FantLab ru

Все отзывы посетителя Кибренетик

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

Кибренетик, 25 сентября 18:31

В начале я очень сильно опасался, что будет Страж, не потому что последний мне не нравиться, просто не хотелось читать роман в рассказах. И хотя по сути каждая глава это отдельная повесть они все со сквозным сюжетом и это меня очень порадовало.

Из основных минусов стоит отметить антураж — я не почувствовал что нахожусь в азиатских странах, вот совсем. Попы

Ещё один минус — Гризли, он как персонаж первого плана прописан хуже Рэя и Сагюнару. Он нередко кажется персонажем одной функции, хоть спасибо, что в каждой главе — разной. И я очень надеюсь, что во второй главе это измениться.

А теперь о плюсах — сама история мне очень пришлась по душе: этакое роадмуви в средневековой... ну пусть будет Азии. Да, конечно часть из этих глав призваны просто вызвать эмоции нехитрым способом, но при этом не проседает история, что для Пехова большой плюс (плевок в сторону его же Гарета).

Дружба ребят, попавших в неприятности выглядит естественно, со всеми их недомолвками и подозрениями.

И конечно же стоит упомянуть о динамичности: расследования, схватки, «диалоги у костра» и «внутренние переживания» грамотно расставлены по всему роману.

Книгу однозначно стоит читать, это не лучшее, но и далеко не худшее в его творчестве.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Татьяна Буглак «Параллельщики»

Кибренетик, 16 сентября 11:09

Отзыв Московского Книжного клуба Новые горизонты фантастики (ВНИМАНИЕ!!! Книга читалась в версии самиздата и после публикации возможны изменения. Правда, вряд ли кто из читавших книгу в клубе будет её перечитывать!!!)

История рассказывает историю девушки Наты волей случая оказавшейся в параллельном мире. Этот мир очень сильно похож на наш, но ближе к утопической модели. Чем именно – будет показано позднее.

О чем же эта книга? По сути, тут есть все: интриги, боевые столкновения, террористические заговоры, лихие повороты. И все бы ничего, если бы не одно НО. Все эти действия происходят за кадром и о большей части удаться узнать только ближе к концу романа. Что же в книге на самом деле: жизнь и привыкание к новому миру Наты, дружба, драма, немного экшена и куча физических и псевдофизических теорий и понятий (серьезно, очень много, к месту и не к месту).

Много времени в романе занимает повествование о повседневной жизни девушки, в мире, где попаданцы (а точнее параллельщики) не редкость, пусть и при этом Ната уникальна в своем попаданчестве. При этом это время препровождение скучно и скучно тем, что главной героине фиолетово на новый и неведомый ей мир, она даже не стремиться узнать его, ограничиваясь фантастическими фильмами и книгами. Ну, серьезно, кто так делает? В общем, процентов пятьдесят этой «повседневности» можно было выкидывать за ненадобностью и насилием над читателем.

Большая часть персонажей, а их не мало, имеют «псевдо живой» характер, если читать книгу по диагонале они все кажутся вполне интересными и запоминающимися. А вот если вчитаться, то наберется всего 4-5 нормально прописанных персонажей, включая Нату. Плохо и отсутствие развития большей части даже прописанных персонажей.

Взаимодействие персонажей между собой, их химия дружбы в первых двух частях романа движется по синусоиде: от «не верю» — до «вроде норм». Хотя смысл этого в книге вполне понятен — крепкая дружба может быть даже между людьми разного социального происхождения. В третьей части показывается уже дружба между людьми разных национальностей и вот этот переход, хоть и обоснован с точки зрения развития истории, не очень удачен. Он будто бы притянут за уши, и начинает восприниматься нормально только ближе к середине части, и то только с появление двух чудных параллельщиков и из миров с задержкой в историческом развитии. Про особенности четвертой части я промолчу, но первая её половина – самое неудачное, что есть в романе, не сточки зрения сюжета, а с точки зрения подачи и уменьшения логической обоснованности происходящего, а во второй хочется кричать «а почему бы не об этом написать?».

Зачем же я завел речь об утопии в самом начале? Позиция правительственной политики «сначала люди по том деньги Россия (и возможно другие страны)» хоть и пришла из-за террористической угрозы на принудительно добровольной основе, но все же существует. Книги и фильмы не потеряли «душу», в отличие от современных «бестселлеров» из Натиного и, соответственно, нашего мира. Отношение к людям: помощь в адаптации и освоении попавшим из параллельных миров; четкость действий при опасности – о стариках и обычных рабочих тут не забывают и ещё множество примеров раскидано по самой книги.

В книге скорее представлена некая фантазия, пусть и с весьма неудачной реализацией, на тему, а как придти к утопии реально, не скатившись в антиутопию и какие проблемы при этом могут возникать.

Вердикт: Книга оставляет двойственное впечатление: неприятное, очень скучный текст, особенно когда автора пытается объяснить то, что не нужно, путаясь в терминах и меняя картину мира (и такое не раз); с другой, остается чувство, что подправь книгу, переработай и будет годное приключения, хоть и все равно на любителя.

Кому читать: довольно сложно сказать кому может понравиться эта книга, по крайней мере в самиздатовской версии. Разве что тем, кто устал от всесильных попаданцах и хочет почитать что-то более мягкое и ламповое.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Михаил Королюк «Спасти СССР. Инфильтрация»

Кибренетик, 12 сентября 12:02

Отзыв Московского Книжного клуба Новые горизонты фантастики

Начнем с того, что же за странное слово стоит в названии первой книги. Инфильтрация, это проникновение чего-либо в несвойственную ему среду. И это слово полностью описывает происходящее в книги: в первом романе происходит переселение сознания Андрея Соколова в себя же, но младше на 35 лет.

