Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mak-grou» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 марта 13:20



Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Довольно посредственный романчик ужасов, не оправдавший ожиданий. Аннотация даёт надежду на ужасное, но в то же время пародийное чтиво (об этом даже упоминается в самой книге) и поначалу от неспешно развивающегося вступления о работе в огромном торговом центре того и ожидаешь, но веселья и юмора в книге нет совсем! Только названия некоторых марок мебели типа «Задл», «Блярг», «Деррьсекк», «Швыррь» (вынесенные в названия глав) да ещё слоган "спОРСКите у продавцов" могут вызвать лёгкую улыбку.

Вкратце сюжет: девушка Эми работает продавцом-консультантом в мебельном центре Орск — дешёвой копии Икеи, у неё пожилая мать, долги за комнату, и она страшно боится потерять работу. Ну, иначе её выселят. И вот в начале одного из обычных рабочих дней её вызывает старший менеджер Бэзил, которого она всячески пыталась избегать, потому как если вызывает, значит увольняет. Но оказалось, что в ТЦ уже некоторое время кто-то ломает мебель и гадит на кровати. Работники получают загадочные смс-ки "помогите", да ещё в туалетах появляются странные надписи с именами неких узников и сроком заключения. Поэтому Эми вместе с другой коллегой по работе предлагают остаться на ночное дежурство, суля щедрую оплату. Девушки соглашаются, наступает вечер…

Вот тут логика сюжета и даёт первую трещину: созданная из двух девушек группа ночного патруля натыкается на парочку других сотрудников центра – парня и ещё одну девушку, которые решили тайно остаться после закрытия, дабы заняться любовью на одной из выставочных кроватей… но не только – как оказалось, они являются чуть ли не профессиональными охотниками за привидениями и одержимы желанием зарегистрировать присутствие оных (по крайней мере, девушка, а парень просто за компанию). Для этого они захватили с собой кучу разнообразного оборудования – камеры, всяческие датчики и прочее. Ребята надумали ходить по залам и призывать духов, дабы те откликнулись. Ну, просто хотят снять шоу и выложить в интернет. С чего вдруг привидения, почему именно в эту ночь — непонятно, ну так совпало. Однако в такой поворот просто не верится.

Далее ребята натыкаются на бомжа, который, как выясняется, уже давно и скрытно поселился в Орске, но уверяет, что сам ничего не ломает и нигде не гадит. Бомжу почему-то верят, решают пожалеть и в полицию не сообщать.

И тут главная охотница за призраками решает провести ритуал призыва духов с чревовещанием: по её команде все, словно идиоты, садятся за стол и сковывают себя наручниками, а ключик от них кладут в центр стола. Тут вдруг во всём здании гаснет свет и ключик в суматохе теряется…

Ну а дальше и происходят, собственно, ужасы: в темноте, при свете экранов телефонов (а потом и фонариков — пригодилось оборудование), ребята пытаются выбраться из лабиринта огромного демонстрационного зала Орска, где их окружают ходячие мертвецы, а в бомжа вселяется дух главного злодея…

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дело в том, что на месте Орска пару столетий назад находилась тюрьма и теперь дух её жестокого коменданта горит желанием продолжать мучить не только давно уже мёртвых узников, но и новообретённых живых.

Так себе объясненьице, если честно. Да и все скитания героев во тьме описаны как-то по-простецки, бестолково и неинтересно, отчего на контрасте с вводной частью оставшиеся две трети книги читаются тяжело. У автора банально не хватило фантазии: хочется какого-то драйва, необычных поворотов сюжета, чтобы ребята наконец, осознали происходящее, перестали быть тряпками и дали сдачи. А тут они просто убегают, их догоняют, калечат и утаскивают куда-то в темноту, причём по несколько раз. Ну а загадочные смс-ки "помогите" так и остались притянутыми за уши...

