fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя anry4
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 21 ноября 2015 г. 11:04
И на прощанье...

Варан

Может и лучше бы отмолчаться, перетерпеть всё и переждать,
И никогда ни с кем не встречаться, не принося никому вреда.
Там за окном и метель, и стужа, завтра — дожди, а вчера — жара,
Ждут на столе — разогретый ужин, а на диване — ручной варан...
Он из потомственных динозавров и претерпел, чешую храня...
Кобры и рыба — ему на завтрак, кофе и пончики — для меня;
А на обед мы разделим птицу в жареном виде или в сыром,
Если варан лишь с похмелья снится, кто тогда тащит добычу в дом?..
Мне за крыльцо выходить нелепо, зря что ли, шубу питомцу сшил,
Ящеру в ней несподручно летом, но ведь зимою — тепло, и шик...

Может и лучше бы отмолчаться, перетерпеть всё и переждать,
И никогда ни с кем не встречаться, не принося никому вреда...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 21 ноября 2015 г. 00:57

цитата vladrock

Что означало — я везуч.

Финал замечательный :-)

Ракурс

Длинные пальцы, чёрные брови,
Звёзды скитальцы у изголовья,
Пашня – кровать, а постель – кипа сена,
Снизу я вижу улыбку Вселенной.

Волосы-реки, очи – колодцы, –
Кануть навеки первопроходцем;
Ракурс меняю, и с правого бока,
Вижу, на шею сползающий локон.

Губы – кораллы, зубы – кусачи,
Но не сказать ей, сразу – заплачет,
Если сместиться с закатом налево,
Может с орбиты сойти королева.

Стройные ноги, гладкая кожа,
Эпос, умерший, во поле ожил.
Время-пространство сигналит в пульсаре,
Сверху я вижу, как вертится шарик.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 19 ноября 2015 г. 08:54
Ливорно

Мыслимое – бесспорно.
Видимое – бесстрастно.
Купол ночной. Ливорно.
Девушка в ярко-красном…

Листья швыряет пыльно
Ветер в аллеях парка.
Я отправляюсь в Вильно,
Ты – к Триумфальной Арке.

Бар в полутьме террасы.
Вяло танцуют пары.
Гул отдалённый трассы
Рвётся в аккорд гитары.

Столик украшен стильно.
Кьянти и моцарелла.
Ты, как всегда, субтильно
Будишь во мне Отелло.

Как твой parfum – невольно,
И до скончанья века
В память вписалось «больно!»
Кистью Тулуз-Лотрека.

Слышимое – приятно.
Чувственное – прекрасно.
Струн перебор невнятный.
Девушка в ярко-красном
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2015 г. 23:55
Ты хочешь?

Оплакивать павших,
Скорбеть по потерям,
И жить у порога
Вчерашнего дня…
Ты хочешь?
Я встану.
Ты хочешь?
Поверю,
Но только ты снова
Обманешь меня.

Я помню, как было –
Изящною ножкой
Манила,
Давала
Потрогать
За бюст.
Я гладил, а ты,
Похотливою кошкой
Съедала глазами,
Тащила под куст.

И я, рад стараться,
С улыбкой дебила:
- Мадам,
Я таких…
Не имел и во сне!
А ты раздевалась,
Кусая,
Шутила,
И всадницей резвой
Скакала на мне.

А утром, старухой,
В очках и калошах
Ворчала
И ныла:
- Работай, давай!
И крупом к двери –
Настоящая лошадь…
Набросить хомут,
Под узду
И в сарай!

Ты хочешь?
Он встанет.
Ты хочешь?
Он сможет –
Стираясь,
Обрушит таинственный свод.
Ромалы, найдите мне кнут
Подороже,
С когтём на хвосте.
Будет шумным развод…
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2015 г. 17:47
Монастырь

Печально, братия, печально -
Свихнулся мир и наш аббат...
Не чтут заветы в ските дальнем,
А в ближнем — светоч не хранят.
Не благолепно, без почтенья
Журят судьбу и небеса,
И если жертвуют полпенни,
То царство клянчат у Отца....

Лоснятся жирные тонзуры,
А в кельях пенится вино,
И если праведны де-юре,
Де-факто — скурвились давно;
Разврата стяг возлёг на древко,
В трактирах рясы пол метут,
Бредёт монах под ручку с девкой
И зубы скалит добрый люд…

Как ни учи, как ни ломай -
Епитимьёй, постом, изгнаньем -
Бунтарь всегда поднимет хай
Для отцентровки мирозданья.
Печально, во грехе живём -
От скверны не прикрыться, отче...
Брат Патрик, для борьбы со злом
Вели подать две пинты скотча...
                                      :beer:
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 17 ноября 2015 г. 18:18
Из французского цикла


Мушкетёры

Пронзает шпага неопрятный быт,
И томно льнёт гризетка к мушкетёру —
Реальность поддаётся под напором
Желающих её как приз добыть.

