Все отзывы посетителя Dunaewa
Отзывы
Рейтинг отзыва
Валерий Введенский «Лошадка класненькая»
Dunaewa, 9 января 2019 г. 18:55
«Лошадка класненькая» — Типичный Введенский. Здесь есть неожиданные сюжетные повороты, толпа персонажей (впрочем, довольно небольшая), всякие добрые вещи (рассказ к тому же еще и про Рождество) и весьма легкий слог. Это хороший рассказ
Dunaewa, 9 января 2019 г. 18:52
Если в сборнике больше половины рассказов интересные — это хороший сборник. «Скрытые улики» как раз из таких. Здесь очень мало плохих рассказов. Прочитав его, я открыла для себя много новых имен.
Теперь коротко по самим рассказам.
«Шел по улице малютка» — Типичный Свечин. Сначала кажется, что сейчас будет детектив, но нет, это опять боевик.
«Черный плащ буйволовой кожи» — Типичный Антон Чиж. Очень корявый слог, предложения то короткие, то длинные и запутанные, из-за этого постоянно спотыкаешься. Даже само название какое-то неудобное, «буйволиной» звучало бы гораздо лучше, чем «буйволовой». Когда произносишь, ощущение, словно свечу задуть пытаешься.
«Лошадка класненькая» — Типичный Введенский. Неожиданные сюжетные повороты, душегрейки, послевкусие как от нормального детектива.
«Моя работа — собирать улики» — Хороший слог, весьма любопытная стилизация — если у Чижа просторечные грубости коробят слух, то у Доброва мещанская ругань выглядит как аутентичная речь низших слоев общества 19 века. После этого рассказа решила поближе ознакомиться с романами писателя Андрея Доброва.
«Святочный яд» — Чем-то похоже на Введенского, но гораздо проще. Жалко пенсионера((
«Мертвое пианино» — Довольно любопытный рассказ. Тоже после прочтения захотелось изучить творчество Ивана Любенко попристальнее.
«Приемы сыска» — Этот рассказ тоже напоминает Введенского — много персонажей и событий, из-за этого я даже не помню о чем сюжет. Помню только, что один из полицейских бил подозреваемых сводом законов по голове, это забавно.
«Преступление без наказания» — Не люблю, когда просто пересказывают реальные исторические дела. Из-за этого разгадка выглядит довольно бледно для детектива.
«Отрезанная голова» — То же самое, я это уже где-то читала, то ли у Кошко, то ли еще у кого. Но концовка все равно прикольная, хоть и предсказуемая.
«Сыскная одиссея» — Нечестно, это не рассказ, а первая глава из романа. Тем более, в ней нет какого-то финала, это просто вступление без концовки.
Послевкусие после прочтения сборника положительное
Юрий Нестеренко «Охота за островом»
Dunaewa, 17 сентября 2018 г. 12:47
Нестеренко — писатель, опередивший свое время. Уже в 2006 году он предвидел популярность такого жанра фантастики, как «деконструкция». Все эти Гарри Поттеры и Методы Рационального мышления, или та книга, где вампиры-космонавты не могли смотреть на прямые углы (вроде бы, называлась «ложная слепота») построены именно на умерщвлении веселых приключений занудными объяснениями. Но и здесь Нестеренко оказался не так прост — у него всевозможные объяснения не тормозят сюжет, а продвигают его. Книга написана очень сухо, но она притягивает своей нестандартностью. Безумно интересно наблюдать за тем, как герой-мизантроп изо всех сил ломает клише «протагонист и красотка сначала ругаются, а потом понимают, что это любовь» или «он взял бластер и застрелил злобного инопланетянина и ему ничего за это не было». Также очень радует буйная фантазия автора — чего только стоит древесный спрут или пауко-таракан, находящийся в симбиозе с птеродактилями (знаю, звучит, как бред, но фишка в том, что благодаря гипернаучности, в этих существ веришь всем сердцем).
Также я понимаю, что скорее всего, признание придет к Нестеренко только после смерти — простой обыватель почует, что над ним издеваются, а критиков смутит лютая идеология автора (меня она и смутила). Но все равно, это очень самобытная книга, как и все его творчество, ее стоит прочитать ради контраста со «средней российской фантастикой».