В общем, мне не понравилось. Книга проходная, на один раз, прочесть можно за пару вечеров. Да, оформлена стильно, под каталог мебели, листы толстые, глянцевые, шрифт отдаёт синим. Но цена, за которую продаётся книга (а это примерно в районе тысячи, хотя в некоторых магазинах ценник убегает даже за две), слишком высокая, содержание того не стоит. Мне книга досталась по скидке за 672 рубля, но после прочтения считаю, что место ей на распродаже за 100-200 руб.

Однако жанр ужасов сейчас на подъёме и многие хватают не разобравшись, поэтому не лишним будет предупредить.

Моя оценка 3 из 10, прочитал и поскорее избавился.


Статья написана 12 января 14:35


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.

Купился на один из размещённых на фантлабе отзывов про довольно смешную (неподражаемый мастер Йода в роли комического персонажа) книгу, поскольку юмор я люблю, особенно хороший. А юмор и Звёздные Войны — это нечто особенное!

Обманул товарищ фантлабовец — Йода в этом произведении не комический персонаж от слова совсем, даже в его традиционных фразочках с перестановкой слагаемых нет никакого веселья, это просто такой отличительный признак. Да и вообще юмора в книге очень мало, единичные, хотя и удачные шуточки начинают появляться где-то лишь с середины романа (одновременно с началом основной заварухи) и связаны они больше с линией двух дроидов-лакеев, а так же эпизодическими появлениями Оби-Вана и Энакина Скайуокера. Вот роли последних двух как раз и подпадают под слово "комический", хотя их участие в основном сюжете — кот наплакал.

Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Энакин! — окликнул его Оби-Ван.

— Да?

— Ты помнишь, что в первый раз, когда я встретился с Вентресс, я угнал ее корабль?

— На Куэйте, да?

— И что при следующей встрече мы снова угнали ее корабль?

— Точно. А что такое? — спросил Энакин, становясь в дверях рядом с Оби-Ваном.

Вдвоем они смотрели, как их красавица "Крия" медленно поднимается в плачущее вжунское небо, затем резко набирает скорость и устремляется в космос.

— Да так, ничего, — сказал Оби-Ван.

Однако я бы не советовал проходить мимо данного произведения — дело в том, что сама история получилась на удивление крепкой и даже психологичной: все эти разговоры про выбор тёмной или светлой стороны, одиночество и отсутствие дома у джедаев заставляют задуматься, а начиная с середины сюжет так лихо закручивается, что от книги невозможно оторваться.

Ну и главное, линии всех персонажей очень мастерски вписаны в канон – поклонники будут довольны (книга написана незадолго до выхода Эпизода III, однако автору дали ознакомиться с текстом сценария). Я не являюсь ярым фанатом франшизы, однако вселенную Звёздных Войн люблю и роман мне понравился. Выбирая между оценкой 8 и 9 поставлю всё же восьмёрку, поскольку хотелось бы побольше таких приключений и ещё юмора. Повторюсь, он здесь хорош, но его буквально крупицы.

Кстати, уже после прочтения нашёл на просторах инета в свободном доступе помимо полного текста самой книги ещё и очень интересное интервью с автором ("Вместо послесловия"), а также примечания от переводчика, которые в бумажной версии, к сожалению, отсутствуют.

Ниже приведу также отсутствующий в бумажном издании спойлер от переводчика (читать строго после прочтения всей книги в качестве эпилога):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Незадолго до битвы за Корускант Асажж Вентресс будет настигнута Оби-Ваном и Энакином на планете Боз Пити. Серьезно раненая, она затем исчезнет в неизвестном направлении и больше не примет участия в войне. Сон Уи Малро сбудется: он погибнет от руки Дарта Вейдера — бывшего джедая Энакина Скайуокера — в ночь Приказа 66. Кадры этого убийства увидят Оби-Ван и Йода, пробравшись в Храм. Судьба Лазутчика неизвестна.