И кто мы без друзей и без войны,
Без наших женщин и без тайн подвесок? —
Обычные гуляки и повесы,
Обманутые Бахусом больным.

Ах, шевалье, снимите свой берет,
Куда приличней шляпа для похода,
И если нас не упомянут в одах —
Всегда есть повод с честью умереть.

Как не запрячь епископа в хомут,
Так героизмом свет не испоганить —
Ведь служим мы не королеве Анне,
А сами понимаете кому...

Приятно нам, гасконец, даже льстит
Внимание всесильного министра,
Но это всё проходит очень быстро,
И ров Бастилии снабжает Стикс.

Дамоклов меч принять на свой эфес,
И отведя подальше от любимой, —
В трактир, друзья! Не проходить же мимо,
Когда в кошель пистоли сунул бес.


Марлезонский балет

И стихи надоели, и песни скучны,
Овцы целы и волки, казалось бы, сыты,
То ли дух от безделья стал слишком ручным,
То ли разум свихнулся под натиском быта.

Ритуал во спасение, первая часть —
Марлезонский балет — кавалеры и дамы...
Рубануть бы секирой по чувствам с плеча,
Полоснуть бы мышление бритвой Оккама...

Но, боюсь, что придётся опять наблюдать —
Акт за актом — пажи, лотарингцы, дворяне...
Сколько глупости в книгах — песок и вода,
Сколько в мире допущенной Господом дряни...

Часть вторая, внезапно король захромал,
Арбалетчики целят в притихших фламандцев,
Среди ловчих раскол, режет мясо Тома,
И крестьяне-шуаны готовятся к танцу.

И абсурд, и восторг, но балет ведь большой,
И весна молодится в костюме апреля,
Очень хочется думать, что всё хорошо,
И дрозды не прервут залихватские трели.

Р.S.
О сыне Генриха IV Людовике Генриховиче Бурбоне говорили: «...музыкант и даже приличный композитор, средней руки художник, он был способен ко множеству мелких ремесел и поэтому никогда не знал своего ремесла».
Людовик является автором и композитором «Марлезонского балета» («Балет об охоте на дроздов»).
До нас дошли названия и музыка 11 актов из 16

Les Flamands — «Фламандцы» (акт 1)
Les pages — «Пажи» (акт 2)
Les Lorrains — «Лотарингцы» (акт 3)
Les picoreurs — «Ловчие» (акт 5)
Thomas le boucher — «Тома́ Мясник» (акт 6)
Les arbalestriers — «Арбалетчики» (акт 11)
Les Nobles — «Дворяне» (акт 12)
Les fermiers — «Крестьяне» (акт 13)
Le Roi — «Король» (акт 14)
Le printemps — «Весна» (акт 15)
Grand ballet — «Большой балет» (акт 16)

Благодаря экранизации «Трёх мушкетёров» закрепилось крылатое , пусть и исторически недостоверное выражение, «вторая часть марлезонского балета», обозначающая всегда неожиданный поворот событий...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 16 ноября 2015 г. 18:39

цитата anagor1

Оно, конечно, да, но ваш путь какой-то уж чересчур свой, прямо как у России. Я же полагаю все-таки, что "это жжж неспроста!" Что признанные временем поэты все же в той или иной степени являют некий образец, которому не обязательно точно следовать, но ориентироватся стоит.

Нет поэтов признанных абстрактным временем, есть конкретные литературные традиции, издатели, критики, фанаты и т.д… а относительно образца…

Хитрый Человек

«Не отягчай ненужным грузом дух,
Но плоть не утончай анорексией,
И, если мысль и чувство не в ладу,
Помедитируй, брат, — коан осилишь»...

Так роши говорил мне, и сопел,
Пузатый роши, властелин Сатори,
И дело было в полночь, на тропе,
А может, утром, где-нибудь, у моря...

Голодный волк лизал ему ладонь,
И рядом трижды ухнул мудрый филин,
А мне вдруг захотелось — за кордон...
Подальше от соседей-некрофилов.

И груз тяжёл, но бросить невдомёк,
И ближе к телу кимоно своё же...
Слетелись мысли — мухами на мёд —
Неправильную жизнь, должно быть, прожил.

Неправильные речи говорил,
И обликом за эталон не вышел,
На путь Монаха — воли нет и сил,
Факир и тот почти на ладан дышит ...

Давай, пузатый роши, без обид...
Путь Йога одолеть мешает удаль, —
Но мне тебя положено убить,
Как каждого порядочного Будду...

Р.S.
1.Путь Хитрого человека, по Гурджиеву, (Путь Воина в других эзотерических учениях) предлагает параллельно идти всеми тремя путями одновременно (а именно: путем Факира, путем Монаха и путем Йога). Т.е. включать в свою практику, как практику тела, так и практику энергии (души), так и медитации и сосредоточение).
2.»Если у вас на пути препятствия, внешние или внутренние, — уберите их! Если вам попадётся Будда, убейте его».
Линь-цзы

   Поэтому, спорить, действительно, не о чем

Как самурай самураю...

