fantlab ru

Все отзывы посетителя Мигель_Стэмпф

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»

Мигель_Стэмпф, 30 апреля 2010 г. 19:38

Замечательный роман

Согласен с большинством читателей, что в произведении поставлено много глубоких вопросов касательно человека и человеческого общества. Только это, на мой взгляд — основная особенность, главнее даже чем приключенческая составляющая. Ведь именно через призму социальных изменений смотрит читатель на мир внутри Корабля, и старается разобраться в происходящем, которое скрыто покровом замшелых предубеждений, канонов и (если можно так выразиться) стереотипов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Превращение простого и логически понятного, науки в то, во что необходимо верить без доказательств, потому что оно работает поколениями, превращение науки по сути в верование, в религию — это блеск!!!
Насколько тонко подмечена эта особенность человеческой психики! За это я снимаю шляпу перед метром Хайнлайном. Класс! Как заставляет задуматься...

«Пасынки...» стал для меня одним из тех потрясающих воображение, напоминающих о том, кто есть человек и подталкивающих к постоянному поиску истинного в этом мире, романом. Автор достиг цели

Оценка: 9
– [  7  ] +

Борис Акунин «Перед концом света»

Мигель_Стэмпф, 10 апреля 2010 г. 02:08

Замечательная повесть. Снова Акунини не разочаровал. Не могу спорить с остальными отзывающимися, может в ней и есть досадные неточности, но всё равно повесть хороша. Потому что

Снова автор радует русским колоритом, тем родным Фандорину, присущим тому веку и полюбившимся большинству читателей, старым бытом. Это раз.

Радует оригинальность детективной фабулы (ведь сколько детективных романов про убийц, маниаков и прочих душегубов, которые отбирают жизнь у жертвы, и не так уж много о таких преступных личностях, которые толкают на самоубийства) и её сочетанием с историческими событиями (перепись в России). Это два.

И конечно же колоритностью персонажей, среди которых достаточно необычных личностей. И почти каждый из них может быть преступником (меня автор в этом убедил :biggrin:). Отлично. Захватывает. Это три.

Потому и понравилось. Очень неплохо

Оценка: 8
– [  6  ] +

Борис Акунин «Декоратор»

Мигель_Стэмпф, 30 марта 2010 г. 14:12

Жуткий роман

Прежде всего роман должен понравится читателям, которые любят связь художественной повести с другими повестями, легендами и историческими событиями. Наверняка, это чувство, похожее, на то, когда встречаешь старых добрых занакомых, когда в произведении переплетаются судьбы, встречаются и живут рядом уже знакомые и новые персонажи... Итак, как же Фандорин мог не встретиться с такой печально известной исторической личностью девятнадцатого века, как Джек-потрошитель...

Самый страшный для меня роман о Фандорине. Страшный не только картинами остающимися после смерти (что не каждому читателю может и понравится), но и тем, насколько тёмной может быть человеческая душа, сколько в себе можит таить. Всё это в фигуре главного злодея, обладающего больным разумом, коварством и расчётливостю и почти мистической неуловимостью. Без сомнения это один из самых удачных и страшных персонажей у Акунина и в литературе вообще. Под конец повести стало действительно страшно, страшно за самого Фандорина, за Масу, а самое главное, за беззащитную девушку.

В произведении применён интересный приём: повествование ведётся от третьего лица, описывается Фандорин, его окружение и расследование, и повествование от первого лица, когда с читателем говорит сам убийца. Читателю как бы открывается его тёмный разум, и даже чувствуется дыхание негодяя... Отличный приём, позволяющий как нельзя лучше раскрыть сюжет. Что и говорить — мастер пера Чхартышвили :appl: В остальном всё хорошо: динамичный сюжет, живые персонажи.

Очень неплохо

Оценка: 9
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Кто там, в толще скал?»

Мигель_Стэмпф, 11 декабря 2009 г. 22:04

Честно признаться, мне Саймака читать было скучновато. Ну, если бы мне его рассказы и романы попались в детстве, я был бы очень доволен.

Да, Саймак без сомнения гуманист и романтик, но его рассказам не хватает живости, чего-то будоражащего. Они не лишены философских мыслей и вопросов. Но все они немного простоваты и порой неуместно наивны.

Но этот его рассказ — один из самых замечательных. Неплохое сочитание нескольких разных (не близких по мысли) сюжетных ходов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
необычных способностей героя и контакта с иной формой разума, путешествие разума героя в невероятно далёкое прошлое земли
и простых житейских коллизии (козней недружелюбных соседей) делает рассказик довольно насыщенным и увлекательным.

