FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Greywarn
Страницы: [1] 2  3 

 автор  сообщение
 Другая литература > Кто для Вас является писателем - интеллектуалом? > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 ноября 2019 г. 18:30
Естественно все это должно быть взаимосвязано и работать на всех слоях, быть цельной системой, так или иначе замыкаясь на неком стержне, в виде которого выступает центральная тематика произведения. Просто в поверхностном сюжетном слое эта тематика может затрагиваться не так широко и глубоко, как в дополнительных пластах истории.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто для Вас является писателем - интеллектуалом? > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 ноября 2019 г. 14:06
Ну, ладно. Опостылило то обсуждение вопроса, можно ли отнести Винджа к интеллектуалам, — так опостылило. Ок, проехали.

цитата Evil Writer

Для полноты картины и фильтра отсеивания нужны четкие рамки и границы.


Скорее, некие признаки. Я бы назвал среди таких использование метафор высокого порядка, аллюзий высокого порядка и т.п. для создания дополнительных идейно-тематических слоев, скрывающихся под понятной почти каждому читателю сюжетной поверхностью рассказываемой истории. Т.е. таких, в качестве которых работают не столько отдельные слова, сколько более крупные элементы текста: используемые автором образы и системы образов, сцены, антураж, отдельные его элементы и персонажи с их взаимодействием между собой по отдельности и в целом, система из имен-названий, работающая в тех же целях в связке с ранее перечисленными элементами. Когда за счет их использования история может представать этакой многоэтажной башней, многослойной матрешкой и многогранным ребусом одновременно, позволяя взглянуть на собственный сюжетно-поверхностный слой с совершенно иных точек зрения, — уже как на метафору, иносказание, — и увидеть за ним множество тем и вопросов, на первый взгляд совершенно не заметных.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто для Вас является писателем - интеллектуалом? > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 ноября 2019 г. 00:00

цитата Evil Writer

Я видите ли, не писатель-интеллектуал.

Оно и видно. Иначе бы смогли считать мой намек на то, что в "Пламени над бездной" у Винджа центральной как раз-таки является научно-гуманитарная тематика, а все научно-технические фишки — лишь инструменты для ее раскрытия и изучения.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто для Вас является писателем - интеллектуалом? > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 ноября 2019 г. 22:39

цитата Evil Writer

Гляньте на даты диалога, а потом на мой первый пост от сегодняшнего дня. Мне сейчас ни капли не интересно спорить о Виндже.

А я разве спорил? Я задал риторический вопрос. Тот, на который не надо отвечать.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто для Вас является писателем - интеллектуалом? > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 ноября 2019 г. 22:27

цитата Evil Writer

Нет. В "Пламя над бездной" нет ни уникальных интерпретаций, ни аналитики происходящего, ни переосмысления.

Т.е. рассмотрение Винджем в "Пламени над бездной" вдоль и поперек темы различных типов взаимодействия и эволюции схожих разумов в группе (вплоть до коллективного разума в отдельной группе, варианта с контролем одним сложным разумом групп более простых и варианта с превращением коллективных разумов в "высших существ", практически "богов") и групп разных разумов между собой (включая их взаимодействие через "сеть миллионов врак"), "красной линией" проходящее в виде нескольких параллелей (сюжетных и разномасштабных) через всю историю, осталось незамеченным при прочтении? Включая еще и параллель между выведением особых личностей стальными когтями и наездников Погибелью в прошлом. Значит воспринимали книгу слишком поверхностно, а самую ее суть-то и не разглядели.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 декабря 2018 г. 22:01

цитата vfvfhm

Жаль только, что для создания шоу пришлось растерзать вполне еще живехоньких Солярис и Космическую одиссею. Прямо покадрово обдирали. Ну что ж, искусство дело кровавое

Да там и кинговское "Сияние" Кубрика растерзали)
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 декабря 2018 г. 22:22

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Hyper

Сьюзен заняла тело Ломи не из-за "белого кролика", просто жизнь себе спасала

С точки зрения мотивации самой Сьюзен — да. С точки зрения сценаристов, которые знают заранее, что запланировано по сюжету дальше (хотя бы в общем) — она в этом новом состоянии (в теле Ломи) явно должна будет сыграть какую-то важную роль, а ее стремление бороться с заразой (раз уж Сьюзен тоже застряла на корабле) дает намек на эту роль.


Судя по рецензиям на первый сезон, сюжет отличается от того, что было в первоисточнике. Тоже надо бы прочесть ту повесть.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 декабря 2018 г. 18:39

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Hyper

Карла, который тоже в итоге сместил для себя акцент с поиска лекарства для всего мира на возвращение к дочери.

Только вот образ его дочери как раз оказывается полезным для установления контакта: именно его посредством получается контактировать. С этой точки зрения присутствие рядом Агаты как раз мешало Карлу сосредоточится на более важном.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Hyper

Корабль пожирался только с точки зрения Сьюзен, от наличия Ломи на корабле в то время ничего принципиально не изменилось бы.

Сьюзен чуть ли не единственная осознает опасность пожирания корабля "измененным белым кроликом", а бороться с заразой изнутри не может, борьба извне будет более эффективна — именно поэтому заняв тело Луми/Ломи она в последствии принесет больше пользы (с точки зрения выстраивания сюжета — в перспективе — если смотреть на картину в целом), чем последняя, погрязшая в иллюзиях о прошлом. К тому же она лучше знает устройство корабля. А Ломи ушла в вирт, и для реального мира пока стала почти бесполезной.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Hyper

От какого именно дела ее отвлекают?

Здесь я мог, конечно, ошибиться: скорее это капитан на нее отвлекался вместо того, чтобы хоть как-то противостоять "матери".
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 декабря 2018 г. 15:55

цитата Hyper

Ваше "потому что" лишено всякого смысла.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После разрыва во времени центральные (которые как раз оказались психически "нестабильными") персонажи отвлеклись от основных задач на семейные дела. С точки зрения сюжета что-то должно было вернуть все их внимание обратно — к контакту с инопланетной формой жизни.


Луми

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

оказалась "не на своем месте", когда спряталась от реальной жизни в виртуальном мире с идеализированной версией собственной семьи в то время, как корабль начала пожирать "зараза", распространяющаяся от измененного "Белого кролика". Более агрессивная "Мать" капитана была больше заинтересована в защите корабля от этой заразы и поэтому с сюжетной точки зрения логично, что она занимает тело Луми, находясь в котором сможет в дальнейшем в случае чего корабль защищать и указать остальным на вышеупомянутую опасность. Также логично, что Луми, пытаясь забыть явно не лучшую жизнь с семьей в прошлом, заменяя ее иллюзиями, попадает в кошмар хозяйки корабля (вместе с тем, что Луми ранее сделала, думая, что спасает мать капитана от ее худшей половины, это явный намек на то, что в прошлом у Луми были проблемы с отцом): от прошлого не сбежать (смысловой слой всей сюжетной линии Луми).


Роуэн

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в горе и помутнении пытался убить Агату и Роя потому что винил их в смерти Мэл и потому что потерял все, что было ему наиболее дорого на корабле на тот момент. С точки зрения развития сюжета это решило сразу несколько моментов почти без использования приема "бог из машины". "Богом из машины" здесь сработала только черная плесень, запустившая часть цепочки. Отвращение к другой форме жизни (не важно: искусственной или нет) у ксенобиолога вряд ли могло возникнуть, ибо он изучением других форм жизни и занимается.


Агата

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

буквально "от имени сценаристов" прямо намекает на необходимость вернуться к выполнению основной миссии для каждого из основных персонажей. Осознавая, что сильно мешает Тэйлу, она делает свой выбор, заодно переставая быть отвлекающим элементом для будущего "прямого контактера с "Солярисом".


Взаимоотношения Роя,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пока у него есть искусственное тело, с "сестрой" также отвлекают ту от дела, и здесь опять же помогает черная плесень, запустившая сразу несколько необходимых цепочек событий, включая уничтожение тела Роя и раскрытие его истинной формы.


Итого:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

через Агату (после временного разрыва в событиях, когда ничего важного не происходило) прямо заявляется необходимость вернуться к выполнению миссии, а через черную плесень (по большей части, исключение — Луми, убегающая от воспоминаний о прошлом в иллюзии) запускается ряд цепочек событий, которые жестко и даже жестоко вынуждают центральных персонажей вернуться к выполнению миссии по контакту. Именно поэтому все и логично.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 декабря 2018 г. 12:24

цитата

Подкололи нелогичной сценой?

Интересно, и в чем именно ее нелогичность?
Потому что логика есть в сериале практически во всем — даже в том, кто именно должен погибнуть и почему:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

потому что мешали центральным персонажам выполнять основную миссию (телепаты: Тэйл с психотерапевтом), либо отвлекали от ее выполнения (психотерапевт и потерявший дочь, ксенобиолог и разводчица пчел — здесь и скачок во времени очень даже логичен), либо находились не на том месте, где были больше необходимы (Луми и мамаша капитана) и т.д. В результате остаются в живых необходимые для установления контакта "нестабильные" персонажи, а погибают "стабильные", которые этой миссии мешают. И раскрывается истинная форма капитана, потому что в прежней он отвлекал от дела мутантку. У всего в рамках сериала есть логика, если присмотреться, обращать внимание на детали и параллели.
.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 декабря 2018 г. 18:47
Досмотрел "Летящих сквозь ночь". Неплохой вышел первый сезон

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

и с заделом под второй. Одна из серий с кажущимся отступлением от сюжета неожиданно сыграла важную роль в понимании одного из финальных поворотов. Первой сценой первой серии вообще отлично подкололи зрителя, который будет ожидать одного финала и удивится, когда события дойдут до нее, да к тому же еще и в предпоследней серии (а не в последней), после которой ситуация на "Летящем" снова сильно изменится.

Понравился больше, чем ютубовское "Происхождение".
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 декабря 2018 г. 16:15
Посмотрел первый сезон "Происхождения"(Origin). Есть моменты, из которых прямо торчат уши "Обители зла", из-за чего ФИО режиссера угадываются даже без чтения титров.
 автор  сообщение
 Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению


авторитет
Отправлено 5 декабря 2018 г. 13:56

цитата radivoy69

Летящие сквозь ночь(Nightflyers)

Уже три серии. Пока сериал нравится. Держит внимание хорошей динамикой событий.
 автор  сообщение
 Кино > Хищник - 1, 2, 3 (1987, 1990, 2010) > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 сентября 2018 г. 17:40
Да, с динамикой в фильме перебрали, конечно.
 автор  сообщение
 Кино > Касл-Рок [Стивен Кинг «Castle Rock»] (сериал, 2018) > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 сентября 2018 г. 15:23
Главный бедолага? Т.е. слова о том, что не важно, стал ли ты чудовищем в какой-то момент (подразумевается влияние на персонажа тех несчастий и смертей, что преследовали всех, кто его окружает), или был им с самого начала (вопрос этого бедолаги "Ты же мне веришь?", прозвучавший в конце 9 серии, лицо этого "бедолаги" в тот момент, когда мышонок сам забирается в мышеловку в одной из первых серий, и его же улыбка в конце 10-й) ничего не сказали об этом "бедолаге" при просмотре, а убийство другим персонажем своего "свихнувшегося" отца затмили эти моменты? Даже не смотря на то, что все это работает как намеки на схожесть обоих несмотря на все их различия?

Мне сериал понравился.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2018 г. 17:00
На "Ридеро" появился мой первый авторский сборник повестей и рассказов "Маленькие большие парадоксы"!

Вселенная полна парадоксов. Одни из них удивительно прекрасны, другие — пугают неизвестностью. Одни могут открыть пути в новые миры, другие — разрушить все, что нам знакомо и привычно. Сила веры может стать оружием против чуждой реальности, а месть — причиной того, что к ней и побудило. Желание забыть прошлое может превратить в чудовище, а неспособность отпустить его — привести в ловушку, расставленную на пути людей самим дьяволом. Экспериментатор может оказаться подопытным, а память и реальность — ложными.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)



https://ridero.ru/books/malenkie_bolshie_...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 марта 2018 г. 21:23
Дописал второй фантастический рассказ из цикла "Танец Дьявола".