Мой друг, самурай из провинции Оми,
Когда убедился в тщете суеты
Себя погрузил в состояние комы,
Стал камнем и Буддой, никем и святым.

Чернь мимо текла, восторгаясь кабуки,
Ронин лез на Фудзи, на гейшу — сёгун...
Не знаю, мой друг, может лучше — сэппуку?
Хорош, говорят, и заморский цигун...

Без дела ржавеют танто и китана,
Сверкают на склонах вулкана снега,
Саке превозносит Басё под бананом
И учит Ниндзюцу сосед из Кога...

Все так, как и должно — Сатори не к спеху;
Есть рыба и рис, две циновки и чай;
Дзэн дзэном, мой друг, а потеха потехой,
А впрочем, как только усну, так встречай...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 16 ноября 2015 г. 01:03

цитата anagor1

Можно, конечно, зарифмовать, денек посидеть, что уж там.

Все "делают" стихи в той или иной степени. Некоторые и по сорок раз переделывают. :-)))
Надо сказать, что сам на тексты более 15-20-ти минут никогда не тратил. Как можно искать рифму вообще не понимаю 8-).
Один хороший поэт и толковый критик долго стучал ногами по полу, кулаком по столу и требовал от меня в текстах Тайны. Когда находил – успокаивался и только тогда признавал написанное поэзией. Рассуждений не признавал категорически.
    Но для меня без метафизики поэзия – не поэзия. Ну парочку Тайн и Чудес я могу перетерпеть, но если в текстах нет (пусть не прямого рассуждения), но хотя бы косвенного понимания того о чём пишется, нет смысловых слоёв, просто становится скучно. И в поэзии это для меня гораздо интереснее, чем в прозе. В паре катренов иногда можно трактат вместить. :-) Кстати – к нынешнему постмодернизму в поэзии я отношусь достаточно прохладно. Звучно, но скучно. Впрочем, не осуждаю, каждый идёт своим путём.
    В отношение оценок – я сам из троечников, никогда не зацикливался на учёбе, хотя сейчас и учу сам. ;-)   Да и некогда было – нужно было пять-шесть книг в неделю прочитать – когда, спрашиваться, учиться? Учиться реально начал уже, когда получил первый диплом. Поэтому к каким либо оценкам, тем более в поэзии отношусь довольно скептически. Всё субъективно. Того же Пастернака, который у Вас, Анатолий, оценён по максимуму, Игорь Северянин называл посредственностью. Впрочем, объективно, по сравнению с Северяниным, наверное, так и есть.   Бродский – сложная тема. Спорить не буду – поэт хороший, но слишком много кича и псевдофилософии. Именно так — Псевдо... Из остальных вышеназванных (Плющикова не читал) никто и близко не затронул (кроме Царёва). Но опять же – никого не осуждаю – каждому свой путь. Кто-то к Богу (который для меня только метафизический образ), кто-то от Него.

Апостолы

Тишина. Лунный свет. Комарьё. Плауны.
Сонно тянется к звёздам незрелый камыш.
— Брат Андрей, сеть мы выбрали той ли длины?
Первозванный, ответил бы. Часом не спишь?

— Ширина мне не нравится. Вон...пронырнул
И на берег карабкается, идиот!
Ну, а там, разумеется, ждёт Вельзевул,
Погляди, как хвостом в нетерпении бьёт.

— Нужно невод чинить, а не то — все уйдут!
То ли нить некрепка, то ли рыба плоха.
Может, брат, поспокойнее выбрать нам пруд?
— Нет. Из молоди хлипкой какая уха?

— Ну а этот — чудак. Испугался? Отплыл...
Нарезает круги. Ни туда — ни сюда!
— Знать философ... и разума гордого пыл
Не смогла затушить ключевая вода.

— Ничего, как замерзнет, глядишь, и возьмём.
А сейчас потянули! Посмотрим, что там...
— Хороши: и белуга... и стерлядь... и сом...
Пётр! Ключи доставай. Загребаю к Вратам!


Так вот, пока не поймали, не оценили и не поставили жирную четвёрку, а то и не зажарили :-))) остаётся нарезать круги, или скользить..

Вниз по кроличьей норе

Дешевых слов развязный хруст,
Акценты сленга, диалекты...
Влезая в кроличью нору,
Забавно ноет грузный Некто:
Ворчит на глупых грызунов,
Пеняет на червей и сырость,
Летит, цепляется, и вновь
Скользит, кляня себя и дыры...

Внизу, на куче, много букв,
Предметов, пояснений, бирок...
Вцепился с воем в древний бук
Кот Шрёдингера из Чешира.
Но всё не то, и мир не тот,
Меняет знаки, цифры, коды —
Анод прекрасен, а катод
Почти сравнился с Квазимодо...

Фотон, как Шляпник, бесноват —
Танцует джигу-дрыгу бойко.
Есть Наблюдатель, есть трава,
И Бармаглот взлетает... сойкой...

