fantlab ru

Все отзывы посетителя Sstresser

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  34  ] +

Виталий Губарев «Павлик Морозов»

Sstresser, 5 июля 2011 г. 16:00

Странно видеть столько низких оценок за это произведение...

Вот уж правда:«От героев былых времён не осталось порой имён...»

Когда-то, лет 25-30 назад, у меня была такая книжка издания 1979 года (была такая серия «Пионеры-герои» — 8 или 10 одинаково оформленных книжек. Помню, кроме Павлика еще несколько имен — Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков). Книжка произвела тогда большое впечатление — я думаю, во многом благодаря таланту Губарева. Очень жалко было Павлика...

А время... Было тогда такое время — время легенд. Была легенда Матросова. Легенда Гастелло. Легенда Маресьева.

Книга не учит предавать наших отцов. Благодаря этой легенде, я думаю, тысячи детей учились быть смелыми, решительными верными идеалам до конца. Фантлабовцы высоко оценивают «Хроники Черного Отряда», где количество невинных жертв от рук наемников просто бьет все рекорды, или историю убийцы в «Парфюмере» Зюскинда, а губаревскому Морозову ставят единицы и двойки!

Как говорил Костоправ из «Черного Отряда»: «Историю пишут победители». К сожалению...

P.S. Кстати много ли героев, скажем, за последние 20-30 лет могут назвать присутствующие здесь?

Может время такое — негероическое? А ведь были две Чеченские и Афганская войны... Неужели все те, погибшие во имя каких-то непонятных целей ребята тоже, как Павка, не заслужат в будущем высокой оценки? Неужели правы все те, кто называет их «солдатами-оккупантами из страны — Империи Зла»?

А какие легенды творятся сейчас???

Оценка: 7
– [  32  ] +

Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба»

Sstresser, 7 февраля 2012 г. 17:01

…И вот Вы всё же после неоднократных советов Ваших более продвинутых друзей набрались смелости , взяли с полки этот пухлый том,( который уже , наверное ,тысячу раз обходили вниманием , когда вставали перед вечной проблемой: «Чего бы ТАКОГО почитать-то?!» ),устроились ,поджав ноги и завернувшись в тёплый плед, в кресле, поставили на столик рядом с собой кружку горячего чая и в предвкушении чего-то «ну,просто,совершенно необычайного и увлекательного» пробежали глазами (в том же темпе как Вы обычно это делаете) первый десяток страниц.

Осмелюсь предположить ,что Ваши мысли будут : «Господи,и чего все тут находят?И почему ни у одного рекомендовавших сей опус друзей не хватило духу сказать,что король-то голый!Уж не посмеялись ли они надо мной?»

И вот уже Ваши пальцы ощупывают правую половинку раскрытой книги: «Сколько же там осталось?Как?! Ещё семьсо-о-о-т страниц?!»

Но,будучи человеком ответственным и аккуратным и имея привычку все же дочитывать начатые книги, а,может быть,имея подленькую мыслишку подложить свинью кому-нибудь из своих знакомых,как это сделали с Вами Ваши друзья (ох,уж эти друзья!),вы продолжаете чтение.

И вдруг Вы слышите смех. «Как?-думаете Вы,-Неужели я забыл(а) выключить телевизор,где идет очередной ситком?»И с удивлением понимаете,что этот смех-ВАШ! Да,да,это смеётесь Вы! Потому что трудно найти другой такой образец(да простят меня поклонники Барнса и Вудхауза) Настоящего Английского Юмора.Только,пожалуйста ,не торопитесь , не пытайтесь(как бы Вам этого не хотелось- а Вам всё равно обязательно захочется!) «проглотить» эту книгу.Постарайтесь прочитать её ,не спеша и обдумывая ситуации в которые попадают Пиквик и Ко (тем более, что подумать там есть над чем- это совсем не антология английского анекдота) .Прочитать,ну скажем, недельки за две.И поверьте, хорошее полумесячное настроение Вам обеспечено.Окружающие Вас люди это оценят!

Конечно может не быть холодного ноябрьского вечера за окном,горящего камина и теплого пледа на коленях.Да и фарфоровую кружку с элитным английским чаем вполне можно заменить на пластмассовый бокал с растворимым кофе!Нельзя ,ни в кем случае нельзя изменить одного – тактильного ощущения бумаги НАСТОЯЩЕЙ книги! Пожалуйста, даже если у Вас ридер последней модели, и Вы уже забыли ,когда заходили в книжный магазин, читайте бумажную книгу!

Вас все это не напугало? И Вы все-таки протягиваете руку,чтобы достать с полки в первый раз эту книгу?

Если бы Вы знали,как я завидую Вам!

Оценка: 10
– [  23  ] +

Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки»

Sstresser, 1 февраля 2013 г. 15:54

Ни в коем случае не читайте эту книгу перед сном! Вы рискуете приобрести бессонницу. Надолго.

Ни в коем случае не читайте эту книгу за едой! Скорее всего, Вы потеряете аппетит. Навсегда.

Никогда не читайте эту книгу, выгадав пару часиков и собираясь хоть ненадолго выключить мозг и приятно провести время. Потому, что сделав вдох на первой странице, Вы сможете вдохнуть только на последней. А потом еще долго будете смотреть на закрытую книгу, на обложке которой изображены сгоревшей спички. Все это время Вы будете испытывать только три чувства. Страх. Боль. Гнев.

Страх. Я, например, испытывал подобный страх больше тридцати лет назад в сопливом детстве, когда в детском саду за беседкой слушал истории про как «В одном черном, черном городе...» Книга рисует такие картины будущего, после которых во время просмотра фильмов о злополучном Сайлент-Хилле или нашествии зомби, захочется смеяться!

Боль. Боль- практически настоящая, когда каждой клеточкой чувствуешь страдания героини, потерявшей ВСЕ. Ребенка. Память. Себя.

Героини, имя которой мы так и не узнаем...

Гнев. Гнев ко всем людям, сделавшим так, что это стало возможным, когда они по миллиметру отдавали свою «свободу для», в конце концов получив приз- «свободу от». Свобода от мыслей. Свобода от чувств. Свобода от ощущения себя человеком.

Вообще, никогда не берите в руки эту книгу, и у Вас появится маленький, но вполне реальный шанс однажды проснуться в богоизбранной Республике Галаад. Кем Вы там будете? Ангелом? Теткой? Марфой? Служанкой? Это уж как повезет...

Если Вы всё-таки не хотите испытывать судьбу- обязательно прочитайте «Рассказ служанки».

Прочитайте и потом всегда — смотрите ли Вы родное телевидение, следя за прениями прокуроров и адвокатов в театрализованном суде, проходите ли между стеллажами в книжном магазине, поражаясь кажущейся возможности выбора, подходите ли к урне с заполненным бюллетенем на избирательном участке- помните слова из книги Маргарет Этвуд :

«Не дайте этим ублюдкам себя одурачить!»

Оценка: 10
– [  19  ] +

Уильям Шекспир «Гамлет»

Sstresser, 28 июля 2011 г. 16:25

Сколько бы раз я не перечитывал историю о принце Датском,каждый раз ловлю себя на мысли ,что читаю НОВУЮ книгу.Не знаю от чего это зависит...

Вполне может быть,от настроения.От желания увидеть что-то конкретное,единственно главное, спрятанное автором в этой чехарде интриг и убийств,пронзительных монологов и фальшивых разговоров.А может быть,это зависит от возраста.Так вот просто и банально.

Потому что в 18 лет я читал книгу о любви,и главный вопрос был:«Ну как же Он мог позволить Ей умереть?Может быть,Он и не любил Её?»

В 25 лет я читал книгу о выборе.Ну кто из нас хоть раз в жизни не примеривал на себя камзол Гамлета? Кому хоть раз не хотелось представить себя противостоящим даже божественному проведению?Принять вызов судьбы(читай-поступить по совести)-и проиграть?Или жить спокойно,плыть по течению,«быть выше» творящейся вокруг тебя подлости,позволять другим лепить твою судьбу по своему усмотрению?

Сейчас мне 35 и мне иногда кажется ,что главная тема трагедии-тема одиночества.Одиночества,которое настигает нас неожиданно,вдруг,из-за угла,как оно настигло оно Гамлета,когда земля ушла у него из-под ног,когда мать оказалась сообщницей в убийстве отца,а любимая и друзья-соглядатаями и шпионами.Есть вокруг нас кто-то, кто заметил наш приход,кто расстроится когда мы уйдем отсюда?Нужны ли мы кому-то просто так,важны ли наши мысли и чувства?А главное,понятны ли они?

Вспоминается:

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить — не поле перейти.

И с сожалением думается,что ой как не хочется,чтобы лет 15-20 я понял,что «Трагедия Гамлета, принца Датского»-это книга о сумашествии как о единственно возможной модели поведения,позволяющей выжить в этом мире.

P.S.Отзыв писался под прослушивание песни группы «Воскресенье» «Кто виноват,скажи-ка,брат?».

Как-то вот так сложилось...

Оценка: 10
– [  18  ] +

Сергей Снегов «Диктатор»

Sstresser, 16 июня 2016 г. 19:43

Лишний раз убедился в том, как сильно я не люблю диктаторов и тиранов. Не люблю. Никаких.

Ни заставлявшего устраивать костры из книг и торжественные факельные шествия. Ни сажавшего себе на колени девочку в красном галстуке и с хитрым прищуром смотрящего на хоровод детей вокруг себя. 

Ни того, кто после себя оставляет многомиллионные счета в банках. Ни того, после которого остается сберкнижка с неиспользованной зарплатой.

Ни любившего увешать себе грудь орденами и жившего во дворце. Ни прожившего на даче под Москвой и проходившего всю жизнь в одних сапогах и простом френче без знаков различия.

Ни того, могилой которого стал безвестный уголочек бескрайней азиатской степи,тщетно разыскиваемый археологами всех мастей сотни лет. Ни того, после смерти которого тысячи людей выстраиваются в километровые очереди, чтобы посмотреть на останки того, кто был для них ВСЕМ.

Не люблю даже не за тысячи и миллионы мертвецов, остающихся после них, а за то какую власть они имеют над душами людей даже после своей физической смерти и как эти души уродуют.

Не верю я в эту отеческую улыбку сквозь рыжие усы.

Не верю я в этот мудрый взгляд глаз, видящих за пеленой предстоящих событий нечто сокрытое от глаз простых смертных.

Не верю я в эти покаянные муки ПОСЛЕ.

И все разговоры, что де не для себя они старались, а для нас сирых, убогих и неразумных...Это все, извините, от лукавого...Потому что методы, которыми они всего добивались — это когда белое объявляется черным и наоборот. В книге эти методы объявляются «парадоксами» и сопровождаются прилагательным «неклассические». Неклассические методы в политике...неклассические методы в войне...неклассические методы в человеческих отношениях...Может хватит уже?! Итак уже вся история моей страны за последние сто лет — один сплошной неклассический метод всего...

В общем, не верю я ни таким методам, ни главному герою этого многостраничного опуса Гамову, эмоционально возбуждающемуся при виде слез детей и казнящему солдат противоборствующей страны посредством сбрасывания этих самых солдат на головы их сограждан...родителей...жен...детей...

Последней каплей для меня стало описание женщин, выстраивающихся в очереди, чтобы сдать свое молоко потому, что оно необходимо для спасения детей страны, воюющей со страной Гамова.

Также абсолютно не убедили философские измышления автора относительно природы войн и причин их возникновения. Автор полностью опустил такие факторы как экономика, геополитика, зоны влияния и т.д. Тем более, не понятно из-за чего ведется война в мире, где один менталитет, один язык, одно информационное пространство в конце концов...В мире Гамова война идет просто потому, что есть «враги», есть «друзья»...Неубедительно как-то...Причем, похоже, и для автора тоже.Сам он это все придумал, сам с этим пытается спорить...

Издание, которое читал я, порадовало одним: в аннотации написано, что это «книга-предупреждение».

Все правильно — именно предупреждение!

Потому что по прежнему « Зомби играет на трубе — мы танцуем свои танцы!» (цитата из песни гр. «Крематорий»).

Оценка: 2
– [  16  ] +

Майк Кэри «Дары Пандоры»

Sstresser, 22 июня 2016 г. 15:50

Вот есть грех на душе...В общем так... меня зовут Евгений, мне 40 лет, и люблю я зомби-хоррор. Еще с далеких 80-х, когда в первых появившихся видеосалонах посмотрел фильмы Ромеро. Поэтому любая книга или фильм про Тех, Кто Не Знает, Что Они Уже Умерли, действует на меня подобно тому, как действовал запах сыра на Рокфора из мультика тех же годов.