Dunaewa, 15 июня 2018 г. 23:40
По-моему, перед нами первый иронический хоррор — как вот бывают иронические детективы. Он читается очень легко и интересно, постоянно ждешь неожиданностей. Очень много забавных моментов и какого-то романтически-приподнятого настроения. Хоть бойфренд главной героини был очень мразотным, я именно из-за его токсичной маскулинности первые десять страниц не могла определиться, кто кого убьет — было очевидно что кто-то из этих двоих маньяк, но рассказ скроен так необычно, что я ожидала всего. Героиня такая глупая, что аж прелесть. Очень понравились непонятки с происходящем на острове, и то что до самого конца не ясно, мистика это или бред героини. В этом заключается особенная прелесть, присущая настоящему искусству. Вообще, самые лучшие рассказы в сборнике «Самая страшная книга 2018» написаны женщинами, может и от того, что женщин статистически больше, чем мужчин.
Dunaewa, 12 июня 2018 г. 23:56
Очередной рассказ из лютых клише, дальше капсом и под спойлер, потому что с серьезным лицом об этом говорить невозможно:
Алексей Искров «За звездным океаном»
Dunaewa, 10 июня 2018 г. 01:12
Главный герой очень крутой, а вот то,
Александр Матюхин, Александр Подольский «Голос труб»
Dunaewa, 9 июня 2018 г. 21:08
Рассказ такой же бледный, как и снег, окруживший главных героев. Все время не покидало чувство, что я смотрю дурной российский хоррор, из тех, что обозревают БедКомедианы и прочие ТерлКаботы. Тоска по западной классике и попытки ее копирования (Один из героев смотрит фильм, где вертолет гонится за собакой, как в фильме «Нечто»; при виде котельной солдаты перешучиваются, что она может взорваться как в Сиянии; да и один из персонажей тоже «сияет» — чувствует нечисть в видит мертвых людей) — есть. Прямой, как труба под бачком унитаза сюжет — есть. Дурацкие отсылки к поп-культуре — есть.
Итого, перед нами типичный российский хоррор-рассказ: с обычным сюжетом, но парой интересных идей.
Надежда Гамильнот «Марионетки»
Dunaewa, 3 апреля 2018 г. 20:44
Инсаров по-прежнему страдает дедуктивной неполноценностью — под конец рассказа отчаявшийся сыщик даже обращается к цыганам, и те с помощью особой этнической магии указывают ему убийцу.
Евгений Шиков «Петербургская ночь»
Dunaewa, 25 февраля 2018 г. 00:36
Рассказ очень маленький, есть в нем хорошие стороны (небольшой сюжетный твист в конце) и дурные (невероятно клишированный злодей). Интересно в нем другое — будучи предисловием к «Петербургской псарне», он написан только одним автором из дуэта «Евгений Шиков — Виталий Грудцов», а именно Евгением Шиковым. Благодаря этой улике легко можно установить, кому из соавторов какие моменты принадлежат. Скорее всего, обилие шуток и диалогов — по части Грудцова, а все описания взял на себя Шиков.
Dunaewa, 25 февраля 2018 г. 00:29
Рассказ настолько короткий, что его трудно отрецензировать без спойлеров. Впрочем, его объем и место действия — несомненный плюс. А что касаемо минусов...
Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Петербургская псарня»
Dunaewa, 20 февраля 2018 г. 21:48
Когда я прочитала аннотацию, в голове возникла невероятно жуткая картина, и страшна она была именно неизвестностью — зачем похищать людей парами прямо с многолюдного бала? Тут же повеяло боди-хоррором, вдруг тут будет человеческая многоножка («Людская бестия о сорока штиблетах» как бы написали в Дореволюционном Советчике) или еще что невероятное — какое-нибудь сакральное жертвоприношение, перемещение в иные миры и подобное. Правда оказалась скучнее — во-первых, с первой же страницы мы будем смотреть на мир глазами похищенных — ни о какой интриге тут дело не идет. Во-вторых, весь ужас пропадает, когда мы понимаем, что
Зато местами юмор очень хорош (Про двух слуг, одного из которых съели, про беременную ведьму и про чернильный пистолет) но и тут авторы перегибают палку, зачем-то заставляя всех персонажей блевать, ргать и вести себя максимально вызывающе.