Очень хорошо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Борис Акунин «Смерть Ахиллеса»

Мигель_Стэмпф, 25 августа 2009 г. 08:24

Хороший образец детектива о наёмном убийце.

Эраст Петрович Фандорин возвращается в Россию. Он стал ещё более уверенн и силён по возвращении из Японии. Но Родина встречает его неприветливо — смертью его хорошего друга генерала Соболева. И конечно колежский ассесор не может не разобраться в этом и не найти виновных.

Вторая половина романа посвящена истории жизни загодочной личности с белыми глазами — человека со сложной судьбой и страшной профессией. Фандорин снова встретится с ним и всё недосказанное будет сказано и все узелки тайн будут развязаны. Очень порадовало это долгожданное завершение открытого финала повести «Азазаель», читал просто в восторге и взахлёб. Как раз для любителей загадок и тайн.

Хороший детектив

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

Мигель_Стэмпф, 24 августа 2009 г. 12:14

Возможно не каждый читатель, даже опытный, задумывается какие на вкус два разных понравившихся произведения. Обычно захватывающая, интригующая фантастическая повесть на вкус сладкая, полная идейных углеводов, приятно будоражащих мозг, дающих энергию для души.

«Хищные вещи века» для меня одно из самых понравившихся и самых вкусных произведений, но оно имеет соленовато-острый «вкус», какой, наверняка имеет каждая антиутопия. Это то произведение, после которого не приятные ощущения, как после массажа, а скорее ноющие, как в усталых мышцах после долгой работы. Ноющие, как Больная Совесть...

Нет нужды повторять, насколько полон роман пугающе похожих аналогий с нашим миром. Об этом здесь и так написали достаточто. Единственное, о чём нельзя не упомянуть, это то, что Стругацкие не просто фантасты и фантазёры, а ещё и неплохие социологи. Даже отличные. Если бы Мир полдня возник в двадцатом веке, вот так, ни с того, ни с сего, на почве Советского Союза, это конечно же была бы сказка.

Но, авторы так не поступили — мир, созданный ими для нас, абсолютно социально обоснован. В нём человеческое общество развивается, покоряет природу, борется с собой, ищет и находит. И конечно же в истории человечества не могло быть развития состоящего из одних лишь научных исследований и покорения космоса. Ведь много людей осталось на Земле. На Земле же и решает остаться Иван Жилин, потому что там много «молодых людей» и ему «есть, что им рассказать».

И пусть даже такого развития, как описывают авторы и не произошло в действительности, всё же реалистичность мира Полдня пленяет и заставляет верить авторам безоговорочно. «Хищные вещи...» создают как раз огромный пласт этой реалистичности, необходимый для связи предыдущих романов и цикла о мире Полдня.

Отдельно хочется сказать о персонаже Жилина. Ну, конечно красавец мужчина, здоровый и сильный, и идеологически закалённый. Но в романе более полно, чем до этого, раскрывается его личность. Оказывается Жилину просто противопоказано больше быть бортинженером. Он словно создан для детективной работы. Особенно мне понравилась его способность гибко мыслить и с ходу включаться в какой-нибудь поток событий :smile: Взять хоть его беседу с парикмахером. Так говорить о том, о чём и представления не имеешь, это просто ТАЛАНТ! :lol: Класс!

Отличный роман

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»

Мигель_Стэмпф, 7 июня 2009 г. 23:19

Хороший роман. Местами долгий, но безусловно увлекательный.

Конечно для читателей старшего поколения не останется незамеченной паралель с существовавшим в действительности обществом, с его несовершенством, никому не нужными вооружёнными противостояниями с соседствующими государствами, с идеологическим промыванием мозгов обывателя, с военно-центризмом и этим наполовину алегоричным явлением искривления горизонта, от чего всё население планеты не видит звёзд и огромного мира, зациклившись на своих проблемах.

Но повесть прежде всего фантастическая. Повесть о мире, вследствии атмосферного оптического явления не видящего вселенной, и мире, пережившем ядерную войну.

В романе появляется персонаж Максима Камеррера, молодого парня с Земли, светлого и доброжелательного человека будущего. Человека, которому не страшны болезни, травмы, неведомы страх, злость, жадность и зависть. А значит человека, который свободен от большинства сковавших его когда-то цепей на пути к Звёздам (Знаниям). Попадая в чужой для себя мир и оставшись без связи и лицом к лицу с мизернейшими шансами когда-либо вернуться домой, он не просто не отчаивается а идёт вперёд. Лично для меня было очень интересно читать о такой (может и выдуманной, но всё же) невероятной способности к адаптации, способности находить компромис с окружающим миром и с самим собой.

