Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2020 г. 10:57

Агустовский номер 2001 года (132-й «Новой Фантастыки» и 225-й, если считать ab ovo) редактируют: Анджей Бжезицкий/Andrzej Brzezicki (художественно-оформительский отдел), Марек Нововейский/Marek S. Nowowiejski (отдел иностранной литературы) (Новое имя! W.), Марек Орамус/Marek Oramus (отдел критики и публицистики), Мацей Паровский/Maciej Parowski (отдел польской литературы, главный редактор), Кшиштоф Шольгиня/Krzysztof Szolginia (секретарь редакции), Веслава Ярых/Wiesława Jarych (корректура). В списке постоянных сотрудников числятся: Яцек Дукай/Jacek Dukaj, Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak, Марек Холыньский/Marek Hołyński, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Лех Енчмык[/b]/Lech Jęczmyk, Анджей Качоровский/Andrzej W. Kaczorowski, Анджей Колодыньский/Andrzej Kołodyński, Доминика Матерская/Dominika Materska, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Анджей Сапковский/Andrzej Sapkowski, Войтек Седенько/Wojtek Sedeńko, Яцек Собота/Jacek Sobota, Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak, а также Agregator, Aligator, Anihilator, Karburator, Kunktator, Negocjator, Obserwator, Predator, Reanimator и Terminator. Тираж номера не указан. В оформлении лицевой стороны передней обложки использована рекламная афиша фильма «Братство волков», в «Галерее» выставлены работы польского художника ДАРИУША ЯСИЧАКА/Dariusz Jasiczak (стр. 17-24), репродукция одной из них украшает задник передней обложки. На внутренней стороне задней обложки напечатана реклама пародийного фильма «2001. Комическая одиссея» с Лесли Нельсоном, на внешней стороне задней обложки размещена реклама книг НФ издательства “Rebis”. Цена экземпляра -- 6 злотых 40 грошей.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania zagraniczne

Kir Bułyczow Cena krokodyla 3

Charles R. Saunders Pieśni Gimmilego 10

C.S. Friedman Śniący gatunek 25

Galeria

DARIUSZ JASICZAK 17

Komiks

TOMASZ NIEWIADOMSKI Ratman i złe buty 37

Z polskiej fantastyki

Wojciech Szyda Trzecia księga 39

Film i fantastyka

Maciej Parowski Bestia z rewolucją w tle 57

Marcin Szymula Potwór niesezonowy 60

Piotr Mańkowski Naga odyseja 61

Piotr Mańkowski Diuna – odsłona druga 62

Fantastyczne soundtracki

Bartek Świderski Od zmierzchu do świtu 63

CyberKultura

Arkadiusz Grzegorzak W sieci 64

Wśród fanów

Tomasz Pacyński i Andrzej Ziemiański Weekend z Frankensteinem 65

Łukasz Siudziński Prawdziwy koniec cyberpunku65

Krytyka

Jan Gondowicz Maszyny patafizyczne Alfreda Jarry’ego 66

Recenzje 70

Andrzej Sapkowski Stworzy światła, mroku, półmroku i ciemności (15) 76

Nauka i SF

Czekając na punkt omega 74

Felietony

Marek Hołyński Klejnoty narodowego dziedzictwa 77

Lech Jęczmyk Weź pan to dziecko! 78

Marek Oramus Dziewczynki młode 79


Статья написана 6 августа 2020 г. 11:08

3. В рубрике «Из польской фантастики» напечатаны три рассказа.

Рассказ “Przygoda ostatniej blondynki/Приключение последней блондинки” написал Анджей Зимняк/Andrzej Zimniak. Позже рассказ был перепечатан в авторских сборниках писателя “Smierć ma zapach szkarłatu/Смерть пахнет пурпуром” (2003) и “Dziś zombie o czwiartej/Сегодня зомби в четыре” (2016).

Анджей Зимняк – частый гость на страницах нашего журнала – последний раз мы встречались с ним в № 2 за 1999 год. Биобиблиографии писателя на сайте ФАНТЛАБ нет, но довольно-таки подробную информацию о нем можно получить, пройдя в этом блоге по тэгу “Зимняк А.”.

На русском языке рассказ не печатался, его карточки на сайте ФАНТЛАБ нет.

Рассказ “Do granic piękna/До границ красоты” написал Михал Кубацкий/Michał Kubacki. Позже рассказ нигде не перепечатывался, его карточки на сайте ФАНТЛАБ нет.