А где-то страны, города
И миром правят Бог и Ньютон,
Никто не шлёт ежа в солдат,
Нора и кванты? Бес попутал..
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 15 ноября 2015 г. 14:18

цитата anagor1

К товарищу по несчастью, не понимающему своего несчастья.


Я склонен полагать енто всё же большим счастьем. И не мешает абсолютно, музыка ведь тоже разная. Я рационалист, и Есенин мне куда менее интересен чем, к примеру, Гумилёв. А логико-философская составляющая текста для меня куда важней эмоциональной. Как-то несколько лет назад прошелся на одном «элитном» сайте с логико-семантическим анализом творчества некоторых модных ныне авторов. Жуть … а обид и врагов нажил… Куда больше, чем вы здесь, Анатолий. :-))) В еретики записали… Мол писать правильно может, а не хочет, и всюду свои философствования протаскивает. Каждый ведь из пишущих сердцем полагает себя как минимум без пяти минут гением и тексты править, даже с грубыми ляпами, не желает. Гений ведь, от сердца написано… Впрочем, некоторые, как Игорь Царёв, в память о котором ныне международные премии вручают, были вполне адекватными. С тех пор с критикой завязал…
А по-поводу сердца… Всё от разума, и представление о том, что и как должно идти от сердца – тоже… просто разум у всех разный и здесь нет трагедии.
По сути мы ведь люди одной эпохи, Анатолий.

Мои семидесятые...

Красный галстук, груда хлама —
От игрушек до корыта...
Шлёт Петров и бьёт Харламов.
Отражает Эспозито...

Где-то там чудит Галина,
В соболях и горностае,
Ну а я листаю Грина,
И Казанцева читаю.

Школа — славная Камчатка —
Каждый — отрок во Вселенной:
Груши, спарринги, перчатки,
И беседы о нетленном,

А ещё о расклешённых,
С лейблом «Levi's», джинсах синих;
И о девочках влюбленных
В «Бони-М», а не в Россини.

Саша, друг и вечный ментор,
Дал Стругацких на неделю,
И я пользуюсь моментом —
Поглощаю «Понедельник...»

Трудно богом быть в районе,
Электрод всегда заточен,
Я мечтаю о короне,
И кастет сжимаю ночью.

Но к «битлам» не расположен...
Ближе мне Дин Рид и Хара,
Связки рву и рвусь из кожи,
Но куражится гитара.

Не моё. Медведь и только...
Рафинад вприкуску с чаем,
Дядя Вова, как мне горько:
«Пропадаю! Пропадаю!»...

Но из этой эпохи каждый вышел со своим пониманием сути вещей. Я, например, с пониманием того, что все мы заперты в клетке собственного разума. Отсюда вся мистика и философия. Отсюда желание изменить свою точку сборки, поиск чуда в изменённых состояниях сознания, бегство в искусство, элитарность, фантастику и поэзию. Отсюда алкоголизм и наркомания, преступность и прочие девиации. Всё это — формы стихийного бунта против своей же ограниченности и обусловленности.
По сути познать чей-либо текст мы не можем. Мы познаём лишь его интерпретированное нашими мыслеформами отражение в структурах собственного разума. Вся последующая герменевтическая работа — это творчество, связанное не с познанием недоступного текста, а с расширением собственного конструированного мира. И наша оценка текста целиком детерминирована целым рядом факторов. Назову только три из них.
1. Априорные качества. К времени и пространству по Канту можно добавить генетическую обусловленность — всё то, что мы получаем по наследству: талант, способность к рефлексии, биологические инстинкты, патологии и т. д.
2. Социальные детерминанты — воспитание, образование, самообразование, вкус...
3. Ситуация. У нас может болеть голова, или мы можем пребывать в стрессовой ситуации вследствие каких-нибудь личных проблем и т.д. В результате текст не воспринимается так, как в обычной ситуации. А иногда, наоборот, доходит более ярко, чем в обычной обстановке.
    Причём социальные качества вторичны по отношению к генетической обусловленности. Какая бы ни была ваша социоболочка, вам не выйти за пределы своей генетической обусловленности. Всё, что вы можете сделать, — хороший оверклок и попытаться построить собственный дом…


Дом

Пол паркетный под ногами
принят нами
за твердь земную.

Бьёт вслепую,
но существует,
сила вяжущая орнамент.

Потолок над головою
принят мною
за купол неба.

Если ребус
загадан не был —
значит разум всему виною.

Мусор знания в прихожей
принят... тоже,
и сложен кипой.

Двери скрипом
Тревожат всхлипы
Тех, кто выйти наружу должен.

Я выходил, кстати, пару раз :-))). Жутко там...
На этом прощаюсь... Меня здесь стало слишком много
:-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 15 ноября 2015 г. 02:41

цитата anagor1

и это, увы, диагноз.

У каждого из нас свой диагноз: эгоизм, лицемерие, глупость, талант (или отсутствие такового) и т.д… Возможно, зависть – наихудший диагноз…

Последняя Хабанера

Вонзите штопор в упругость пробки, —
И взоры женщин не будут робки!..
                      Игорь Северянин. Хабанера II

Кому — дано, кому — не очень,
Кто — никакой, а кто — горазд!..
Одним — хоромины и почесть,
Другим — забвенье и нора...

— Неважно, — выведет философ.
— Обидно! — выпалит стрелок.
Посмотрит власть имущий косо,
И новый утвердит налог.

— Живут и хуже, — скажет нищий.
— Мы все помрём, — промолвит друг,
А женщина, войдя в жилище,
Поднимет заскучавший дух...

— Подумаешь, и нам досталось!.. —
Споёт кудесница в ночи,
И убедившись, что... немало —
Сочту смешным высокий чин.

Упругость пробки тешит штопор —
В постели мягкой, на траве...
Мой долг — любить её и тропы,
И не считать чужих овец.

А в остальном, тексты сами говорят за себя. Говорят тому, разумеется, кто достаточно герменевтически подготовлен. Когда-то, в конце восьмидесятых, с Переслегиным и его семиотиками на одной из «Аэлит» беседовал о взаимосвязи стиль – автор – текст. Первичность замысла и структуры текста над стилем и узнаваемостью автора, а также модой и благозвучием – то к чему пришел ещё тогда . Часть текстов сугубо философских приходится, конечно, упрощать и украшать, но это так – из прагматизма. Как раз потому, что некоторые редакторы видят только модную акустику и не видят смысловые слои. Сноски к текстам надоело делать.   Опять же, есть и категория читателей, которая привыкла к классической красивости и ясности, может и правы они по своему, но только по своему :-)))

Если любит...

Угождает осень клёнам,
Совращает откровенно —
Итальянскою гулёной
Обольстительной Маленой;
Или русской Ярославной
Убивается по мужу —
На луга сползают плавни,
Обращая в топи лужи;
Сыровата, но лирична,
Осеняет аббатисой —
Как сонатою скрипичной,
Так и красками Матисса;
Вечерами воет в грубе,
В окна тянется с рассветом,
И по-царски, если любит,
Украшает жизнь поэта...

Р.S. Но всё же, для того, чтобы ставить диагноз больному нужно самому быть докой.
Пошел лечиться. Народными методами;-)
На добраніч!
Всем пиитам – удачи, хороших текстов и неба мирного ( у меня в Мариуполе с последним пока некоторый дефицит):-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 14 ноября 2015 г. 20:30
Ну и в заключение, поскольку не знаю, когда Аберкромби отпустит, ещё одно "немузыкальное";-)

Мамонты Гумилёва

Не поверю, что мамонты вымерли в неолит —
Слишком часто в ночи трубный вой не давал уснуть,
Слишком долго висел под луной цеппелин
И сигарною тенью скрывал от меня весну.

На земле, по которой пророк Моисей ходил,
Довелось обнаружить останки больших зверей,
Воздух странный я втягивал в ноздри, как троглодит,
Понимая, что крестик от монстров — не оберег.

С бивней скал, под которыми видел тени акул,
Рыжей шерсти клочки жадный ветер срывал и нёс...
У костра моего байки плёл одноглазый лур
О лохматых слонах у подножия гор Загрос.

В Чемульпо, где бесстрашно сэппуку свершил «Варяг»,
Знал матрос, отрывая кингстон, что Они не миф,
Большевик на «Авроре», поднявший багровый стяг,
В двадцать первом году мне позволил увидеть их.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 14 ноября 2015 г. 17:22

цитата anagor1

научные работы стихами пишут редко. Но ритм-то нужен все равно.

Вот здесь бы я поспорил. Приходилась мне писать и метафизические поэмы, причём ритм бывает абсолютно различным. Слоги принципиально не считаю. Опять же всё от задач, которые преследует текст. Но не звуковик я по натуре, для меня это просто слишком легко и неинтересно. Вырос на метафизических трактатах. :-)))
Пташинский мне малоинтересен, читал, когда когда-то профессионально занимался поэзией и прочими авангардистами общался и публиковался в их вестниках (Московский Журнал ПОэтов и прочее), но по-сути — скучно и вторично — в большинстве своём Малевичи от поэзии, начнёшь общаться — уровень Ивана Бездомного :-) хотя и попадаются интересные авторы и интересные строчки.
А внутренние рифмы, внешние...акустика и прочее :-( я универсал и пишу в любом стиле, но опять же исходя из задач текста.
Хотите "журчание"?

Простое

Течёт вода и солнце светит
Сегодня ярче, чем вчера.
Миры гуляют по планете,
(Мираж влюбляется в мираж).

Меняют формы и наряды,
Оставив суть – страшатся гроз,
И напоив превкусным ядом,
Целуют нежно, но взасос.

