fantlab ru

Все отзывы посетителя sashsash

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Павел Майка «Мир миров»

sashsash, 4 мая 2020 г. 20:10

На волне интереса русскоязычного читателя к польской фантастика и фэнтези нерадивые книгоиздатели и промоутеры наконец начали впаривать откровенное фуфло.

Наверное, Павел Майка это молодой талантливый автор, но он настолько молод, что талант его пока сонно тянет пустышку. Может быть лучше чтобы этот талант и дальше продолжал пребывать в колыбельке из конъюнктурных амбиций и банальных штампов.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Георгий Вайнер, Леонид Словин «Дилогия о Туре Халматове»

sashsash, 24 октября 2016 г. 11:28

Строго говоря «След чёрной рыбы» киносценарий фильма «Кодекс молчания-2», который является переработкой повести Л.С. Словина «Зелёное море, красная рыба, чёрная икра».

«Зелёное море...» выглядит менее кинематографичной, чем «След...»

Оценка: 6
– [  9  ] +

Пол Дж. Макоули «Планета Страха»

sashsash, 26 марта 2016 г. 15:18

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

В целом забавная чушь.

Младший научный сотрудник Катя Иванова спасает мир, вопреки желанию злых дядек с пулемётами. Как трогательно! При этом Катя, вероятно, либо немая, либо скорбная умом, потому что не способна донести до вышестоящего руководства ни свои соображения по ситуации, ни план необходимых мероприятий. Это по вине Кати поисковая партия не смогла обнаружить страдальцев (впрочем должна была найти и без Кати, почему не нашла? — это ещё один вопрос к автору), по вине Кати было потеряно драгоценное время.

Катя самостоятельно принимается спасать мир, при этом нарушает субординацию, причиняет тяжкие телесные повреждения, портит армейское имущество. А ведь «Мама такая хорошая, про паровоз поёт». Впрочем, это всё мелочи, когда мир корчится под кованным сапогом красной угрозы.

Логики здесь искать не нужно, была бы логика, не было бы рассказа.

Советский офицер — жадный до войны маньяк. Великолепно и свежо! Стало понятно, почему название такое.

И без технического кретинизма не обошлось. Какой ещё GPS?! ГЛОНАСС и только ГЛОНАСС!!!

Оценка: 2
– [  4  ] +

Роджер Желязны, Дэнни Плектей «Год Плодородного Зерна»

sashsash, 10 мая 2015 г. 16:34

«Хижина, где смеются, богаче дворца, где скучают»

Бойтесь сеять люди тёмные счастье в Год Зерна Плодородного, ведь прознает про то Светлый Господин, что в палатах сидит Белокаменных. Он хозяин империй западных, почитает себя мировым вождём, чтоб жили все так, как Он велел, неусыпно бдит оком пламенным.

Воспылает Он лютой завистью и направит нукеров преданных, станут рыскать те промеж сеятелей и прикормят печеньками пуделей. В лапы пуделям злые даст кнуты, пусть накажут своих бывших родичей, чтоб не сеяли что ни попадя, не спросив сперва Его разрешения. И поскачут пудели, громко тявкая, истребляя на пути инакомыслие, а в пылу борьбы торжества Добра разорят свою среду обитания.

Светел Господин на восток глядит и ведёт в кондуите записи: много ль было печенек потрачено, хорошо ли скакали пудели, долго ль дым от пожарищ рассеивался, открывая Его взору алчному вожделенное Зерно Плодородное.

Другое время, другое место, но modus operandi (способ совершения преступления) Империи Добра, как и всегда неизменен.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Кристофер Прист «Престиж»

sashsash, 17 декабря 2014 г. 13:23

Роман — фокус?

Роман в четыреста пятьдесят страниц, заполненных буквами, смысловая нагрузка которых может уместиться в полтора десятка страниц.

