Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «elena_voron» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 ноября 2023 г. 22:40

А отчего бы, подумала я, не похвастаться рецензией на свою книгу? Тем более — серьезной рецензией от уважаемого коллеги — писателя и критика Романа Караваева? Подумано — сделано. :)



                                                                                                                                           Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.

                                                                                                                                                                                         Иоганн Шиллер

                                                                                                                                                                                

Насколько искренними бывают заблуждения! И как приятно иногда избавляться от них! Для меня очередным таким случаем стала книга Елены Ворон «Подземный-Каменный». Впервые взяв ее в руки и разглядывая обложку, я невольно подумал: ну, вот, еще одно fantasy… Но уже аннотация, размещенная, как и полагается, на обратной стороне титула, заставила призадуматься. Начиналась она словами: «Что делать, если мир сошел с ума? Лишь недавно он был разумным и добрым; иное дело – сейчас. Люди становятся жестокими, коварными сребролюбивыми, всюду плодятся доносчики, палачи и просто любители поглазеть на чужие мучения…»

А когда страницы стали переворачиваться как бы сами собой, случилось оно самое – освобождение от иллюзии. Fantasy тут и близко не подбиралось. Это была старая добрая литературная сказка. Вроде «Черной курицы» Антония Погорельского, «Золотого ключика» Алексея Толстого или «Конька-Горбунка» Петра Ершова, не говоря уж о творениях А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. Ведь любая сказка – это часть фольклора, то есть души народа, к тому же несущая в себе множество смыслов и непременную мораль. А основная задача fantasy – описание никогда не существовавшего, полностью выдуманного мира с обязательными приключениями героев – победителей всего и вся, невзирая на упорное сопротивление окружающей среды. Естественно, мир этот населен самыми химерическими созданиями (количество и разнообразие их ограничено лишь воображением автора) – эльфами, гномами, орками, троллями, драконами и прочей живностью. То есть fantasy – как правило, подробное изложение представлений самого автора, и почти никакого отношения к народу не имеет.

Чтобы убедиться в правильности выводов, заглянул на форум толкиенистов в интернете, соблазнившись формулировкой «Отличия фэнтези от литературной сказки». Дай, думаю, гляну, что там умные люди пишут. А в результате ничего нового не увидел, но лишний раз удостоверился, что именно роман Елены Ворон может помочь подавляющему большинству знатоков, толкущихся ныне в сети, понять, чем отличается сказка от fantasy. «Людям надо напоминать старые истины, иначе их легко забывают. А молодые – те не знают вовсе..."

В книге Елены Ворон нет даже намека на умозрительно сконструированную реальность и ее обитателей, порожденных западными мифами, зато есть все признаки русских сказок, уходящих корнями в язычество восточных славян. Подземный-Каменный, например, вполне себе ассоциируется со Сварогом, когда-то сотворившим твердь земную из алатырь-камня; Воздушный-Ветренный – со Стрибогом, повелителем небесных стихий и ветров; триада Лесных – Дарящий, Неуловимый и Таинственный – с Лешим, духом-хозяином леса, существом рангом пониже первых двух, но в то же время одним из самых популярных среди наших пращуров. Да и Водяной-Текучий – он же просто Водяной, властелин водной стихии, рек, озер и болот. Он гораздо ближе к простым людям, чем владыки верхнего уровня, не говоря уж о Русалках, которых древние славяне чтили как Берегинь, что безусловно нашло свое отражение у Елены Ворон. Ее водяные девы – теплые, ласковые и заботливые – всегда готовы прийти на помощь своим сухопутным друзьям и любимым в отличие от более поздних фольклорных русалок, затягивающих доверчивых или зазевавшихся путников в темные омуты. Что же до описания мира, на фоне которого происходит действие – то это привычные российскому взору родные просторы, необозримые и манящие, в которые гармонично вкраплены деревни и села, леса и поля, моря и заливы. Каждый штрих к месту. Ничего лишнего.

А теперь от декораций и выстроенной иерархии взаимоотношений перейдем к основному сюжету. Начинается всё довольно интригующе: «Большая туча уверенно сожрала солнце. В один миг все кругом поблекло, потемнело, и знойный летний день прикинулся осенним вечером. Дубы тревожно зашелестели, благодатная тень под ними обернулась зябким сумраком». Серьезный импульс для погружения в атмосферу беспокойства. Рельефно выписано. Точно. Сразу вспоминаются ощущения перед грозой. Из детства. Нежданные порывы ветра и гнетущая тишина, прижимающая к земле. Полное «дежа вю». Да к этому всему еще и булгаковское: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла…» Однако, нет. Этот эпизод вполне в духе автора – Елены Ворон. Потому что далее и сходу – действие. Введение в обстоятельства. Выход главного героя Лиха. Странного какого-то. С камнями разговаривающего. И гладящего их, как кошек… Впрочем, почти тут же выясняется, что он отпрыск владыки Подземного-Каменного. То есть Лих – получеловек-полукамень. И с этим условием связано множество проблем. Разумеется, его личных, потому как унаследовал он от предка каменную твердолобость и редкостное упрямство. Вообще-то Лихолет – человек добрый, отзывчивый и отходчивый, но фамильные черты характера заметно мешают ему жить. И неизвестно, чем бы закончились его мытарства, если бы не Эр-Ветер, очень вовремя появившийся друг и соратник. Он тоже не просто человек, а родич Воздушного-Ветренного, легкий, подвижный, умелый. Они с Лихом органично дополняют друг друга. И в этом их сила.

Как тут не вспомнить, что древние наши пра-пращуры, восточные славяне, верили в свое происхождение от языческих богов. И, конечно, относились они к владыкам стихий, как к первопредкам. Взять хоть «Слово о полку Игореве», где князья назывались детьми Дажьбога, а ветры – сыновьями Стрибога.

Естественно, что как раз Эр-Ветер (он же Эрик) является инициатором и движущей силой в определенной автором паре. Именно он открывает Лиху глаза на зло, пришедшее в их мир, хотя тот и сам уже начинает догадываться: далеко не всё благополучно в родных краях. И князь теперь новый, гораздо хуже предыдущего. И славить его надобно, соблюдая жестокие ритуалы. И незнакомое божество навязывается силой, с призывами забыть прежних владык и искоренять то, что нынче назначено злом. А ведь любых богов поддерживает и питает людская вера! Без нее властелины стихий хиреют и уходят в небытие. Все эти негативные изменения Эрик видит гораздо лучше Лиха, ведь он – Ветер, ему «сверху видно все…» Да и жизненный опыт у него побогаче, и родственники, которые всегда рядом, правильный путь указывают: «Ищи Каменного!» И пробивайтесь с ним к владыке земному (читай Сварогу), он первооснова всего, его выручать надо, иначе всем каюк. А там глядишь – жизнь опять начнет меняться к лучшему.

И отправляются названные братья Лих и Эрик в дорогу, на которой их ждет множество неожиданностей: погони, схватки с княжьими людьми, предательство случайных попутчиков Неула и Томаса, непростые отношения с территориальными владыками Лесным-Дарящим, Лесным-Неуловимым и Лесным-Таинственным; любовь водяной девы Любомиры, которую никак не поделить на двоих и ссора с ее отцом, повелителем рек и озер; эпическое сражение с захватившими власть в столице колдунами и противостояние в глубинах подземных пещер с коварной тварью из иномирья, присвоившей древнее имя Мирга-Луэль, принадлежащее Подземному-Каменному…

Пересказывать все приключения Лиха и Эрика не имеет смысла, лучше прочесть саму книгу. Тем более, что Елена Ворон мастерски выводит своих героев, столкновение их характеров, эмоции и душевные порывы, размышления и мотивы поступков, короче, любые мелочи и детали, имеющие отношение к развитию образа. Невзирая на зло, преследующее их по пятам и чинящее всевозможные препятствия, Лих и Эрик остаются добрыми малыми: заботятся о слабых и обиженных, не забывают выказывать уважение старым владыкам, прощают ошибки и дурные дела окружающим, в критических ситуациях не теряют присутствия духа и всегда спасают друг друга. И никакие козни их врагов, будь то наглые Огневичи или распоясавшиеся сельские пацаны-живодеры, злые колдуны Черноскал или Марий с женушкой своей Беланой, княжий человек Сбитень или своенравный лиходей Крутень, не могут остановить Лиха и Эра в деле вызволения родных краев с их жителями из западни, куда они попали. Тем более, что друзей и помощников у них гораздо больше. Среди них и Черная Мать со своими котами-воинами, и девочка Леся, и братья-ветры, и лесной отшельник Герхард, и начальник княжеской стражи Мануэль, и тетка Паляниха, и многие, многие прочие. А еще их поддерживает беспредельная, но двойственная любовь: у Эрика позади – Даринка, а впереди – через очищение – Любомира; у Лиха позади – Марийка, а впереди – через преодоление – она же. Названные братья не могут не победить зло. И, натурально, они его сокрушают.

