Убийца – нынче известный как Ритор, глава воздушного клана.
Основной конфликт книги крутится как раз вокруг возвращения Дракона. Одни волшебники считают, что только Властитель сможет остановить Прирожденных. Другие не согласны допустить восстановления тирании, утверждая, что с угрозой из-за моря справятся сами. И те и другие прилагают все усилия, чтобы не считаясь с жертвами, доказать свою точку зрения.
А те, кого они ждут и боятся – все ближе.
Центровых героев в романе немного.
ГГ — Виктор – гневливый попаданец, ощущающий, что его немало связывает со Срединным миром. Мучаемый обрывками воспоминаний и видений. Открывающий в себе непредвиденные силы и таланты. Очутившийся меж двух огней, под угрозой смерти от рук самых могущественных магов.
Ритор – Убийца Дракона, пожалуй, лучший из живущих волшебников. Некогда повергнувший в прах Повелителей Срединного мира. Ныне считающий, что в те далекие времена он несколько погорячился, и нынче без Дракона им не обойтись.
Лой Ивер — глава клана Кошки. Сексуальная террористка, дающая понять, что термин «блудливая кошка» появился не зря. Считающая, что любовью нельзя торговать, ее можно только дарить. Махровая интриганка, матриарх клана, использующая секс как оружие, сполна овладевшая этим инструментом. Роковая женщина в полном значении этого слова.
Тэль – проводница и спутница Виктора, хранящая немало тайн.
Описательные моменты с чудесами Срединного мира прерываются схватками с частым использованием магии. Интриги сплетаются с колдовскими обрядами. Потихоньку приоткрывается завета тайны над личностью героя, не забывают авторы придержать чуток вкусненького на финал. Протагонист развивается, растет над собой, обретает и теряет поклонников и последователей, разбирается в нюансах локации.
Как я уже сказал, ничего сверхоригинального, шаблонных моментов хватает, но складываются они в достаточно гармоничное произведение.
Эрго. Приключенческое фентези, способное порадовать магическими схватками в частности и многообразием элементов, в целом. А вот их стандартность в актив авторам не занесешь.