Первый рассказ цикла, который был написан еще на прошлогоднюю новогоднюю (осеннюю, посвященную фантастическому новому году) "Рваную Грелку", но позже чуть доработан, — "Этот новогодний танец будет длиться вечно"
(научная фантастика, космическая фантастика, социальная фантастика... с примесью любовной фантастики)

На ЛитНет-е: https://litnet.com/book/etot-novogodnii-t...
На СИ: http://samlib.ru/editors/a/apollonow_a_a/...
На "Мастерской писателей"(МП): https://writercenter.ru/library/fantastik...

Мир, в котором возможна жизнь после смерти и больше нет войн. Мир, ставший таким благодаря огромным существам, оказавшимся не теми, кем... чем их когда-то считали. Утопия — слишком хорошая, чтобы не иметь страшной изнанки. Вечный танец Дьявола, заманивающего в свои сети доверчивую добычу.

Второй рассказ цикла — "Потомство"
(научная фантастика, космическая фантастика, боевая фантастика)

На ЛитНет-е: https://litnet.com/book/tanec-dyavola-2-p...
На СИ: http://samlib.ru/editors/a/apollonow_a_a/...
На "Мастерской писателей"(МП): https://writercenter.ru/library/fantastik...

Сначала они заманивали всех нас возможностью общаться с мертвыми. Промывали нам мозги. Играли с нашей памятью. Помогали в заключении мирных союзов с другими разумными видами. Нашими же руками создавали утопию, чтобы сделать всех нас беззащитными. Затем стали предлагать вечную жизнь в глубине мемоэтерний с теми, кого мы потеряли. И присваивать тела всех, кто купился на этот бред. Пролезли в правительственные верхи всех миров-участников межвидового союза, кроме карссрранцев... Но нашему противнику оказалось мало тех, кого он уже подчинил. Поглощенные пробились в самые защищенные сектора Свободных Миров и похитили то, что для нас сегодня важнее всего.
 автор  сообщение
 Кино > Твин Пикс (сериал, 1990 - 1991, 2017) > к сообщению


авторитет
Отправлено 5 сентября 2017 г. 07:40

цитата Karnosaur123

Слушайте, господа, а что, если...


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну так "Когда ты туда вернешься, ты там уже будешь"))

И сцена со встречей "хорошего" Купера с Дианой и последующие события (важно обратить внимание на его лицо и сравнить с лицом плохого Купера) — в номере придорожного мотеля — как раз то, о чем Диана-тульпа рассказывала Гордону Коулу и его подчиненным чуть ранее, имея в виду "плохого" Купера. Вопрос Купера к Диане: настоящая ли она? И вторая Диана на заправке, которую видит та (тульпа), что сидит в машине.

И проницательность "хорошего" Купера (такая же, как была у "плохого") в кафе в Одессе — когда он попросил последнего из троих положить на пол пистолет. Очень много намеков на то, что "плохой" Купер — это будущий "хороший" Купер, было в последней серии.

А еще было "Тебя обманули", что могло иметь прямое отношение к тому, что в комнате с красными занавесками нашептала на ухо Куперу повзрослевшая на 25 лет "Лора Палмер" в начале сезона — не просто так эту сценку в финальные титры вставил Линч
 автор  сообщение
 Кино > Игра престолов (сериал, 2011 - ...) > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2017 г. 19:40

цитата Ольгун4ик

вот эта версия была бы интересней, но в неё я верю ещё меньше

Есть еще одна штука: подбор актеров с подходящей внешностью.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если сравнить внутри семей друг с другом последних Таргариенов, последних Ланнистеров, Тириона с Грейджоями(только один со светлыми волосами, а другие — с темными, но у Таргариенов — те же различия)... Такая же ситуация и с лицами Брана и Короля Ночи. Наверняка же Мартин консультировал тех, кто проводил кастинг.
 автор  сообщение
 Кино > Игра престолов (сериал, 2011 - ...) > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2017 г. 16:18

цитата Ольгун4ик

Но пока версия все таки сыровата.

Сыровата, да.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И по своему построению имя Тириона ближе к Грейджоям, чем к Таргариенам. Грейджои в той серии тоже оказываются интересным образом разделены — именно в то же время.

Страницы: [1] 2  3 
⇑ Наверх