Конечно, на протяжении повествования, Максим сталкивается с тем, что Человечество давно пережило — агрессия, неприязнь, страх. Что стоит за всем этим? И естественно, он не мог не пойти дальше и не докопаться до правды. Ему приходится пережить спуск вниз по лестнице социальной эволюции, выжить, бороться и добиться своего в несовершенном обществе, которое ещё не дозрело до таких людей...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Или наоборот ему дозреть, для работы в таких обществах

В итоге читатель знакомится с новой тяжёлой и опасной профессией в мире Полдня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с прогрессорами

Оценка: 9
– [  1  ] +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

Мигель_Стэмпф, 18 мая 2009 г. 10:35

Роман, потрасающий читателя

Я бы отнёс «Парфюмера» если не к хорору, то к триллеру. Причём драмматичному. А местами и эротичному.

Во-первых у Зюскиндта получилось передать внутренний мир человека, не такого, как все (то есть живущего в мире запахов). Маньяка, если хотите. Убийцы. Или самозабвенного гения, ищущего Абсолютный аромат?.. Что и говорить, такой неоднозначной личности ещё не было. В этом у автора открытие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Масовый секс — то, что встряхивает читающего лучше, чем убийства. Ну и конечно же хорор-составляющая: убийства, в том числе самое кровавое, которым завершается книга...

Во-вторых автор довольно правдиво передаёт и исторический облик Франции. Было легко представлять себе мощёные улочки, старые дома, описанные автором. Я поверил

Хороший роман

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Мигель_Стэмпф, 17 мая 2009 г. 20:59

Поначалу, этот цикл («Падение» вместе с первым романом цикла — «Гиперион») показался мне неубедительным, какой-то отчаянной претензией на оригинальность. Ну что это такое? В кадре появляется живой звездолёт-дерево... Хм... Как, откуда... Однако, с каким же упоением я читал роман под конец...

У Симмонса отлично получилось описать расцвет Гегемонии человечества, расселение человека в космосе, причём ход и повороты научного прогресса довольно таки научно обоснованные. Сначала кажется непонятным, что вообще происходит, почему одни используют металлические, а другие — живые космические корабли. Но по ходу изложения восстанавливается целостность картины и повествование уже не выглядит начатым с полуслова или высосанным из пальца. Блестяще.

Вообще эти два романа, «Гиперион» и «Падение Гипериона», можно назвать венцом данного жанра фантастики. Потому что тут присутствует всё — и история развития техники от старых реактивных двигателей до сети нуль-порталов, и космические сражения, и путишествие во времени, и проблемы и последствия создания искуственного интелекта. Сложно будет после этого романа написать (а читателям — найти) что-то по истине новое, что-то что читателя удивит.

Отличный роман.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Мигель_Стэмпф, 17 мая 2009 г. 16:33

Замечательная сказка

Конечно же первое, что поражает — это юмор, легко узнаваемый и интелектуальный. Однако местами это не хохмы и анекдоты, а сатира и ирония.

Сама сказка — пёстрое и весёлое собрание всех магических и волшебных сущностей, какие когда-либо были в истории человечества, всех стран и национальностей: от персонажей русских народных сказок, до сказок средней азии о джинах и коврах-самолётах.

Ну и конечно нельзя не сказать, что авторы немало написали о наболевшем — о бюрократии и внутренней человеческой пустоте, которые существовали всегда, и которые отражены в персонах Выбегаллы и его сотрудников. Те человеческие слабины и изъяны, которые губят всякую надежду на реализацию самой светлой мечты, те, что делают из человека обезьяну, а у мага заставляют расти шерсть на ушах. Им противопоставлены живые и постоянно ищущие умы Великих мастеров, магов — Хунты, Ойры-Ойры, Жиана Жиакомо и других замечательных людей. Людей, любящих работать, людей, которые предпочтут лабораторию шумному хмельному застолью даже в новогоднюю ночь. Для которых забытся хоть на немного, позволить себе слабость, означает потерять человеческое лицо. Магов, для которых понедельник начинается в субботу...

Отличная повесть

Оценка: 10
– [  6  ] +

Борис Стругацкий «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики»

Мигель_Стэмпф, 17 мая 2009 г. 11:59

Начиная читать этот роман я думал, что он не фантастический. Однако, как и во всех произведениях Стругацких, нужно иметь терпение дочитать до конца.

«Поиск предназначения...» — роман в первую очередь о людях советского времени. О простом человеке и о его близких. О смене эпох. Об Оттепели. Начинается повесть с рассказа о блокадном Ленинграде. Излогается это в форме художественного вымысла, повести «Счастливый мальчик», но ясно, что главный герой и автор этой повести пережил это сам, а не услышал от кого-то. А заканчивается роман в недалёком будущем. Маленький человек Красногоров, становится большим боссом. И в этом недалёком будущем его ожидают ответы на многие вопросы. Хотя, возможно что-то так и останется непонятым.

