автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 23:41 |
Наконец посмотрел "Токийского скитальца" Сэйдзюна Судзуки. Я видел уже довольно много его фильмов, но до "Скитальца" 1966 года только сейчас дошёл. Безупречная эстетика поп-арта. На мой взгляд, никто, даже Марио Бава в "Дьяболике", не представлял поп-арт настолько рафинировано, безупречно с точки зрения стиля. Смотрел и думал: вот жаль, что Судзуки не взялся за романы Муркока про Джерри Корнелиуса. Это было бы идеально!
Сам фильм довольно холодный, заметно, что для режиссёра это что-то типа постановки оперы, но всё равно "Токийский скиталец" завораживает визуальной психоделикой.
| |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 23:26 |
цитата prouste дивно
Нам друг друга не понять. Я поклонник Джозефа Конрада, вы — Владимира Набокова. Пусть так и остаётся. | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 23:24 |
цитата просточитатель Лично мне Набоков не нравится. Ни одно произведение
Даже "Камера обскура"? | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 23:20 |
цитата DemonaZZ Повезло, так бывает.
Я лично рад за Набокова. Но предпочёл бы, чтобы Кубрик "Лолиту" не ставил. Абсолютно ненужный фильм. | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 23:18 |
цитата НЕУдаЧник Сью Лайон во время съёмок было 14-15 лет.
А выглядит на все 25. Круто! | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 18 июля 2022 г. 13:53 |
цитата prouste Насчет "за две недели навалял ради денег" — просто фигня
Нет, не фигня.
цитата prouste Считал лучшей своей книгой, писал долго
Набоков умный и очень грамотно выстраивал свой имидж. Когда к нему лезли с восторгами по поводу "Лолиты". величаво соглашался, не раздражал собеседников, а ловко льстил им. А написана Лолита настолько халтурно, что невозможно представить, что он хотя бы перечитывал и редактировал её в процессе писания. Гнал листаж, не оглядываясь, в результате там совершенно ненужные для сюжета главы и эпизоды.
цитата prouste см. Волшебник, историю, как выбросил первый вариант и проч.
Задолго до Волшебника (который к Лолите отношения не имеет никакого, за исключением темы педофилии), сюжет Лолиты пересказан одним из самых пошлых и глупых персонажей романа Дар. Так что цену Лолите Набоков понимал задолго до того как взялся ради кусочка хлеба писать эту белиберду.
цитата prouste в доамериканской эмиграции были
В Берлине Набоков буквально голодал, его прекрасные (без иронии) книги были никому нафиг не нужны, в этих условиях не поважничаешь. Из Лондона Набокова погнали ссаными тряпками, это тоже не повод для важности. В США до публикации Лолиты все его книги (хорошие) провалились и он балансировал на грани нищеты — взялся писать Лолиту для порнографического издательства "Олимпия", это вообще дно для писателя.
цитата prouste На момент съемок Лолиты Кубрик не был " звездой американского кинеиатографа"
Был, был. Не надо сравнивать Кубрика с мегазвездами. Но насчёт Уайлдера вы маханули. Как раз Уайлдер был звездой кинорежиссуры аналогичного масштаба. И всё, и хватит. Вы как бы всерьёз пересказываете повествования барона Мюнхаузена о его подвигах, по типу "ну как же можно не верить! ведь это он сам, сам рассказывает! и он никогда не врёт!" | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 июля 2022 г. 19:53 |
цитата prouste Фильм Кубрика, что очень странно, Набоков в целом принял
А чему удивляться? Во-первых, сценарий написан самим Набоковым. Во-вторых, в момент съёмки Набоков был ещё никто, просто скандальный автор-эмигрант, а Кубрик — звезда американского кинематографа, знаменитость. Заносчивость и важность у Набокова появились уже потом, когда он сам стал знаменитостью. | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 июля 2022 г. 19:50 |
цитата lomakos думал роман все безоговорочно хвалят
Да ну, это скандальная книжка, которую Набоков навалял за две недели просто ради денег. Она его другим книгам ("Бледное пламя", "Камера обскура") в подмётки не годится. Мыльный пузырь, раздутый из-за темы педофилии. Не ждите от "Лолиты" ничего хорошего. А в фильме никакой педофилии (в отличие от романа) нет. | |
автор |
сообщение |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 июля 2022 г. 18:52 |
цитата lomakos Тропы славы и Лолита еще не смотрел.
"Тропинки славы" фильм хороший, но нет фирменного кубриковского стиля. А "Лолита" плохой фильм, скучный.
цитата lomakos Набокова не читал, но всегда было любопытно
Халтурный роман для любителей клубнички, которые стесняются читать порнушку и хотят, чтобы им предоставли индульгенцию: мол, не похабщина, а Высокое Искусство. Впрочем, роман "Лолита" не порнушка и вообще не эротика, а фильм Кубрика очень даже добродетельный и целомудренный. Там двенадцатилетнюю девочку играет здоровенная кобыла в возрасте далеко за двадцать. Но зато у Кубрика в "Лолите" забавно сыграл Питер Селлерс. Начать лучше с фильма. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 июля 2022 г. 17:52 |
цитата prouste пересмотреть экранизацию нелюбимого Теккерея
Фильм от оригинала Теккерея далеко в сторону ушёл. В оригинале идёт рассказ от первого лица: Барри сидит в тюрьме за свои проделки и пишет мемуары, непрерывно хвастаясь. При этом в романе Барри — активный негодяй, гордый своим негодяйством. В фильме ничего такого нет. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 17 июля 2022 г. 17:46 |
цитата lomakos Жестокое пренебрежение Барри, выдыхающего дым в лицо супруги
У меня создалось впечатление, что после свадьбы Барри обнаружил, что графиня его, вообще-то, не любит. То есть, он кинулся, как раньше делал, навстречу своему вспыхнувшему чувству (да ещё деньги, да ещё титул!), а там ничего. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 16 июля 2022 г. 22:07 |
цитата lomakos Закадровый голос, присутствующий весь фильм, ведущий героя через тернии жизни отщепенца, едко комментирующий происходящее, начинает готовить зрителя к драматическому концу истории.
В этом очень интересный момент: рассказчик врёт, всё время пытаясь унизить Барри и приписать ему низменные побуждения. Но мы видим (своими глазами), что Барри намного умнее, благородней и добрее, чем эти интепретации.
Это великий фильм, один из прекраснейших в мировом кино.
Сарабанда Генделя, конечно, безупречно совпадает с фильмом. Но моё любимый фрагмент — пьеса Шуберта, в тот момент, когда Барри впервые видит графиню Линдон. И мы отчётливо видим, что Барри влюблён. Сцена на террасе, куда Барри выходит за графиней и оба молча стоят, это вообще идеальная любовная сцена. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 14 июля 2022 г. 11:56 |
цитата _Y_ Мне кажется, мой вопрос не имел никакого отношения к тому кто с кем спит.
Золотые ваши слова. В самом деле, прямого отношения к фильму ориентация режиссёра не имеет. Но в случае с Никитой Бесогоном есть нюанс: он во все свои фильмы обязательно вставляет какие-то свои сугубо личные интимные моменты, которые простыми зрителями не считываются, но безошибочно опознаются людьми из его круга. Так было в "Неоконченной пьесе", в "Несколько дней из жизни Обломова", в "Пяти вечерах", особенно много в "Родне" и в "Утомлённом солнце". Логично предположить, что и в "12" есть личные намёки (они в самом деле есть). Так что мои слова о том, что чеченский мальчик на самом деле убийца и нож маячил весь фильм не просто так, это не шутка. Но я против обсуждения в теме личности Михалкова и его интервью с Дудем. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 20:29 |
цитата Клован адо думать, Никита Сергеевич и архитекторов любит в каминах сжигать
Вы знали это! Ну, он, как минимум, любит малолетних толстячков в пузико целовать, да? | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 20:26 |
цитата _Y_ Или я что-то проспал?
Да. Этот фильм стоит пересмотреть. Вы много интересного пропустили в этом очень сложном и неоднозначном фильме. Персонаж Михалкова с самого начала манипулирует всеми остальными присяжными. Он ими руководит, как дирижёр оркестром, подталкивая в нужном ему направлении. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 20:23 |
цитата muravied Михалков проявил себя нормальным человеком,
Я могу вам напомнить, что в своём первом фильме Никита Сергеевич играл как раз педофила с гомосексуальными наклонностями. Так что у Никитушки Бесогона прям необоримая тяга к соответствующим ролям.
цитата muravied А вот Михалков нормальный мужик.
Поняте нормы, особенно у "мужиков", весьма растяжимое. То, что для вас "мужицкая норма", кому-то может показаться извращением.
цитата muravied его версия 12-ти мне понравилась больше классической
Странно, почему это меня не удивляет?
А вот что меня удивляет, так это ваша нервная реакция на вполне законное предположение по поводу мутного сюжета фильма. | |
автор |
сообщение |
Кино > Фильм в фильме. Расширение темы: упоминание фильмов в литературе, искусстве и прочая > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 18:04 |
цитата Bucatel Просмотрела свой блокнот с записями по теме. Извините, если в чем-то повторюсь.
В "Дорогом мальчике" Стефановича по ТВ в отеле показывают перестрелку из "Рио Браво" Хоукса. | |
автор |
сообщение |
Кино > Документальное кино > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 17:58 |
Один из лучших документальных фильмов что я видел — "Ленинградская ретроспектива (1957—1990)" Александра Сокурова, построенная на монтаже новостных хроник Ленинграда. Вообще, насколько Сокуров силён в документалке, настолько же плохи его игровые фильмы (за исключеним "Ампира", "Скорбного бесчувствия" и "Дней затмения") | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 13 июля 2022 г. 17:48 |
цитата _Y_ Зачем через весь фильм шёл нож с инициалами, если к убийству подросток отношения не имел?
Там в фильме весь смысл в том, что на самом деле подросток и убил. Но этот подросток был зачем-то нужен тому присяжному, который начал давить на всех остальных, выгораживая подростка. Потом он этого подростка забирает себе. По фильму намёки, что этот присяжный (играет сам Никита Михалков) — офицер ФСБ, но всё можно повернуть и иначе, если припомнить, что ходили упорные слухи, что Н.С.Михалков бисексуален и любит молоденьких мальчиков. Так что, может, он просто влюбился в обвиняемого. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Groucho Marx
гранд-мастер |
Отправлено 5 июля 2022 г. 17:27 |
цитата prouste К Сорди отношусь без придыханий.
Я тоже. Но фильм так эффектно провалился... | |