fantlab ru

Все отзывы посетителя DimaShev

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

DimaShev, 16 августа 2021 г. 19:33

Главная проблема «Дракона никогда не спит» это его автор – да, тот самый Глен Кук. Мы знаем Кука как первоклассного автора многотомных циклов в жанре темного, юмористического фэнтези. Но Г.Кук как автор внециклового, однотомного романа, никакой. К сожалению, его бурная фантазия не может уместиться на 500 страниц.

Никоим образом не хочу сказать, что произведение плохо и текст скуден. Мысль у автора была, и её можно увидеть, но толи размера не хватило, толи еще какие-то факторы, но проглатывается сие произведение как черствый сухарь, воспаляющий читательское горло. Ибо вначале я ничего не понимал, из-за большого порога вхождения и бездны статической информации о мирах, кораблях и персонажей без описаний и объяснений. Цельная картина складывается только после трети прочитанного. Далее наступила стадия, в которой я почувствовал себя нуворишем, так как прочие неумехи ничего не понимают в мастерстве автора. А когда оставалось 100 страниц, понял, что по факту я ничего не понял, гы-гы. Следить за тем, как убивают персонажа, а в следующей главе ничего не поясняя он совершает какие-то действия в другой части Вселенной, и оказывается-то, пардон убили 2-го или 6-го клона. Ну право же после третьего такого сюжетного хода становиться не интересно и скучно, и чтение перерастает в статистическую констатацию фактов. А взять эпические битвы, по итогу которых все действующие лица выживают, а те кто не смогли, то, конечно же, есть регенерация.... аааа.

По-хорошему, Куку надо было писать цикл «космического Дракона», эдак на 5 томов минимум, чтобы читатель смог поймать атмосферу, авторскую мысль и сюжет, хотя бы сопереживать одному из героев, как в «Черном отряде» например. А по факту, редактор сказал: «Хватит Глен, лучше пиши про Костоправа и Гаррета, не дано тебе освоить жанр космооперы»

Кстати, у кого-нибудь сложилась картина, как выглядят ку, метанодышащие, Искатели, Полночь с крыльями и другие прочие негуманоиды из романа? И какие номерные клоны главных и второстепенных персонажей выжили?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кристи Голден «A.D. 999»

DimaShev, 23 марта 2020 г. 21:29

Помните ли Вы какие страхи возникли у человечества при наступлении второго миллениума, а? Я помню. Например страх компьютерного обнуления, или как его тогда прозвали «Проблема Y2K», которая заключалась в том, что в старых операционных системам при двузначном представлении года после 99 наступал 00 год, что могло привести к серьёзным сбоям в работе жизненно важных приложений, например, систем управления технологическими процессами, финансово-экономических программ, повсеместном отключении электричества, наступлении всемирного мрака и тьмы и т.п., и т.д.

Если посмотреть на дату сочинения Кристи Голди (под псевдонимом — Жадриен Белл) романа «A.D. 999» — 1999, то можно понять, что автор задался вопросом а как человечество встречало первое тысячелетие, какие страхи возникали у наших предков при наступлении магической цифры? Понятное дело, что род человеческий в то время был намного верующим чем нынешнее поколение, и скорее всего страх у наших предков был более теологическим, в том числе страх наступления Судного дня. Исходя из этого задумка автора достаточно интересна и оригинальна, по крайне мере я не знаю ни одного произведения схожей тематики.