Мелькают юбки, брюки, шляпы…
От щебетанья – звон в ушах,
От ляпов – резь в глазах, и я бы
Мог, безусловно, рявкнуть: — «Ша!».

Но не могу – они красивы,
Им по душе цветок и плеть,
Фальшивы, но поют как дивы,
И скоро могут умереть.

И что же им не суетится,
Не рваться через «ай», да «ой»,
То в небо – Метерлинка птицей,
То в море – рыбкой золотой…


Нужна внутренняя рифма? Ради бога...

Последний день жизни и первый день лета,
Беретты холодный поклон у виска…
Тоска, и кому это надо – таскать
Себя и котомку по белому свету.

Последняя капля, последние маты,
Аматорский стиль в сжатой фразе письма:
«Весьма преуспел, но утратился смак…»,
И россыпью всюду стальные маслята.

А в чём преуспел, кто теперь растолкует?
Пакует вещдоки угрюмый старлей,
Налей, и помянем, побольше налей…
Стакан до краёв за погибель такую.

И выпьем ещё, чтоб чего-то хотелось,
А тело не звало к разлуке с душой.
Ушёл? Проведём. Не ушёл – хорошо,
Смотри, в синем небе, над облаком белым…

Более на эту тему не спорю, жалко времени... Всё равно каждый остаётся при своих заблуждениях :-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 14 ноября 2015 г. 12:59

цитата anagor1


Анри, вот жутко обидно, когда умные и глубокие стихи технически недоработаны.
Ни в коем разе не настаивая и даже не советуя,


Это правильно, что не советуете, Анатолий:-)))
Тире – действительно можно убрать, но можно не убирать.
В остальном, ещё раз говорю, всё субъективно, ведь Вы сейчас не о техники, с техникой там всё в порядке, а о собственном представлении о «журчании» текста.
Что касается предложенного варианта^
«Что-то, может быть, от рождения, а иное — от воспитания».
«Что-то» — паразит, а авторское «очень многое» — конкретика, указывающая на значительную роль наследственности, а вот здесь: «рождения, а иное» — встреча трёх гласных, что, действительно, есть не очень хорошо технически.
«Даже» абсолютно недопустимо, в логическом строе фразы уместно только «если» — (возможный вариант «даже если» будет излишеством».
О мире как буйстве атомов, ещё Демокрит говаривал, может и не теми словами, а «вроде бы» — дважды нехорошо, и никакие аллитерации здесь не спасают. Лишней пышности не допускаю, только необходимый ампир, ибо из логиков мы ;-)

Баллада о мытарстве

Слышу упрек: "Он покойников славит!"
Нет, я в обиде на злую судьбу:
Всех нас когда-нибудь кто-то задавит, —
За исключением тех, кто в гробу.
                                            В.Высоцкий.



Когда говорить ни о чём надоест,
И не о чем будет за кружкой судачить —
В квадратную клеточку впишется крест,
И барин черкнёт. Ну, а как же иначе?..

Никак. Рассыпаются пеплом нули —
Мишень по-восточному щурит глазища,
Но будь даже трижды премудрым — Улисс,
Отбегавшись, сам приползёт на кладбище.

Позорно — дрожать, торопиться — смешно, —
Себе рыть могилу — не царское дело,
Настанет черёд, бросят в яму, на дно,
А в память запишут пушистым и белым.

Любовь не для склепа и милость не в масть...
Коньяк не иссякнет в последнем запое,
За сумраком жизни — кромешная тьма,
Роняют светильники схимник и воин...

Надрывные всхлипы ненужных «прости»,
Соблазны порока и прелесть купажа,
И так и не созданный «тот самый стих» —
И плод на столе не надкушенный даже...

Есть время гадать и высчитывать час,
Метать острогу в тушу скользкого зверя —
Кит сонно зевнёт и огромная пасть
Проглотит, и выплюнет где-то на берег...

Библейским Ионой, античным царём
Грабителем Трои, спасителем царства...

«Помрём!» — воет ветер, конечно — помрём —
Мытарству — виват! Что за мир без мытарства...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 13 ноября 2015 г. 20:08
Очень многое — от рождения, очень многое — от воспитания,
Миг не вызовет удивления, если дух не порвёт витальное.
На ископанных, на разграбленных, пусть и жирных когда-то, приисках,
Если шарить прилежно граблями — самородков никак не выискать.

И, хоть днюй и ночуй с лопатою, унести на тот свет нам нечего,
Говорят, что мир буйство атомов, но ведь судим о нём по меченым...
Сад создать самому — не можется, а чужой плод на вкус не радует,
И приходится резать кожицу, и под пресс, — вера крепче с градусом.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 12 ноября 2015 г. 22:57
Можно и пошутить...

Прогулка

Когда, испарившись, прольётся вода
На пляжи Харбора и Варны,
Тогда я очнусь, и отправлюсь туда,
Где стиль мой живёт лапидарный.

На площади римской, где ночью светло —
Джордано шагнёт с постамента;
Ватель улыбнётся мне из Фонтебло,
А Горький заманит в Соренто.

В Париже, где каждый кирпичик знаком,
Под ручку подхватят мамзели...
Сбегу, прикрывая глаза париком,
Таинственным Флоризелем.

Дель Джезу, суровый и мрачный аскет,
Мне скажет: «Не форма — звучанье!»
Служанка миледи откроет секрет —
К обеим пойду на свиданье...

В Кордове, забравшись в мечеть поутру,
Припомню арабские сказки.
Доставлю Омару вино в Бухару —
Восславим прекрасные глазки!

А как протрезвею, конечно, на Русь —
В хоромы, не в холод же лютый...
— Тебя, мой боярин, я жду, не дождусь...
С полатей промолвит Малюта...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 12 ноября 2015 г. 20:37

цитата anagor1

Отправлено сегодня в 19:18   цитировать   |    [ 2 ] 
Не пишу я о России.
Я живу в ней. И умру.
Тут ругаться — некрасиво,
Тут скорей уместна грусть.


Есть и другой вариант :-)

Юродивый

Юродивые святы с давних пор,
И чтимы как великие герои,
В их честь соборы в Златоглавой строят
И смыслом вещим наделяют вздор.

Быть идиотом легче на Руси —
Пугать престол безумию сподручней,
И что блаженному над головою тучи,
Когда он райские плоды вкусил...

Любой соблазн легко преодолим,
Не в рубище — смирения аскеза,
Но бесноватый лучше видит беса
Когда сам голый, а на чёрте — грим.

Подумаешь, что бледен и небрит,
Падучая колотит час от часу,
Но если царь в тебе увидит Спаса,
То будешь и не только в праздник сыт.

Побольше плюй и меньше говори,
Грози геенной огненной и плахой —
Тебе подарят новую рубаху,
И приведут на паперть в Третий Рим.

Но, если поднял крест, тогда неси —
Иван Корейша или Лёва Мышкин,
И, если допущение не слишком,
То сирость может совесть воскресить.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 11 ноября 2015 г. 23:27

цитата anagor1

Мир вертится на карусели слов



Искать новые сюжеты и оригинальные формы
для того, чтобы старые смыслы упаковать
в картонную коробку смутного понимания
и перевязать её подарочной лентой самости;
сидеть перед экраном, хрустя попкорном,
день за днём, ночь за ночью, и уповать
на то, что техника и целеполагание
мира идей сгладят шершавости
мира вещей так, что не за что будет зацепиться
ни взгляду, ни слуху, ни слову, а затем, скользить
так долго, насколько это возможно
и насколько это тебе стена позволит;
на периферии зрения зафиксировать лица
немногих конькобежцев и забыть
о том, что мог бы и что должен...
Не испытывая ни стыда, ни боли,
сложить нули и вычесть из полученной суммы
надпись на стене: «Здесь был Кант!».
Оказаться по ту сторону и прочитать:
«Hier war die Kante!». И что за муть...
Не сомневаясь в том, что ты почти умер,
порадоваться за тех, кто ещё пляшет канкан
и ничего больше не требовать и не ждать,
потому что, и не от кого, и ни к чему...

Впрочем, наверное, в традиционном рифмованном варианте   о том, что за словами и понятийной данностью можно и так:

В Парадиз

Очарованный странник вышел
На лужайку из тёмной чащи,
Оказалось, что небо — выше,
Воздух — чище, вода — чуть слаще...

Обрели глубину и сочность
Краски дня, а как пахло мятой...
И решил он, что это точно
Место, где пребывает святость.

И на глаз — к звёздам много ближе,
От людей нехороших — дальше,
Он в миру для того и выжил,
Чтобы впредь не брести страдальцем.

Дом поставит гранитный, вечный!
Позабудет грех страшный, давний...
Но какой же чудак беспечно
Разбросал по лужайке камни?..
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 10 ноября 2015 г. 18:26

цитата anagor1

Необоснованный сбой ритмики.

Согласен. :) Вставлял из черновика. :-))) В том варианте, который публиковался в "Млечном Пути" у Амнуэля просто   "не для латыни". В остальном — субъективное восприятие штука сложная. Для одних тестов требуется "журчание", для других — классическая тяжеловесность, а третьим и лёгкое дребезжание к лицу ;-)

Полистал страницы форума. Как то думал, что народ причастный к сайнс фикшн и фэнтэзи должен быть куда разумнее прочих пиитов. Уж больно база хорошая. Но и здесь, увы, грустно, те же дрязги из за которых в своё время бросил всё это дело…

Птицы

Возможно, мы разные птицы, но крыльев размах — не критерий...
Соловушка пеньем гордится, павлин — экзотичностью перьев,
Стервятник парит над горами, гагарка вцепилась в анчоус,
Полёт — субъективный параметр, и мудрость — не только учёность...

