fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Легкокрыл
Страницы: 1234

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


философ
Отправлено 28 ноября 2022 г. 20:38
цитата Гвардеец
Типично шефнеровский сюжет.

Мне почему-то запомнилось, что это был автор из стран "ближнего зарубежья". Какой-то такой... несоветский стиль повествования был. (Хотя в принципе тот же Варшавский тоже умел таким стилем писать.)

В общем, давно было, ничего не помню. Потому и спрашиваю, что хочу перечитать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


философ
Отправлено 27 ноября 2022 г. 23:43
Может, кто-нибудь поможет найти рассказ. Он точно старый (я его прочитал в детстве, точно до 1994-го года, а написан он мог быть даже ещё за полвека до этого), и происходит там такое:
У одного парня сестра завела знакомство с каким-то ухажёром, который всей семье не очень нравился. Характер какой-то тяжёлый, сам человек мрачный. В результате наш главгерой попытался с этим парнем довести дело до скандала и мордобоя, но тот стал предостерегать его от драки очень странными словами. "А знаешь, что я в науч.институте работаю? А знаешь название моей должности? Я — специалист по прочности. И вижу малейшие неровности в конструкциях окружающего мира. И это значит, что мне достаточно малейшего толчка незаметного, чтобы случилось абсолютно что угодно, например, мы вот сейчас в здании под крышей, и что ты скажешь, если эта крыша на тебя внезапно рухнет?"
Наш герой всё-таки пытается ударить его (или схватить?), но просто... поскальзывается. И больно падает, после чего того персонажа и след простыл. И наш герой начинает вспоминать, что у того и правда какие-то странные способности были... например, когда надо было гвоздь в стену вбить, и никто в семье не мог (у всех гвозди гнулись), тот постоял возле стены несколько минут, как будто бы послушал её — и потом сразу взял и вбил гвоздь в какую-то точку с лёгкостью.
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Неоткрытые библиографии Фантлаба--ваша тройка фаворитов > к сообщению


философ
Отправлено 8 ноября 2017 г. 19:41
Внезапно обнаружил, что на сайте нет вообще страницы одного романа Никиты Елисеева, причём этот роман даже свободно лежит в сети: http://lib.ru/RUFANT/ELISEEV/drakon.txt

А я уж собрался поставить ему оценку и занести в "похожие" для другого текста :-(
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > STARCRAFT 1 и 2 > к сообщению


философ
Отправлено 27 августа 2017 г. 21:30
Вот что мне нравится в Blizzard — что они умеют угодить всем.

Смотрите, вышел ремастер первой части — (имхо) тупой, бессмысленный и ненужный, потому что зачем соревноваться в нелогичном мышекликаньи, когда есть свежая и отполированная вторая часть? И тут же, словно желая угодить таким недоумевающим вроде меня, выходит новый ладдерный патч SC2, в котором, например, позволяют вешать обсерверов и оверсиров на "стоп", чтобы они не улетали по F2 с позиции, а также придают символическую атаку хайтемпларам — чтобы они не приползали в самую гущу боя, а держались хотя бы отчасти наравне с другими юнитами (и, следовательно, дольше бы выживали под огнём мариков/гидр/чего-то ещё аналогичного).

Хорошо!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я уже потираю руки в ожидании возможности пошагать сталкерами.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия TOTAL WAR > к сообщению


философ
Отправлено 24 июля 2017 г. 23:12
Из серии Total War я играл только в Medieval 2, Medieval 2 Kingdoms и Fall of the Samurai. Медиевалы очень понравились, а от "Падения самураев" я был вообще в полном восторге.

Единственный недостаток — после того, как распробовал бонус Нагаоки (ускоренную перезарядку), за любую другую фракцию стало просто тошно играть. В результате пробовать ещё раз сыграть на том же месте скучно, а другой фракцией начать игру — не тянет. Лучше бы они сделали возможность ручного набирания бонусов. Допустим, выбрал ты фракцию "модернистов — сторонников сёгуна" — можешь взять два бонуса из четырёх "модернистских" и ещё два из четырёх "просёгунских". Так бы было гораздо интереснее...

Может, ещё попробую традиционалистами поиграть, с упором на разграбления и melee-бойцов. Вообще странное дело — в Medieval-е я грабил города не колеблясь (такая-то прибавка к бюджету!), а здесь просто не смог себя заставить >:-| Из принципа играл на средней сложности, но ни единого города ни разу не разграбил. Только с продажей права прохода читерил немного 8:-0

На высокой же сложности с такими принципами выиграть, увы, нереально :-(
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой финал произведений вам больше нравится? (новое голосование) > к сообщению


философ
Отправлено 30 мая 2017 г. 08:04
Главное, чтобы финал был в стилистике произведения, не выбивался из неё, не "терял мысль". А всё остальное уже не так важно.

