Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «marinaiv» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 апреля 2017 г. 17:43

И снова заглядываем "за кулисы" грядущего сборника "По ту сторону отражений".

Ещё одну пару наших с Андреем рассказов — «Звездокровь» и «Не в ответе за тех» — объединяет, как мне кажется, безумие мира, загоняющего человека в жестокие ситуации, где нужно принимать очень сложные, неприятные решения. И несмотря на то, что мир этих рассказов – это мир будущего, где автоматизация, роботизация и компьютеризация вышли на совершенно новый уровень, человеческие проблемы остаются прежними.

Андрей — Звездокровь

«Звездокровь» – это рассказ о выборе, который превращает мальчишку, живущего на социальное пособие и промышляющего взломом пищевых автоматов, в парня, готового на все ради спасения своей одноклассницы. Для меня было важно поймать момент «щелчка», когда в голове у человека происходит осознание, ради чего он, наверное, существует на свете и ради чего ему не страшно умереть. Все остальное – киберпанковый мир, гаджеты и сама «звездокровь» – всего лишь дополнение к этому моменту.

Марина — Не в ответе за тех

Если очень коротко, то "Не в ответе за тех" — это рассказ про роботов. Как говорится, плох тот писатель-фантаст, который ни разу не коснулся этой темы :)

Когда я писала «Не в ответе за тех», мне очень пригодился опыт моей работы. Есть тут и траффикинг, и домашнее насилие, и подпольные бордели, и нелегалы, и центры помощи жертвам преступлений, и будни работников правоохранительных органов.

И любовь, конечно – куда же без неё? Любовь тоже есть. Сложная, неоднозначная. Любовь, которую многие в обществе принять не готовы, любовь, на которую смотрят косо, любовь, которую не понимают и осуждают.

* * *

Заинтриговала? Тогда ждите «По ту сторону отражений» — сборник должен уже скоро выйти! :-)


Статья написана 13 апреля 2017 г. 04:08

В продолжение попытки самопиара грядущего сборника "По ту сторону отражений"

Следующую пару наших с Андреем рассказов объединяет то, что в обоих главными героями являются взрослый и ребёнок, оставшиеся один на один друг с другом — и с миром.

А ещё их объединяет достаточно высокая концентрация "загадочностей" на единицу текста — марвики, уур-таны и некромы, цесы, эммы и, конечно, колесипеды.

Андрей — Семечко

«Семечко» родилось из эпиграфа к «Пикнику на обочине». Про "сделать добро из зла".

Мысль какое-то время бродила в моей голове, пока не оформилась в марвика Йоса Гаццатана, сосланного в пограничье. В одиночку он борется против некромы и ее проявлений, защищая отдаленные деревеньки. В одиночку гоняется за неуловимыми уур-тан. Только однажды, не имея сил победить выплюнутое некромой семечко, обещающее прорасти великим злом, кровью привязывает его с себе.

Марина — Колесипед шестого сброса

Когда я была маленькой, я очень любила ездить осенью с папой в лес. Мы собирали грибы, папа показывал мне дупла белочек и следы зайцев, учил определять стороны света по мху на пеньках, искать воду, разводить костёр и метать нож... Прибалтийский осенний лес был для меня тогда увлекательнейшей игровой площадкой, и я просто обожала наши с папой походы и была по-детски наивно уверена, что теперь-то я, коснись чего, в лесу не пропаду, и от этой уверенности у меня восторженно захватывало дух.

А как-то однажды я — понятия не имею, с чего бы? — на мгновение вдруг чрезвычайно отчётливо и ярко представила, что я на самом деле осталась в лесу одна. По-настоящему. Или даже с папой, но только он совсем ничего не знает и не умеет. Как же мы с ним выживать-то будем? Страх и паника, которые я ощутила в тот момент, надолго мне запомнились. (Видимо, у меня было чрезвычайно бурное воображение :) )

Именно оттуда растут "корни" двух главных — но безымянных — героев моего рассказа "Колесипед шестого сброса" — папы и дочки. Папы и дочки в канун конца света, который, они оба точно знают, вот-вот произойдёт.

***

А вот замечательная иллюстрация Екатерины Елисеевой к этой паре


Статья написана 4 апреля 2017 г. 18:39

Продолжаем кампанию, начатую в связи с грядущим выходом нашего с Андреем Кокоулиным сборника «По ту сторону отражений».

Анонс: В этом «выпуске» вы узнаете, что общего между пунктом А и Б и творчеством Джека Лондона «Смирительная рубашка», а также о силе детских впечатлений.

Ещё одну пару наших с Андреем рассказов я про себя называю «Путешествия во времени». Опасная тема, ибо заюзана вдоль и поперёк. Впрочем, это соображение не останавливает многих и многих от того, чтобы попытаться найти в ней что-то новое. Вот и нас с Андреем в своё время это явно не остановило.

Андрей — «Синхронизация»

Из города А в город Б навстречу друг другу…

Что можно написать на такую, поставленную условием тему? Сразу всплывают картинки движения поездов, лобовых столкновений, караванов торговцев и переселенцев, бредущих пустынным краем. Шевелится под черепом версия о фатальности самой встречи.

Но мне почему-то подумалось о времени. Подумалось о человеке, который пытается догнать своего двойника и совместиться с ним в определенной точке. Под эту мысль вылепились сюжет и и герой, наросло, накрутилось мясо слов и получилась «Синхронизация».

Марина — «Ловчие прошлых жизней»

Когда мне было лет, наверное, двенадцать, я зачитывалась Джеком Лондоном и глотала все его произведения ну практически залпом. Оказался среди них и довольно мрачный роман «Смирительная рубашка» (он же «Межзвёздный скиталец», он же «Странник по звёздам»), которая произвела на меня тогда неизгладимое впечатление! Для тех, кто незнаком с романом — это история о заключённом в тюрьме Сент-Квентин, приговорённом к смертной казни. Его держат в одиночке и пытают смирительной рубашкой — куском брезента, туго стягивающим всё тело. Чтобы облегчить свои страдания, главный герой учится входить с состояние своего рода транса, во время которого путешествует по своим прошлым жизням.

Да, впечатление роман произвёл явно сильное, иначе почему бы двадцать лет спустя я написала рассказ о мире, в котором каждый может путешествовать по своим прошлым жизням, и о ловчем – этаком баунти хантере, который за деньги возвращает людей, застрявших в одной из своих прошлых жизней?

Вот так детские впечатления «выстреливают» много лет спустя :)


Статья написана 31 марта 2017 г. 05:20

В свете нашего с Андреем Кокоулиным грядущего сборника "По ту сторону отражений" продолжаю начатую кампанию и выкладываю мини-истории на еще одну пару рассказов.

Будет у нас с Андреем в сборнике пара, которую я про себя условно называю «Россия будущего» — это рассказ Андрея "Мигранты" и мой "Пересечь границу".

Эта пара у нас получилась любопытная – составляя сборник, мы обнаружили, что у нас с Андреем в этих рассказах очень схожая канва сюжета: иностранцы прибывают в Россию на ПМЖ, и их глазами мы показываем будущее нашей страны. Только у Андрея оно вышло светлое и доброе, у меня – ну не вот, чтобы беспросветно мрачное, но особого оптимизма тоже не внушающее. Но зато, если это кого-то утешит, в моём рассказе Америка – в полной… зоне седалища :)

Эта пара рассказов у нас иллюстрирует год Быка: Бык настойчив, упорен и упрям, поэтому преуспевает там, где другие отступают. И наши с Андреем герои в этих рассказах — тоже.

А вот мини-истории к этой паре рассказов.

Андрей:

«Мигранты» – не конкурсный рассказ.

Собственно, это и не рассказ, а надежда, что пять, десять лет спустя именно так и будет. Надежда, имеющая под собой первые ростки. Картинка, посылаемая мной в будущее. Заглядывая этому будущему в глаза, хочется, как ребенку, выпрашивающему подарок, повторять: «Ну, пожалуйста, пожалуйста!».

Я даже согласен не на десять лет. На одиннадцать.

Марина:

«Пересечь границу» — это во многом очень личная для меня история, я вложила в неё немало своих собственных эмоций и переживаний. В каких-то деталях эта история даже немного биографична. Те, кто читал этот рассказ – или кто прочитает его потом в сборнике — могут попробовать догадаться, в каких именно.

А ещё с ней связан вот какой любопытный момент. Я написала этот рассказ почти десять лет назад. В нём в США начинается гражданская война из-за того, что общество раскололось по поводу вопроса легализации однополых браков. Тогда я получила массу критики за то, что это социально-фантастическое допущение ну уж слишком… фантастическое. А пару лет назад один из тех критиков, кто мне это говорил, связался со мной и сказал, что берёт свои слова обратно.


Статья написана 22 марта 2017 г. 05:41

Снова штурмую Screencraft fellowship — стипендию Скринкрафт, престижнейший сценарный конкурс.

Прошла в четвертьфинал — ура! — со сценарием ТВ-пилота "The Last Tsar".

А вот весь список.

Поскольку число заявок исчисляется тысячами, попадание даже в четверть-финал — большая победа.

Но... в прошлом году я уже была в четверть-финале с другим сценарием.

Так что в этом году амбициозно хочется пройти уже подальше :)

Но всё равно приятно, конечно.





  Подписка

Количество подписчиков: 10

⇑ Наверх