Книга будет интересна любителям мифологии, реальных исторических лиц и событий раннего Средневековья, которые присутствуют в романе. Но по большему счету книга меня больше разочаровала, чем порадовала, и на мой взгляд автору не удалось в полной мере воплотить задуманное. Сюжет рванный, местами было очень интересно читать, но были и очень скучные и проходимые главы, от которых слипались глаза. В плюс отмечу саму оригинальную задумку автора, а также симбиотическое препарирование реальных исторических лиц и фактов с различной мифологией. Порой приходилось гуглить энциклопедии и узнавать что-то новое про исторические события, лиц, мест, персонажей мифологии. И скажу это было интересней чем повествование сюжета. В минус, как уже было сказано это сюжет, а также главные герои романа. Тем кто читал, не задумывались с кого списаны ГГ? Парень, девушка, кошка, осел, лошадь, белка?? А если белку поменять на петуха??? Да это же — Бременские музыканты из нашего знаменитого советского мультфильма. По крайне мере именно их образ у меня ассоциировался при чтении книги, и как-то он не очень сходился с темной и гнетущей атмосферой, и наличием разорванных частей тела и кишок. Их похождение самое неинтересное что есть в книги, даже злодеи как-то характером и то лучше вышли. Ну и конец вполне ожидаем.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Роберт М. Вегнер «Каждая мёртвая мечта»

DimaShev, 4 февраля 2020 г. 00:39

Абсолютно не понимаю восторженные отзывы данные пятой книге цикла Меекханских сказаний «Каждая мертвая мечта». И главные мои претензии скорее не к самому роману, а её автору Роберту М.Вегнеру. На мой неискушенный взгляд, сюжет книги не динамичен и движется с черепашью скоростью. Ну как так можно, что действие романа на более чем 700 страниц во всех сюжетных линиях статичен, проходит в одних локациях, преобладает бздеш, философские поучения, размышления – а пойти ли сюда, а может быть туда, или обратно, а что скажет Сука, Крыса, тот, и вот этот маленький мальчик. Вода, вода, вода... А вот за последующее 150 страниц романа событий, причем столь важных как во всех сюжетных линиях, так и в понимании последующих процессах развития мира, происходит в стократ больше, чем в предыдущих главах, и с такой скоростью, что сразу переварить их невозможно.

Скорость повествование меня просто угнетала. Книга читалась тяжело, забрасывалась на несколько дней, так как долгое время НИЧЕГО не происходит. Все куда-то идут, или пытаются (собираются) идти причем очееень медленно, в очередной -цатый раз вспоминают события прошлых романов, вводятся новые трудночитаемые (и тем самым не запоминающиеся) понятия, которые автор пытается объяснить еще на пару тройку страниц, а через пяток про них уже забываешь, и речь об этом больше нигде не ведеться. И тут вопрос: Зачем все это? Если это ну никак (или почти никак) на развитие сюжета не влияет и не развивает. Таким шагом можно еще 5-6 романов цикла сочинить, и вкладывать в усы читателей все новые и новые аннаоло, сухогде, у’эдебзде, и т.п., и тд.

Я не хочу сказать, что роман плох, Вегнеру действительно удалось создать самобытный и развивающийся мир, эпичность которого зашкаливает. В романе есть интересные моменты, сюжетные повороты, новые центральные герои (а нужны они или нет, узнаем только в следующих романах, причем о некоторых важных персонах цикла в книге отведены всего пару страниц). Знаковые герои наконец-то встречаются, и тут уже не поймешь какому герою (героям) сопереживать больше, так как эти встречи зачастую проходят не гладко, и у каждого своя правда и мотивы действия. Это увлекательно и интересно, и порождает любопытство, а что будет дальше, ведь события развиваются уже далеко за пределами карты Меекханской империи, и всего мира.

Но то ли Вегнер больше уходит в коммерциализацию, с лозунгом: «чем больше книг и воды, тем больше прибыли, товарищи!», то ли еще что-то не подвластное нашим умам, а только Древу мира (то биш издателям, редакторам), но если действие цикла развернется еще на пяток книг, с таким же медлительным философским повествованием, то боюсь весь цикл от такого брожения, может закиснуть.

Итог: на мой взгляд, роман можно было урезать до 350-400 страниц, и хуже от этого точно бы не стало, а так зачастую читать было тяжело и мучительно. Конец книги порадовал, и завернул такой крем-брюле, что, конечно же, придется ждать и покупать следующую книгу, и опять читать, лить воду в уши, спать, опять читать.

Оценка: 7
⇑ Наверх