fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя dobryh Del maste
Страницы: 12345678

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 марта 10:39
цитата Abappy
Не подскажут ли многоуважаемые эксперты — насколько у Толкиена распространены полу эльфы? У меня сложилось ощущение, что это буквально единичные экземпляры, но обосновать не могу (с)


Насколько я помню, официально было заключено три брака между людьми и эльфами: Берен и Лутиэн — сын Диор, Идриль и Туор, сын — Эарендил, Арагорн/Элессар и Арвен — имена потомков, честно говоря, не припоминаю.
Также, кажется, есть легенда про эльфийское происхождение князей Дол Амрота.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июня 2023 г. 21:35
"Рыцари сорока островов" написаны в 1992 году. "Лужайки, где пляшут скворечники" — в 2000 г.
То, что "священный мир детства" мог быть подвержен ревизии в новых социально-литературных условиях и самим Крапивиным, никак не связано с тем, что до наступления девяностых для многих читателей такое выглядело непредставимо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 июня 2023 г. 10:31
цитата omaksimov

Интересно, про книги Перумова уже анекдоты сочиняют:

В своё время сочиняли весьма активно.
ЛитФорум, 2005-2017:
http://www.litforum.ru/lofiversion/index....
Ностальгия, однако.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 20 мая 2023 г. 12:19
цитата svamitot
а у стругацких это отвратительный мелочный нарцисс

Мне, честно говоря, всегда казалось, что стишок там относился к человечеству в целом.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 октября 2022 г. 16:45
Правее взяли, нет ни рифов
Ни островов, ни берегов
Ковчег по звёздам сквозь стихии
Ведут Колумб и Одиссей
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 октября 2022 г. 10:58
Ctixia
цитата Ctixia
У последних двух и общий персонаж есть, один точно.

Речь про шпиона из прошлого из последнего сезона, я правильно понимаю? Просто не смотрел АК.

Общие персонажи есть и в обоих сериалах с КВМ, но с учётом таких же общих персонажей в КВМ с Нетфликс это теперь, как сказали выше, мало что значит само по себе.

В общем, насколько я понимаю, "каноничность" и "Щита" и "Агентов" сейчас под вопросом.
Если не ошибаюсь, в одном из грядущих проектов на "Дисней плюс" должна появиться Дейзи "Дрожь" Джонсон, которая была главной героиней "Щита": может, с её появлением, что-то и выяснится насчёт статуса этих двух сериалов.
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 октября 2022 г. 17:29
цитата newcomer
Вот тут они вписаны в общую хронологию.

В хронологию, но не в киновселенную.
События КВМ (в частности, битва за Нью-Йорк) упоминаются в сериалах от Нетфликс, однако персонажи/события данных сериалов не упоминаются в каноничных "фильмах" и сериалах на Disney+. За двумя исключениями, разумеется: появление Мердока/Сорвиголовы (Кокс) в "Нет пути домой" и Фиска/Кингпина (Д'Онофрио) в сериале "Соколиный глаз". Поэтому хронология у них общая. Со стороны сериалов. Но не фильмов.
Однако, на сегодняшний день объявлено, что Сорвиголова и Кингпин в КВМ будут "параллельными": события сериалов Нетфликса объявлены либо полностью "неканоничными", либо имевшими местами "в другой вселенной" (ну, у них же мультивселенная, значит, так можно).

В общем и целом, до появления/упоминания любого из действующих лиц или событий сериалов Нетфликс, Хулу, АBC и т. п. непосредственно в фильмах Марвел/Дисней (не Сони, не Фокс до объединения) или в сериалах на Дисней+, их каноничность под большим вопросом.

Примечание: "Нелюди/Сверхлюди", "Агент Картер" и "Агенты Щит", судя по всему, происходят в одной вселенной; между "Беглецами" и "Плащом и кинжалом", насколько я помню, был кроссовер. Плюс, в одном из них (кажется, в "Плаще и кинжале") упоминался Люк Кейдж, который пока нигде кроме Нетфликса больше не появлялся.
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 августа 2022 г. 20:03
igor_pantyuhov
Не смотрел.
Первая ассоциация при выходе из кинотеатра была вообще с "Охотницами за привидениями" (Ну, может быть, ещё из-за Хемсворта).
Там, насколько я помню, тоже кривляние и буффонада убили фильм. Ну, в "Торе", по крайней мере, юмор иногда хотя бы смешной.
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 августа 2022 г. 19:21

цитата igor_pantyuhov

А в Рагнареке было по-другому чтоо ли?

"Любовь и гром", по ощущениям, зашёл в этом отношении куда дальше.
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 августа 2022 г. 23:00
Lib217
В этот раз не получилось.
Моя основная претензия к фильму по отношению к прозвучавшей совершенно противоположная: на этот раз пафос "сбивали юмором" до полной утраты достоверности и сопереживания персонажам.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 июня 2022 г. 08:10

цитата dobryh Del maste

Формат бытия определен шаблоном — Образом Дворкина, который по сути и есть сам Дворкин.

В таком случае, если любое проявление мира, помимо Дворкина является его производной, включая, очевидно и его детей от Единорога, который, соответственно, есть Образ, который, соответственно, есть Дворкин, то ожидание от кого либо из его населения радикального "внедворкинского" и "более справедливого переустройства" выглядит совершенно неоправданным оптимизмом.

Я, впрочем, говорил о другом. Насколько можно судить, рядовой амберский принц, переходя из тени в тень, вполне может исходить из представления о том, что каждый или почти каждый раз, делая это, он создаёт именно что новый мир с многомиллиардным населением. Так что навык "сотворения миров" для них довольно наработан, вследствие чего вряд ли стоит ожидать от кого-то из них рефлексии по этому поводу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 июня 2022 г. 00:05

цитата Phantom_dream

Это лишь Тени, или Отражения реальности. Они могут быть искаженными, но они не могут считаться новыми мирами в смысле "вселенными". Куда ни глянь, ты как в комнате с кривыми зеркалами, где всюду Амбер. И за зеркалами искажающий Тени Хаос. Всё.

Это лишь произвольное использование термина "Вселенная". На мой взгляд, куда более важным критерием, чем соответствие излишне цветистой метафоры про зеркала является то, что в различных тенях имеют место очевидные различия в космогонии.
К тому же, представляется очевидной позиция автора, который с первых страниц первого романа знакомит читателя с тенью, неотличимой от реального мира, данного читателю в ощущениях, даёт понять, что любой из жителей любой тени сам по себе столь же реален, как сам читатель.
Кроме того, в соответствии с текстом, Амбер, в свою очередь, всего лишь первая в череде теней. Следовательно, руководствуясь вашей логикой, тот мир, который "истинная вселенная" и так совершенно "справедлив". Ввиду отсутствия народонаселения.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


миродержец
Отправлено 31 мая 2022 г. 21:50

цитата Phantom_dream

На самом деле, ответственный и адекватный человек, если ему представится шанс сотворить мир

А разве было доказано, что сам по себе процесс перемещения по теням не является множественным сотворением миров?
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 февраля 2022 г. 01:20
Г у д в и н
Скорее "Сокол и Зимний солдат". Раскрытие такой адаптации показано не слишком подробно, но некоторые политические последствия щелчка — вроде как оказываются двигателем сюжета.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 5 февраля 2022 г. 19:55
tick

цитата tick

Вот когда эльфы или люди сравняются по мощи интеллекта с Эру Илуватаром, тогда он и начнёт с ними дискуссию об их правах.

Декларировалось отношение Илуватара к людям или эльфам как к детям.
Как мне кажется, сложно одних и тех же существ воспринимать и как детей и как НПС — это всё-таки несколько разные уровни отношений. Правоотношений в том числе. Впрочем, имелась в виду дискуссия не "с ними", а на уровне разработчиков.
Другой вопрос, что я подвергаю критику скорее сам способ построения аналогии: всё-таки состав прав и обязанностей условного разработчика по отношению к ИИ должен быть несколько иным, чем у ИИ/разработчиков между собой.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 5 февраля 2022 г. 13:29

цитата tick

НПС метавселенной

Стоп, а разве научно доказанное наличие у НПС полноценного интеллекта, равного человеческому, не означает автоматически начала дискуссии о наделении их правами?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 января 2022 г. 10:40

цитата Komissar

Т.е. если Вы придёте и перебьёте всю семью с маленькими детьми, то в смерти детей будете виноваты не Вы, а их родители. Ок, норм. Доктор Геббельс рукоплещет на пару с Розенбергом.

Как мне кажется, некоторое отличие amlobin от Эру Илуватара, Единого, состоит в том, что последний сам в своём мире заведует посмертием.
И с его точки зрения, чья-то смерть не столько убийство, сколько, условно говоря, препровождение.
С этой точки зрения исходный тезис трансформируется так:
"Если вы придёте и заберёте всю семью с маленькими детьми, одних в тюрьму, а других в детский дом, то в препровождении детей будете виноваты не вы, а их родители". Что звучит уже несколько более сообразно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 февраля 2021 г. 19:19
Fауст, благодарю за информацию.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 31 января 2021 г. 21:40

цитата Joanlilit

Вы, по-видимому, филолог?

Совсем нет. Не имею ни филологического образования, ни писательского опыта. Смею, однако, считать себя довольно опытным читателем.

цитата Fауст

Кстати, в издательстве "Вече" вышел роман "Таргитай".

Не знаете ли вы, есть ли вероятность выхода электронного издания этого романа?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 23 января 2021 г. 16:33

цитата Joanlilit

Разве не красиво? Или я чего-то не понимаю? По-моему, отличный образный язык... Нет?

Если позволите, выскажу своё мнение.
Во-первых, насколько я понимаю, "образность", "язык" и "образный язык" немного разные вещи, которые не всегда идут рядом. Например в представленном фрагменте образность есть хорошая метафора, но представлена она прямо, и никакими особенно выдающимися средствами не подчёркивается. Для того, чтобы оценить авторский язык, видимо, нужен более крупный фрагмент: одного удачного оборота здесь мало, необходимо понимать, насколько характерны такие обороты и не перемежаются ли они с неудачными.

Во-вторых, в целом столь малый фрагмент диалога едва ли позволяет оценить авторский язык в принципе. Если задаться целью использовать для такой характеристики именно короткий текстовый фрагмент, то куда лучше подошёл бы авторский текст, желательно — содержащий описание. При построении диалогов же для того, чтобы оценить язык нужна либо некоторая статистика, то есть достаточно большое количество диалоговых фрагментов, чтобы оценить, соблюдаются ли автором индивидуальные речевые характеристики собеседников и в достаточной ли мере (например, недостаточно, точнее, не достаточно для обеспечения высокого художественного уровня использовать только одну яркую деталь, отличающую речь одного персонажа от других — скажем, любимое ругательство; с другой стороны, не следует для достижения этой цели выпячивать индивидуальные особенности чьей-то речи — а именно этот недостаток мне, насколько я помню, нередко случалось наблюдать у Никитина); другим качеством, характеризующим владение автора языком при построении диалога, является умение отразить конфликт между персонажами, показать неожиданную смену направления диалога, в идеале — значимую для последующего развития сюжета, а также способность продемонстрировать остроумие персонажей. Но для того, чтобы проиллюстрировать эти качества, следует использовать законченный диалог, а не его фрагмент.

Страницы: 12345678
⇑ Наверх