Один из качественных моментов, стоящих отдельным пунктом, — чувства и мысли писателя. И это Борис Натанович показывает не только с помощью романа Красногорова, но и при содействии Виконта — графомана, который и хотел бы написать что-то стоящее и даже пытался, но показал это только своему ближайшему другу — Стасу. И, видимо от того, что Виконту есть что рассказать, но хочет он сказать больше, чем можно, может быть от этого его повесть так и не увидит свет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фигура Виконта довольно показательна. В первой части книги, пока у Виконта и Красногорова разговор идёт только о писательстве, Виконта можно рассматривать, как Стругацких, или одного из братьев. Им действительно было что рассказать, но в то время это сделать было нельзя

Этот роман действительно просто о людях. Но без фантастической составляющей он был бы тяжёлым для восприятия жизнеописанием. А так, у Стругацкого мастерски получилось в фантастической истории рассказать и о переживаниях простых людей, и о эпохе, и так, что бы всем было ясно, о каких людях и какой эпохе :smile:

Отличный роман

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

Мигель_Стэмпф, 17 мая 2009 г. 01:41

Свои эмоции от этого произведения Стругацких, я бы выразил словом «СНОГСШИБАЮЩЕ«!

Во-первых у авторов получилось написать что-то оригинальное. «Пикник...» и сейчас остаётся актуальным и мало с чем сравнимым (, в отличии от всяческих однотипных «космиКческих боевиков», мясных магических фентезийных саг и прочего). Этот роман Стругацких — редкий экземпляр того забытого жанра фантастики, в котором фантастическое оказывается здесь, рядом, на нашей Земле (а не в паралельных мирах, или в других галактиках). И в то же время открывающееся читателю уносит его в такие заоблачные дали, которые не под силу описать большинству мастеров пера. Да и стоит ли пытатся описать...

Талант Стругацких в том, что они, по сути, рассказывая намёками и недомолвками, помогают читателю взлететь к невиданным высотам фантазии, помогают прикоснуться к чему-то необъятно большему, чему-то, что человек не в силах объять своим несовершенным интелектом, как муравей, шевеля усиками обнюхивает упавшие в траву электронные часы... Фантастическая составляющяя романа потрясает. Кого-то заставляет задуматся, кого-то — по другому взглянуть на МИР. Я не обращаюсь здесь к сюжету, потому что это лучше прочесть. А если всё сразу рассказать — это неинтересно.

Во-вторых авторы мастера описания не только по части фантастического, но и в плане быта. Это тот самый реализм человеческой жизни и межличностных отношений. Та психология обыкновенного человека, и рядом с тем же, поступки героев и негодяев. И те бытовые предметы и окружающая обстановка, которую живо ощущаешь, когда читаешь о ней.

Отличный роман! Без сомнения один из шедевров мировой фантастической литературы.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

Мигель_Стэмпф, 17 апреля 2009 г. 23:50

Глубокий философски-социальный роман!

Конечно же не без оговорок. Во-первых представители «флоры» (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
молодёжного движения
) крайне уж похожи на простых западных «хиппи». Возможно информированность простых граждан Советского Союза об этом явлении на западе не была исчерпывающей (в определённое время), а возможно авторы специально проводят паралель, это в итоге становится не суть важно. Важно отношение человека социального (человека с устоявшимися взглядами на мир, со своими этическими нормами и моралью, всего общества в конце концов) к чему-то новому, чему-то до поры не виданному, чужеродному. Как человек реагирует на это?

И конечно же рукопись, оказавшаяся в руках Мытарина, повествующего о событиях. С начала воспринимаемая и нами и им как некое наполовину художественное произведение, она в итоге невероятным образом сливается с его собственной жизнью.

В этом произведение авторы подталкивают нас вместе с ними не только искать ответы на извечные вопросы Добра и Зла, Учителя и Ученика, но и (что больше всего меня поразило) пытаются взглянуть на исторические события с совершенно неожиданной точки зрения, предположить альтернативный их смысл, который, как мне кажется, больше похожи на правду, чем то, что мы привыкли называть историей.

О Демиурге ничего не скажу, что б не портить интригу тем, кто ещё не читал :wink:

Отдельное слово о построении повествования: сюжет, я бы назвал линейно параллельным, как в «Мастере и Маргарите», и поначалу читать немного сложно, но под конец невозможно оторваться и читается на одном дыхании (аналогичная картина у большинства произведений Стругацких)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

Мигель_Стэмпф, 17 апреля 2009 г. 23:44

Первый драматичный роман в цикле «мира Полдня».

