Книжные аннотации посетителя «Ученик Дьявола»
Страницы:123456789...4849505152 | ||
81. | Джон Барнс «Быстро, как сон; мимолетно, как вдох» | |
Однажды робот-угледобытчик 2104/BPUDFUSOG выбрался наружу из шахты сильно поврежденным — в шахте произошел обвал. Инженер Тайворд Бранко, подключившись к внутренней памяти робота, обнаружил нечто странное. Оказалось, что этот муравей размером с кошку, обладавший развитым искусственным интеллектом, попытался обмануть человека и манипулировать им. Бранко не просто отбраковал робота-хитреца — он попросту вышел из себя и тем самым косвенным образом решил судьбу остатков человечества на Земле и созданных им мудрых советников и наставников — ИПАИ... | ||
82. | Вейко Белиалс «Kõige tähtsam on Maal» | |
Краткое предисловие к антологии «Me armastame Maad», разъясняющее принцип, по которому были отобраны рассказы для этого издания. Этот принцип лучше всего выражает мысль Жилина из романа «Стажеры» братьев Стругацких: «Самое важное остается на Земле»... | ||
83. | Вейко Белиалс «Me armastame Maad» | |
«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…» Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику. Самое важное — человек, самое важное — то, что остается на Земле, — эта точка зрения благодаря влиянию Стругацких в русскоязычной фантастике зачастую выражена намного яснее, чем в англоязычной. В сборнике представлена перекликающаяся с этим девизом русскоязычная фантастика за семьдесят лет — начиная с вышедших в пятидесятые годы рассказов самих Стругацких до нашего века; они подобраны так, чтобы каждое десятилетие было представлено в хронологическом порядке. Выбранные рассказы объединяет тематика расставаний и возвращений, прощаний и встреч, трудных решений, человеческого бытия и любви к Земле. | ||
84. | Вейко Белиалс «Me armastame Maad 2: Viimane laev» | |
«Главное — на Земле. Главное всегда остается на Земле, и я останусь на Земле. Решено. Главное — на Земле…» Так думает Жилин в заключительных строках пока не переведенного на эстонский язык романа братьев Стругацких «Стажеры». Эта известная цитата сумела очень сильно повлиять на всю русскоязычную научную фантастику и поэтому стала девизом обеих частей антологии. И во второй части сборника много расставаний и возвращений, и здесь тоскуют по Земле, но здесь и больше смертей — как жертвенных и бессмысленных, так и насильственных (и в конечном итоге также бессмысленных). Если в начале антологии (пятидесятые и шестидесятые годы) рассказы пронизаны казенным энтузиазмом и пафосным самопожертвованием, смешанным зачастую с нелогичностью поступков, наивностью и технической неумелостью, то в заключительной части (первые два десятилетия XXI века) мы уже видим персонажей эгоистичных, циничных, готовых на предательство и убийство. | ||
85. | Дмитрий Биленкин «На изгибе пространства» | |
Для исследования свойств искривленного пространства необходимо совершить исследовательский полет к ближайшим окрестностям Солнца. Там экипажу планетолета придется сражаться не только с солнечными бурями и скачками гравитации, но и с так называемой «солнечной болезнью». А лекарство от нее только одно — собственная сила воли... | ||
86. | Дмитрий Биленкин «Невысказанный мир» | |
Илляшевский был писателем. Впрочем, его нельзя было назвать писателем крупным и значимым, да и он сам не строил иллюзий по поводу своих творческих способностей. О том, кем мог бы стать Илляшевский и что он мог бы создать, люди узнали только тогда, когда он лежал в больнице и находился в безнадежном состоянии... | ||
87. | Дмитрий Биленкин «У глухого озера» | |
Двое коллег-ученых отдыхают на берегу лесного озера, занимаясь в основном рыбной ловлей и сбором ягод. Но ученые не были бы учеными, если бы и во время отдыха не находили время для научных дискуссий. Профессор Ичин одну за другой выдает смелые идеи, а его коллега Сергеев откровенно высмеивает их. Но вот однажды вечером речь заходит о возможности контакта с инопланетными цивилизациями, а возле палатки — и это важно — стоит ведерко со свежепойманными раками... | ||
88. | Дмитрий Биленкин «У звёздного костра» | |
Собравшись ночью у костра, молодые геологи смотрят на звездное небо. Они мечтают о покорении Луны, Марса, Венеры и представляют себе черты новой науки, которую сами же и создадут, — преобразовательной планетологии. | ||
89. | Евгений Брандис «Миры Урсулы Ле Гуин» | |
Возможно, первая в отечественном фантастиковедении подробная статья об Урсуле Ле Гуин и ее творчестве. Автор — видный литературовед и библиограф Е. П. Брандис — рассматривает творчество Ле Гуин через ее биографию, показывая закономерность становления ее литературного стиля с учетом полученного ею образования, семьи, в которой она родилась, и сформировавшегося у нее мировоззрения. В статье упоминаются и рассматриваются почти все крупные произведения, созданные Урсулой Ле Гуин на момент написания статьи, включая и те, которые на русский язык к тому времени еще не были переведены. | ||
90. | Константин Брендючков «Последний ангел» | |
