Книжные аннотации посетителя «Ученик Дьявола»
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | ||
1. | Айзек Азимов, Роберт Силверберг «Позитронный человек» | |
Существенно расширенный вариант хорошо известного «Двухсотлетнего человека» Айзека Азимова более подробно и красочно, чем раньше, рассказывает о судьбе НДР-113 — робота, который стал известен под именем Эндрю Мартина и сумел, несмотря на все препятствия, добиться официального признания себя человеком. | ||
2. | Генрих Альтов «Операция "Двойной узел"» | |
В Комитет по изобретениям одновременно направляются на экспертизу две заявки. Одно изобретение — реальное, уже опробованное в деле, со всеми доказательствами его полезности и работоспособности, но соответствующая заявка оформлена подчеркнуто скромно. Другая заявка — подставная, откровенно издевательская, но замаскированная уймой наукообразных рассуждений и солидных таблиц и графиков. Цель этой операции — проверить работу экспертов комитета. Вскоре от них приходит ответ. Каково его содержание, догадаться труда не составляет... | ||
3. | Генрих Альтов, Валентина Журавлёва «Чёрная пыль» | |
Скульптор Ланской впервые за шесть лет встретился со своим старым учителем. Старик уже не мог работать, но у него оставался еще один не воплощенный в камне замысел — памятник Шевцову, тому, кто открыл способ борьбы с черной пылью, самой большой опасностью Звездного Мира. Старый мастер попросил своего ученика выполнить эту работу вместо него. А чтобы Ланскому было легче понять задачу, попросил его не опираться на книги, отчеты и кристаллозаписи, а выслушать рассказ самого Шевцова... | ||
4. | Владимир Аникин, Николай Никулин, Борис Николаевич Путилов, Радий Кушнерович «Сказки народов мира. Тысяча и одна ночь» | |
Сборник «Сказки народов мира» представляет собой настоящую мини-энциклопедию мирового фольклора и содержит около трехсот сказок и мифов со всех частей света. Сборник составлен по географическому принципу: сказки каждой части света составляют отдельный раздел, внутри которого, в свою очередь, они сгруппированы по этническому признаку. В конце сборника помещены подробные послесловия к каждому разделу, описывающие особенности фольклора той или иной части света или группы народов и содержащие также примечания с необходимыми разъяснениями. | ||
5. | Павел Бажов «Хозяйкино зарукавье» | |
Один из неоконченных сказов П. П. Бажова, в котором рассказывается о дальнейшей жизни мастера Данилы, его жены и детей после событий, описанных в сказе «Хрупкая веточка». | ||
6. | Стивен Бакстер «Обелиск» | |
Десятикилометровая башня, вонзившаяся в красноватое небо Марса, — Обелиск. Он в три раза выше любого здания, когда-либо построенного на Земле, и в десять раз выше всех прочих сооружений на Марсе. Зачем его начал строить американец Билл Кендрик, сосланный на Марс за финансовые махинации? И почему Кендрика всегда поддерживал в его начинании Вэй Бинлинь, глава китайского поселения, бывший пилот, обрекший себя на добровольную ссылку на Марсе? Может быть, оба они стремились с помощью Обелиска вернуть себе что-то утраченное ими? Или искупить свою вину? И какую цену придется им за это заплатить?.. | ||
7. | Джон Барнс «Быстро, как сон; мимолетно, как вдох» | |
Однажды робот-угледобытчик 2104/BPUDFUSOG выбрался наружу из шахты сильно поврежденным — в шахте произошел обвал. Инженер Тайворд Бранко, подключившись к внутренней памяти робота, обнаружил нечто странное. Оказалось, что этот муравей размером с кошку, обладавший развитым искусственным интеллектом, попытался обмануть человека и манипулировать им. Бранко не просто отбраковал робота-хитреца — он попросту вышел из себя и тем самым косвенным образом решил судьбу остатков человечества на Земле и созданных им мудрых советников и наставников — ИПАИ... | ||
8. | Вейко Белиалс «Kõige tähtsam on Maal» | |
Краткое предисловие к антологии «Me armastame Maad», разъясняющее принцип, по которому были отобраны рассказы для этого издания. Этот принцип лучше всего выражает мысль Жилина из романа «Стажеры» братьев Стругацких: «Самое важное остается на Земле»... | ||
9. | Вейко Белиалс «Me armastame Maad» | |
«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…» Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику. Самое важное — человек, самое важное — то, что остается на Земле, — эта точка зрения благодаря влиянию Стругацких в русскоязычной фантастике зачастую выражена намного яснее, чем в англоязычной. В сборнике представлена перекликающаяся с этим девизом русскоязычная фантастика за семьдесят лет — начиная с вышедших в пятидесятые годы рассказов самих Стругацких до нашего века; они подобраны так, чтобы каждое десятилетие было представлено в хронологическом порядке. Выбранные рассказы объединяет тематика расставаний и возвращений, прощаний и встреч, трудных решений, человеческого бытия и любви к Земле. | ||
10. | Вейко Белиалс «Me armastame Maad 2: Viimane laev» | |
«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…» Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику и поэтому стала девизом обеих частей антологии. И во второй части сборника много расставаний и возвращений, и здесь тоскуют по Земле, но здесь и больше смертей — как жертвенных и бессмысленных, так и насильственных (и в конечном итоге также бессмысленных). Если в начале антологии (пятидесятые и шестидесятые годы) рассказы пронизаны казенным энтузиазмом и пафосным самопожертвованием, смешанным зачастую с нелогичностью поступков, наивностью и технической неумелостью, то в заключительной части (первые два десятилетия XXI века) мы уже видим персонажей эгоистичных, циничных, готовых на предательство и убийство. | ||
11. | Дмитрий Биленкин «На изгибе пространства» | |
Для исследования свойств искривленного пространства необходимо совершить исследовательский полет к ближайшим окрестностям Солнца. Там экипажу планетолета придется сражаться не только с солнечными бурями и скачками гравитации, но и с так называемой «солнечной болезнью». А лекарство от нее только одно — собственная сила воли... | ||
12. | Дмитрий Биленкин «Невысказанный мир» | |
Илляшевский был писателем. Впрочем, его нельзя было назвать писателем крупным и значимым, да и он сам не строил иллюзий по поводу своих творческих способностей. О том, кем мог бы стать Илляшевский и что он мог бы создать, люди узнали только тогда, когда он лежал в больнице и находился в безнадежном состоянии... | ||
13. | Дмитрий Биленкин «У глухого озера» | |
Двое коллег-ученых отдыхают на берегу лесного озера, занимаясь в основном рыбной ловлей и сбором ягод. Но ученые не были бы учеными, если бы и во время отдыха не находили время для научных дискуссий. Профессор Ичин одну за другой выдает смелые идеи, а его коллега Сергеев откровенно высмеивает их. Но вот однажды вечером речь заходит о возможности контакта с инопланетными цивилизациями, а возле палатки — и это важно — стоит ведерко со свежепойманными раками... | ||
14. | Дмитрий Биленкин «У звёздного костра» | |
Собравшись ночью у костра, молодые геологи смотрят на звездное небо. Они мечтают о покорении Луны, Марса, Венеры и представляют себе черты новой науки, которую сами же и создадут, — преобразовательной планетологии. | ||
15. | Евгений Брандис «Миры Урсулы Ле Гуин» | |
Возможно, первая в отечественном фантастиковедении подробная статья об Урсуле Ле Гуин и ее творчестве. Автор — видный литературовед и библиограф Е. П. Брандис — рассматривает творчество Ле Гуин через ее биографию, показывая закономерность становления ее литературного стиля с учетом полученного ею образования, семьи, в которой она родилась, и сформировавшегося у нее мировоззрения. В статье упоминаются и рассматриваются почти все крупные произведения, созданные Урсулой Ле Гуин на момент написания статьи, включая и те, которые на русский язык к тому времени еще не были переведены. | ||
16. | Константин Брендючков «Последний ангел» | |
Олег Петрович Нагой вел ничем не примечательную жизнь старого холостяка: привычная и однообразная работа в заводском КБ, неуютная квартира, обшарпанная малолитражка в гараже, пустые одинокие выходные... Олег Петрович уже смирился с тем, что перемен в этой унылой картине никаких не предвидится и попросту быть не может, когда ему стали время от времени сниться необыкновенно яркие и отчетливые сны. В них он неизменно оказывался на борту космического корабля, прибывшего откуда-то издалека в нашу Солнечную систему... | ||
17. | Альберт Валентинов «Дуэль нервного века» | |
Дуэль... Это понятие отнюдь не превратилось в историзм, ушедший от нас вместе с временами Пушкина и Лермонтова, — оно просто приобрело новый смысл и перешло в иное качество. И если применять его исходя из этого нового понимания, то дуэли случались и в конце двадцатого века. В участника как раз одной из таких дуэлей перевоплощается историк из далекого будущего, стремясь понять психологию своих давних предков. | ||
18. | Альберт Валентинов «Планета гарпий» | |
Гарпии — крылатые человекоподобные существа, обитавшие на «заколдованной планете» Такрия, где развитие разума было искусственно заторможено. Экспедиция землян-цивилизаторов покончила с этим торможением, и теперь эволюции ничто не мешало. Но люди готовили Такрию для разумного гуманоидного племени, а вовсе не для гарпий — тех, наоборот, считали главными врагами такриотов и держали в резервациях. А между тем астробиолог Ирина была убеждена: и гарпии в подходящих условиях могут стать разумными. И вот найдена новая планета, гарпии переселены туда, за ними присматривают Ирина и ее коллеги. Все как будто идет неплохо, но муж Ирины, темпераментный Василий, все чаще и чаще поднимает вопрос: идут ли гарпии по пути становления разума или просто превращаются в прирученных людьми стадных животных? Ответ на этот вопрос неожиданно дают произошедшие на Планете гарпий трагические события. | ||
19. | Ван Цзин «Девушка по вызову» | |
Тан Сяои учится в школе, но у нее нет друзей. Когда она проходит по школьному двору, перед ней расступаются и смотрят вслед. Все знают, что Сяои — девушка по вызову. Она продает истории тем, кто устал от реальности... | ||
20. | Александр Ващенко «Сказки народов Северной Америки» | |
Послесловие к сборнику «Сказки народов мира», написанное филологом, специалистом по мифологии индейцев Северой Америки профессором А. В. Ващенко, состоит из трех частей, рассматривающих историю и особенности индейского и эскимосского фольклора, фольклора афро-американцев и фольклора белых поселенцев. В конце даются примечания к североамериканским сказкам, опубликованным в сборнике. | ||
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | ||
![]() |