FantLab ru

Все отзывы посетителя Igemona

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Джон Дж. Хемри «Потерянный флот: Бесстрашный»

Igemona, 19 мая 2011 г. 22:43

Когда я открыла роман Джона Хемри «Бесстрашный», то ожидала прочитать, что-нибудь в духе Хонор Харрингтон. Для этого все вроде бы на месте: непримиримые враги Альянс и Синдикат, огромные флоты и конечно же герой — Джон «Блэк Джек» Гири. Но, стойте, ведь именно героя здесь и не хватает! И в тоже время его слишком много.

Это противоречие легко объяснимо. Абсолютно все повествование сосредоточено вокруг героя, он действительно Главный, все остальные персонажи лишь статисты. Особенно я это почувствовала с сценах с Викторией Рион, когда я их читала, смешно ли, мне казалась, что она лишь голос и больше ничего. И это при том, что госпожа вице-президент один из наиболее близких к герою персонажей. В тоже время герой не менее бесплотен. Когда он думает о себе, то по большей части его размышления можно свести к восклицанию: «Я — это я, а не герой Блэк Джек!». Но кто такой Блэк Джек? Его образ столь же неясен. Почему его подвиг, столетней давности, произвел столь большое впечатление на умы людей? Кем его видят люди? Герой — понятие слишком расплывчатое.

Нельзя сказать, что Джон Гири совсем уж безлик, у него безусловно есть свой характер, возможно, ему просто не дали проявить себя. В тоже время я не могу сочувствовать этому герою, отрицание пустоты не наполнит его жизнью.

Мир вокруг героя тоже не ясен. Что такое Альянс? Что такое Синдикат? Ясно лишь одно, есть хорошие и плохие. Причина конфликта тоже не ясна, хотя автор сделал ее загадкой, не только для читателей, но и для героев.

Пожалуй самый интересным моментом для меня оказалась молитва героя к предкам. Сначала я удивилась, некоторой детской наивности его слов, но почти сразу же поняла, что по-другому и не может быть.

Как итог скажу, что роман мог бы обладать многими достоинствами, но к сожалению это не так. А потому продолжать знакомство с Потерянным флотом я не буду.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Станислав Лем «Маска»

Igemona, 19 мая 2011 г. 20:25

Рассказ Маска — странный, путанный и непонятный, призванный задавать вопросы, а не отвечать на них. Кто? Что? Зачем? Так ли это важно, когда есть героиня и ее цель? Так до конца и непонятно, что заставляет ее идти вперед, добиваться поставленной цели. Запрограммировано ли каждое ее действие или в ней есть толика свободы? Можно было предположить, что прямого ответа на поставленные вопросы не будет дано в финале, но здесь мы просто лишены возможности его получить. И я думаю, что это правильно, невозможно предусмотреть всего, невозможно получить все ответы на все вопросы, в жизни всегда найдется место случаю, равнодушному к нашим целям и вопросам.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Роберт Шекли «Кое-что задаром»

Igemona, 3 февраля 2011 г. 10:24

Легко и с присущим ему юмором Роберт Шекли показывает нам, что же случается, когда сбываются некоторые мечты. Признаюсь, в детстве я тоже мечтала, о каком-нибудь чуде, которое сделает мою жизнь легкой и приятной, да и теперь нет-нет, а задумаюсь, хотя мраморного дворца мне не нужно, но думаю, все мечтания такого рода сводятся к набору Джо Коллинза. Пожелание бессмертия и здоровья далеко не оригинальны, ведь имея все, почему бы и не пожить подольше. Интересно, а не являлись ли попытки «похищения» Ящика Желаний стимулирующим фактором, который заставлял людей делать столь непомерные и излишние заказы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

фантЛабораторная работа «"Эта планета сведёт меня с ума!"»