АиБ отлично показали как кризис в отраслях науки, так и чисто психологию человека той эпохи в условиях катастрофы.

Итак человек встаёт лицом к лицу с катастрофой. Единственное средство спасения — десантный звездолёт «Тариэль» не вместит всех людей планеты. Кого и что спасти?

Отдельно хочется отметить хитрую, но очень привлекательную манеру Стругацких описывать «исторические» события будущего, те, которые произошли до момента повествования. Целые десятилетия истории, прорывы в науке, освоения планет и выдающиеся личности открываются читателю через воспоминания и беседы ныне живущих людей. Читателя ждёт много сюрпризов :wink:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как, например, знакомство Горбовского с Камиллом, последним из Чёртовой дюжины, группы учёных безумцев, срастивших себя с машинами

Отличное произведение. Ну, а присутствие персонажей в дальнейших, поздних романах оставляет надежду на счастливый финал

Оценка: 10
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

Мигель_Стэмпф, 17 апреля 2009 г. 02:25

Отличная книга.

Во-первых хочется отметить технику в этом произведении Стругацких. Конечно волноводный компьютер в начале цикла («Почти такие же») это по времени самих писателей, но те технические устройства, которые появляются в цикле дальше просто эволюционируют, вместе с человечеством. Я бы даже сказал техника в их романах не стареет.

Во-вторых цикл, как утопический роман проникнут идеями гуманизма, человечности и извечного стремления человека к Звёздам (читать Знаниям). Тёплая атмосфера, созданная романом просто пленяет и если после этого не возникает желания идти и сделать мир лучше, что бы он стал похож на Мир Полдня, то сладкая тоска по тому, чего до сих пор мы не создали в действительности на нашей Земле хоть немного но одолеет.

Отдельным пунктом стоит юмор авторов, который возможно частично и создаёт эту тёплую полуденную идилическую картину Будущего

Оценка: 10
– [  4  ] +

Борис Акунин «Шпионский роман»

Мигель_Стэмпф, 26 марта 2009 г. 18:28

В целом автор достиг цели — «Шпионский роман» соответствует названию. И вроде бы присутствуют в нём все элементы детектива: и стрельба, и размышления контразведчиков, и интрига (Кто же этот злодей, шпион Экстра-класса). Не хватает разве что погони на автомобиле. Зато есть линия любви...

Сталин был уверен, что фашистская Германия не нападёт на Советский Союз, это исторический факт. Однако, сама соль, фабула романа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, что именно шпион экстра-класса лично убедил Вождя в этом, дезинформировал его в личной беседе, поражает своей смелостью и даже некоторой дерзостью.
Смело, свежо, оригинально. Хорошо. Но...

Далее следует сугубо личное мнение: исторические личности кажутся поверхностными. Что это? Сталин общается с Наркомом, как с соседом по подъезду? Не верю. Это великий Вождь, который со всеми всегда был подчёркнуто официален, которого почитали и превозносили? Хм...

Вцелом неважно

Оценка: 7
– [  5  ] +

Борис Акунин «Фантастика»

Мигель_Стэмпф, 27 февраля 2009 г. 12:33

Завязка и идея книги очень понравились. Ну, и само собой всякие художественные приёмы, которые Акунин не боится применить (жаргон главного героя, к примеру) юмор делают книгу легко читаемой.

Конечно это довольно трудно выделить среди всего многообразия фантастической литературы «классический» экземпляр (который хотел создать писатель, начиная цикл «Жанры»). Представьте — выбрать между далёким будущим и нашим временем, между космической станцией, паралельным миром или земным городом, выбрать из роботов, мутантов, пришельцев, клонов и прочих не менее перспективных сюжетов. Да ещё и уместить всё это на четырёхстах страницах... Но выбор делать пришлось, и автор неплохо с этим справился: в романе есть и развитие героя, познание им своих сверхспособностей и романтическая составляющая, и интригующий детективный элемент и даже исторические события (на фоне и не только) и посылки к социальному направлению фантастики.

Единственное, что не понравилось это то, как автор закончил книгу. Не сама кульминация, а последняя страница. Открытый финал, если уж это он, тоже нужно уметь качественно выписать. Не знаю как кому, но по мне, если главный герой прямо так и спрашивает (себя, других, читателя) «Это конец? Или может всё таки НЕ КОНЕЦ?», то это просто не интерессно. Я бы сказал грубовато.

Однако, не будем забывать, что Акунин ещё не писал фантастику. Он пробует себя в разных жанрах. Вполне возможно, что в будущем автор найдёт в себе силы и вдохновение писать дальше, а возможно даже продолжение этой истории.

Хорошая книга

Оценка: 7
– [  21  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

Мигель_Стэмпф, 23 февраля 2009 г. 14:07

«Град обреченный» — одна из самых неоднозначных и философсих книг Стругацких.

Молодой читатель воспринимает её, как чистую фантастику, зрелый читатель не сможет не заметить параллелей с существовавшим во время написания, государственным строем (бюрократия с её непонятным учётом количества мусора вначале романа, Красное здание, ходящие статуи, напоминающие о культе личности).

Однако основная идея романа — изменение морали и взглядов на мир человека, под действием социальных процессов и самого мира, под действием окружающей человека действительности.

Главный герой в начале своего пути простой мусорщик. И он не жалуется на это, потому что свято верит, что исполняет свой долг, свою работу в Эксперименте, что делает всё что в его силах, на своём месте. Через время он становится следователем. Тут его взору начинают открыватся вещи, которых он прежде в Городе не видел, да и знать ему о них было не положено. Он ищет причину загадочных происшествий, и находит, но борьба с этим выше его сил. По прошествии времени он уже работает редактором в газете. Как раз в это время коррупция в правительстве Города становится невыносимой для горожан. Назревает бунт, подстёгиваемый ещё и тем, что не включается солнце и Город вместе с фермами погружён в двенадцатидневную ночь. И главный герой — один из горожан, и ему тоже уже в печёнках сидит прогнивший бюрократический правленческий аппарат. Но переполненная чаша терпения опрокидывается и происходит революция — Поворот. Андрей становится советником господина президента. Он живёт в своём доме, со своей женой, у него высокооплачиваемая должность, любовница-секретарша, он даже оружие коллекционирует. Казалось бы собственная жизнь и жизнь Города налажена. Чего ещё хотеть? Однако на этом проблемы почему то не заканчиваются. Появляются недовольные, Изя Кацман даже обещает «сытые бунты». В Городе нет ни единого творца — поэта, художника или скульптора...

Президент Фридрих Гейгер отдаёт распоряжение снарядить экспедицию на север. Что бы разыскать воду, нефть, а возможно Антигород и начало Мира. Главному герою очень не хочется идти. Но и он, и президент хотят знать, в каком мире они живут. А возможно человек просто не может не идти дальше.

Роман полон неоднозначными моментами. Так можно рассматривать Наставников, как неких всесильных эксперементаторов, может быть даже с другой планеты, а можно смотреть на них, как на воплощённую Экспериментом в плоть, Совесть каждого из персонажей романа, каждого из жильцов города. Можно рассматривать Красное здание, как фантастический, недоступный пониманию, элемент Эксперимента, а можно рассматривать его как отражение совести и её конфликтов с реальностью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вначале Андрей входит в здание, садится за стол с Великим Стратегом, и играет с ним в шахматы, но Великий Стратег играет не просто фигурами, а судьбами людей. И, конечно, совесть жжёт главного героя изнутри, противится, и Андрей не выдержывает, просто не может играть жизнями и убегает. А в конце Здание является к нему и внутри пусто и всё разрушается, и что-то плесневеет по углам, что-то разлагается в тёмных закутках. Совесть Андрея уже не конфликтует с действительностью. Она уснула, или ...
. Поворот можно рассматривать, как событие в самом Городе, а можно провести паралель со смягчением режима в Советском Союзе. А бесплодная попытка Андрея доказать Монументам, что они никому не нужны, доказать, что-то о величии...

Под конец начинаешь понимать, что есть что-то кроме примитивного существования, что-то, что присуще человеку, кроме желания удовлетворить физиологические потребности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Иначе, почему же Андрей пошёл в экспедицию на север, и почему после гибели экспедиции не опистули руки и пошёл дальше. Почему в итоге не остался у Хрустального дворца жить, а пошёл с Изей до самого конца. До конца, хотя он не знал, каким конец должен быть. Пошёл, хотя не знал, будет ли конец...

Потрясающе, что авторы всё же решились писать ЭТО, да ещё и в то время, когда никто об этом не писал, когда писать такое запрещали. Это очень хорошо, что настали времена, когда этот роман без проблем публикуется, и что у всех есть возможность свободно его читать. Благодаря вопросам, поднимающимся в этом произведении, оно остаётся актуальным и по сей день.

Отличный роман

Оценка: 10
– [  9  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «О странствующих и путешествующих»

Мигель_Стэмпф, 22 февраля 2009 г. 19:54

Отличный и заставляющий задуматся рассказ.

Леонид Андреевич Горбовский приходит на берег озера, повалятся на свежей земной травке, отдохнут перед очередным рейсом. И как раз в этом озере проводит исследования биолог, с дочерью. Он маркирует септоподов радио-маячком, что бы отследить их миграцию. И Горбовский, найдя для себя собеседников, пускается в размышления о биологии, о поиске разума во вселенной и о том, какая интересная история приключилась с ним и его звездолётом «Тариэль»...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается, что «Тариэль» и его экипаж, после возвращения из очередного межзвёздного перелёта, стали излучать радиосигнал, источник которого не обнаружили никакие обследования. Похоже, людей изучают так же, как и люди изучают септоподов...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Благоустроенная планета»

Мигель_Стэмпф, 22 февраля 2009 г. 19:44

Развитие цивилизации по пути механики и технического прогресса — не единственное возможное во вселенной.

Следопыты высаживаются на планету, заселённую биологической жизнью, и жизнью разумной. Однако в праве ли они вступать в контакт. И вправе ли были высаживатся?

Прекрасный рассказ

Оценка: 9
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Поражение»

Мигель_Стэмпф, 22 февраля 2009 г. 19:37

Замечательный рассказ.

Как в нём и описана никогда не стареющая техника романов Стругацких о Полдне. Устройства эмбриомеханики описаны отлично. Рассказ дополняют «мир Полдня», особенно последующие романы (как «Попытка к бегству» и «Малыш»), где появляются живые корабли.

Но эхо войны прошлого докатывается и до безоблачного двадцать второго века.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Десантники»

Мигель_Стэмпф, 18 февраля 2009 г. 01:17

Отличный рассказ

Исследователи сталкиваются с одним из немногих необъяснимых и загадочных строений Странников — спутником-торроидом, вращающимся на орбите изучаемой планеты. Для чего он был оставлен? Почему пуст? Почему именно на орбите этой планеты? Впереди Горбовского с его экипажем исследователей ждёт десант.

Но подходы к изучению нового у Горбовского и у Сидорова разные. Чем это может обернутся для них и кто такой «десантник»? Всё в этом рассказе.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Возвращение»

Мигель_Стэмпф, 18 февраля 2009 г. 01:06

Отличный рассказ, в котом происходит знакомство читателя с одним из лучших десантников и звездолётчиком — Горбовским, а так же с океанологом Званцевым. Люди, которые для мальчишек двадцать второго века являются кумирами, приходят поддержать вернувшегося на землю Кондратьева. Ведь им ясно, как тяжело будет человеку, если он не найдёт себе на Земле работу, не почувствует себя нужным и полезным.

Их всех объединяет одно — они пациенты доктора Протоса, все трое когда-то попадали к нему. И значит все они — неутомимые искатели, не жалеющие себя и неустанно идущие вперёд.

Персонажи получились у авторов отлично, яркие, живые и запоминающиеся. А слог и юмор делают и без того увлекательный рассказ (как и весь цикл) лёгким в прочтении.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»

Мигель_Стэмпф, 17 февраля 2009 г. 19:55

Очень понравильсь, не смотря на то, что автор часто отклоняется от основного, описывая мелочи (надписи на стенах и в метро, гоняющих в футбол, цены на минеральные напитки), и не смотря на то, что я не фанат жанра фентези :smile:

Отличный роман.

Одинаково хорошо, живо и детально описаны места действий (как Артек, так и дикая местность вдали от города, куда попадает Зеркало, и где оказывается празднуют день рождения туристы), персонажи и особенно ключевые действенные моменты (экшн).

Персонажи у Лукьяненко получились отлично! Яркие, характерные и запоминающиеся (Особенно мне понравились загадочные инквизиторы, ну и, конечно, Зеркало).

Конечно не могла не тронуть история Алисы. Автор показывает, что тёмные, тоже способны любить, однако извечная вражда, просто таки обязывает двух молодых людей забыть о том, кем они стали друг другу и исполнить то, что они должны. Против воли влюблённые становятся друг другу врагами в мгновение ока...

Ну, а потрясающе гармоничное сплетение магии и всем знакомого, родного быта (как в книге, так и в фильмах) просто невероято облегчают восприятие. Читается легко и захватывает.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Пешеход»

Мигель_Стэмпф, 17 февраля 2009 г. 19:35

Рассказ отлично дополняет роман «451 градус по Фаренгейту». Главный герой — писатель, который остался без работы в мире, наводнённом и загипнотизированном телевидением. С точки зрения общества он конечно сумасшедший, потому что какой же нормальный человек будет просто так вечером гулять пешком.

Или может это мир сумасшедший?..

Оценка: 8
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»

Мигель_Стэмпф, 16 февраля 2009 г. 23:39

«Марсианские хроники» Брэдбери — эпическая повесть о Земле и Марсе. О Человечестве и о цивилизации марсиан. О всём хорошем и всём злом, что есть в нас и что было в Них.

