| Стефани Майер «Сумерки» |
|
| Написано: 2009-10-21 08:22:33 | |
На мой взгляд беда книги не в том, что повороты сюжета смотрятся некими штампами, и явным желанием автора (даже хочется сказать - авторши) просто разнообразить банальный любовный сюжет. Проблема больше в том, что ничего оригинального в смысле идей так и не нашлось, а описания смотрятся местами донельзя даже глупыми и повторяющимися. Через каждый десяток страниц фразы о совершенстве вампирского существа практически одинаковыми словами утомляют, и хочется разнообразия хотя бы в стиле. Собственно где-то первая половина книги - это про развитие личных отношений героини, а вторая половина смотрится как попытка оживить и даже приперчить романтический сюжет. Особых достоинств, увы, не увидел, и даже смотрится странным, что такая литература оказалась весьма популярной. |
| | Оценка: 3 |
| Генри Лайон Олди «Ойкумена» [Роман-эпопея] |
|
| Написано: 2008-01-14 08:36:38 | |
Авторы обманули - это не мир людей (Ойкумена), а мир кукол, или, проще говоря, кукольный театр. Да, по-своему интересный и местами неожиданный, но театр кукол, и даже тех из них, которые считаются кукольниками. По существу: несмотря на одинаковую оцененность, перая и третья книги понравились мне больше второй, грешащей неопределенностью и хаотичностью в повествовании. Вселенная, построенная в трилогии, интересна, но боюсь , что забудется в целом, оставив в памяти часть неплохих задумок и мыслей (и это в общем-то неплохо). |
| | Оценка: 7 |
| Святослав Логинов «Закат на планете Земля» |
|
| Написано: 2009-04-20 17:34:09 | |
Автор сам признается, что любит писать рассказы. Но главное то, что он это еще и умеет - разные по содержанию и сюжету, но вполне узнаваемые по стилю. Здесь есть и микрорассказы, и повести, и фантастика, и фэнтези, и даже вполне себе традиционный реализм. Приятно, что практически каждый рассказ в сборнике предваряется авторским текстом - об истории написанного или в связи с чем была отдана дань тому или иному художественному направлению. Отсюда становится видно, как менялись склонности и вкусы пишущего человека, как искались сюжеты и мысли, и как, наконец, складывалась писательская жизнь. Естественно - не все произведения написаны одинаково, поэтому приходилось и останавливаться при прочтении, обдумывая и прочувствовав прочитанное, и только затем приступать к дальнейшим страницам. А в общем - книга получилась хорошая и достойная, с отчетливым приятным "послевкусием"... |
| | Оценка: 9 |
| Николай Горькавый «Астровитянка» |
|
| Написано: 2009-07-24 08:16:58 | |
Вот и я дочитал "Астровитянку". И скорее с соглашусь с критиками автора, чем с его любителями. И дело даже не в том, что в книге много заимствований и неудоваримых наукообразных (это не ругательное слово, а скорее критическое) вставок. Просто сам текст смотрится рваным и лоскутным одеялом, но никак не цельным художественным произведением. Большая часть персонажей - рисованные, но никак не живые лица. И если в начале книги все можно списать на писательскую неопытность, то ухудшение качества (скорее не улучшение) слова и сюжета к концу книги начинает утомлять. Оценка могла быть и ниже. Балл добавлен лишь за явное отличие романа от общего современного потока того, что сейчас пишут как фантастику и фэнтези. Но попытка эта все-таки не очень удачна. |
| | Оценка: 6 |
| Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона» |
|
| Написано: 2011-05-26 08:44:16 | |
