автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 8 апреля 2023 г. 00:57 |
Дочитал сборник лекций Фаддея Зелинского "Соперники христианства". Вероятно, там лучшая статья о гностицизме из прочитанных мной. И невероятно интересное рассуждение о Елене Прекрасной, намного более интересное, чем известная глава на ту же тему в "Масках сексуальности" Камиллы Палья. Вообще, крайне любопытны переклички идей Зеленского с "Дианой и Актеоном" Пьера Клоссовского. Хотя, конечно, Клоссовский Зеленского не читал. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 8 апреля 2023 г. 00:45 |
"Вечеринка" Блейка Эдвардса 1968 года с Питером Селлерсом в главной роли, наверно, останется для меня разочарованием года. Очень плохой сценарий, несмешные шутки, неубедительные персонажи, затянутый темп рассказа. Всё сделано, как бенефис Питера Селлерса, и он здесь ужасен. Он даже не кривляется, как кривлялся в "Лолите" Кубрика, а просто ходит по экрану из стороны в сторону, время от времени растеряно улыбаясь. Вообще, похоже, что актёрские таланты Селлерса сильно преувеличены его фанатами. В "Доктор Стрейнджлав", в "Я люблю вас, Элис Б. Токлас" и в "Что нового, киска?" Селлерс хорош (хотя максимально антипатичен), но в остальных ролях манекенообразен. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 29 марта 2023 г. 16:58 |
цитата maxxx8721Но лично я никак не привыкну к чрезмерной театрализованности героев, где банды — это пародия на банды: все сплошь играют каких-то уж совсем кривляющихся придурков без мозгов, кроме самого Мифунэ. В "Йошимбо" у Куросавы не настоящие якудза. Это просто местные головорезы из деклассированных крестьян, которых в Японии перед "революцией Мэйдзи" было полным-полно. Эти "якудза" могут только обывателей терроризировать, на большее они не способны, потому и сидят в зачуханом умирающем городке на перекрёстке дорог. Из двух банд там только один тип реально опасен — Уситоро с его револьвером. Кстати, о приключениях героя Мифуне — Сандзюро — есть ещё один фильм, "Цубаки Сандзюро", он же "Отважный самурай". Но там больше про коррупцию и про молодых идеалистичных самураев, которые позже пойдут в революцию, а драк практически нет. | |
автор |
сообщение |
Кино > Любимый мультфильм > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 8 января 2023 г. 20:09 |
Мой любимый анимационный фильм — "Сатимания" Зденко Гаспаровича 1978 года.
| |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 8 декабря 2022 г. 12:14 |
В 1981 году Альгимантас Видугирис сделал один из своих лучших фильмов — "Мужчины без женщин" — разумеется, прошедший в прокате СССР практически незамеченым. Это не удивительно, потому что только специалисты по кинематографу понимали, что на "Киргизфильме" снимаются почти исключительно шедевры. сообщение модератора Удалено.
Формально в фильме говорится об отважных парнях монтажниках-высотниках, устраняющих аварию на высокогорной линии электропередач. Реально же это психодрама, столкновение мужских характеров в экстремальных условиях. В одной из главных ролей — блистательный Суйменкул Чокморов.
Увы, хорошие копии этого фильма недоступны, есть только оцифрованные видеозаписи с телепоказов. | |
автор |
сообщение |
Кино > "Остров сокровищ": лучшая советская экранизация. > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 ноября 2022 г. 19:19 |
цитата David BlainРуки бы оторвал тому, кто назначил звезду Ералаша на главную роль в этой красивой, но мрачной сказке! Оторвите руки Никите Михалкову — он постоянно везде проталкивал своего любимца. | |
автор |
сообщение |
Кино > "Остров сокровищ": лучшая советская экранизация. > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 ноября 2022 г. 19:18 |
цитата HOOSH А третий фильм пока не смотрела. Надо будет наверстать! Не надо. Это очень унылое кино, которое никак не может решить, психологическая драма или фильм ужасов. В главной роли маленький мальчик Федя Стуков, совершенно бездарный. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 31 октября 2022 г. 12:58 |
цитата DemonaZZснято все очень масштабно О чём и речь. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 31 октября 2022 г. 11:43 |
цитата DemonaZZ не видно Вы же видели "Дюнкерк". Это и есть современное голливудское кино "про войну". Грандиозные бабах и тратата и "трагическая гибель" сотен статистов. Шыкарное кровавое зрелище. А роман Ремарка, как я понял, вы и не читали вовсе. Так вот, там совсем не про это. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 31 октября 2022 г. 10:10 |
цитата DemonaZZ это не вина режиссера Нет, не вина. Но режиссёр стилизовал роман Ремарка под голливудские фильмы про войну, где война показывается как грандиозное приключение. Для такого фильма не надо было в качестве основы брать Ремарка, у которого война прежде всего скучна и отвратительна. У Майлстоуна тоже не весь Ремарк взят и натурализм "На Западном фронте..." редуцирован, но зато передана интонация романа. Поэтому к Майлстоуну никаких претензий нет и не было. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 31 октября 2022 г. 02:07 |
цитата DemonaZZЕсть еще один фильм, совсем старый, но его я не видел. Совсем старый американский фильм делал Лева Мильштейн из Кишинёва, он же Льюис Майлстоун, один из самых знаменитых режиссёров мирового кино. Это считается великий фильм и бессмертная классика. Что касается претензий к новой экранизации, то она сводится к тому, что режиссёр выбросил самые важные фрагменты романа (очень короткого, между прочим), но напихал туда эпизоды, которые сам придумал за Ремарка. Фильм ругают не за то, что в него не влез весь роман, а за отсебятину. Ремарк-то, в отличие от режиссёра, реально воевал на фронте. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 30 октября 2022 г. 01:00 |
"Зной" Ларисы Шепитько, 1963 год, Киргизфильм, вольная экранизация новеллы Чингиза Айтматова "Верблюжий глаз". Противостояние двух сильных мужчин в борьбе за женщину (хотя расклад там сложнее, но это основной мотив) на фоне выжженых солнцем предгорий Тянь-Шаня.
Интересно в этом фильме не только то, что это гениальное кино, каких на Киргизфильме снималось немало, но и то, что практически все, имеющие отношение к фильмы — знаковые фигуры советского кинематографа, ярчайшие личности в точном смысле слова. От Ирины Поволоцкой до Романа Леденёва... Юные Болотбек Шамшиев и Толомуш Океев позже стали звёдами мирового масштаба, а Нурмухан Жантурин сравним разве что с Тосиро Мифуне. Мущщинский мужчина! А Клара Юсупжанова, между прочим, потом стала одним из самых сильных кинорежиссёров нон-фикшн. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 28 октября 2022 г. 18:33 |
цитата Vinny NiВы смотрели фильм 1956 года? Мне теперь хочется узнать о Яне как можно больше. Это часть трилогии великого чешского режиссёра Отакара Вавры "Ян Гус" — "Ян Жижка" — "Против всех". Немного напоминает польских "Крестоносцев", но чешские фильмы лучше. Очень красивое кино. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 25 октября 2022 г. 14:53 |
"Ну да, ну да... цитата" — Ещё бы хорошо сообщить, откуда взята такая удивительная цитата (и не вырвана ли она из контекста), но, наверно, это и не нужно вовсе. И так хорошо. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 октября 2022 г. 23:16 |
цитата pontifexmaximus давайте перестанем читать Джеральда Даррелла Зачем же? Давайте читать Даррела, давайте читать другого Даррела, давайте читать "Белую богию" Грейвса и его же "Я, Клавдий", давайте читать Проппа и Ключевского... Но давайте не будем принимать этих превосходных писателей за историков. Это всё захватывающая, увлекательная и познавательная... беллетристика. Есть, понимате ли, разница между Люсьеном Февром и Мишелем Фуко, хотя они оба заслуживают прочтения. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 октября 2022 г. 23:11 |
цитата Dentyst мы, конечно, полностью свободны от авторского взгляда на предмет изложения У Зельцера нет авторского взгляда. Это, кстати, аксиома современных историков: отсутствие авторского взгляда. Эта позиция утвердилась ещё во времена школы Анналов, а сейчас стала почти полностью доминирующей. Из этого, кстати, следует, что в России исчезающе мало настоящих (неангажированных) историков. Те, кого дорогие россияне называют "историками", в сущности, публицисты на историческом материале. Они могут быть хорошими, могут быть плохими, но это публицисты, а не историки. Если вы мне не верите, сами ознакомьтесь с книгой Аркадия Зельцера "Евреи советской провинции: Витебск и местечки, 1917-1941", изданой в 2006 году издательством Росспэн тиражом в 1500 экземпляров. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 октября 2022 г. 19:06 |
цитата pontifexmaximusэто несколько наивный подход На самом деле, нет, не наивный. Историк должен изложить все доступные ему факты, даже если они ему не нравятся. Только когда комплекс фактов будет сформирован, компилятор может заняться концепциями. Зельцер в своей монографии дистанцируется от любых концепций ситуации "евреи в Советской России", приводя факты самые разнородные, и при этом скурпулёзно указывает, где и как эти факты можно проверить. Это намного сложнее, чем с вдохновенным простодушием излагать свой взгляд на ту или иную проблему. Почему "200 лет вместе" Солженицына — книга увлекательнная, но белиберда с точки зрения профессионального историка? Именно потому что это априорная концепция, проиллюстрированная некоторым набором тенденциозно подобранных фактов (и фактоидов, между прочим). Так нельзя писать исторические монографии. Так можно писать только "исторический роман-эссе", типа "Память" или "Этногенез и биосфера Земли". Литературные длостоинства могут быть при этом велики, но познавательности — никакой. Мы просто узнаём, что Солженицын, Гумилев и Чивилихин думают по тому или иному поводу. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 октября 2022 г. 01:12 |
цитата DentystА Слезкин со своей "Эпохой..." ? Не хуже ведь? Слёзкин — просто другое. У него не научная книга, а памфлет, типа солженицынского, просто с другой идеологической начимнкой. Но Зельцер никаких "обобщений" вообще не допустил: только факты, факты, факты, и не по воспоминаниям каких-то тухлых личностей, а по архивным документам. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 16 октября 2022 г. 15:49 |
Очень интересна и познавательна монография Аркадия Зельцера "Евреи советской провинции: Витебск и местечки 1917-1941". Писалась книга на строго фактическом материале, на архивных документах, и потому полностью свободна от тенденциозности.
Вряд ли Зельцер ставил задачу разрушения сложившихся мифов об этом аспекте истории ХХ века, но у него получилось очень убедительно. Вот это, я понимаю, историк настоящий. То есть, такой, кто идёт от фактов к концепциям, а не подгоняет факты под априорную идеологему. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 15 октября 2022 г. 13:16 |
Получил в подарок "Голубые сказки" Лабулэ, издание конца позапрошлого века, на русском.
Богато иллюстрированое издание.
| |