Автор подобно артисту оригинального жанра, сиречь фокуснику, фантастическими иллюзиями морочит читателю голову, отвлекает внимание мистическими пассами. И делает это не слишком умело, как сказали одному из главных героев – надо бы подучиться. На последней трети романа читать уже нечего. Внимательный читатель все уже увидел и понял. Все кроме двух основных вопросов, которые останутся даже без намеков на ответ. На мой взгляд странно, потому что вокруг одного вопроса закрутилась интрига повествования, вторым автор всячески подогревал интерес к своему словоблудию. Простор для полета читательской мысли? Сомнительно. Очень мало вводных для этого простора.

Так в чем же заключается секрет фокуса? В романе нет ответа. Впрочем, в предисловии автор говорит, что понятия не имеет, в чем этот секрет, более того ответ на этот вопрос его не очень-то и волнует. Тогда роман ни о чем, тогда нет смысла тратить время, достаточно прочитать убогую издательскую аннотацию.

Роман – фокус? Нет, роман — пустышка.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Фриц Лейбер «Серебряные яйцеглавы»

sashsash, 2 марта 2014 г. 21:26

Вашему вниманию предлагается самая важная книга для самой читающей в мире нации!

В высшей степени рекомендуется к прочтению графоманам-поденщикам, литераторам-подмастерьям и мастерам реактивного словотвора, кои без устали вращают жернова своих словомельниц, разнося по умам благодарных читателей гроздья смачной развесистой клюквы.

Хотите узнать секреты ремесла тонкого и скоростного словопомола? Прочувствовать сложности издательского бизнеса на собственной шкуре? Получить ответ на вопрос препятствуют ли литературной деятельности три закона робототехники? Читайте сатиристический издательско-фантастический боевик с электронно-любовным счастливым замыканием в финале.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Фрэнк Белнап Лонг «Мозгоеды»

sashsash, 24 августа 2013 г. 17:19

- Ну и как тебе оно?

- Пакость неописуемая!

Впрочем, не все так плохо. Напасть, пришедшая из макрокосмоса неизведанных миров или микрокосмоса смутных писательских амбиций – хорошая задумка, которая дает возможность автору попугать читателя, оставляя при том возможность последнему пофантазировать и напугаться самому.

Задумка хороша, но реализация подкачала. Выбранная автором стилистика вызывает устойчивые ассоциации с текстом некой театральной пьесы. Данное обстоятельство не сказывалось бы столь плачевно, когда бы автор был более воздержан в использовании драматических ингредиентов. Неуместная патетика и гротесковый фейерверк эмоций, отвратительно-коварное и бестолково-беспомощное зло, пара гармошек и рояль в кустах, наконец, апофеоз Deus ex machina полностью растворяют атмосферу рассказа. Ужасный туман истончается, теряет густоту, появляются прорехи, и, наконец, кошмарные детали рассыпаются грудой разноцветных детских кубиков. В этот момент на лице пугаемого читателя проявляется ехидная ухмылка, ведь главная проблема, заботящая одного из героев всю его сознательную жизнь и добрую половину рассказа: — А удастся ли ему превзойти Эдгара По? — получает свой ответ: — Вряд ли…

Вероятно эта пьеса, разыгранная на подмостках кукольного театра, имела бы колоссальный успех и не менее колоссальные сборы… Но не будем излишне придирчивы, во вселенной Ктулху в одном ряду с Великими Мифами, вне всяких сомнений, должны присутствовать Забавные Байки. Для пущей достоверности.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Возвращение к предкам»

sashsash, 11 августа 2013 г. 22:37

Да, развязка «неожиданная»… особенно, когда понимаешь, что кое-кто не менее маститый разработал сей сюжет несколько раньше уважаемых авторов. Так сказать, возвращение к литературным предкам, джазовый стандарт...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Уолтер М. Миллер-младший «Святой Лейбовиц»

sashsash, 17 июля 2013 г. 13:37

Понравились оба романа. Однако, «Страсти по Лейбовицу» показались неким набором «картинок с выставки», которые наглядно демонстрируют утверждение, что путь человечества есть периодическая кривая взлетов и падений. Но в этом наборе есть лакуна. В тоже время «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь», несмотря на свое колоссальное обилие слов, значительно превышающее любую часть-«картинку» «Страстей…», замечательно дополняет последние, ставя великолепную заплатку перед финальной частью.

Таким образом, для получения полной «выставки картин» читать надо оба романа. Всенепременно читать!

Оценка: 9
– [  24  ] +

Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь»

sashsash, 21 октября 2009 г. 16:57

Тик-так, часы отсчитывают минуты, бегут буквы, слова, строки. «Будет ласковый дождь» небольшой рассказ. Всего лишь несколько страниц, но на этих страницах судьба всего человечества, которое прошло точку возврата и сгорело в ядерном пламени войны. И теперь только выжженная земля, руины, пепел и чудом сохранившиеся автоматические механизмы — дело рук человеческих.

Тик-так, минуты превращаются в часы, а бездушные механизмы продолжают выполнять заложенную программу. Готовят еду и накрывают на стол, убирают дом и поливают газоны, проигрывают музыку и читают стихи. Зачем это все? Кому это теперь нужно? Но механизмы не задумываются, нет у них разума. На этой Земле вообще больше нет разума…

Тик-так, не умолкают настойчивые часы, трудятся бездушные механизмы, как будто люди находятся здесь, совсем рядом, просто вышли на минутку и вот-вот вернутся. Как долго продлится эта видимость жизни, сколько пройдет времени, прежде чем окончательно канет в Лету память о человеке? Годы, столетья, века? Меньше, гораздо меньше...

Будет ласковый дождь, будет запах земли,

Щебет юрких стрижей от зари до зари…

И никто, и никто не вспомянет войну:

Пережито-забыто, ворошить ни к чему…

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джон Уиндем «Чокки»

sashsash, 14 июня 2009 г. 00:26

В романе «Чокки» британского писателя Джона Уиндема, рассказывается о контакте представителя инопланетного разума с землянами с целью, вы будете смеяться, но того самого прогрессорства по отношению к жителям Земли.

Несмотря на то, что главным героем произведения является ребенок, мне роман ни детским, ни юношеским не показался. Очень добрая и светлая книга, чем-то напомнила некоторые вещи из гринтаунского цикла Брэдбери.

Читал в недавно вышедшем сборнике романов Уиндема «День триффидов» из серии Шедевры фантастики ЭКСМО.

Ну, что еще сказать — классика научной фантастики!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

sashsash, 2 июня 2009 г. 19:47

Когда-то читал отзыв на цикл о ведьмаке Геральте и ведьмачке Цире, в котором говорилось, что читать стоит только два первых романа, в остальных, дескать, читать нечего, там только все ищут Цири. По-моему, это глупость. Читать нужно всю серию, я бы даже сказал роман-эпопею. Первые два романа представляются сборниками великолепных, но слабо связанных между собой, повестей о приключениях ведьмака Геральта – истребителя всяких чудищ и разной нечисти, здесь автор только знакомит с главными героями, причем далеко не всеми, и делает первые завязки будущих великих событий. И только в последующих романах цикл приобретает удивительную масштабность и сюжетную завершенность.

Основой, сюжетообразующим стержнем цикла является древнее пророчество о страшной войне и вероятной гибели мира и то, как перемалываются судьбы людей, попавших в жернова исполняющегося пророчества. Интересно, то как меняется настроение цикла от начала к концу. Ироническая сказка с веселым юмором и редкой сатирой первых двух романов, довольно быстро уступает место жесткому повествованию, в котором совершенно исчезает ирония, а юмор звучит сквозь слезы, и появляется злая бескомпромиссная сатира, причем на современное общество. А последний роман несет в себе такой мощный антивоенный заряд, какой я встречал, пожалуй, только в произведениях Ремарка.

Очень понравился прием автора рассказывать о каком-то событии устами случайных очевидцев или людей, которые где-то, что-то слышали или приводить выдержки из легенд, художественных произведений, исторических документов, появившихся много лет спустя после описываемых событий, а потом показывать как было на самом деле. Понравились главные герои, которые заставляли сопереживать им на протяжении всего цикла. Понравились и второстепенные герои и мимолетные персонажи, которые своими поступками, словами и даже просто случайно рассказанной смешной байкой помогали создавать атмосферу произведения и создавать картину мира и происходящих великих событий.

Отдельно стоит отметить замечательный перевод Евгения Павловича Вайсброта, которому удалось передать не только букву, но и дух произведения.

В заключение хочу добавить, что это интереснейшее и многоплановое произведение для любителя эпической фэнтези такое же обязательное для прочтения, как и «Властелин Колец» Дж.Р.Р. Толкина.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Мобильник»

sashsash, 19 мая 2009 г. 22:19

Первая книга Кинга, которую было неинтересно и, даже, противно читать.

Конечно, Кинг не был бы Кингом, не будь в его произведениях столько разрушений и насилия, но в данном случае имеет место резкое и, по-моему, неоправданное увеличение количества кровавых сцен. ПЕРЕБОР. При этом автор здесь совершенно забыл о действующих лицах произведения, которые всегда были у Кинга отлично проработаны. Главный герой «Мобильника» зарабатывает на жизнь рисованием комиксов, а мне сама книга показалась каким-то комиксом – яркие картинки, много действия и мало толку. Плюс неинтересный и предсказуемый конец.

Представляется, ограничься Кинг рассказом или повестью, получилась бы неплохая вещица. А так затевалось Grandioso e pomposo, вышел «пшик».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роджер Желязны «Крестник»

sashsash, 13 мая 2009 г. 23:32

Интересно то, что сюжет этого рассказа стар и частенько встречается в сказках разных народов мира, и автор, практически, не меняет сюжета сказки, вплоть до описания «офиса» Смерти или способа, определяющего жить человеку или умереть, добавляет немного своего фирменного стиля и получается интересное и философское произведение.

Читать всенепременно!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Девушка и чудовище»

sashsash, 13 мая 2009 г. 21:06

Прочитал «Девушку и чудовище» и ничего не понял. Чушь какая-то?! Стал читать следующий рассказ, а прочитанный все не отпускал. И через некоторое время меня осенило: — Елки палки, да ведь это же…

Так перевернуть с ног на голову один из основных рыцарских подвигов мог только Желязны! Мощный рассказ!!! :lol:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Искатели неба»

sashsash, 13 мая 2009 г. 18:56

К чтению «Искателей Неба» приступал с некоторой опаской, так как альтернативную историю никогда особенно не любил. Но для этой книги штампы «альтернативная история» и «фэнтези», на мой взгляд, подходят мало. Действительно, сначала все представляется героическими приключениями главного героя в хорошо продуманном и подробно описанном мире альтернативной Европы со своей историей, религией, общественным устройством, но постепенно появляется понимание, что все это всего лишь декорации для серьезной и деликатной темы – пришествие Христа.

«Искатели Неба» роман в двух частях. В первой части «Холодные берега» автор только завязывает сюжет романа, описывает мир и дает весьма условный промежуточный финал, и считать его самостоятельным произведением бессмысленно. Во второй части «Близится утро» происходит все самое интересное и важное и поэтому обязательно читать надо сразу обе части.

Книга великолепная, понравилось все и необычность сюжета, и симпатичный стиль повествования, и уместный ненавязчивый юмор, а еще понравился, не часто применяемый прием, в названии каждой главы давать нечто вроде ее краткого содержания. Кстати, во второй части романа есть эпизод, при прочтении которого мне пришла в голову мысль, что Сергей Васильевич с книгой о «Похождениях бравого солдата Швейка» знаком не понаслышке. :biggrin:

P.S. Замечательный отзыв, который написал alex2 :appl:, повлиявший отчасти на мое решение прочитать «Искателей Неба», по прочтении романа представляется мне спойлером, полностью раскрывающим идею и финал романа. :dont:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Глен Кук «Ночи кровавого железа»

sashsash, 4 мая 2009 г. 17:21

«Железная» книга одна из лучших в цикле про Гаррета, если вообще не лучшая во всем цикле. :glum: На мой взгляд, в книге одни только положительные моменты, что и делает ее особенной.

Во-первых, интересный сюжет. Кук применяет классическую схему – полицейские не могут самостоятельно раскрыть преступление и обращаются к частному детективу за помощью в раскрытии серийных убийств, и далее идет расследование, которое должно быть, по-моему, неотъемлемой частью настоящего детектива.

Во-вторых, мы узнаем много нового о городе Танфере и его общественном и муниципальном устройстве, чего не было со времен «медной» книги. В Танфере, оказывается, есть полиция, которой все-таки приходится заниматься расследованием, если затронуты интересы правящей верхушки с Холма. В предыдущих книгах только упоминалось, что танферской страже нет дела до криминальных преступлений. В Танфере есть место для общественных выступлений — нечто вроде лондонского Гайд-парка – лестница городской Канцелярии, где собирается для времяпрепровождения множество всяческих колоритных и примечательных личностей. Есть и ремесленные районы со своим «особым» укладом жизни, куда чужаки не допускаются.

В-третьих, это главные и второстепенные персонажи, все очень характерные и достоверные. Кук вводит несколько ярких второстепенных героев, которые ничуть не хуже уже известных. Полицейские, местный анархист, дочка мафиозного босса, юный племянник Морли. И, конечно же, присутствуют старые полюбившиеся герои. В этот раз Покойник как никогда деятелен.

Минус только один, но к книге он отношения не имеет. Упомянутая несколько раз в тексте Уингер, это вероятно Торнада из предыдущей «латунной» книги. :insane: Больше никто не подходит.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Глен Кук «Зловещие латунные тени»

sashsash, 2 мая 2009 г. 20:26

Снова нет расследования как такового, Гаррет просто плывет по течению событий. Эта книга действительно не добавляет ни чего нового, кроме одного — похоже, что противостояние Гаррета и Чодо, о возможности которого так много говорилось в предыдущих книгах, начинает набирать обороты.

И еще, если бы не принцип подбора названий в серии, то эту книгу по аналогии с одним из романов Стаута о сыщике Ниро Вульфе можно было бы назвать «Слишком много карликов». :haha:

Книга хорошая, со временем перечитаю.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

sashsash, 30 апреля 2009 г. 22:08

Отличная книга в духе классического американского детектива, да еще и с великолепно поданной мистической составляющей. Из первых четырех книг цикла – эта самая атмосферная, в ней с наибольшей достоверностью описано место действия и то настроение, которое оно создает. Персонажи, все без исключения, живые и разнообразные. И сам Гаррет предстает человеком способным вести расследование не только ради получения максимальной финансовой прибыли, хотя собственно расследования как такового у него не получилось, события все время опережали.

Одно из сильнейших произведений Кука.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Грегори Киз «Королевства Костей и Терний»

sashsash, 20 апреля 2009 г. 00:09

Прочитал первую книгу, начал вторую и бросил… Книги, конечно, читаются легко и в них много действия, но это действие идет в ущерб всему тексту.

Что не понравилось:

1. Неинтересные картонные персонажи, которые делятся строго на коварных мальчишей-плохишей и доблестных мальчишей-кибальчишей (где-то я это уже читал???:confused:).

2. Плохо прорисованный мир. При чтении возникало ощущение, что все персонажи путешествуют с ночевкой вокруг одного и того же столба. А придуманные автором отдельные слова из употребляемых в этом мире языков и местные имена собственные, почему-то вызывали только раздражение.

3. И, наконец, какое-то убогое злодейство, для описания которого автор использует словосочетания моря крови, горы трупов и т.д. и т.п.

Буду лучше читать длинных и занудных Мартина с Джорданом:biggrin:.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Станислав Лем «Верный робот»

sashsash, 19 апреля 2009 г. 23:38

Пьеса с детективным сюжетом, или даже пьеса-триллер, иллюстрирующая пословицу о том, что под лежащий камень вода не течет.

Занимательная вещица, было бы интересно посмотреть постановку в театре.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Станислав Лем «Кибериада»

sashsash, 12 апреля 2009 г. 21:19

Давным-давно прарыба родила праящера, который родил прамлекопитающее, которое родило праобезьяну, которая родила прабледнотика, который сделал робота. Роботы сбежали от бледнотиков и расселились по Вселенной, они живут на разных планетах и рассказывают свои сказки.

История будущего стилизованная под сказки, а так же правители славные и их свершения великие, всемогущие ученые и их изобретения абсурдные, смелые электрыцари и их похождения чудесные, бледнотики хитрые и коварные и дела их жестокие. :haha:

Десять баллов.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Станислав Лем «Путешествие первое А, или Электрувер Трурля»

sashsash, 12 апреля 2009 г. 19:56

Рассказ о том, к каким последствиям может привести создание электронной машины для сочинения стихов, которая способна самостоятельно совершенствоваться вплоть до гениальности.

Во время чтения не оставляла мысль, что это утонченное издевательство над любителями пописывать и почитывать стишки и эпиграммы к месту и не к месту, особенно при прочтении места о процессе наладки Электрувера (философский глушитель, противографоманские фильтры, эгоцентризаторы со сцеплением типа «Нарцисс», контур усиления самоуверенности с предохранителем на шесть килоампер). :gigi:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Станислав Лем «Сказка о короле Мурдасе»

sashsash, 12 апреля 2009 г. 00:07

О царях-благодетелях, за поданных своих радеющих, и подлых врагах, вокруг притаившихся, заговоры да предательства готовящих. О скудоумии потрясающем и паранойи великой, к концу скорбному приводящих.

Сильный рассказ, достойно завершающий великолепный цикл.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Станислав Лем «Формула Лимфатера»

sashsash, 10 апреля 2009 г. 09:07

Научно-фантастический рассказ от классика мировой фантастики.

Рассказ ученого, одержимого идеей построить искусственный разум, основанный на совершенно новом принципе работы. Главному герою удается найти этот принцип и создать электронный мозг, но в результате получается не совсем то, что ожидалось и великий ученый приобретает новую идею-фикс.

:glasses:Примечательно, что в рассказе полностью изложен цикл проведения опытно-конструкторской разработки от научных изысканий и эскизного проекта, до создания и отработки опытного образца, и все это без занудных научно-технических подробностей и живым литературным языком, вложенным в уста главного героя.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Команда скелетов»

sashsash, 8 апреля 2009 г. 21:17

Сборник конечно не равномерный. Есть сильные рассказы – Туман, Обезьяна, Короткая дорожка…, Плот, Пляж, Тот, кто хочет выжить, Бабуля, Баллада о гибкой пуле. Есть слабые, если читать их вне сборника. Но мастерство Кинга и удачная компоновка сборника, сделали чтение очень приятным. Раздражения не вызывали даже стишки (под Маяковского :gigi:).

Через пару-тройку лет обязательно перечитаю.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

sashsash, 30 марта 2009 г. 21:05

«Сладкозвучный серебряный блюз» прочитал (прослушал:gigi:) с большим удовольствием, поскольку чем-то напомнил классику. «Кровавая жатва» или «Мальтийский сокол» Дэшила Хэммета, но в фантастическом мире, с великолепными живыми персонажами и замечательным юмором. Отличная книга!

Оценка: 6
⇑ Наверх