К сожалению, мне о писателе ничего не известно, кроме того, что он напечатал еще одну фантастическую новеллу в антологии “Poznań fantastyczny. Miasto wyobrazni/Фантастический Познань. Город воображения”.

Рассказ “Imię węża/Именем змея” написала Ева Снихур/Ewa Snihur. Позже рассказ нигде не перепечатывался. Его карточки на сайте ФАНТЛАБ нет, об авторе сайт тоже, считай, ничего не знает.

ЕВА СНИХУР

Ева Снихур/Ewa Snihur (род. 1974) – психолог, автор фантастических рассказов.

Родилась и живет в Варшаве. Будучи психологом по образованию, работала психотерапевтом в хостеле под Варшавой. Увлекалась астрологией. Дебютировала в жанре рассказом “Imię węża/Именем змея” в июльском номере журнала “Nowa Fantastyka” за 2001 год. Позже напечатала в этом журнале еще две новеллы (№№ 11/2003 и 7/2005) и рассказ в журнале “Fantasy” (№ 3/2003).

Один из ее рассказов был включен в антологию “Demony/Демоны” (2004, 2009).


Статья написана 3 августа 2020 г. 08:44

1. Рассказ американской писательницы Нины Кирики Хоффман/Nina Kiriki Hoffman, который называется в оригинале «Caretaking» (1998, ант. “Black Cats and Broken Mirrors”; 2016, авт. сб. “The Thread that Binds the Bones”), перевела на польский язык под названием «Bogowie życzień/Боги желаний» ИЗАБЕЛЯ МИКША/Isabela Miksza (стр. 3-).

И это третья публикация писательницы в нашем журнале (предыдущие см. “Nowa Fantastyka”, №№ 12/1996 и 6/1998). Рассказ входит в состав большого цикла “Enchanted Oregon and Spores Ferry”. На русский язык он не переводился, и его карточки на сайте ФАНТЛАБ нет. Биобиблиографии писательницы на сайте также нет, но кое-что о ней можно узнать, заглянув в материалы обсуждения первого из указанных номеров или пройдя по тэгу «Хоффман Н.К.».

2. Повесть американских писателей Генри Каттнера/Henry Kuttner и Кэтрин Люсиль Мур/Catherine Lucille Moore, которая в оригинале называется “Vintage Season”, перевела на польский язык под названием “Czas winobrania/Сезон сбора винограда” АЛЕКСАНДРА ЯГЕЛОВИЧ/Aleksandra Jagielowicz.

Эта замечательная повесть, которую помнит любой и каждый русскоязычный любитель НФ со стажем, была напечатана на русском языке под названием «Лучшее время года» в переводе В. СКОРОДЕНКО в далеком 1968 году в не менее памятном авторском сборнике Генри Каттнера «Робот-зазнайка», изданном в знаменитой серии «Зарубежная фантастика» издательства «Мир».

И более 20 лет рассказ на русском языке не издавался. Зато потом (1989 – 2017) был переиздан в этом же переводе (и в основном под этим же авторством -- лишь в нескольких случаях авторами указаны Г. Каттнер и Л. Мур, но ни разу Л. О'Доннелл) как минимум 16 раз. На карточку рассказа можно глянуть здесь

О том, что марка Генри Каттнер это не всегда писатель Генри Каттнер, но иногда (а даже, может быть, зачастую) писатели-соавторы Генри Каттнер и Кэтрин Люсиль Мур -- хорошо известно. Но иногда, возможно, Генри Каттнер -- это Кэтрин Люсиль Мур. И вот тут интересно проследить, как эта повесть издавалась.

В сентябре 1946 года она появилась на страницах журнала “Astounding Science Fiction” под названием “Vintage Season”, но за авторством Лоуренса O’Доннелла/Lowrence O’Donnell (псевдоним как лично Генри Каттнера, так и творческого тандема).

В дальнейшем повесть под этим авторством переиздавалась в антологиях “A Treasury of SF” (1948, 1951, 1980);

“Alfred Hitchcoock Presents Stories for Late of Night” (1961);

“Spectrum 2” (1962), “Spectrum II” (1963, 1964);

“Alfred Hitchcoock Presents 12 Stories for Late at Night” (1962, 1966);

“The Astounding – Analog Reader. Vol. One” (1972); “The Astounding – Analog Reader. Book Two” (1972)

“The Great SF Stories. Vol. 8 (1946, 1982);

“The Golden Years of SF. Fourth Series” (1984);

“The Time Travelers: A SF Quartet” (1985, 1986);

“Two-Handed Engine” (2005, 2006).