Олег Петрович Нагой вел ничем не примечательную жизнь старого холостяка: привычная и однообразная работа в заводском КБ, неуютная квартира, обшарпанная малолитражка в гараже, пустые одинокие выходные... Олег Петрович уже смирился с тем, что перемен в этой унылой картине никаких не предвидится и попросту быть не может, когда ему стали время от времени сниться необыкновенно яркие и отчетливые сны. В них он неизменно оказывался на борту космического корабля, прибывшего откуда-то издалека в нашу Солнечную систему... | ||
91. | Альберт Валентинов «Дуэль нервного века» | |
Дуэль... Это понятие отнюдь не превратилось в историзм, ушедший от нас вместе с временами Пушкина и Лермонтова, — оно просто приобрело новый смысл и перешло в иное качество. И если применять его исходя из этого нового понимания, то дуэли случались и в конце двадцатого века. В участника как раз одной из таких дуэлей перевоплощается историк из далекого будущего, стремясь понять психологию своих давних предков. | ||
92. | Альберт Валентинов «Планета гарпий» | |
Гарпии — крылатые человекоподобные существа, обитавшие на «заколдованной планете» Такрия, где развитие разума было искусственно заторможено. Экспедиция землян-цивилизаторов покончила с этим торможением, и теперь эволюции ничто не мешало. Но люди готовили Такрию для разумного гуманоидного племени, а вовсе не для гарпий — тех, наоборот, считали главными врагами такриотов и держали в резервациях. А между тем астробиолог Ирина была убеждена: и гарпии в подходящих условиях могут стать разумными. И вот найдена новая планета, гарпии переселены туда, за ними присматривают Ирина и ее коллеги. Все как будто идет неплохо, но муж Ирины, темпераментный Василий, все чаще и чаще поднимает вопрос: идут ли гарпии по пути становления разума или просто превращаются в прирученных людьми стадных животных? Ответ на этот вопрос неожиданно дают произошедшие на Планете гарпий трагические события. | ||
93. | Ван Цзин «Девушка по вызову» | |
Тан Сяои учится в школе, но у нее нет друзей. Когда она проходит по школьному двору, перед ней расступаются и смотрят вслед. Все знают, что Сяои — девушка по вызову. Она продает истории тем, кто устал от реальности... | ||
94. | Александр Ващенко «Сказки народов Северной Америки» | |
Послесловие к сборнику «Сказки народов мира», написанное филологом, специалистом по мифологии индейцев Северой Америки профессором А. В. Ващенко, состоит из трех частей, рассматривающих историю и особенности индейского и эскимосского фольклора, фольклора афро-американцев и фольклора белых поселенцев. В конце даются примечания к североамериканским сказкам, опубликованным в сборнике. | ||
95. | Александр Ващенко «Сказки народов Южной Америки» | |
Послесловие к сборнику «Сказки народов мира», написанное доктором филологических наук, специалистом в области мифологии А. В. Ващенко, кратко характеризует основные ветви южноамериканского фольклора и дает примечания к некоторым из сказок, опубликованных в сборнике. | ||
96. | Жюль Верн «Зелёный луч» | |
Как вы поступили бы, если бы ваша взбалмошная племянница категорически заявила, что не выйдет замуж до того, как увидит какой-то там зеленый луч? Наверняка постарались бы поскорее выяснить, что это за луч такой и где его можно увидеть, затем отвезти туда автора ультиматума, продемонстрировать ей искомое – и дело с концом. Братья Сэмюель и Себастьян Мелвиллы ради своей племянницы Елены так и решили поступить. Только вот поездка по Шотландии, предпринятая ими в поисках неуловимого зеленого луча, привела к несколько неожиданным результатам… | ||
97. | Фрида Вигдорова «Дорога в жизнь» | |
1933 год. Семен Афанасьевич Карабанов, ученик великого педагога Антона Семеновича Макаренко, назначен заведующим детским домом для трудных детей. При прежней заведующей дом пребывал в полном упадке. Карабанов решительно настроен изменить всё в лучшую сторону. Но как поступать при этом — просто копировать опыт своего учителя или попытаться действовать по-своему, примериваясь к людям и обстоятельствам?.. | ||
98. | Фрида Вигдорова «Семён Афанасьевич Карабанов» [Цикл] | |
Цикл из трех романов, посвященных началу самостоятельной педагогической работы Семена Афанасьевича Карабанова, воспитанника и ученика Антона Семеновича Макаренко. Романы написаны на основе реальных событий, а прототипом Карабанова стал педагог Семен Афанасьевич Калабалин. Действие охватывает десять лет — с 1933 по 1943 годы. | ||
99. | Фрида Вигдорова «Черниговка» | |
Рассказ о нелегкой жизни детского дома, в войну эвакуированного на Урал. Заведующий детским домом Семен Афанасьевич Карабанов ушел на фронт, и все тяготы легли на плечи его жены Галины Константиновны — той самой, которую Антон Семенович Макаренко в своей «Педагогической поэме» назвал «черниговкой». | ||
100. | Фрида Вигдорова «Это мой дом» | |
1935 год. Педагог Семен Афанасьевич Карабанов, за полтора года поднявший буквально из руин дом для трудных детей, назначен заведующим другим детским домом — уже не для трудных, а для обыкновенных детей. Хозяйство на новом месте более или менее в порядке, быт и учеба налаживаются быстро, и Карабановым понемногу овладевает чувство самоуспокоенности. Но впереди его — и как педагога, и как человека — ждут трудные дни и тяжелые испытания... | ||
Страницы:123456789...4849505152 | ||