Занятная получилась сказка у Елены Ворон. Не просто философская, но еще и поучительная. Вызывающая массу аллюзий с нашей нынешней реальностью. Ну, еще бы – этакий перекресток мифа с явью образовался. Новоявленный князь «призывает забыть древних владык и обратиться к новому, которого сам же придумал, он воображает, будто древние умрут, а новый народится. Потому что люди станут в него верить, и эта вера якобы даст ему силу… <…> …А нового он такого придумал, что поганей вообразить трудно. Жестокого, жадного, до людских страданий охочего. Но людям пришлось по душе, что отныне можно жить без уважения к древним законам. Теперь кто силен, тот и прав. Опять же, кто хитер и кто лжив, тот в силе». Стало быть, надо славить новое божество, вроде как солнечное (а ежели по теперешним временами – так скорее радужное) и всюду насаждать его культ. И жертвы ему надо приносить обязательно. И неверных врагов его, князем (а кем же еще?!) определенных, изничтожать под корень. Ну, скажем, всех, кто черен. И неважно кто или что это. Курица ли, крольчонок, котенок или человек. А может, и «Черный квадрат» Малевича. Он отличается по цвету? Ату его! Из этих вот самых соображений чуть не затравили насмерть Угольного, обернувшегося кота-воина Рэша, хорошо Лих с Эром вовремя подоспели, выручили.

Ничего не напоминает? Ну, правильно! Старания нынешних «защитников свободы и демократии» с их отрицанием христианства и гендерными вывертами, с назначением виновных и легкой заменой правды на ложь. Во все времена ставка делалась на веру. Вера – очень сильный фактор преобразования реальности! Ее-то и хотят изменить и использовать в своих целях неореформаторы. А вдруг получится, как у Андрея Вознесенского: «И белый фундамент травой прорастет, и мрак, словно мамонт, на землю сойдет…» Но ведь бывает и наоборот: только вера в прежние незыблемые традиции и ценности способна привести к благополучному финалу.

Книга Елены Ворон написана более десяти лет назад, но с каждым прошедшим годом ее фабула все увереннее совпадает с тенденциями развития окружающей действительности. Пора делать выводы. Так что всячески рекомендую.



оригинал статьи на fantlab находится здесь: https://fantlab.ru/user205816/blogpage3


Статья написана 21 июня 2019 г. 03:45

Итак, вторая песнь о художнике Галине Маас – авторе иллюстраций к сборнику «Подземный-Каменный» (серия «Шедевры фантастики – продолжатели»).

Обложку и красочные форзацы можно посмотреть, пройдя по ссылке:

http://ua-studio.com/ev-podzemnyy-kamennyy Однако сейчас речь пойдет о внутренних иллюстрациях, созданных специально для этой книги.

Кроме романа, давшего название сборнику, в книгу включены 4 повести и рассказ.

Место действия повести «И волны поднимутся с темных глубин…» – океан. Бескрайний и таинственный, где на удивительных островах обитают племена разной культуры и веры. Острова поднимаются из океанских глубин и долгое время мирно спят, считаясь надежной твердью. Но что делать, если родная земля вдруг решит уйти под воду? Людям приходится искать спасение, где только возможно…

На заставке к повести удачно противопоставлены бурные волны с гибнущими кораблями – и нежное соединение двух морских чудищ, в очертаниях которых можно при желании усмотреть сердечко как символ любви.

Эвакуация населения с острова – последней лодкой уплывают брошенные было на произвол судьбы женщины, а юный правитель острова остается. На мой взгляд, особенно хорош мрачный и злой телохранитель на первом плане; и конец веревки, плавающий на воде, — отменная находка художника.

Иллюстрация ко второй части повести бесподобна — и по эмоциям, и по красоте, и по тонкости работы. Изумительно передано движение волн и водяного вихря с силуэтом морского божества; очень выразительна поза девушки, улетающие птицы, тучи на небе. А добрая и, я бы сказала, женственная морда морского чудища — это ли не находка? И мелкие подробности рисунка можно разглядывать до бесконечности, до последнего цветка и крыла бабочки.


