Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 октября 2021 г. 20:40

Как часто бывает, первый сезон, с ярким действием и перспективной интригой — сменился затянутым и тухлым продолжением.

Я не стал подробно читать первоисточник — но судя по описаниям, там начинается затяжное приключалово, которое может продолжаться десять лет и двадцать томов.

Потому хотелось бы расставить фигуры на шахматной доске, как они выглядят в финале первого сезона и подумать, какой должна быть хорошая партия...

.




Статья написана 25 сентября 2021 г. 20:26

Номинация «Статья»

Второе место:

«Долгоживущие». Автор: Станислав Бескаравайный.

Из отзыва В. Владимирского на статью: "Сама по себе проблематика статьи кажется мне довольно сомнительной. Попытка взглянуть на персонажей художественных произведений как на реальных живых существ, с реальной физиологией и психологией, а не героев книг – это вариация на тему «заклёпочничества»"...

Но я все-таки продолжу заниматься этим сомнительным делом :)


Статья написана 25 сентября 2021 г. 12:57

Переслегин довольно развернуто рассказал о необходимости создания новых инструментов прогнозирования, неклассической прогностики /и тут же хочется ему немного возразить :) /

Те, что уже были — помогли спрогнозировать нынешний кризис. Но темные века затянутся не на столетия (у нас слишком много артефактов, библиотек и т.п.), и будущее после них уже надо как-то рассматривать.

А старые инструменты столкнулись с рядом явлений-погрешностей:

— субъект видит объект в принципиально отличной от себя онтологии /Так всегда было: "чего говорить с ним, он еретик, индеец" (или любое другое слово). Недобросовестный аргумент "к личности" уже обостряет данное противоречие./.

— объект — это система, среда или вообще сфера? Вот энергетика — это больше похоже на среду, потому что есть волновая динамика в ценах на нефть. /да, объекты могут быть очень разными, но про это чуть не Кант писал. А волны характерны не только для среды, но и для системы, например "хищник-жертва", когда количество зайцев и лис в лесу взаимозависимо и колеблется волнами/

— технологическая волна — это волна, потому как сложно понять, где она начинается. Но технологических пакетов-систем не так много. То есть "корпускулярно-волновой дуализм", термин условен, но есть какая-то неопределенность.

— сценарная гравитация, которую придумали в 2011 (основной сценарий притягивает к себе остальные, искажает все поле сценариев), сейчас в условиях кризиса вдруг проявилась в страшной форме: в условиях коронавируса прогнозы стали не прогнозами, а требованиями (что надо сделать!). Сингулярность сценариев. /я дико извиняюсь, но любые прогнозы 38-го года сталкивались с той же проблемой — на носу мировая война, потому все сводится к победе и тому, что для неё надо сделать, причем у всех участвующих сторон.../

— из-за увеличения количества коммуникаций люди из подобия идеального газа становятся подобием идеальной жидкости /но ведь снижается количество коммуникаций с ближайшими по расположению людьми: мы хуже знаем соседей, чем наши прадеды/.

— циклы хороши, но сейчас могут быть проблемы: в условиях сценарного коллапса начинается смещение времен (биологическое и технологическое время), и длительность циклов изменится с точки зрения разных наблюдателей /что уже неоднократно наблюдалось — с точки зерния любого стареющего правителя идет изменения соотношения таких циклов/

— увеличилось семантическое воздействие (люди не осознают, что говорят не в своих интересах, а в интересах создателя семантики, дискурса). /простите, но это стандартный феномен для пропаганды, которому в обед сто лет/ Переслегин приводит пример безусловного базового дохода, у идеи которого сейчас много сторонников, но ведь видна прямая аналогия с древним Римом, в котором общество было буквально обезволено бесплатными раздачами хлеба /и тут снова проблема — насколько мы можем использовать прямую аналогию? Ведь разновидность безусловного дохода мы получаем все еще с 19-го века: бесплатные прививки, бесплатное обучение грамоте и т.п. То есть без каких-то безусловных "раздач антител" общество 20-го века просто не живет/

Итого: хорошая идея улучшения набора прогностических инструментов, которая в этом ролике подана в слишком популярной форме.


Статья написана 22 сентября 2021 г. 22:26

сопроводительный текст

Есть книги, которые надо читать строго под настроение.

Когда есть совпадение — будет резонанс. Захлестнет ощущение мерзкого ужаса, с которым, однако, можно как-то бороться. Когда за спиной кто-то постоянно водит ножом по стеклу, но ни окна, ни человека, ни ножа за спиной нет, а есть только вот прорубленный оконный проем, которому почему-то уже сотня лет...

Когда совпадения нет — теряется смысл, содержание, перед глазами не ожившее чучело, а груда обрывков.

.

Есть книги, которые надо читать два раза.

Автор постоянно играет с переменой оптики, со смыслов действий персонажей, но, что самое сюрреалистическое, он постоянно ломает логику диалогов и сцен. Тот самый скрип по стеклу — это дыра в головах людей, которая видна читателю, но которую совершенно не хотят замечать марионетки в шизофреническом спектакле.

Нет, автор не ударяется в полный абсурд. Причины и следствия не пропадают не последних клетках шахматной доски. Логика присутствует. Но вместо того, чтобы стрелять в голову врага — частенько стреляют в часы с кукушкой, которые висят за его левым плечом — чисто для поправки собственного психиатрического диагноза.

Люди с нечистью говорят о самом важном для них, а не о том, что читателю хочется узнать, чтобы понять данную вот конкретную сцену. Люди постоянно пытаются нарушить ритуалы, суть которых автор пояснит позднее, а пока возмутители церемоний и апологеты тьмы пытаются сказать что-то или сделать, напрягая последние силы. И наоборот, относительно здравомыслящие люди вдруг оказываются в хороводе подобного ритуала, который может начаться прямо во время беседы о продажи недвижимости. Как раз когда читатель пытается что-то понять...

.

Есть книги, которые построены на чужом культурном фундаменте, но привязаны к русскому языку любовью автора к неожиданным метафорам.




Статья написана 16 сентября 2021 г. 20:50

Young adult "Триумф воли"

.

сопроводительный текст

.

Фильм отчетливо делится на два слоя.

В первом все устроено со вкусом, тактом, явным умением.

Подбор актеров — никаких претензий. Эти люди могут изобразить персонажей произведения.

Работа над архитектурой зданий и дизайном кораблей. Особенно хорош орнитоптер, та металлическая стрекоза, на которой летали в небесах Арракиса: его наклонные окна, они же дверцы, его лопасти-крылья, трап, опоры — то, чего так недоставало в прошлых экранизациях. И маленькое устройство для убийства, тоже летучее, подобие металлического комара. Хорошо смотрятся парады и церемонии — масштаб, массовость. Впечатляет часть костюмов. Отлично изобразили пулю станнера — волчок с шилом, который может провертеть щит. Кстати, визуализация щита тоже отличная, и моему любительскому глазу видно, что под него частично выстроена хореография учебного поединка. Равно как есть лазероружья и корабельные лазеры.

Продумали мимику ментатов — с подкатыванием глаз. Показали общение жестами. Очень хорошо изобразили диагностику по пульсу (или про биополю?) в исполнении доктора Юэ.

Хороши церемонии, взятые сами по себе, как ритуалы. Особенно первая, с прибытием представителя императора и приложением печатей.

Вполне оправдано, что часть сюжетных поворотов режиссер был вынужден убрать для сокращения хронометража. Лучшим примером тут служит разговор с женщиной-планетологом, слугой императора: Пол предлагает ей превратить Арракис в рай, когда сам станет императором, та отказывается, но вторую половину диалога с предложением собственной жизни, как той монеты, на которую можно купить преданность планетолога — благоразумно вырезали. Фильм это именно экранизация романа, а не вольный бред, который обыкновенно прячут за табличкой "по мотивам книги такой-то". Принципиальных сюжетных добавлений нет. Пола не стали делать злодеем, его мать не стала проституткой, его отец не бегал с пулеметом за фрименами, требуя у них налогов. Кхе-кхе. Да.

.

Второй слой — это пробитое насквозь днище нижнего ада.







  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх