Аннотации Ученик Дьявола


  Книжные аннотации посетителя «Ученик Дьявола»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...4849505152
81.Джон Барнс «Быстро, как сон; мимолетно, как вдох»

Однажды робот-угледобытчик 2104/BPUDFUSOG выбрался наружу из шахты сильно поврежденным — в шахте произошел обвал. Инженер Тайворд Бранко, подключившись к внутренней памяти робота, обнаружил нечто странное. Оказалось, что этот муравей размером с кошку, обладавший развитым искусственным интеллектом, попытался обмануть человека и манипулировать им. Бранко не просто отбраковал робота-хитреца — он попросту вышел из себя и тем самым косвенным образом решил судьбу остатков человечества на Земле и созданных им мудрых советников и наставников — ИПАИ...


82.Вейко Белиалс «Kõige tähtsam on Maal»

Краткое предисловие к антологии «Me armastame Maad», разъясняющее принцип, по которому были отобраны рассказы для этого издания. Этот принцип лучше всего выражает мысль Жилина из романа «Стажеры» братьев Стругацких: «Самое важное остается на Земле»...


83.Вейко Белиалс «Me armastame Maad»

«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…»

Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику. Самое важное — человек, самое важное — то, что остается на Земле, — эта точка зрения благодаря влиянию Стругацких в русскоязычной фантастике зачастую выражена намного яснее, чем в англоязычной.

В сборнике представлена перекликающаяся с этим девизом русскоязычная фантастика за семьдесят лет — начиная с вышедших в пятидесятые годы рассказов самих Стругацких до нашего века; они подобраны так, чтобы каждое десятилетие было представлено в хронологическом порядке. Выбранные рассказы объединяет тематика расставаний и возвращений, прощаний и встреч, трудных решений, человеческого бытия и любви к Земле.


84.Вейко Белиалс «Me armastame Maad 2: Viimane laev»

«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…»

Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику и поэтому стала девизом обеих частей антологии.

И во второй части сборника много расставаний и возвращений, и здесь тоскуют по Земле, но здесь и больше смертей — как жертвенных и бессмысленных, так и насильственных (и в конечном итоге также бессмысленных). Если в начале антологии (пятидесятые и шестидесятые годы) рассказы пронизаны казенным энтузиазмом и пафосным самопожертвованием, смешанным зачастую с нелогичностью поступков, наивностью и технической неумелостью, то в заключительной части (первые два десятилетия XXI века) мы уже видим персонажей эгоистичных, циничных, готовых на предательство и убийство.


85.Дмитрий Биленкин «На изгибе пространства»

Для исследования свойств искривленного пространства необходимо совершить исследовательский полет к ближайшим окрестностям Солнца. Там экипажу планетолета придется сражаться не только с солнечными бурями и скачками гравитации, но и с так называемой «солнечной болезнью». А лекарство от нее только одно — собственная сила воли...


86.Дмитрий Биленкин «Невысказанный мир»

Илляшевский был писателем. Впрочем, его нельзя было назвать писателем крупным и значимым, да и он сам не строил иллюзий по поводу своих творческих способностей. О том, кем мог бы стать Илляшевский и что он мог бы создать, люди узнали только тогда, когда он лежал в больнице и находился в безнадежном состоянии...


87.Дмитрий Биленкин «У глухого озера»

Двое коллег-ученых отдыхают на берегу лесного озера, занимаясь в основном рыбной ловлей и сбором ягод. Но ученые не были бы учеными, если бы и во время отдыха не находили время для научных дискуссий. Профессор Ичин одну за другой выдает смелые идеи, а его коллега Сергеев откровенно высмеивает их. Но вот однажды вечером речь заходит о возможности контакта с инопланетными цивилизациями, а возле палатки — и это важно — стоит ведерко со свежепойманными раками...


88.Дмитрий Биленкин «У звёздного костра»

Собравшись ночью у костра, молодые геологи смотрят на звездное небо. Они мечтают о покорении Луны, Марса, Венеры и представляют себе черты новой науки, которую сами же и создадут, — преобразовательной планетологии.


89.Евгений Брандис «Миры Урсулы Ле Гуин»

Возможно, первая в отечественном фантастиковедении подробная статья об Урсуле Ле Гуин и ее творчестве. Автор — видный литературовед и библиограф Е. П. Брандис — рассматривает творчество Ле Гуин через ее биографию, показывая закономерность становления ее литературного стиля с учетом полученного ею образования, семьи, в которой она родилась, и сформировавшегося у нее мировоззрения. В статье упоминаются и рассматриваются почти все крупные произведения, созданные Урсулой Ле Гуин на момент написания статьи, включая и те, которые на русский язык к тому времени еще не были переведены.


90.Константин Брендючков «Последний ангел»

Олег Петрович Нагой вел ничем не примечательную жизнь старого холостяка: привычная и однообразная работа в заводском КБ, неуютная квартира, обшарпанная малолитражка в гараже, пустые одинокие выходные... Олег Петрович уже смирился с тем, что перемен в этой унылой картине никаких не предвидится и попросту быть не может, когда ему стали время от времени сниться необыкновенно яркие и отчетливые сны. В них он неизменно оказывался на борту космического корабля, прибывшего откуда-то издалека в нашу Солнечную систему...


91.Альберт Валентинов «Дуэль нервного века»

Дуэль... Это понятие отнюдь не превратилось в историзм, ушедший от нас вместе с временами Пушкина и Лермонтова, — оно просто приобрело новый смысл и перешло в иное качество. И если применять его исходя из этого нового понимания, то дуэли случались и в конце двадцатого века. В участника как раз одной из таких дуэлей перевоплощается историк из далекого будущего, стремясь понять психологию своих давних предков.


92.Альберт Валентинов «Планета гарпий»

Гарпии — крылатые человекоподобные существа, обитавшие на «заколдованной планете» Такрия, где развитие разума было искусственно заторможено. Экспедиция землян-цивилизаторов покончила с этим торможением, и теперь эволюции ничто не мешало. Но люди готовили Такрию для разумного гуманоидного племени, а вовсе не для гарпий — тех, наоборот, считали главными врагами такриотов и держали в резервациях. А между тем астробиолог Ирина была убеждена: и гарпии в подходящих условиях могут стать разумными. И вот найдена новая планета, гарпии переселены туда, за ними присматривают Ирина и ее коллеги. Все как будто идет неплохо, но муж Ирины, темпераментный Василий, все чаще и чаще поднимает вопрос: идут ли гарпии по пути становления разума или просто превращаются в прирученных людьми стадных животных? Ответ на этот вопрос неожиданно дают произошедшие на Планете гарпий трагические события.


93.Ван Цзин «Девушка по вызову»

Тан Сяои учится в школе, но у нее нет друзей. Когда она проходит по школьному двору, перед ней расступаются и смотрят вслед. Все знают, что Сяои — девушка по вызову. Она продает истории тем, кто устал от реальности...


94.Александр Ващенко «Сказки народов Северной Америки»

Послесловие к сборнику «Сказки народов мира», написанное филологом, специалистом по мифологии индейцев Северой Америки профессором А. В. Ващенко, состоит из трех частей, рассматривающих историю и особенности индейского и эскимосского фольклора, фольклора афро-американцев и фольклора белых поселенцев. В конце даются примечания к североамериканским сказкам, опубликованным в сборнике.


95.Александр Ващенко «Сказки народов Южной Америки»

Послесловие к сборнику «Сказки народов мира», написанное доктором филологических наук, специалистом в области мифологии А. В. Ващенко, кратко характеризует основные ветви южноамериканского фольклора и дает примечания к некоторым из сказок, опубликованных в сборнике.


96.Жюль Верн «Зелёный луч»

Как вы поступили бы, если бы ваша взбалмошная племянница категорически заявила, что не выйдет замуж до того, как увидит какой-то там зеленый луч? Наверняка постарались бы поскорее выяснить, что это за луч такой и где его можно увидеть, затем отвезти туда автора ультиматума, продемонстрировать ей искомое – и дело с концом. Братья Сэмюель и Себастьян Мелвиллы ради своей племянницы Елены так и решили поступить. Только вот поездка по Шотландии, предпринятая ими в поисках неуловимого зеленого луча, привела к несколько неожиданным результатам…


97.Фрида Вигдорова «Дорога в жизнь»

1933 год. Семен Афанасьевич Карабанов, ученик великого педагога Антона Семеновича Макаренко, назначен заведующим детским домом для трудных детей. При прежней заведующей дом пребывал в полном упадке. Карабанов решительно настроен изменить всё в лучшую сторону. Но как поступать при этом — просто копировать опыт своего учителя или попытаться действовать по-своему, примериваясь к людям и обстоятельствам?..


98.Фрида Вигдорова «Семён Афанасьевич Карабанов» [Цикл]

Цикл из трех романов, посвященных началу самостоятельной педагогической работы Семена Афанасьевича Карабанова, воспитанника и ученика Антона Семеновича Макаренко. Романы написаны на основе реальных событий, а прототипом Карабанова стал педагог Семен Афанасьевич Калабалин. Действие охватывает десять лет — с 1933 по 1943 годы.


99.Фрида Вигдорова «Черниговка»

Рассказ о нелегкой жизни детского дома, в войну эвакуированного на Урал. Заведующий детским домом Семен Афанасьевич Карабанов ушел на фронт, и все тяготы легли на плечи его жены Галины Константиновны — той самой, которую Антон Семенович Макаренко в своей «Педагогической поэме» назвал «черниговкой».


100.Фрида Вигдорова «Это мой дом»

1935 год. Педагог Семен Афанасьевич Карабанов, за полтора года поднявший буквально из руин дом для трудных детей, назначен заведующим другим детским домом — уже не для трудных, а для обыкновенных детей. Хозяйство на новом месте более или менее в порядке, быт и учеба налаживаются быстро, и Карабановым понемногу овладевает чувство самоуспокоенности. Но впереди его — и как педагога, и как человека — ждут трудные дни и тяжелые испытания...


Страницы:123456789...4849505152

⇑ Наверх