Дата переселения явно выбрана не случайно – 1977 год, когда Андрюше было 14 лет, возраст, в котором воспоминания уже боле четко оседают в сознании. Если взглянуть на биографию автора можно увидеть небольшую параллель: Михаил Королюк родился в 1963 году, что путем нехитрой математики и даст нам 14-й возраст к 77-му году, как будто бы это автор сам перенесся обратно туда, во времена юности. И ведь, правда, роман пропитан ностальгией самого автора по тем временам, что может понравиться людям, жившим в то время. Само собой эта ностальгия идет через призму восприятия и воспоминаний самого автора, так что найдутся и те, кто не согласен с данной позицией, но все же у нас фантастика и на этом моменте не стоит так сильно заострять внимания, так как серьезных допущений Королюк не делал.

Перейдем же к самому роману, в нем отчетливо видны две ветки: первая, история молодого Андрея с его обживанием в ново-старом мире и, вторая, где действия различных спецслужб и правительственных органов.

Я хочу начать со второй части, ведь она удалась автору в наименьшей степени. Где-то до второй трети книги эта линия довольно скучна, пестрит множеством фамилий, которые забываются почти мгновенно (помимо хорошо известных, Брежнева и др.), и почти не имеет развития. Только к концу романа, когда лишние лица отсеиваются, и остается только небольшое количество оперативников история становиться повествовательной, и довольно интересной. Единственное, не ждите от этой линии какой-либо законченности, клиффхэнгера или промежуточной точки – все это лишь задел для дальнейших событий в продолжениях.

А теперь наконец приступим основному повествованию. Начало довольно сумбурно и кроме части диалога особого интереса не вызывает, пролог он и есть пролог (самое главное из разговора автор все равно поместил в центре книги во флешбеке), хотя возможно в последующих книгах сущность переместившая Андрея в прошлое ещё появиться и проявит себя как-то. И вот этот главный отрывок очень зря поставлен туда, когда Андрей начинает думать почему не работает брейндсерфиг – первая мысль «Что за? Когда об этом говорили?», так вот нигде, про это ещё только расскажут, расслабьтесь и читайте дальше.

Вторая раздражающая черта героя – чрезмерное количество мыслей «ниже пояса», они действительно бесят, не наличием, а некой неуместность в некоторых частях. Но ладно, это личное мнение автора как бы повел себя пятидесятилетний мужик в теле подростка. Хотя к концу книги даже этот раздражающий фактор выливается в логическую оправданность.

Так далее, в книге много новостей (текстовое описание радио и видео передач), они читаются вяло и скучно и это, на удивление плюс. Попробуйте как-нибудь почитать новости, не газетные, а тот текст, что читают дикторы – такая же скука. Так что рализм. Теперь поговорим самых красочных и ярких описаний в романе и, барабанная дробь, это описание еды и ее вкуса, так что голодными некоторые места лучше не читать, захлебнетесь слюной.

В целом линия Андрея читается бодро и интересно, с небольшим проседанием в третьей четверти романа, когда действие почти стоит на месте. Поступки Андрюши, с поправкой на то, что ему пятьдесят годиков, а гормон играет, довольно логичны и даже присутствует развитие персонажа. Нет и ощущения, что второстепенные персонажи картонки, да многие выполняют всего лишь функцию, но это не рушит, а наоборот дополняет, картину привыкания и освоения Андрея в необычном положении, когда надо и СССР спасать, и за девочками побегать, но тебе всего 14 лет.

Вердикт: Шпионско-авантюрный (точнее завязка такого) альтернативно исторический фантастический роман о попаданце в СССР и попытке предотвращения его развала. Книга не пытается грузить читателя философией или сложными моральными терзаниями, а просто развлекает его. Это немного бредовый роман о человеке, пусть и не вертящем реальность на известном месте, со знанием будущего, немного читерной способностью в самом начале и интеллектом взрослого, подпорчено гормонами. Не стоит ждать каких-то резких сюжетных поворотов или внезапных фортелей, это ровное и плавное произведение.

Кому читать: ностальгирующим по временам СССР, любителям качественно выстроенной попаданческой тематики и, пожалуй, любителям шпионских игр (в первой книге их почитай, что нет, но в дальнейшем такое развитие явно намечается). И, в принципе, всем тем, кто хочет отдохнуть с хорошей историей.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ольга Паволга, Михаил Перловский «Стеклобой»

Кибренетик, 2 сентября 22:58

Мистический реализм с ноткой городского фэнтези. Все действие происходить примерно в наше время, но герой попадает в город пропитанный духом совка. Странные события, странные и нелогичные явления, странные люди – город полон ими. Путешествия по жизненному пути писателя Мироедова герой выяснят, что вначале он имел талант в совсем другом ремесле и побывав в этом самом городе. Но что же его там изменило? Такова завязка сюжета…

Подробный разбор книги даст слишком много спойлеров, поэтому, на этот раз перейдем к плюсам и минусам романа. Интересная идея, грамотное погружение в атмосферу города, множество тайн, приятный язык и легкость в чтении являются сильными сторонами романа. При этом: реализация идей; логичность (даже скорее причинно-следственность) персонажей и, в особенности, главного героя; их плохое раскрытие; отсутствие мотивированности и развития у большинства действующих лиц; раскрытие секретов, которые лучше было бы скрыть и умалчивание о том, что нужно было бы рассказать для полноценной картины романа (такого немного, но есть) – очень сильно портят книгу.

Кому стоит читать: любителям мистического реализма, ищущим что-то новое и способных закрыть глаза на минусы романа. Тем, кто соскучился по загадкам, объяснение большинства которых имеют под собой мистическую основу. Вот и все, остальным пожалуй лучше пройти мимо.

Оценка: 6
⇑ Наверх