Она вышла в свет также под авторством Генри Каттнера/Henry Kuttner в антологии “Spectrum II” в 1965 году. В 1967 году антология была переиздана как “Spectrum II”, и как “Spectrum 2” – в 1971 году.

     Под авторством Г.Каттнера и К.Л. Мур в авторском сборнике "No Boundaries" в 1955 и 1961 годах.

И, словно для того, чтобы запутать как читателей, так и библиографов, в 1962 году повесть вышла из печати под тем же названием, но за авторством К.Л. Мур/C.L. Moore в антологии “Stories for Late at Night”.

Позже этот текст под тем же авторством был перепечатан в антологиях “Alfred Hitchcoock Presents Stories for Late at Night. Part One” (1964, 1965);

“The Best of C.L. Moor” (1975, 1976, 1977, 1980);

сборнике “In Another Country/Vintage Season” (1990).

Повесть пятикратно издавалась в переводе на французский язык (1961, Каттнер и Мур; 1972, Каттнер и Мур; 1975, Каттнер и Мур; 1976, Каттнер и Мур; 1987, Каттнер и Мур);

троекратно в переводе на голландский (1964, Мур; 1977, Мур; 1984, Мур);

троекратно в переводе на немецкий (1979, Каттнер и Мур; 1982, Мур; 1990, Мур);

двукратно в переводе на итальянский (1973, Каттнер и Мур; 1991, Мур);

двукратно в переводе на испанский (1967, О’Доннелл; 1973, О’Доннелл),

однократно в переводе на литовский язык (1971, Каттнер и Мур) и единажды в переводе на японский (2018, Мур).

И, как это ни странно, в польском переводе повесть печаталась тоже всего лишь один раз. А именно -- "здесь и сейчас".

P.S. Список публикаций далек от полноты -- сообщение преследует единственную цель: показать сложность проблемы авторизации (атрибуции) произведений по меньшей мере в этом случае. W.


Статья написана 31 июля 2020 г. 09:45

Из одной засады – в другую. Этот номер мне также не попадал в руки ни в бумажном, ни в электронном виде. Тем не менее, кое-что о нем я все же знаю…W.

Июльский номер 2001 года (133-й «Новой Фантастыки» и 226-й, если считать ab ovo) редактируют: Анджей Бжезицкий/Andrzej Brzezicki (художественно-оформительский отдел), Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik (отдел иностранной литературы) (Вот это как раз требует уточнения. W.), Марек Орамус/Marek Oramus (отдел критики и публицистики), Мацей Паровский/Maciej Parowski (отдел польской литературы, главный редактор), Кшиштоф Шольгиня/Krzysztof Szolginia (секретарь редакции), Веслава Ярых/Wiesława Jarych (корректура). В списке постоянных сотрудников числятся: Яцек Дукай/Jacek Dukaj, Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak, Марек Холыньский/Marek Hołyński, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Лех Енчмык/Lech Jęczmyk, Анджей Качоровский/Andrzej W Kaczorowski, Анджей Колодыньский/Andrzej Kołodyński, Доминика Матерская/Dominika Materska, Анджей Сапковский/Andrzej Sapkowski, Войтек Седенько/Wojtek Sedeńko, Яцек Собота/Jacek Sobota, Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak, а также Agregator, Aligator, Anihilator, Karburator, Kunktator, Negocjator, Obserwator, Predator, Reanimator и Terminator. Тираж номера не указан. В оформлении лицевой стороны передней обложки использована работа польского художника ПЕТРА КОВАЛЬСКОГО/Piotr Kowalski, в «Галерее» выставлены работы польского художника ТОМАША СЕНТОВСКОГО/Tomasz Sętowski (стр. 17-24). Цена экземпляра -- 6 злотых 40 грошей.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania zagraniczne

Nina Kiriki Hoffman Bogowie życzień 3

Henry Kuttner i Catherine L. Moore Czas winobrania

Galeria

TOMASZ SĘTOWSKI 17

Z polskiej fantastyki

Andrzej Zimniak Przygoda ostatniej blondynki

Michał Kubacki Do granic piękna

Ewa Snihur Imię węża

Film i fantastyka

Maciej Parowski Od Aliena do Lestera

Arkadiusz Grzegorzak Uśmiech zielonego stwora

Piotr Mańkowski Noc reklamożerców

Fantastyczne soundtraki

Bartek Świderski Jeff Wayne – „Wojna śwatów”

CyberKultura

Arkadiusz Grzegorzak Fantastyczne seriale w sieci

Krytyka

Robert Klementowski Wczesny Zajdel

Recenzje

Andrzej Sapkowski Stworzy światła, mroku, półmroku i ciemności (15)

Nauka i SF

Marek Oramus Kwanty i metafory

T. Zbigniew Dworak Dalekie układy planetarne

Felietony

Lech Jęczmyk Pretorianie oligarchii

Marek Hołyński Rozmawiamy na źywo

Marek Oramus Problem kluczy do mieszkania w Piasecznie

Czytelnicy i „FANTASTYKA”

Plebiscyt – nasze wpadki, nasze hity

Wśród fanów

Łukasz Siudziński Nie tylko Gagarin

Sylwia Pokrzywnicka O wyższości SF nad Fantasy


Статья написана 28 июля 2020 г. 14:21

5. В рубрике «Кино и фантастика» Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье “Huzia na fanów/Наезд на фэнов” рецензирует пародийный фильм режиссера Дина Парисо “Galaxy Quest” (США, 1999) (стр. 57-58); Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak в статье “Wszystkożerne medium/Всеядный медиум” хвалит новую книгу Ежи Шилака “Комикс и окрестности кино” (Jerzy Szyłak “Komiks I okolice kina”. “Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego”, 2000) (стр. 59);

а Бартек Свидерский/Bartek Świderski в статье «Różni wykonawcy – “Matrix”/Разные исполнители – “Matrix”» в рубрике «Фантастические саундтреки» знакомит читателей журнала с саундтреком знаменитого фильма “Matrix/Матрица” режиссеров братьев Вачовских (США, 1999) (стр. 60). В этой же рубрике напечатана обзорная статья Петра Маньковского/Piotr Mańkowski “Pępowina horroru/Пуповина хоррора” о фильмах ужасов (стр. 60-61).

6. В рубрике «Среди фэнов» Марек Орамус рассказывает о проведении дней польской фантастики в Праге, в значительной степени посвященных творчеству Станислава Лема, юбилей которого (80 лет) припадает аккурат на 2001 год; Мацей Паровский знакомит с чешским Обществом Станислава Лема, действующим в Праге с 1990 года; а Войцех Новичаньский/Wojciech Nowiczański описывает интересную дискуссию о возможных цивилизационных результатах освоения и распространения биотехнологии модификации генома, состоявшейся в Мазовецком центре культуры и искусства 28 марта 2001 года (стр. 64-65).

7. В рубрике «Встреча с писателем» Анна Возьняк/Anna Woźniak берет интервью у польского писателя (психотерапевта по образованию и профессии) Мацея Жердзиньского/Maciej Żerdziński (стр. 66-67).

6. В рубрике «Критики о фантастике» Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak в статье “Granice fantastyki” решается на очередную попытку дать определение фантастике и установить ее границы (стр. 68-69).

7. В рубрике «CyberKultura» Малгожата Вечорек/Małgorzata Wieczorek касается в статье “Czytanie na ekrane/Чтение на экране” такого животрепещущего вопроса, как развитие технологии и рынка электронных книг. (Напомню – 2001 год! W.). Проблем еще хоть отбавляй. Можно, правда, бесплатно скачать Microsoft Reader и Classbook Reader и, благодаря им, читать e-books на своем компьютере. Можно также купить переносный Rocket eBook, более похожий на книжку, хоть это все тот же компьютер (миниатюризованный) с дисплеем. Но! Книг (e-book) очень мало, да и скачать их из сети через телефонные связи жуть как трудно (часов 14 блокирования телефонной линии на книжку при скачивании ее через Атлантику). Rocket eBook тяжелее книги, его нельзя сложить… (стр. 69).

7. В подрубрике «Рецензии» Доминика Матерская/Dominika Materska представляет читателям журнала сборник эссе и литературоведческих работ английского писателя и ученого Дж. Толкина «Чудовища и критики» (J.R.R. Tolkien “Potworzy i krytycy” – это “The Monsters and the Critics and Other Essays, 1983. Tłum. Tadeusz A. Olszański. “Zysk I S-ka”, 2001);

Изабеля Шольц/Izabela Szolc хвалит роман американского писателя Стивена Кинга «Куджо» (Stephen King “Cujo” – это “Cujo”, 1981. Tłum. Jacek Manicki. “Prószyński i S-ka”, 2000);

Мацей Паровский/Maciej Parowski знакомит с двумя томами из собрания сочинений знаменитого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса «Дальнейшие исследования» и «Память Шекспира» (Jorge Luis Borges. “Dalsze dociekania”. Tłum. Andrzej Sobol-Jurczykowski. “Prószyński i S-ka”, 1999; “Pamięć Szekspira”. Tłum. Dorota I Adam Elbanowscy. “Prószyński i S-ka”, 2000);

а Марек Орамус/Marek Oramus довольно сурово обходится с книгой американской писательницы, выступающей под псевдонимом Стархок «Пятый святой элемент» (Starhawk “Piąty święty żywioł” – это “The Fifth Sacred Thing”, 1993. Tłum. Anna Sokołowska. “Zysk i S-ka”, 2001); «роман Стархок – клинический случай нагромождения феминистических клише и использования фантастики для частных целей: пропаганды утопической социальной модели» (стр. 71).

Далее некто Anihilator сообщает о появлении на книжном рынке романа английского писателя Джеймса Балларда «Фабрика безграничных снов» (J.G. Ballard “Fabryka bezkresnych snow” – это “The Unlimited Dream Company”, 1979. Tłum. Maciej Świerkocki. “Rachocki I S-ka”, 2001), «наиболее сюрреалистичного в творчестве писателя, балансирующего на грани фантастики и литературы главного течения и недаром обретшего в Англии статус культового»;

некто Predator бегло листает очередной роман английской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Joanne K. Rowling “Harry Potter i więzień Azkabanu” – это “Harry Potter and the Prisoner of Azkaban”, 1999. Tłum. Andrzej Połkowski. “Media Rodzina”, 2001);

он же, Predator, находит, что писательница Элизабет Хэнд загрузила в свой толстенный дебютный роман «Долгая зимняя ночь» (Elizabeth Hand “Długa noc zimowa” – это “Winterland”, 1990. Tłum. Jacek Spólny. “Zysk I S-ka”, 2001) все, что у нее нашлось под рукой. "Поэтому мы там имеем НФ-сценографию, киберпанковские элементы, вирусные бомбы, войну, мутантов, странные биологический формы, монументальные руины, галюциногены и т.п. Находим там же мифологические наплывы, неких призраков, которые потом оказываются проекциями не то Диониса, не то самого Сатаны; к этому плюсуются цитаты из «Вечера Трех Королей» и сонетов Шекспира и даже из «Божественной комедии» Данте. Все это богатство могло бы понравиться читателю, если бы уложилось в единое целое, но вот как раз этого целого в книге нет…";

некто Aligator, рецензируя роман российского писателя Леонида Кудрявцева «Закон метаморфа» (Leonid Kudriawcew “Prawo metamorfa” – это “Закон оборотня”, 1999. Tłum. Ewa I EuGeniusz Dębski. “Solaris”, 2000), замечает, что «виртуальная действительность служит Кудрявцеву прежде всего в качестве экзотического фона его симпатичных детективных романов»;

а некто Terminator высказывает свое разочарование в романе американского писателя Уолтера Йона Уильямса «Драгоценности имперской короны» (Walter Jon Williams “Klejnoty koronne” – это “The Crown Jewels”, 1987. Tłum. Grażyna Grygiel. “MAG”, 2000), поскольку находит его прямо-таки "компрометирующе слабым" по сравнению с другими произведениями («Аристои», «Митрополит») (стр. 72).

8. В рубрике «Наука и НФ» Марек Орамус/Marek Oramus рассказывает много интересного о книге Эда Региса «Нанотехнология. Рождение новой науки, или Мир частица за частицей» (Ed Regis “Nanotechnologia. Narodziny nowej nauki, czyli świat cząsteczka po cząsteczce”. Tłum. Mirosław Prywata. “Prószyński i S-ka”, 2001. Серия “Na Ścieżkach Nauki”);

Ян Була/Bula советует обратить внимание на интересную не только для математиков книгу Джерарда Милбурна «Процессор Фейнмана. Введение в квантовые рассчеты» (Gerard J. Milburn “Procesor Feynmana. Wprowadzenie do obliczeń kwantowych”. Tłum. Piotr Amsterdamski. “CiS”, 2000. Серия “Nauka u Progu Trzeciego Tysiąclecia”);

Т. Збигнев Дворак /T. Zbigniew Dworak показывает «астрономо-философскую» книгу польской исследовательницы (и писательницы НФ) Гонораты Корпикевич «Космогенез. Человек в планетарной Солнечной системе» (Honorata Korpikiewicz “Kosmogeneza. Człowiek w układzie planetarnym Śłońca”. “Wydawnictwo naukowe UAM”, 2000);

и вновь Марек Орамус/MO представляет книгу Остина Аткинсона «Цель – Земля. Растущая опасность полного уничтожения жизни на Земле» (Austen Atkinson “Cel – Ziemia. Rosnące niebiezpieczeństwo calkowitej zaglady życia na Ziemi”. Tłum. Janusz Błaszczyk. |Amber”, 2000. Серия “Tajemnice Nauki”), посвященную возможности метеоритно-астероидной бомбардировки нашей планеты (стр. 73).

