fantlab ru

Все отзывы посетителя pkkp

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт»

pkkp, 14 декабря 2017 г. 13:26

Бывает, заходишь в какое-нибудь казенное учреждение, а там сидит женщина преклонного возраста не слишком приятной наружной и старой древней печатью клацает по документам: «Штамп!», «Штамп!», «Штамп!»... Вот и у неплохого по всем ощущениям трио писателей получилось создать некий затянутый цикл, в котором каждый третий поворот сюжета отзывался в моей голове этим сильным звуком «штамп».

Мне, профану, было довольно сложно отделить чисто Пеховские главы от частей, написанных его соавторами-девушками кроме глав про Фэри, пожалуй. «Страж» у Алексея вышел абсолютно великолепный и занял свое достойное место в моем топе. С «Мантикорой» уже сложнее: там вышеупомянутая заштампованность уже просвечивала по всем фронтам, однако хороший язык и динамика сюжета разбавляли общее впечатление. Пике работ Пехова (и Компании) по моему порядку прочтения продолжилось в «Киндрэте», где из всех плюсов остался лишь приятный язык повествования, а еще одной нависшей над циклом угрозой стало появление абсолютно ненужных глав и дурацких диалогов.

Мысль о стремлении авторов выжать из цикла максимальный объем не отпускала при прочтении и жива до сих пор. Стандартные 440-450 страниц, куча бессмысленных глав, затянутость описаний. Зачем мне информация о герое, умершем еще до начала первой книги и появившемся лишь на паре страниц основного сюжета? Весь набор информации о пропавшем и фактически не присутствующем в основном сюжете Вольфгере оказался нужен лишь для для одной мысли в самом конце заключительного романа, мысли не играющей ровно никакой роли.

Персонажи по своей сути вышли довольно картонные за исключением парочки, но и их шарма не хватает для оживления действа. Даже клан некромантов при своем потенциале характера не выделяется так, как этого хотелось. Ну а уж если персонаж отрицательный — он обязательно должен быть немножко ненормальным.

Весь сюжет основан на череде происшествий и случайностей, которые помогают или мешают целому скопу главных героев и злодеев идти к финалу. И зачастую это так нелепо, что хочется плакать и кричать. Можно ли ругать автора за нарушение ожиданий и отсутствие внятной финальной битвы в качестве апофеоза всего действа? Наверное, можно. Ибо финальная часть слита почти полностью, в ней нет почти никакой логики.

Итог печален. Для городского фэнтези слабо. Затянутость, присущие жанру штампы и банальность происходящего топят цикл с головой.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Дж. К. Роулинг «Случайная вакансия»

pkkp, 20 сентября 2013 г. 14:58

От не совсем детской сказки к совсем недетской социалке. Именно такой переход совершила Роулинг, забыв про мальчика со шрамом и сконцентрировавшись на проблемах целого города, где гнусность и отторжение видны во всех жителях. Раздумывая над прочитанным, я пришел к мысли о том, что мне несказанно повезло: в свое время я фактически рос вместе с Гарри Поттером — первую книгу прочитал в начальной школе, последняя вышла классе в десятом. В итоге получилось так, что повышающийся возрастной уровень книг Роулинг был для меня почти незаметен, а вот мне, школьнику даже из 5-го класса, который читал бы все книги вместе, они могли показаться достаточно жестокими: все-таки убийств и смертей многовато.

Почему я заговорил о Гарри Поттере? Да потому что у меня возникло ощущение, что в «Случайную вакансию» Роулинг смогла впихнуть все то, что у нее осталось недосказанным после той самой сказки: тут есть смерти и домашние избиения, изнасилования и подростковый секс (в том числе и на кладбище на могиле), наркотики и дурь, алкоголь и драки, жирные чиновники и их готовые на все почитатели — здесь есть почти вся чернота нашей жизни, почти без радости и света. Вернее, поговаривают, что частичка света была: Барри Фейрбразер, который и бедным семьям помогал, и гребную команду тренировал, и больницу для наркоманов защищал. Все бы неплохо, вот только умер он в первой же главе.

Книга читается поначалу очень тяжело, к тому же постоянно путаешься и теряешься в именах и фамилиях: нам представляют почти разом около тридцати героев, среди которых есть, к примеру, Тесса Уолл и Терри Уидон. И книга, честно признаюсь, на всем протяжении не нравится и не привлекает, но в какой-то момент она так затягивает, что даже несмотря на достаточную степень неприязни ко всему написанному, оторваться достаточно тяжело. Автор переплетает в каждой главе огромное количество людей, постоянно перемешивая повествование и добавляя воспоминая из прошлого, и к подобной манере привыкнуть нелегко. Однако, в какой-то момент получается втянуться, и тогда чтение начинает приносить удивительное по своей сути удовольствие: удовольствие от стиля, но не от сюжета.

Во всей созданной картине присутствуют какие-то шероховатости, которые не позволяют относиться всерьез к происходящему в Пэгфорде. Например, политические выборы, которые вслед за смертью Барри стали катализатором многих событий, в итоге были больше похожи на профанацию: предвыборная борьба не описана, закулисья нет абсолютно, да и все выборы показались смешными из-за каких-то глупых сообщений на форуме, которые взрослые, адекватные люди воспринимали всерьез и реагировали каким-то невероятным образом. Именно поэтому все действующие лица не получились живыми, хоть изначальная прорисовка была на высоком уровне — мелкие детали убивали созданный образ целиком. Да и в целом, несмотря на обилие разнообразной « чернухи», у меня не получилось как-то сопереживать героям. Зачастую, писатели пытаются добавить что-то эдакое, способное практически выбить из читателя слезу, но в данном романе такого нет и близко. Даже в самые неприятные эпизоды (приход Кей в дом Уидонов) у меня не закололо сердце.

Как итог, получился абсолютно проходной с сюжетной точки зрения роман, прочитанный без какого-то интереса, но с абсолютно удивительной манерой повествования, которая сначала вызывает отторжения, а потом заманивает раскрытием нехитрых тайн. Фанатам Гарри Поттера читать противопоказано, остальным – на свой страх и риск.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Виталий Абоян «Заложники пустоты»

pkkp, 4 августа 2013 г. 06:59

«Ты помнишь, как все начиналось?»

Именно такая мысль у меня появилась сразу после закрытия книги. После предыдущей книги Виталия, «Ипостась», которая была хоть и интересна, но затянута и нудна (за счет философских мыслей), данная история сначала казалась глотком свежего воздуха. Тут и новое место, и интересные персонажи, вернувшиеся герои Панова (Мертвый, Холодов, Моратти, даже Мишенька Щеглов), хорошая завязка да и общая динамика сюжета на очень высоком уровне. Но вот концовка подводит: скомкано, непонятно, бессмысленно. В конечном итоге ни у одного героя так и не появилось какой-то осязаемой цели, которая смогла бы объяснить ВСЕ действия на протяжении повествования.

Отдельно хочется сказать об абсолютно стандартном как и для всего цикла, так и конкретно для Абояна приеме, как флэшбеки и «восстановление» памяти. Здесь они ужасны — повторяются много раз в разных частях, обрастая лишь небольшими деталями. В итоге, кстати, картинка так и не сложилась в одно целое (возможно, в следущих книгах). Более того, не было никакой причины для начала одновременного восстановления памяти сразу у Микмака и Джио. В целом, надо отметить, персонажи получились очень неплохо: каждый с какой-то своей фишкой, каждый со совей историей. Очень понравился Лешка, понравился во всем: и характер, и общение с бабушкой и Светой, и поведение в целом — он получился почти реальным. Хорош Микмак, промах с Джио: он был ненастоящим, его действия и и поступки не поддавались никакой логике вообще.

Хочется поблагодарить Виталия за создание своего собственного мира внутри другого: Акнлавы Абояна — это полноценная серия книг. Недаром, именно он смог первым «пригласить» в свою книгу старых героев Панова, и по-моему, им там комфортно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Виктор Точинов «Рай Сатаны»

pkkp, 18 июля 2013 г. 11:34

«Рай Сатаны» — продолжение первого романа Виктора Точинова в Анклавах: все-таки и знакомые герои (Баг, Мангуст, Кравцов), и понятная диспозиция сил в мире (в рамках двух книг автора), правда сюжет абсолютно другой. Не проводить параллели между двумя книгами у меня не получается — есть много сходства, поэтому сразу хочется отметить, что этот роман уже полностью вписан в мир Анклавов. Во время чтения «Пылающего льда» возникало ощущение, что в целом это книга для множества существующих вселенных, но продолжение другое. Это, пожалуй, первое произведение цикла, в котором есть Традиция. Существование и значимость Традиций Панов выделял отдельно и ставил на ведущие роли в оригинальном цикле, а Точинов первым из авторов смог почувствовать необходимость ее присутствия, причем не заезженной во всех смыслах Вудуистской, а новой, необычной. Такой персонаж как Иван (хотя имя условно), а не чучундра или Колесница Кришны, как раз и добавляет ту необходимую, очень деликатную долю мистицизма.

В романе существуют две сюжетные линии, которые постепенно сходятся. Два главных, знакомых героя: бравый Сержант Багиров, попавший на Таймыр волей судьбы, цель которого спастись и прорваться к своим, и подполковник в отставке, фактически полукиборг, мечтающий получить новые протезы. Последний также отправляется на Таймыр с задачей ... «найти то, не знаю что» в составе большой экспедиции, в которой у каждого своя цель. Драки, перестрелки и всевозможные военные действия обсуждать не особо хочется — они проработаны на достаточно хорошем уровне, без изюминки, но очень даже ничего. Во второй подряд книге убеждаюсь, что Точинов — мастер «бытовухи». В «Льде» была потрясающая линия в деревне с Алькой, Настеной и дедом Матвеем, в «Сатане» — великолепная больница с Мангустом. Всегда очень приятно, когда герои не плоские, а почти как живые; когда их слова, действия и желания схожи поведению реального человека.

Хочется отметить, что автору удалась очень важная вещь – перебрасывать интригу, которая начинала возникать в конце каждой новой главы на начало даже не следующей, а через одну, поскольку повествование чередуется между Багом и Мангустом соответственно. Сразу после окончания чтения у меня возник небольшой негатив к концовке, но по прошествии пары дней я ее понял и принял. Правда осталось небольшое недоумение по поводу Бага: что с ним случилось, зачем и почему?? Резюмируя, получился очень хороший роман, пожалуй, лучший из пост-станционного мира Анклавов, даже несмотря на небольшие огрехи.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Виктор Точинов «Пылающий лёд»

pkkp, 16 августа 2012 г. 14:02

Данный роман, пожалуй, мог быть написан в любом постапокалиптическом мире: здесь нет какой-то серьезной завязки с произошедшими в оригинальном цикле событиями, нет какого-то глобального понимания случившегося. Тем не менее, автор попытался максимально подстроить повествование под лингвистические и стилистические особенности текстов Панова, однако подобное «подстроение» получилось неудачным: стремление соответствовать манере романов основного цикла привело исключительно к созданию ненужных хаоса и непонимания происходящего (что, кстати, наблюдается и у Абояна). По сути, общая картина действий так и не смогла сложиться до самого конца.

Мне очень понравилось начало, особенно задумка про феодальные устои в одной определенной области мира: вполне логичное возвращение к истокам, которое смотрелось очень гармонично в условиях конца света. Тем не менее, повествование обрывается, прерывается и больше не возвращается в эти забавные условия. Впоследствии начинается вполне обычный постапокалиптический боевик, где есть два героя, которые представляются в начале, расходятся, а в итоге вполне предсказуемо пересекаются в самом конце. Если говорить как раз о героях, то из всех существующих в романе персон получился только Алька, остальные не выглядят живыми, да и ненужными в основной своей массе.

Отдельно хотелось бы выделить Настену, как самую яркую негативную часть романа. Именно история Насти идет в разрез с исходным циклом: нет у Панова этой жестокости. Покупая книгу, которая относится к авторскому циклу, ты всегда ожидаешь, что она будет соответствовать каким-то существовавшим канонам. Роман Точинова все-таки нельзя отнести к разряду для всех: он написан для более взрослой публики, а именно это и означает уход от тех интеллигентных и культурных произведений Панова. Непонятно, зачем вообще надо было создавать подобный образ, если он не играет никакой роли в итоговом развитии событий.

В целом получился вполне добротный, слегка затянутый боевик, со своей интригой, загадкой, какой-никакой развязкой и отсылкой на возможное продолжение.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Выбор»

pkkp, 3 августа 2010 г. 06:05

Первый прочитанный мною рассказ из конкурса. Надеюсь, что это первый блин, дальше будет интереснее. Описана банальная, абсолютно простая ситуация, которую очень не хочется увидеть в будущем. Возможно, именно поэтому происходящее так и отталкивает меня психологически. Да и информация, поданная в виде урока, причем урока опять же, насколько так можно сказать, очень простого как-то смущает (все же поворотные моменты в истории человечества, которые должен знать каждый). Все это не создает какой-то должной атмосферы для драмы. Хотелось увидеть не то, что мальчик делает какой-то выбор, а реальную проблему, потому что дед буквально за одну секунду смог полностью перевернуть его представление о мире. В связи с этим возникает вопрос: а был ли выбор в принципе?

-1

Оценка: 4
– [  8  ] +

Кормак Маккарти «Дорога»

pkkp, 16 апреля 2010 г. 07:32

Пожалуй, неправильно начинать отзыв со слов о том, что этот роман меня удивил или даже потряс, но, все-таки, это действительно так.

Во-первых, после прочтения я отходил чрезвычайно долго, не мог взяться за что-то следующее. Во-вторых, я постоянно возвращаюсь к тексту, прокручиваю эпизоды, продумываю, что и как. В общем, Дорога — роман, который стоит прочесть каждому. Что же в нем такого особенного? Даже и не знаю: простые слова, отсутствие каких-либо красивых описаний, однообразность действия... Но! Для описания земли после апокалипсиса и не нужно красивых слов, окружающий мир страшен, вот и описаний скрупулезных не требуется, а однообразность действия не наскучивает, а только создает нужную атмосферу.

В центре два человека — отец и сын, у них нет имен, мы не знаем как они выглядят. Они, как и вся планета, навсегда потеряны. Они — никто. И вроде бы родные люди, которые все время жизни мальчика провели вместе, становятся друг другу чужими. Раз за разом отец совершает поступки, которые его не красят: обманывает своего ребенка, прячет от всего мира, крадет и убивает. Но в таком мире все происходит очень быстро, и поэтому мальчик растет очень быстро, на лету схватывает очень сложные вещи. В связи с этим очень символично для меня смотрится название романа, ведь как таковой Дороги в повествовании не присутствует, а есть дорога, как судьба. И судьбы отца и сына расходятся в один прекрасный момент, как расходятся дороги на перекрестке.

Самое интересное начинается, когда ты закрываешь книгу, начинаешь думать и осмысливать прочитанное. Что было такого, после чего не хочется даже говорить, а о том, чтобы начать другое произведение даже и речи быть не может. Возвращаясь к исходу, я понял, что все абсолютно логично: все должно было закончиться именно так, как все произошло. Особенно радует, отсутствие классического, давно набившего оскомину happy-endа, но и назвать концовку полностью негативной язык не поворачивается.

Я бы хотел провести коротенькую параллель с другим произведением со схожим названием: «Конец дороги» Глуховского. И тут, и там есть опытный человек и молодой неопытный мальчишка, они оба стремятся попасть в светлое будущее, которого после апокалипсиса, наверное, уже не существует, но все равно они идут, бредут в какой-то лучший мир. И в один прекрасный момент все заканчивается — вот он «конец» их пути. Но какой разный и одновременно одинаковый этот конец!

Это не фантастика, это жизнь, в которой каждый получает то, что он заслужил...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ребекка Изаксон «Вверх по запястьям Тигра и Евфрата»

pkkp, 6 апреля 2010 г. 20:46

Перечитал три раза, поразмыслил. Во-первых, не увидел связи между названием и происходящем действием. Во-вторых, не увидел никакой вразумительной мысли. В-третьих, не понял, к чему все велось и чем все закончилось. Как итог — нечто абсолютно несуразное.

