fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя 888
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Логическая проблема путешесвий во времени в литературе > к сообщению


активист
Отправлено 7 мая 2009 г. 16:31
В который раз, встречаясь в худ.литературе с темой путешествий во времени, задаюсь одним логическим вопросом и не могу найти ответ.

Чаще всего авторы строят одномерную модель времени с полным фатализмом, например в романе Дверь в лето, когда главгерой отправляясь в прошлое, не осознает, что на самом деле это уже делал и настоящее уже подверглось изменению от его действий в прошлом. Т.е. получается так, что человек перемещается в прошлое, и чтобы там он там не делал, он понимает — блин, оказывается это уже происходило, чтобы бы я не делал так и должно было быть и было.

Так вот, если провести лаб. эксперимент с такой моделью, то появляется логическая проблема — например, я отправляю своего кота на 5 минут назад, чтобы он появился рядом со мной-прошлым. Значит я в прошлом 5и минутной давности должен был уже найти этого кота и зная что будет за суть эксперимента, не отправлять его, оставив на руках оба кота. Т.е. на этот моменте, такая модель фатального-одномерного времени застревает.

Далее, вторая по популярности модель это изменчивое-одномерное время, как например в трилогии Назад в будущее. Её ещё сложнее взять логикой. Получается так — мы отправляемся на час назад, а гипотетическое будущее в этот момент должно хотя бы немного меняться ежесекундно, от каждого нашего движения и поступка. Но эту модель можно назвать эгоистичной) Потому что она рассматривает мир с позиции одного наблюдателя-путешественника, а остальных людей как бы не учитывает. Как может меняться будущее, если там, в будущем, тоже миллионы наблюдателей, было бы желание сделать из них главгероев) А что если мы отправились в прошлое, а за нами на 100 лет назад ещё кто-то отправился и меняет 2 будущего сразу — моего будущего и того, откуда я прибыл. В общем, не клеится очень много.

Остается ещё одна модель — время в многомерном мире, что реже всего используется в фантастике. Физика такой модели варьируется от фантазии к фантазии, но самая приближенная к реальности звучит примерно так — каждый момент времени, мир делает ответвление в бесконечное количество миров, каждый из которых, на следующий момент времени, делает ещё больше ответвлений. Т.е. такое дерево, из которого рождается бесконечное количество веток, а каждая ветка ещё бесконечность, а каждая ветка-ветки ещё бесконечность... Вообразить такое невозможно, но при такой модели не возникает вопросов — отправился в прошлое, от этого будущее твоей ветки не изменилось, а ты сам создал в том прошлом новую бесконечность ответвлений.

Все, выговорился, спасибо за внимание. Ваша очередь)
 автор  сообщение
 Кино > Загадочная история Бенджамина Баттона (2008) > к сообщению


активист
Отправлено 14 февраля 2009 г. 20:59
Не в восторге от этого фильма. На мой взгляд, создатели в первую очередь ставили перед собой цель поставить побольше wow, побольше проверенных временем способов выдавить слезу. И точно не ставили задачу рассказать жизненную историю или ещё чего культурного. Эталонное голливудское порно, с дорогой на оскар.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Каких классиков фантастики 20-го века не хватает на сайте > к сообщению


активист
Отправлено 9 февраля 2009 г. 20:49
Claviceps P. так наверное и сделаю, составлю. Слишком уж памятная была его серия про Галактического диктатора, хотя недостаточно, чтобы стать классикой — согласен.
 автор  сообщение
 Кино > Экранизация Гипериона > к сообщению


активист
Отправлено 9 февраля 2009 г. 15:29
Мне кажется вполне можно уложить первые две книги в 2 часа.
Истории каждого персонажа первой книги это главная проблема. Чисто сюжетной информации там не так много, наверное урежут раскрытие характеров и вполне выйдет на 1,2 часа.
Ну а вторая книга так наполовину состоит из словоблудия, сюжета там на минут на 40. А если на 3 часа сделать, то и подавно влезет.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Каких классиков фантастики 20-го века не хватает на сайте > к сообщению


активист
Отправлено 9 февраля 2009 г. 12:21
Дуглас Хилл, если его ещё не упоминали.
 автор  сообщение
 Кино > Не смотрел и смотреть не буду! > к сообщению


активист
Отправлено 8 февраля 2009 г. 22:14
Если по фильму идут более менее шумные обсуждения в сети, то почти всегда смотрю. Но, изредка бывает, что даже рекомендации не работают. Последнее что было, это Смертельная гонка со Стейтхемом. Трейлеры создали слишком отвратительные впечатления — героические телки, сюжетные тупости, доисторическая постановка гонок.
А так, даже СЛФ смотрю, пусть не смеясь, но для самообразования надо увидеть плоды отечественного абсурдистского юмора.
 автор  сообщение
 Кино > Футуризм (sci-fi, научная фантастика) в кино > к сообщению


активист
Отправлено 31 января 2009 г. 22:09
AnCraMF не знаю что в Repo делает фентези, там просто повествование в виде сказки. Но антураж там имеется, особенно город антиутопии.
 автор  сообщение
 Кино > Футуризм (sci-fi, научная фантастика) в кино > к сообщению


активист
Отправлено 31 января 2009 г. 16:35
Ещё есть такая вещь Harrison Bergeron 1995 года. Мало известный фильм, в прокате был только в ТВ эфире, но вложена интересная модель будущего.
 автор  сообщение
 Кино > Футуризм (sci-fi, научная фантастика) в кино > к сообщению


активист
Отправлено 31 января 2009 г. 16:22
Трудно вспомнить что-то, кроме перечисленного.
Есть такая недавняя вещь, как Repo! The Genetic Opera. Вряд ли это заинтересует вас, там сказочная модель будущего-антиутопии. К тому же акцент на молодежную аудиторию.

Ну и Metropolis 1927 года, наверное.
⇑ Наверх