Это рассказ о цивилизации Марс, где каждый был мудр и нашёл свой смысл существования. Где было сложно что либо друг от друга скрыть, по тому что все были телепатами. Где книги пели хозяевам, а ласковые фонтанчики в садах и галереях домов оберегали хозяев от зноя лета. О расцвете Марса...

Это рассказ о цивилизации Земли, люди которой были светлы и стремились ввысь к Марсу и звёздам, но в то же время были темны, погрязли в личных сварах и в итоге устроили войну, которая почти всех уничтожила. О людях, стремившихся к контакту с иным разумом, хотя вряд до конца были к этому готовы. И так и не успели понять аборигенов...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И в итоге осталась лишь горсть переселенцев с Земли, которым суждено отстроить всё заново, но уже на новой планете. Начать жить с нуля

Отличное произведение

Оценка: 10
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

Мигель_Стэмпф, 16 февраля 2009 г. 23:22

Отличный рассказ!

История о том, как умный дом продолжает служить своим хозяевам, даже после их смерти.

В рассказе ни слова о том, почему погибли эти простые, мирные люди. Ни слова о том почему начинается ядерная война. Кому нужна ядерная война. Только то, что остаётся после неё — выгоревшие силуэты людей, на стене их собственного умного дома.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Борис Акунин «Любовница смерти»

Мигель_Стэмпф, 10 января 2009 г. 15:51

Интересно, но уже не так захватывающе, как первые романы о Фандорине. Здесь много нелестных отзывов о хилой динамике и об ошибках главного героя. Признаться я и сам мало поверил в обман, которому поддался Фандорин

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда главный злодей оправдывается, а Фандорин ему верит
, но вцелом не плохо

Оценка: 8
– [  3  ] +

Борис Акунин «Нефритовые чётки»

Мигель_Стэмпф, 24 декабря 2008 г. 23:33

Хороший сборник — рассказы дополняют романы :smile: Плюс сборника в том, что у каждого рассказа проставлен год в котором происходит действие, что очень порадует любителей читать цикл в хронологическом порядке. Главное не прочесть рассказ раньше предшествующего романа :wink:

Оценка: 8
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Уснувший в Армагеддоне»

Мигель_Стэмпф, 21 декабря 2008 г. 21:24

Один из первых рассказов Бредбери, которые я прочёл — безумно понравилось! Глубоко и философски.

Как и большинство произведений у Бредбери, этот рассказик довольно романтичен и гуманитарен. Автор больше внимания уделяет не научному объяснению идеи, лежащей в основе, а внешним проявлениям и переживаниям самого героя. Это свойственная именно Бредбери манера. Если читатель по натуре материалист, то ему скорее всего мало понравится этот рассказ, потому что в нём нет ответа на вопрос «Как?». Читатель остаётся ошеломлён произошедшим, так же как и главный герой.

Остаётся только гадать, как Бредбери пришла в голову эта идея, если он не дошёл до неё логически. Истинный романтик! И хороший рассказ.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Борис Акунин «Алмазная колесница»

Мигель_Стэмпф, 21 декабря 2008 г. 18:54

Замечательный роман, но в двух томах. Для сохранения хронологической последовательности рекомендую читать второй том «Алмазной колесницы» после «Левиафана», а первый том после «Любовницы смерти» :wink:

Однако, если кто хочет поинтриговать себя, как это задумал автор — лучше уж читать оба тома после «Любовника смерти»

Оценка: 9
– [  6  ] +

Борис Акунин «Азазель»

Мигель_Стэмпф, 19 декабря 2008 г. 10:46

Оригинальный детектив

И сюжет закрученный, и персонажи в последующих книгах встечаются. Словом в лучших традициях детектива и с преимуществами цикла. Для любителей тайных обществ, заговоров, загадочных убийств и безвозвратного, элегантного и красивого восемнадцатого века...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Роджер Желязны «Джек-из-Тени»

Мигель_Стэмпф, 18 декабря 2008 г. 19:28

Замечательный роман. Я хоть и не фэн фентези, но его читал с большим интересом

Оценка: 9
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «К вопросу о циклотации»

Мигель_Стэмпф, 17 декабря 2008 г. 22:26

Отличный рассказик — маленький и ёмкий, но, как и всё у Стругацких, очень глубокий

Оценка: 9
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Превращение»

Мигель_Стэмпф, 17 декабря 2008 г. 21:21

Один из тех рассказов, которые заставляют задуматся о том, кто такой Человек, о его возможностях, ну, а если и не задуматься, то уж точно принесёт массу удовольствия от прочтения. Оригинально, живо и как всегда глубоко

Оценка: 10
⇑ Наверх