Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июня 2021 г. 11:48

Посольство Республики Польша в Российской Федерации объявляет о проведении международного конкурса научно-фантастического рассказа памяти Станислава Лема.

В сентябре 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения великого польского фантаста Станислава Лема. Мыслитель и мечтатель, философ и футуролог, в своем творчестве Лем исследовал множество тем: кибернетика и искусственный интеллект, развитие технологий и виртуальная реальность, межзвездные путешествия и возможность контакта с внеземными цивилизациями. Творчество Станислава Лема легко перешагнуло национальные границы, стало всемирным достоянием. Его произведения переведены на множество языков, тиражи книг превысили 30 миллионов экземпляров. И, главное, произведения Станислава Лема читают и перечитывают. Они по-прежнему актуальны и востребованы.

В канун столетнего юбилея великого писателя мы объявляем конкурс научно-фантастического рассказа, посвященный памяти Станислава Лема.

ТЕМА КОНКУРСА

Мы живем в дивную эпоху, когда новейшие научные открытия и технологические достижения радикально преобразили повседневную жизнь человека. Мобильная связь, позволяющая услышать и увидеть друг друга собеседникам, которых разделяют тысячи километров. Социальные сети, объединяющие миллиарды людей. Полет беспилотного вертолета на Марсе и проект создания лунной станции.

Реалии современной жизни еще в начале прошлого века назад казались лишь дерзкими сновидческими грезами фантастов. Однако эти мечтания воплотились в жизнь.

Каким будет мир через сто лет? Чего достигнет человечество и с какими новыми вызовами столкнется?

Мы предлагаем участникам конкурса примерить на себя одежды футуролога и написать научно-фантастический рассказ, действие которого происходит в будущем. Однако, не стоит превращать повествование в сухой, технический очерк. Как и в творчестве Станислава Лема, образы будущего должны быть лишь частью хорошей фантастической прозы, наряду с интересными персонажами и увлекательным сюжетом, провокационными идеями и размышлениями о «вечных вопросах» для человека и человечества.

Итак, 2121 год...

ЖЮРИ КОНКУРСА

В состав жюри Конкурса вошли известные деятели культуры, критики, а также футурологи и специалисты в сфере новых технологий.

Участники жюри:

• Дмитрий БАК — директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля,

• Василий ВЛАДИМИРСКИЙ — критик, литературный обозреватель,

• Евгений КУЗНЕЦОВ — венчурный инвестор, футуролог, Singularity University Ambassador,

• Андрей ЛИСИЦКИЙ — директор Библиотеки имени Ф.М. Достоевского,

• Сергей ПОПОВ — астрофизик, профессор РАН,

• Константин ФРУМКИН — футуролог, главный редактор журнала "Инвест-Форсайт".

Председатель Жюри:

• Галина ЮЗЕФОВИЧ, литературный критик.

Председатель Оргкомитета конкурса – историк фантастики, соучредитель премии «Новые горизонты» Сергей Шикарев.

ПРИЗОВОЙ ФОНД

Призовой фонд Конкурса составляет 70 000 рублей, которые будут распределены между победителями:

• 1-е место – 40 000 рублей

• 2-е место – 20 000 рублей

• 3-е место – 10 000 рублей

Лучшие из рассказов, вышедших в финал Конкурса, будут опубликованы в журнале "Мир фантастики"

Также победители будут награждены памятными дипломами.

Подробнее об условиях участия на официальной странице Конкурса.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА:

• Журнал «Инвест-Форсайт»

Федеральный деловой интернет-журнал об инвестициях и инновациях.

• Журнал «Мир фантастики»

Легендарный журнал о фэнтези и фантастике во всех проявлениях.


Статья написана 22 марта 2021 г. 15:08

В Москве был назван восьмой лауреат книжной премии «Новые горизонты», которая вручается произведениям, исследующим территории за пределами традиционных литературных полей.

Впервые в рамках книжной премии эксперты оценили не только художественные достоинства произведений, но и потенциал экранизации. Частью церемонии стал питчинг финалистов профессионалами кино- и телеиндустрии.

Лауреатом премии стал Владимир Покровский за повесть «Фальшивый слон». Эта книга одного из лидеров «четвертой волны» отечественной фантастики была издана небольшим региональным издательством и вызвала горячие обсуждения литературного жюри.

Председатель жюри, писатель и критик Мария Галина заметила, что «Покровский в «Фальшивом слоне» явно наследует Шефнеру (интонация, стилистика, словотворчество), хотя, конечно, в силу изменившегося времени, гораздо жестче».

По словам критика Глеба Елисеева, «в повести бесят названия магически-фантастических предметов, вокруг использования которых завязана вся интрига повествования – «усижел», «убнавчел» и «огрмешкуп». А ведь автор пошел на подобное выбешивание читателя намеренно – главный герой прямо утверждает, что и его эти термины раздражают».

Поэт Евгений Лесин заключил, что «роман не просто интересный, а такой, что можно иногда и отвлечься, можно (и нужно) читать его не как исключительно «сюжетную» прозу, а и как «просто» прозу. Где с автором не грех поспорить, но можно и задумчиво порой согласиться».

По мнению книжного обозревателя Екатерины Писаревой, «у повести Покровского есть все, чтобы стать в один ряд с распиаренными книгами, издающимися большими тиражами: отличный литературный язык, интересные герои, четкая структура текста. Автор не изобретает заново слона, но умело оживляет его. Получилась история о том, что от себя не убежишь, исправить ошибки сложно, а вернуть потерянное почти всегда невозможно. Даже если у вас есть волшебный переключатель».

Помимо традиционной «навигационной» статуэтки «Новых горизонтов» Владимир Покровский стал обладателем денежного приза в размере 100 000 рублей.

Всего в финал премии вышло пять произведений: рассказ Михаила ГАЁХО. «Человек послушный», романы «Средняя Эдда» Дмитрия ЗАХАРОВА, «Календарь Морзе» Павла ИЕВЛЕВА, «Лига выдающихся декадентов» Владимира КАЛАШНИКОВА и повесть «Фальшивый слон» Владимира ПОКРОВСКОГО.

В процессе работы по выбору лучшего произведения члены жюри не просто прочли все книги, вошедшие в номинационный список премии, но и написали в совокупности 126 рецензий.

Также в рамках церемонии прошел уникальный питчинг. на суд экспертов были представлены экранизации отдельных сцен произведения. Снятые сцены несут в себе центральную мысль и передают жанр, стилистику и семантику художественного текста. По принципу пилотного эпизода этот видео-формат позволяет создать ёмкий кинообраз романа и оценить его потенциал для возможной экранизации.

Оценивали авторские выступления и профессиональные инсценировки уважаемые деятели кино- и телеиндустрии:

  1.    Вице-президент по Маркетингу студии и интегрированному маркетингу «Уолт Дисней Компани СНГ» Елена Бродская,

  2.    писатель, сценарист фильма «Балканский рубеж» Иван Наумов,

  3.    актер, режиссер и художественный руководитель Ярославского театра драмы Сергей Пускепалис,

  4.    продюсер, директор телеканала «ТВ-3» и руководитель студии 1-2-3 Production Валерий Федорович.

Согласно мнению авторитетного жюри наиболее привлекательным для экранизации произведением стал роман Карины Шаинян «С ключом на шее».

По мнению Валерия Федоровича, «самый кинематографичный бук-трейлер… это действительно хороший материал для адаптации».

В церемонии приняли участие известные деятели культуры, писатели, критики, в том числе члены Попечительского совета премии «Новые горизонты»: директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак, главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский и литературный критик Галина Юзефович, а также Председатель жюри премии, писатель Мария Галина, а также другие гости премии, представители ведущих российских издательств.

Церемония награждения лауреата и питчинг прошли в пространстве Библиотеки имени Достоевского. Завораживающие кинетические объекты Владимира Мартиросова, похожие на ожившие иллюстрации научно-фантастических романов, стали уникальной декорацией церемонии.

Премия «Новые горизонты» — самая фантастическая из литературных — была создана с целью поощрения авторов, которые отважно исследуют территории, лежащие за пределами традиционных литературных полей, и осваивают тот язык, на котором будет говорить наша фантастика завтра.

Премия основана в 2013 году критиками Василием Владимирским и Сергеем Шикаревым. Победителями и участниками премии становились такие авторы, как Эдуард Веркин, Линор Горалик, Алексей Иванов, Шамиль Идиатуллин, Павел Крусанов, Сергей Кузнецов, Александр Пелевин, Олег Радзинский, Владимир Сорокин, Анна Старобинец, Михаил Харитонов и многие другие замечательные авторы.

В 2017 году премию вручил создатель «Игры престолов», американский писатель Джордж Мартин.

Партнером восьмого премиального сезона литературной премии «Новые горизонты» выступила медиагруппа «Красный квадрат».

Ссылки:

Авторские выступления для кинопитчинга

Рецензии жюри


Статья написана 14 декабря 2020 г. 11:34

Литературная премия «Новые горизонты», самая фантастическая из литературных и самая литературная из фантастических, готовится к подведению итогов сезона.

16 декабря, в 19.30 состоится встреча с писателями, чьи произведения вошли в номинационный список 2020 года. Поговорим о современной отечественной фантастике, противостоянии мейнстрима и жанра, Литературы и Фантастики, о судьбе научных фантастики и об авторских стратегиях и траекториях. О вызовах, которые стоят сегодня перед писателями-фантастами, и о задачах, которые может (или должна?) решать фантастика сегодня.

И о многом другом.

Зарегистрироваться для участия можно здесь


Статья написана 20 ноября 2020 г. 12:14

---

Аннотация: Дэвид Брин — американский писатель-фантаст, создатель прославленного цикла "Возвышение", сделавшего его одним из самых популярных авторов "жесткой НФ" 80-х годов XX века. Уже второе произведение Брина, "Звездный прилив", удостоилось 3-х престижнейших наград — "Хьюго", "Небьюлы" и "Локуса". Среди многочисленных литературных экспериментов Дэвида Брина — постапокалиптический роман "Почтальон", экранизированный Кевином Костнером, роман-катастрофа "Земля" о столкновении нашей планеты с черной дырой, и, конечно же, "Бытие" — повествующий об инопланетном артефакте, меняющем жизнь миллионов землян.

Обсудим фантастические идеи и футурологические прогнозы Дэвида Брина, писателя-фантаста и консультанта NASA и поговорим о том, готово ли человечество к внеземному контакту или мы еще недостаточно развиты для этого?

А заодно побеседуем о фантастике ближнего прицела и о ее, фантастики, прогностической функции. Способны ли фантасты что-то предсказать?

Встреча пройдет онлайн, 25 ноября в 20.00.

Участие бесплатное. Требуется регистрация — это необходимо для автоматической отправки ссылки на трансляцию.

Следующие встречи:

23 декабря — цикл "Анклавы" Вадима Панова. Регистрация здесь


Статья написана 13 ноября 2020 г. 19:57

Волей добрых людей попал в руки вот такой томик с подкупающим названием «Капитаны будущего» и бодрым подзаголовком «Только вперед, а там разберемся». Книга ни много ни мало как футурологический атлас для детей. Даже странно, что в базе Фантлаба издание пока не значится.

Капитаны будущего. Книга первая (все картинки кликабельны)
Капитаны будущего. Книга первая (все картинки кликабельны)

 Только вперёд, а там разберёмся!
Только вперёд, а там разберёмся!

Содержание хорошо структурировано. Главы посвящены различным аспектам нашего будущего. В книге последовательно рассматриваются город будущего, транспорт, человек и космос, коммуникации, развлечения и автоматизация. Даже есть страницы, посвященные образованию в будущем. Вот уж горячая тема. В общем, всевозможные грани и стороны нашего простого человеческого жития-бытия.

 Этот фантастический мир
Этот фантастический мир

 Удивительные города будущего
Удивительные города будущего

Что ещё подкупает. Каждая глава открывается тематической цитатой из классиков фантастики (Ефремов, Стругацкие, Казанцев, Булычев), на последней страницы книги помещены ответы их потомков: сына Ефремова, внука Булычева, внучки Казанцева.

Сразу видно, что сделано с интересом к будущему и любовью к фантастике.

Напутствие наследников
Напутствие наследников

На мой взгляд, детям читать книгу-изложение, без приключений может быть скучновато, но издатели обещают добавить в следующие тома нарратива.

 Когда футурология встречает урбанистику
Когда футурология встречает урбанистику

Книга реально большая, даже не поместилась ко мне в портфель, в котором обычно многое помещается. Я сначала недоумевал, почему издатель выбрал такой нестандартный, крупный формат.

Вопросы отпали сами собой, стоило улечься с книгой на диван. Благодаря ее размерам возникает такое впечатление, что ты словно в детстве рассматриваешь атлас или иллюстрированную энциклопедию. Размер имеет значение, да.

 Когда размер имеет значение
Когда размер имеет значение

Резюмирую: интересный проект и, конечно, дети, подростки – самая благодатная аудитория для футурологических зарисовок. Раньше, разглядывая карты и атласы, мечтали о дальних странах, сейчас самое время мечтать о будущем.





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх