fantlab ru

Все отзывы посетителя Paf

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  18  ] +

Филип Дик «Марионетки мироздания»

Paf, 2 марта 2011 г. 01:00

Завершающий роман первого тома нового собрания сочинений Филипа Дика не совсем вписывается в привычные представления об авторе. «Марионетки мироздания» не являются научной фантастикой, даже гуманитарной. Честно говоря, этот роман хорошо вписывается в рамки фэнтези на основе мифологии, а точнее на основе чуждой многим ближневосточной религии зороастризма. Извечная борьба Аримана («Всеуничтожающего духа») и Ормузда («Господа Мудрого»), которая циклически повторяется во времени, выпала на наш век, а полигоном для их противостояния стал маленький город в горах. Но борьба стала не только метафизической, она приняла вполне невинные изначально формы. Зороастрийские божества стряхнули старые фигуры с города-«шахматной доски» и наполнили новыми, чтобы вести свою борьбу с нуля, без преимуществ одной из сторон. Своими аватарами божества избрали детей. Вот только в этой борьбе одной из сторон должен помогать человек и барьер пропускает одного такого человека, который раньше реально здесь жил. Пока он находится в замешательстве от увиденного им города, стороны имеют равные возможности. К сожалению, воплощения божеств не осознают реальную роль пришедшего извне человека в их борьбе.

Роман с первых своих страниц носит мистический оттенок, связанный отчасти с местом действия. При чтении первых глав не покидало ощущение похожести на Кинга, на его роман «Безнадега», но без явно гнетущей атмосферы. Дик испытывает на героях свой пока еще не оформившийся до конца прием расхождения ощущаемой персонажами реальности с действительностью. «Марионетки мироздания» держат все внимание читателя на недосказанности и не полном понимании происходящих в городе событий, а авторский эксперимент со сменой жанра усиливает интерес к этому произведению. Легкий глоток чего-то нестандартного по форме, к сожалению не подреплен сильным сюжетом. Но это развлекательный роман, от него нужно получать удовольствие и его получаешь, не жалея о потраченном времени. Дик здесь всего лишь пока еще исключительно игрок с концепциями, а не мыслитель, визионер и философ от фантастики.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Филип Дик «Око небесное»

Paf, 20 февраля 2011 г. 14:04

В процессе жизни у человека формируются его собственные уникальные представления обо всем, что его окружает, стериотипы, комплексы, в общем частично то, что мы иногда называем «тараканами в голове». У кого-то эти тараканы достигают размеров лошадей и неукротимым табуном носятся в голове, сметая все на своем пути, поднимая в воздух столбы пыли. Каждый справляется со своими «тараканами» как может или не справляется вовсе, но если тебя наградят чужими — как ты будешь ладить с ними? Своя рубашка ближе к телу, как-никак.

В одной из книг по философии Дик вычитал такие понятия, как idios kosmos (частный мир) и koinos kosmos (мир общий), как пишет биограф автора Эммануэль Каррэр. Суть в том, что idios kosmos реально существующее представление об окружающем мире внутри каждого человека, а koinos kosmos живет лишь посредством договоренности между людьми о том, как выглядит мир настощий, в котором обитают все люди. Дику пришла идея окунуться в чужой idios kosmos не отказываясь от своего. Это в конечном итоге вылилось в роман «Око небесное», о приключениях восьми героев в трансформированных мирах, по образу и подобию «тараканов» в их головах.

Хороший авторский стиль и непрекращающееся напряжение от всего происходящего абсурда не дают отложить этот небольшой роман не дочитав до конца. Но хоть повествование и пытается влезть в чужие головы, исследовать чужие представление о вещах, чужие комплексы, заморочки, основываясь на филосовской концепции, которую Дик когда-то почерпнул, ждать какого-то откровения или серьезности, или глубоких измышлений автора совершенно не стоит. Это хороший иронический равлекательный роман, который высмеивает человеческие глупости, засевшие глубоко-глубоко в головах. По окончанию может показаться, что один мир был расписан слишком широко, а другие оказались несколько куцыми, а в третьи и вовсе не заглянули, но автор рассчитал все совершенно правильно — история сплетена таким образом, чтобы читатель не успевал уставать от происходящего. Герои погружались все в более темные закоулки людского мозга, попадая все в новые и новые миры, дойдя до конечной точки.

В итоге, этот увлекательный роман, не лишенный смысла, можно отнести к тем произведениям автора, которые можно прочитать исключительно ради удовольствия, а не по каким-то другим причинам.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Филип Дик «Человек, который умел шутить»

Paf, 29 января 2011 г. 20:06

Медленно пробираясь через дебри романа из-за отсутствия времени, у меня начало складываться впечатление, что это всего лишь хорошо написанное произведение о корпоративных интригах в высших руководящих слоях на фоне странного будущего. Закрадывалось подозрение, что главный герой так до конца и будет мучиться от совершенного им проступка вначале повествования и от неспособности сделать правильный выбор в работе.

На вид вполне среднего уровня роман, по меркам Дика, почти не интригует и не пускается описывать всю антиутопичность будущего, да и сама антиутопичность находит лишь место в конкретных эпизодах поведения общества. Главный герой всю жизнь приспосабливался под окружающую обстановку, при этом считая её не совсем разумной, критиковал её только в разговорах с женой, старался по возможности защищать обвиняемых системой людей и даже сумел выйти почти сухим из воды, когда «оступился» сам... Но если уже нечего терять и под тебя снова «роют», то почему бы не назвать все своими именами? Разве общество, копающееся в чужом грязном белье, чтобы «помочь оступившимся» не аморально по своей сути? Разве оно не является прибежищем моральных уродов, дегенератов и извращенцов? Это лишь маска из доброжелательности и помощи, скрывающее тотальное лицемерие. Но больное общество вряд ли когда-нибудь осознает, что оно больно, его можно лишь уничтожишь, доведя до полного абсурда.

Ближе к последним главам, книга начинает оживляться, словно открывается второе дыхание — автор виртуозно испытывает на читателе один из своих трюков с разрывом реальности, вот только на весь роман одного такого фокуса мало, чтобы получить литературный шок, но следует еще один приятный момент под конец, добавляющий очков этому роману. Герой решается на неординарный поступок, который можно расценить как шутку, а можно счесть и удачно брошенным зерном на плодородную почву. Если это зерно прорастет, то построенное общество еще больше приблизится к абсурду и в какой-то момент точно даст сбой и развалится. А на руинах можно... ну это мы все прекрасно знаем.

Последний поступок героя можно охарактеризовать как начало информационной войны, даже точнее будет сказать — войны медийной, выражаясь современными терминами. Тем интереснее, что этот поступок совершает герой в произведении, написанном в далеком 56-м году.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Филип Дик «Мир, который построил Джонс»

Paf, 3 января 2011 г. 00:50

Начну с того, что у Дика есть ныне даже несколько известный, благодаря экранизации, рассказ «Золотой человек/The Golden Man», который был написан за пару лет до этого романа. Примечателен этот рассказ тем, что задумка в нем отдаленно совпадает с одной из главных сюжетных линий романа «Мир, который построил Джонс», а именно с линией самого Джонса. В чем это совпадение? А в том, что и Джонс и Золотой человек видели свою судьбу наперед и поступали согласно тому, что узнавали. На этом совпадения заканчиваются и начинаются различия. Но мне бы хотелось остановиться только на одном из этих различий — наличию понятия «судьбы».

В романе, все что видел Джонс — нельзя было изменить. Все свои поступки он знал заранее и проживал, фактически, двойную жизнь, поступая в реальном времени с некоторой обреченностью и смирением. Все происходящее вокруг, было им уже пережито в голове на год вперед и сотни раз обдумано и переосмысленно, но обреченность и смирение все же возникали из-за неспособности Джонса поступить по-другому. Тут мой главный вопрос к произведению — почему все что происходило с Джонсом, было результатом его покорного отношения к судьбе, а не вечной борьбы с нею? Я прекрасно понимаю, что тут Дик описывал мир, в котором существует фатализм, в отличии от мира, в котором существовал Золотой человек, где герой сам опеределял свою дальнейшую судьбу. Но Джонс, умудренный с самого детства своим «даром», даже не пытался бороться с предопределенностью своего бытия и я считаю, что с того момента, как он перестал бороться, он перестал быть человеком, перестал жить, потому что жизнь — это вечная борьба. И как же в конце он может сокрушаться тому, что он поступал неправильно, т.к. не видел весь путь до конца, ежели все было уготованно для него судьбой и поступать наперекор он не пытался? В чем же здесь смысл, которого я не смог уловить? Ведь он же прекрасно знал, что от своей судьбы ему не уйти и творить будущее в реальном времени, в разрез с тем, что он видел, ему не дано... Даже если не считать это место романа слабым, то оно мне просто-напросто совсем не по душе и тот вариант, с отсутствующим предопределением, что был в Золотом человеке, мне гораздо приятней.

Другие сюжетные линии, которые вроде бы не имеют прямого отношения к основному повествованию, Дику необходимы для дополнения созданного мира. В этих побочных сюжетных линиях содержатся и идеи, дополняющие картину созданного мира, и идеи о тщетности всех человеческих действий, потому что в этом мире, помимо предопределенности, существуют еще и те формы жизни, для которых человек сродни безвредному вирусу. Вполне можно счесть некоторые из этих линий до конца не раскрытыми, что оставляет не самое приятное впечатление... Но зачем ругать сей ранний роман еще молодого, на тот момент, автора за недостаточную сложность, ведь он явит её в своих более поздних произведениях.

В целом, роман хорош и на фоне романов некоторых американских фантастов того времени мог бы смотреться еще более выигрышно, в непоследнюю очередь из-за своей совершенной необычности. Но если попытаться сравнить «Мир, который построил Джонс» с более серьезными произведениями Филипа Дика, то проиграет он из-за недостаточной сложности и непродуманности.

В конце, мне почему-то хочется заметить, что из этого романа вышел бы неплохой фильм, потому как сложности в нем ровно столько, чтобы сделать и интересное небанальное зрелищное кино, и почти полностью передать главные идеи этого произведения.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Филип Дик «Солнечная лотерея»

Paf, 23 ноября 2010 г. 21:08

Наконец-то добрался до дебютного романа любимого мной писателя. Довольно неожиданно было обнаружить, что даже и дебютный роман у Дика представляет из себя что-то такое, что вряд ли можно назвать проходным. Да, роман лишен той глубины, той загадочности, того клубка размышлений и мыслей, которыми Дик снабжал свои произведения. Клубок, который он начинал раскручивать, но не до конца, а так чтобы читатель мог потом еще долго-долго проматывать в голове сюжет, переосмысливать, находить новые пласты, которые автор вложил в свое творение, но которые не обнаруживаются сразу. Но не смотря на эти недостатки, этот роман является можно даже сказать интригующим и при этом, — одно из достоинств Дика, как писателя, — лаконичным. За сюжетом следишь с интересом, он не успевает надоесть — он длится ровно столько, сколько это нужно. Автор не старается вытянуть все соки из идеи. Дик выстраивает абсурдный мир, подчиненный одной идее — мировой лотерее. В таком концептуальном мире даже неудачник может попытать счастье и занять высокую должность. Но неудачник ли тот человек, что занял высокое положение, случайный ли это выбор в М-игре? В таких моментах начинает проявляться та манера Дика, которая явит себя чуть позже, в других романах, в более расширенном варианте — первый взгляд порой очень ошибочен. Но на сколько? В этом романе никаких потрясений и откровений читателя совершенно не ожидает, но и роман не претендует на звание серьезного в творчестве автора. Его роль исключительно развлекательная и этот роман со свой ролью отлично справляется, порой даже лучше более поздних романов, более иминитых авторов-фантастов того времени.

Выстроив свой театр абсурда, Дик пытается анализировать его с помощью своих героев, проживших в подобном мире все свою жизнь. Он старается тщательно препарировать окружающую реальность, чтобы читатель незамедлительно проникся её духом, узнал о её недостатках. Он пытается осмыслить созданный мир, понять его логику, возможность существования в подобных условиях, а читатель идет вслед за ним... К сожалению, этот роман лишен каких-то тонких намеков, подтекстов, как я уже написал выше. В этом-то один из главных его недостатков — он слаб относительно прочего творчества автора. Но это дебютный роман — разве можно за него ругать автора?

Дик интересен и занимателен в любой форме. Таков уж он, разрушитель реальностей.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Виктор Пелевин «Empire V»

Paf, 8 сентября 2008 г. 23:26

Честно скажу, что подобного автора другой национальности, например голландской или английской, мне трудно представить. Таких людей формирует и закаляет общество, в котором они живут и развиваются. Оно же, это общество, дает нескончаемую пищу для их буйной фантазии. Красок же этой буйственности придает то, как такие люди умело жанглируют литературными приемами, личными наблюдениями, запасенным багажом знаний... Казалось бы, что выделяет Пелевина среди всех? А выделяет его самобытность, независимость и желание удивлять так, как никто другой. Словно все жанглируют три мячика руками, а Виктор Олегович десяток — веками, изредка помогая ушами. Экзотично — не то слово!

Но я слукавил. Независимость была, остается, правда уже складывается впечатление, что автор книги слишком задет современным обществом. На столько задет, что завязывается на этом самом обществе так сильно, что представить роман «Empire V» без существования самого нынешнего общества — невозможно. Книга является жесткой сатирой на него. В этом видится мне самый большой минус романа, ибо предыдущие книги Пелевина не были так сильно на этом зациклены. Объектом насмешки являлись, в большей степени, скорее «выкидыши» этого общества, нежели само общество и общественная жизнь отдельных слоев населения.

Менее значительным минусом для меня является некая идейно-мифологическая концептуальность практически в каждом его романе, которая сошла на нет в Ампире. Попытаюсь вкратце пояснить, что я имею в виду. Для «Поколения Пэ» фундаментом послужила вавилонская (поздняя шумеро-аккадская) мифология; для «Священной книги оборотня» — нордическая. В «Ампире В» такой фундамент отсутствует, вместо него есть общество современных, гламурных вампиров, которые вместо крови сосут баблос. Кто-то, конечно, за минус это считать не будет.

Возвращаясь к хорошему, хочется сказать о потрясающей эклектике (слово и в самом романе фигурирует :wink:), смешении стилей, идей, мировозрений, что есть в каждом крупном произведении Виктора Олеговича. За это хочется сказать еще раз спасибо. В пределах одного, любимого всеми города уживаются счастливчики, которые стали студентами и мирно учатся, неудачники, что не поступили и работают грузчиками, родители с «правильными» взглядами на жизнь, готичные вампиры с божественными именами, которые стали гламурными тусовщиками, служители культа высших существ, что мирно прислуживают гламурным вампирам... и все на грани абсурда и реальности. Нельзя не вспомнить и пелевинский юмор, отчасти жесткий, отчасти пошлый, отчасти — совсем обыденный.

От романа к роману, Пелевин не теряет своей «спецефичности» и рекомендовать любой его роман нужно с осторожностью, ведь даже на вопрос «Что вам нравится в его книгах» каждый ответит по-разному и будет это зависеть от уровня интеллектуального развития человека, потому что идейных пластов в произведении можно углядеть великое множество, главное смочь :wink: Может кто-то и будет любить его произведения только за поверхностный взгляд на них. И скорее всего это будут люди, для которых читать Пелевина — это модно. Себя, к счастью, я к ним не отношу.

Ну и не могу не привести цитату В. О. Пелевина из одного интервью:

«Писатель — это человек, который отвечает перед текстом, который он пишет, а не перед читателями или критиками. Поэтому это очень одинокое занятие. Кроме того, я никого никуда не веду, а просто пишу для других те книги, которые развлекли бы меня самого. Собственно, они меня и развлекают, потому что я их первый читатель. Я далек от того, чтобы относиться к себе серьезно.»

Несмотря на то, что мне очень понравилась эта книга, я искренне надеюсь, что Пелевин пойдет другими путями при написании новых романов.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

Paf, 3 сентября 2008 г. 12:17

Знать бы я не знал о таком писателе, как Ян Вайс, если бы неоднократное упоминание Алексеем (Вертер де Гёте) его произведения «Дом в тысячу этажей». К сожалению, роман не издавался у нас очень давно и найти его в печатном виде, практически невозможно, но я нашел в электронном и с большим удовольствием прочитал.

Уже после первых страниц произведения невозможно оторваться — погружение в среду мистическую и в тоже время гротескную, происходит мгновенно. Главный герой, как и читатель, начинает с белого листа, увлекая по ходу повествования сильней и сильней. В романе нет ни капли бездействия, постоянно что-то творится и происходит в этом мире, порой даже без участия главного героя — тот лишь стоит и наблюдает за происходящем.

Яркий и отпечатывающийся в голове Мир создал Ян Вайс. Хоть у него и нету громадных описаний самого Муллер-Дома, обстановки, царящей внутри, его жителей и их быта, но краткие штрихи, местами, дают очень четкое представление о всем этом, позволяя дофантазировать в нужном направлении и как больше нравится читателю. Автор дает лишь некий вектор, совершенно не сковывая фантазию читателя и привильно делает.

В тоже время «Дом в тысячу этажей» это пример извращенного, порочного общества, которое только и делает, что потребляет и пользуется людской массой, для возведения новых этажей. И что интересно, положение в этом мире зависит от того, на каком этаже ты проживаешь, но в обратном порядке — чем выше твой статус, тем ниже этаж, тем ближе к земле, ближе к обожествленному хозяину Дома, который не стал взбираться к небесам, а остался ближе к земле; бедняки же, вполне возможно, вынужденные строить новые этажи, живут ближе к небесам. Пороки же человеческие распределились совершенно естественным образом — ближе к земле, больше «блаженств» и больше искушений, которыми пользуются гнилые изнутри люди. Близость к небу сводит на нет все пороки из-за невозможности пользоваться хоть какими-то мизерными «благами» и тратой всего времени на постройку новых этажей. Но остается возможность сохраниться более чистым человеком, хоть и рабом, чем те, кто живет внизу.

В романе встречается и пример «вещи в себе», общество в обществе — герой находит этаж, на котром есть мир, со своими зданиями внутри, очень похожий на отдельный город, но от настоящего его отличает отсутствие небосвода, — только электрические лампы на потолке.

Еще одним мотивом произведения, проходящим от начала до конца, является обожествление самого ничтожного и гнилого человека, чье лицо остается неизвестно. Это существо возводится до такой степени в ранг Бога, что начинает звучать вопрос — а существует ли он на самом деле или это инсценировка и никакого Огисфера Муллера не существует и не существовало никогда. Да и тот кто осмелится бросить вызов самому Муллеру, тоже автоматически возводится в ранг Бога, так как обычный человек даже не задумается тягаться с Хозяином Дома, не говоря о том, чтобы решиться на это публично.

Много нитей опутывает этот роман и раскрутить все сразу не получится. Обидно, что такое произведение забыто у нас, а ведь оно вполне может имееть статус классики, причем не только классики фантастики, но и классики литературы. Чем-то оно мне напоминает кафкианский «Замок», чем-то «Рукопись, найденную в ванне» Лема, написанную позже, а чем-то даже перекликается с «Желтой стрелой» Пелевина. Единственное, что меня разочаровало в этом романе, так это совершенно банальный конец. Недопиши автор последний главы, произведение выглядело бы жестче и бесповоротней. Но это мое мнение, автор сделал так, как посчитал нужным. Может на это повлиял его личный опыт...

Оценка: 9
– [  17  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Paf, 31 августа 2008 г. 23:18

О этой эпопеи, книгах, входящих в нее, героях и злодеях сказано столько, что наберется толмуд, превосходящий её в толщине многократно. Можно даже и не говорить ничего, а просто отыскать среди всех мнений, наиболее совпадающее с твоим. Боюсь только, что это займет гораздо больше времени, чем написание самого отзыва.

Книгу со всеми частями я купил давно и лежала она у меня на полке вплоть до лета этого года, затмеваемая произведениями Дика, Лема, Пелевина... да тем же Желязны с его Янтарным Королевством. Было во мне сомнение, что ВК мне не понравится, но бросить на середине не смогу и потрачу время зря. А ведь как порой жалко этого времени! Но вот час мой пришел :wink: и я снял творение Толкина с полки. Может меня до этого и останавливали — настороженность к тому, что слишком массово хвалят ВК (и как замечено, наиболее расхваленные произведения, отнюдь не самые хорошие порой) и мои кривые взгляды в сторону всей fantasy.

Начал я читать, конечно, не с самой трилогии, а с Хоббита. Похождения Бильбо вселили в меня уверенность, что и ВК окажется отличным творением. Да и уверен я был, что Хоббит книжка более приключенческая и написана в более непринужденной манере. Точнее говоря, книга затягивающая, но наводящая на мысль, что «это еще цветочки, а ягодки будут впереди». Забегая вперед, скажу, что я был более чем прав. Книга увлекательная, может даже не с первых страниц, но чем дальше читаешь первую часть («Братство Кольца»), тем интерес к ней все возрастает и оторваться уже невозможно. Попадаешь в плен к этим полуросликам и следуешь за ними как их понни — на повадке. Главную роль играет тут и не сюжет вовсе, как лично мне кажется, а романтично-приключенческая атмосфера, опутывающая всю трилогию. Сюжет же не особенно извилист, порой предсказуем и банален, и имеет четкую и логическую концовку. Но ведь дело совсем не в этом, а в той доброте, что принизывает каждое написанное слово, персонажи, практически, без полутонов — мы смело можем сказать, кто проповедует добро, а кто зло. Главная мысль, как считаю я, на протяжении всей книги — это верная и самоотверженная дружба героев и долг совести и чести, а уж все остальное является придатками и ответвлениями от них.

Сказанное выше совершенно не мешает быть в напряжении на протяжении всей книги и в отдельных моментах, как таковых. И что мне не позволяет говорить о ВК как о трех разных книгах, так это одинаковый уровень повествования, незыблимость мнения автора, относительно своих героев и продуманность от начала до конца, где каждый персонаж играет свою особенною роль, словно не автор ведет его сквозь произведение, а сама судьба начертала ему путь.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Михаил Булгаков «Дьяволиада. Повесть о том, как близнецы погубили делопроизводителя»

Paf, 27 мая 2008 г. 17:19

Надо иметь поистине богатое воображение, чтобы при чтении не потерять интерес к произведению, потому как то, что поведал нам Булгаков, является в высшей степени необычно и невообразимо. С одной стороны такая «бурная фантазия» представляет интерес, а с другой, является барьером, который нужно постараться преодолеть, иначе рассказ пройдет впустую.

Удивительно, конечно, но с какого-то момента я начал воспринимать это произведение, как далеко неявную аллюзию на «Замок» Ф. Кафки. А что? И недостижимая цель есть — остаться на работе, но прежде добраться до Кальсонера; у Кафки — добраться до Замка, а потом, хотя бы, до Кламма. Имена всех персонажей, участвующих в кутерьме начинаются на К (Коротков — Кальсонер, К. — Кламм). Бесконечная беготня «вокруг да около», совершенно не приводящая к цели — тоже присутствует. И даже пылающая брюнетка есть: в «Замке» — Фрида, в «Дьяволиаде» — секретарша в самом конце повествования.

Меня, нахождение таких соответствий, немного позабавило :gigi:

Оценка: 8
– [  3  ] +

Геннадий Прашкевич «Нет плохих вестей из Сиккима»

Paf, 23 мая 2008 г. 15:23

Довольно необычная повесть, в смысле подачи интересной идеи замысловатым способом. Порой вызывала у меня скуку, читал иногда даже больше на автоматизме или из-за чистого интереса: «Что же случилось с главным героем?» И ближе к концу начал осознавать, что не так все легко и просто, как мне казалось вначале (даже при необычной подачи идеи в плане стиля произведения). Видимо и скука была вызвана недопониманием или неувлеченностью. Но дочитать до конца и кардинально изменить свою точку зрения на данную повесть вероятно все же стоило.

У Прашкевича прослеживается занятный юмор. Вполне своеобразный :wink:

Оценка: 8
– [  50  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Paf, 20 мая 2008 г. 21:43

Многое сказано до меня и я со многим согласен, но свои впечатления по прочтении все же напишу, даже если придётся повторяться.

Начну с того, что современных отечественных авторов, за исключением В. Пелевина, в руки беру только в каких-то исключительных случаях. Чаще всего просто дарят мне такие книги. Так же и в этот раз. И каждый раз я понимаю, что уровень подаренной мне книги недотягивает до уровня тех книг, которые я привык читать. К сожалению, это факт. А другой факт, что сильно разрекламированная книга, обычно, шедевром никак не является.

Честно сказать, что до того, как взять книгу в руки, думал о более худшем положении вещей, но был приятно разочарован впоследствии. «Метро 2033» читается наудивление запойно — отчасти это связано с местом действия и оригинальностью книги, а отчасти с неплохим (можно даже сказать — вполне достойным) стилем и языком автора. Первая треть книги (примерно) проглатывается моментально. От нее еще не успеваешь устать. Но где-то с середины, начинают возникать вопросы из-за многих необъясненностей и недосказанностей автора, который он, так к концу книги четко и точно не объясняет. Ну и уже с середины хочется спросить — «ты долго будешь еще по метро петлять?» :biggrin:

Разделение людей на группы по идеологическому признаку получились совершенно гротескными. Это подошло бы к юмористическому или сатирическому произведению, в которое можно было бы вполне уложить эту книгу и получилось бы, на мой взгляд, гораздо лучше, не вызывая попутно массу вопросов, начинающихся с «А как так...?» То есть, отказавшись от серьезности повествуемого, можно было бы избежать проблем, да еще в добавок выиграть, используя все тех же персонажей из враждующих идеологеских групп.

Теперь о вопросах возникших у меня во время чтения. Самое первое, что меня заинтересовало — метро, ведь, строилось как бункер против бомбежек, а не как противоатомное сооружение, поэтому, насколько мне память не изменяет, там есть вентеляционные шахты, чтобы обеспечивать доступ в него воздуха. Но те мутанты, которые появились на поверхности нам явно говорят о колосальном излучении. Да еще и биологическое оружие испытывали, которое тоже повсеместно должно было проникать. Но если небыло таких шахт, то тогда как обеспечивалось воздухом само метро?

На станциях оказывалось много военных, людей, умеющих обращаться с оружием, да и много самого оружия. Откуда это все собственно взялось? Допустим, что военные с автоматами следили за эвакуацией населения, поэтому и их было соответствующее число. Владению оружием можно обучиться, находясь с ним долгое время в контакте. Но количество оружия и его инвариатность просто поражает — СВД, ТТ, Калашников, огнеметы, пулеметы и et cetera. Это все с поверхности притащили люди? Или где-то в общественной части метро есть специально оружейные запасы? Люди ведь до секретной его части так и недошли. На то она и секретная.

Так же поражает, как центральная часть метрополитена могла быть заселена людьми, ведь по тексту в центре испытавалась новая разработка и даже о спасшихся из Кремля небыло вестей. Городское население оказалось проворнее? Отнюдь!

Да и вся эта ситуация с ядерными ударами непонятна. Пятнашки какие-то получаются — то есть город, стоит целёхонький, то где-то дома оказываются сметены. Хочется спросить — противник пользовался исключительно ядерными боеголовками образца середины 1947-го года, которые имеют радиус действия в несколько километров в хорошую погоду? Мне все-таки кажется, что удар должен быть термоядерным, с громаднейшим радиусом действия и с огромными последствими не только снаружи (на поверхности), но внутри (в метро). Честное слово, не Ирак же там какой-нибудь по нам лупил, а другая супер-держава... От чего, собственно, метро бы осталось только с большими, чем описано в романе, разрушениями, если бы вообще осталось :wink: Но это придирки.

Как донесли свиней до ВДНХ — для меня вообще загадка. Хрюшка (одна!) весит не так уж мало, а до метро там не 100 метров прогулочным шагом (хотя бы от тех же жилых домов). На руках их несли или на бегу звали за собой похрюкивая? :gigi: Для меня вообще вся сельско-хозяйственная деятельность в метро остается загадкой. Особено — как выращивали грибы? Как они сумели добыть землю без соответствующего оборудования? Но опять-таки это придирки.

А вот не придирки уже — это заигрывания автра с читателем: то всем событиям придается мистический, необъяснимо-магический, характер, то вдруг автор объясняет все с околонаучной точки зрения (и кстати не самым лучшим образом у него это получается). Это было бы вполне сносно, если бы Глуховский снова не возвращался к мистико-магической составляющей, которою уже потом вообще перестал внятно объяснять, хотя это требовалось в гораздо большей степени, чем когда он это делал. Он опровергал эти мистико-магические происшествия и вдруг просто бросил читателя, словно ничего и небыло, заставляя поверить, что это есть единственная и непоколебимая правда, которую нельзя рассматривать с научной точки зрения.

Еще, мне хочется добавить про то, как автор обошелся в самом конце с читателем. Весь роман нас убеждали в крайней агрессивности новых видов, произошедших вследствии мутаций (и это всего за 30 лет после катастрофы), рассказывая о таких случаях, что не оставляли сомнения в том, что они агрессивной природы по своей сути. Нет, автору захотелось глубоко наплевать на это, делая красивый финал. Но я сомневаюсь, что описываемый вид, по всем его признакам, может быть разумен и способен на контакт. Стоит только впомнить подавляющие настроения, царившие на станции ВДНХ и имеющие что-то общее, вероятно, с телепатическими способностями мутантов. И после этого они еще разумные и идущие на контакт, а люди звери и примитивные твари? Не верю!

Еще очень заинтересовало, откуда взялся быстродейственный яд для смертельных игл, которые использовали одни из обитателей подземки. Его в метро изготавливали? Или он был здесь припасен? Занятно, занятно...

После всего сказанного, можно сделать вывод, что мне жутко не понравилось данное произведение. Нет, это не будет правдой на все 100. Оно мне даже чем-то поравилось — то ли атмосферой, то ли оригинальностью, то ли стилем... ну в общем, о многом то я и не задумывался читая. И если бы оно небыло так затянуто, то и не особенно задумался бы. А так возникает массу вопросов, на которые нет ответов. НО, если не жалко свободного времени, то прочитать «Метро 2033» вполне можно и даже стоит. Прочитать и забыть :wink:

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дин Кунц «Врата ада»

Paf, 10 мая 2008 г. 15:22

Не самое лучшее произведение, для знакомства с автором, но, к сожалению, оно у меня таки состоялось, оставив далеко не радужные впечатления.

Читая, невольно сравнивал со Стивеном Кингом. С Кингом у меня было тоже не лучшее знакомство, но у того был хотя бы интресный язык, интересное построение произведения (правда, произведение было из поздних), даже как-то более захватывающе и временами неожиданно. Тут же с первых страниц ясно, кто у нас герой и каким он из воды выйдет. И написано, собственно, односложно и без притензии.

С другой стороны, любителям читать приключенческую литературу, где герой качок, делает «kick ass» всем плохим парням и всё у него получается как нельзя лучше (пускай даже и с муками совести), может и понравится этот роман.

Для себя, лично, я решил, что это приключенческая макулатура, хорошее сырье для переработки под более важные нужды... классику например :biggrin:

Оценка: 6
– [  4  ] +

Филип Дик «На тусклой Земле»

Paf, 3 апреля 2008 г. 23:54

Умопомрачительный и захватывающий рассказ, достойный позднего творчества Дика. Мистическая и совершенно невообразимая фантазия со взглядом на жизнь после смерти, на святых и мученников. Такие произведения обязательны к прочтению — если и задуматься не заставят, то хотя бы можно получить массу удовольствия читая их.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Филип Дик «Сохраняющая машина»

Paf, 3 апреля 2008 г. 23:43

Неожиданное обыгрывание темы классических музыкальных произведений. Связано это, вероятно, с тем, что Дик работал в магазине граммпластинок. Идея понравилась и вызвала массу восторгов и ухмылок при прочтении. Кстати говоря, доктор А. Донда и профессор Тарантога у Лема «творили» примерно в том же ключе :biggrin:

Оценка: 9
– [  4  ] +

Филип Дик «Колония»

Paf, 30 марта 2008 г. 12:21

Довольно интересный, ироничный рассказ, в духе раннего Дика. Читать улекательно и забавно, единственное — концовка логически вытекает из всего сюжета (для тех, кто знаком с Диком, она скорее всего будет предсказуема), поэтому никакой неожиданности и литературного шока :smile: небыло. В этом, собственно, для меня и кроется самый главный минус, хоть и не особо значительный :wink:

Оценка: 9
– [  9  ] +

Филип Дик «Дело Раутаваары»

Paf, 13 марта 2008 г. 18:29

Дик, как всегда не ограничен в создании ярких образов, наиболее точно поясняющих придуманную им идею. Необычный взгляд на жизнь после смерти — для каждого эта жизнь, есть то, что он сам себе представлял (у меня, лично, давно нечто подобное формулировалось, но теперь я знаю, как это звучит). Есть притензия на гениальность :wink: Рассказ многогранен. Удачный пример позднего творчества автора в краткой форме.