Оценка: 2
– [  18  ] +

Антон Вильгоцкий «Избранник Пентакля»

pkkp, 20 февраля 2010 г. 19:20

Итак, переборов свой страх после прочтения нескольких рассказов и стихов, я все-таки решился и засел за прочтения этого романа. Романа, который я постарался оценивать настолько не предвзято, насколько это для меня возможно. Постараюсь изложить свою позицию по книге.

Все начинается и заканчивается несколькими строками о загадочном маге из нашего мира, изображения коего в основной части произведения я, к сожалению, найти не смог. Вроде бы и не важно, но душе хотелось увидеть какие-то свершения и великолепные деяния от этого чародея. Касаемо магии, кстати, тоже возникают некоторые вопросы: она скорее напоминает некую пародию на компьютерную онлайн-игру и напрочь перечеркивает все то, о чем я читал и что мне нравилось до этого.

Мир в целом довольно неплох, в принципе ничего не цепляет. Однако возникает ощущение, что автор сам сознательно старается дать как можно больше деталей, не только в описании окружающей действительности, но и в максимальных подробностях описывает вообще все, что только можно. Вот эти подробности во многом не точны, да еще и периодически не нужны. Пожалуй, больше половины объема состоит как раз из вот таких описаний. Теперь хочется остановиться на деталях.

Прежде всего, очень странным выглядит торговец, который сам завышает цену за товар, который хочет купить у главного героя. Еще поражает война с захватом кучи городов и государств, но без единой смерти ни с одной из сторон. Или несостыковки с количеством орков: сначала молодой эльф в одиночку бьет 10 без особых проблем, а отец с неплохой армией с трудом справляется с полутысячей. Кстати, еще более удивительно было читать, что лесной народ (птицы и животные) не заметили толпу этих существ, хотя передвигались они явно без помощи магии, иначе бы один из главных героев их бы не приметил. Ну и еще на одном моменте, связанном с эльфом, хочется остановиться отдельно: зайдя в таверну, он окинул залу взглядом и заметил кучку людей с исходящим от них слабым магическим сиянием, и только через некоторое время сумел приметить в толпе человека с сильнейшей магической аурой, которая сверкает на все помещение. Сравнил бы эту ситуацию с кучкой черных фломастеров на столе, среди которых два темно-синих и один ярко красной. Я сильно удивлюсь, если пришедший обратит внимание на темно-синие, так похожие по оттенку на черные. Кстати, сильно радовался, что людям с нетрадиционной ориентацией посвящен всего один маленький абзац, но и в нем какой-то ожидаемой злобы нет.

Ну и в заключение хочется рассказать о смысле книги, вернее об его отсутствии. Главный герой учился, тренировался, готовился; люди за ним следовали, старались помочь. А в итоге все дело смог выполнить некто со стороны, некто абсолютно непонятный. Война троллей оставляет тоже кучу вопросов: зачем? Хотелось увидеть хоть какое-то объяснение привлечению их в повествование, но его не оказалось.

Как итог, если бы концовка была другая, то готов был бы с чистой совестью поставить 5-6, но окончание меня разочаровало ну безумно сильно, так что оценку приходится сбавить до трех. Надеюсь, что моя позиция аргументирована и в предвзятости меня обвинять никто не будет.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Антон Вильгоцкий «Майкл»

pkkp, 1 февраля 2010 г. 14:05

Так и подмывает меня сказать, что этот рассказ — бред сумасшедшего о сумасшедшем. Автор сам говорил, что не стоит искать смысл в его произведениях, но это просто какой-то бред. Жестокость и психопатическая настроенность кого-то покромсать на куски сильно удивляет. Непонятно, как вообще такая идея может прийти в мозг человека, я имею в виду писателя.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Роберт Сальваторе «Король пиратов»

pkkp, 28 января 2010 г. 13:02

Этого романа я, как почитатель творчества Сальваторе, ждал очень давно. Долго перевести его не могли, но, признаюсь честно, ожидание того стоило. В этом романе мы следим за путешествием только двух героев из славной пятерки, которая полюбилась нам издавна: Дзиртом и Реджисом. Именно они отправляются в путешествие в долину Ледяного Ветра для встречи со свои другом Вульфгаром, покинувшим их пять лет назад после окончания войны с орками. Как это ни странно, но новые королевства (Бренора и Обальда) живут в относительном мире и даже помогают друг другу. А вот в других местах не все так гладко. Гарпеллы решают свои старые распри, а Дюдермонт, оставив подвиги на море другим, идет войной на Лусканскую гильдию чародеев.

Сальваторе на всем протяжении романа вспоминает о старых героях, пусть и второстепенных. Во-первых, Дюдермонт и Робийард, которых мы знаем очень хорошо по сразу нескольким книгам цикла. Они меняют свой привычный образ жизни, и капитан становится полководцем и политиком, а маг превращается из чародея средней руки в суперчародея, бросающего вызов самому главе Гильдии Арклему Гриту. Во-вторых, Гарпеллы, причем сразу все. Они тоже изменились и решают какие-то свои личные споры, позабыв о тех чудесах магии, что они творили ранее. В-третьих, целая череда героев из Лускана: трактирщик Арумн Гардпек, завсегдатай Лягушачий Джози, а также бывший друг Вульфгара Морик Бродяга. Все они воюют, воюют по-разному, но все в конечном итоге помогают Дзирту и команде. В-четвертых, варвары Берктгар и Киеерстаад, о которых я честно признаться даже и забыл. Ну и еще куча старых героев, которых многие порядком уже и забыли, так и хотелось спросить: а где Энтрери и Кеддерли? Вот тогда была бы полная солянка, к которой еще примешалась и куча новых людей, имен которых даже запомнить не так просто.

В процессе прочтения у меня возникло ощущение, что Сальваторе начал менять свой стиль: от банальных драк он перешел к интригам и политической игре, игре, правда, не всегда понятной, но оттого не становящейся менее интересной. Вкратце, в Лускане есть три противоборствующих стороны: народный любимец Дюдермонт, Гильдия Чародеев во главе с личем Гритом, а также содружество пяти капитанов, формально правящих городом ранее. И вот здесь мне не нравится первая вещь в книге (после обилия старых и новых имен), а именно некая появившаяся у Дюдермонта слепая вера в светлое будущее, он не слышит разумных советов людей и гнет свою безумную линию, в которой нет ничего хорошего. Читать книгу надо ради концовки, не той, где описывается куча бессмысленных драк, а той, где раскрываются цели и люди, которые за этим стоят. Вообще догадаться о том, кто в целом стоит за всем этим безобразием, кто является таинственным черным непроницаемым пятном, дающим подсказки всем и вся, в углу комнаты, возможно. Автор намекал, давал подсказки, но вот разгадать все тайны до конца мне все-таки не удалось.

Подводя итог, хотелось бы отметить то, что книга понравилась очень. На мой взгляд, это тот уровень, который Сальваторе потерял после первой трилогии. Видно, что автор проработал над ошибками последних книг, да еще и внес нечто новое. Я очень доволен качеством увиденного, и только отмеченные выше минусы мешают мне поставить высший балл, хотя, возможно, именно в этих минусах и кроется некая прелесть...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Элейн Каннингем «Эльфийская тень»

pkkp, 25 января 2010 г. 08:13

Как составителю и куратору библиографии Каннингем мне было очень стыдно не прочитать ни одной ее книги, поэтому я решил исправить эту ситуацию и, что называется, принялся за дело. Мир, о котором идет повествование для многим уже знаком по романам Сальваторе и Гринвуда, главное достоинство этого произведения, на мой взгляд, в том, что здесь нет никакой скрупулезности в описании окружающего пространства: очень четкие и точные комментарии без лишних подробностей.

Герои, предстающие перед нами, вполне стандартны: один — превосходный воин, второй — хороший маг (не тяжело предугадать, что в последующих частях Данила станет одним из сильнейших колдунов Фаэруна); один герой — замкнут в себе, второй — открыт для всех и постоянно разбавляет атмосферу повествования. Однако осуждать Каннингем за подобную типичность у меня желания нет — тяжело представить, что в принципе возможно изобразить какого-то нового героя в литературе, тем более, что они оба получились очень хорошо и реалистично. Единственное, что не сильно понравилось, так это какая-то безумная похожесть Эрилин на Дзирта с его постоянными душевными переживаниями и своеобразным кодексом чести.

Главная составляющая всей литературы, а именно сюжет, сильно подкачал: с самых первых страниц создается впечатление, укрепляющееся со временем о том, кто же этот таинственный убийца. Все очень предсказуемо, и от этого теряется немалая часть обаяния романа. Предательства и откровения слегка напоминают бразильский сериал, только слегка короче объемом, правда и на этих без малого 400 страницах содержится немало воды.

В целом, «Эльфийская тень» — крепкий середнячок со своим неким шармом, но вот до книги, которую мне бы захотелось перечитать еще раз, она явно не дотягивает. Увы, Элейн не оправдала надежд составителя ее библиографии...

Оценка: 6
– [  9  ] +

Борис Акунин «Фантастика»

pkkp, 8 ноября 2009 г. 09:03

Чушь. Честное слово, после прочтения концовки так и подмывало оставить вместо отзыва только одно это слово. Как можно было придумать такой бред, который все объясняет в концовке? Отличное начало, необычные герои в необычных условиях. Да и вообще, вся эта атмосфера девяностых была для меня очень интересна. Появляется эта девушка, начинается какое-то движение между героями, потом конец борьбе за любовь, и умный дяденька объясняет, что происходит в мире и стране. Это, мягко говоря, было просто ужасно. Больше похоже на бред сумасшедшего, чем на произведение очень хорошего автора.

Оценка даже завышена, но только из-за начала. Действительно очень достойный зачин романа, жаль, что не все получилось так здорово

Оценка: 4
– [  3  ] +

Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Империя»

pkkp, 7 ноября 2009 г. 19:44

После прочтения этого цикла захотелось понизить все оценки на балл — для меня эти три книги стали лучшим, из того, что я уже читал. Браво Дженни Вурц, которая помогла Фэйсту написать идеальную книгу, дополнив ее женской точкой зрения.

Что же необычного и интересного в этом цикле? Безусловно — сюжет. Молодая девушка, которая собирается стать послушницей монастыря, оказывается во главе крупного семейства после убийства ее брата и отца. Мир Фэйста и Вурц чем-то похож на Мензоберанзен Сальваторе: те же дома, расположенные по значимости и могуществу, та же борьба за власть. Мара вынуждена взять на себя руководство по спасению того, что осталось от прежде сильнейшего дома Акомы. Девушка подкупает нестандартной логикой и неожиданными действиями, она делает то, чего от нее никто не ожидает.

Эти романы раскрывает многие тайны войны на Мидкемии, в которую был вовлечен юный волшебник Паг. Авторы рассказывают о том, что побудило Келеван напасть на соседний мир, это позволяет лучше понять и ситуацию в целом и многие загадочные вещи, непонятные после прочтения первых частей цикла. Мы узнаем Пага с новой стороны. Он предстает в образе талантливого во всех отношениях волшебника, который раскрывается как великий маг на новой для себя планете. Он неудержим к соперникам и у него свой кодекс чести. Он выделяется в этом мире так же, как выделялась Мара.

Книги повествуют о борьбе и о становлении личности. Героиня борется во имя чести своей семьи. Она идет на неожиданные жертвы, как то: выход замуж за ужасного человека, который не любит ее и не уважает. Она готова пойти на личные унижения ради блага своего дома и блага окружающих ее людей. Она играет по-крупному, зачастую ставя на кон даже свою жизнь.

Цикл подкупает тем, что Мара, несмотря на все свои успехи, также периодически и терпит фиаско. Возможно, не такие крупные, как победы, однако ожидать того, что главный герой победит всех без проблем не стоит – у каждого есть ошибки.

Из минусов я могу отметить концовку цикла. Не хочется раскрывать всех тонкостей, но по моему скромному мнению все могло закончиться как-то иначе. Ну и еще то, что книги очень трудно найти в магазинах города, что доставляет дополнительные неудобства.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Беркем аль Атоми «Мародёр»

pkkp, 27 сентября 2009 г. 09:05

Это первая книга, которую я бросил после десяти страниц, поскольку невозможно читать эту ... (далее идет среднестатистическое слово из романа). Тяжело представить, что можно написать роман в подобном стиле, даже не могу понять и осознать, какой нормальный культурный человек дочитает его до конца и скажет, что это шедевр. Очень тяжело, на мой взгляд, найти более халтурное произведение с таким лексиконом. Короче, не берите эту книгу в руки, если не хотите разочароваться в том, куда катится русская литература.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Андрей Белянин «Ааргх»

pkkp, 22 августа 2009 г. 16:46

Юмор Андрея Белянина — явление в нашей литературе уникальное и, пожалуй, неповторимое. Порой слегка грубоватый стиль повествования так или иначе не оставляет равнодушным ни одного читателя. Данное конкретное произведение слегка выбивается из общего ряда замечательных романов писателя. Возможно, темы, которые можно было бы использовать для шуток уже исчерпаны, а может, сам автор уже слегка подустал придумывать нечто новое. В итоге получились довольно скучные и обычные герои, которые не показались мне достаточно хорошими для юмористического фэнтези. Эшли, созданный специально для всяческого разнообразия повествования легко просматривается среди прочих произведений жанра. Он опять же слишком стандартизованный герой. Сам юмор также слегка изменился, достаточно отметить, что шутки стали менее пошлыми, и мне показалось, что книга от этого потеряла часть некоего шарма обычных произведений Андрея.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

pkkp, 2 августа 2009 г. 23:52

Ну что же, услышав об этой книге столь много лестных отзывов, я решил сам взяться за ее чтение. Первое слово, которое приходит на ум: идиотизм, причем полный. Мои ожидания нисколько не совпали с реалиями произведения. На мой взгляд, вообще все в истории, которую придумал Глуховский, вполне может найти всяческое логическое объяснение, но ... нет. Автор пытается добавить долю фантастики в свой роман, и многое осталось непонятно с точки зрения повествования: если короче, то я задавался вопросом зачем было придумывать ту или иную несусветицу?

Вообще, чтобы нормально воспринимать «Метро», не стоит задаваться подобным вопросом. Часто возникало ощущение, что все задумывалось с целью заинтересовать человека, незнакомого с московской подземкой. Всяческие проблемы радиальной Павелецкой остались для меня загадкой: один выход совпадает с выходом из кольцевой, а второй выходит непосредственно в вокзал, который находится на некотором возвышении относительно окружающей среды. В связи с этим факт затопления этой станции при наличии железной двери для меня абсолютно непонятен, а вот если этой двери нет, то вода не попадает. Проблемы Полежаевской вообще поражают: я понимаю, что метрополитен изначально средство защиты от бомбежки и радиации, но станция, не имеющая даже эскалатора вниз и расположенная на глубине метров семи, по моему скромному мнению, не может защитить людей от вредоносного излучения.

Сюжетная составляющая также вызывает немало вопросов: сюжет в принципе построен по стилю некой компьютерной аркады: куча различных уровней, во время прохождения с ним случаются всякие неприятные вещи, и он, преодолев все трудности и получив некий опыт, переходит у следующему уровню. И так раз за разом, по пути он получает некую поддержку в виде бонусов, правда также легко, как он ее получает, он ее и теряет: людям с ним не везет. Причем надо заметить, что люди артема любят и идут с ни до тех пор, пока окончательно не потеряют возможность продолжать путь. Подобные игры порой попадаются, и обычно, учитывая схожесть каждого подобного левела, игра отбрасывается и забывается. Но как поется в саундтреке к известному сериалу: «...но наш герой не сдается...» Преследуя одну цель: донести послания Хантера, он находит себе все новые и новые задачи. А вообще вся задумка угадывается с того самого момента, как Артема впервые называют «избранным». Да и итоговые события в целом тоже были очень уж очевидными, единственное, что автор должен был поработать над деталями, что он сделал опять же не очень профессионально.