Трудно писать свой отзыв на фоне общего позитивного потока откликов. Но тем не менее, вкусы у всех разные - итак: Если перейти в область ассоциаций, то мне этот роман хочется сравнить с конфетой в яркой обёртке, созданной модным дизайнером. Разворачиваешь, восторгаясь полётом фантазии создателя и возможностью слияния архаичного с современным. Ждёшь глубины вкуса и каких-то эмоциональных откровений, связанных не только с обёрткой. Но увы и ах: развернув конфетку до конца и попробовав на вкус, приходится сказать, что кроме уже упоминавшейся способности связывать вроде бы несопоставимые вещи, нет глубины и вкуса в этом продукте (а как же: книга это продукт духовный). Кроме немногих не очень проработанных эпизодов (борьба с драконом или любовь героя) нет ничего, чтобы тронуло сердце читателя. И нет цели у героя, да и не очень-то он меняется в ходе действия, а его просто несёт по этому яркому и странному миру. Ну вот где-то так. Хотя, конечно, всё дело вкуса, но мне это изделие (опять же из области кондитерской) показалось добротным, но без изюминки, и скорее сравнимым с цветастыми комиксами, где основным является картинка, и явно в ущерб эмоционально- психологической составляющей. |
| | Оценка: 6 |
| Владимир Викторович Орлов «Камергерский переулок» |
|
| Написано: 2008-08-25 14:49:27 | |
Чуть ироничная, несколько фантасмогоричная книга, с сочно-выразительным языком московского писателя. Да, именно московского, потому что не зная хоть немного самой Москвы и московской лоскутно-ярко-суматошной жизни, трудно проникнуться духом книги, основные действия которой крутятся среди посетителей некоей закусочной-кафе в Камергерском переулке. Есть здесь некоторая невысказывемая вслух тоска о людских взаимоотношениях среди такой разношерстной толпы московских жителей прячущуяся в завораживающе красивом тексте. Общая недосказанность сюжета вынуждает поставить не такую уж высокую оценку книге, хотя по слогу - все очень здорово. |
| | Оценка: 8 |
| Олег Дивов «Личное дело каждого» |
|
| Написано: 2007-10-12 14:52:14 | |
Эх, и чего ждать-то ? Очередного третьего октября ? И как обычно - никто ничего не понимает, но обсуждать будем все. Надо отдать должное автору - атмосфера всеобщего участия в чем-то непонятном передана со вкусом... |
| | Оценка: 7 |
| Говард Филлипс Лавкрафт «Хребты безумия» |
|
| Написано: 2008-11-25 09:54:28 | |
Достаточно высокая оценка выставлена за детальность и обоснованность мира, который был создан писательской фантазией. Место и время событий как прошлого, так и нынешнего (по тексту) времени выбрано верно. Но по прочтении нескольких подряд произведений автора начинают малость утомлять перечисления одного и того же университета (ссылка на научный авторитет), городов (дань родным местам) и выдуманной книги (теоретический источник). И кажутся верными слова в романе, что "он ничего толком не обьясняет, связывая свои темные высказывания с неумеренным чтением в юные годы опасной эзотерической литературы". Пожалуй, это и оказало наибольшее влияние на его творчество, ведь почти всю жизнь Лавкрафт прожил в одном месте, и только два года - в Нью-Йорке. |
| | Оценка: 8 |
| Роберт Рид «Мозг» |
|
| Написано: 2008-07-11 08:15:27 | |
Не могу это назвать ни фантастикой ни реализмом. Скорее это вольная фантазия автора без особой привязки к каким-либо законам физического мира. Наверное, это такой интеллектуальный сон человека не обладающего (и не желающего обладать) знаниями о материалистическом построении мира. Поток несуразностей просто поражает - железная планета с деревьями черного цвета; существа, живущие по несколько десятков тысячелетий, обладающие способностями к саморегенерации, и считающие себя при этом людьми. Добро, если бы эти вещи заслонялись другими художественными достоинствами: великолепным слогом или хорошей разработкой социальных и прочих отношений в описанном мире. Но и это здесь крайне ходульно и достаточно примитивно. К сожалению, не могу назвать это литературой и оценить настоящий жанр произведения. За текст - двойка, лишь потому, что есть какой-никакой сюжет. |
| | Оценка: 2 |
| Р. Скотт Бэккер «Воин кровавых времен» |
|
| Написано: 2008-03-16 22:26:49 | |
Начало второй книги мне понравилось больше первой, но не совсем внятное окончание смазало впечатление. Религиозные параллели с невыдуманным миром чуствуются, но все-таки не это видится главным в тексте. Сцены военных сражений явно не удались. Избыточность, так сказать, сексуального символизма также не оправдывает себя. И в конце концов главным героем в моих глазах оказался старый колдун - за свое упорство, но и человечность. Прочие персонажи грешат по-моеиу большими недостатками. |