Dunaewa, 19 декабря 2017 г. 22:29
Глуховский раз за разом расстраивает одним и тем же: он берет неплохую идею (а в этой книге и вовсе уморительную) и хоронит ее неуклюжим исполнением. Больше всего ему не повезло с языком — он очень грубый и стилистически разнородный. Даже когда его герой соприкасается с творчеством Кафки, описывается это так, словно говорит о каком-то неряшливом уродстве. Глуховскому удается подражать «народному» языку — все эти бабки-продавщицы или немытые сталкеры из Метро. Но я думаю, это потому, что писатель рассказывает в нейтральном стиле, он может легко позабыть пользоваться синонимами. Когда же он примеряет шкуру «быдла» ему и не нужны синонимы — глупые люди обладают крохотным словарным запасом. Поэтому подражать Эллочке-Людоедочке гораздо проще, чем Грегору Замзе.
Роберт Ван Гулик «Призрак в храме»
Dunaewa, 3 ноября 2017 г. 15:20
То, что дело происходит в средневековом Китае понять довольно трудно — на это почти ничто не указывает. Судья Ди перекладывает бумажки в папках, заказывает картины для украшения кабинета и поглаживает бакенбарды. Все это могло происходить хоть в 70-х годах прошлого века. Даже то, что убийство совершено ритуальным топором из древнего храма ни на что не намекает. Человек, знакомый с Азией только благодаря каналу Дискавери так и представляет Китай — везде заросшие руины величественных сооружений с изящными крышами, все ходят в смешных расписных халатах и теребят длинные, но жидкие бородки. Мне бы хотелось больше деталей, характерных для исторических романов — сосредоточенности на костюмах, подробностей быта и психологии, анекдотов и историй, популярных в ту эпоху.
Зато сама детективная составляющая хороша, особенно мне понравилось объяснение распространенного клише в такого рода произведениях — почему преступник продолжает убивать всех подряд когда казалось бы ему следовало затаиться.
Филлис Дороти Джеймс «Неестественные причины»
Dunaewa, 14 октября 2017 г. 15:42
Если вам интересно узнать, чем вдохновлялся Борис Акунин — обязательно прочитайте этот детектив. Тут есть все его «фишки» — максимально неподозрительный убийца, постмодернистское преступление, сыщик, который догадался обо всем еще в середине книги, но молчал до самого конца, несчастная любовь главного героя и дух по-настоящему изысканной литературы. В нем мало трупов, но основная тайна невыносимо изящна.
Dunaewa, 13 октября 2017 г. 16:02
Лучший момент рассказа — ночь, проведенная героем в церкви. Таинственная полутьма, полустертые мозаики и старые иконы создают почти Гоголевскую атмосферу, того и гляди, Панночка в гробу пролетит. А вот детективная составляющая подкачала.
Сам сыщик тоже очень странный. Фамилия «Инсаров» звучит похоже на «Ванзаров». Так звали героя книг Антона Чижа. Там тоже царская Россия, алхимия, сыск. Ну а имя «Петр Дмитриевич» перекликается с Фандориным, у которого как раз отчество Петрович.
Самый интересный герой рассказа — черно-белая кошка Могила. Надеюсь, ей посвятят одну из будущих частей цикла.
Николай Свечин «Дело Варнавинского маньяка»
Dunaewa, 5 октября 2017 г. 17:13
У книги два очень сильных минуса и один, но такой же увесистый плюс.
Первый минус — 20 страниц описаний того, как бурлаки по реке лес тащат. Они строят плоты, ездят на кораблях, вяжут стволы, сражаются с водной стихией совершенно напрасно — на сюжет это не оказывает абсолютно никакого влияния.
Второй минус — сам процесс поимки маньяка. Сыщику говорят, что кто-то убивает детей, при том делает это весьма нетипично для классического убийцы-педофила — нет следов изнасилования, а сам характер повреждений говорит о том, что душегуб — человек слабосильный.
Плюсом является то, что пока читатель увлечен поисками маньяка, автор подсовывает весьма неожиданный сюжетный поворот, связанный со второстепенными персонажами.
В итоге перед нами характерный для Свечина детектив — с познавательными, но появляющимися из ниоткуда лекциями, прямолинейным расследованием и приятными сюрпризами там, где не ждали.
Николай Свечин «Хроники сыска»
Dunaewa, 5 октября 2017 г. 16:36
Сборник, в котором каждый читатель найдет что-то для себя. Любитель истории — десятистраничные лекции о том, какие лошади использовались в царской армии и каким образом регулировалась наркоторговля в 19 веке. Тот, кто ищет детективной истории — порадуется как минимум двум рассказам: «Дело молитовских отравителей» — хитросплетенная криминальная интрига, которая вынудит распутывающих ее следователей самих прибегнуть к не очень законным средствам. «Чиргуши» — рассказ о том, что крестьяне не так просты как кажутся. Им только дай повод обхитрить самодовольного барина!
Впрочем, разноплановость книги является и ее же недостатком — не каждому будет интересно продираться через излишне точные подсчеты количества солдат в таком-то полку такой-то губернии и косить глаза на сноски, объясняющие жаргонные и просто вышедшие из употребления слова. Сноски тут, к слову, почти на каждой странице. Все это очень характерные для Свечина особенности, которые хоть и свидетельствуют о кропотливости проделанной им работы, но довольно сильно затрудняют чтение и нарушают темп повествования.
Dunaewa, 19 сентября 2017 г. 18:11
Не даром роман «Фаталист» и фильм «Гоголь: Начало» вышли практически в одно время. И там и там классику сдабривают мистикой и детективными элементами под видом постмодернизма. Разница между ними в том, что Лермонтову придется крутиться в гробу не так энергично, как Гоголю — несмотря на дикость идеи превратить Печорина в сыщика-демоноборца, роман весьма логично построен (Если в фильме Гоголь просто падал в эпилептический припадок, а на выходе из него тут же сообщал, кто убийца, то Печорин добросовестно, хоть и неумело ищет улики и опрашивает свидетелей). Проблема еще и в том, что человек, недостаточно хорошо знакомый с творчеством классиков, начнет упрекать эти произведения в излишней отсебятине. Если бы не лекции Набокова о Гоголе, я бы и в жизнь не поняла, почему Гоголя называют Аловым и он сжигает не «Мертвые души», а какие-то стихи. Также и здесь: без помощи Википедии «Фаталист» выглядит чрезмерно раздутым и нуждающимся в бритве Оккама — кто же знал, что сюжетная линия про Веру и Негурову взята из черновика «Героя нашего времени«! С Верой, кстати, связан лучший сюжетный поворот романа.
Я ожидала гораздо худшего, но на деле даже получила какое-то удовольствие.
Михаил Елизаров «Я теперь Чикатило»
Dunaewa, 30 июля 2017 г. 17:27
Прелестная песня, в которой лирический герой совершает многочисленные акты сексуального насилия в отношении встреченных на пути разнообразных предметов. Мастерство Михаила Елизарова проявляется в том, что он умудряется подобрать похабную рифму к любому объекту, находящемуся в поле его зрения.
Андрей Сенников «Прямо в темноту»
Dunaewa, 25 мая 2017 г. 18:12
Как будто Леонид Андреев воскрес и написал этот рассказ. Даже есть почти прямые отсылки к рассказу «Молчание». Правда, при чем тут маньяки я не поняла — главный герой не серийный убийца, а мститель, кто-то вроде ворошиловского стрелка.
Dunaewa, 9 мая 2017 г. 15:42
Грустно видеть, как с годами сюжеты Акунина становятся все мрачнее. Возможно это из-за того, что если девятнадцатый век был еще более-менее цивилизован, то тьма древняя — мрак кромешный. И, разбирая архивы тех времен, начитаешься таких мерзостей и ужасов, что поневоле занесешь в свою повесть массовые убийства, предательства и издевательства над слабыми.
Но несмотря на возросший градус жестокости, читается все равно очень интересно. Мне, правда, показалось несколько клишированным то, что татарин любит лошадь больше любой женщины,
По моему мнению, главный злодей здесь — не басурманы,
Владимир Набоков «Случай из жизни»
Dunaewa, 7 мая 2017 г. 11:34
Прочитать этот рассказ стоит хотя бы ради потрясающей концовки. Ну и еще тут главный герой женщина, да и написано от первого лица. Главная героиня, правда, чем-то похожа на Машу из Чайки Чехова — такая же готичная, но излагает она прекрасным русским языком.
Владимир Набоков «Возвращение Чорба»
Dunaewa, 7 мая 2017 г. 11:32
Безумно смешной рассказ для любителей черного юмора и изысканного языка. Он очень короткий, но обладает довольно хитро сложенным сюжетом. Написать что-либо еще о нем означает создать спойлер.
Сергей Давиденко «Дом в овраге»
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 23:15
Одна из лучших книг в серии «Александр Варго». Мне очень понравилось, что тут есть детективная интрига, да и трюк с
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 22:08
Мне понравилось то, как черт постоянно каламбурит (Для меня это выглядело особенно забавно еще и потому, что я недавно посмотрела фильм «Монах и бес» где герои тоже вовсю откалывали словесные коленца).
Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 21:55
Помню, подарили мне эту книгу в школе, на какой-то праздник. В детстве Чарская и впрямь казалась хорошей писательницей, но перечитывая ее рассказы сейчас, в зрелом возрасте, я все больше склоняюсь к мысли, что она была эдаким аналогом Донцовой в девятнадцатом веке. Про нее все правильно написал Чуковский в своей статье.
Роберт И. Говард «Голуби из ада»
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 21:50
В детстве начало рассказа очень сильно меня напугало. Так сильно, что продолжить чтение я осмелилась только через неделю.
Перечитав это произведение во взрослом возрасте, должна сказать, что пугает оно все еще довольно сильно.
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 21:41
Я ни разу не видела, чтобы главным злодеем выступала обыкновенная квартирная пыль. Это очень оригинально, и, как мне кажется, возможно только в русской литературе с ее традицией заострять внимание на мелких деталях и домашнем быте.
Сначала я думала, что герой будет бороться с напастью при помощи пылесоса, но потом вспомнила, что эта техника только собирает пыль в мешок, но не уничтожает ее. Потом — что вооружившись вентилятором, Сан Саныч будет «продувать» себе коридор наружу. Еще в моем воображении мелькнула бутылка с водой и большой веник.
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 21:28
Лучший роман Елизарова.
Его можно рекомендовать как превосходный образец современного хоррора — если в большинстве произведений данного жанра вступительная часть, где описывается обыденный мир героя, еще не столкнувшегося с ужасным, навевает скуку, то в этом романе благодаря чудесному языку писателя оторваться от чтения попросту невозможно.
Мне очень понравилось постепенное нагнетание страха — смущающиеся милиционеры, меняющиеся машины, чудаковатые воспитатели — все это очень хорошо подготавливает читателя ко встрече с неизвестным.
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 19:44
Почему-то этот рассказ очень часто относят к ужасам, я даже встречала его на Мракопедии. Но по-моему, он не страшный, а скорее очень грустный, как и большая часть произведений Андреева.
М. С. Парфёнов «Страна тараканов»
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 18:50
Помню, в «Калейдоскопе ужасов» был эпизод про богача, отбивающегося от тараканов в своем белоснежном доме. Там тоже подлые букашки сначала вылезали по одному, затем собирались в отряды, а под конец атаковали огромным шуршащим ковром со всех сторон. Но я не считаю схожесть сюжетов чем-то плохим — в отечественном варианте и персонажей побольше, и место действия шире и атмосфера, опять же, российская.
В некоторых моментах очень понравился язык и метафоры — байкеры, «расстреливающие» мечты героя своими громкими мотоциклами, крышка гроба, которая как часовой охраняет покойника и смутный сон главного героя.
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 18:21
Идея сделать потустороннее существо писателем очень забавна. Жаль только, что в рассказе совсем не приведено примеров творчества вампира. (Кроме одного предложения про луну) Даже у Набокова в «уста к устам» был целый абзац из произведения главного героя-графомана. Я сначала не поняла финальный панчлайн из-за того, что быстро читаю и не замечаю ошибки в словах (как и корректурщица из рассказа) а потом поняла.
Dunaewa, 6 мая 2017 г. 18:08
Я была уверена, что события последней четверти рассказа — «твист Амброза Бирса». Что все, что случилось после того, как главных героев поймали — предсмертные видения угасающего сознания протагониста.