Igemona, 2 февраля 2011 г. 20:25

Рассказ вроде бы и неплох, но в тоже время и ничего запоминающегося в нем нет. Сюжет излишне оторван от окружения, в таком объеме наверно и невозможно вместить какие-либо подробности, а то, что можно вынести из интервью вызывает различные вопросы.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Blattodea»

Igemona, 2 февраля 2011 г. 19:55

Рассказ скорее не понравился, очень уж он труден для восприятия, именно из-за этого мне не удалось оценить его завершение. Особенно тоскливо стало, когда началось перечисление различных сведений о тараканах, лишь усилием воли я заставила себя не пропустить их. Удачным в тоже время кажется позитивное отношение к таракану героев рассказа, ведь они вовсе не должны к ним испытывать брезгливость.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Лино Альдани «Рыжеволосая»

Igemona, 26 января 2011 г. 11:04

Печальный рассказ о странной любви. Оба героя могли быть немного более осмотрительными, но чувства не требовали задавать вопросов, а в итоге столь пронзительное окончание этой истории.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Лино Альдани «Приказы не обсуждаются»

Igemona, 24 января 2011 г. 09:51

Прелестный рассказ, заставивший улыбнуться. Ситуацию, описанную в нем, можно приложить и на обычную жизнь, ведь как часто наши безалаберность или действия на благо чего-либо оборачиваются против нас. А тут еще и приказы не обсуждаются!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Лино Альдани «Луна двадцати рук»

Igemona, 17 января 2011 г. 10:15

Несмотря на некоторую искусственность условий заданных в рассказе, тему, которую поднимает Лино Альдани это не портит, а обрамление из будней обычного школьника придает основному повествованию глубину. В книгах люди идущие на жертвы вызывают восхищение, но стоит задуматься, чего стоит принятие такого решения. Что лежит в его основе? Мужество? Безрассудство? Непреодолимость обстоятельств? Глупость? Легко ожидать ответственности от другого, мы готовы считать его героем и позже сидя дома в уютном кресле говорить, что был такой замечательный человек, но мало кому хочется оказаться на его месте, ведь есть столько причин чтобы пожить еще немного.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Смерть осторожного человека»

Igemona, 15 января 2011 г. 15:38

Острый как бритва рассказ, в нем есть определенный ритм, который держит в напряжении в ожидании развязки. Герой несмотря на свою наивную уверенность в своем бессмертии и превосходстве, оказывается не способен увидеть свою смерть, когда она позвонила в дверь.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Клиффорд Саймак «Город»

Igemona, 14 января 2011 г. 13:46

Закрыв эту книгу, я надолго задумалась. Сколько мыслей и чувств вызывают эти казалось бы ничем в отдельности непримечательные рассказы. Каждый из них оттеняет предыдущую историю и заставляет переосмыслить прочитанное ранее. Автор раскрывает перед нами глобальное полотно падения человечества всего в 8 преданиях разделенными годами и даже тысячелетиями.

В то время как Псы задумываются над тем, кто такой человек, существовал ли он, я задумалась над природой Псов. Что это за цивилизация, отказавшаяся от убийства, лучше ли она нас – людей? Если подумать, то попытка оградить Псов от человеческого влияния была провальной с самого начала, ведь что есть Пес как не создание человека, я говорю даже не об операции Брюса Вебстера. Конечно, их разум отличается о человеческого, они видят то, что мы не видим, но если говорить об отказе от убийства, то это полная заслуга человека. Начнем с того, что изначально, именно человек выстрадал это решение, создал все условия для него. Кроме того, человек дал псам роботов, которые кормили и ухаживали за ними, заменяли им руки, если бы не это, то после исчезновения человека, вряд ли у них был бы шанс остаться такими мирными.

Кроме того говоря о стремлении человека все себе подчинять, то создание Псов является очевидно грубым вмешательством в природу. Хотя я и понимаю, чем руководствовался Брюс Вебстер, когда пытается создать разум, который стал бы противоположностью и дополнением человеческому, принять я этого не могу. Но Псы пошли еще дальше, создав братство зверей. Этим они нарушили природный баланс, без чувства какого-то недоумения невозможно наблюдать за енотом Арчи, который оказался совершенно беспомощным без своего робота, но в тоже время нельзя не сочувствовать ему, ведь никому не понравится, если ему скажут, что он должен покинуть свой дом, место где ты родился.