Причина такой моей привязанности в следующем. Дело в том, что как ни странно, но ответ на извечный вопрос «Что есть Человек?» можно легко получить именно в произведениях с зомби-антуражем. Является ли наличие мозговой деятельности и эмоций, чувств и речи главным фактором, отличающим человека от животного? Что нужно, чтобы человек остался Человеком, если его поставить на грань и лишить таких привычных и удобных подпорок как общество, закон, мораль?

Теперь собственно о книге...Роман, по-моему, удался.Хотя бы своей идеей нашего возможного зомби-будущего, где кроме привычной связки «свой-чужой» присутствует и третий вариант- «НЕ свой и НЕ чужой», а вернее сказать, «свой среди чужих, чужой среди своих».

Пару-тройку баллов я снял за наличие некоторой нелогичности в действиях героев и разбросанные по страницам книги рояли (что, в принципе, не мешает получить удовольствие от чтения). Но добавил балл за неожиданный (по крайней мере, для меня) финал, отличающийся от привычных оптимистических ( типа « а потом они услышали шум вертолета, и суровые и бравые морпехи отвезли их и т.д. и т.п.»), откровенно чернушных (типа «и все умерли») и достаточно банальных ( «вы читаете дневник, у меня остался один патрон и одна сигарета и т.д и т.п.»). Тут, признаюсь, автору удалось меня удивить...Кроме того подо все подведена крепкая и логичная научная основа.

В общем, осмелюсь рекомендовать книгу не только таким же, как я, любителям зомби-апокалиптики.

Оценка: 7
– [  13  ] +

О. Генри «Фараон и хорал»

Sstresser, 21 июня 2016 г. 16:09

Самый первый рассказ О.Генри, прочитанный мной лет двадцать пять назад в одном из томов «огоньковского» собрания сочинений с иллюстрациями Ивана Семенова . Может быть, именно поэтому так сильно он запал в душу. После этого была мечта приобрести именно те самые томики, были сотни других прочитанных рассказов О.Генри. Но именно этот рассказ с тех пор я не перечитывал ( итак слишком хорошо его помнил). И вот перечитал. И удивился насколько сильно изменилось восприятие этого произведения.

Если бы меня раньше спросили о чем писал О.Генри, я бы сказал как и уважаемый лаборант в отзыве до меня, что рассказ о том как Судьба играет человеком и о том что надо торопиться реализовывать «души прекрасные порывы». Сейчас же появились совсем другие мысли...

Я уверен, Вы часто видите их. Они проходят мимо Вас, бедно ( а часто) и неопрятно одетые, и Вы даже можете почувствовать запах перегара и давно немытого тела. Запах Краха и Неудачи. Они и есть неудачники. Никчемные люди. Лузеры. Я не буду останавливаться на причинах того, почему они таком состоянии ( О.Генри, кстати в своем рассказе тоже даже не дает намека на прошлую жизнь Сопи, главного героя «Фараона и хорала»). Кто-то из них не воспользовался единственным шансом в жизни, а кто-то сознательно убил сотни таких шансов. Неважно. Просто как факт : есть Вы, и есть они. Те, кто самим своим существованием опровергает хорошо известный постулат, утверждающий, что человек создан для счастья. Вы живете с ними словно в параллельных вселенных, проходя мимо них и боясь встретиться с ними даже взглядом. Чтобы не заразиться их неудачей, наверное...Хотя, одно общее место у этих вселенных есть. Это мусорный контейнер в Вашем дворе, к которому Вы приходите каждый вечер, чтобы выбросить мусор, а они...Впрочем, Вы сами знаете, что они там делают...И Вам кажется, что, если их вообще не будет, то мир станет лучше. И в общем, Вы правы, конечно...Вы не верите, что они могут думать о чем-то, кроме как что-нибудь украсть...И опять, скорее всего, Вы будете правы. В 99 случаях из 100...Или даже, в 999 из 1000...

Хотя они нужны нам хотя бы по той причине, по какой комсомолец Женя Столетов в замечательном фильме «И это все о нем...» собирал и клеил на стену вырезки из журналов с фотографиями негров. Помните? Чтобы не быть беспричинно счастливым. Чтобы видя чужие нужду и горе, находить в себе силы, чтобы пытаться изменить этот мир.

Так в чему это я? А дело в том, что главный посыл рассказа, как мне кажется, не в том, чтобы воспользоваться вовремя своим шансом, а в том, чтобы давать этот самый шанс тому, кому он необходим. Иногда это совсем не трудно. Шанс же, как говорится, «не получка, не аванс». О.Генри прожил очень непростую насыщенную всевозможными событиями жизнь, и, возможно он, как никто другой, понимал как же это здорово, когда тебе дают возможность изменить жизнь. Хотя бы на чуть-чуть...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Бруно Травен «Корабль мёртвых»

Sstresser, 1 июня 2016 г. 11:26

Что сказать...Эмоции зашкаливают!

Начнем с такого казуса, что книга, которую я читал, издана в серии «Исторические приключения»...Истории там немного- только отсылка к тому, что события происходят после Первой Мировой войны ( в книге она называется «Великой»)...вот и всё, наверное...Что касается «приключений», то с тем же успехом можно было бы описать «Повелителя мух» как «приключения группы детей на необитаемом острове». Согласитесь: все-таки роман Голдинга не совсем об этом...

На самом деле, жанр книги можно описать модным ( и уж таким выгодным с точки зрения рекламы) теперь выражением как «роман-притча». Да, я осмелюсь утверждать, что «Корабль мертвых»- это самый настоящий роман притча!

И «притчевость» эта во всем... В безличности персонажей- мы не встретим на страницах книги не одного имени собственного, за исключением Станислава Лавски (друга главного героя), который в конце книге окажется совсем и не Лавски...Тени, вокруг одни тени.Да и сам ГГ- какая-то тень. Мы не узнаем ни одного, пусть даже самого маленького факта из его прошлого (даже его настоящего имени)...Несмотря на пару дат и конкретных географических объектов, упоминающихся в книге, у меня возникло полное ощущение какого-то безвременья, что-ли...

Так о чем книга? Без спойлеров и сказать тяжело.

Книга о Человеке и его Пути.

Книга о Человеке и его Месте в жизни.

Книга о Человеке и его Свободе.

Книга о Человеке и его противостоянии машине под названием Государство.

Книга о Человеке и его Смерти. Не обязательно физической.

Книга об «идущих из Ниоткуда в Никуда».

Все это в аннотации к книге назвали «приключения моряка».

Книга читается легко...в смысле, быстро. На самом деле, чтение довольно тяжелое. К тому же, сбивает с толку немного ироничная манера рассказа (а повествование ведется от первого лица) главного героя...Это примерно тоже самое, если встретить шутки в «Божественной комедии».

Так как рассказ ведется от лица ГГ, то нам кажется, что действие книги будет иметь однозначный положительный финал.Так и представляется картинка: портовый кабачок и моряк, за стаканчиком дешевого виски рассказывающий кому-то о своих приключениях, а точнее- злоключениях. Особенно в таком представлении помогает постоянно постоянно употребляемая ГГ фраза, обращенная к объекту рассказа «Yes, sir!» . И только в конце книги приходит понимание кто-же на самом деле является тем самым «сэром».

Книга написана в 1926 году очень таинственным писателем Бруно Травеном. Точно известно, что он жил в Мексике. Все остальное в его биографии из области загадок и догадок. Понятно, что такую книгу мог написать только такой писатель.

Большое спасибо переводчику этого романа- Геннадию Прашкевичу.

Отдельный респект людям, издавшим недавно книгу в серии «Литературные памятники» под названием «Корабль мертвецов. История американского моряка.» Поверьте, она этого достойна!

В общем, высший бал...Рекомендации к прочтению- самые высокие.

Только не забудьте взять карандашик: по книге рассыпано очень много интересных и метких афоризмов.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Илья Эренбург «Убей немца!»

Sstresser, 7 июля 2011 г. 18:00

Писать отзывы к каждой из нескольких десятков статей, созданных Ильёй Эренбургом во время Отечественной Войны,наверное,не совсем правильно.Каждая из этих статей — часть огромного полотна,написанного Мастером.

Когда читаешь эти статьи,как-будто смотришь кадры военной кинохроники тех лет,как-будто слышишь взрывы снарядов и плач детей,чувствуешь запах дыма сгоревших деревень.Читать очень тяжело.Хотя каждая из статей не больше странички,за раз прочитать больше 5-6 не получается-наступает душевный катарсис.

Очень показательно,что статьи писались Эренбургом для «Красной Звезды» — главного печатного органа на фронте.А значит первыми их читателями были ТЕ ,кто вряд ли простил автору даже намёк на неправду и ложь.Многие из них были героями статей.Я не был ни на той ни на какой другой войне... Но я во всё написанное Ильёй Григорьевичем ВЕРЮ,хотя какая-то защитная функция психики восстаёт,и внутренний голос каждый раз во время прочтения спрашивает:«Неужели ЭТО может быть правдой?!»

Примечательно,что в одном партизанском отряде был рукописный приказ,одним из пунктов которого было :«Газеты после прочтения употреблять на раскурку, за исключением статей Ильи Эренбурга».По-моему,это высшая форма признания творчества автора.

Если можно,цитата:

«Если мне возразят, что фашистов не пробьешь словом, я отвечу, что фашистов убивают железом, но это железо связано со словом. Не абстрактный ветер истории раздувает гнев в сердце солдата, а слабое человеческое дыхание. Говоря о чистоте и мужестве, журналист, даже самый беспомощный, становится пророком, который углем жжет сердца. В дни сверхмощных танков и многотонных бомб я все же верю в тебя, кусочек дерева с металлическим острием — перо, в тебя, человеческое слово!»

И ещё.Военный корреспондент Эренбург призывал всех и каждого :«Убей немца!»,и считаю ,что солдат Красной Армии Эренбург СВОЕГО немца на той войне убил!

Найдите в интернете( это не сложно сделать- я сам там нашёл),прочитайте хотя бы несколько этих статей.Во всяком случае мои дети это прочитают обязательно!

P.S.Статьи Эренбурга крайне рекомендуются к прочтению перед просмотром горе-творений типа «Утомленных солнцем-2».

Для выработки ясности мысли и создания необходимого эмоционального настроя.Точка.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Уильям Шекспир «Сонеты»

Sstresser, 28 июля 2011 г. 02:31

Когда читаю сонеты Шекспира, всё время очень хочется представить их адресат: ту далекую «смуглую леди» (вы только подумайте, надо же, образ-«смуглая леди», просто скажите вполголоса: «Dark lady», — чувствуете?), чья личность, наверное, так и останется навсегда (несмотря на старания всяких шекспироведов и шекспирофилов) тайной. Ту, благодаря которой мы обладаем этим сокровищем.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Иван Бунин «Камарг»

Sstresser, 5 июля 2011 г. 22:55

Так бывает: Вы идёте по улице,стоите в очереди к банкомату,едете в метро по кольцевой или в поезде по Провансу — и вдруг появляется Она.У неё «древне-дикое лицо,смоляные волосы,золотисто-карие,смотрящие с первобытной истомой, глаза».

И Вы вдруг понимаете ,что где-то когда-то выбрали не ту...

Нет. Не женщину. Дорогу.Были слишком суетливы или слишком нерешительны.Пытались добиться того ,что вскоре представало каким-то мелочным,ненастоящим.А настоящее,оно,вот,рядом.Она стоит около Вас,и Вы чувствуете аромат ее кожи и волос.Мир вокруг Вас замирает...

А потом она уходит...А Вы идете по жизни дальше.Ведете никчемные разговоры,делаете пустые дела,встречаете ненужных Вам людей.Только Вы — теперь немножечко другой.Потому,что однажды Вы видели её-женщину из другого времени или другой Вселенной. Камаргианку.

Пожалуйста,не пожалейте 5 минут своего времени-прочитайте этот рассказ.В нем всего 30 строчек...На эти пять минут Вы окажетесь в Провансе и вернетесь оттуда чуточку более лучшим,чем были.

P.S/ Я,конечно,понимаю что произведение непрофильное,но всего 3(!) оценки?! Иван Алексеевич этого не заслужил...

Оценка: 10
⇑ Наверх