Впрочем, если выбирать только из числа представленных, то выбрал пункт 1.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Civilization > к сообщению


философ
Отправлено 23 декабря 2016 г. 16:45

цитата Elric

И главное сделать ничего нормально нельзя ,даже выдвинуть ультиматум (Ответ :да мы уберем но ничего не происходит)

Эх... А ведь даже в старой Альфе Центавра этот момент был сделан правильно и логично (корме обычного требования и даваемого на него обычного ответа "да, мы уберём" — который комп обычно, если и вправду не хотел войны, старался выполнять — было ещё ультимативное требование убрать юниты, на которое было только два варианта ответа и у игрока, и у компа соответственно — "да, мы согласны", и тогда юниты убирались автоматически в тот же момент, и "нет, мы не согласны", и тогда так же автоматически объявлялась война).
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 16 июня 2015 г. 22:02

цитата Pirx

А где же там другая цивилизация?? Там только оставленные ею следы. Другая цивилизация-то как раз на контакт не пошла — наследила только.

цитата mooncar

А исследование чьих-то следов, останков, артефактов — это не контакт.

Вам что, нравится вот так поверхностно-легковесно всё интерпретировать, даже не задумываясь над тем, что вы говорите?
Есть даже такое слово — "палеоконтакт". Как раз для данного случая. Вообще, как это исследование следов инопланетной цивилизации, получение информации о ней не является контактом??

цитата mooncar

Разве что в духовном/культурном/научно-технологичсеском аспекте.

Вот именно! В каком ещё другом аспекте, интересно, можно всё это рассматривать?
Вы ещё, может быть, скажете, что "Звёздные корабли" Ефремова — это не "контакт"?
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее > к сообщению


философ
Отправлено 8 июня 2015 г. 17:38

цитата opty

вот и бьются над посадкой на баржу


Кстати говоря, сажать планируется не на баржу. После окончания цикла испытаний они хотят создать свою стартовую площадку в Техасе, с неё запускать и на неё же (то есть не прямо на стартовый комплекс, конечно, но в пределах одной территории) сажать.

Нынешнее использование баржи для посадки связано с необходимостью использовать уже имеющуюся инфраструктуру космодрома во Флориде. А из Флориды в направлении на восток — только океан...
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 14 июля 2014 г. 20:24

цитата Славич

Спекулятивной фантастики как жанра не существует.

А я и не говорил, что он существует! Это сказал мой собеседник, а я просто решил не застрять внимание на второстепенных вопросах.


цитата Казак Мамай

Маргарет Этвуд с этим не согласна

Ну давайте ещё вспомним Лазарчука, который относит свои фантастические произведения к жанру "турбореализма"...
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 14 июля 2014 г. 18:56

цитата Казак Мамай

С точки зрения материализма он попадает в спекулятивную фантастику.

Вот он, главный пункт наших расхождений! С моей точки зрения, интерпретировать фантастику (вообще как культурное явление) с точки зрения материализма — абсурд в принципе. Потому что фантастика — это по определению что-то сочинённое, выдумка. А строго с точки зрения материализма реалистичными являются только учебники (и то только современные), в то время как вся литература, даже реалистическая и бытовая, попадает, формально говоря, в раздел фантастики. Ergo — художественную литературу нужно судить по законам сочинительства, а это означает — да, по законам идеализма.


цитата Казак Мамай

при этом фэнтези полностью попадёт в реализм

Не такой уж и бессмысленный вывод... Современное фэнтези, особенно политико-социальное и то, что называется "дарк", вполне стремится к реалистичному отображению людей, их характеров и столкновений. А "фантастичность" ситуации становится лишь условностью (как выдуманные страны, войны и спецслужбы в шпионских детективах).
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 14 июля 2014 г. 17:51

цитата Казак Мамай

Параллельный мир является реальным, а "Тлён" относят к жанру спекулятивной фантастики, что по определению является жанром, не описывающим реального мира.


Так, значит, просто не надо относить "Тлён" к жанру спекулятивной фантастики! И тогда не будет получаться чуши "по определению".
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 13 июля 2014 г. 21:11
Вот ещё для размышления. Борхесовский "Тлён" — это какое место действия? По-моему, вполне себе "параллельный мир".

Или можно ещё обозначить как "виртуальная реальность" — есть в классификаторе и такой пункт.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 13 июля 2014 г. 21:07

цитата mooncar

Зазеркалье и Страна Чудес Кэрролла (не "реальные" миры, "существующие одновременно с нашим", нет таких указаний в произведениях, по сюжету это были сны героини).

Мне кажется, что "сны героини" — это просто удобная отговорка. На протяжении всей книги мы ведь воспринимаем эти сны как реальные события.

* * * * *

цитата Казак Мамай

По этому принципу параллельным миром можно считать и "Германию" Тацита. Автор описывает жителей страны, большинству римлян недоступную, и постоянно сравнивает римлян с германцами. Также и различные утопии, где нередки такие сравнения. Развращённые европейцы и благородные туземцы, живущие по законам природы. Романтизм и Золотой Век.

Ну да, всё правильно. Я об этом и говорил.

...Хотя вообще нет. Если кто-то попал в новый мир и является там просто зрителем — то это (антиу/дис/у)топия. Мы просто наблюдаем этот мир его глазами! А вот если с ним там что-то происходит, причём не просто так, а в связи с тем местом, которое он занимал в нашем мире (например), или благодаря его знаниям о нашем мире, то тогда это "параллельные миры". В принципе, в книге может быть и то, и это одновременно — почему бы нет? Тогда она является представителем сразу обоих жанров.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения > к сообщению


философ
Отправлено 11 июля 2014 г. 03:45
mooncar
Мне кажется, что вы не совсем правы. Мир из повестей Волкова — да, не параллельный. Это просто вымышленная чудесная страна, для которой указан путь попадания в неё.

Но вот мир из кэролловской "Алисы в Зазеркалье" — всё-таки параллельный.

Смотрите — что такое "параллельный мир"? Это мир, конечно же, недостижимый в материальном смысле (="потусторонний"), но при этом в отношении которого есть принципиально важные для сюжета сходства между нашим и тем мирами и различия между ними. То есть если читатель может строить какие-то модели, основанные на параллелизме двух миров (при том, конечно, что они не идеально совпадают — иначе в чём вообще смысл таких одинаковых миров?), то это они — "параллельные" миры.

Например, в "Мире тьмы" Каттнера существование параллельных миров — неустранимая деталь сюжета, главные герои пользуются именно сходством этих миров, чтобы что-то, взятое из одного, применить в другом. При этом эти миры никак нельзя назвать похожими — наш технологичный, а там везде — фэнтезийный антураж и магия. То же самое — в "Подменённом" Желязны или, допустим, в "Альтер-эго" Боба Шоу (здесь вообще нет никакой магии, просто другой мир является недостижимым физически — только особым, "духовным" образом).

А теперь вспомните, что Кэрролл в своей сказке часто строит рассуждения на основе противопоставления "зазеркального" мира нашему. В нашем, чтобы прийти куда-то, надо идти навстречу, а в Зазеркалье — наоборот. В нашем мире следствия следуют за причинами, а там — наоборот... и т.д. То есть тот же самый принцип — сюжетообразующим элементом является постоянное сравнение того мира и нашего, нахождение сходств и различий между ними! QED. Действие происходит в параллельном мире.

Конечно, могут возникнуть вопросы о пограничных случаях: например, Нарния — является она "параллельным миром" или нет? С одной стороны — там везде фантастический мир, с нашим никак не связанный (после того, как главгерои туда переместились, они о нашем мире забывают до самого возвращения). С другой... мы ведь все знаем, какие идеи проповедовал Льюис своими "нарнийскими" событиями. То есть неявная параллель всё же постоянно проводится. Более того — в этом и состоит основной замысел книг!

Думаю, тут каждый уже должен решить для себя сам: какие сюжетные элементы ему кажутся более главными — те, которые подчёркивают логическую связь в устройстве двух миров (неважно, сходство это или противопоставление), или те, которые строят описываемый мир как чистую выдумку (с нашим миром никак не связанную). В принципе, если так подумать, то и про реальную, физически достижимую страну какой-нибудь автор может писать как про смысловую аллегорию, в которой ничего не происходит просто так, а всё служит намёком на события здесь... Ясно, что граница расплывчата и каждый поставит её там, где сам сочтёт нужным.

Наша задача должна быть — просто проинформировать о возможных вариантах взгляда на ситуацию; научить окружающих обращать внимание на них.
Мне кажется так.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


философ
Отправлено 1 июля 2014 г. 10:19

цитата yrk

а мне гиперион как-то вот не даётся. 2 раза пробывал начать читать, в разное время. Скучен он мне, бросаю.

До какого места добрались? До конца хотя бы первой истории (священника) дотянули? Если да, и по-прежнему не интересно — то точно не ваше. А если бросили раньше — то попробуйте дочитать хотя бы до обозначенного места...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


философ
Отправлено 30 июня 2014 г. 21:31

цитата serv160

Вот что нашел-"Пискунов Валерий Михайлович." Преодолей пустоту"-сборник

Точно, тот самый сборник. Огромнейшее спасибо! ^_^
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


философ
Отправлено 30 июня 2014 г. 13:48
Помогите, пожалуйста, вспомнить — рассказ/повесть, предположительно советский 80-х годов.

Сюжет помню очень подробно — человечество неплохо расселилось по космосу, и вот на некую планету (небольшую, в основном аграрную) прибывает инспектор, чтобы расследовать загадочную смерть. Пилот челнока, чьей задачей было спускать грузы с орбиты (с прибывших издалека звездолётов), погиб во время рутинного спуска на поверхность — от слишком сильной перегрузки. Сразу становится ясно, что это не сбой техники — всё выглядит так, как будто он сознательно выбрал траекторию спуска, которая привела его к гибели (даже сломал предохранитель, который не позволил бы челноку выполнить такой опасный манёвр). Самоубийство? Инспектор начинает опрашивать его знакомых, и все говорят, что этот пилот был человеком неординарным — молодой парень, амбициозный, пошёл на эту работу, чтобы иметь большой заработок (умелый пилот мог спустить быстропортящиеся товары быстрее, чем по стандарту, и получить за это премию). Там даже была фраза, по которой я пытался этот рассказ нагуглить (безуспешно) — "Великий человек без особых примет!".

И вот, пока инспектор крутится на этой малонаселённой планете, в случайных разговорах узнавая её историю (она находится недалеко от т.н. "границы расселения", за которую людям запрещено уезжать, чтобы человечество не "рассеялось" по космосу и не деградировало; кроме того, на ней живёт какой-то амбициозный учёный, ставящий целью улучшить возможности человеческого организма, и занимающийся опытами в том числе и над трупами), случается то, что делает ясным весь план "погибшего" — оказывается, он как-то устроил, что его труп забрали в этот институт, в процессе опытов оживили, при этом снабдив нечеловеческой силой и реакцией — и он взял и сбежал! Похитил из музея некий аппарат, позволявший контролировать термоядерные реакции в недрах какой-нибудь небольшой звезды (управиться с этим аппаратом одному человеку было бы сложно, но ведь его теперь "улучшили"!), улетел на орбиту, прорвался в корабль этого инспектора (а тот летал на улучшенном корабле, развивавшем большую скорость) — и полетел за "запрещённую границу". Местная милиция, конечно, это заметила, но шансов догнать его не было никаких.

Заканчивается всё тем, что через несколько дней начинают приходить странные сигналы от некоей звезды, расположенной "недалеко" (всего в нескольких световых годах) от места побега — этот парень сделал так, что звезда, пульсируя, морзянкой всё время передаёт стихи в честь какой-то его возлюбленной. Занавес :-)

P.S.: Мне интересно найти его ещё и потому, что я хочу найти весь сборник, в состав которого входил этот рассказ (он, кстати, был первым в сборнике), и лучше всего я запомнил именно этот рассказ (если никто не вспомнит, придётся спрашивать про сюжеты остальных...).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


философ
Отправлено 26 июня 2014 г. 11:42

цитата new71

Так снова запрос, социальная мистика с совдеповским уклоном, то есть не "ночной дозор/тайный город/прочие избранные" хорошо если красивый булгаковский слог и глубокий смысл. Не тупая бытовуха ужасы про мертвяков на кладбище. Городки из которых не выбраться, пропадающие люди, и все это на фоне очередей, бытовухи, описания рабочих будней.


http://fantlab.ru/work72564
Идеально подходит под реквест.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


философ
Отправлено 20 августа 2013 г. 17:20

цитата batod

Похоже на это:
А. Свирин "Экспедиция к предкам".


Да, это оно!! Спасибо огромное ^_^

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Жаль только, что я тогда, в детстве, надеялся на продолжение — а его, похоже, не предполагалось изначально...

Страницы: 1234
⇑ Наверх