fantlab ru

Все отзывы посетителя magelod

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

magelod, 17 августа 2010 г. 12:13

Первая книга «Кровь и железо» была чем-то вроде пробного шага в мир фэнтезийной литературы. Шаг оказался удачным, и, прочувствовав свой успех, во второй книге Аберкромби раскрывается если и не на 100 %, то, как минимум на 95.

История стала более динамичной и захватывающей, герои обрели «лицо», а мини-детективная линия Глокты, продолженная во второй книге, добавила оттенок авантюрности. Глокта, к слову — мой любимый персонаж в «Первом законе», несмотря на всю его отталкивающую литературную «внешность». Персонажы, в общем-то, все получились колоритными. За исключением, наверное, Байяза и его ученика: маг чересчур крутой, а ученик чересчур тупой – весьма неправдоподобный дуэт. А вот Вест порадовал. Нет, не потому, что он скинул принца Ладислава в овраг; хотя большое ему за это спасибо :smile:. Вест мне, как человек не очень симпатичен, но как литературный герой, он удался на славу: у автора получился довольно сложный, но очень интересный персонаж; поднявшись из низов, он пытается сохранить в себе человечность и, в то же время, удержаться в мире, где его все ненавидят за такой взлет. До печальных событий, связанных с членом королевской семьи у него это не плохо получалось.… Посмотрим, что будет дальше.

Другой большой плюс этой книги – умелое использование юмора на фоне «Dark»-фэнтези.

Не понравился мне в этой книге только мир. Какой-то он… не какой. Нереалистичный что ли. Если, конечно, это слово вообще приемлемо для фантастики. Но, тем не менее, создается впечатление, что весь мир состоит из Агрионта и наспех натыканных вокруг него нескольких локаций. А край мира получился совсем пустым. Такое ощущение, что автор не знал, что придумать и поэтому сделал эту часть мира максимально скудной. Буду надеяться, что это не признак того, что у Аберкромби иссякла фантазия. А то ведь хочется «дослушать» историю до конца.

Но не будем о грустном, так как общее впечатление от книги весьма и весьма…. Даже хотя бы сравнив вторую часть с первой можно увидеть, насколько вырос автор.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

magelod, 21 августа 2009 г. 13:05

Наконец-то я добрался до эпопеи Мартина. Жаль, что в «Игре престолов» практически нет магии – фэнтези все-таки. Но, возможно, ее наличие было бы неуместным, да и без магии этот роман не теряет, ровным счетом, ничего.

В принципе, фантлабовцы уже обозначили основные достоинства «Игры престолов», поэтому скажу лишь о том, что мне понравилось больше всего.

Во-первых, персонажи. Таких ярких персонажей я не встречал еще ни в одном литературном произведении. Каждый из них выписан настолько мастерски, что после прочтения не остается вопросов, о том, почему данный персонаж поступил так, а не иначе. Они все – как старые друзья, которых знаешь уже вдоль и поперек. Их поступки предугадываемы, но от этого интерес к чтению не пропадает. Читатель заранее знает, что скажет и как себя поведет тот или иной персонаж, и его (персонажа) нельзя осуждать, потому что знаешь, по-другому быть не могло. Но, тем не менее, автор оставляет надежду на лучшее и постепенно, почти что бережно, подводит к неминуемому. Герои мне понравились все без исключения – как положительные, так и отрицательные (с литературной точки зрения).

Во-вторых, интриги. Когда читал роман, то буквально чувствовал себя на месте Эддарда Старка, попавшему в эту паутину лжи и предательства, и искренне сопереживал ему. Благодоря тонкой игре лордов Семи Королевств, отлично выписанной Мартином, роман увлекает с первых страниц и до самой последней главы.

Ну и в-третьих, за что отдельное от меня спасибо автору, то, что он не стал подробно описывать военные действия. Так как, по-моему, это изрядно подпортило впечатление от книги. Ведь на первом месте в ней «Игра престолов».

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ник Перумов «Тёрн»

magelod, 5 августа 2009 г. 09:41

Что ж. Ожидал я от этой книги большего. Роман мне решительно не понравился, хоть в нем довольно много положительных моментов. На мой взгляд, основная проблема этого романа – это неумелое повествование. Ведь автору, по сути, удалось создать весьма интересный и оригинальный мир, населенный не менее интересными существами. Все персонажи получились довольно колоритными и, в чем-то, запоминающимися, но…

Начну с персонажей. Так как это, по моему мнению, самая неудавшаяся часть произведения. Как я уже сказал, герои романа получились интересными. Но на этом достоинства произведения в отношении персонажей заканчиваются. Характеры их не раскрыты абсолютно. Тёрн как был с самого начала человеком-…, извиняюсь, дхуссом-загадкой, так им и остался до самого конца романа. Нет, конечно, не совсем, кое-что мы о нем все же узнали. О том, что он многое умеет, многое знает, и что его, видимо, прислали из какой-то тайной организации всем помочь. Вот, пожалуй, и все. И вся эта интрига, которую автор умелой рукой плел вокруг таинственности главного героя, откровенно говоря, скучна и не увлекательна. «Кто он и зачем появился в Мире Семи Зверей?» — кричит аннотация к роману. Но ответами на эти вопросы могут быть лишь наши догадки.

Сидха... Образ этого персонажа построен типично (одним словом — дитя леса), но Перумову все же удалось вложить в него что-то свое. С Нэисс автор знакомит нас с первых страниц. И когда я только начал читать роман, то чуть ли не воскликнул: «О, да ведь это очень интересно. Здесь есть свежая идея, свежий взгляд». Но вскоре мой восторг сменился горьким разочарованием. На протяжении четырехсот страниц сидха вела себя как капризная избалованная девчонка, которая, чуть что ставишь ей в укор, сразу отвечает какой-нибудь дерзостью и выпускает когти. У Нэисс была куча причин, чтобы оставить всю веселую компанию кервана и отправиться по своим делам, но она, как это не парадоксально остается. Даже когда узнает, что ей плечом к плечу придется шагать со своим кровным врагом. Здесь автор пытается донести до нас, что удерживает ее в керване своими проникновенными речами «философ» Тёрн. Почему в ковычках? – Спросите вы. Потому что он не философ. Тёрн все время произносит банальные фразы, говорит о том, о чем знают все. И где здесь философия?

Гончая – второй капризный ребенок в керване. Впрочем, менее капризный, чем первый. Не знаю, может вы со мной не согласитесь, но, по-моему, было бы логично показать душевные страдания Стайни, раскрыть ее внутренний конфликт. Ведь она совсем недавно перебила всех родных сидхи (разумеется под действием эликсиров Некрополиса). И вот теперь, вылечившись, ей необходимо раскаяться. Но вместо этого она беззаботно шагает вместе со всеми и также бездумно, как и сидха, вслушивается в «глубокомысленные» речи Тёрна. Но самое смешное, что автор умудрился смастерить из этих трех персонажей что-то вроде любовного теругольника. Простите, но по-моему это полный абсурд.

Вскоре к кервану присоединился демон. Этот герой, пожалуй, мне понравился. Правда, порой он превращался в настоящего зануду, но в целом все неплохо. А вообще – это была смелая идея – сделать из демона поэта и художника. И это, наверное, единственный персонаж, чей характер более или менее раскрыт. Мы видим, как Кройон борется со своими природными инстинктами, но, в конце концов, сила воли оказывается сильнее.

Ксарбирус не вызвал у меня никаких чувств кроме негативных. Честно говоря, мне он больше напоминал сумасшедшего ученого, чем мудрого алхимика, к которому за советом пришел не менее мудрый дхусс. Ксарбирус на протяжении всей книги то истерически хихикал (когда это повторяется чуть ли не в каждой второй реплике, то по-другому не назовешь), то плевался слюной, бесцельно споря о чем-нибудь с Тёрном.

В целом все происходящее мне напоминало Римский театр, где актеры играли свои роли с преднамеренно преувеличенными искусственными эмоциями (хотя может и не Римский, не помню).

Сюжет. По этому поводу скажу лишь несколько слов. У романа неплохая экспозиция. Но вот завязка произведения довольно слабая. Начинает сюжет завязываться ближе ко второй трети произведения и продолжает почти до самого конца. Основная идея произведения раскидана кусками по страницам. Ведь, насколько я понял, главная идея – это вторжение таинственных существ с «другого бытийного плана», а не квест — «доведи демона до портала», который ненароком пересекается с основной сюжетной линией (персонажи вроде как совершенно случайно узнают тайну проникновения неких теней из параллельного мира, и о том, что с этим как-то связан Некрополис). Ближе к концу произведения происходит кульминация, которая, к слову сказать, такая же хлипкая, как и завязка. Развязки же, как таковой, нет. Конечно здесь можно возразить, что впереди еще не одна книга этого цикла, и автор еще успеет раскрыть все тайны Мира Семи Зверей. Но все же какая-то структурность, законченность в сюжете должна быть. А уж про развитие сюжета я молчу, потому как при такой нелепой структурности его и быть не может.

Да, совсем забыл. Что поистине осталось для меня великой тайной – так такое примечательное явление как Гниль. Видимо это вторая основная идея, пересекающаяся с первой, но сейчас, видимо, не дано узнать.

В общем, одним словом, автор вложил в роман очень много интересного, но развить все это, или хотя бы качественно познакомить нас с событиями книги, не смог. Очень жаль. Ни разу еще не видел, чтобы можно было так жестоко загубить собственную идею.

Единственное, к чему я бы не придрался – это мир. Мне он понравился. Хотя возможно это только благодаря карте, расположенной на форзаце книги.

Утешает лишь то, что текст читается легко, и много времени не занял.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Мобильник»

magelod, 26 июля 2009 г. 09:54

Моим первым знакомством со стивеном Кингом было прочитанное года два-три назад произведение «Проклятие подземных признаков» (Оно же «Томминокеры») – произведение, которое, к слову, очень мне понравилось. До и после этого я с Кингом никак не соприкасался (если, конечно, не считать ужастиков, снятых по его книгам: Кладбище домашних животных, Мгла, да и те же Томминокеры). И вот совсем недавно я забрел в книжный магазин, в котором есть отдел с уцененными книгами. И мой взгляд упал на полку, как вы уже догадались, с книгами Кинга. Цены были довольно заманчивые. И я подумал, что надо взять что-нибудь из этого автора, но что-нибудь сравнительно новое, чтобы, извиняюсь за тавтологию, сравнить Кинга 1987 года и Кинга 2006 года. В итоге вышел я из магазина с «Мобильником» в руке.

И…, признаться, я был разочарован. За 19 лет, прошедших со дня издания «Томминокеров» до дня издания вышеобозначенного произведения, в принципе, мало что изменилось (конечно, я отдаю себе отчет в том, что по двум произведениям сложно судить в целом о творчестве автора, но ведь не зря Кинг носит звание Короля ужасов), разве что сюжет стал более кровавым. Стало больше вываливающихся внутренностей, больше жестокости, больше трупов, в конце концов. Когда я начал читать этот роман, то он мне чем-то напомнил, извиняюсь за грубость, тупой триллер, где кроме массовой резни больше ничего и нет (по типу Техасской резни бензопилой, или как он там называется). После небольшого углубления в чтение «Мобильник» начал напоминать мне триллер другой тематики: такой, в котором какой-нибудь неизвестный науке вирус (или известный, это уже не так важно), или другая ересь, превращает толпы людей в безмозглых зомби, а кучка выживших борется с этой толпой за место под солнцем.

Впрочем, на этом различия «Томминокеров» и «Мобильника» оканчиваются. Далее начинается эволюция разума подверженных импульсу людей. С тем лишь отличием, что в «Томминокерах» это выражалось в технологическом прогрессе, а в «Мобильнике» — в приобретении телепатических способностей и некоторой социальности в стадах «мобилоидов». И все. Главные герои начинают свой долгий путь к победе, через горы трупов, по дорогам, залитым кровью. По ходу сюжета автор пытался чем-то удивит, чем-то напугать, но по отношению ко мне у него этиго не вышло. А концовка просто-напросто вызвала у меня отвращение, даже комментировать не хочется…

Что касается героев, то здесь, в принципе, все не плохо. Не все герои, конечно, получились, но за них Кингу можно поставить плюс. Особенно мне понравилась Алиса. Здесь автор хорошо постарался – довольно мастерски превратил ее из запуганного ребенка в сильную личность. Жаль только, что автор не сохранил ей жизнь. Клай тоже не плох. У него есть цель, ради осуществления которой он готов на все, даже отправиться на собственную казнь. И в достижении цели он использует все, даже свои способности художника. Он несколько раз чувствовал отчаяние, но не сдавался, в чем ему помогали новообретенные друзья. Остальные герои гармонично дополняют общую картину.

Ну и напоследок, чтобы закончить все на оптимистичной ноте, хочется сказать о читабельности данного произведения. Здесь придирок нет. И сам автор и переводчик постарались, так читать было довольно легко и не скучно.

Итого, по моей системе расчета – 6,25 (округляется до 6).

Оценка: 6
– [  22  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

magelod, 16 июля 2009 г. 13:36

Помню, начал я читать роман о ведьмаке (как обычно, по глупости) с Владычицы озера. Помню, как плевался и читал через силу: не мог никак понять, откуда взялись все эти многочисленные герои романа, куда они идут и зачем. А вставки про Нимуэ и Кондвирамурсу вообще убивали мой мозг. В итоге, не дочитав, я психанул и закинул книгу на дальнюю полку.

И довольно долго к ней не возвращался.

Потом кто-то из фантлабовцев написал очень интересную статью об этом романе. К тому же фантлабовская рекомендация просто заставляла меня своей высокой достоверностью купить «Последнее желание». И я рискнул снова окунуться в мир саги о Геральте и Цири.

И не пожалел. И не пожалел также, что начал читать с Владычицы озера и не дочитал ее до конца. С одной стороны было интересно следить за тем, как автор постепенно вводит новых героев, о которых я уже прочитал ранее, в фантастический мир. С другой стороны, я не знал развязки и читать было интереснее вдвойне.

Прошу прощения за такое своеобразное вступление к отзыву, и перейдем непосредственно к роману.

Так как теперь, дочитав роман до конца, я могу с уверенностью сказать, что ничего лучше этой саги я еще не читал.

Основное, о чем я хотел бы сказать в этом отзыве – это персонажи романа. Сюжет, мир и другие детали трогать не буду, так как самое главное что открыло для меня это произведение то, что раньше я не придавал особого значения раскрытию характеров героев, но Сапковский повысил мою планку оценки фэнтезийных произведений. Мне кажется, что это самая сильная сторона Анджея Сапковского. В романе нет лишних героев. Каждый из них продуман и играет предназначенную ему роль (так сказать выполняет свое предназначение). Автор постепенно знакомит нас с каждым из них, рассказывает о них через их поступки и повадки, мастерски выписывая характеры. В итоге мы получаем набор абсолютно уникальных персонажей. Когда я читал Владычицу озера в первый раз, то думал, что Геральт, Йенифер и Цири с самого начала романа знакомы друг с другом. И мне было очень приятно осознать свою ошибку, читая сцены первых знакомтв главных героев.

Безусловно, главная изюминка романа – это образ ведьмака – уникальный и неповторимый. Автор не дает нам подробного описания становления личности ведьмака (я не о Геральте конкретно, а о ведьмаках вообще), да этого и не надо. Все и так понятно. Сапковский постепенно рассказывает нам о главных врагах нечисти небольшими вставками авторского текста, воспоминаниями Геральта, сценами обучения Цири в стенах Каэр Морхена. И этого вполне достаточно, чтобы у читателя сформировалось полное представление о данном персонаже. Образ же конкретно Геральта, что называется, удался. Благодоря стараниям автора мы получили довольно интересного, харизматичного героя.

Волшебники также получились необычными. У Сапковского волшебники – это не просто мудрецы с длинными бородами до пояса, в мантии и остроконечном колпаке. Становление колдуна проходит также не безболезненно, как и в случае с ведьмаками. Правда об этом автор, к сожалению, обмолвился вскользь где-то, насколько я помню, в главе, в которой произошло знакомство Геральта и Йенифер. Но даже из этих скудных сведений мы узнаем, что магиками становятся, в основном, грубо говоря, люди «с дефектами». В результате, почувствовав свою силу после обучения магии, эти люди вырастают в черствых, бессердечных колдунов, готовых расквитаться за обиды, нанесенные им природой. Сапковский хочет, чтобы у читателей сначала сложилось именно такое мнение о колдунах. Об этом говорят и первые сцены знакомства читателей с Йенифер – холодной, расчетливой и самолюбивой, и описание сбора волшебников на Таннеде. Но в дальнейшем мы узнаем, что даже у бессердечных есть сердце (хотя бы на примере все той же магички).

Ну и, наконец Цири. Персонаж довольно сложный. Сами посудите: автор протащил ее от принцессы до ведьмачки, через магию и тренировки на…(эх, забыл как это называется – дорожка вблизи Каэр Морхена, по которой юные ведьмаки бегают, чтобы «воспитывать» свое дыхание), через воровскую банду Крыс, через множественные препятствия и испытания. Мы видели, как развивался ее характер, как закалялась ее воля, как приходило к ней понимание окружающего мира.

К слову сказать, Сапковский мастерски описывает становление характеров всех своих героев. Читатель постоянно узнает что-то новое о том же Геральте. Мы постепенно понимаем, что он – не просто машина для уничтожения нечисти. Он еще и человек, способный чувствовать, способный любить. Или Йенифер, превратившаяся из злобной ведьмы в любящую, заботливую мать.

Отдельно хочется сказать о Лютике. Без этого персонажа роман, наверное, растерял бы все свое очарование. Довольно забавный герой. Весельчак-трубадур, ловелас, преданный друг – это все он. Про него можно сказать – душа компании, душа юмористической составляющей романа.

В романе много и других интересных персонажей: Кагыр, вампир Регис, дриадка Мильва, шпион Дийкстра, многочисленны краснолюды, золотой дракон и т.д. и т.п. Все они прекрасно дополняют друг друга, и каждый из них единственный в своем роде, то бишь уникальный.

Довольно разнообразна фауна мира Сапковоского. В книге можно встретить не только классических эльфов и карликов, но и многих обитателей сказок и некоторых уникальных «зверьков».

В общем роман Анджея Сапковского – это если и не шедевр, то как минимум прекрасное произведение, достойное похвалы и наивысшей оценки. Одним словом – живая классика.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

magelod, 18 июня 2009 г. 07:15

Пожалуй, самая тяжелая часть из всего цикла. Не в отношении чтения, а в отношении сопереживания героям. Сюжет книги постоянно держит в напряжении. Нельзя, конечно, сказать, что все в нем непредсказуемо, но все же... Что не говори, а Сапковский удивлять умеет. Что мне особенно понравилось, так это то, что Сапковский значительно разнообразил способы повествования: рассказа Цири, записи Лютика — «Полвека поэзии», признание Веды перед «Высоким трибуналом». Такой литкратурный ход сделал чтение еще более увлекательным и интересным.

Что касается героев, то на первом плане здесь конечно же Цири. В этой книге мы видем, насколько она выросла. Из девчонки, разбойницы, ждущей помощи от Геральта и Йенифер, она превратилась в настоящую ведьмачку, сама готовая прийти на помощь. Сапковский изрядно потрепал Цири, проведя ее через боль, унижение, страдания. Но в конце концов, оправившись от ран в домике Высоготы, она снова находит в себе силы, чтобы встать и вновь предстать перед лицом опасности. Но теперь это уже не просто забава в шайке Крыс, теперь она идет на помощь к тем, кто в ней большего всего нуждается. В Башне Ласточки мы узнаем также, что Цири может повелевать временем и пространством. Но пока лишь поверхностно.

Немного нового мы узнаем о Йенифер. А именно то, что она не просто черствая магичка, чем она так тчательно прикрывала свои истинные чувства в предыдущих книгах. Мы узнаем, что она еще и любящая женщина, всегда мечтавшая о ребенке, которого ей заменила Цири. Поэтому она готова на все ради Цири, даже в ущерб собственной репутации.

Пару новых слов говорится о Кагыре. Мы наконец узнаем о том, что его связывает с Цири. Признаться, я был удивлен, думал, что автор снова поведает нам что-нибудь о предназначении. Но все оказалось намного проще — любовь, вот что движет этим человеком.

Без новых подробностей о мире и его обидателях тоже не обошлось. Вместе с героями мы побывали на острове Скеллиге, окунулись в краткую историю Ковира, встретились со странствующими рыцарями Туссента и др.

Мне эта книга показалась лучшей в своей серии и бесспорно заслуживающей высшей оценки.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

magelod, 18 февраля 2009 г. 15:56

Вполне занимательная книжка, прочитал с удовольствием. Есть достоинства и недостатки, о которых, впринципе, уже подробно рассказали другие читатели, поэтому буду краток(оценки от 0 до 2):

1)сюжет — довольно интересный, но немного непонятный и запутанный (+1)

2)герои(характеры) — несмотря на свою малую оригинальность, очень понравились(не все, конечно) (+2)

3)мир — также довольно интересен, но плохо показан (+1)

4)читаемость — здесь не к чему придраться (+2)

5)оригинальность — особых новшеств не заметил (+1)

Итого: 7 баллов.

P.S. Ругать писателя можно много и долго, но, я уверен, что он будет очень популярен в ближайшие годы (попал в волну современных бодро пишущих авторов).

Оценка: 7
– [  7  ] +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

magelod, 14 февраля 2009 г. 13:29

По мне так книга вполне достойная внимания. Конечно, в ней нет головокружительного, захватывающего сюжета; в ней нет какой-то особой интриги; эта книга не привносит ничего особенного в развитие жанра; герои довольно обычны (маг, человек, малоразвитое племя людей, общающихся с духами, дракон; разве что образ исповедницы мне пока в литературе не встречался, что порадовало). А Даркен Рал мне вообще не понравился — не люблю, когда героя мечом не зарубить, в воде не утопить, магией не поразить, и есть один единственный, сравнительно не надежный способ убить его (но это уже мои личные придирки).

Вобщем недостатков в романе много. Но не смотря на все недостатки, книга мне очень понравилась, даже учитывая то, что героика — не самый мой любимый жанр. История Ричарда Сайфера проста и ненавязчива, роман читается легко, но не это главное. Главное в этом романе то, что он является примером того, как простые идеи можно прекрано вписать в общую картину и при этом, что называется, не мудрить с какими-либо сложными материями:glasses::smile:. Приведу один единственный простой пример — тот момент, где маг Джиллер дарит Рэйчел огневую палочку. Казалось бы — огневая палочка — ничего особенного в ней нет. И зачем, спрашивается, маленькой девочке этот вобщем-то опасный предмет (вроде как ребенок еще — обжечься может)? Но этот вопрос задавать излишне. Все итак понятно — Рэйчел нужно вынести из замка шкатулку, и данная вещь могла бы быть очень полезной. И в романе много таких простых, на первый взгляд, мелочей. Но именно они делают «Первое правило волшебника» столь удачным началом всего цикла.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт Сальваторе «Меч Бедвира»

magelod, 8 февраля 2009 г. 17:03

Впечатления от книги довольно противоречивые. С одной стороны книга понравилась. Есть в ней что-то такое, оригинальное чтоли. Вобщем, некая изюминка. Но какая именно, я не понял. И в ближайшее время наверное не пойму, потому как дочитывать вторую и третью часть пока не собираюсь. Оставлю, как говорится, на черный день. Читается книга легко, иногда даже появляется интерес к развивающимся событиям, но не часто.

Недостатков у этого произведения довольно много. Во-первых, сюжет. По мере чтения у меня складывалось впечатление, что автор придумывал его на ходу. Как-то все происходило хаотично. Как будто автор просто стремился заполнить пустые места как можно большим количеством событий. Ну да черт с ними с событиями — лучше если их много, чем ели бы их вообще не было. Что мне особенно не понравилось, так это финальная битва с герцогом-волшебником. Как-то нелогично — огущественный волшебник превращается в какого-то, откровенно говоря, убогого демона, хоть и бессмертного. Вроде и ростом он вышел, и силой, и глазами стрелять умеет, но на деле немощен донельзя. Два раза выстрелил в эльфийку и ни разу не убил. Да и Лютиен, не будь он квашнёй, мог бы порубить его своим мечом на мелкие кусочки.

Во-вторых, герои. Честно говоря что Лютиен, что Оливер к середине книги бесили до невозможности. Лютиен оказался немного тугодумным(сразу видно, что всю жизнь провел на арене). А коротышка-хафлинг, хоть и показался сначала довольно юморным малым, со временем тоже начал надоедать. Остальные герои оказались ничем не примечательными дополнениями к главным.

В-третьих, мир. К географии претензий нет. А вот его обитатели — все эти гномы, эльфы, циклопы. Кому как, а мне они показались не вписывающимися в общую обстановку. А дракон с большой черепахой в наглухо закрытой пещере вообще выглядели нелепо.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джеймс Барклай «Крик новорожденных»

magelod, 7 февраля 2009 г. 12:45

Первое впечатление от прочитанного — книги большая и безусловно заслуживает внимания. Сюжет довольно интересный; характеры героев изложены вполне хорошо (особенно понравилось мне описание характеров детей — сразу вспомнил себя и своих знакомых в их возрасте:smile:); текст читается легко. И всё бы ничего, но...Большое НО! И не одно. Несмотря на интересность сюжета, он довольно однолинеен (несмотря на то, что автор не повествует от лица какого-нибудь одного героя), как говорится — всё одно да потому. При этом сюжет настолько растянут, что некоторые сцены просто надоедало читать. Один раз даже сделал перерыв на то, чтобы прочитать другую книгу. Потом всё же вернулся к чтению истории о восходящих. Одним словом, то что можно было уложить более компактно, Барклай размазал на 1000 страниц. Вдобавок ко всему в сюжете нет какойто особой загадки, интриги, изюминки чтоли. Самые интересные, на мой взгляд, части романа — это первые страниц 100-150, где только начинается знакомство с миром (который, к слову сказать, получился довольно интересным, а это большой плюс) романа, и последние 100-150 страниц, где восходящие наконец проявляют свои способности в полной мере, а сюжет становится более или менее динамичным.

Вобщем, итого:

Оценка: 7
– [  13  ] +

Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»

magelod, 6 февраля 2009 г. 07:07

Несмотря на то, что до этой книги я успел прочитать Властелина колец Толкина, несколько романов Муркока и пару произведений Желязны, любовь к фантастике, а особенно к эпической фэнтези, у меня появилась после прочтения второго романа из малазанского цикла Эриксона. Сначала я просто по ошибке купил вторую книгу вместо первой. Думал — потом куплю первую и прочту попорядку. Но, прочтя пару страниц, не смог оторваться.

Первое, что мне особенно понравилось в этом романе — сюжет. С самых первых страниц он захватил меня и увлек с собой в мир, полный тайн, магии, военных походов и других примечательных деталей. Сюжет книги настолько захватывающий и динамичный, что всё остальное вокруг меня просто померкло, я жил в книге днями и ночами, пока не дочитал до конца.

Второе — герои. Особенно то, что их много. Признаться сначала я в них путался, но через страниц сто всё устаканилось. Практически каждый герой не оставил меня равнодушным к себе. Особенно жалко было, что Эриксон не сохранил жизни Кульпа и Кольтена. Но кто-то должен был отдать свою жизнь во спасение других.

Третье — магия. В ней я, как и в героях, сначала немного путался, но постепенно всё также прояснилось. Особо хотелось бы заметить одну сцену — в рыбачье деревушке в начале второй части романа(«Вихрь Дриджны»), когда отряд мятежников во главе с магом напали на эту самую деревушку. Я когда читал эту короткую сцену, то какбудто сам попал в мир Эриксона — настолько отчетливо я представлял себе всё происходящее. Как трещала по швам таверна, как мощь магии обрушивалась на хлипкие стены.

Вобщем, основные достоинства(на мой взгляд) романа я назвал, о мелочах говорить не буду. Недостатки в романе тоже есть, но доволно мелкие. Основной недостаток — то что роман у автора получился настолько эпическим, что описать всё это даже почти на 1000 страниц оказалось невозможным. В итоге после прочтения у меня осталось некоторое чувство недопонятости, если можно так выразиться. Но впреди ещё не один роман, так что буду надеяться, что всё прояснится.

Итого — 9,5 баллов(округляем до 10)

Оценка: 10
⇑ Наверх