PS: Очень хорошо понимаешь, что читать Дика на день грядущий — значит выпасть из этого дня. Пищи для размышлений невообразимо много и отвлечься от этого невозможно. Вот и витаешь в прострации :lol:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Филип Дик «Бесконечные»

Paf, 13 марта 2008 г. 18:18

Нужна ли людям дальнейшая эволюция? Необходима ли она? И что представляет... Миллионы поколений её даже и не заметят, а на своей шкуре испытать все тяготы и лишения, которые она несет, это невероятное испытание. Но помимо физической трасформации, есть еще и трасформация мышления существа. Мы же сейчас не рассуждаем как австралопитеки (хотя для некоторых это спорно :gigi:). И я не уверен, что человек (homo sapiens) добровольно бы отказался от всего того, чем он является, чтобы стать, допустим неандертальцем-вегитарианцем, приследуя какую-то цель. И неандерталец, вряд ли захотел бы снова стать собой, хотя бы лишь потому, что ход его мышления при эволюционировании совершенно бы измеменился и на вещи он смотрел бы по-другому. Эти заключения можно соотнести и с рассказом. Это единственное, что вызывает сомнения при анализировании. Хотя, может, у высших существ наступает ностальгия по примитивности? Как у Лема: «Когда будет сконструировано устройство, которое по желанию сможет понизить или повысить интеллект любого человека, то появится спрос на понижение интеллекта, раз утверждают, что самые счастливые идиоты.»

За хомяков автору большое спасибо :lol:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Чак Паланик «Призраки»

Paf, 25 июля 2007 г. 15:49

Есть что-то в Паланике особенное, что завораживает, когда начинаешь читать. Его стиль — неподражаем, стоит только прочесть пару страниц, как тебя охватывает его извращенный мир (или извращенная фантазия :wink:) и не отпускает до самого конца. Трудно сказать в чем его гениальность — в том, что идя от обратного он заставляет задуматься над многими проблемами или в вписывании в кроваво-извращенно-мистическое повествование свой ход мысли, приводя читателя к пункту назначения.

Черный юмор автора — отдельная тема, на мой взгляд это плюс. Но оценка не столь высока из-за необычайной трэшовости и кровавости произведения — я не большой любитель таких вещей, но Паланик действительно увлек за собой.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Станислав Лем «Корпорация «Бытие»

Paf, 19 июля 2007 г. 23:52

И ведь ни когда не известно, срежиссирована ли твоя жизнь в определенный момент или нет. Платишь ли ты свои кровные деньги за дела или за «ничто». Вот ведь в чем ирония.

А есть люди, которые ВСЮ свою ЖИЗНЬ хотят уложить в сценарий, написанный по их заказу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Станислав Лем «Сексотрясение»

Paf, 19 июля 2007 г. 23:42

Потрясающая, ироничная и оригинальная история, которая в тоже время заставляет задуматься на сколько вся эта человеческая пошлость банальна. Особенно если её просветить рентгеновскими лучами :lol:

Наверное самая смешная «рецензия» из всего сборника. Чем-то напоминает цикл о Ийоне Тихом (и там есть моменты с необычайной иронией пошлости).

Оценка: 10
– [  4  ] +

Филип Дик «Доктор Смерть, или Как мы жили после бомбы»

Paf, 11 марта 2007 г. 13:50

Дик умеет полностью передавать атмосферу созданного им мира. Этому способствует и его фирменный стиль (вообще у него их несколько :smile:). Показать мир глазами разных людей, их внутренний мир, эмоции, отношения с другими. Складывается ощущение, что речь ведется от первого лица, но автор рассказывает со стороны (что позволяет моментально менять действующее лицо), проникая в душу к своим персонажам.

Создалось ощущения полного погружения в постапокалиптический мир. Хотя автор иногда перегибает палку (особенно в конце, и поэтому 9, а не 10), но роман от этого много не теряет.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Филип Дик «Доктор Будущее»

Paf, 11 марта 2007 г. 13:29

У меня этот роман, почему-то, при прочтении ассоциировался с рассказом Рэя Бредбери «И грянул гром...». Брэдбери утверждал, что играть со временем опасно, ибо оно может измениться в худшую сторону. Филип Дик же, наоборот — что история инертна, и повлиять на неё ни что не в силах. Последнее предположение нравится мне больше (может просто потому, что хочется, чтобы так оно и было:wink:).

Вообще раннее творчество Дика, более простое, менее запутанное (но всеравно интрегующее), и не лишено глубины и загадок. Произведение затягивает и оторваться трудно, но и впечатление от него складывается другое, нежели от поздних романов.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Paf, 10 февраля 2007 г. 18:42

Посредственная космическая опера. Мне показалась интересной первая глава, история священника. Идея интригует. Остальное все — сплошная чушь, разве что кроме истории детектива. Симмонс не прогадал тут, вставил в свою оперу немного киберпанка. А еще бы, почему бы нет, как в то время киберпанк был в авангарде фантастики. Но эта его жажда охватить все, что бы книга была комерчески успешной (а разве не так), выливается в надуманный сюжет, хотя порой он чем-то интересен, в однообразие используемых литературных приемов, и вылезшему наружу подтексту произведения.

Персонажи неинтересны и иногда даже смешны. Поступки их предсказуемы. Сгладить это все пытается сносный язык автора и таинственный персонаж Шрайк, который и вызывает основной интерес.

Яркого киберпанка я тут не нашел (его тут вобще максимум — страниц на 15, хотя идея довольно увлекательна), «твердого» НФ тут днем с огнем не найдешь и так далее по всем пунктам.

От продолжения пожалуй откужусь.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Станислав Лем «Exodus»

Paf, 22 января 2007 г. 12:51

И вроде непонятное до сих пор, сразу становится ясным. Откуда следы Йети, откуда дураки-политики и много чего, что нельзя обьяснить. Вот только в такую бредовую теорию могут поверить не все. :biggrin:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Станислав Лем «Автоинтервью»

Paf, 22 января 2007 г. 12:28

Это глубокий стёб умного писателя над «писаками» :lol:

Оценка: 8
– [  13  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

Paf, 21 января 2007 г. 13:16

Незнаю даже с чего начать. Похожая ситуация с дозорами была. Хотя нет, не совсем такая. Там я прочитал все и кое-что мне даже понравилось. Может конечно я не люблю фэнтэзи, ну а может дело и не в этом :gigi:

Книга не напрягающая, читается на одном дыхании и без последствий (всмысле глубоких мыслей не вызывает). Автор имеет нормальный стиль, которым хорошо только героические фэнтэзи писать (а Волкодав верно оно и есть), но порой что-то напрягает.

Я не шовинист (боже упаси:lol:), но когда читаешь, четко складывается впечатление, что писала женщина (даже если этого не знать :biggrin:). Роман сквозит каким-то не понятным феменизмом, то ли книга предназначается прекрасному полу. Это не всегда плохо, но меня это раздражало.

Тут женщины — венец творения, на сколько у меня сложилось впечатление. Они и умный (мудрый) совет дадут, и рассудят справедливо, и накажут за «заслуги». И постоянно твердится, что женщины умнее мужчит (кроме того момента, как кнесинка выбрала неверную дорогу). И как счастливо люди (племена) живут с матриархатом.

Мужчины тут нужны, чтобы плести интриги и совершать глупости, ну и иногда оберегать кого-нибудь. Главный герой — это последний из племени в котором царил матриархат (хоть и из рода серых ПСОВ :wink:). Он — мечта любой умной, красивой женщины (венца творения). Он и убирает за собой, и полы моет (и не стесняется), и правду отстаивает, и зло мечом карает, и восточные единоборства знает. А самое главное соблюдает обычаи, где женщина чтится подстать Богине. Говорит мало, что бы своей глупостью не радражал порядочных кнесинок. Жалко, что «не может», «близость кнесинки его не взволнова» да и Ниилит то же не особенно возбуждает :biggrin:

Жалко мне по прочтению становится главного героя! Что же с ним сделала женская фантазия :haha:

ЗЫ: Мнение мое личное, просьба ни кому не обижаться :smile:

Оценка: 6
– [  6  ] +

Станислав Лем «Больница Преображения»

Paf, 30 декабря 2006 г. 21:31

Психиатрическая лечебница и Вторая Мировая Война.

Как было написанно в произведении, психиатрическая больница — это сгусток всех отклонений общества, которые в обычной жизни, порозень, незаметны. Это показатель Эпохи, времени в которое мы живем.

Такие произведения нужно проходить в школах.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Филип Дик «Помутнение»

Paf, 15 декабря 2006 г. 22:17

Порой Филип ДИК поражает воображение! Шизофрения, раздвоение личности человека, поиски себя, поиски правды. Но найти истинную правду труднее чем ту, которая нужна.

Проблемы наркомании, люди под кайфом... что они ощущают... И автор не пустословит, он сам это пережил, но не пережили многие его друзья.

Мир — жалкий и гнилой. Становится порой страшно, как наш мир походит на мир ДИКа.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Виктор Пелевин «Свет горизонта»

Paf, 13 декабря 2006 г. 21:31

Неявное продолжение романа, без особого действия, со спорами героев о природе вещей и прочего, о чем в романе герои рассуждали «вскользь». Всем тем, кто читал читал роман — советую. Кто не читал — лучше сначала прочесть роман :glasses:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Виктор Пелевин «Числа»

Paf, 13 декабря 2006 г. 21:10

Сколько же можно вложить в одно число смысла? — первое о чем задумываешься, когда начинаешь читать роман. Во всем видеть знаки, предпосылки и прочее как-то связанное с твоим помешательством. Жизнь доведенная до абсурда под влиянием «магических» чисел.

А потом оказывается, что всё — «ошибки молодости». Приходится начинать жизнь заново.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Виктор Пелевин «Принц Госплана»

Paf, 13 декабря 2006 г. 20:41

Одно из самых интересных произведений автора. Красочно описано, как человек теряет свое я в этом мире, реальности накладываются друг на друга, и уже невозможно определить кто ты — принц или какой-то совковый служащий. Постоянная игра в жизни и жизнь в игре.

Интересно читать Принца, когда этап повального увлечения компьютерными играми уже тобою пройден и ты смотришь на это со стороны.

А когда есть люди рядом с тобой, которые постоянно говорят о разного рода играх постоянно, словно и нет для них ничего важнее, сразу впоминаешь бедного Принца застрявшего между мирами.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дэвид Зинделл «Хранитель времени»

Paf, 11 декабря 2006 г. 19:44

Несмотря на мою оценку, произведение плохим бы я не назвал. Тут скорее дело в том, что пятерка в данном случае обозначает для меня совсем нейтральное произведение. Есть и плюсы и минусы. Трудно сказать, чего больше — это для каждого по-своему.

Читая роман, меня то одолевало отвращение, а то и вовсе хотелось бросить, но иногда и задуматься заставло прочитаннное, жаль не на столько глубоко, как хотелось бы.

Некоторые попытки автора сделать свое произведение более похожим на НФ, а не на космическую оперу, выглядят смешными и жалкими, ибо автор, видимо, разбирается в некоторых науках не так хорошо, как хотелось бы, а в некоторых и совсем поверхностно, и пытается еще домыслить некоторые науки сам. Это не зазорно, но только тогда, когда это похоже на правду :biggrin:

О сюжете сказать что-либо трудно. Одним предложением его не пересказать. Но назвать его хорошим, мне трудно. Скажем так — «покатит» :gigi:

Герои проработаны хорошо, у каждого свой характер, страсти, пороки. Они не безупрчны. Но складывается впечатление, что в них во всех что-то не так, а вот именно что, определиться трудно.

Все эти поиски священного Грааля, смысла жизни и предназначения человека, стары как мир. Если автор брался за такое, то ему стоило хотя бы попытаться поднять эту тему на новый уровень, но к сожелению, автор либо даже не пытался этого сделать, либо пытался, но незаметно :glasses:

Зинделлу в пору писать эпическое фэнтези, чем он впрочем, и решил заняться =)))

Продолжать читать этот цикл, я считаю бессмысленно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Чак Паланик «Бойцовский клуб»

Paf, 9 декабря 2006 г. 19:10

Остальные романы автора в руках не держал, но и этого достаточно, что бы осознать гений писателя и проникнуться столь глубокой и необычной идеей. Шизофреник побуждающий массы к решительному действию — символ, наиболее подходяще характеризующий наше нынешнее общество, состоящее из замкнутых людей со множеством фобий.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Бетономешалка»

Paf, 29 августа 2006 г. 23:50

Довольно интересный взгляд на марсианское вторжение. Вот ведь только люди могли придумать такой глупый способ избавится от захватчиков. Хотя думаю без оружия вряд ли бы удалось все сделать, не такие уж земляне толерантные звери, что бы терпеть захватчиков.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»

Paf, 29 августа 2006 г. 23:44

Опять та же песня, что и в Марсианских хрониках. Ну ладно написать раз такое. Но постоянно мусолить одно и тоже, писать, и переписывать, затирать Марсианскую тему до дыр. Да, и я тоже по прочтению сборника «О скитаньях вечных и о Земле», начал подозревать, что у Бредбери была мания скорой атомной войны с тяжелыми последствиями. Уж очень он не применет упоминуть о бомбах в рассказах.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

