fantlab ru

Все отзывы посетителя Nonconformist

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Координаты чудес»

Nonconformist, 21 июля 2015 г. 13:41

Вариант перевода Г. Гринева существенно сокращен. В сборнике из серии «Икар» за 1988 г. «Координаты чудес» по объему ближе к повести. Отсутствует разбивка на главы, некоторые полностью пропущены. Роман печатался по изданию «Химия и жизнь» № 9-12, 1973 г.

Рекомендую читать в переводе Г. Гуревича.

Вот некоторые фрагменты для сравнения:

1. Эпиграф с цитатой из Ницше у Гринева отсутствует.

***

2. Перевод Гринева:

День был на редкость бестолковый. Придя в контору, Том Кармоди чуточку пофлиртовал с мисс Гиббон, позволил себе возразить самому мистеру Уэйнбоку и добрых пятнадцать минут обсуждал с Блекуэллом шансы регбистов из команды «Гиганты». В конце дня заспорил с мистером Зейдлицем, заспорил яростно, и совершенно не разбираясь в сути дела, об истощении природных ресурсов страны и бессовестном натиске разрушительных факторов, а именно совместного обучения, армейской инженерной служба, туристов, огненных муравьев и фабрикантов бумаги. Все они, — так он утверждал, — виновны в уничтожении последних милых островков нетронутой природы.

— Ну-ну, Том, — сказал язвительный Зейдлитц. — И вас на самом деле все это волнует? Ведь нет же!

Кого не волнует?.. Его не волнует?!.

А мисс Гиббон, привлекательная, юная, с аккуратненьким подбородком, сказала вдруг:

— О, мистер Кармоди, я считаю, что вы не должны говорить такое!

Что он говорил ей такого и почему не должен был говорить — Кармоди так и не смог припомнить. И грех остался на его душе, неосознанный и неотпущенный.

А его начальник, пухленький и мягкий мистер Уэйнбок, сказал неожиданно:

— Послушайте, Том, а ведь в ваших словах, кажется, что-то есть. Я попробую разобраться.

Кармоди, однако, уже сам понял, что в его словах было так мало смысла, что разбираться в них совсем не стоило.

Высокий насмешливый Джордж Блекуэлл, который умел говорить, не двигая верхней губой, и тот сказал:

— Думаю, что вы правы, Кармоди, честное слово! Если они переведут Восса из полузащитников в трехчетвертные, мы увидим настоящий пас.

А Кармоди, после дальнейших размышлений, пришел к выводу, что это ничего не изменит.

***

Вариант Гуревича:

День был на редкость бестолковый. Придя в контору, Том Кармоди чуточку пофлиртовал с мисс Гиббон, позволил себе возразить самому мистеру Уэйнбоку и добрых пятнадцать минут обсуждал с Блэкуэллом шансы футбольной команды «Гиганты». В конце же дня он яростно заспорил с мистером Зейдлицем — яростно, но совершенно не разбираясь в сути дела — об истощении природных ресурсов страны и беспощадном натиске разрушительных факторов, таких как совместное обучение, армейская инженерная служба, туристы, огненные муравьи, а также издатели дешевого чтива. Все они (так он утверждал) в той или иной степени ответственны за порчу ландшафта и за уничтожение последних милых уголков нетронутой природы.

— Ну-ну, Том, — сказал язвительный Зейдлитц. — Неужели это и в самом деле вас беспокоит?

И впрямь…

А мисс Гиббон, привлекательная, с аккуратненьким подбородочком, вдруг сказала:

— О, мистер Кармоди, я считаю, что вы не должны говорить такое.

Что он говорил такого и почему не должен был говорить — Кармоди так и не мог припомнить. И грех остался на его совести, неосознанный и неотпущенный.

А его начальник, пухленький и мягкий мистер Уэйнбок, неожиданно сказал:

— Послушайте, Том, а ведь в ваших словах, кажется, что-то есть. Я об этом подумаю.

Кармоди, однако, уже сам понял, что ничего особенного в его словах не было и думать об этом не стоило.

Высокий насмешливый Джордж Блэкуэлл, который умел говорить, не двигая верхней губой, и тот сказал:

— Думаю, вы правы, Кармоди, честное слово! Если они переведут Босса со свободной защиты на край, мы увидим настоящий пас. А Кармоди, после дальнейших размышлений, пришел к выводу что это ничего не изменит.

