fantlab ru

Все отзывы посетителя Medwwed

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Medwwed, 21 мая 2013 г. 22:42

Вдохновленный высокими оценками, рейтингами, хвалебными отзывами, наконец, добрался я и до «Ведьмака». Великие надежды возлагал я на этот цикл, великих героев надеялся лицезреть... судя по отзывам сие произведение есть «эпоха», «шедевр», «наше всё», «веха в литературе» и так далее. Ожидал я хладнокровного убийцу, сагу о победе над собой, торжестве ума, силы и таланта на стихией... Прочтите еще раз аннотацию: «Сердце его уже окаменело. Движения его отточены и слажены. Он непобедим.» Действительно, очень многообещающе.

Но: удалось осилить цикл только до 4й книги («Час презрения»), поэтому, если внезапно в последующих книгах и забьет фонтан гениальности автора, брызгами которого меня не задело, не судите строго, а я расскажу впечатления только от половины это «величайшего» цикла.

Во-первых, не ищете хладнокровного героя ведьмака, победителя чудовищ. Быть может автор и задумывал его таковым, только не удался он целиком и полностью. Персонаж абсолютно картонный, смазанный, нечеткий. Пустой. Мысли его читателю периодически ясны до банальностей, иногда размыты и непонятны. Мотивы неясны либо отсутствуют. Какие-то сопли, слюни перемешиваются с показной холодностью и ощущением исключительности. Смесь незрелого подростка и старика маразматика. Вместо противоречивого героя мы наблюдаем несвязные обрывки разных характеров да провисшие сюжетные ходы. Геральт из Ривии сделан откровенно «на троечку». Школьный учитель литературы за такое сочинение обычно ставит «удовлетворительно» (иначе говоря, три с минусом) с пометкой «тема не раскрыта». Единственное, что мне запомнилось, из всего внутреннего мира героя, что он не любит убивать русалок и считает себя неудачником. Слабовато.

Лучше созданы образы девочки Цири и подружки ведьмака Йеннифер. Но и им далеко от «гениальности». Но здесь твердая четверка. Ощущение работы топорной, но крепкой.

Во-вторых, до четвертой включительно книги цикла так и не создан мир, окружающий Геральта и его команду. С точки зрения геополитической, я понял, что где-то есть река — по ту сторону злые « нильфгаардцы», по эту сторону десяток добрых королевств. Где-то посередине стоит лес, там живут дриады. Да, еще эльфы есть в горах или играют в партизанов по лесам. Ни где расположены ключевые города, столицы, сколько верст от одной до другой, и бывал ли там ГГ, нам остается неизвестным. Либо автору не хватило времени описать все это, либо он и сам об этом не задумывался. А уж с точки зрения мифологии в цикле мрак полнейший. Что, где, когда... Драконы, мантихоры, маги, эльфы, краснолюды... Почему вся эта мешанина на соседних страница, и не тесно ли им там — у автора снова ответа не нашлось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зато половину одной из книг мы следим за сценой ревности «хладнокровного» Ведьмака к нервозному магу, с которым не первый год (внезапно!) спит Йеннифер. В итоге все кончилось хорошо: благородство, нытье и сопли.

В-третьих, автор так и не определился с жанром своего произведения. Иногда ожидаешь эпической саги... накал страстей, судьбы мира, ад и погибель... но нет — тут появляется поэт Одуванчик и эпическая сага превращается в комедию и шуточный роман. Ладно, скажем мы, так и задумывалось. Но на следующей странице вдруг опять кровь, кишки и медные трубы, которые уже и всерьез воспринимать не получается и смеяться не хочется.

В-четвертых, настоящее «ведьмачье ремесло» описано в цикле полтора раза. И то целый один раз в начале первой книги. Эликсиры, серебряные цепочки, мечи для людей и для нелюдей, волшебные дули, которые Геральт показывает монстрам и прочее... Все это действительно очень увлекательно и динамично. Вот только, повторюсь, встречается один раз целиком и пару раз по четвертинке. Дальше не ждите описаний боев. Их нет. А уж то, что ведьмак (на пару с автором) забыл после 10й страницы саги и про эликсиры и про прочее снаряжение, ни в какие ворота не лезет.

ИТОГО:

Есть и хорошие моменты, есть и откровенно скучные. Дальше первой книги читать, вероятно, не стоит, во всяком случае, последующие три ничего не несут. Хотя если уж совсем читать больше нечего, или другого вы еще не читали...

За создание нового типа персонажей «Ведьмак обыкновенный» автору спасибо. Но одной хорошей идеей сыт не будешь, надо бы ее еще и подать.

Цикл на твердую четверку. Но, извините, до гениальности и шедевра не дотягивает.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ольга Громыко «Верные враги»

Medwwed, 28 октября 2009 г. 19:13

Книга весьма и весьма неплоха. Читал с удовольствием на протяжении всей повести. Однозначно можно сказать, что писательский талант у О. Громыко присутствует. Книга пронизана действительно хорошим юмором. Не раз улыбался и даже смеялся в голос.

Но не все так радужно, как хотелось китайцам... У книги наличествуют серьезные минусы как с сюжетной, так и с литературно-художетсвенной сторон.

Теперь обо всем по порядку:

Сюжет :

К великому сожалению, весь сюжет примитивен до ужаса, и в книге нет ни одного поворота, которого не ожидал бы читатель. События следуют в повествовательно — перечислительной манере, не создавая водоворотов интриг, не имея резких разворотов.

Если Вы надеялись найти в книге — «убийца дворник» — вас ждет жестокое разочарование. Имя Главного Злодея известно хорошо если не со второй главы...

Ну а концовка, конечно же, в стиле «наши победили»... «жили они долго и счастливо»...

Кто-то спросит: «И в чем же минусы?» Отвечаю: «Хотелось чего-то более интригующего». Но от сказки не стоит требовать еще и прадоподобности.

Идея, конфликты, художественность:

Идеи в произведении как таковой нет. Нет и морали. Книга ничему не учит, не ставит вопросов, и ,конечно же, не дает ответов. Это огорчает.

Описательность и юморизм произведения поставлен во главу угла, а вот идея страдает.

Отсутствует также и «заявленный» заголовком конфликт «Верных врагов». Маг и оборотень не испытывают отрицательных чувств друг к другу, все противостояние перенесено в саркастически-ироничные диалоги, хоть и написанные талантливо и весело. Маг абстрактно ненавидит всех оборотней, а оборотень аналогично не любит магов. Хотя и тот и другой предпочитают договариваться, чем воевать.

Ввиду отсутствия личной неприязни, теряется весь смысл «врагов», тем более, что и тот и другой персонажы безусловно положительные (об этом см. ниже), так что делить им нечего. В конце концов и влюбиться не грех. В такой основе характеров персонажей идея «верных врагов» все еще «трепыхается» под пером О.Громыко, насквозь разя фальшью и портя впечатление от всего произведения.

Персонажи:

Проще некуда. Недотепа дракон, архимаг-изгнанник, добрый оборотень и пара ребятишек образуют ударную команду быстрого реагирования, в очередной раз спасая мир. Штампы...

Все персонажи четко разделены на Плохих и Хороших. Очень расстроило отсутствие хоть какого-то взросления персонажей, постановки перед выбором, разносторонней правды и идей.

Итог:

Для прочтения рекомендую, позволит скоротать вечер. Юмор свежий, без пошлостей и натянутости. Язык хороший, в целом читается легко.

Наличие серьезных недостатков не позволяет поставить произведению высший бал, но и не слишком снижает интереса к нему. Не забывайте, что это — все-таки детская сказка.

Оценка: 7
– [  62  ] +

Виталий Зыков «Дорога домой»

Medwwed, 30 сентября 2009 г. 13:29

Прочитав все хвалебные отзывы на этот цикл, и польстившись на рейтинг fantlab`a взял в руки «Безымянного раба».

Честно говоря, я даже не представлял, что такое может быть издано. Продираясь через кучу грамматических, лексических и синтаксических ошибок, я только с помощью громадных усилий воли продолжал держать в руках первую книгу цикла.

Первым желанием было написать разгромный отзыв на «Безымянного...», вставляя буквально целые фрагменты текста, написанные настолько ужасно, что не заметить мог только удивительно лояльный человек. Но дочитав до конца, понял, что первая книга цикла не заслуживает даже такого отзыва. Она вообще не заслуживает. Никак.

Потом все же были прочитаны и вторая, и третья книги цикла — только для ознакомления с литературой так поголовно нравящейся аудитории. Что не удивительно, многоуважаемый автор (явно не без посторонней помощи) все же исправился от большинства своих ошибок, и авторский текст достиг уровня выпускного сочинения старшеклассника. — А раньше было хуже?! — спросите Вы. Тем кто не верит, советую.

И все же только ради своего впустую потраченного времени на чтение «Дороги домой» и тех, кто еще не читал, я пишу эту заметку. Дабы предостеречь и хоть как-то разбавить слащавый коктейль оценок и отзывов.

Теперь перейдем к сути.

Я намеренно в своем отзыве не цитирую автора. Тем кто обвинит в безосновательности прошу прочитать отзывы:

gol5p9lk | 2009-07-23

fox_mulder | 2009-02-20

Идж | 2009-02-07

на книгу «Безымянный раб». Цитаты из них полно описывают степень грамотности автора.

Сюжет:

Прямо скажем, сюжет отсутствует. Пятерка молодых людей, попарно связанных любовными отношениями, — не напоминает дешевые ужастики? — попадает в другой мир. Причем первые пятьдесят страниц посвящены описанию какой-то деревни в нашем мире, где и проживают эти несчастные. Зачем? Описаны какие-то красные облака над деревней, какие-то сны всех жителей и прочие гадости. А главное, НИКОМУ это не интересно. Ни NASA, ни ФБР, ни ФСБ.

Причем, как уже было сказано, написано таким языком, что уххх... Наконец, пятерка наших соотечественников оказывается в др. мире, к тому же сразу на ОБРЯД СИЛЫ к ВЕЛИКОМУ ДРАКОНУ. Только так!!

Ну а дальше мы первый раз встречаемся с чисто авторским приемом построения сюжета. ГГ или КК (Главный герой или К`ирсан Кайфат) оставаясь всю книгу самым слабым магом самоучкой этого мира ВЫНОСИТ всех!!! Ведь даже магом не являясь разрушает заклинание СИЛЫ ЗЛОГО ДРАКОНА и всех спасает. А главная сила ГГ в словах — случайно (по наитию, каким-то шестым чувством, озарило, показалось) что надо потянуть нить силы (поднять камень, добавить энергии, помахать руками) и тогда всем крышка. Не правда ли построение сюжетной линии на уровне школьника??

Автор ни разу не говорит, что ГГ(КК) повелитель случайностей, что было бы хоть какой-то идеей, просто главный герой выживает иначе не писался бы цикл дальше и дальше.

Шаблонность идей даже не вуалируется В. Зыковым, пример ЛЮБОЙ битвы ГГ:

ГГ получает тучу ударов (которые приводят к смерти все живое на милю вокруг), выживает (потому что, «воля ГГ, подкрепленная ненавистью и страшной болью», превознемогает взрывы и заклинания), истощенно падает на пол (землю), вспоминает бабушку (дедушку, подругу ГГ), и !СЛУЧАЙНО!(что самое главное) видит выход из ситуации — нажав на кнопку Силы, потянув нить Силы, хлопнув по поверхности Силы и т.д.

Главы приключений ГГ перемешаны с такими же бестолковыми главами метаний прочих персонажей книги.

Идея:

Я не нашел. Вообще. Напоминает книгу по второсортной игре. Морали или литературного конфликта нет.

Персонажи:

Персонажи пусты или избиты штампами до банальности. Мир не создан.

Язык:

На уровне школьного сочинения. Не понятно как издатель выпустил в тираж с огромнейшим количеством ошибок.

Итог:

Не понятно зачем было писать эту книгу. Неужели только ради денег? Хотя в этом случае проект удался. Неискушенная аудитория подхватывает на ура.

Читать не советую.

P.S. Станиславский говорил: «Не верю». Однозначно это можно сказать и про все в этом произведении. Ни боль якобы испытанная ГГ, ни его духовное развитие, ни чувства и поступки большинства персонажей не вызывают никакого отклика в душе. Уж слишком наигранно терпеть «невыносимую боль» заставляют ГГ на каждой странице. Причем ни синяки, ни ссадины его через 10 мин не беспокоят — нажал на Reset (Зыков почему-то называет Саттор) и все в порядке.

Виноват ли язык произведения или отсутствие задумки, а может быть и все это вместе, но произведение можно поставить в один ряд с «Рэмбо 4», «Терминатор 3», «Таня Гроттер» и «Древний» (Тармашев).

Оценка: 3
– [  17  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

Medwwed, 10 августа 2009 г. 10:38

Роман великолепен. И вот почему...

Авторство:

Непросто придумать мир для своего романа, особенно мир фэнтези. Поэтому большинство авторов просто используют нашу историю средневековья, добавив толику магии. Сложно придумать новый мир. Но это прерогатива авторов фантастов, описывающих будущее или другие планеты. Невозможно создать абсолютно уникальный, непохожий, новый мир со своей историей, религией, мироустройством... Со своим языком!!!

Вернее, я считал невозможным. Пока не прочитал «Многорукого...» . Причем с самого начала, преодолев пару глав, начинаешь вполне осознавать и какой такой «наыс», и чем пахнет «далайн», и каких размеров «оройхон». Хотя впрямую нигде нет описания каждого предметаявления этого мира, что создает полное погружение и слияние с персонажами романа.

За что автору большое спасибо и низкий поклон.

Сюжет и идея:

Сказать, что великолепно и удивительно, оценка 11? Это ничего не сказать.

В одиночку победить злого(или «злого») бога, выполнив невозможную для смертного работу...

Пытаться осчастливить всех, построив место для жизни. Понять, что от этого людям только хуже...

Пытаться выполнить свою миссию, понять что это убьет всех людей...

Возненавидеть людей и попытаться убить разом, и открыть спасение и свободу всем...

Дать свободу, и... Быть проклятым за это.

Персонажи:

Опустив подробности, просто скажу, что все характеры и действия полностью соответствуют друг другу, не вызывая противоречий. Чувтства основных героей прописаны глубоко и правдоподобно.

Ну и в заключении.

Больше всего тронули меня две притчи: первая заканчивается вопросом «Что у меня впереди, если по правую руку добро, а по левую зло?». Смогу ли я сам ответить?

А вторая про злобных шооранов, которые уничтожили далайн. Вот так и нас учат истории, переиначивая ее каждые 20 лет. А правда где?

Роман заставляет глубоко задуматься. Вопросов он ставит намного больше, чем дает ответов. А найти их — это уже дело каждого, и вечности для этого у нас точно нет. Да и не надо.

Оценка: 10
– [  28  ] +

Сергей Тармашев «Древний»

Medwwed, 24 июля 2009 г. 10:55

Первые две книги цикла — это худшие произведения 2008 года, что мне довелось прочитать. Из ВСЕГО цикла можно прочитать только первую главу первой книги, про развязывание ядерной войны — наверное автор хоть приблизительно знал о чем пишет. И если бы он остановился на этом, то получился бы неплохой рассказ-страшилка...

Но все что написано дальше вызывает сначала смех, потом отвращение и презрение.

Если быть более обоснованным и конкретным — отсутствие у персонажей характеров, чувств , ролей и хоть какого-то подобия реальных эмоций. Полное отсутствие сюжета и идеи произведения. Ну а про литературный язык произведения я вообще молчу.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Куколка»

Medwwed, 1 февраля 2009 г. 22:30

Должен сказать, что по драйву и всеобъемности сюжета книга превосходит первую. Классные космические баталии погони, перестрелки на земле и в воздухе, жизнь семилибертуса и его бои на «арене». Особенно захватил поворот сюжета с лидером антисов вехденов. Красиво. Великолепно описана битва психира с хозяином Борготты. Вообщем за сюжет 10.

Но. Ввиду присутствия большого количества действия, в течении текста растворилась великолепная философия заявленная в первой книге. По большому счету именно ее я ожидал увидеть в продолжении «Кукольника». А тут вам ни Королевы Боли, ни широко развернутой идеи рабства (разве что семилибетусы появились), ни прочих великолепных художественный и жанровых ходов, виденный мной в первой части. Поэтому за идею 8.

Итого 9.

Но судя по отзывам, это всего лишь переходное Andante для замечательного финала трилогии. Что ж, открываем «Кукольных дел мастера»...

Оценка: 9
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»

Medwwed, 27 января 2009 г. 16:11

Вообще редко оцениваю рассказы выше восьмерки. По моему разумению, этой оценки достойны многие рассказы, которыми радует нас Брэдбери. Так как рассказ произведение очень короткое — редко когда мысль автора выражена полностью, в основном присутствуют только намеки и мгновенные образы, схваченные писателем. Поэтому работа над рассказом не занимает столько времени и сил, как при написании романа... Но это все лишь мое мнение -никакого отношения к рассказу не имеющее...

Так как моя оценка 10. По замыслу рассказ сравниться с широким фантастическим произведением, а по силе и филосовской задумке и превзойдет большинство... Всего несколько страниц текста... Всего несколько дней жизни... И если представить,что мы читаем рассказ на той планете... Где нам осталось в лучшем случае 7... или 6, а то и меньше — ДНЕЙ.

Много можно было бы написать о великолепном сюжете книги и мире забытой планеты. О смертельном холоде ночи и испепеляющем жАре дня. О том, как люди умрают в битве только ради надежды прожить еще 3 дня — а для них еще треть жизни...

Но больше меня привлекает вопрос : смог ли бы я пойти к ученым, чтобы дать надежду десятитысячному поколению после меня. Или постарался бы жить на полную катушку? Ну хоть бы и 8 дней.

А Вы?

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

Medwwed, 27 января 2009 г. 12:00

«Великолепно!» — захотелось произнести, перевернув последюю страницу. А еще удовлетворенно выдохнуть, зная что книга не последняя в серии «Ойкумена».

В книге есть все, что привлечет не слишком искушенную в художественной литературе аудиторию: хватает и космических схваток, и десантных операций по захвату на планете. И просто драйва сюжета. Но это при поверхностном чтении.

Что же мы видим, если внимательно остановимся на каждой главе, каждом контрапункте романа? А увидим мы высокохудожественное литературное прозведение и по жанру, и по действию. Приятно удивляет словарный запас авторов писавших эту книгу. Глаз на странице не находит повторов одного слова, при этом текст не читается тяжеловесно или наигранно. Текст органично оплетает не менее яркий и выразительный сюжет романа. В книге нет глобального противостояния «плохих» и «наших», нет банальностей и избитых фэнтезийных приемов. Вселенная продумана весьма оригинально — расы энергеты и технари(а особенно понравились гематры...) Опасности в космосе в виде разумных флуктуаций энергии. А защита от них несравненные антисы — существа такие же как и мы — но... А уж главный герой вообще бесподобен.

Но и это все внешняя оболочка произведения. А вот внутри — глубокая философия Королевы боли, зависимости рабов от хозяев и хозяев от рабов, и многое другое. А так же философия антиса, который сидит в тюрьме за хулиганство, имея возможности стирать звезды...

Вообщем великолепно!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

Medwwed, 21 января 2009 г. 08:05

Безусловно талантливый автор начал довольно большой цикл произвдений не очень этично. Полное заимствование идеи произведения (не будем говорить грубо «плагиат»), которое является однозначной находкой Дж. Роулинг — о возможности детям учиться в официальной школе магии, обладать волшебными палочками и летать на метлах. Идея, которая в принципе и содала своим романтизмом и детской мечтой тягу к книгам о Гарри Поттере и у взрослых, и у детей. Емец маскируя откровенное списывание пытается представить свои книги пародией на ГП. А именно, намеренно использует созвучные имена, метлы заменяет на пылесосы и прочее...

А вот начиная со второй книги, история Тани развивается совершенно иначе, и никакой пародии мы уже не видим. Появляется самостоятельное произведение, которое может доставить удовольствие от прочтения. Если бы не одно но...

При написании пародии ее автор не должен преследовать никакой материальной выгоды. А книги Емца продаются на ура... Хотя явный плагиат идеи. Опять таки увидев, что книги «пошли» в массы , Емец пишет свою вторую книгу, которую даже не маскирует пародией. Это уже 100% плагиат. За это оценка первым книгам 5-6.

С другой стороны, где-то на середине цикла автор создает собственный мир и сюжет, оставляя только имена, принятые в начале. За это оценка центральным книгам 7.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Стивен Кинг «Лангольеры»

Medwwed, 17 января 2009 г. 20:04

Произведение поражает своей задумкой. Не сваливаясь полностью в область эмоций можно смело заявить, что это одно из самых лучших произведений Стивена Кинга. Постоянное напряжение от самого начала до конца книги не отпускает читателя ни на мгновение. Советую всем.

Сюжет довольно прост, если рассматривать его с банальной точки зрения фэнтезийного произведения. Самолет пролетая во временную дыру оказывается на 10 минут в прошлом, из которого, оказывается, все люди уже ушли, а «само время сжимается в тугую спираль». А страшные монстры-лангольеры атакуют выживших рейса «Гордость Америки»...

Но это лишь на первый взгляд. На самом деле Кинг великолепно раскрывает все конфликты, которые возникают у небольшой группы людей, запертых в пространстве вымершего аэропорта. И дело здесь не в монстрах или путешествиях ао времени, а именно в поведении людей и их реакции на ситуацию. Великолепно описан главный отрицательный персонаж мистер Туми: его невозможно терпеть на протяжении всей книги, пока действительно не поймешь, что именно он более всех достоен сожаления. А то, что именно он спасает всех (ну почти всех), выглядит особенно эмоционально. Опять же персонаж неоднозначен — он смертельно ранит девочку, пытаясь найти выход из такой ситуации, а она все же не позволяет убить его... А это всего лишь один конфликт Туми-Дайна. А их количество огромно. Взять того же капитана Энгла или Ника. Все персонажи противоречивы и описаны довольно живо. И только случай собрал их на роковом рейсе...

За что я особенно люблю удачные книги Кинга, так это то, что прорисовывая саму суть людских страстей, автор красиво маскирует ее под лоском фантастических обстоятельств, и не сразу поймешь, где тут банальное фэнтези, а где великолепный художественный роман.

Оценка: 10
⇑ Наверх