Повесть «Чужак и Рокот» — своего рода «магический детектив». Далёкое, затерянное в древних временах и непроходимых лесах княжество, где каждый день ведут на казнь невинного человека. Казнь обязательно произойдёт, если только вину осуждённого не возьмёт на себя кто-то другой, тоже не имеющий к преступлению никакого отношения. Так длится уже не один год. Но как долго еще будет продолжаться этот фарс? Кто истинный преступник? Какая зловещая тайна кроется за всем этим? Или даже несколько тайн…

Симметричная, по-своему строгая, стилизованная «под средневековье» заставка, на которой рокконы (авторская разновидность драконов) сжигают город.

Посаженный в клетку роккон доверительно показывает приятелю, тоже угодившему в переплет, своего хранителя-дружку (волшебное существо, оберегающее жизнь хозяина). Роккон страшный, как и положено дракону, однако видно, что он умный и добрый.


«Повелитель огненных псов» рассказывает о старинном аристократическом роде магов. Они пытаются остаться в стороне от дворцовых интриг и магических противостояний, однако вынуждены противостоять огромному злу, способному уничтожить и мир магии, и соседний мир реальности.

Заставка к "Повелителю" больше похожа на полноценную иллюстрацию — столько в ней движения и экспрессии. Каждый из огненных псов обладает своей собственной индивидуальностью, и очень выразителен благородный дворянин, выпустивший на свободу эту неукротимую стаю. Также подкупают фрагмент стены и туннель на заднем плане — как на полотнах старых мастеров, где малое оконце придает глубину изображению.

Это драматический момент – братья-маги в спальне убитых родителей. Удивительная, прямо-таки филигранная работа художника.

Совершенно неожиданное и нестандартное решение иллюстрации. Даже не вдруг поймешь, что именно видишь: приходится рассматривать вдумчиво, со всеми подробностями, снова и снова, постепенно проникая в замысел художника. В одном рисунке мастер передала «концентрат» того, на что автору понадобились многие страницы текста. В этом эпизоде младший из братьев пробирается все глубже в подземелье и слышит/ощущает, как наверху колдун терзает его близких. Расколотое зеркало позволило создать параллель развивающегося в разных местах действия.


В повести «Тень Теней» описан мир, где обретают жизнь человеческие тени – и начинают толкать своих бывших хозяев к злодейству. Лишь могущественная Тень Теней может остановить и уничтожить жестоких тварей, которые вздумали захватить весь мир. Легкий флер мистического «хоррора» не скрывает прямой обращенности текста к важнейшим вопросам современной жизни. Что приводит людей к бесчеловечному отношению к другим? Кто может и должен этому противостоять? Какие методы борьбы дозволены?

На заставке появляющаяся из цветка нежная девичья фигурка символично противопоставлена кривляющимся вокруг хищным тварям.

А на иллюстрации отряд борцов со злодейскими тенями приготовился пытать юную героиню, чтобы она призвала на помощь Тень Теней.


Заставка к рассказу «Я буду любить тебя» поражает своей изящной красотой и сдержанным чувством любви и печали, которым проникаешься тем больше, чем дольше смотришь на рисунок.


Ну, и "на сладкое": эту замечательную картину Галина Маас нарисовала по мотивам повести Юлии Черновой «Венец Кошачьей королевы». Разве ж не чудо?


Статья написана 19 июня 2019 г. 03:11

Вот и новое чудо: моя вторая книга в серии «Шедевры фантастики – продолжатели» — сборник в жанре фэнтези «Подземный-Каменный». Обложку и красочные форзацы можно посмотреть, пройдя по ссылке:

http://ua-studio.com/ev-podzemnyy-kamennyy

А здесь я расскажу о самом интересном – об иллюстрациях, которые создала замечательный художник Галина Маас.

Галина – удивительный мастер, умный, тонкий, интеллигентный; профессионал высокого класса. Меня изумляло, насколько вдумчиво она читала и осмысляла мои тексты. И поражало, насколько бережно и необычно воплощала их в рисунках. Работать с таким иллюстратором – истинное счастье для автора!

Итак, заглавная вещь сборника – роман «Подземный-Каменный»

Мир сошел с ума. Лишь недавно он был разумным и добрым; иное дело – сейчас. Люди становятся жестокими, коварными, сребролюбивыми, всюду плодятся доносчики, палачи и просто любители поглазеть на чужие мучения – а древние владыки, хранители здешних земель, теряют прежнюю власть и не в силах поддерживать исконный порядок вещей. Двое юных героев отправляются в путешествие, надеясь спасти мир, катящийся в пропасть. Мужество и стойкость, благородство и великодушие, изворотливость и бойцовские качества помогают им одолеть умных, безжалостных и очень опасных врагов.

Это заставка к роману, на которой изображены важнейшие персонажи – подземный владыка и черный кот-воин (представитель местного спецназа) – а также элементы мира, с которыми предстоит иметь дело главным героям: вода, ветер и лес. Жемчуг (внизу справа) тоже играет важную роль в развитии сюжета.

Далее – иллюстрация, в которой удивительным образом отражен не какой-то отдельный эпизод сам по себе, а собрано много событий и смыслов разом. Стоит обратить внимание на пейзаж на заднем плане – лес, каменица и далекие горы явно несут в себе дыхание далеких северных широт, ибо наш художник – северянка до мозга костей.

Этот очаровательный и трогательный рисунок, помимо прочего, интересен своим растительным узором — тщательной прорисовкой травинок, цветов и листьев.

Одна из самых динамичных и экспрессивных иллюстраций: казнь девушки и освобождение пленника; толпа разъяренных селян на фоне огня; не менее разъяренные собаки, готовые сожрать коня и всадника; кошка-мать с решительно настроенным котенком тоже воюют, как могут.

А здесь коты обрушились на злого колдуна – начальника стражи в княжеском замке; по дороге часть из них обращается в людей и начинает сражаться обычным оружием. Композиция рисунка такова, что возникает иллюзия движения: осыпающиеся башни и небо с птицами как будто плывут по кругу.

Еще один ключевой эпизод и последняя иллюстрация к роману – схватка с подземным владыкой; пущены в ход все доступные силы и средства: коты-воины, волшебная цепь, человеческая самоотверженность и житейская хитрость.


Статья написана 4 июня 2019 г. 19:04

«Читатели-диабетики удивляются, выяснив, что он пишет фантастику; любители фантастики тоже бывают удивлены, разглядев знакомое имя на обложках диабетических книг. Удивляйтесь на здоровье! Будет повод, Ахманов удивит вас еще больше».

Так заканчивается статья, которую Михаил Ахманов написал для своей страницы на сайте «Лаборатория фантастики», датированная первым января 2013 года.

Михаил Сергеевич в самом деле не переставал меня удивлять – больше двадцати лет кряду, с самого первого моего с ним знакомства, когда в 1997-м он выступал на своем творческом вечере перед приемом в Союз писателей Санкт-Петербурга. Умный, веселый, с удовольствием занимающийся делом, которое выбрал, умеющий заразить своим энтузиазмом слушателей… и читателей. Как филолог по образованию, я убеждена: именно таковы лучшие из физиков. А он таки был кандидатом физико-математических наук.

Он был удивительно доброжелателен к людям. Я не припомню ни единого сказанного им в сердцах крепкого слова в адрес кого-нибудь или чего-либо, хотя поводов в нашей непростой действительности всегда предостаточно. Самую ядовитую мысль Михаил Сергеевич умел облечь в дипломатически сдержанные слова, исполненные скорее академической иронии, чем яда.

А уж если он рассказывал что-нибудь занимательное – о фильмах ли, книгах, о творческом пути известного писателя, да хоть о сахарном диабете, которым и сам, увы, был болен, – заслушаешься. Он повествует с юмором, легко, непринужденно, мгновенно вспоминая фамилии, даты и факты, а ты сидишь, развесив благодарные уши, и диву даешься: откуда он все это знает? И как все держит в голове?! Непостижимо.

Он поражал меня своей целеустремленностью и невероятной работоспособностью. Пока я вразвалочку и не спеша творю одну повесть, Михаил Сергеевич успел и повесть, и роман, и перевод, и еще пяток разных дел. Казалось: он вообще не устает от работы, а бесконечно летит на крыльях вдохновения и той искренней радости, которую ему доставляет процесс творчества.

Еще он был до изумления разносторонним автором. Научные, научно-художественные и научно-популярные книги и статьи, переводы с английского, фантастика космическая, приключенческая, историческая… А однажды Михаил Сергеевич затеял написать иронический детектив. У него и это получилось. Не захочешь, а позавидуешь.

Чему еще я удивлялась… Книге «Литературный талант» с подзаголовком «Как написать бестселлер», который сам Михаил Сергеевич не одобрял и не раз подчеркивал, что он (подзаголовок) был навязан ему издательством. Как истинный ученый-технарь, Михаил Ахманов разложил «по полочкам» вроде бы неразложимое, а как писатель – занимательно и подробно рассказал о ремесле и мастерстве литератора. Руководствуясь его книгой, бестселлера, пожалуй, не создашь, но развивать писательский дар, если он имеется, «Литературный талант» помогает.

Поразительным было спокойное мужество, с которым Михаил Сергеевич встречал удары судьбы – внезапную болезнь и смерть жены, собственные новые диагнозы и неутешительные прогнозы врачей. Он приводил в порядок дела, готовил себе смену на литературных курсах, где преподавал, сам до последнего читал лекции.

Словом, удивительный был человек. И вспоминать его – замечательный повод удивляться снова и снова.


Статья написана 12 апреля 2019 г. 19:16

Как писатель-фантаст, детективщик и автор текстов в жанре фэнтези – словом, как человек вполне здравомыслящий, – я решительно не верю в чудеса. Хотя они порой случаются. И, помнится, об одном удивительном чуде я обещала рассказать.

Им для меня стала публикация в серии «Шедевры фантастики – продолжатели». Отечественный автор, к тому же, прямо надо сказать, не слишком известный, и вдруг – в ШФ. Это ли не чудеса в решете? Хорошо помню свою оторопь и даже испуг, когда мне предложили этот проект.

Испуг испугом, а проект состоялся – книга вышла. Есть доказательства:

На следующей фотографии рядом со счастливым автором – Александр, мой бывший студент и большой знаток фантастики, главный чудодей и вдохновитель этого проекта.


В книгу вошли два романа и повесть, которые до той поры имели статус сетевых публикаций. И о которых я, с вашего позволения, рассказывать особо не стану, а лишь выложу аннотации к ним и предоставлю слово одному из корифеев «Фантлаба», известному под ником vam-1970; иными словами, процитирую его отзывы с небольшими купюрами.



«ЛЮБИТЬ СВОЕГО ВРАГА»

аннотация

Когда Проклятые Высшие нагрянули на Землю и растащили человечество по разным галактикам, создав новые, измененные, расы, главные проблемы остались прежними. Как ужиться на белом свете разным народам? Как защитить собственную свободу? Как спасти тех, кого любишь?

Шелла Эрш, измененная, против собственной воли оказывается на горном маршруте с Воином Скал – человеком, который должен отыскать своего врага, убить его – и неизбежно умереть. Или его самого найдет враг, который точно так же стремится его убить. А за Шеллой идет погоня, ведь если ее отловить и сдать властям, можно получить большую награду…


отзыв vam-1970

Новый автор, многими не читаемый ещё. И новые сюжеты, новые идеи. Интересно! Начал читать Ворон Елену с последнего произведения в серии ШФ. Думал, чтобы побыстрее понять автора. Увлекся. Уже перешёл на роман. Но всё-таки о повести — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Любовь побеждает генетическую программу творцов. И написано в своём неповторимом стиле — каким-то образом автор описывает окружающий мир (природу) так, что вроде сам там находишься. Авторы частенько отвлекаются от темы сюжета и описывают природу, цветочки и как падает дождь, но здесь это описание талантливо и органически дополняет сюжет. Это надо уметь писать!



«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

аннотация

Остросюжетный роман для любителей приключенческой и космической фантастики.

Экстрасенс Джим Хокинс работает егерем — хранителем завезенных на Энглеланд инопланетных Птиц. Дело опасное и безнадежное: кто-то уничтожает Птиц в заповеднике, убивает егерей, и сам Джим лишь чудом остается жив.

Сквайр Трелони снаряжает экспедицию на планету, где водятся чудесные Птицы. Лететь предстоит на корабле, построенном по технологии таинственных и грозных Чистильщиков, а такой перелет смертельно опасен для экипажа и пассажиров корабля. Желая сохранить людей, капитан Смоллет тщательно подбирает экипаж, но торопящийся к сокровищам сквайр заставляет его взять бывшего навигатора Джона Сильвера с его командой…

Итак, кто на самом деле командует кораблем? Какие сокровища найдет экипаж на далекой планете? Кто уцелеет и возвратится домой? Найдется ли управа на Чистильщиков? Добро пожаловать в захватывающий мир «Острова сокровищ».


отзыв vam-1970

Прочитав второе произведение из издания в серии «Шедевры фантастики», могу […] поздравить всех любителей русскоязычной фантастики с появлением на литературной ниве нового таланта — Елены Ворон из Петербурга. […] Меня с моим стажем в чтении литературы (всякой) трудно чем-либо удивить: так много выдумок описано и так много сюжетов придумано, что писателям в наше время очень трудно что-либо вообразить. И каждая придуманная новинка уже вызывает восхищение.

Если бы (думаю, стоит об этом сказать) Елена Ворон начала писать в 60-е годы 20-го века, сейчас это был бы всеми признанный авторитет и знаменитость.

Свой стиль, прекрасное изложение материала, постоянные интриги — загадки сюжета, а вокруг них ещё огромное количество интрижек-загадочек. И послевкусие! Которым нас очень мало балуют писатели. Особый талант нужен, чтобы удержаться и все тайны до конца не раскрыть читателю — оставить ему на сон грядущий размышления и головоломки.

О романе. Особо напряженное приключение с сильной психологической линией и неразделенной любовью.

Тема не совсем оригинальна, но подобное читал только два раза — инопланетяне как зрители в исторических и катастрофических событиях Земли. Но здесь автор идёт глубже и дальше — инопланетяне как создатели миров и технологий для людей с целью использования их психической энергии, выделяющейся при сильных переживаниях вроде страха смерти.

Автор ввергает героев в, кажется, бессмысленное путешествие, но к финалу всё становится осмысленным и оптимистично-пессимистичным. Вот так, а не наоборот —пессимистично-оптимистичным.

Можно критически придраться к некоторым моментам романа, но не буду — общее впечатление таково, что БЛЕСК!!!

Советую всем любителям фантастики отложить все чтение (что и я сделал по просьбе издателя ) и прочитать вне очереди этот роман.

Новая звезда фантастики разгорается — не проморгайте! И не пожалеете.

Совет издателю — издать ВСЁ из Елены Ворон. Не допускайте ситуации советских времён, когда не печатали Стругацких и других. Как говорят — каждый фрукт дорог вовремя.



«ПРОБУЖДЕНИЕ ЗЕРКАЛА»

аннотация

До сих пор на Беатриче мирно уживались колонизовавшие планету люди и местный безобидный народец. Однако СерИвы вдруг начали умирать один за другим, и эти смерти непонятны и необъяснимы. С младшим княжеским сыном тоже стряслась беда: непостижимым образом Дэсс лишился собственного тела и переселился в тело модного певца-человека. При нем осталась его охотничья магия и преданный телохранитель… его раб и одновременно друг. А еще Зеркала, которые просыпаются в самый неподходящий момент и являют миру вовсе не тот облик Дэсса, что виден окружающим, а поселившегося в человеческом теле СерИва.

Как выжить в мире людей? Как спасти этот чужой мир от собственных бывших сородичей? И как не предать своих, не допустить их гибели? Вопросы, на которые Дэсс ищет ответы.


отзыв vam-1970

Елена Ворон снова удивляет своим произведением. Свежо, захватывающе, с интригами сюжета, великолепная ксенофантастика!

Как новая идея — контакт трёх цивилизаций, две из которых — как звери, по разумению землян, но оказались намного умнее и сильнее человечества в психическо- мистическом отношении. И уже человеческая цивилизация на краю гибели. И мы видим ещё артефакт четвёртой цивилизации — Зеркала, который, как в романах Артура Кларка, управляет становлением цивилизации СерИвов. И всё это вместе перемешано в одно действие. […] Одним словом, рекомендую всем для прочтения — отличный психологический напряженный триллер.



Как автор, я очень признательна читателю-знатоку за столь высокую оценку результатов моего, не скрою, долгого и кропотливого труда.

Лестно, конечно же. И ко многому обязывает в дальнейшем.





  Подписка

Количество подписчиков: 12

⇑ Наверх