Если бы у людей был шанс, то отказ от убийства въелся бы в их плоть и кровь, а не был бы только следствием изобилия. К сожалению люди отказались быть людьми, а оставшиеся оказались неспособны продолжать борьбу, когда кажется, что бороться уже и не за что.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Клиффорд Саймак «Дезертирство»

Igemona, 11 января 2011 г. 15:54

Люди заселяют разные планеты, но Юпитер им не дается. Слишком уж нечеловеческие условия, но есть способ перестать быть человеком. Исследователи не ставят своей целью понимание жизни этой планеты, но перевоплощение открывает им новые горизонты существования, они не ждали, «что хлещущий ливень превратится в легкую лиловатую дымку, тихо плывущую над розово-лиловым дерном», а «змеящиеся молнии окажутся нежным сиянием, озаряющим многоцветные небеса». Превращение в юпетирианского скакуна открывают новые горизонты человеку. Но что это открытие сулит человечеству? Мы еще этого не знаем, и просто хочется, чтобы человек и его пес вернулись.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Клиффорд Саймак «Город»

Igemona, 11 января 2011 г. 12:06

Картины, рисуемые автором, навевают печальные размышления. Города больше не нужны и когда-то оживленные улицы пусты, дома наполненные воспоминаниями заброшены, а немногие люди цепляются за отживший образ жизни. Почему? Может они упрямы, может просто отказываются видеть очевидное преимущество усадеб, семейных вертолетов и гидропонных продуктов, а может для них просто нет места в новом мире.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Клиффорд Саймак «Берлога»

Igemona, 10 января 2011 г. 22:48

Уйдя из города, человек начинает терять связи, которые долгое время были залогом его выживания. Ему больше не нужно покидать свой обжитый уголок, весь мир в его распоряжении одним нажатием кнопки, милые сердцу вещицы заменяют друзей. У каждого есть свой надел земли, родовое гнездо воспринимается как что-то неотъемлемое от человека. Джером Вебстер должен сделать выбор преодолеть себя и спасти жизнь друга или поддаться пагубной болезни – агорафобии, но, увы, все его терзания напрасны, ведь ответ давно известен.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Генри Лайон Олди «Ничей дом»

Igemona, 11 июня 2010 г. 09:59

Рассказ мне понравился, но есть один момент, который вызывает у меня недоумение. Это меч, доставшийся одному из героев. Ничей дом методично и равнодушно изучает людей, ему интересна их реакция. Зачем он дарит вещи забредшим людям? Я не понимаю, это было бы уместно в какой-нибудь сказке, где герою за верно принятое решение, какие-либо заслуги дается награда, но это же Ничей дом, который абсолютно чужд человеку и едва ли после эксперимента эти конкретные люди будут ему интересны.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»

Igemona, 26 апреля 2010 г. 08:48

А как поступлю я столкнувшись с неизвестным, выходящим за рамки моего представления о мире? Именно этот вопрос возник у меня после прочтения повести. Оказывается, это все не так просто.

Петер Глебски, чем не положительный персонаж: честный, ответственный, добропорядочный, пусть звезд с неба и не хватает. Но все эти качества не могут ему помочь при встрече с тем самым неизвестным. Происходит то, что в общем-то очевидно, но никогда мне и в голову не приходило, инспектор пытается измерить неизвестное своими человеческими мерками, примерить к нему свои законы. И начинает глубоко внутри точить червячок сомнения: «А что, если они вовсе не добрые посланцы? А что, если...?»

У всех нас есть дорогие люди, да просто такой знакомый, пусть не всегда добрый мир, и мало кто захочет идти навстречу неизвестности, рискуя все это потерять.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Фёдор Березин «Часовые периметра»

Igemona, 11 апреля 2010 г. 11:06

Этот рассказ вызвал у меня сильные чувства, к сожалению не приятные. Практически с первых абзацев персонажи играют в какие-то словесные поддавки, а как только автор получил возможность объяснить, посредством физика Ремо, природу явления встреченного космонавтами, его совсем понесло. Посыпались какие-то физические термины, не совсем простому человеку понятные, вставляемые к месту и не к месту, ведь можно же физические явления (может даже и выдуманные) объяснить так, чтобы всем было ясно о чем речь. А тут сплошной поток, похоже автор решил продемонстрировать все знания, что у него есть по этой теме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финальное прославление интуиции людей вообще вызывает чувство недоумения. Кроме того инопланетяне, в которых и инаковости никакой нет, запросто разговаривают с землянами, а те в свою очередь будто и не с иной цивилизацией встретились. Короче, повезло ребятам, что при встрече с пессимистичным Счетчиком, они оказались обладателями столь полезного для Вселенной качества.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Igemona, 25 марта 2010 г. 17:20

После прочтения столь известной книги осталось некоторое ощущение двойственности. Зная свои предпочтения, я была на 99% уверена, что мне понравится. Так и случилось, но, тем не менее, при рассмотрении некоторых событий книги, я поняла, что не все так гладко. В основном это касается части «Пророк».

Одной из сильнейших сторон этого произведения является культура жителей пустыни. Она представляет собой тщательно проработанное полотно жизни, охватывающее как бытовую составляющую, религиозные представления и историю народа, уходящую вглубь веков. Жаль только, что столь же скрупулезного описания не удостоилась жизнь Домов, думаю, это было бы не менее интересно.

Роман часто хвалят и за политическую интригу, но я, если честно, не нахожу в ней ничего особенного. Политика тут, безусловно, есть, но создается ощущение, что противоборствующие стороны не так уж ей и заняты. Она является обрамлением сюжета, некоторым полем деятельности для главного героя, в рамках которого происходит его развитие. Многие важные тайны, разбросанные по сюжету, находят свое решение как-то походя.

Как уже сказано выше часть третья «Пророк» вызвала некоторое недоумение, если в первых двух небольшой дискомфорт был вызван резкими переходами от одного персонажа к другому, то тут присутствует некоторая рваность сюжета, которая мешает полностью сосредоточиться на общей картине. Последние сцены кажутся несколько наигранными.

Наиболее интересным героем, на мой взгляд, является имперский планетолог Каинз, готовый пожертвовать всем ради блага своего народа. Что касается Поля Атрейдса — главного героя, то поначалу он вызвал симпатию, но его равнодушие к людским потерям несколько меня охладило, а поведение в конце романа заставляет задуматься о его политической дальновидности (несмотря на дар предвидения). Особо хотелось бы отметить отношения между Полем и его подругой Чейни, которые так тонко описал автор, редко встретишь такие любовь, нежность и преданность.

Подводя итоги, хочу сказать, что эта история мне понравилась, пусть для меня она и обладает некоторыми недостатками, но также ей присуще и своеобразное очарование.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Робин Хобб «Судьба шута»

Igemona, 22 марта 2010 г. 21:57

«Судьба шута» это название последней книги, но я думаю, что оно подошло бы и в качестве заглавия все трилогии. И хотя повествование ведется от лица Фитца, для меня именно Шут является главным героем. Невозможно представить, чтобы автор смогла выразить внутренний мир Шута, который просто другой. Нежный и твердый, хрупкий и сильный, игривый и мудрый и в тоже время невероятно одинокий, как впрочем и многие другие герои этой истории.

В романе есть моменты, которые вызывают чувство неправильности происходящего:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то как Фитц отталкивает Шута во время Скилл-контакта, смирение с каким Шут готов принять свое поражение, его унизительная и наполненная мучениями и отчаянием смерть, сцена прощания в доме Черного Человека...

Мне гораздо легче смирится со смерть Шута, чем с его уходом. Я считаю возрождение Шута противоестественным, но в тоже время могу его понять, как и последующее жестокое расставание героев.

Шут сознательно отказался от Фитца и сделал выбор за него. Здесь дополнением звучат слова Молли: «Значит, вы все решили за меня. Неужели вам не приходило в голову поинтересоваться моим мнением? Неужели вы не понимали, что решение должна принимать я?». Молли могла бы сделать выбор, а Фитц нет. Слишком уж часто он пытался избежать выбора и судьба весьма жестоко делала это за него. Шут мог бы делить Любимого с Молли, но она никогда. Разрыв неизбежен.

Прощальное стихотворение, которое впервые встречается нам еще в начале уже навевает это ощущение расставания и потери. И только в конце но обретает смысл.

Узнать друг друга – и все потерять,

И жить… и не жить… не жить.

Мечта действительно умерла «Но жизнь продолжается. Это становится частью тебя, как шрам. И ты продолжаешь жить.» Все это правдиво для человека, но перестанут ли когда-нибудь кровоточить раны Шута…

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Igemona, 4 ноября 2009 г. 16:53

Игра Эндера. Что это?

Может игра? Здесь правила постоянно меняются. Здесь порой единственный способ игры это совершить невозможное, нарушить все правила, изменить саму игру. Здесь нельзя повернуть назад, свернуть с проложенного не тобой курса.Тебе не дадут времени еще подумать. Здесь никто тебя не пожалеет, а в первую очередь ты сам. Здесь тебя заставят побеждать, даже если ты сам уже не хочешь. Эта игра остается игрой даже, когда ради победы умирают «маленькие мальчики» и рождаются «солдаты».

История ребенка, которого заставили повзрослеть?

А был ли ребенок? О том, что Эндер ребенок вспоминаешь лишь тогда, когда говорят – 6 лет, 6 лет 9 месяцев и 12 дней, 7 лет, 8,9,10, 11.

Эндер — «тот, кто заканчивает»- имя солдата, который закончит войну, закончит жизнь в страхе перед чужими. Эндер бьет поверженного противника, чтобы выиграть и все последующие бои. Эндрю — имя ребенка, который знает, что взрослые не придут на помощь, можно полагаться только на себе и таких же как ты. Эндрю — имя ребенка, который говорит: «Я не хотел причинять ему боль! Почему он не оставил меня в покое?»

«Нам нужен был человек, способный на сопереживание, человек, который научился бы думать, как жукеры, понимать и принимать их. Нам нужен был человек, умеющий завоевать любовь и безоглядное доверие подчинённых. Чтобы штаб работал, как единая совершенная машина».

Эндер – идеально заточенный инструмент. Но когда война заканчивается то, что остается солдату, который не знал никогда мирной жизни? Что остается ребенку, который ребенком не был?

Эндеру повезло, он нашел ответ на свой вопрос.

«Давай улетим и будем жить вечно». Это ли не мечта ребенка?

«Я полечу. Из мира в мир, с планеты на планету. Пока не найду время и место, где ты сможешь проснуться. Где никто не тронет тебя. И я расскажу людям историю твоего народа, чтобы они поняли и со временем простили вас, как вы простили меня». Это ли не Дело для человека?

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Стефани Майер «Рассвет»

Igemona, 24 сентября 2009 г. 19:21

Долго раздумывала над тем нравится мне «Рассвет» или нет. На этот вопрос ответа я не нашла, но некоторое мнение у меня на сей счет сложилось. Книга не вписывается в общее настроение саги, неожиданно от несколько подростковых проблем перешли к проблеме материнства (которые, правда, начали поднимать и в 3 книге), не хочу сказать что это плохо. Просто не так. Наверно Майер уже и не знала как закончить книгу и при этом поддержать планку, надо же написать не только о том как Белла стала вампиром, маловато выйдет. Хотя по-моему, это и есть самое интересное, на протяжении предыдущих книг мир вампиров не был нам расскрыт, мы знали только то, что Эдвард рассказывал Белле, ее перерождение дало бы нам отличный шанс узнать больше, посмотреть изнутри. Но не вышло, мир не получил своего развития. Вообще Стефани решила одним сюжетным ходом — рождением ребенка — разрешить, ко всеобщему удовольствию, все проблемы, такие как:

- отношения Беллы и Джейкоба, не могла же она его оставить с разбитым сердцем. И он нашел свою единственную и дружба сохранена;

- конфликт Беллы и Розали (кто читал, тот знает).

Да и вообще появление ребенка совершенно нелогично, Белла/Эдвард даже не задумывалась(ся) о материнстве/отцовстве. Белла совершенно осознанно отказалась от возможности иметь детей, все что ей нужно было так это вечность с Эдвардом. Поэтому думаю эта книга в некотором роде лишняя, все можно было более удачно закончить в «Затмении».

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Макс Фрай «Джуба Чебобарго и другие милые люди»

Igemona, 24 сентября 2009 г. 13:34

Приступая к чтению повести, предвкушала нечто необычное и захватывающее. Но, к сожалению, моим ожиданиям было не суждено сбыться. Дела, которые расследует Тайное войско не показались мне интересными, зато вот мир — это да... Он обладает своеобразным очарованием, но он к сожалению не получает своего развития. Все достоинства, которыми обладает эта повесть, теряются на фоне бесчисленных восхвалений остроумия, чувства юмора, интуиции и прочая сэра Макса.

Оценка: 6
⇑ Наверх