***

3. Перевод Гринева:

Он был рожден под знаком Девы при управлении Сатурна, находившегося в Доме Солнца. Преклонялся перед героическим — это показывали звезды в Доме Талантов. Уже одно это говорило о его незаурядности. Общечеловеческое клеймо стояло на нем, он был одновременно предсказуем и неподвластен року. Шаблонное чудо!

***

Вариант Гуревича:

Его воплощения, с которыми он ознакомился в Зале Кармы, были сплошь героическими. Родился он под знаком Девы при управлении Сатурна, находившегося в Доме Солнца. Уже одно это говорило о его незаурядности. Но человек остается человеком: предсказуем и непостижим одновременно. Шаблонное чудо!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Сердюк «Завтра я пройду»

Nonconformist, 21 июля 2012 г. 18:02

Данный рассказ или притча по-своему понравился. Но есть и претензии, связанные в основном с рядом недосказанностей, которые не пошли тексту на пользу, мешают восприятию и вызывают вопросы. Он мог бы служить, к примеру, прологом к чему-то более масштабному. Таким был «Колдун» по отношению к «Опоздавшим». Однако драматизм у Лазарчука более искренний, не надуманный. И в тоже время непонятная война, туманные намеки, возвращенцы — все это объединяет оба рассказа.

Думаю, впечатления были бы сильнее, не прочти я незадолго до этого дебютную вещь Симмонса — «Стикс течет вспять», где затронута та же тема — отношение и чувства человека к тем, кто вернулся с «другой» стороны.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Нил Гейман «Прелюдии и ноктюрны»

Nonconformist, 6 марта 2011 г. 19:02

Думаю, не будет сильным преувеличением, если я назову Нила Геймана одним из лучших рассказчиков современности. И то, что он как автор талантлив во всем, наглядно демонстрирует графический эпос «The Sandman», первые части которого увидели свет почти за десять лет до замечательного сборника малой прозы «Дым и зеркала».

Если говорить о комиксах, в этом направлении отдаю предпочтение произведениям Алана Мура. Недавнее знакомство с «Прелюдиями и ноктюрнами» убедило меня, что не Муром единым богат мир серьезных графических романов. И поскольку такого рода книгами не часто балуют отечественные издатели, запланированный выход всех десяти томов «Песочного человека» станет прекрасным подарком как для поклонников творчества Геймана, так и для ценителей неординарных комиксов. На Западе «The Sandman» давно снискал свою славу. Наряду с «Хранителями» Мура включен в список бестселлеров по версии New York Times. Девятнадцатый выпуск «A Midsummer Night's Dream» отмечен премией World Fantasy Award. Хочется надеяться, что и у нас он не останется без должного внимания.

История историй «The Sandman» рассказывает о приключениях повелителя царства снов Морфея, одного из Бесконечных (The Endless) — созданий, властвующих над миром. Хотя сам Сэндмен считает иначе. «Мы, Бесконечные, являемся слугами живых», — скажет он. «Мы существуем потому, что они в глубине души знают о существовании нас. Мы не их хозяева, скорее они нами манипулируют.»

Начало повествования могло бы стать его концом, ведь Морфей пленен и находится в заточении. В мире происходят странные события: одни лишились сна вовсе, другие же не могут пробудиться, меняются судьбы людей, привычная жизнь рушиться...

После освобождения Сэндмен должен вернуть себе утраченные атрибуты власти, без которых невозможно восстановление прежнего порядка вещей. На пути он встретит необычных людей и полчища демонов, опасных психопатов и нелюдей. Тревожные, жесткие истории похождений героя автор выдержал в лучших традициях мистики, хоррора, фэнтези и триллера. Добавьте к этому еще графическую составляющую от Сэма Кита и Майка Дрингенберга. Ментально-визуальное погружение в мир сновидений читателю обеспечено.

В какой-то момент понимаешь, что не можешь остановиться и продолжаешь следить за перипетиями сюжета. Единственный пока недостаток — ожидание следующих томов. Правда есть сетевой перевод и оригинал. Я не устоял перед искушением узнать, что же дальше, и поверьте будет еще интереснее. Первый том только прелюдия к основному действу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Nonconformist, 5 августа 2009 г. 17:27

Как уйти от одиночества благодаря кофейному мороженому? Или написать партитуру сюиты при помощи цветовой палитры, а не нот? В рассказе Джеффри Форда подобные вещи не кажутся странными. Читая историю болезни Уильяма, начинаешь понимать, в каком удивительном мире живет мальчик и каково ему приходится с бременем собственной необычности.

Трогательный и безумно красивый рассказ. Коктейль из фэнтези, фантастики и мистики, который неторопливо смакуешь, которого все равно мало. Есть в творчестве этого уже полюбившегося мне автора философия Брэдбери, магия Геймана и, конечно, мастерство самого Форда. Если вам понравился другой его шедевр — «Сотворение человека», не пропустите «Империю...», и наоборот.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Чарльз Диккенс «История дяди торгового агента»

Nonconformist, 22 мая 2009 г. 14:34

Говоря о достоинствах истории, сочиненной Диккенсом, прежде всего хочется отметить прекрасный английский юмор, всеми красками заигравший со страниц книги. Из минусов отмечу небольшой объем сказки. Но не будем забывать, что рассказ торгового агента — только глава одного из самых известных романов классика. Впрочем, повторное перечитывание с легкостью сгладит единственный недостаток произведения. Удовольствие от происходящего получаешь не меньшее.

Мистический антураж сыграл свою роль, однако не столь важен, как может показаться на первый взгляд. Привидения ведут себя несколько странно... Спишем на странности, присущие им, видимо, и при жизни — ведь дядюшка Джек наблюдает повторение какой-то реально случившейся сцены похищения. Кем были эти трое призраков остается загадкой, но так ли это важно? Старинные кареты возят по кругу своих пассажиров, как если бы время застыло для них навечно, и только Джек являет собой бьющую ключом жизнь и энергию в призрачном театре. Он центральный персонаж всего действа, именно его характеру посвящена история.

С любовью, но и не без иронии вспоминает племянник, каким был его дядя. Думаю, автор тоже с симпатией относился к своему герою, который в конце концов остался верен единственной женщине. А быть может все это вымысел, и простому семейному счастью помешало не данное обещание, а банальная неспособность с кем-то ужиться, чему не мало способствует чрезмерная любовь к выпивке? Судить читателям. И очень хочется, чтобы у такого писателя как Чарльз Диккенс, их было больше.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кодзи Судзуки «Звонок»

Nonconformist, 6 января 2009 г. 01:01

Я буду рекомендовать книгу и тем, кто видел фильм, и тем, кто еще не смотрел одноименную экранизацию. Потому что, как это часто бывает, литературная основа оказалась намного лучше и глубже. Страшнее вряд ли — зависит от того, чего вы боитесь: провести последнюю неделю в ожидании приближающейся смерти, не уберечь семью от жуткого проклятья, оставаться всю свою жизнь одиноким, непонятым, обладая удивительным даром?

Роман в меру драматичен, в меру интересен. Со свойственной японцам тонкой восточной философией автор рассуждает о природе сверхъестественного, потусторонней злобы и ненависти, которые, материализуясь в нашем мире, способны причинить немалый вред.

Я был немного сбит с толку окончанием, но потом понял, что это лучший вариант поворота событий, никаких хэппи-эндов — жесткий открытый финал.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Чайна Мьевиль «Детали»

Nonconformist, 21 октября 2008 г. 14:12

Этот рассказ... он превосходен! И только факт первого знакомства с творчеством Чайны Мьевиля помешал поставить высший балл: я под впечатлением, но и в предвкушении. Автору удалось с помощью незначительных, на первый взгляд, деталей вернуть меня в детство, когда вот так же я всматривался в сплетение ветвей, причудливые формы облаков, видел и чувствовал что-то таинственное и другим недоступное. Рассказ Мьевиля безупречен как самостоятельная история и как дань памяти великому Говарду Филлипсу. У тех, кто знаком с мифом о Ктулху, Ужас, внушённый Лавкрафтом, должен усилить восприятие «Деталей».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Родриго Кортес «Часовщик»

Nonconformist, 14 октября 2008 г. 00:09

Родриго Кортес — явление в современной литературе, определённо заслуживающее пристального внимания. Его «Часовщик» производит впечатление очень качественного текста, изначально писавшегося на русском языке, что опять говорит в пользу Кортеса, по уровню мастерства, на мой взгляд, не уступающего тому же автору нашумевшего «Парфюмера» — Патрику Зюскинду. Можно сколь угодно проводить параллели между героями этих двух романов, но Бруно Гугенот, если позволите, более человечный персонаж, о чём говорит хотя бы его искренняя привязанность к приёмному отцу Олафу.

До определённого момента ты и сочувствуешь главному герою, и с интересом следишь за тем, какой нелёгкий путь проходит Бруно от простого подмастерья до настоящего Мастера. Пока не понимаешь, что для него не существует людей — только детали громадной беспощадной машины жизни...

Небольшими, лаконичными главами-росчерками автор пишет масштабное полотно, охватывающее период возрождения в Испании XV в. Святой инквизиции, могущественного и безжалостного механизма, именем Господа вершившего немыслимые зверства, государственной структуры, обладавшей фактически неограниченной властью. Чтобы организация подобного масштаба функционировала, над ней нужно было много работать, чем занимались расчётливые, неглупые люди, такие как Томас Торквемада, преданные делу — «Делу Веры», как не раз прозвучит в романе.

Родриго Кортес до конца остаётся беспристрастен: словно демон Астарот, он в одного за другим вселяется в участников событий и ведёт повествование от разных лиц, позволяя читателю видеть мир глазами персонажей, одержимых каждый своей Идеей.

Прекрасное воплощение и глубокий философский контекст.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Питер Шнайдер «Des saucisses, sans doute»

Nonconformist, 24 августа 2008 г. 22:21

Кошмарный рассказ, дерзкий и жестокий. Вряд ли подобное творчество можно было простить автору, оставь он его в таком виде. Однако Шнайдеру хватило благоразумия (или таланта), чтобы развеять первоначальный ужас, обратить все легким наваждением, происками демонов, что могут таиться в каждом из нас. Безумие имело место не наяву, расслабтесь и улыбнитесь этой шалости, потому что раздвоенный язык — всего лишь вилка из нержавейки, воспоминания о жертве — только гуща в утренней чашке кофе, а по-французски изысканная «кровавая» история — о сосисках, без сомнения. ;)

Оценка: 6
– [  17  ] +

Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

Nonconformist, 20 августа 2008 г. 12:50

«Особенности национального Апокалипсиса» от Олега Дивова. Книга о том, как стать человеком, утратив себя и как сложно оставаться им в бесчеловечном мире. В мире котором, не смотря ни на что, нашлось место для любви, верности и дружбы.

Хочется отметить такую черту романа, как обратная хронология: читатель знакомится с главным героем, начиная с эпилога, то есть фактически с того, чем все закончится. Интересный авторский ход, при том, что Дивову удается сохранить интригу, и сюжет оказывается не так прост.

«Закон фронтира» легко читать, но трудно забыть. Он страшен скорее замыслом, чем событиями. До шедевра роману не хватает толики динамизма и разнообразия в основном действии. Для отечественной фантастики в целом очень неплохо. Спасибо автору, что поделился столь любопытным сновидением и сделал это весьма достойно.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Нил Гейман «Задверье»

Nonconformist, 29 мая 2008 г. 11:47

Анна Комаринец в предисловии к роману дала, по-моему, исчерпывающие объяснения касательно имен собственных и прочих деталей, чтобы у читателя не возникало больше сомнений в полноценности перевода, замечательного, на мой взгляд, и во многом скрасившего приятное и интересное чтение.

«Задверье» из тех сказочных миров, расставание с которыми навевает легкую грусть, словно меняешься с книгой чем-то неуловимым — она открывается перед тобой, делится картинами и впечатлениями, а ты оставляешь частицу себя в ожившем благодаря фантазии автора Подмирье, и уже не сможешь забыть удивительные места, где побывал вместе с полюбившимися героями, пережил с ними радости и потери, встречи и расставания.

Маркиз де Карабас — один из самых удачных образов и, пожалуй, самый любимый персонаж (не только мой, но и Геймана тоже), а мистер Круп и мистер Вандермар... от этой парочки, порой, пробирал неподдельный страх. Обаятельно-жуткие монстры, пополнившие личную коллекцию самых кошмарных литературных созданий. Браво, Нил!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Грин «Вокруг света»

Nonconformist, 4 мая 2008 г. 20:47

«Сокрушителями судьбы» называют сильных, волевых личностей из рассказов Грина. И пусть вознаграждение всегда находит своих героев только в сказочном Зурбагане, «Никогда не сдавайся!» звучит лейтмотивом в творчестве этого замечательного писателя.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Грин «Брак Августа Эсборна»

Nonconformist, 4 мая 2008 г. 20:40

Блестящая психологическая зарисовка! Собственная душа, порой, хранит больше загадок, чем чужая.

Я был удивлен и возмущен таким поступком главного героя, но в большей степени благодаря таланту автора я понял сущность прихоти (или паталогии — кому как угодно), понял душевную муку Августа Эсборна и простил...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

Nonconformist, 20 апреля 2008 г. 00:03

Жанр киберпанка подразумевает нечто безумное, балансирование сюжета на грани абсурда. Однако бред может быть полным или же весьма талантливо написанным. К сожалению, данный рассказ у меня не получается отнести никуда кроме как к бреду первого рода. Не тронула меня судьба Кощея совершенно, как впрочем и все остальное.

Оценка: 4
– [  18  ] +

Фриц Лейбер «Зелёное тысячелетие»

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. 23:37

«Зеленое тысячелетие» Фриц Лейбер пишет в наиболее острый период Холодной войны, когда в мире не хватает гармонии и взаимопонимания. Все это автор воплощает в образе зеленого кота, символизирующего мир добра, хотя добра отчасти спорного, так как любая сила, воздействующая на умы против воли, несет элемент несвободы. Книга же после прочтения оставляет весьма приятные ощущения. Интересный, умный роман с захватывающим сюжетом, яркими, запоминающимися героями, с долей здорового юмора, временами черного, и головокружительной картиной будущего, в котором, что очень свойственно фантастической литературе, не все гладко, как может показаться на первый взгляд.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Фриц Лейбер «Чёрный гондольер»

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. 23:27

Не первый раз Лейбер наделяет разумом неживые субстанции, так или иначе, соседствующие с человеком. И если электричество («Человек, который дружил с электричеством») условно было пацифистски настроено, то нефть представляет собой воплощение вселенского зла, черный мозг планеты, преследующий какие-то свои цели. Нефть в XXI веке уже вошла в историю, как причина международных конфликтов, и кто знает, не является ли это частью огромного плана. Однако актуальность рассказ еще долго не потеряет, а образ Черного Гондольера так вообще вечен.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Фриц Лейбер «Полночь в зеркальном мире»

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. 23:25

Один из лучших мистических рассказов Лейбера. Что-то неуловимое есть в нем от ставшего уже классикой «Паука» Ганса Эверса, одиночество, неотвратимость событий и загадочный мир зеркал.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Волшебница Безмолвной Цитадели»

Nonconformist, 11 апреля 2008 г. 21:39

Не обязательно быть поклонником творчества Ли Брэкетт, чтобы по достоинству оценить рассказ, посвященный памяти писательницы. Прочитав ее биографию, я понял, что Муркоку удалась самостоятельная история и в тоже время наполненная множеством отсылок к героям и событиям книг Ли Брэкетт. Джон Макшард теперь для меня стоит в ряду сильнейших (как физически, так и морально) литературных героев вместе с Гулливером Фойлом Альфреда Бестера.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Фриц Лейбер «Шизофреник Джимми»

Nonconformist, 7 апреля 2008 г. 00:44

Исследуя грани безумия, Фриц Лейбер ставит любопытный диагноз таким личностям, как Гитлер, Линкольн и Ленин. Теория фантастична и гениальна. Ну, а финал рассказа как минимум должен удивить.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Фриц Лейбер «Власть кукол»

Nonconformist, 7 апреля 2008 г. 00:39

Кукловод по определению обладает властью над куклами и в то же время всегда находится под их влиянием, настолько велика сила искусства. И написано об этом немало. Но каким бы бредом не казалась именно эта история, благодаря таланту автора она запомнится надолго. Главное, что Лейбер не дает ответа, что движет человеком при выборе — сохранить тайну или собственную жизнь. А жаль...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Фриц Лейбер «Мертвец»

Nonconformist, 6 апреля 2008 г. 01:13

Так получилось, что о психосоматике я узнал именно из рассказа Лейбера. Пусть «Мертвец» в чем-то предсказуем, местами слишком затянут, но в целом это интересное мрачное повествование о совершенно невообразимой аномалии и печальной истории любви.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Юрий Бурносов «Бубен»

Nonconformist, 5 апреля 2008 г. 13:07

Основную ценность рассказа составляют отдельно взятые детали — штрихи, благодаря которым начинаешь понимать внутренний мир главного героя, вернее сказать, отсутствие внутреннего мира как такового...

Казалось бы незаурядная находка вносит в жизнь Полежаева некоторое разнообразие. Все дальнейшие «похождения» носят яркий сатирический оттенок, что в целом позволяет судить об отношении автора к такого рода персонажам и среде, породившей их. И над всем этим витает образ бубна как предчувствие скорого конца. Бубен здесь — символ. От него нельзя избавиться, а тот, кто его оставил, обязательно зайдет, чтобы забрать свое...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Терри Пратчетт «Кот без дураков»

Nonconformist, 27 марта 2008 г. 11:03

Большой шутник Терри Пратчетт. Интересные моменты, мысли и наблюдения в эссе, безусловно, присутствуют. У самого есть усатый питомец, поэтому многое очень знакомо. Но написано как-то без души: при такой симпатии к семейству кошачьих можно было написать о них с большей любовью.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Майкл Коуни «Я помню Паллахакси»

Nonconformist, 19 марта 2008 г. 23:48

За сроком давности получилась вполне самостоятельная история. Дроув и Кареглазка стали красивой легендой, но благодаря удивительной способности потомков к преждевидению читатель постепенно возвращается к событиям романа «Здравствуй, лето...». Мне их дар видится не таким уж и фантастичным. Ведь встречаются же ныне экстрасенсы, способные при помощи зелья и трубки концентрироваться, уходить от реальности и видеть прошлое.

Коуни — хороший рассказчик. Ему удалось придумать мир, который при небогатых флоре и фауне, поражает воображение. И только слишком частые выпады автора в сторону религии вредят общему впечатлению от произведения. И тем не менее я запомнил Паллахакси.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эдуард Геворкян «Ладонь, обращённая к небу»

Nonconformist, 8 марта 2008 г. 20:44

Хороший рассказ, в него гармонично вплетены восточная мудрость и мораль. В литературном таланте автора не приходится сомневаться. С главной идеей я тоже согласен: Восток и Запад — разные традиции и взгляд на мироздание.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Зоопарк»

Nonconformist, 4 марта 2008 г. 23:30

Казалось бы, все средства хороши, когда городской зоопарк пребывает в плачевном состоянии. Но эксперимент вскоре принимает иной оборот, постепенно утрачивая свою научную составляющую. Кто виноват? Очевидно, зритель, который рейтинги определяет, и только потом организаторы самого реалити-шоу.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Новый Гутенберг»

Nonconformist, 1 марта 2008 г. 23:08

Быть «шпорам» или не быть — извечный философский вопрос. Автор в данном случае придерживается нейтральной позиции. И с ним можно согласиться. Только вот финал до боли напомнил концовку азимовской «Профессии».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Далия Трускиновская «Аутсайдеры»

Nonconformist, 1 марта 2008 г. 22:52

Как ни прискорбно осознавать, но самые светлые замыслы становятся орудием предприимчивых товарищей вроде Вишнякова, когда на горизонте забрезжат миллионы. Еще немаловажна нравственная сторона всего предприятия, поэтому «светлые» — условно сказано. Хороший рассказ, но не понравилась сама тематика в духе всемирных заговоров. Не убедительно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Лукин «Наперекор стихиям»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:54

И вроде ничего особенного в этих историях о колдуне Нехорошеве и Глебе Портнягине, а трогают они русскую душу. Все в них этой самой душе созвучно. Не стихиям чаще все делается — здравому смыслу наперекор!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Лукин «Хирургия»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:51

Грустной философией проникнут этот рассказ. И ведь правда, «одну планету доедаем, другие на очереди». Мы вмешиваемся, к нам вмешиваются — вполне закономерное явление... Только кто ж согласится с такой участью.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Лукин «Астральная история»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:47

У колдуна Ефрема говорящая фамилия. И вроде не вызывает неприятия, но в тоже время герой не совсем положительный. Однако после данной истории начинаешь ему сочувствовать.

Да, весьма забавное объяснение Тунгусского метеорита.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Евгений Лукин «Глушилка»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:41

Кто в своей жизни не сталкивался с подобной проблемой? И кто как только не боролся с ней, но увы... Глупость человеческую глушить надо и безвкусицу, что в умах людских укоренилась.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Олег Овчинников «Последняя тысяча слов»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:34

Незамысловатый, но тем не менее трогательный рассказ, о многом заставляющий задуматься. Человеческая речь — величайший дар, как и зрение, слух, осязание. Утрата которого может обернуться кошмаром. Автор же показывает, насколько глупо, порой, мы растрачиваем по пустякам данную нам возможность. Герой рассказа не сказал главных слов, пока была возможность. Так вот, не забудьте потратить свою «последнюю тысячу», чтобы сказать «Я тебя люблю!».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Хорхе Луис Борхес «Дом Астерия»

Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:22

Удивительно тонкая, философская зарисовка. Понять при первом прочтении, о каком доме идет речь, мне кажется, невозможно. Можно попытаться понять самого Астерия и душевную муку, сопровождавшую его существование.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Силверберг «Торговец индульгенциями»

Nonconformist, 26 января 2008 г. 17:19

В рассказе Силверберг противопоставил одного человека громадной отлаженной Системе, наделил этого человека особенными способностями, ставящими его на такой уровень, чтобы получился интересный захватывающий сюжет. Но при этом избежал неправдоподобного финала, как если бы главный герой в одиночку спас мир.

Интересный взгляд автора на то, как человечество, порой, легко сдается во власть сильнейшему — без борьбы, без риска. В «Войне миров» Уэллса люди хотя бы сопротивлялись. Кто знает, каков был итог войны, не вмешайся случайность, но она была бы проиграна не без боя.

Возможно, Диптаун Сергея Лукьяненко берет начало именно из этого рассказа Роберта Силверберга. Хакер, вступая в контакт с противником, говорит о прыжке в глубину.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Слейдек «Мальчик на паровом ходу»

Nonconformist, 25 января 2008 г. 13:45

Неплохой рассказ, замешанный на парадоксах времени. С чувством юмора у автора все в порядке, но все же мудрено как-то заканчивается история, вернее не заканчивается. (:-)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Фредерик Браун «Кукольный театр»

Nonconformist, 18 января 2008 г. 21:57

Возможно, что с нами до сих пор не вступают в контакт, потому что мы и вправду не соответствуем определенным нормам. Еще не сломлены предрассудки касательно человеческих рас, что уж говорить о внеземных...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Харлан Эллисон «Человек, поглощённый местью»

Nonconformist, 16 января 2008 г. 22:34

Эмоциональная составляющая рассказа зашкаливает! Ведь не раз мы оказывались в подобной ситуации, когда безотчетная ненависть от собственного бессилия сжигала изнутри. Смотреть на мир по-другому или быть «громоотводом» по Эллисону — вот над чем заставляет задуматься история о разрушительной силе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Нэнси Кресс «Дика, своевольна, не обуздать…»

Nonconformist, 16 января 2008 г. 22:27

Если авторы и используют в фантастике прием постороннего вмешательства в историю, то обычно повествуют о том, что происходило в означенном месте и времени после... Нэнси Кресс переносит события в двадцать второй век и рассказывает, какими последствиями может обернуться такое воздействие непосредственно для тех, кто его оказал. Нет масштабов «И грянул гром» — только тонкий политический ход не без участия интриганки Болейн.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джеймс Блэйлок «Бумажные драконы»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 16:36

Чудесный рассказ и немного чудной, как его герои. Простые люди, живущие в глухих краях, они оказываются большими романтиками, мечтателями и фантазерами, занимаясь своим делом, созерцают природу и ожидают каждый своего маленького чуда будь то рождение бабочки или дракона пускай и бумажного.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Сатанинская бутылка»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 16:29

Трогательная притча о любви, выборе и о том, что лучше не иметь дел с Сатаной, какие бы сокровища он не сулил.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 16:17

Не единственная в своем роде, но гениальная повесть о борьбе двух начал, о темной половине в душе каждого. История держит в напряжении от начала и до конца, очень хороша детективная составляющая. Стивенсон великолепно передал атмосферу Лондона девятнадцатого века.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Ночлег Франсуа Вийона»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 15:56

Горбатого, как известно, исправит могила, а Франсуа Вийона — только висилица. Философская история на тему социального неравенства в обществе.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Бернар Вербер «Муравьи»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 15:37

Оригинальный роман, который можно смело отнести и к научно-популярной литературе, при этом не смотря на постоянные отсылки к энтомологии, книга избежала сухой энциклопедичности. Не сказал бы, что в ней много фантастики. Неважно ведь, чем живет муравьиная цивилизация на самом деле. Общение у насекомых очевидно. И Верберу великолепно удалось передать события глазами необычных героев своего произведения. Что касается основной интриги сюжетной линии людей, то не составило особого труда разгадать задачу со спичками. Возможно, я изначально мыслю по-другому :-)

Роман «Муравьи», в первую очередь, учит пониманию, любви к людям и природе, гуманному к ней отношению.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

Nonconformist, 8 января 2008 г. 14:32

Мрачная действительность испанской инквизиции: тебя не спешат предать смерти быстро, но делают это с особой жестокостью и расчетом. Что казнь принесет раньше — гибель или безумие?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Оскар Уайльд «Идеальный муж»

Nonconformist, 21 декабря 2007 г. 02:02

Гениальная пьеса в исполнении Уайльда! Еще одна любопытная зарисовка из жизни лондонского светского общества, которое, как известно, «страдало от перенаселения». Текст изобилует тонким юмором и острыми сатирическими замечаниями — излюбленными приемами автора. Читается живо и с интересом, не смотря на двойственность персонажей. «Сейчас все так перепуталось. Каждый оказывается в конце концов кем-то другим», как верно заметила одна леди, героиня пьесы. Один из немногих симпатичных мне персонажей — Артур Горинг. Собственно, можно понять и Чилтерна, ведь деньги — извечный кумир и оружие не только того времени, но и нашего. Не бывает людей идеальных. Человек должен быть Настоящим.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Nonconformist, 21 декабря 2007 г. 01:53

Преклоняюсь перед талантом Оскара Уайльда. Его роман нисколько не устарел. Это классика, с веками не утрачивающая, а только приобретающая все большую актуальность. Всеохватывающая картина нравов и пороков, «золотой» век английской аристократии и в центре повествования герой своего времени — прекрасный Дориан Грей.

Любопытный персонаж лорд Генри, устами которого глаголет автор. В исполненных горького цинизма речах выплескивается вся ненависть к высшему свету и образу жизни его представителей. И пагубное влияние самого Генри на юного Грея только видимость. Нет оправдания поступкам Дориана. Когда всякая мораль эхом отзвучала вдали и за душой не осталось ничего святого, легче и приятней падать...

«Я все изведал и узнал. Я всегда рад новым впечатлениям, боюсь, однако, что мне уже их ждать нечего,» — скажет Генри Уоттон, богатый и скучающий денди, английский Печорин. Все остальные для него лишь «любопытные объекты для изучения», наблюдать которых — истинное удовольствие. Уайльд так же наблюдал известные сегменты общества, его роман прекрасное тому подтверждение. Но удовольствия, думаю, от этого не испытывал.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Оскар Уайльд «Гранатовый домик»

Nonconformist, 3 декабря 2007 г. 12:58

Не смотря на то, что Оскар Уайльд написал только девять сказочных произведений, его вклад в литературу огромен, сказки его — больше, чем просто сказки... О. Поддубный и Б. Колесников писали о том, что обращение Уайльда к «искусству лжи» было вызвано активным неприятием натурализма и не означало безразличия, а тем более отвращения, к реальной жизни. «Его сказки имеют глубокое нравственное содержание. Следуя романтическим традициям первой трети XIX века, поэт в иносказательной форме изображает столкновение героев, носителей высоких гуманистических идеалов, таких как дружба, любовь, верность, самоотверженность с миром корысти, сословных и имущественных предрассудков.»

Оценка: 8
– [  0  ] +

Оскар Уайльд «Счастливый принц»

Nonconformist, 3 декабря 2007 г. 12:07

Из двух сборников сказок, созданных гением Уайльда, «Счастливый принц» мне нравится больше. Весьма своеобразное воплощение сложных философских идей. Сам писатель называл свои сказки этюдами в прозе и адресовал их всем читателям от «восемнадцати... до восьмидесяти» лет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Оскар Уайльд «Молодой король»

Nonconformist, 3 декабря 2007 г. 10:54

Сказки Уайльда — всегда праздник души. Упиваешься игрой слова и интеллекта, восхищаешься тонкостям деталей и поразительным талантом автора-рассказчика. Но эта сказка понравилась меньше других. Не поверил я в короля: выходец из народа, он становится рабом роскоши, но от того, каким откровением для него явилась правда о доле простолюдинов, веет глуповатой, неправдоподобной наивностью. А коронацию еще надо оправдать...

Оценка: 7
⇑ Наверх