Что же касается самого устройства метро, то здесь, вроде бы кажется, что все логично: узловые (кольцевые) станции великолепны для торговли, поэтому ими и заинтересовалась определенная группировка, которая их все и захватила. Самое крупное содружество станций (где их четыре, с огромными переходами) переделывают в некоторое подобие столицы подземного государства. Ну а вот в остальном, конечно, полный бардак, ну и как я уже выразился: «психоз». Красная ветка, борцы за революцию, фашисты, бандитский Китай-город, солнечная Киевская, исчезающие люди и так далее и тому подобное. В общем все выглядит ну уж очень странно. Даже люди, которые встречаются Артему — один Хан чего стоит, ну или упомянутые Троцкисты.

Обустройство метро вызывает кучу вопросов: более всего мне непонятно, откуда у людей столько оружия и патронов, откуда свинья и грибы, и практически полное отсутствие другой вразумительной пищи. Производство одежды на Динамо и близлежащих станциях также слегка удивительно. Много магазинов остались нетронутыми, однако сталкеры почему-то не сильно горят желанием достать нормальное продовольствие.

Так или иначе, что мне действительно понравилось, так это атмосфера: она непередаваема. Как уже отмечалось чтение в темноте лишь способствует общему втягиванию в происходящее. Я отметил кучу всего, что мне не приглянулось, но так или иначе я с непонятным для меня самого упорством раз за разом, день за днем брался за чтение и не мог оторваться. Именно за это я несказанно благодарен Глуховскому, который смог создать именно ту атмосферу, которая смогла скрасить все недостатки данного произведения.

P.S. Отзыв написан, вроде бы все хорошо, вот только я забыл отметить еще кое-что: роман принес мне немало очень веселых мгновений. Один отрывок, пара абзацев, ничего более. Бедный дедушка Ленин, который вдруг стал сатанистом и использовал дьявола, чтобы захватить власть в стране. Спасибо Дмитрий за то, что нашли такой замечательный отрывок!)

Оценка: 5
– [  7  ] +

Глен Кук «Золотые сердца с червоточинкой»

pkkp, 15 июля 2009 г. 12:22

Изначально не планировал писать отзыв, но эта книга — именно то, чего я ждал от серии в целом. Подобного детектива с интригами, убийствами, расследованиями, погонями, тайнами и небольшим количеством магии я и мечтал лицезреть. Действительно удивительный роман, который украшает и жанр фэнтези, и детективный жанр. История не только интересная, загадочная, но еще и смешная. Забавно наблюдать за тем, как Гаррет решает свои проблемы с женщинами, спорит с Дином и Покойником.

Сюжет второй книги гораздо интереснее, чем в первой части. Наверное, это происходит из-за того, что действие продолжения происходит в одном городе, атмосфера которого придает определенную изюминку всему действу. Танфер придуман и продуман просто блестяще, в этом городе есть все, что только нужно для детектива, хотя я и уверен, что в следующих книгах автор нас еще не раз удивит.

Концовка второй книги сделана именно так, как надо было закончить первую: детектив расставил по полочкам все, что происходило в течении повествования, дал объяснение каждому поступку и действию. Именно этого мне так и не хватило в первой части. Единственное, что мне пришлось не по душе, так это постоянное упоминание в разговорах Гаррета и Покойника Слави Дуралейника — ну ни к чему он был в повествовании, никакой роли не играл, но шум около его фигуры поднимали изрядный.

Подводя итог, хочется отметить, что как это ни странно продолжение стало лучше чем начало.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

pkkp, 12 июля 2009 г. 10:42

Наверное, хорошо, что знакомство с творчеством автора начинается с подобных романов, ведь они безусловно украшают современную литературу, а именно жанр детективной фантастики. Признаюсь честно, что взял книгу в руки по совету одного знакомого, который описал мне ее несколько иначе, чем оказалось на самом деле: мне представлялся юмористический роман о похождениях некоего неряшливого субъекта, который несмотря на все неприятности раскручивает дело за делом. Оказалось же некое Dark Fantasy, поскольку назвать Гаррета со всеми его пороками и недостатками положительным героем просто невозможно; да и детективного оказалось меньше, чем я ожидал: уж очень много боевых действий, драк и сражений.

Все герои исполнены блистательно, в каждом есть своя изюминку, у каждого свой стиль. Шуточные перепалки украшают роман и делают его более интересным. Гаррет и Морли на пару очень сильно разнообразят повествование, ну а девушки, которые сначала кажутся маленькими и хрупкими, становятся теми двумя катализаторами безумия, которое впоследствии царит на протяжении всего романа. Троица гроллей-алкоголиков представляет собой грозную силу не только для противников, но и для читателя: Дожанго становится источником хорошего настроения. А вот роль Зек Зака вообще не поддается логике: то он за «белых», то он за «красных». Мечется туда-сюда, но ничего не получает в итоге, хотя в случае с данным персонажем скорее ошибки перевода стали причиной некоего сумбура в описании его действий и мыслей.

Что же касается сюжета, то здесь, безусловно, есть некоторые проблемы: многие описанные события не совсем понятны, прежде всего это происходит из-за двух вещей: неточности перевода и неполная информация от автора. Те же владыки — они появились без каких либо объяснений, сами герои предугадывали встречу с ними, но для меня все приведшее к этой схватке осталось загадкой. В целом же сюжет представляет собой вполне последовательное повествование, довольно логичное и хорошо построенное, так что особых претензий у меня нет, да и вряд ли у кого-то будет.

Так или иначе, читать роман стоит и стоит читать внимательно: и смешно, и интересно, и порой поучительно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

pkkp, 21 июня 2009 г. 19:49

Наверное, жанр боевое фэнтези, в котором куча магии и много битв перестал меня интересовать: данный роман мне совсем не понравился. Не знаю почему, может потому что от подобного тандема писателей я ожидал чего-то большего, а может потому что большего ждал от концовки. Начало выдалось очень неудачным: затянутым, немного интригующим, но от того не становящимся более интересным — слишком многое осталось неизвестным для читателя, да и вразумительного развития сюжета ждать пришлось довольно долго.

Герои мне совсем не приглянулись: они получились чересчур странным и обособленными, они не похожи на реальных людей, даже несмотря на мощные магические способности. Виктор так вообще не представляется мне разумным человеком: попасть в фантастический мир, впервые увидеть убийство, но он все равно упорно идет за маленькой девочкой беспрекословно подчиняясь ее указаниям и приказам. Ну и в целом бессмысленно идти непонятно куда, непонятно зачем — это, на мой взгляд, глупо. Тель, которой авторы сознательно придают загадочности, на самом деле изначально дает читателю повод усомниться во всех ее действиях. Несмотря на всю загадочность этого персонажа, ее активность не кажется очень уж загадочной, начиная с определенного момента, а уж в конце удивление всех действующих лиц финала ее «хитрости» меня уж очень сильно поразило, поскольку и это можно было предугадать. Что касается остальных действующих лиц, Лой, Торн и, конечно, Ритер, так вот у них явно выражена одна какая-то черта характера, а вот остальные авторы изображают слегка странно: оба мага очень сильны, но Торн жесток и в некоторых моментах глуп; Риттер слишком уж увлечен жаждой убийства; Лой явно слабее, но зато хитрее всех — пожалуй самый удачный персонаж во всей книге. Ну а остальные две стихии в книге вообще не представлены: появившийся лидер «земных» кроме сочувствия и доли презрения не вызывает никаких чувств.

Сам сюжет не является чем-то совершенным: в нем, как я уже и говорил, очень многое становится ясным заранее. В нем нет ничего загадочного и интересного: начало очень степенное, размеренное, и все идет только к очень серьезной битве в концовке, и даже не трудно догадаться между кем и кем. Короче говоря, в целом ничего необычного и сверхъестественного в повествовании я не увидел.

Мир, в котором ведется действие, на мой взгляд, не совсем раскрыт, да и сама связь между тремя заявленными мирами уж очень прозрачна: суть перехода между ними и их зависимость друг от друга осталась для меня непонятной. История с Обжорой, представленная нам в виде сна, имеет странное предназначение, которое я опять же не могу объяснить. Тотемные кланы, помимо кошек, не представлены совсем.

Так или иначе, я бы посоветовал прочитать и познакомиться с этой работой двух писателей, потому что подход и задумка очень необычны, однако эта задумка, по-моему, абсолютно не раскрыта.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Андрей Белянин, Галина Чёрная «Возвращение оборотней»

pkkp, 18 июня 2009 г. 13:22

Да уж. Недавно закончив читать последние две книги цикла «Тайный сыск», я решил вернуться к произведениям цикла этого. Разница просто огромная, у меня есть вообще очень большое сомнение в том, что Белянин в принципе прикладывал руку к написанию этого, уж простите, бреда. Во-первых, не смешно абсолютно:ни одна фраза, ни одно действие не вызвало у меня даже улыбки. Во-вторых, сами сюжеты абсурдны, неинтересны, а порой даже и глупы (татарские сказки — это просто нечто несуразное). В-третьих, ужасное сочетание различных жанров: в одной книге есть и космос, и мистика, и сказка, и Казанова, в конце концов. В-четвертых, банальные фактические ошибки: восемнадцать десятых даже для среднестатистического школьника должны резать слух, ну а уж про игру Спартака из Нальчика во втором дивизионе я вообще молчу. В-пятых, абсолютно неуместное использование реальных персонажей, как Сати Казанова, или каверкание песен Газманова. Ну и наконец, автор (а здесь я говорю исключительно о Галине Черной) сам себе порой противоречит: Профессор не раз говорил о своей уникальности, о том, что он единственный говорящий кот, но ... в конце романа мы видим, как успешно Алина общается с египетской кошкой, имя которой выговорить невозможно. Ну а «гениальное» слово «Вэк» начинает раздражать уже где-то страницы с 80.

Как итог, читать никому не советую. Получается, что наличие фамилии автора на обложке еще не гарантирует того, что автор действительно принимал активное участие в написании этой книги

Оценка: 3
– [  7  ] +

Андрей Белянин «Опергруппа в деревне»

pkkp, 16 июня 2009 г. 12:43

Я даже и не помню, когда последний раз брал в руки книгу Белянина, забыл окончательно, как здорово, не напрягаясь, спокойно расслабиться за чтением произведений этого замечательного писателя. Что же хорошего а данном романе? В первую очередь, хорош юмор, которого в книге много, который не пошлый и который действительно заставляет улыбнуться. Хороши персонажи, которые и создают ту обстановку, что радует читателя. Безусловно Андрей не зря решил сменить декорации, переместив место действия в деревню, где и люди открытие и где можно придумать что-то действительно новое.

Самое удачное, что только мог автор сделать, это так удачно объединить два типа героев: старых и новых. Филимон, Шмулинсон и Митька просто потрясающе изображены, каждый из них несет в себе толику смеха и разнообразия. Ну а уж про мать Митьки и про его «подружку» я просто молчу: они гениальны. Каждый из них вносит в общую атмосферу свою толику.

В общем, лучшая книга для того, чтобы расслабиться и улыбнуться, несмотря на то, что многие отметят слабость сюжета.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

pkkp, 24 мая 2009 г. 10:28

За чтение этой книги я не брался уже очень долго и мне даже немного стыдно за это, потому что книга действительно стоит того, чтобы ее прочесть. Что же в ней такого хорошего? Да, написал и задумался. Действительно, мне тяжело выразить словами все то, что авторы пытались донести до нас на страницах своей книги.

Страх — это, пожалуй, самый серьезный и страшный способ манипулирования людьми. Именно поэтому в институте подобный способ и используют. Выдержать подобные испытания нелегко, поэтому многие и срываются, теряют головы (порой от любви). Честно говоря, не могу представить, как можно выдержать подобные испытания, поэтому все и становятся больными и хромыми. В этой ситуации особенно тяжело Саше, на которую сваливается столько всего, что даже и осмыслить все это очень непросто. Под таким напором люди меняются, из-за этого и происходят конфликты и передряги, ссоры и ругань.

Авторы постоянно держат нас в напряжении, не давая возможности расслабиться ни на минуту: каждая страница наполнена таким количеством интересных событий, что несмотря на ужасное желание спать, не бросаешь книгу до конца, до завершения какой-то логической цепочки. Очень удачно, на мой взгляд, то, что в романе нет глав: они не нужны, достаточно было просто выделить несколько логических частей, а повествование в каждой из них являет собой беспрерывный поток.

Расписав все замечательные моменты этого замечательного произведения, хотелось бы остановиться на моментах, которые мне не понравились. Во-первых, мне трудно представить то, что мама может отпустить ребенка в какую-то Торпу, даже несмотря на радикальные перемены в собственной жизни. Памятуя о том, как поступал я и как мы вместе с родителями выбирали институт, мне это кажется вдвойне неправдоподобным. Во-вторых, золотые монеты — их смысл остался для меня непонятен. Сперва они казалось мне неким даром Фарита, а в итоге их появление стало показателем того, что Саша делаем что-то не так. В-третьих, записка — она преподнесла нечто таинственное и даже немного страшное в общую картину, однако же ее содержание не повлекло за собой никаких последствий. Ну, и наконец, хотелось бы сказать пор конец, вернее концовку: она представилась мне интересно описанной, но как и во многих произведениях Дяченко слегка странной, с налетом некой неясности. Мне понравился эпилог, но не понравились события, которые ему предшествовали: уж слишком все это было нереально, хоть и вероятность срыва была велика.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Николай Ю. Андреев «Игра без ставок»

pkkp, 15 мая 2009 г. 22:35

Второе серьезное произведение Николая стало своеобразной работой над ошибками. Действительно, сильно изменился язык, почти исчезли повторы, появилась необходимая логичность повествования. Сравнивать данное произведение с «И маги могу быть королями» невозможно, да и не стоит — романы слишком разные. Какой из них лучше? Решать не мне: мне понравились оба, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Что же такое «Игра без ставок»? Это история нескольких абсолютно разных людей, которые волей случая оказываются рядом в сложнейших обстоятельствах. Они вынуждены бороться вместе, стараются выкарабкаться из ситуаций, которые грозят им смертью. Пять героев, пять судеб, у каждого за плечами остались жизненные передряги.

Автор постепенно знакомит читателя со своими персонажами, делая сюжетные линии их прошлого и настоящего практически равнозначными. Порой теряется основное повествование теряется в этих вставках из прошлого, однако автор постарался максимально точно передать все то, что необходимо знать о героях.

В общем, роман очень приличного уровня, однако ... однако без однако не обойтись. Немного расстроил сюжет: шкатулка мне показалась абсолютно бессмысленной, ненужной и как первоначальным толчком путешествия, и как некий завершающий элемент. Про ее чудесное свойство пропадать на протяжении всего романа и появится лишь в посткульминационный момент стоит упомянуть отдельно: все это не связано с основной целью произведения, но появляется шкатулочка в самых важных местах, на которые читатель обращает пристанное внимание.

Так или иначе, прочитать советую всем, потому что роман очень сильный, тем более что затронута интересная тема. Мне понравилось.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Бибби «Ронан-варвар»

pkkp, 23 апреля 2009 г. 15:58

Я слышал об этом авторе и его знаменитом произведении-пародии очень много, причем отзывы были очень разные: одни утверждают, что это лучшее юмористические произведение, другие — ничего особенного. Я бы сказал, что этот роман — ничего особенного, но довольно смешно. В первую очередь, это, конечно же, комментарии Котика, которые, несмотря на грубость, действительно смешны и всегда в тему. Чаще же всего описания событий и мест неинтересны и не смешны.

Сюжет до банального прост, многое предсказуемо, однако же радует те немногие «происшествия», которые случаются с главными героями, а в первую очередь с Тарлом. Достаточно вспомнить его похождения в «Драконьей лапе». Герой, так или иначе, для юмористического фэнтези на сегодняшний день довольно обычен: возникает ощущение, что у Белянина все это уже было.

Как итог: стоит познакомиться с творчеством данного писателя, однако рассчитывать на что-то шедевральное не стоит. Почитать интересно, но вот сейчас раздумываю, стоит ли читать продолжение или нет.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Ожерелье дриады»

pkkp, 18 апреля 2009 г. 16:49

Честно говоря, долго сомневался стоит ли вообще читать или нет, но затем желание узнать, чем все кончится. Прежде всего, уж слишком сильно затянут цикл, автор не может понять, что же еще стоит приписать и в связи с этим придумывает различные отговорки, чтобы не отправлять Дафну вот уже на протяжении которой по счету книги. Не сомневаюсь, что в следующей (а может через пять) Емец придумает артефакт, который позволит ей остаться навсегда.

Меф, как герой со стертой памятью вообще очень сильно смущает, ведь его окружают столь странные события, но так или иначе он не задает никаких вопросов. В тексте отдельно выделено то, что у Депресняка появились крылья, а Меф лишь слегка удивился, но все равно молчал. «Чудесные» разговоры Наты, Улиты и других обязаны были заставить его хотя бы немного думать.

Касаемо юмора все тоже обстоит не так хорошо, как было в предыдущих книгах. Несмотря на то, что я очень придирчив к этой составляющей литературы, ранее все было гораздо смешнее, в этом же произведении тем для смеха стало уже гораздо меньше, что не может не расстраивать.

Как итог, самое слабое, на мой взгляд, произведение в цикле. Увы. Серия потихоньку загибается

Оценка: 5
– [  6  ] +

Николай Ю. Андреев «И маги могут быть королями»

pkkp, 6 апреля 2009 г. 23:46

Берясь за эту книгу, я не знал чего можно ожидать от молодого автора, рассказы которого поначалу не особо впечатляли. Дебютная крупная работа вызывала у меня неподдельный интерес и я начал читать. Будучи не силен в истории и стараясь не искать совпадений с другими книгами, я окунулся в мир, созданный Николаем, мир прекрасный и очаровательный.

Два королевства, такие разные, но немало зависящие друг от друга, в обоих одна и та же история: меняется король. В одном государстве все спокойно, другое же становится местом действия целого вороха событий: тут есть и заговоры, и геройство, и подлость, и достоинство — в общем, идет борьба за власть. Как часто бывает в нашем мире, почувствовав слабость начальника, на него сразу налетают стервятники. Начинаются бои, которые описаны сначала вскользь, действия битв занимает не более пары страниц, однако по мере повествования их становится через чур много, на мой взгляд, слишком много, да и результат большинства предсказуем до нельзя. Например, финальное сражение Андроника: загнав героя в ужасную ситуацию, автор был вынужден искать выход, и тот был незамедлительно найден, причем найден не столь удачно: подобное случается, когда писатель не знает, что будет дальше, вернее знает, но не может продумать все до конца. Сюжет неплох, но, опять же, очень предсказуем: после каждой новой задумки можно догадаться, чем все кончится.

А вот герои действительно потрясающие. Размах различных персонажей и характеров просто поражает, хоть в изображении некоторых и есть некий гиперболизм: тот же Тенперон выглядит уж слишком мудрым, умным и хитрым. Николас изображен очень удачно, главное, интересно наблюдать за его обучением, хоть и немного скомканным и, на мой взгляд, слегка простым в том, что касается теории. Персонаж Флавиан создан прежде всего для помощи автору, а не героям, ведь он помогает развиваться той или иной идеи, задумке, которая по всем признакам уже должна провалиться. Так или иначе, он хорош своей таинственностью и неопределенностью: хочется узнать, кто он такой сразу после его появления и до конца повествования. В остальном с героями также все очень прилично, хотя порой появляется уж слишком много новых лиц, и их становится трудно запомнить.

Ну и напоследок, хотелось бы поговорить о самом тексте: читается книга очень легко, благодаря простому, понятному языку. в нем очень много шероховатостей, и некоторые фразы хочется просто вырезать, однако очевидно, что редактор поработал... да никак он не поработал. Введение повествования от первого лица в одной сюжетной линии и от третьего во второй себя не оправдала: сначала создается впечатление некого дневника, пересказывания событий, однако все меняется и с каждой главой представлена история нового человека с его мыслями и проблемами.

Так или иначе, мне роман понравился, и я не делая никаких скидок, поставил столь высокую оценку. Будем продолжения и надеяться, что автор поработает над своими ошибками.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Николай Ю. Андреев «А.Х.»

pkkp, 30 марта 2009 г. 12:10

Пожалуй, один из лучших рассказов Николая. В это коротенькое произведение он смог вместить и частичку юмора, и немного житейской мудрости, и постарался дать свою оценку необъяснимым фактам нашего мира. Также радует описание природы и передача настроения героя: все становится очень ясно и понятно, и происходит полное погружение в атмосферу происходящего.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Альфред Ван Вогт «Зачарованная деревня»

pkkp, 25 марта 2009 г. 22:02

Читая подобные произведения, всегда надеешься на интересную, а главное неожиданную развязку. В этом рассказе подобное присутствует: конец неожидан, но довольно странен. Все шло нормально, космонавт начал акклиматизироваться, и внезапно все заканчивается полным изменением представления о ситуации, возникшей в этом мире. Даже трудно представить, как главный герой мог научиться делать пищу, хоть и становится понятно, зачем он так лизал камни. Так или иначе, повествование интересное, сюжет необычен, ведь не всегда встретишь живую деревню, готовую помочь человеку.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Пауло Коэльо «Алхимик»

pkkp, 25 марта 2009 г. 18:17

Уже очень давно я услышал про эту книгу. Не могу не признаться, что хотел прочитать ее с того самого времени, но взялся только вчера. Осилил сразу, но каких-либо приятных эмоций, которых я ждал, данный роман у меня не вызвало. Возможно, он стал бы ценным философским трактатом, однако же автор сам назвал его художественным произведением, предназначенным для широкой публике. Что же в итоге мы получили?

В первую очередь, роман о человеческой жизни. Но открыл ли Коэльо что-то новое? Нет, он просто рассказал о том, как все устроено, но рассказал очень запутанно и слегка странно. Меня сильно смущает не тот факт, что у всех у нас есть цель в жизни, а то, что она является материальным благом, которое так хотел найти главный герой, оставляя в стороне любовь всей своей жизни. Если опустить то, что сокровище собой представляет, то задаешься следущим вопросом: а где оно должно находиться? Неужели, надо пройти столь долгий путь ради своей мечты, недаром же говорят, что счастье может быть рядом?

Само путешествие также немного странно: во время его человек учится говорить с окружающим его миром. Зачем? Что это может значить? Неужели, люди так зависимы от всего этого, что не могут найти свою судьбу сами? Я прекрасно понимаю, что нужно найти свое место в мире, однако скорее надо общаться с людьми, чем с природой.

Ну и сама фигура алхимика кажется уж слишком нереальной, а некоторые его фразы вообще противоречат друг другу. Например, он сказал, что нельзя вмешиваться ни в чью стезю, иначе не пройдешь свою, однако сам же оказывает огромное влияние на Сальгадо, вынуждая его идти до конца и оставить Фатиму. Его действия удивительны, возникает вопрос, а человек ли он вообще, раз может и знает столь многое?

Вообще вопросы роман, как и было задумано, вызывает множество. Но скорее не к тем проблемам, которые он поднимает, а к его содержанию. Уж слишком много всего неясного. Более всего, меня интересует, чем вызван такой интерес старшего поколения, раз ничего нового он не открывает, хотя и на более молодых людей оно явно не нацелено. Как итог, читать Коэльо дальше у меня нет желания больше никакого.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «…И построил он себе скрюченный домишко»

pkkp, 23 марта 2009 г. 23:07

Несмотря на необычный сюжет и очень неплохое написание, рассказ меня не сильно впечатлил: уж как-то все слишком нереально выглядит: и этот дом, и его окна-выходы и так далее. Особенно странно видеть окна в никуда: при всех чудо свойствах дома, это кажется уже лишним: непонятно, как все это могло появиться и почему. Гораздо логичнее было изобразить окно, уходящее в землю, ведь именно такое положение одно из них должно было занять. Все это, конечно, лишь мое личное мнение, с которым можно не согласиться, ведь, возможно, я просто не смог уловиьт всего, что автор пытался сказать своим произведением.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Девушка в Сундуке»

pkkp, 23 марта 2009 г. 16:43

Удивительное произведение, наводящее ужас не своим содержанием, а некой реалистичностью событий, действительно пугающей и наводящей страх. Страшно представить, до чего могут родители довести собственного ребенка в страхе за свое положение в обществе. Они готовы прикрыть любое преступление и скрыть реальность для сохранение уважения. Джонни жалко, не могу представить даже, кем он вырастет после подобной неприятности.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Фредерик Браун «Просто смешно!»

pkkp, 22 марта 2009 г. 10:29

Трудно представить, что можно одновременно и представить мир в нескольких предложениях, и высмеять то, что там происходит. Действительно просто смешно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Фредерик Браун «Естественно»

pkkp, 22 марта 2009 г. 10:20

После прочтения сразу решил посмотреть, не был ли Браун учителем. Увы, у нас в биографии это не отмечено. Однако очень интересный, а главное смешной рассказ с определенной долей глубокого смысла. Студенты: учитесь честно!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Харлан Эллисон «Валери: быль»

pkkp, 21 марта 2009 г. 20:46

Удивительный рассказ, во многом отражающий нашу мужскую природу: мы готовы пойти на все и закрыть глаза на любой обман, потому что ... потому что, мы такие... Хорошо, что автор смог настоять на своем и преодолел все свои неприятности и трудности с Валери.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Линн Эбби «Лик Хаоса»

pkkp, 21 марта 2009 г. 19:58

Рассказ очень даже неплох, единственное, что не «цепляет», потому что для подобных произведений главное — какая-то идея, которая здесь, к сожалению, отсутствует. Пожалуй, главное назначение этого рассказа — введение в мир Санктуария, более подробное знакомство с главными героями, и как отдельное произведение рассматривать его не совсем корректно, однако написан он достаточно приятно и читается, в отличие от множества других произведений этого жанра, довольно легко.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Нил Гейман «Свадебный подарок»

pkkp, 21 марта 2009 г. 10:21

Очень интересный рассказ, очень жизненный. У главных героев, а точнее у девушки, был шанс выбрать, как ей жить после смерти любимого. В письме говорится о том, что могло бы с ней стать: алкоголь, та же самая потеря мужа только в другом виде, брошенные дети, предоставленные сами себе, и потеря младшего Кевина. Так что ей надо было выбрать? Жизнь «написанную», где он есть, или жизнь настоящую, где у нее есть дети, которые любят ее так же, как и она их? По-моему, выбор очевиден...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Здесь тоже водятся тигры»

pkkp, 18 марта 2009 г. 23:21

Рассказ вызвал один вопрос: зачем такое писать? Этот вопрос вдвойне странен, зная автора. Удивительно, как такой писатель мог сочинить подобную бессмыслицу. О чем это произведение: ни о чем. Мальчик пошел в туалет, там был тигр, который съел и друга и учительницу. Все. Больше ничего ценного нет, да и это вряд ли особенно важно. В общем, полный минус.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Пол Андерсон «Последнее чудовище»

pkkp, 17 марта 2009 г. 16:59

Как обычно, человек все портит, однако есть в этом рассказе и некая банальность, простота. Уж слишком плохи люди, несчастен Руго, которого все равно есть, кому его жалеть. Ну и концовка уж слишком обычна и крайне предсказуема: автор всеми возможными способами намекает на какой-то подвиг, даже изображает того, кому надо помочь.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Ниточка к сердцу»

pkkp, 17 марта 2009 г. 16:43

Удивительный рассказ, хоть и немного неправдоподобный. Почему? Потому что послать кого-то на безлюдную планету на 10 лет это по крайней мере глупо, так сходят с ума, и способа остаться самим собой почти нет. На мой взгляд, человеку в этом безмолвном мире только и нужно, что чье-то то присутствие, кого-то способного произносить вразумительные звуки, не одинаковые и постоянные, а немного беспорядочные, пусть и необычные.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Мы с моей тенью»

pkkp, 16 марта 2009 г. 22:42

Надо просто немного помочь человеку найти себя в этом мире. После уже одного подобного дня ему будет достаточно иметь лишь уверенность в своих силах, мысль о том, что кто-то есть рядом, где-то за спиной, в каждую секунду, имеющий возможность помочь тебе.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Пол Андерсон «Дон Кихот и ветряные мельницы»

pkkp, 13 марта 2009 г. 07:25

Интересный рассказ. Все говорят о противоречивости технического прогресса, о том, что с развитием разнообразных машин место человека в мире будет постепенно теряться, и мы все жалеем друг друга и успокаиваем: мол, все будет хорошо, давай еще по стаканчику. А на самом деле, зачем нужна, например, эта машина, раздающая алкоголь, если даже она не может все делать моментально и, пожалуй, во многом уступает обычному бармену. А люди, кем они стали? Они обвиняют в своей лени и беспомощности кусок металла, которому, как оказывается, тоже живется не очень сладко: он не такой, как человек, несмотря на явную схожесть и его стремление стать еще более похожим. но... Но возможно ли это? Да и зачем, если человек деградирует, а машина остается стабильной, даже вечной.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Демоны»

pkkp, 11 марта 2009 г. 23:46

Шекли, как обычно, в своем стиле: он готов рассмешить кого угодно, даже несмотря на серьезную тему. Только писатель-гений может придумать такой сюжет, потому что продумать все до мельчайших деталей может только сверх талантливый автор.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «На мой счёт»

pkkp, 11 марта 2009 г. 23:39

Моя нелюбовь к журналистам только подтвердилась этим рассказом. В поиске сенсации они могут перейти за все грани приличия. Наказание может последовать немедленно...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Андрей Павлухин «Сэмплы»

pkkp, 9 марта 2009 г. 23:20

«Мои «шедевры» опять же продают.»- цитата из данного «произведения». Мне тяжело представить людей, которые способны купить такие произведения. Стиль я даже не буду обсуждать: он не поддается логическому объяснению, во всяком случае, моему. По содержанию тоже немало вопросов, достаточно сказать, что текст, начиная примерно с одной пятой пролистывал, цепляясь за отдельные фразы или имена, но так и не впечатлился.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Андрей Павлухин «Паломничество»

pkkp, 9 марта 2009 г. 23:06

Скажу просто: не понял ничего. Главное, что не увидел, как и во всех прочих, прочитанных мною произведениях Павлухина, никакого смысла. Идея очень расплывчата, и например, встречу с качевником с точи зрения повествования объяснить очень тяжело, я не смог.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмное зеркало»

pkkp, 9 марта 2009 г. 19:00

Сальваторе тяжело назвать мастером короткого рассказа, тем более, что действительно коротких рассказов у него нет: они затянуты и, порой, бессмысленно длинны. Однако бесспорно его творчество заслуживает особого внимания. Это произведение не стоит даже воспринимать, как часть общего повествования цикла Забытых королевств, оно отдельно и самостоятельно, несмотря на то, что события и героя совпадают. Тема поднята интересная, над которой стоит подумать. За Дзирта обидно, ведь в своем стремлении помочь, он смог лишь навредить, а это особенно тяжко.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Вступительный взнос»

pkkp, 9 марта 2009 г. 13:49

Рассказ очень даже неплохой, я бы сказал даже отличный, хоть и немного затянутый: уж слишком много бессмысленных слов для того, чтобы выразить одну идею, которую хотел автор донести до читателя. Претензии, пожалуй, только к исходу с «пиратами» — все-таки Дюдермонт должен был подумать о своем друге, раз сразу его узнал при встрече.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Павлухин «Диалог неразумных систем»

pkkp, 9 марта 2009 г. 11:19

Мне кажется, что для написания подобных рассказов нужен очень большой талант, потому как немногие могут так испортить классический сюжет своими ненужными вставками, которые только мешают. Сильно пугает бессмысленность всех этих диалогов, возникает ощущение полной бестолковости обоих «говорящих» (это отдельный минус), абсолютно не разбирающихся в теме, пугает принятие Муму неизбежной концовки и т.д.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Андрей Павлухин «Чашка»

pkkp, 9 марта 2009 г. 11:09

Удивительно тяжело читать подобные «произведения», которые, во-первых, не несут никакой смысловой нагрузки, во-вторых, написаны очень неважно. Как пример: разговор Игоря с блокиратором. Если посмотреть по репликам этих двух «героев», то можно увидеть, что сначала вопросы задает сам блокиратор, спрашивая у Игоря, жив ли этот инопланетянин, который и инопланетянином не является. Само же устройство блокиратора, который столь мощен и всесилен, удивительно. Уж слишком большого прогресса достигло человечество, но все равно Игорь так боится этого пришельца, тем более мертвого.

Оценка: 2
⇑ Наверх