Сорока бесспорно воровка, кукушка до свинства ленива,
А пингвин в утёсах неловкий, зато, как ныряет красиво...
Быть чайкой — стонать перед бурей, быть белой вороной — тоскливо,
Для тех, кто мигрант по натуре на юге приятнее климат.

Огромному страусу, ночью, не слишком уютно в саванне,
Фламинго в движениях точен, без техники танец — не танец.
Песок побережья и рифы покрылись засохшим гуано,
Пируют бакланы и грифы, но Дарвин сказал — обезьяны...


Опять же, качество и плюсы на форумах далеко не всегда близнецы-братья.
Да и сравнивать и измерять таланты и мастерство дело неблагодарное.


Поэт и Незнакомка

За городом вырос пустынный квартал
На почве болотной и зыбкой.
Там жили поэты, — и каждый встречал
Другого надменной улыбкой.
                                            А. Блок


По улице, в свете неоновых ламп,
Сменив котелок на панаму,
Под ручку с кокетливой девушкой-вамп,
Поэт дефилирует к храму...

На радость собратьям, к досаде врагов —
Аншлаг и без рифм обеспечен,
Не нужно высчитывать кратность слогов
И корчить пророка-предтечу.

Седеющий бард улыбается вслед,
А критик, на лавочке сидя,
Уткнулся глазами в старинный брегет...
Ух, как он тебя ненавидит:

«Саму Незнакомку испортил, стервец,
Как можно — без шляпы и тайны?
Где перья? Вуаль? А рука — без колец!..
И любит, должно быть, орально...».

Поэту плевать, мой читатель и друг, —
Пусть злоба пыхтит самоваром —
Он любит, как хочет — и тело и дух,
А главное — часто и даром.

Пускай под забором, как пёс, не умру,
И вьюга не встретит на склоне...
Моя Незнакомка прекрасна в жару,
И так восхитительно стонет...
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 9 ноября 2015 г. 18:26

цитата anagor1

Вах!

Дякую! Тогда ещё парочку :-)

Из позднего Вийона

Как блеск меча в таинственной ночи –
Сигнал о близкой к смерти передряге,
Так непорочно чистый лист бумаги –
Хороший знак того, что разум чист.

Неважен слог в котором нет любви
К чему-нибудь, а может и к кому-то,
На вид скромна и немощна минута,
Но миг стыда неделями кровит.

Отшельник прав, но нет верней молитв,
Чем те, которые неведомы латыни,
Болит душа и тело в страхе стынет
Когда надежды не видать вдали.

Чем больше слов покоится в гробах,
Тем легче путь к природе и достатку,
Но если смысл в служении повадкам,
То нет счастливей сытого раба.

Магомет идёт к горе

Лодка пляшет у причала,
Ночь горбатится с клюкой…
Счастья миг и год печали –
До рассвета далеко.

Звёзды, шустрые как дети,
Камни шлют, не глядя, вниз;
В Серенгети солнце светит,
Львицам лев рычит на бис…

Спит на лавочке бродяга,
Мыши бегают в норе,
Жизнь – сокровище и благо,
Но не хочется стареть…

И не хочется скандалить
Из упрямства и нужды,
Не дают покоя дали –
Бьёт обыденность под дых.

Задирает сон нескромно
Юбку девственной мечты,
С распальцовкой уголовной
Грех плевал на страх и стыд.

По карманам шарит давний
Необузданный порыв,
Равный ждёт признанье равных –
От данайцев шлют дары…

Смерть-гулёна светит ярко
Из квартала фонарей –
Ждёт проказница подарков…
Магомет идёт к горе.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


философ
Отправлено 9 ноября 2015 г. 01:13
Лето Патриархов

Невесомость, жара, съёмки, кадр за кадром, но всё в урну,
Патриархи бузят малость, но встречает их плебс бурно,
Необычен иной привкус, любопытен чужой опыт,
Но зачем же менять обувь, если есть на Пути тропы?..

Над Берлином парит Вендерс, над Макондо летит Маркес,
По Парижу Ремарк мчится к Триумфальной своей арке,
Над Москвою завис Чехов, над Нью-Йорком — джедай Лукас,
Под Биг-Беном сидит Голдинг, ждёт, когда подадут «Букер»...

Где-то там, среди них, Спилберг, где-то здесь, среди нас, Горький,
Каждый выбрал себе поле, — безземельным, увы, горько,
И куда ни ступи — пашня, и куда ни взгляни — шпили,
Остаётся — платить мыто и златые пилить гири...

Ноябрь

Картавит день растерянным евреем,
А ветер-итальянец ищет клад,
И с каждым днём всё глубже и быстрее
Клинок холодный входит в листопад.

И правовед к зиме готовит сани,
К шинели приобщив широкий жест,
Мороз, самоотверженный Сусанин,
Уводит слякоть от продрогших мест.

Столица и провинция на взводе,
Но спусковой крючок нажать невмочь,
И закисает сам и долго бродит
Народ, которого не превозмочь...

Страницы: 123
⇑ Наверх