| | Оценка: 7 |
| Роберт Хайнлайн, Спайдер Робинсон «Переменная звезда» |
|
| Написано: 2007-10-09 11:43:48 | |
Все же чувствуется по тексту стиль второго автора - не Хайнлайна. Хотя и типично хайнлайновский юмор местами также присутствует. Впечатление, что роман не был дописан именно из-за того, что трудно было выразить обьем, ужас и последствия произошедшей глобальной катастрофы. Справился ли с этой задачей Робинсон ? Мне кажется, что не до конца... До этой книги идею такой катастрофы я не вспомню ни у одного из читанных мной писателей. |
| | Оценка: 8 |
| Джо Аберкромби «Последний довод королей» |
|
| Написано: 2011-06-02 21:34:28 | |
Что значит интересный роман ? По-моему это роман сотканный из противоречий в единый повествовательный ковёр, на который приятно смотреть (то бишь читать). Получилась ли интересная книга у автора ? Скорее наверное получилось, чем нет. И потому, что не все ниточки сюжета оказались предсказуемыми, и потому, что эти ниточки оказались в меру яркими и занимательными. А ещё потому, что в книге, в общем-то не оказалось героя, про которого можно сказать, что он положительный или отрицательный персонаж. И даже то впечатление, что наиболее неприятным лицом, как мне кажется, оказался волшебник Байяз. А финал всё же видится не до конца оговоренным, и в этом есть своя правда - в реальной, ненарисованной жизни так чаще всего и бывает. Что будет дальше с героями и с миром, в котором они продолжают жить - бог весть... |
| | Оценка: 8 |
| Лорд Дансени «Книга Чудес» |
|
| Написано: 2011-01-03 18:18:34 | |
То, что, вероятно, смотрелось в своё время как разгул фантазии, ныне читается как "зарисовки на тему". И в этом беда текстов, составляющих цикл, но и одновременно - и достоинство: это такой букварь для последователей стиля не сдерживаемого ничем воображения. Он не прикидывается реальностью, но доверчиво-обманчиво притягателен. Притягателен фантастичностью, а обманчив в общем-то большей пустотой. Часть из тех, кто пошёл дальше этой дорогой, смогли частично заполнить эту пустоту. Правда - далеко не все... |
| | Оценка: 6 |
| Дэн Симмонс «Бритва Дарвина» |
|
| Написано: 2010-05-14 08:09:03 | |
На самом деле некоторая доля фантастики у Симмонса есть и в этой книге: я имею в виду описание двухдневного боя четырёх морских пехотинцев против вьетнамских войск. Причём у американцев не было тяжёлого вооружения, а у вьетнамцев были и танки. Просто-таки сцена из фильмов про Рэмбо ! В общем, несмотря на обилие интересных фактологических деталей, частью сомнительных, и небезынтересной сюжетной линии, временами хотелось сказать - не верю. С чего бы личность эксперта по страховым автомобильным случаям так заинтересовала мафиозных убийц ? Причём эти самые убийцы - русские снайперы, воевавшие в Афгане, да ещё и притащившие через границы советское оружие ? Это даже забавно, насколько расхожие штампы повлияли на желание автора написать современный боевик с захватывающим сюжетом. Хотя готов поверить, что книга пользуется успехом среди множества читателей, не задающихся перечисленными вопросами, ибо слог изложения хорош, сюжет динамичен и общий план продуман. |
| | Оценка: 6 |
| Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов» |
|
| Написано: 2010-04-06 08:52:49 | |
Роман, обещавший больше, чем получилось в итоге. В плюсах можно числить скорее понравившиеся, чем разочаровавшие стиль, язык и завязку сюжета. В минусах - невнятность обьяснений того, что было положено в основу интриги; да и с текстом ко второй половине книги автор уже не знает, что нужно сделать, чтобы привести его к запоминающемуся финалу. Злодеи с врагами получились несколько расплывчато-демонического вида, а с основными героями ко второй половине романа автор уж слишком явно не знает, что до конца делать, чтобы оживить их сформировавашиеся в первой части образы. В общем, по-моему, начинающий автор полностью не справился с написанием обьёмного произведения, но будем ждать, что, учтя свои недостатки, он сможет в будущем порадовать читателей чем-нибудь более впечатляющим, ибо предпосылки к этому в его первой книге есть. |
| | Оценка: 7 |
| Иэн Бэнкс «Осиная фабрика» |
|
| Написано: 2009-12-02 08:30:38 | |
У каждого есть свои "тараканы в голове", вот и эта книга всё о том же - об не совсем понятных домашних насекомых героя сюжета. Много непонятностей, происходящих по-видимому от особенностей семейной жизни и воспитания, к концу повествования ничинают слегка не раздражать, но утомлять, это точно. Люди, живущие без цели в жизни, и ищущие смысл в собственном существовании, вызывают жалость, но что поделать - есть и такие. Хотя, что именно хотел сказать автор этой книгой, для меня так и осталось до конца непонятым (это вновь про собственных тараканов...). И увиделось это мне как больше развлекательно- жутковатое чтиво с некоей перчинкой. |
| | Оценка: 6 |
| Питер Уоттс «Ложная слепота» |
|
| Написано: 2009-11-23 08:35:38 | |
Вызывает уважение обилие научных теорий и гипотез, упомянутых и даже обсужденных автором в тексте книги. Есть где подумать о различии таких вещей как ум и разум, о сознательном и безсознательном, о правильности пути по которому идёт развитие человеческой природы. Но в обилии красочных научных мазков, увы, теряется их доступность восприятия нетренированному данными рассуждениями мозгу простого читателя. И это большой минус для художественного произведения, где даже главный герой не вызывает эмоций сопереживания, несмотря на попытки показать его личные трагедийные обстоятельства жизни. Книга выросла из простого изложения научных взглядов и дискуссий на данные темы, но не доросла до звания художественного романа. И в этом её основная беда. Читать трудно, но всё же небезынтересно, если удастся заинтересовать себя большим количеством научных идей. Поэтому только (или даже?) семёрка за произведение в целом. |
| | Оценка: 7 |
| Гай Гэвриел Кей «Изабель» |
|
| Написано: 2009-04-09 08:07:30 | |
Очень атмосферное повествование, с оттенком легкой грусти, ведется в основном от лица пятнадцатилетнего парня, в течении всего одной недели прощающегося со своим детством. Нэд, его переживания, ожидания и мысли, становится (неожиданно даже для себя) одним из главных героев истории, которая тянется уже две с половиной тысячи лет. Для меня это оказалось наиболее интересным в книге, а не экскурсы в историческое и полулегендарное прошлое, отражением которого - Белтейн, ночь на первое мая. Не все оказывается обьясненным в финале (суть Белтейна или то, куда исчезала Изабель все эти века), но то, что автор считает важным, по-моему он сказал сполна. |
| | Оценка: 9 |
| Елена Хаецкая «Звездные гусары: Из записок корнета Ливанова» [Цикл] |
|
| Написано: 2008-10-22 08:28:26 | |
Не заметил в данной книге ничего выдающегося, кроме явного подражания прозе 19 века, и в большей степени - творчеству Л.Н.Толстого. Трудно назвать все это фантастикой, т.к. все псевдо фантастические атрибуты, имеющиеся в тексте, без какого либо ущерба для него могут быть заменены понятиями все того же прошедшего времени. А технические ляпсусы (хотя их упоминание вообще сведено к минимуму) просто режут глаз. Похоже, что данная литература написана как раз для тех, кто не читал (либо читал весьма поверхностно) русскую классическую литературу ушедшего времени. Нововведения, вероятно, смотрятся как дань вкусам современного читателя. |
| | Оценка: 6 |
| Клиффорд Саймак «Золотые жуки» |
|
| Написано: 2008-06-01 18:41:43 | |
Как обычно у Саймака - неторопливая , но "вкусная" завязка сюжета, незаметно переходящая в собственно основную часть. Да, есть необьясненные автором моменты, но все ступени повествования связны, последовательны и, конечно же, читаются интересно и легко. Немногие умеют в достаточно короткий текст внести то, что нельзя убавить либо дополнить... |
| | Оценка: 7 |
| Борис Акунин «Девятный Спас» |
|
| Написано: 2008-04-20 17:26:10 | |
Это конечно же не Дюма и не Толстой, но достаточно интересный приключенческий роман в историческом антураже. Читается легко, без напряжения, но думаю, что и забудется со временем также без особого сожалению. Неплохая развлекательная литература, из которой можно немного узнать о временах царствования Петра Первого. Главное в книге - приключения трех друзей детства, а вот название книги , как мне показалось, слегка притянуто "за уши". |
| | Оценка: 7 |
| Олег Дивов «Мы идем на Кюрасао» |
|
| Написано: 2008-03-25 08:24:36 | |
Конечно, слегка абсурдная и бестолковая история, но забавно. Собственно этим почти все достоинства исчерпываются, если не считать откровенный стеб над детским романтизмом, связанным с пиратами. Что восхищает в юношеском возрасте, то в более взрослом состоянии уже воспринимается с изрядной долей веселого цинизма. |
| | Оценка: 6 |
| Нил Стивенсон «Ртуть» |
|
| Написано: 2008-03-10 11:48:32 | |
"Семерка" мной поставлена лишь за масштабность и достаточную детальность этого эпического повествования, так как это самые существенные "плюсы" романа. К ним (достоинствам) можно еще отнести некоторые приключенческие эпизоды. Прочее скорее всего можно отнести к "минусам" - это и затянутость частей, и некоторая искусственность в описании героев (не спасает даже детальность их действий) и просто некоторая скучность. Действительно вторая часть , с моей точки зрения, получилась живее и интереснее чем первая , чего нельзя вовсе сказать о третьей части, которая вышла наиболее грешащей длиннотами. |
| | Оценка: 7 |
| Олег Дивов «Выбраковка» |
|
| Написано: 2007-12-26 08:44:24 | |
Вариант нынешней альтернативной истории, которая могла бы быть в действительности, а не просто придумана. Нельзя сказать , что книга высокой художественной ценности - скорее она интересна именно попыткой предстваить, что было бы, если бы чаяния некоторой части наших граждан сбылись. Интересны так называемые комментарии к сюжету книги, написанные якобы уже в конце 21 века. Автор не уточняет , до какой степени был откат в повседневной жизни после произошедших событий, но не сомневается, что откат будет. И насилие не бывает без последствий... Думаю, что книга будет интересной достаточно долго, так как мысль о "сильной руке" всегда живет в обществе. |
| | Оценка: 8 |
| Джон Райт «Последний страж Эвернесса» |
|
| Написано: 2007-11-22 23:00:27 | |
Не произвело большого впечатления. Эклектичная смесь сказочных персонажей и авторского варианта конца света в конце первой книге превратилось в не совсем достоверную историю большой любви. Экшен ради экшена с обилием красочных, но притянутых за уши выдуманностей. И даже там, где автор пытается сплести вязь реальных действий (например, следопытского искусства Питера) в фантастический сюжет, ему не верится. |
| | Оценка: 5 |
| Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея] |
|
| Написано: 2007-10-06 15:48:18 | |
Только дочитав до конца обе части, понимаешь, насколько они взаимно дополняют друг друга. Это единое масштабное произведение. Книга о людях, живущих в придуманном, но от этого не менее достоверном мире. ИМХО: Единственный замеченный недостаток (или достоинство - как хотите) - это благородство всех главных героев, как положительного, так и отрицательного плана. Хотя, может о других автор бы и не захотел писать так подробно и с желанием.... |
| | Оценка: 10 |
| Роджер Желязны «Глаз ночи» |
|
| Написано: 2007-10-03 15:48:48 | |
Беда (иль достоинство) Желязны что текст его строится в основном на эмоциональном восприятии. Порог же этого восприятия у всех различен, и поэтому текст может приниматься либо вовсе отвергаться читателем. К сожалению, помимо эмоций писатель предлагает минимум остального - подробностей, живости слога либо знания всех остальных предметов рассказа. |
| | Оценка: 5 |
| Беркем аль Атоми «Мародер» |
|
| Написано: 2011-11-10 18:40:25 | |
Простенько, но со вкусом - так можно отозваться об этой книге. Вкус, правда, несколько специфический, ибо в книге достаточно много матерщины и местами обыденно-простого хапужничества. Обусловлено это тематикой - речь идёт о выживании не интеллигента, нет, а о выживании обычного, но и достаточного житейски проницательного обывателя. Уцелеть помогает ему именно простой цинизм и реалистичный взгляд на происходящий в родном городе апокалипсис. Любителям острых психологических сюжетов и философичности читать не рекомендуется, ибо это, хоть и кажется гротеском, но близко к тем взглядам, которые вынашивает достаточно стандартный индивидуум - выжить любой ценой и теми силами, которые у него есть. |
| | Оценка: 7 |
| Джоанна Расс «Когда всё изменилось» |
|
| Написано: 2010-10-08 18:08:56 | |
Кроме простенькой мысли, что в общем-то всё будет хорошо и без этих "обезьян с человеческими лицами", ничего в этом рассказе и нет. Даже за счёт чего выжили одни женщины на этой планете без мужчин не рассказывается, хотя, наверное, об этом было бы интересно написать. И даже вряд ли такой текст можно назвать очень фантастическим, ибо впечатление, что это просто мечта людей с определёнными жизненными воззрениями, ибо само название рассказа говорит об этом... |
| | Оценка: 5 |
| Танит Ли «Серебряный любовник» |
|
| Написано: 2010-08-21 20:43:43 | |
Ещё один любовный роман, скудно замаскированный в фантастическую литературу. Переживания девочки-подростка будущего в романе не показались мне какими-то уж оригинальными и глубокими, хотя вечно живая тема влюблённости вероятно всегда будет манить тех, кто пишет так называемые женские романы. И эта книга, возможно не худший образец такого творчества. Но и каких-либо откровений здесь, увы, не довелось заметить. И сам мир грядщего в романе не так уж сильно отличается от нынешнего, и фантазия автора в большей степени сосредоточилась лишь на образе главной героини и её трагической любви в виде искусственного человека-музыканта. |
| | Оценка: 5 |
| Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск» |
|
| Написано: 2010-03-29 10:54:37 | |
Готов смириться со вполне стандартным набором образов и событий: плохие и хорошие персонажи; трудности главного героя (героини), успешно (хоть и не без потерь) преодолеваемые. Всё это вполне понятно, и даже некоторая доля пассионарного партиотизма смотрится к месту. Но назвать боевой фантастикой роман, где бросаются в глаза ляпы, имеющие отношение именно к военным правилам? Из таковых: обсуждение численного состава и боевых возможностей при посторонних людях, невнятное боевое планирование, упоминание как стремительно стартует лёгкий боевой космический корабль, звуки в безвоздушном пространстве и т.д. и т.п. Поэтому, как вполне прозаичному сюжету и оценка вполне прозаичная - не "двойка", но... |
| | Оценка: 6 |
| Вадим Шефнер «Сказки для умных» |
|
| Написано: 2009-09-03 08:44:11 | |
Как странно - вроде нет никаких бросающихся в глаза достоинств у этого сборника. Простой слог, совсем немного фантастического элемента, приключенческих и психологических отступлений. Почему же так приятно его читать ? Может виной тому мягкая ирония и узнаваемость черт персонажей в несколько необычных условиях, выпадающих им в жизни ? Читатель не успевает разогнаться по тексту, как все уже закончилось. Но мысль-то остается досказанной ! Чтобы оценить эту привлекательность - нужно самому попробовать прочесть про разведение четырехногих кур; про иноланетян с машиной исполнения желаний; про людей, которые умеют ходить по воде; про таинственный привязчивый шар; про изобретение материала будущего; про почтальона, придумавшего крылья, на которых можно летать; в конце концов про странно узнаваемую забавную пробежку по ночному городу людей, страдающих зубной болью... |
| | Оценка: 8 |
| Роберт Блох «Психоз 2» |
|
| Написано: 2009-02-11 08:18:25 | |
В сравнении с первым романом продолжение явно проигрывает в динамичности и, может быть, несколько в непредсказуемости. Сюжет несколько повторяется, и тем не менее, приятно, что писатель все-таки смог добавить сюрприз при описании развязки. В целом продолжение не так уж плохо, несмотря на высказанные выше недостатки... |
| | Оценка: 7 |
| Виктор Астафьев «Прокляты и убиты» [Роман-эпопея] |
|
| Написано: 2009-01-30 11:12:42 | |
Через почти 50 лет после войны Астафьев написал такую книгу, что прочитав ее, становится ясно, что все описанное продолжало жить в его памяти. Все слишком обыденно и страшно, чтобы быть просто придуманным. Война - плохое и даже неестественное занятие для обычного человека. И здесь им движет не ура-патриотизм, а нечто другое, вьевшееся в кровь. Для меня данная книга встала в ряду таких же вещей В.Быкова, К.Воробьева, В.Некрасова... |
| | Оценка: 10 |
| Стивен Джонс «Вампиры» |
|
| Написано: 2008-12-01 23:01:14 | |
Крайне неровное собрание рассказов и повестей, большей частью повествующих о любителях чужой крови или воли. На мой вкус, последние произведения смотрятся все слабее и слабее, из-за чего сам сборник получил у меня более низкую оценку, чем хотелось бы поставить после прочтения большей его части. |
| | Оценка: 6 |
| Нэнси Кресс «Испанские нищие» |
|
| Написано: 2008-07-08 08:00:45 | |
Тема не новая, но сюжет выписан по своему. Большинство противоречий, конечно, сглажено, но все же книга не такая уж гладенькая. Люди всегда люди, и зависть вместе с неприятием выделяющихся из общей массы есть , наверное, в любом обществе. Прочитано не без интереса, но окончание какое-то вялое, иначе оценка могла быть выше. |
| | Оценка: 7 |
| Олег Дивов «Толкование сновидений» |
|
| Написано: 2008-06-20 08:07:36 | |
Хотя и интересно читать про мир горнолыжников (даже частично придуманный, но вполне достоверный), но это действительно только фон для других событий - в сознании и чувствах основного героя. И жаль, если читатель воспринимает это в большей части как некий боевичок, все малость интересней и глубже, как всегда бывает, когда веришь в переживания и мысли персонажа, как вполне живого (непридуманного) человека. В романе от первого лица вполне ествественно, что личные отношения накладываются на описания других героев. Кто не пристрастен, хотя бы и пытается большей частью быть обьективным ? |
| | Оценка: 8 |
| Ричард Матесон «Я — легенда» |
|
| Написано: 2008-05-04 08:29:27 | |
Книга могла бы показаться слишком простой, если обращать внимание только на борьбу с внезапной эпидемией вампиризма в обществе (как всегда, правда, в американском обществе..). Но роман еще и в большей степени об одиночестве, недаром герой сравнивает себя в одном из эпизодов с Робинзоном Крузо. А окончание романа, там где говорится о том, что же такое исключительность и что такое норма, в большей степени вообще повлияло на мою оценку книги. Но название все же кажется мне несколько эпатажным и вызывающим, что есть дань не литературным достоинствам, но как способ привлечения читателя... |
| | Оценка: 8 |
| Альфред Ван Вогт «Чудовище» |
|
| Написано: 2008-01-07 19:01:13 | |
Запомнилось тем, что , несмотря на мрачное будущее землян, крупицу надежды автор оставляет. И он очень высокого мнения о перспективах развития людей. Человек - ты выше всего, но ты же и сам себя убиваешь. |
| | Оценка: 10 |
| Олег Дивов «Мастер собак» |
|
| Написано: 2007-12-09 21:49:39 | |
В книге почти нет действия как такового. Гораздо больше прямой речи и размышлений. Тем не менее - читать интересно. Тема очень интересна, и автор достаточно глубоко ее проработал. Другое дело, что этот вариант кажется мне не то чтобы не достоверным, но могли быть и ответвления. Мысль о сотрудничестве собаки и человека - очень хороша, но думаю, что собака также поддается внушению, вне зависимости от породы. И в книге кавказки несколько идеализироавны. Есть отдельные немотивированные детали и затянутости, и только за это оценка книги мною была снижена |
| | Оценка: 8 |
| Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы» |
|
| Написано: 2007-11-19 16:20:16 | |
Весьма необычная книга в смысле сюжета, написанная хорошим языком. Казалось бы такое всем известное явление, как запахи, здесь предстает в роли оружия влияния и власти над людьми. Несколько детективный сюжет держит внимание читателей до самого конца романа. |
| | Оценка: 9 |
| Роберт Шекли «Цикл о Грегоре и Арнольде» |
|
| Написано: 2007-10-26 13:24:56 | |
Цикл о двух приятелях легко и с юмором читается. В очередной раз подтверждает мысль о том, что из любой ситуации надо искать выход до конца, даже когда развитие событий кажется безнадежным. И , конечно, чувство юмора здесь является несомненным помощником. |
| | Оценка: 8 |
| Роберт Шекли «Драмокл: Межгалактическая мыльная опера» |
|
| Написано: 2007-10-23 08:42:43 | |
Мыльная опера - она и есть мыльная опера... Персонажи - как живые герои комиксов, за исключением самого короля. Присутствующий юмор, увы, не сильно впечатлил, потому и оценка не высока. |
| | Оценка: 6 |
| Р. Скотт Бэккер «Слуги Темного Властелина» |
|
| Написано: 2007-10-16 08:40:12 | |
Чтение этой книги было не то чтобы трудным, но каким-то неровным. Частями книга затягивает, ну а другими местами - читать не скучно, но приходится себя немного заставлять. Не всегда понятно - зачем цветистость и подробность некоторых эпизодов ? Все не может быть главным в книге - должны же быть опорные моменты. Это должен быть авторский мир, а не просто описательский. Любви же к героям не чуствуется. Вряд ли это похоже на Мартина, а сравнение с Дюной подходит. |
| | Оценка: 8 |
| Север Гансовский «Черный камень» |
|
| Написано: 2007-04-12 08:32:01 | |
В общем-то это скорее не рассказ, а талантливо написанный социальный фельетон. "Положите руку на грудь - бьется ли человеческое сердце ?". Боюсь в нынешнем нашем обществе для многих это пустое... |
| | Оценка: 6 |
| Альфред Бестер «Путевой дневник» |
|
| Написано: 2006-10-24 11:25:04 | |
Речь о том, что простого невежественного обывателя (а тем более женщину) не изменит никакой технический прогресс и путешествия по вселенной или во времени. |
| | Оценка: 7 |
| Кори Доктороу «Младший брат» |
|
| Написано: 2012-05-08 13:45:33 | |
Мне показалось интересным поразмышлять о том, почему книга носит такое название? Возможно потому, что она обращена тем, для кого новое, компьютеризированное время стало обыденным сущестоваванием ? Или потому, что основные герои книги - это семнадцатилетние подростки, ищущие смысл в современном американизированном обществе ? И для тех, кому не так очевидны уже сформировавшиеся методы с терроризмом ? Наверное, сюда подходит всё перечисленное и что-то ещё; а каждый в этой смеси находит своё - интересное лично ему. И уж точно я не согласен, что в книге смазана концовка или есть какой-то "хэпи энд". Окончание видится откровенно открытым - ведь не все противники наказаны и не всё закончилось так уж счастливо для героев книги. |
| | Оценка: 9 |
| Алексей Пехов «Пересмешник» |
|
| Написано: 2012-03-30 20:17:28 | |
Он почти уже и не живёт, а доживает, но у него есть цель. Странное и вместе с тем вполне себе классическое сочетание сущностей. И всматриваться в это интересно и даже местами затягивающе... А окружающий мир так привычен и всё же неожиданен сочетанием несочетаемого. А почему выбрано имя и название Пересмешник становится понятным полностью только в конце книги, а такое финальное раскрытие названия мне кажется одним из достоинств книги. |
| | Оценка: 9 |
| Робертсон Дэвис «Дептфордская трилогия» [Цикл] |
|
| Написано: 2011-10-14 19:32:30 | |
Несколько судеб, несколько точек зрения на события - и всё настолько увлекательно, что "держит до конца". Тут есть о чём подумать в отношении каждого из героев трилогии. А вечный вопрос - "кто же прав ?", скорее всего так и повис в воздухе, потому что не может быть одной правды, уж сильно многое зависит от течения той жизни, которую ты себе получил пройти. И каждоё событие может иметь несколько граней и точек зрения, хотя казалось бы рассказ идёт об одном и том же предмете.... Главных героев в трилогии, наверное, не три, а пятеро, но речь идёт от лица всего двух из них... |
| | Оценка: 9 |
| Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке — 1» |
|
| Написано: 2010-12-31 08:18:22 | |
Конечно, читается тяжелее, чем "Понедельник...", но пока бюрократия бессмертна - книга будет жить и пользоваться заслуженным успехом. Хорошая сатира жива и жить будет. |
| | Оценка: 7 |
Страницы: [1]