Paf, 29 августа 2006 г. 23:33

Незнаю. Читал и как-то банально что ли, косноречиво, не по делу, не знаю... Глубина есть, бессомненья, но вот к чему она. Для себя практически ничего интересного не нашел. Есть пару стоящих рассказов, но обо всем произведении, к сожаленью, такого сказать не могу.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

Paf, 23 августа 2006 г. 14:20

Замечательный роман в рассказах (или цикл рассказов, кому как нравится). Отдельными зарисовками дает полную картину Полдня, в котором живут и работают герои. Другое дело, что рассказы написанны не на одном уровне. Что-то интересней и увлекательней, что-то более пресно. Но в целом это не портит впечатления от произведения АБС.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Самодвижущиеся дороги»

Paf, 18 августа 2006 г. 13:27

Очень напоминает Хайнлайна «Дороги должны катиться» :biggrin:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Станислав Лем «Магелланово облако»

Paf, 8 августа 2006 г. 01:53

Вроде бы обычный полет к звездам, который использован множеством авторов. Но как ЛЕМ сумел его сделать таким каким оно является, таким не банальным, таким интересным, таким значимым. И ведь описан лишь полет и жизнь на земле главного героя. Не описан сам контакт, в отличии от «Фиаско». Но зачем нужно здесь это описание, ведь главное в нем не это.

Описанный комунизм, притягателен и не навязчив (в отличии от той же «Туманности Андромеды»), в него можно даже верить.

От этого произведения не ждал ничего особенного, но ведь зря. Первую половину книги думал, что это немного другой ЛЕМ, еще не совсем сформировавшийся «твердый» научно-филосовский фантаст, но во второй части он взял реванш.

Роман завораживает.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Человек-в-форме-груши»

Paf, 2 августа 2006 г. 20:29

Довольно интересный рассказ, полный психологического напряжения :gigi: Мистика есть мистика, кое-что не понятно, но занятно. Только вот мне больше почему-то фильм «Падший» напомнил, с Дензелом Вашингтоном.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Лечение мартышками»

Paf, 2 августа 2006 г. 20:16

Интересный, местами, рассказ. В чем-то даже прикольный. Единственное, из-за чего снизил оценку — это то, что сюжет мне был виден почти насковзь при прочтении, поэтому увлекательным не показался. Но придуманно здорово.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

Paf, 23 июля 2006 г. 14:58

Класнный цикл, если исключить оттуда 4-й роман. Единственное, что мне во всем цикле не понравилось, так этот как раз, непонятно откуда взявшаяся Земля в 4-м романе, собственно мне весь роман и не понравился :gigi:

Но остальное :haha: Это класс. Первый роман бесспорно самый смешной — и шутки, и сатира, и все, все, все на высоте. Второй тоже хорош, только шуток «острых» чуть меньше. Но потом начинается... Третий имеет слишком быстроменяющийся сюжет, что напрягает, шуток меньше. Четвертый — полный ужас, лучше вобще не читать, ничего не потеряешь, тем более без 4-го пятый можно смело брать в руки =)) В пятом автор хоть как-то вышел на свой прежний уровень, правда частично.

Интересный цикл, интересные шутки, интересный сюжет. Оценку ставил по первым двум и последнему романам, а то бы она была ниже =))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дуглас Адамс «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»

Paf, 21 июля 2006 г. 16:34

С юмором тут явно напряг, даже по сравнению с третьим романом... единственное в конце приправленно чуть-чуть. А так ничего такого нет.

Вот уж не ожидал от автора, что он влюбит своего героя, как ополоумевшего, в девушку.

Читал и думал, что автор в конце даст обьяснение многим непонятным вещам (типа новой Земли) в романе. А нет, фигушки!

Местами напоминает стиль Шекли (хотя Шекли-то поинтересней во многом будет), сюжет нуден и пресноват. Самое ужасное, что автор весь роман пытается пошутить, причем неудачно и натянуто. Ему самому может и кажется что это смешно, но мне нет.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дуглас Адамс «Жизнь, Вселенная и всё остальное»

Paf, 16 июля 2006 г. 00:49

Здесь уже трудно следить за поворотами сюжета, нить повествования то и дело ускальзает.

Юмора немного меньше, но все же это заметно. Относительно первых двух романов, которые легко читаются и сами по себе интереснее, этот немножко трудней на восприятие.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Башня из пепла»

Paf, 7 июля 2006 г. 21:28

Скорее речь идет об эгоисте, который раздосадованный не нашел ничего лучше, чем покинуть город и поселиться в рассыпающейся трухлявой башне, зная при этом, что его бывшая любовь со своим новым мужем будут искать его (а для этого и было сделанно). И эгоистом он остается до самого конца, заведя мужа бывшей любовницы в сеть паука. И о как благородно!, — главный герой спасает, попавшего в беду человека.

Как можно такое написать и как такое возможно читать (хотя я и сам прочитал).

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Крепость»

Paf, 29 июня 2006 г. 17:49

Есть инетересные моменты, но уж больно он получился анти-русский. Какой-то полковник убеждает Адмирала не заключать союзнического договора с русскими, типа они очень плохие, а шведы хорошие. Пускай адмирал и заключил союз, но автору надо было обязательно в конце доказать что он не прав был, по истечению многих лет... Бред, бред полный.

Рассказ был написан в период холодной войны (опубликован позже) и поэтому отношение к русским сразу становится ясным.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «И смерть его наследие»

Paf, 29 июня 2006 г. 17:43

Не нравятся мне все эти пророки, люди пропагандирующие идеи нацизма (представляя его патриотизмом) и дураки, которые за ними идут.

Сам рассказ не ахти... такие можно пропустить, не читать — ничего не потеряешь.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Мистфаль приходит утром»

Paf, 29 июня 2006 г. 17:35

Интересный рассказ, правда с некоторыми аспектами повествования я не согласен (естественно-научная теория похрамывает, как и во многих американских НФ-произведениях). Я не беру в расчет загадки планеты, это как раз и интересно, я не множко о другом... А так, понравилось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Только дети боятся темноты»

Paf, 29 июня 2006 г. 17:09

Редкостный бред. Текстовый комикс про супер-героев, что сказать.

Не переношу на дух всяких там пробуждающихся демонов, мир, покрытый мраком и подобное...

Оценка: 2
– [  1  ] +

Роберт Хайнлайн «Линия жизни»

Paf, 29 июня 2006 г. 16:37

Человеку трудно представить, что дату его смерти легко определить. Еще труднее ученому, сообщаещему дату смерти человеку... особенно если она совсем близко.

Оценка: 9
⇑ Наверх