9. В этой же рубрике «Наука и НФ» печатается научно-фантастический очерк Кристин Риолан/Christine Rioland о новой системе (в развитии автостопа) «Телестоп» (стр. 74-75).

10. В рубрике «Писатели о фантастике» Анджей Сапковский продолжает публиковать свой новый «бестиарий» “Stwory światła, mroku, półmroku i ciemności/Создания света, мрака, полумрака и тьмы”. В этом очередном, тринадцатом, фрагменте фигурируют “Tatzelwurm”, “Trolle”, “Tylwyth Teg”, “Urchin”, “Wampir” (стр. 76). В биобиблиографии Сапковского на сайте ФАНТЛАБ эта его публикация не отражена, а датировка произведения произведена неверно (см. Stwory).

11. В рубрике «Felietony»:

` Марек Орамус/Marek Oramus в статье “My/Mы” из цикла “Piąte piwo/Пятое пиво” рассматривает тонкую книжицу Эйн Рэнд «Гимн» (Ayn Rand “Hymn”. Tłum. Sylwia Bijak. “Zysk I S-ka”, 2001. Серия “Kameleon”) как действительно гимн эгоизму.

Рэнд считала, что «высшим ханжеством является альтруизм и посвятила множество энергии обличению пагубности его влияния на человечество и человека. Она противопоставляла ему эгоизм как здоровый подход к жизни, поскольку даже этимологически эгоизм не означает ничего иного, как только заботу о собственных интересах. «Гимн»-- это воздаяние хвалы личности, ее индивидуальным стремлениям – и праву на них. Таковое право имеет каждый из нас» (стр. 77);

тема статьи Леха Енчмыка/Lech Jęczmyk «Człowiek czterominutowy/Четырехминутный человек» из цикла “Nowe Śriednowiecze/Новое Средневековье” – искусство мнемоники: запоминания текстов. Название взято из правила, которого придерживаются работники радио: реплика (ответ на вопрос и пр.) не должна превышать по длительности 4-х минут; все, что говорится сверх указанного, рядовой слушатель уловить не может (стр. 78-79);

Кшиштоф Липка-Худзик/Krzysztof Lipka-Chudzik в статье “Ludzie ogólne dostupne/Общедоступные люди” удивленно констатирует: то, что считалось невозможным еще пару десятков лет назад, сейчас, в начале XXI века, становится нормой. В старом журнале “Fantastyka” (№ 3/1984) был опубликован рассказ Анджея Тузяка «Человек публичный», герой которого согласился за приличное вознаграждение жить в квартире с прозрачными стенами, зная о том, что за ним в каждую минуту наблюдают толпы зевак: неважно – спит ли он, занимается онанизмом или сидит на стульчаке в туалете. В той, старой, Польше это казалось фантастическим, совершенно невозможным. А сейчас пожалуйста -- включай телевизор и смотри реалити-шоу “Big Brother”… (стр. 78-79)

а Марек Холыньский/Marek Hołyński продолжает новую серию статей “E-mailem z Nowego Światu/Е-мейлом из Нового Света” текстом “Darowanemu chipowi nie zaglądaj w niebieski zęby/Подаренному чипу не смотри в голубые зубы", где идет речь о беспроводных сетях, использующих чип под интересным названием “Bluetoot” (стр. 79).

12. В списках бестселлеров за апрель 2001 года находятся книги Феликса Креса “Piekło i szpada”, Стефана Отцетена “Przechowalnia”, Анджея Сапковского “Pani Jeziora”, а также книги российских авторов А. и Б. Стругацких “Lot na Amalteę” и Кира Булычева “Pupilek”. Здесь же вместо традиционной статьи Войтека Седенько напечатан лаконичный список «На книжном рынке» (11 наименований) (стр. 80).





  Подписка

Количество подписчиков: 85

⇑ Наверх