Статья написана 24 февраля 2023 г. 01:51


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Вкратце завязка сюжета: из окна своей квартиры выпадает и разбивается девушка по имени Варвара Перова, известная под псевдонимом Ванилла Каллиостро писательница в жанре фэнтези. На месте трагедии собираются: её редактор, двое полицейских и зеваки. Старушка консьержка видела, как незадолго до трагедии к девушке заходила некая девица, поэтому сразу возникает подозрение об убийстве. При этом один из полицейских – Дмитрий, является поклонником творчества, а заодно и тайным воздыхателем писательницы, ну а с редактором Павлом погибшая вообще состояла в близких отношениях. Совпадение? Не думаю. Просто чем начинать издалека, автор решила сразу собрать основных действующих лиц в одном месте…

Вскоре выясняется, что у покойной был ещё один тайный воздыхатель – соратник по перу Женя (Джуд Джокер). Этот товарищ довольно раскован и свободен в отношениях: любит и тех и этих, т.е. влюбляется не по признакам пола, а по неординарности личности, поэтому в романе с ним связана пропаганда ЛГБТ отношений – паренёк влюблён даже не столько в Варвару, сколько в пожилого институтского препода, часто по нему вздыхает и периодически навещает для того самого (хорошо хоть, это самое остаётся за кадром). Тем не менее, смотрится вся эта ЛГБТ-тематика в романе слишком уж чужеродно, автор словно бы чей-то заказ выполняет (возможно, издательства), либо думает, что таким образом окажется в трэнде. Не будь всей этой инородной ереси, да ещё иногда употребляемых по тексту матерных словечек, роман только бы выиграл.

Хотя, выигрывать тут особо нечему – в целом истории недостаёт глубины и увлекательности, ну а детектива тут нет от слова совсем. Хотя поначалу-то кажется, что есть, но практически сразу история скатывается в любовно-сопереживательный жанр и остаётся такой до самого конца. Некоторый интерес, да и то не у всех, могут вызвать разве что авторские размышения о «кухне» книгоиздательства, подающиеся через болтовню героев, а также через их воспоминания и флэшбэки, в частности, репортёрские интервью с Варварой, однако ничего особо полезного вы тут не найдёте, всё-таки это не руководство по книгоизданию или написанию романов.

Остаётся ещё фантастическая составляющая, однако она умещается буквально на паре страничек и чувствую, мой пересказ получится даже интереснее, чем это представлено в книге. Далее – огромные спойлеры:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Та самая девица, что навещала Варвару накануне трагедии, оказалась одной из разработчиков хитовой компьютерной игры в жанре пиратского фэнтези, действие которой по удивительному совпадению происходило в том же мире, что и в последней книге Варвары. Эта девица после попадания молнии в её системник (как так получилось, нам не объяснят) перенеслась в мир игры, влюбилась там в главного героя, но тот, узнав о происхождении попаданки, чуть ли не силой выпихнул её обратно в наш мир. Мол,там у тебя есть близкие и свой дом, поэтому возвращайся, родимая, взад... Вот с тех пор девица и сохнет по мужику, на почве чего даже попала в психиатрическую больницу – окружающие принимают её россказни за бред и галлюцинации, хотя каким-то образом ей удалось протащить из мира игры настоящую саблю…

В истории также фигурирует ещё одна девчуля, отличительный признак которой – «красивая, волосы платиновые, губы красные». Она имеет свойство появляться и исчезать в самых разных местах, пересекаясь с героями то на похоронах Вари, то на клубной дискотеке или в кафе, а однажды она даже мелькнула в окне пустующей квартиры убитой, благодаря чему полицейский Дмитрий её и заметил.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сама она поначалу называет себя смертью, однако вскоре проговаривается прямым текстом, что является пришелицей не из нашего мира. Оказывается, существует другой мир, где также есть свои писатели, а наш мир – это их выдумка и все мы персонажи тамошних книг (весь мир — театр и все мы в нём...бесконечные обезьяны). И вот когда тамошним писателям герои надоедают хуже горькой редьки, они от них избавляются, причём зачастую довольно жестоким образом. Так и произошло с Варей: девчуля с красными губами — это своеобразное орудие, исполнитель авторской воли: пришла в психушку к сохнущей по мужику девушке, прикинулась докторшей, подарила той книгу Варвары и… после выписала. Ну а повёрнутая на любви девушка очень удивилась сходству книжного мира с игровым, решила, что это ж-ж-ж неспроста, нашла в интернете адрес Варвары и ломанулась к ней с требованием вернуть её в вымышленный мир, обратно к любимому. Варвара прикинулась валенком, мол, ничего такого не умею, я обычная писательница (хотя давеча, при написании псевдоисторической книги времён смуты, ей домой будто бы являлся сам…царь Иоанн Грозный, от посоха которого даже остались выбоины в полу квартиры). В общем, пошла в жётский отказ, вот психованная и вытолкала её в окно... Заканчивается история тем, что преступницу сажают в тюрьму (причём полицейские очень сожалеют об отмене у нас смертной казни) и действие возвращается к началу истории – мёртвая Варя лежит под окном в луже крови и словно бы с того света (а может, из другого мира) мысленно общается с окружающими: мол, не волнуйся, Дима, ты был хороший, и ты, Павел, хороший, да и все вы ребята хорошие, а мне вот уже ничего не надо, я умерла... Эпизод настолько картинный и полон самолюбования, что на ум закрадывается подозрение ещё и в пропаганде самоубийств!

Лично мне не хватило в книге более основательной проработки фантастической составляющей, а также мешала постоянная зацикленность автора на флэшбэках и отступлениях, в которых много воды и разговоров ни о чём. При этом, действительно неординарную личность, которой будто бы была Варя, автор так и не сумела показать.

Хорошо, хоть рейтинг на обложке 18+ и с учётом всего вышесказанного (нетрадиционные отношения, мат), подросткам такую книгу я бы в руки давать не советовал, хотя именно на них, судя по всему, она и рассчитана.

Что ещё раздражало при чтении, так это часто упоминаемые по тексту мессенджеры, после каждого(!) упоминания которых шла одинаковая сноска с текстом о запрете их в РФ. Этими сносками страницы буквально усыпаны! Разве нельзя это было сделать один раз?

Об издании: мягкий переплёт, дешёвая серая бумага (из-за чего книга выглядит пухлее), однако книжный блок шитый.

Моя оценка 4 из 10, ценителям фантастики тут всё покажется слишком простым и наивным, хотя в качестве книжного попкорна разок прочесть можно. Однако это не тот случай, когда не прочитав, вы что-то потеряете.


Статья написана 4 сентября 2022 г. 07:03


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Если коротко, книга — дрянь, пустая трата нескольких дней и лучше бы я их провёл за действительно хорошей книгой.

Теперь подробнее. Как только прочёл несколько первых страничек романа, подумал было — вот оно! Ибо поначалу завязка радовала: где-то на альтернативном американском Западе в домике пережидают ночь двое охотников за головами — Роб Стуммфилд и его напарник по кличке Медведь. Недавно они замочили одного бандита и теперь намеревались получить за его голову (лежащую тут же в углу) две штуки баксов. Часть этих денег Роб хочет пустить на лечение своей больной малышки Бетти...

И тут кто-то постучался в окно с криком о помощи.

Оказалось, это молоденькая девчушка, вот только просьба у неё была необычная — срочно изловить некоего бандита по имени Джек Мормо, а парни должны ей в этом помочь, причём бесплатно. Ибо это их долг перед государством и президентом.

На вопрос Медведя: "А какого... им ей помогать и какой такой президент?", девчушка неожиданно использует ГОЛОС (на манер ведьм Бене Джессерит из "Дюны" Фрэнка Херберта), приказывая Медведю подчиниться. При этом она называет Медведя настоящим именем, которое тот ранее не называл никому, даже Робу. И Медведь (Джеремайя Смоки) неожиданно подчиняется. Дабы не попасть под влияние ведьмы, Роб затыкает уши и резво бросается прочь, а Медведь уже палит ему вдогонку из винчестера...

Вот на этом моменте я и подумал, что видать, не зря журнал "Мир Фантастики" в феврале 2020 года наградил этот роман титулом "Лучшая мистика и хоррор 2019 года", потеснив такие книги, как "Чужак" Стивена Кинга, "Девочка с медвежьим сердцем" Фрэнсис Хардинг и "В этой книге полно пауков" Дэвида Вонга.

Как же я ошибался! Оказалось, что и на «Мир фантастики» бывает проруха. Неспроста книгу сейчас сливают в интернет-магазинах по совершенно бросовой цене — за 99 рублей.

Но вернусь к сюжету. Далее у нас идёт плагиат на Стивена Кинга, Клайва Баркера, Аркадия Гайдара (!) и может, кого ещё.

Что я имею в виду? Убежав от Медведя, Роб забегает в конюшню, дабы забрать лошадь и тут грохочет гром и она от испуга кусает его за руку, причём так сильно, что рука через несколько часов опухает и пальцам наступает каюк, такой, что в дальнейшем приходится браться за оружие другой рукой (ничего не напоминает?). Переждав в укрытии, Роб, которого авторы уже не стесняясь, начинают пафосно величать стрелком, пускается в догонку за Медведем и ведьмой, а попутно и за Джеком Мормо.

Всё. На этом месте связный сюжет заканчивается. Буквально — вся история дала дуба, потому что далее авторы перестают руководствоваться логикой сюжета, а начинают упиваться описанием всяческих мерзостей ради мерзостей.

Роб в своих скитаниях постоянно натыкается на жителей пустошей, изуродованных Джеком Мормо до неузнаваемости, причём всех своих жертв этот Мормо разделывает на куски, а затем сшивает с помощью швейных машинок. Как это работает — непонятно, поскольку, как вы знаете, под иглу швейной машинки даже палец просунуть проблематично, а тут машинки, судя по всему, должны ещё и летать по воздуху и обладать каким-то разумом (или управляться с помощью силы мысли), дабы стрелять иглами, зашивать — в общем, полный бред... Мало того, сами жители даже после таких живодёрских процедур будто неубиваемые — спокойно живут, передвигаются и даже занимаются всякими своими делами. Вы спросите — а как же потеря крови, шок и омертвение тканей? Да всё нормально, тут даже если кому-то снесут полбашки, ничего страшного не происходит — товарищ продолжает жить и даже радоваться...

Наконец Роб настигает ведьму и Медведя, но поздно — та уже распята на кресте, а шитый-перешитый Медведь подыхает прямо на глазах Роба, а точнее — Роб его пристрелил, чтоб не мучался (ведьма остаётся жива). Роб понимает, что главный его противник — тот, кто с ними такое сотворил. Вскоре он добирается до соляной пустыни, посреди которой лежит неразорвавшаяся атомная бомба (внутри неё что-то тикает), а рядышком его уже дожидается Джек Мормо. Но настоящей схватки не происходит — Мормо даже рад, что его хотят убить, толкает пафосные речи и всячески поддаётся (опять-таки, ничего не напоминает?), чтобы в конце концов пасть от револьвера Роба в обнимку с бомбой. Роб убегает, а тикающая бомба взрывается...

Атомная, мать её, бомба взрывается, а Роб всего-то убегает за какие-то камни, чтобы спрятаться от взрыва! А чего — за угол забежал и уже не так страшно...

Конец первой части.

В такой мир перестаёшь верить, а авторы не унимаются — вторая и самая большая часть романа посвящена описанию детства мальчика, который в будущем и вырастет в того самого Джека Мормо. А пока авторы расписывают, какая паршивая была жизнь у мальчика, его сложные отношения с тираном отцом, и как мальчик однажды, дабы сократить путь к дому, зашёл в какие-то (ското)бойни и там потерялся. Авторы на сотню страниц расписывают всяческие мерзости, что пацан там пережил, как он боялся, дрожал, но преодолел себя и что из этого вышло... При этом толком совершенно непонятно что происходит, почему и зачем. Забейте — авторы просто упиваются описанием разнообразных мерзостей, будто дорвавшиеся до бумаги графоманы, поэтому искать там смысл не имеет никакого смысла...

Весь этот бред дополняет и совершенно от балды взятые в заголовки каждой главы названия повестей Аркадия Гайдара, типа «Судьба барабанщика» и т.п. Мол, это такая литературная игра, отгадайте — что мы понатырили и у кого...

Конец второй части.

Третья, заключительная часть — это предыстория девочки, той самой Бетти, ради которой Роб в самом начале замочил бандита ради награды. Тут тоже полная ахинея, поскольку эту девочку уже повесили ещё до начала самой книги и жива она была лишь в воспоминаниях Роба.

Вы спросите, а как же Роб хотел помочь Бетти двумя штуками баксов, если её уже на тот момент повесили?

А чёрт его знает: может, это я невнимательно продирался через весь этот бред, а может так задумано (говорят, авторы писали части романа отдельно друг от друга), но в книге полно и других нестыковок: в первой части Медведь ещё был живой после смерти Бетти (которую, напомню, повесили до того, как Роб с Медведем встретили ведьму), а тут его мочат раньше, и совершенно не так, как в начале. То же и с Бетти — в первой части её повесили за то, что она замочила своего насильника перьевой ручкой, а в третьей она мочит того же насильника уже из револьвера... В общем, Бетти вешают и...

Конец третьей части и всей книги.

Собсвтенно, никакого развития сюжета после первой части мы не дождались. Вероятно, Роб погиб от взрыва атомной бомбы и всё, что мы получили, это два ненужных флэшбека с кучей нестыковок и логических дыр.

Да, чуть не забыл: книга называется "Золотая пуля" потому, что в первой части некая шаманка, встреченная Робом по пути, отсыпает ему для борьбы со злом целую горсть золотых пуль и даже станок для изготовления оных, а товарищ Роб, поступая совершенно неразумно (собственно, как в своё время и кинговский стрелок), веером расстреливает их направо и налево, хотя взять золота больше негде. А ведь мог пустить золото на лечение той же Бетти...

В общем, ставлю произведению 1 из 10, абсолютно пустая трата времени. В своё время кинговский стрелок мне тоже не зашёл (в отличие от продолжений), но там хотя бы была логика и цельный сюжет, здесь же этого нет. Думается, весь первоначальный хайп по этой книге возник исключительно из-за плагиата на Кинга и Баркера. Но копировать мало, надо ещё и изобрести что-то своё, интересно подать, увлечь. Увы, авторы не смогли. Тут даже Тёмной башни нет...

После прочтения от книги избавился, дабы не занимала место, тем более, что книга увеличенного формата и из-за дешёвой бумаги довольно пухлая, хотя страниц всего 416.

Впредь буду с опаской относиться к хайпу вокруг новых книг авторов, для меня они уже не котируются.


Статья написана 25 августа 2022 г. 21:12


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Роман Никитина – обычная жвачка, ширпотрёб, коих полно на книжных развалах по копейке за пучок. Единственный плюс – читается легко и быстро. И поначалу даже интересно.

Вкратце сюжет: Виталик – обычный 17-летний балбес, живёт с мамой-учительницей в одной квартире. Как-то он поспорил с приятелем, кто больше накачает своё тело и станет горой мышц, попросту говоря – качком. Зачем ему это надо? А чтобы нравиться девушкам. С тех пор он каждый день тренируется, истязая себя ради этой великой цели. Но не просто тренируется, а вдобавок тоннами пожирает всяческие добавки и прочие препараты, необходимые для ускоренного наращивания мышц. И вот однажды он ощутил, что его руки, словно в глину, могут погружаться в дверной косяк, а так же в бетонные стены. И всё это чудо от бодибилдерских добавок. После недолгого шока, паренёк стал экспериментировать и оказалось, что путешествовать можно не только через стены, но и вдоль них – по канализационным трубам. При этом объём паренька несколько меняется, подстраиваясь под диаметр оных. Почему таким образом нельзя путешествовать к примеру, по проводам или кабелям (даже толстенным), автор не уточняет.

И вот Виталик начинает гонять по трубам от одной квартиры до другой, а после и между домами на манер пневматической почты, наблюдая за жильцами и подслушивая их разговоры. Поначалу это выглядит даже забавно, к примеру он попадает на собрание жильцов дома, где решается вопрос об установке металлической двери в подъезд. Характеры жильцов прописаны достаточно комично, за их перепалкой следить одно удовольствие. Многие выступают за установку дверей, но нашлись и те, кто вроде бы тоже не против, но не хочет платить. Вот им Виталик и пакостит – крушит мебель, разрисовывает стены в квартирах похабными надписями (при этом все такие жильцы, либо их дети выставляются теми ещё сволочами) и через телефонные звонки намекает, что либо платите, либо выселяйтесь.

Но не это первоочередная цель Виталика, как вы понимаете, главное – это подглядки за женщинами. И вот тут автор опустился ниже плинтуса, вывалив на читателя настолько низкопробную похабщину, что просто убил весь первоначальный интерес.

На протяжении всей книги Виталик только и делает, что кутит по барам и вечеринкам, меняя девчонок как перчатки. Для этого он ограбил несколько банков и открыл подставную фирму, благодаря которой стало возможным пускать им пыль в глаза.

Где-то к середине автор вообще перестаёт упоминать про необычную суперспособность, далее идут сплошь бандитские разборки с наездами на фирму Виталика вперемешку с кутежами, тёлками и вечеринками. Все женщины у Никитина показаны чересчур доступными, все думают только «об этом» и просто мечтают запрыгнуть к Виталику в…дорогое авто.

Лишь под конец книги одна из бывших подружек героя вдруг ни с того, ни с сего, даёт чуваку отпор (якобы она повзрослела, надо учиться и вообще думать о будущем — автор придумал настолько дурацкую отмазку, что ни капли не верится). И тут Виталик словно осатанел — то ли влюбился, то ли просто не потерпел отказа – начал её преследовать, в т.ч. опять по стенам и трубам, наблюдая за ней из стен её квартиры (а она там вся такая хорошая – сидит за компом и озабочена только учёбой), предложил ей огромные бабки и даже проявил зачатки интеллекта. Но девчонка попалась очень упёртая – уже окончательно приняла решение и все богатства Виталика ей до лампочки.

Вывод из всей истории, который делает автор устами Виталика, глупейший: «людей надо принимать такими, какими они себя играют, а попытаться видеть реальными – это же зреть, как трудится прима-балерина на унитазе, и ни разу не посмотреть её на сцене. А человек — он только на сцене человек. За кулисы… лучше не заглядывать, если ты не бабуин».

Иными словами, если любая мразь или убийца будут прикидываться хорошими людьми – такими их и воспринимайте. С одной стороны, банальщина – а как иначе, если ты про них ничего плохого не знаешь? А с другой – если знаешь, то неужели станешь на это плевать?.. Мне думается, в таком случае лучше принять меры. Особенно, если кокнуть хотят тебя самого (как это и планировалось по сюжету романа).

Кстати, вполне вероятно, что сюжет Никитин подсмотрел у Марселя Эме – рассказ «Проходящий сквозь стены»: https://fantlab.ru/work121631, там же и мой отзыв на него.


Моя оценка – 4 из 10. Проходняк, только для ярых поклонников Никитина. Иным почитать можно, но лучше скачать бесплатно или взять в библиотеке. Обложка книги твёрдая, но переплёт клеёный, причём это единственное издание романа (2006 г., на фото).





  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх