FantLab ru

Все отзывы посетителя vish

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Анджела Нанетти «Мой дедушка был вишней»

vish, 30 июня 2015 г. 22:30

Милейшее жизнеписание итальянского мальчугана. Есть напряженные отношения между родителями, есть городские бабушка-дедушка, и есть чудесные бабушка-дедушка деревенские. Детские беды и радости, когда ненавидишь школьное время с придирчивой учительницей и обожаешь приключения в деревне, веришь в Деда Мороза, в переселение души умершей бабушки в гусыню Альфонсину. Время, когда деревья были большими, а вишни умели дышать и разговаривать. Небольшая экскурсия в детство, где всегда солнечно и улыбчиво, пусть сквозь слезы и тяжесть утрат. Детская вера в лучшее заставляет улыбаться даже когда сердце щемит.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Екатерина Коути «Великобритания. Страна замков, дворцов и парков»

vish, 16 мая 2015 г. 20:13

Весьма достойный путеводитель. Чувствуется «знание материала», причем знания гораздо больше, чем дается; язык «общедоступный», даже слишком, местами сленг. Вобщем, напоминает экскурсию с молодежным гидом: весело, доступно, познавательно, не заостряясь на подробностях, дабы не заскучали, бегом-бегом, чтоб к обеду успеть. Но — интерес к истории Англии возник, подробные книги приобретены, так что со своей задачей автор справился — заинтересовал.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Елена Прокофьева, Екатерина Коути «Заговор призраков»

vish, 16 апреля 2015 г. 20:15

Очень уважительно отношусь к Екатерине Коути после прочтения ее «нехудожественных» книг, посвященных викторианской Англии. На этой волне перечитала «Жемчуг проклятых», который и под именем Маргарет Бренсон доставил мне, как любительнице «викторианства», порцию удовольствия. Сразу же взялась за продолжение, предвкушая удовольствие не меньшее. Увы. Нет — знание Англии, изящный слог и увлекательный сюжет никуда не делись — все составляющие вроде как на месте! Просто очарование и загадочность провинции в ключе призраков, фейри, селки и тому подобной «нечисти» мне как-то видимо милее... Как-то семейные подробности королевы Виктории (хоть и, несомненно, знакомые досконально госпоже Коути) мне показались немного лишними... А главный минус для меня — это любовная линия. Хоть и роман, конечно, рассчитан на женскую аудиторию, но, по мне, так поведение главных героев порой зашкаливало порог глупости.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я не хочу тебя заставлять выходить замуж, если ты не любишь меня так, как я — тебя, поэтому я лучше уйду и женюсь на мало мной любимой, но любящей меня!» — фу, какой пафос и глупость! Лучше бы все эти отношения были пунктирны и недоговорены. А уж женитьба эта — вообще лишний фарс, ИМХО
А в целом — да, увлекательно, даже «приключенчески» и «детективно», мистическая составляющая тоже к месту, равно как и неопытность и пылкость молодых героев. Просто эта книга несколько иная по настроению и обстановке, что, впрочем, тоже неплохо — должно быть и место разнообразию. И если первая книга — это загадочность «иных», провинциальная близость к природе и быту, то вторая — столичная штучка со светскими условностями и городскими, более «продвинутыми» приключениями. Третья книга, я думаю, будет похожа на голливудское фэнтези со спецэффектами Третьего Пути. Ну, почему бы и нет — никто не говорит, что вся серия должна быть однотипной. Вот только и из «Властелина колец» мне больше нравится 1ая часть из трех, хотя это и не вызывает отторжения от всего произведения))

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Мира Дэй «Мистер Вуду и дни недели»

vish, 27 декабря 2014 г. 23:54

Купилась на отзыв в МФ, думала — о, наверное похоже на притчи Фрая или Зюскинда. Разочарована. Сначала — «американизированностью», вернее, привязкой к какому-либо месту — почему-то казалось, что некий безымянный городок в неупоминаемом государстве был бы как-то более сказочным и одновременно приближенным к моей действительности, что ли. Потом ( в последней главе) стало ясно — к чему Америка, но — все равно можно было, на мой взгляд, трагедию как-то обезличить, «обезместить» и приблизить этим ко всем читателям. Мешают ссылки на «американизации», вынесенные в объяснения в конце каждой главы — что такое мятный джулеп, джу-джу, улица Стэйт, шоу Опры и ...Нил Гейман. Очень много «невыстреливших» ружей — типа «а эту историю, дорогие мои, я расскажу вам как-нибудь потом». Больше всего раздражает отношение к читателю как к малому дитяте — «...а вы должны знать, что зоопарк Одюбон существует уже больше ста лет, вот какой он старый!...» Меня и в детских-то книжках всегда коробило это отношение: типа на одном уровне в ребенком, а на самом деле — считая его умственно неполноценным, но тут -то все-таки набор маленьких сказок-рассказов-притч для взрослых же! Одно радует — что книжечка небольшая совсем (н-да, а стоит-то — «как взрослая»), иначе не выдержала — бросила бы, наверное. В целом, мне симпатичны подобные «притчеобразные» сказочки для взрослых перед сном, вот только категорично не понравилось то, как эти истории были поданы, какими словами.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Яна Вагнер «Вонгозеро»

vish, 27 декабря 2014 г. 23:15

Цикл, на мой взгляд, довольно неравнозначный. Хоть вторая книга является логическим продолжением первой, с теми же героями и в том месте, где они были оставлены в первой. Книга первая — это дорога, бегство, шок, даже не паника — шок, паника лишь накатывает на героев моментами. Да, «Вонгозеро» заканчивается окончанием пути, но не хэппи-эндом, даже не «эндом» в принципе и вроде как необходимо, да и интересно даже препарировать вместе с автором жизнь этих городских «рублевских» москвичей в деревенской халупе. Вот только тот накал, что преследовал меня в книге первой, что заставил меня, сжав сердце в кулак, проглотить ее за пару дней, в книге второй заменен на тупое отчаянное раздражение, в принципе — на женскую истерику. Несомненно, книга не является идеалом и шедевром, много женских, даже чисто бабьих, истерик, а, например, муж героини получился каким-то плоским, на мой взгляд — для других героев нашлось больше характеристик. Да и наверняка произведения далеко не первичны в своей идее, наверняка есть шедевры на тему апокалипсиса более серьезные, вот только я ими раньше не интересовалась как-то, а «Вонгозеро» попавшее в мои руки совершенно случайно, заставил жить почти неделю жизнью его героев, жить, замерев от шока, ужаса, безысходности, примеряя их жизнь на себе. А как бы я поступила на их месте? Вот именно за моё сжавшееся сердце и такая высокая оценка. Автор, заставивший меня на несколько дней практически полностью отвлечься от мира сегодняшнего, достоин моей похвалы.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Софья Ролдугина «Ключ от всех дверей»

vish, 12 октября 2014 г. 23:07

Вроде как все составляющие для увлекательного романа присутствуют: интересный мир (государства именуемых Домами — Дом Осени, Дом Зверей, Дом Снов и Камней и прочие поэтичные при этом и населенные своеобразными народами, узнаваемые по принадлежности к тому или иному Дому); интересна магия — в каждом Доме собирают Расклад Карт Таро — вот тоже необычно и увлекательно; необычна и главная героиня — шут, Безумный Шут расклада, со всеми атрибутами шута — бубенцами в рыжих волосах, разноцветными чулками и бриджами, ко всему прочему имеющая способность открывать любую дверь, попадая в то место, которое ей необходимо. А еще она и бессмертная, остановившаяся в своем внешнем виде на 15 годах, но пережившая как шут уже четырех королей. И наличие дворцовых интриг, покушений, потенциальных опасностей, грозящих этому миру, квест во спасение и поиск отгадок. Вобщем, очень богатая на впечатления и интерес книга. Вот только портит все «дамская» составляющая... Все-таки дама, живущая 209 лет, имеющая «в послужном списке» драмы, потери и — в любом случае живущая почти 3/4 своего возраста при дворце должна уж поиметь мудрость и циничность. Но нет — со своим учеником, которого она спасла в его подростковом возрасте и который еже 20 лет ее моет, одевает, кормит — ведет себя вдруг то ли как 15-летняя скромница, то ли как старая дева, не знавшая мужчин. Глупость какая-то. Что-то с середины повествования она перестала вызывать у меня интерес. Да и ученик, на мой взгляд, прописан как-то однобоко и тускло — кроме описания его волос, глаз, кожи, стати, нежных взглядов, томных вздохов и киданий в ноги — толком ничего и нет. Такое ощущение, что его самоцель — заплетать госпоже бубенцы в косички, мыть госпожу в купальне, сопровождать госпожу, чтоб ей не чувствовать себя одиноко и в принципе не желать ничего иного, ну кроме как и в постели ее тоже...сопровождать. Вобщем, разогналась я как-то в увлекательное фэнтезийное приключение, а получила дамский роман. Обидно за несоответствие ожиданий и реалий. А в целом — мир интересен, и имеющиеся повороты и приключения тоже. Вот только любовную линию ... ну как-нибудь...не так... А может все дело в том, что это только у меня подобная схема отношений вызывает...некоторое неприятие...мягко говоря.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ольга Громыко «Космопсихолухи»

vish, 11 мая 2014 г. 17:08

А вот мне как раз иллюстрации и не покатили... Я к книгам Громыко отношусь с большой симпатией — да, я согласна, что громыкинские произведения — это не шедевральные, глобальные, философские опусы, это — как раз НЕглобальные, НЕсерьезные, а именно развлекательные, но исподволь, в развлекательном ключе доносящие до читательских умов доброе, вечное и — глобальное. Что дружба, человечность, взаимовыручка и взаимоуважение находятся во главе угла в любом времени и в любой ситуации. Вот только в этот раз все для меня было ... подрастянуто. Я понимаю, что 2 тома — это из-за понравившихся автору рисунков, т.к. для одного было много, вот на два и натягивали. И рисунки, и слова. Вот только рисунки — для меня минус. Попробую объяснить — даже относясь к «Космопсихолухам» как к добротной юмористической фантастике, я все равно склонна относиться к героям как людям взрослым. А данные иллюстрации, на мой взгляд, больше подходят для подростковой аудитории. Они как-то упрощают героев, делают их более мультипликационными, что ли. А может, просто дело в том, что я также отношусь к комиксам и манга. Для меня это детские, гротескные и упрощающие картинки. А в целом, книга доставила удовольствие — такое, как и предвкушала, покупая. Вот только следующую, наверное, все-таки скачивать буду — без картинок.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Анна Коростелёва «Школа в Кармартене»

vish, 30 марта 2014 г. 19:03

Впечатлившись рекомендациями и рейтингами произведения, читать села, приготовившись к «вкуснятинке». Начало — восторг меня переполнял: ну какая же прелесть! Какой вкусный мир, интересные мелочи, юмор и ирония просто сквозят! …Прочитав четверть, я заскучала. А где, собственно сюжет? Где мясо, скелет, стержень, основа? Рискую быть закиданной шапками (тапками), но я «не поняла юмора». Нет, все чудесные мелочи остались чудесными мелочами, но мне этого оказалось мало. Мне захотелось каких-то приключений, переживаний, морального роста героев. Чего-то, за чем можно было бы с интересом следить и за что преживать. Здесь же — все хорошо, было хорошо и хорошо будет. В подростковом периоде я нестерпимо хотела про такой мир читать (и жить, чего уж греха таить), даже пыталась что-то такое изобразить сама — мир, где все интересно, необычно, но — без плохих героев, без возможного удара в спину, да и в грудь. Где все всегда хорошо, ну просто рай на земле. А, повзорслев, поняла — заскучала бы я в раю. Да, действительно можно читать с любого места (даже первый раз) — ничего не теряешь абсолютно. Знаете, даже бросать книжку хотелось. Победила моя привычка не бросать, не дочитав. После половины я даже сроднилась со всеми этими необязательными чудесами и стала получать удовольствие — будто перебираешь стеклянные камушки, прикладывая их к глазам на свет: этот изумрудный с рыжими всполохами, этот — нежно персиковый, а вот тот — чернильно-фиолетовый с искрой. Конец пришел неожиданно и даже концом не являлся по сути — можно опять открывать с любого места.

Подводя итог, могу сказать, что вещь безусловно талантливая (несмотря на некоторые огрехи и ляпы). Но у меня сложилось впечатление, что это — наброски к многотомной истории «а-ля Гарри Поттер», наработки писателя, розочки, которыми он украсит свой «торт», а вот основа — где-то в пути. Возможно потерялась, возможно навсегда... Великолепные разноцветные камушки, складывающиеся в калейдоскопные узоры, но не в картину.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Макс Фрай «Сказки старого Вильнюса»

vish, 8 ноября 2013 г. 22:30

Милые, чудесные маленькие рассказы перед сном. Это не «Большая телега», где каждый рассказ это вдруг открытие, и где-то даже притча. Тут же — как разноцветные стеклянные бусины, только лишь солнечные зайчики настроения, легкий флёр чего-то незабываемо-неземного, полусон-полудрёма... Полагается по штуке перед самым-самым сном — когда подушка совсем уже мягкая, а голова одновременно тяжелая и невесомая, и свободная от дневных забот — для лучших сновидений.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется»

vish, 30 июня 2013 г. 12:15

Ужас. Вот никак не ожидала такого от автора, чьё имя на обложке. Ведь мог бы быть детектив в «космической» обёртке, но — НО: вязкое повествование (после убийства в первых строках к детективу возвращают к 100 странице), некоторая топорность языка и невнятность сюжета (так и не поняла необходимость инквизиторов — поначалу думала — ну частные детективы, за деньги расследующие преступления, но частные детективы тоже присутствуют, о них, равно как и о полиции, автор отзывается весьма пренебрежительно; но необходимость их существования с точки зрения логики мне непонятна), отдельные ляпы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(то она является на собственную свадьбу в выпускной парадной форме, то уже при учебе называет мужа уже бывшим)
, недоработка самого мира (ладно орки, но эльфы представлены тоже «недолюдьми» в роли некой филиппинской прислуги, отличающиеся от китайских подростков только при снятии солнечных очков (чем?! глазами? почему не объяснено?), а индейцы — они тоже представлены «другой гуманоидной расой»- это вообще атас, я понимаю, есть индейцы Южной Америки и Индонезии, но мне почему-то сразу представлялся гордый Чингачгук в роли предупредительного таксиста — брррр) да и детектив сам по себе слабоват.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(даже с близнецами любому читателю понятно сразу, но не крутейшей Главной Героине).
Но самое главное — это беда с этой самой Главной Героиней. Крута неописуемо, плюс не разбирается абсолютно в женской одежде, предпочитая эту самую военную форму, но — ходит на высоких каблуках и все окрестные мужчины «пялятся на ее колени и грудь»; вроде как прошла обучение и службу в тактической разведке, но ведет себя как бахвалистый второкурсник перед первачками. Все ее проблемы в жизни, хоть и выданные дозированно и несостыковывающимися кускам, должны же были как-то повлиять на характер! А перед нами — взбалмошная, не очень-то разборчивая в связях дамочка. По описанию — комплексы старых дев, либо тинейджерок — ах, как я крута, чертовски привлекательна, и все принцы окрест сражаются на дуэлях. Интересно, это представление автора о существующих женщинах или его идеал? Особенно в неразборчивости связей — с мужем развелась (цитата:«В конце концов, с каких пор женщина обязана объяснять, почему она не хочет того или иного мужчину? Потому что не хочет.»), но при том принц (а он принц, ага) мечтает ее вернуть и когда они пересекаются в одном помещении, беспроблемно — как это там пишут в лавбургерах? — предаются любви. Тут же намеки о неравнодушии лорда (ага, лорда, мы не размениваемся по мелочам). Только в конце книги, поняла, что это не конец, хотя уже давно все понятно и можно свернуть было. Но — ведь еще столько о личной жизни не рассказано! Вобщем, только за уважение прошлые заслуги автора и неплохой детектив в самой середине — шестерка.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Антология «Петербург Нуар»

vish, 8 марта 2013 г. 13:42

Нуар — это в моем понимании что-то эфемерное, готично-трагичное, возможно циничное и пессимистичное, но — романтичное где-то. Загадочное, пусть безнадежное, но — мистичное. Некоторая романтика декаданса. А тут — чернуха и бытовуха. Пару рассказов можно было бы с натяжкой к нуару и отнести, а остальное — грязь, мат, крысы, инцест, наркота и унылая безнадёга. Надежды не оправдались.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Улья Нова «Как делать погоду»

vish, 26 февраля 2013 г. 20:42

На мой взгляд, Улья Нова — писатель рассказов. Легких, невесомых и сложно сотканных, как шарфик-паутинка. Очень интересный взгляд, очень поэтичный слог. Вот только маленький невесомый шарфик — это одно. А тот же узенький шарфик, но длиной метров эдак сорок, как-то совершенно неудобен — кутаешься в него, пытаешься обмотаться, сложить из него плед — а ничего не получается. И запихиваешь его в дальний угол шкафа, рассердившись на вроде вначале приятную, но совершенно неудобоваримую вещь. А как все чудесно складывалось в самом начале: под жизнерадостной обложкой таилось повествование о новой жизни неудачника Мити Ниточкина — встреча с чудом в лице волшебника погоды, появление неожиданной и новой работы, абсолютно магическое обретение временного пристанища уехавшего друга с нагрузкой в виде карликовой свиньи Ефросиньи, которой лишь надо читать классиков на ночь и периодически катать на мопеде. И чудесные зарисовки автора «между строк». Вот только Митя Ниточкин на протяжении всей книги так и остался неудачником, вернее нытиком (так как же как — ну все ж так удачно складывается же?!), а маг природы и целитель птиц Дыдылдин — казавшийся сначала таким милым и диковинным с этими своими вениками, разгоняющими плохую погоду, вороной Карлушей Двадцать Третьей, котом Пушкиным, стариковским брюзжанием и маниакальным желанием славы — оказался обычным (ну ладно, не совсем обычным) брюзгливым стариком, мечтающем о развороте в журнале о себе-любимом и раздражающимся на всех людей вокруг (вот зайти в поликлинику — сплошные Дыдылдины сидят, ругающие молодежь и городские власти ). А зарисовки «между строк» — ...промежутки между строк получились заполнены, а вот строк самих — недобор. Весь роман напоминал мне мартовский снег под ногами: грязный, мокрый и тормозящий — идешь-идешь, пыхтишь от усилий, а почти и с места не сдвинулся. Вот рассказ получился бы неплохой — выкинуть тоскливое нытье и раздраженное брюзжание середины, оставить немного«между строк», чудеса начальные и каплю жизнеутверждения в конце. А так — некоторое ощущение бесцельно потраченного времени. Какая бы конфетка могла бы получиться, но увы...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Лариса Романовская «Московские сторожевые»

vish, 5 ноября 2012 г. 21:49

Всегда, когда я что-то предвкушаю — невкусненько как-то получается. И вроде мир современных ведьм и колдунов написан интересный, проработаны детали и с увяданием-прорастанием, и с крылатками и кОтами, и выращенным сердцем из молодильных яблонь, и имена на одну букву, да и вообще смысл существования этих «сторожевых» — помогать людям, отводя беду, отгоняя черные мысли и предвосхищая события. Правда, конечно, тут и поспорить (собственно, к чему и смысл написания книги) — кто что считает добрым поступком и какие последствия от него будут. Может и наоборот выйти — отвел беду маленькую, накликал большую. Вспоминаю тут одно произведение, психиатрини бывшей, рассказывающей о вмешательстве в подсознание — под гипнозом вьюноше сняла она страх и отвращение перед женщинами, сложившееся из-за насилия в детстве, так он женщин бояться перестал. Наоборот даже. Он блондинистых дам, напоминающих ту, первую, стал убивать. Маниакально. А все к тому — а надо ли менять судьбу? Не сделаешь ли хуже? И не важно кто ты: ведьма потомственная или врач-психиатр? Тут целую дискуссию развести можно. По крайней мере у себя в голове. Для этого собственно книги и пишутся — чтобы задумываться. Так что с этой задачей «Московские сторожевые» справились. Вот только как-то скучненько... Книга тянется-тянется и тянется... Вязнешь в долгих, порой бессмысленных «кухонных» разговорах, описаниях гуляний и анатомических подробностей омолаживания (тут уж прямо «фи» какое-то, можно было и менее медицинско-подробно, что ли). А действо как таковое настолько вяло текучее, что и не замечаешь даже его толком. Да и манера подачи (от первого лица-то книга написана) даже не женская, а ...старушечья, что ли. Как Лика Степановна по-стариковски начала, так и продолжала — с провисанием в разговорах, со склерозом даже на какие-то события, да и главное — с отношением к жизни — сквозь пальцы как-то, без искры. Любовь невозможная — и та не зажгла. Да и действительно, отношение к убийцам — «давайте к нам у ученики — главное не против нас», конечно, коробит. В общем, двоякое отношение. Вроде и задуматься сподвигли, но и удовольствия большого не получено. Общая картинка — как осенняя мокропогодь в сумерках. Не темно еще, не загадочно, а туманно и домой, в тепло побыстрее хочется.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»

vish, 6 февраля 2012 г. 13:19

Сборник историй-притч, историй-сказок, историй-баллад. Вроде и нынешнее средневековье, вроде и параллельное какое-то. Что-то, что могло произойти, но не произошло. Что-то, что произойти никак не могло, но — было. Тут и карвнавально-свободная Венеция, и пряно-горячий арабский Восток, и зимняя готическая Европа, и разухабистая Украина, и даже Греция с Румынией. Они — читаются, они — видятся. Каждая история-притча — на один раз, прочитать — и подумать. Отложить — подумать еще. Эпиграф вначале, и песня — в конце. Филигранная работа. Лаковая шкатулка с секретами.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

vish, 24 июля 2011 г. 19:53

Н-дааа... Даже не знаю, что и сказать. Вроде бы и интересно, вроде бы и скучно. Ощущение, что правда — решили авторы по накатанному проехать. Тот же «Страж», но 2-го сорта. То же деление на главы-истории, те же изгнания духов-призраков, те же формулы-печати и проч. Стиль вот только от брутально-готичного сменили на карамельно-японский. Но — к сожалению (может, кстати оттого, что героев трое, а не один — повествование как наблюдение одного человека более подробно, более объемно, что ли) картинка какая-то блеклая получилась, ИМХО. Изначально раздражало «хождение» за печатью. Ну, еще с первой главы понятно, что не дадут, и в четвертой подробно разъяснили почему, но нет — надо же куда-то идти, наверное. Мне каким-то неотчетливо-благородным показался Рэй. Как-то для Гризли и особенно Согюнаро больше красок нашлось. Хотя, опять-таки, главный герой, по всей видимости он — вот он и идеально честный-благородный. Но, вместе с тем, много попадается интересных моментов и деталек. Наверное, имеет смысл взглянуть на все произведение целиком (как обычно, тома через 3-4) — пока же ощущение недописанности, неПРОписанности присутствует. (И это не оттого, что как обычно, том оборван.) Вобщем, двоякое ощущение. Вроде и Пехов. А вроде и «под пехова».

P.S. Особенно повеселило в первых строках упоминание о «машинах» для уничтожения духов. В средневековом мире, где на протяжении всего повествования и речи нет о механизмах.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Анна Гурова «Черный клан»

vish, 16 июля 2011 г. 19:12

В любой фантастике меня всегда привлекали не только и не столько нереальный мир и персоналии, его населяющие (хотя, ах какой вкусный бывает весь этот антураж — пальчики оближешь, тоже есть где фантазии авторов разгуляться, а нам в ней искупаться), сколько возможность авторов поставить героя в такие условия, какие в рамках реалий (детектива ли, исторических романов или драма-мелодрам) невозможно. Вот и в «Черном клане» из фантастического антуража, пожалуй, люди-змеи да люди-драконы и катаклизмы, происходящие с главным героем во время превращения в ...кого-получится. А основной упор — на этот самый выбор, и сам процесс выбора. Повествование ведется от первого лица, и этому 22-летнему пареньку веришь, веришь и в его юношеский максимализм — то задор, то уныние, в его метания, а плющит его будь здоров как. В принципе, извечный выбор между Добром и Злом, только если не так кардинально поставленный. НО — выбор, кем стать: змеем ползучим или змеем летающим «куколка» решает сама, вернее решается само, исходя из мыслей, поступков, возможностей «полуфабриката».

Читается книга легко, увлекательно, быстро. Удовольствие от прочтения получено. Буду надеяться, что в продолжении серии рост моральный и физический главного героя будет продолжаться. Но не очень быстро. Про «заматеревшего» супергероя читать не так интересно.

Ой, да, чуть не забыла — действие происходит в Питере, и атмосфера Города добавляет свой неповторимый акцент.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Сергей Малицкий «Вакансия»

vish, 13 июля 2011 г. 22:18

Типичный, «средненький» можно сказать неудачник: друзей за 2 года в Москве не завел (да и про старых «до-московских» не упоминается), с девушкой расстался, на работе кинули и вдруг — о, нежданная удача: неизвестные приглашают как выдающегося специалиста по охране правопорядка в маленький, но очень странненький городишко, да еще и кучу удобств при этом практически навязывая. Начинается все очень загадочно и таинственно: очень странный городок, очень странное население (ведьмы, домовые, лешие, оживающие сфинксы и горгульи и прочие совершенно необъяснимые ... народы), главный герой во всем пытается разобраться — первая ссылка: ну, думаю, новый «Понедельник начинается в субботу», интересненько. Потом появляется детектив: герой ищет пропавших, пытается — не разобраться, это не получается, а хотя бы классифицировать все это мистическое и таинственное — о-па, ну как сэр Макс Фрай. А потом и третья «напоминалка» — ну нет тут ни юмора Ехо, ни веселого оптимизма НИИЧАВО — а вокруг стягивается кокон из паутины безысходности, безнадежности и обреченности, ну натурально сталкеровская Зона. Вот с ней у меня гораздо больше аналогий. И совдеповский городок, и всесилие начальников, и какие-то философские намеки про двойную сущность этого места, даже про угнетенные народцы упоминается. И туман-паутина эти все стягиваются, мистика уже просто в готику-ужасы перерастает, а судьба героя все тоскливее, непонятнее и безысходнее...

Мне всегда казалось, ИМХО, что боевик (тем более фантастический) — это что-то стремительное; ну, конечно, погони там, драки и стрельба, — но вовсе не обязательно. Главное — накал, напряжение и стремительность повествования. А здесь из стремительности — лишь обложка. На самом деле, герой никуда не бегает, практически все время сидит, да медленно — пешком или на велосипеде — неторопливо так передвигается, да и думы-рассуждения его тягуче-неторопливы, и события — даже схватки — как-то вяло текучи. А в конце — бац — и в коротенький объем все свернуто. Не стремительно, а внезапно. Толком ничего не поняла. Ну, спаслись — и слава богу.

Вобщем, мир этой книги, персонажи, населяющие этот мир — просто на 10-ку. Очень колоритные ...существа получились. Вся эта мистика-загадка не в средневековых замках, и не в столичных апартаментах, а в тихой «обыкновенной» провинции как-то обаятельнее смотрится, «чудесатее». Но вот сюжет под конец меня как-то утомил. Может, я не рассчитывала на философские рассуждения. Может, ждала более легковесного чтива. Тут главное — не промахнуться. А эта книга — вовсе не ироническое повествование, она требует вдумчивости и рассуждений «за жизнь». Хотя и не лишена порой юмора. Не могу не поделиться одной «зарисовкой»:

»- Вот я прошел по коридорам администрации. Тут работает довольно много людей. Они все что-то пишут. Что именно, позвольте полюбопытствовать?

- Ну это очень просто. Когда они свободны, а они свободны, потому как нормально организованная жизнь города, страны не только не любит излишнего административного вмешательства, она его не терпит, они все пишут одну и ту же фразу: «Город Кузьминск — самый лучший город». И только.

- Зачем?

- Пишут — значит, думают. А мысль материальна.»:super:

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ольга Громыко «Крысявки. Крысиное житие в байках и картинках»

vish, 9 июля 2011 г. 18:51

Я прочитала эту книжку вовсе не от любви к животным (а тем более крысам!), да и Громыко я хоть и уважаю, но не настолько, чтобы книги о крысах читать (ну не люблю я их! — впрочем как большинство особей женского пола). Было вечером настроение хоть плачь, что впрочем я и делала. Понимая, что ночью мне после этого будут сниться сплошь лабиринты, подвалы, и — да — вместе с крысами, а утром ждет опухшая от депрессивности голова, я взяла в руки эту чудом попавшую ко мне книжку в надежде отвлечься от безнадеги этого вечера. И знаете, буквально через 10 минут безнадега куда-то рухнула, а еще через 10 я стала потихоньку подхихикивать. «Крысявки» вовсе не пособие по разведению крыс в неволе, это пособие по жизнелюбию и хорошему настроению по жизни. Впрочем, те, кто абсолютно равнодушен к братьям нашим меньшим (неужели есть такие?), останутся равнодушны и этой книжке, наверное.

А для остальных — очаровательная безделица, поднимающая упавшее и поддерживающая поднятое настроение. Я даже сейчас, невзирая на проливной дождь за окном, улыбаюсь. (НО — крыс не заведу точно. Хотя... если столкнусь с крысовладельцами со своими питомцами, то посмотреть-потискать не удержусь. Уже — подвиг, т.к. раньше, как все женщины, боялась их до визга поросячьего).

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

vish, 8 июля 2011 г. 21:45

Эта книга оказалась для очень уж долгожданной: во-первых, еще с осени проникнувшись хвалебной статьей в весьма критически настроенном «МФ«искала ее по магазинам, а во-вторых, до этого уже месяца три читала сплошь разочаровавшие меня книженции. Поэтому, её приобретение и прочтение и пролило такой бальзам на мое истерзанное сердце. Мои ощущение можно разбить на 3 ступени: сначала — ох, ну хорошо-то как, не морщиться от ляпов, не пролистывать страницы по диагонали и желать стукнуть книжкой от стенку или — еще лучше — об голову Творца; потом — что-то как-то скучновато, что ли, все рассказывает-рассказывает, а ощущение, что на месте толкется, начинаешь придираться и к сюжету, и к мелочам; и к концу — ну ух ты, не оторваться просто! Дочитала, отложила. А впечатление такое же неоднозначное и осталось. С одной стороны, мир своеобразен, довольно-таки скрупулезно прописан, чувствуется, что автор не отписывался, несясь во всеь опор к окончанию, герой хоть весь такой из себя и герой, но при этом автор не делает из него скромнягу, который потупившись, носком землю ковыряет «Я? Да вы что? А, что, ну я, ну так как обычно», а все вокруг от этой застенчивости в восхищении ниц лежат (включая читателей). А с другой — ощущение чтения мемуаров Великого не покидает. Слегка коробит от крутизны: и талант, и красавец, и все мелочи для него становятся Великими Событиями в легендах. Ну да это тоже , пожалуй, можно простить — ведь сказка же, легенды, эпос и баллада в одном флаконе.

В принципе, читалось интересно, мелкие недочеты были мелкими и списываются на первый опыт начинающего писателя.( Продолжения-то вот ждать придется годами, видимо). Вот только, хоть и рассказ практически и велся от первого лица, ощущение сопричастности у меня не возникло. Не было полного«вхождения» в мир, что ли. Как будто со стороны смотришь, читаешь мемуары многотомные (это первая-то книга у меня вызвала ощущение уже прочитанных томов) давно почившего Великого, уже пылью слегка припорошенные. Вот, наверное, за эту «непричастность» я балл и снимаю. А так — хорошая, своеобразная, интересная книга, из новых МолодыхТалантлтвыхАвторов уж точно на отлично.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Гордон Далквист «Чёрная книга смерти»

vish, 21 июня 2011 г. 21:57

... И вновь продолжается бой, бой бессмысленный и беспощадный... Хочу сразу отметить, что сие произведение начинается с того момента, которым закончилось предыдущее. И заканчивается отсутствием конца. Так что, трепещите — это надолго. Наверное, не стоило мне сразу же после окончания «Стеклянных книг...» браться за их продолжение. Меня и так уже утомила вторая половина 1ой книги, а вторая — это практически тоже самое. То есть, постоянные схватки, погони, злодеи и проч. по тому же сценарию: мисс Темпл, Чань, доктор и опять: мисс Темпл, Чань, доктор, и снова. Каждую 3ю главу мне приходилось начинать с пролистывания 2х предыдущих, потому что вспомнить, чем закончились приключения этого конкретного героя, не получалось. И если «Стеклянные книги...» у меня оставили некоторое неудовольствие, то сейчас понимаю, что они просто шедевр по сравнению с «Черной книгой...». Начать с того, что там был сюжет, и сюжет интересный: три совершенно разных типажа по воле случая, вляпавшись в смертельную опасность, должны совместить усилия и выбраться из этой передряги, выяснив, что конкретно произошло и избежать эту самую смертельную опасность. Конец немного подхромал и утомил, но тем не менее это был сюжет. Здесь же, на мой взгляд, многократное повторение пройденного. Герои опять разделились (совершенно глупо и необъяснимо), узнали, что злодеи частично живы и полезли в свалку. Зачем? Месть? Вроде отомстили. Страх за свою жизнь? Никто за ними не гонится. По ходу действия они вообще братаются периодически со своими вчерашними врагами, по утру, правда, опять пытаясь друг дружку убить. А злодеи схватились между собой и похоже, самоуничтожились бы и без их помощи, но наши герои болтаются под ногами, и их пытаются прибить как-то несерьезно, отмахиваясь, как от надоедливых мух. Зачем они, я даже не могу определить их действие — лезут в драку? Пожалуй, поведение доктора нам лишь как-то автором объяснено: принц убит, его «начальник» барон Хурн(?) мертв, возвращаться в Макленбург смысла нет — нет ни дома, ни цели существования. Он и бредет по воле волн, по-рыцарски кого-нибудь спасая. У мисс Темпл возникает мысль вернуться в отель, помыться-одеться и вернуться к сытому и спокойному существованию, но как-то тут же необъяснимо пропадает. Про Чаня вообще тишина. На благородных патриотов они не были раньше похожи, но сейчас вроде решили искоренить зло исключительно из человеколюбия. Злодеи стали совсем гротескными, вдобавок появилась еще какая-то частная милиция, солдаты, драгуны, люди, кони... Вобщем, каша. Сплошные схватки, взрывы, погони, ножи, синие осколки, какие-то монстры, и — ну да, как я забыла — обязательное «вожделение» похлеще, чем в «дамских» романах. Н-да, автор в этом вопросе производит впечатление прыщавого подростка, у которого желания просто зашкаливают, а из их воплощения только подглядывание да фантазии по порнушкам.

Вобщем, как-то скучно получилось и утомительно. Наверное, действительно, кино-экшн по этим мотивам получилось бы ого-го: сплошное действие, да если и со «вкусной» картинкой-антуражем сделали бы. А вот для книги, на мой взгляд, слишком мало «наполнения», что ли. Действия много, а смысла — мало.

Хотя, опять-таки, может и правда, надо было сделать перерыв и соскучиться по этим героям, тогда их приключения читались бы запоем, а не позевывая? Ведь задумка-то серии очень хороша.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

vish, 15 июня 2011 г. 23:03

Увлекшись последнее время стимпанком, в антологии которого ставят и это произведение, прямо-таки облизнувшись, как за вкусный десерт, я присела с книгой в кресло. ...И просидела выходные. Прочитав-проглотив больше половины зараз, а потом что-то притормаживать начала. Книга захватывающая, нечего сказать; интересны ходы, повороты, «вкусный» мир, необычные герои (ну, нет конкретного безупречно-хорошего героя, да и героиня не является по сути Героиней, а просто героем женского пола), тщательно прописанная викторианская атмосфера. Даже неизбежные ляпсусы не царапали взгляд — ну спаслись, ну и ладно: зато как красиво. Но перевалив за середину, я стала чувствовать, что читаю по диагонали, а потом, честно говоря, и пролистывала. Потому что устаешь от такого накала, экшена, кучи событий, которые вроде как идут по нарастающей, но потом создается ощущение, что по кругу. Все бегут, сражаются, убивают-не умирают и опять заново. Помнится, мультик раньше такой был, старый, отечественный, пластилиновый, коротенький про боксеров: дерутся они, дерутся, боксируют-боксируют, потом все медленнее, медленнее, как при замедленной съемке. Был бы фильм, а не книга — можно и за кофе сходить, и перекурить; как в мыльных операх — за время отсутствия ничего существенного не поменялось.

Проблема даже не в этом бесконечном экшн-квесте, а в том, что завладев вниманием зрителей, надо уметь его удержать, заинтересовать, развивать. Вот за поворотом такооое... А тут — всего лишь новый поворот, и еще один. И еще из «неудовольствия»: как-то, пардон, непонятно — а на фига, извините, все это было? Как-то порабощение всех меня не впечатлило, злодеи, конечно, «злодейные», но какие-то ... неумные. И да, вся эта чувственность-похоть — ну перебор, уже даже не приторно-сладко, а приторно-гадко, а потом и вообще уже недоуменно-скучно; у меня единственная мысль по этому поводу — видать, у автора с этим делом большие проблемы.

Но в целом могу сказать, что книга скорее понравилась, чем нет. Может даже когда и перечитаю. И точно почитаю продолжение — уже куплено. Чисто интересно — сумеет ли автор избежать ошибок первого творения, «вырастет» ли. Размер, по крайней мере, поскромнее.

... А идея с синими стеклянными книгами была шикарна...

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

vish, 7 июня 2011 г. 23:23

Буквально полчаса назад закончила читать. Очень противоречивые эмоции меня одолевают... С одной стороны, несомненно, хорош язык повествования, много довольно интересных сюжетиков, с другой — ну не получила я того удовольствия, которое предвкушала, наслушавшись-начитавшись хвалебных отзывов!! Это вторая книга Маккаммона, прочитанная мною после «Голоса ночной птицы» — так что я имела уже свое впечатление об авторе, который ею и произвел на меня сие впечатление: атмосферой, логикой, языком. Я Маккаммона зауважала. «Жизнь мальчишки» я просто-таки предвкушала, буквально сразу после чудесной «Истории с кладбищем» и невнятно-провального «Владыки тумана» я хотела погрузиться в рекламируемый мир детства. Ан нет, не получилось. Даже не знаю, с чего и пошло... Может, меня покоробило предисловие автора, где он, смущенно якобы ковыряя носком ботинка землю, говорит о том, что еще бяки-редакторы хотели заставить его переписать книгу, но он не дался, зная, что написал шедевр и перечисляя 80- и 12-летних почитателей, перечитывающих и мечтающих быть похороненным в обнимку с его творением, а в школе ставят не одну полку с классиками и рекомендуют к обязательному прочтению. Никак я не ожидала от уважаемого мною автора таких, извините, дешевых саморекламных сентенций. В компании с недоумением я и начала чтение. С тем же недоумением и закончила. Не могу сказать, что книга провальная — нет, она неплоха. Но, когда меня априори убеждают в ее гениальности, а я вижу огрехи и ляпсусы, то это вызывает недоумение, граничащее местами с неприятием. Для меня общее впечатление, наверное, похоже на ту самую книгу голого сумасшедшего Вернона — ну попросили для остроты добавить мистики, мол, модно, — он и добавил. Как раз вся эта мистика для меня была шита белыми нитками по черному шелку. Уж лучше бы, правда, писал о 12-летнем детстве, об этом городке с его обитателями, так нет же — без сюжета-завлекалочки не прокатит, что ли? Если и появился в произведении Старый Мозес, так пусть и остался бы лох-несским чудовищем, которое никто не видит, это как-то больше магии добавляет, чем явление его в живую и метлой по морде. Видимо, здорово досталось, потому что пропал буквально до последней страницы.

«Жизнь мальчишки» действительно похожа на лоскутное одеяло: там кусочек одного, кусочек другого, но при этом лоскуты разной величины и консистенции, что ли, и в единое целое для меня не сложились. Главное мое разочарование — даже не затянутость и неоднородность, а отсутствие ожидаемой атмосферы детства. Иногда казалось — вот оно, то самое, но через несколько страниц все куда-то пропадало. Приношу извинения поклонникам сего произведения, но я, видимо, ждала подобия «Вина из одуванчиков», но это школьное сочинение по сравнению с Брэдбери (вот кто гений, вот кого можно в один ряд с почившими гениями ставить и рекомендовать к обязательному прочтению!). Увы и ах. Волшебства не случилось.

Может, позже, когда мой мозг будет освобожден от предубеждения (как хорошего, так и плохого) и сравнения с «шедевральным» Брэдбэри, я еще раз перечитаю «Жизнь мальчишки» и получу бОльшее удовольствие. А пока лучше почитаю «Королеву бедлама» (когда уже там и третью книгу у нас издадут?), да перечитаю «Вино из одуванчиков» с его продолжениями.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Антология «Из чего только сделаны мальчики. Из чего только сделаны девочки»

vish, 29 мая 2011 г. 23:06

Увы и ах. Разочарована. Вообще, сборники «МолодыхТалантливыхАвторов» под вывеской Фрая меня поражают. Читая Фрая, всегда, ВСЕГДА остается легкое, воздушное, простите за грубое слово, оптимистическое послевкусие. Здесь же — с точностью до наоборот. По крайней мере, у меня осталось такое ощущение; некоторые рассказики очень милы и непосредственны, особенно те, которые затрагивают детское мировосприятие. Но, НО — в конце все равно практически все рассказы скатываются во «взрослость», в типа «мудрость», то бишь циничность. У меня вообще сложилось такое впечатление (уж простите за вольность), что Макс Фрай — это этакий вечный ребенок, талантливый и непосредственный Питер Пэн, а все остальные, приблудившиеся соавторы сборников, уже взрослые дяди и тети, когда-то несомненно бывшие Питерами Пэнами, но повзрослевшие, выросшие в циничных и унылых ...гм, писателей. Стоящие так неподалеку, похмыкивающие понятливо — мол, и мы такие были, но не волнуйся, все пройдет, все будет как у всех: будни, алкоголизм, развод, инсульт, безразличие. Все как у всех. Такой вот мрачный итог. Печально. И бессмысленно. Не буду больше сборников этих читать. Не надо было их под эту жизнерадостную оранжевую обложку помещать. Им бы что-нибудь такое бледненькое, серо-сиреневое.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»

vish, 22 мая 2011 г. 20:14

Больше всего меня потрясло количество премий автору за эту книгу, а также фраза Стивена Кинга «Лучшая книга, которую я прочитал за последние годы!», вынесенная на задник — для заманухи. Просто жесть. Я бы на месте любого редактора вернула книгу автору на доработку, а не публиковала. Тут и «нестрашность», и шаблонность и лишенность индивидуальности героев: что 13-летний мальчик рассуждает, что старик-смотритель — без подписей не разберешь, и жутко пафосные, но бессмысленные вирши типа «...понял без лишних слов (иногда, хотя и очень редко, для понимания слова не нужны), что за печалью в глазах детей кроется конец важного этапа в их жизни, который больше не повторится» (о, ужас!). Начало книги было весьма заманчиво, но все как-то сдулось к главе 5.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленький городок, «загадочный», как нам обещано, но — жителей, кроме грузчиков по приезду, да эпизодического появления пекаря с дочкой в описании автора нет. Этот чудный парк скульптур — ни у кого не появилось даже вопроса — а откуда собственно он появился? Зачем нужен был кот — убрать Ирину и родителей из дома? — но это никак не повлияло на сюжет. Ночью дети либо спали, либо Макс все равно, как и при родителях смотрел проектор; днем они купались. Смотритель маяка — как он мог соврать городку, что Роланд сын каких-то там ЖИТЕЛЕЙ ЭТОГО ГОРОДА, которые за ним ухаживали, а потом умерли? Если он заботился о мальчике, то почему не увез его из этого городка, а остался жить на маяке и позволял Роланду нырять в затонувший корабль. Почему укатил из города и бросил маяк на 13-летнего Макса? Почему этот унылый Каин «пробудился» именно сейчас — просто цифра 25 понравилась? — и почему убил Роланда, ведь буквально за несколько минут до этого сделку ему предлагал? И куда делся потом? И вообще зачем именно на семью Карверов ополчился?

Вобщем, сплошные вопросы и несостыковки. Можно сделать скидку на первый опус автора, но удивляет, что он (автор) упоминает в предисловии, что оставляет книгу в первоначальном виде. Ведь даже мелких ляпсусов, типа дети пришли и переоделись в сухую одежду — я специально недоуменно перечитала последний лист — с чего бы? — они не вымокли, и сие предложение никак не влияет на сюжет, в произведении полно. Я уже не говорю, что единственно ярким персонажем оказался отец героя, да и то его быстро убрали из действующих лиц. Все остальные — абсолютно скучны, и не по-детски пафосно унылы.[/spoiler]

Итог — книга откровенно слабая и унылая. Все мое многословие — только из-за недоумения премиям.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Стив Кокейн «Странники и Островитяне»

vish, 6 мая 2011 г. 16:17

Печальная книга. Как раз для дождливо-простудно-диванного настроения. Все очень неторопливо, ненавязчиво, необычно. Сродни грустным стародавним легендам — все когда-то было, все когда-то будет, все когда-то кончится и вовсе необязательно так, как должно по логике. Да вовсе необязательно и кончится насовсем: каждое окончание пути — это лишь новый поворот. В книге есть жестокость, не только моральная, но и телесная, но она вписывается в канву отстраненного рассказа-предания. Как будто смотришь со стороны, с высоты наблюдателя за жизнью внутри диорамы, построенной Машиной Эмпатии. Все как-то отстаненно-депрессивно. Я не получила разгадок, да и загадки толком не были оглашены. Да и сопереживать в полной мере героям не получилось. Вспомнилась Ф.Э.Хиггинс с ее Урбс-Умидой — при гоооораздо большей грязи (во все смыслах) герои у нее яркие, выпуклые — сопереживаешь даже «темным», а светлых просто любишь. Тут же — все как в «сепии», даже Рыжик у меня рыжеволосым не воспринимается.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Брендон Мулл «Пленник Забытой часовни»

vish, 6 мая 2011 г. 15:39

Грустно. Потерянное зря время. А также деньги и место для книги. Поверьте, купилась не на «круче Роулинг». Уж утомили эти магические школы. А повелась именно на заповедник. Хотелось что-то вроде «Сказок Старой Англии». Получились пластиковые страшилки современной Америки. Дети ведут себя неадекватно для детей 11 и 14 лет (ну 6 и 9 хотя бы), зато просчитано для американской попкорновой аудитории. Но нелогично ведут себя и родители, и дедушка с бабушкой. И все эти феи-наяды-сатиры вместо таинственно-загадочного ощущения чуда внушают легкое любопытствущее омерзение — диковинные зверюшки, что-то вроде нового вида пауков. А со второй половины, когда типа страсти-ужасы начались, книгу уже бессовестно пролистала. Жалко времени и испорченного настроения. Пойду, что ли Киплинга перечитаю.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ольга Лукас «Тринадцатая редакция. Найти и исполнить»

vish, 2 апреля 2011 г. 18:54

Я так понимаю, что перед нами «серия», и это замечательно. Очень легкое, тонкое, ироничное, местами весьма веселое повествование. Мне немного напомнило «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Вспомнила юность с ее неистребимой верой в замечательное, просто счастливое будущее, которое уже почти настоящее. Обе книжки буквально проглочены и так дивно легли на сегодняшнее пасмурное настроение, что практически растопили его (но чур без этих гадских грязных луж!). Конечно, не шедевр — моя оценка оправдана влияние конкретной книги на моё конкретное сиюминутное настроение. А настроение изменилось в лучшую сторону — это факт. В принципе, для этого книги и задуманы. Так что, с этой задачей мунг Ольга Лукас справилась. Зачет. (И даже душу продавать не пришлось).

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

vish, 15 марта 2011 г. 22:36

Не могу сказать, что шедевр, но — достойно. Не рассматривала я эту книгу как пародию на боевик: в таком случае это пародия и на дружбу, и на научных сотрудников и проч. Это просто юмор, анекдот, если хотите. Но — не гэг в чистом виде. За время чтения и полюбишь героев этих — бестолковых, непутевых каких-то, но тем не менее не являющихся типичными клоунами. Просто «обстоятельства так сложились». Читается легко, (особенно сноски от авторов удались), в начале мне, правда, про «биолухов» интереснее как-то было, нежели чем про пиратов читать, а потом ничего, втянулась. Вобщем, дня за два проглотила. Даже вся эта «боевичная» войнушка читалась легко и полностью — обычно я все эти «мальчиковые» прибабахи по диагонали пролистывала. Вообще, какое-то светлое впечатление осталось. Добрые, хорошие такие герои получились. Повторюсь — без скатывания в сатиру. Надеюсь на продолжение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кира Измайлова «Случай из практики»

vish, 8 марта 2011 г. 11:32

Давно не получала такого удовольствия от фэнтэзи! Сюжет, конечно, не сказать что исключительно свеж, но герои, ситуации — просто пальчики оближешь! Своеобразная пара Шерлок Холмс-доктор Ватсон, очень небанальная любовная линия, да и грамотно расписанные политические ходы и интриги.Не так, чтобы сильно детективно, но весьма загадочно. И само построение книги — не разбито на отдельные рассказы, но, тем не менее, главы законченные. Вначале читается легко, спокойно, с интересом, потом градус интриги повышается, и — сводящий все повороты воедино финал.

И все-таки не могу не сказать пары слов про гл.героев — чтоб без спойлеров, то очеь интересно расставлены (вернее перевернуты) приоритеты. И не сказала бы, что герионя такая уж самовлюбленная, беспринципная и стервозная. Как раз принципы у нее есть и она им верна: жизнь солдата, офицера или даже мага — ничто по сравнению с войной государств. А когда живешь долго, то жизнь отдельных, маложивущих сограждан видимо воспринимается как жизнь воробья. Она цинична, недоверчива — но это уж издержки профессии и судьбы. А мелких и крупных подлостей она уж точно не совершает. Вобщем, читать про нее интересно. Такой типаж, согласитесь, необычен (ну, нечаст, по крайней мере).

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

vish, 17 января 2011 г. 22:32

Книжки потрясающие! А если брать в пример тучу «произведений» фэнтези, которые сейчас буквально наводнили книжный рынок — просто шедевр. Язык безупречен, сюжет увлекателен, герои великолепны. А главное — три абсолютно разных романа (хоть и с теми же героями). Вот это просто уникально. Обычно следующие тома — либо продолжение основного приключения, та же идея, но с ответвлениями, либо — повтор, но более усложненный. Обычно. А тут — три АБСОЛЮТНО разных приключения. Совершенно разные сюжеты. Фантазия авторов неисчерпаема. Давно не получала такого удовольствия: не надо пропускать абзацы, морщиться от «ляпов», только интерес — что же дальше. И это — подростковая фэнтези, но — не оторваться.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Фиона Э. Хиггинс «Заклинатель»

vish, 1 ноября 2010 г. 22:32

Дивная книга. Читала с удовольствием. Вроде и городишко этот Урбс-Умида мрачнейший, и люди, его населяющие — большей частью мерзопакостные, а все равно остается после ( да и во время) прочтения ощущение какой-то поэзии. Вроде и писано (как считается) под Чарльза Диккенса, а мне напоминает почему-то какие-нибудь старо-английские сказания о королях и рыцарях, хоть и говорится в принципе о людях «маленьких», живущих небольшой, «бытовой» жизнью, но совершающие в своем крохотном мирке посреди мира гадости и подлости маленькие, но такие большие подвиги, совершенно не задумываясь о своей роли и величии, живущие по их мнению «как полагается». Маленькие, но такие большие люди. Светлые. И вся книга пронизана этим светом и теплотой. Прочитала на одном дыхании. (Благо и объем невелик, и настроение было соответствующее.)

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Елена Хаецкая «Городские легенды»

vish, 19 октября 2010 г. 22:05

С Хаецкой я едва познакомилась, она для меня вышла из макса-фраевских сборников, где тоже была едва на фоне великого и ужасного, но видна. И вот — прочла «Городские легенды». Это не фраевское волшебство цветных стекол и витражей, здесь другая магия — магия серой гальки, обласканной хмурой балтийской волной, магия питерских мостовых, магия тумана. Я просто окунулась в балтийскую осень — не знаю уж почему, но именно осень: еще

слегка пригревает солнце, но ветер холоден, пахнет промозглой сыростью, листья шуршат еще в полете... Серо-синее небо, серо-синяя вода, серо-синие глаза, с залива веет холодом, но уходить не хочется. Питер роднее, ближе и волшебнее дальних, призрачных городов. Спасибо. Рассказы чудо как хороши, ну или просто совпало с моим нынешним состоянием.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»

vish, 17 октября 2010 г. 20:16

Если кому по душе мистическое и одновременно монотонное бытописание, то эта книга — самое оно. Две трети произведение — именно бытописание, толком ничего не происходит, а прошло ведь более полугода. В последней трети закрутилось гооооораздо быстрее, но наверное из-за бредовости не воспринимаешь как слитное произведение, а потом — бамс — конец, благодарности. Книга о близнецах (или просто близких людях), где один ведомый, а другой ведущий и один всегда будет подчиняться другому, как бы не рвался освободиться. Вместе существовать невозможно, единственный иход — только полный разрыв. Но вот второстепенные герои выписаны более правдиво, более ярко (может оттого, что меньше места в произведении им уделено?) — им веришь, им сопереживаешь более, чем главным героям. Выход они находят сами и без этой тягомотины и бредовости — что у близнецов старших, что младших.

Да, и еще что интересно: есть такие книги — пока читаешь — читается, спокойно, нераздражающе, даже интересно, пожалуй. Но вот отложил книгу — и забыл о ней, взять в руки, чтобы почитать не тянет. Вот и эта из такой оперы. То есть язык неплох, сама словестность на достойном уровне, но вот сюжет, его интрига и развитие — так себе. Почти месяц читала, вернее заставляла себя — и бросать ведь не хочется, и пока читаешь отвращения не вызывает. Но взять в руки для продолжения чтения — заставляла.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Оксана Панкеева «Дороги и сны»

vish, 12 июля 2010 г. 22:30

Люблю я Панкееву. Умница она. Цикл большой, заковыристый, умный. Столько сюжетных линий, столько героев, столько перипетий. И интересна она не только всем этим разнообразием, и не только серьезностью повествования, и даже не выверенным диалогам, построением сюжетов и глав — а интересна она мне еще и тем, что герои поступают не так, как ждешь от них — дабы потешить свои комплексы — а совсем иначе, спокойнее, умнО, без красивых залихватских поступков на публику. Ценю я Панкееву за это. И за этот мир многоуровневый, за прописанные детали и детальки, за героев этих — всех-всех. Просто отдых — чтение этой серии.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Николай Горькавый «Астровитянка»

vish, 9 июня 2010 г. 20:42

Впечатление от прочтения неоднозначное. С одной стороны, книга умная про умных людей, что уже достопримечательность на фоне массового отечественного фэнтези (недавно прочитана «Маруся» — о, ужас и кошмар!!!). И это, конечно, приятно. С другой — ну чересчур уж умная. Я даже не про научные абзацы и листы (хотя и это тоже для неподготовленного читателя перебор), я про главную героиню. Непогрешимая, суперумная, сообразительная — все ученые, учителя, ученики, бойцы и проч. падают ниц в восхищении. Леди совершенство. (Ну, если отбросить «леди»: воспитанность и хамство — эти термины в обучающем её компьютере были стерты.) Просто любой герой, тем более герой-подросток должен взрослеть, учиться, в том числе и на своих ошибках. Это и интересно же читать — даже не приключения тела, а возмужание духа. А тут — учиться нечему. Мисс «IQ зашкаливает» изначально круче всех. Скучно. И вообще — поступки, рассуждения и разговоры юной астровитянки, да порой и её друзей, совсем не подростковые, а, извиняюсь, дядьки 45-лет. Я, конечно, понимаю: далекое будущее, девочка без детства, но такое впечатление, что автор своего детства не помнит, так доктором наук и родился. Как-то безэмоционально, не задело.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Макс Фрай «Большая телега»

vish, 4 июня 2010 г. 23:42

Создается ощущение, что отзывы о книгах Макса Фрая — это тоже своеобразная малая проза, мини-рассказы на заданную тему (ну кроме тех, где «все нудно-скучно-плохо-непонятно»). Этакое словоблудие от избытка послевкусия, от захлебывания этим миром и желания расплескать сии эмоции в народ. Иногда даже отзывы могут и заменить (ну совсем иногда) Макса Фрая, по крайне мере напомнить себе о том, как читал... Я, видимо, тоже подцепила эту инфекцию и вливаюсь в поток оранжевого ( а теперь и сине-оранжевого) цвета. «Большая телега» — сборник рассказов, которые нельзя читать запоем (как не читаю запоем Фрая вообще) — в них надо погружаться дозированно, по рассказу в день, ну по два — если с перерывом. Но лучше их принимать на ночь — засыпаешь с улыбкой в душе и предвкушением снов о чудесах. Тонкие, трогательные, волшебные... После них веришь в волшебство рядышком, на соседней улице. В кошку, мяукнувшую ТЕБЕ с дерева, почтовый ящик с сообщением ТЕБЕ. Что магия рядом, она обыденна и привычна, просто надо поверить и увидеть. Люди, верящие, или просто желающие верить — это люди, читающие, смакующие и улыбающиеся книгам Макса, люди, смотрящие такие сны, люди породы «Макс Фрай» (светящееся в темноте клеймо оранжевого цвета). Люди, непонимающие этих книг — просто люди иной породы, ну что поделать. Надо пожалеть этих несчастных. Они лишены какой-то хромосомы, отвечающей за светлую улыбку, адресованную своих снам... Мы же, племя оранжевых — будем читать, смаковать и улыбаться глазами, вспоминая свою оранжевую родину, свой оранжевый мир, который — стоит только поверить — будет тут же, рядом, за углом...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Наталия Ипатова «Былинка-жизнь»

vish, 1 июня 2010 г. 21:03

Честно говоря, просто жестокое, невнятное и бессмысленное творение. Из двух сыновей-близнецов, рожденных у королевской четы, один по пророчеству должен стать королем, а другой — чудовище и должен быть убит. А решение принимает безродная девочка с каких-то там Плоских земель — за кого замуж пойдет. Конечно, сюжет — уникум, никому такое и в голову не приходило, может и при должном старании и умении и вышло бы что-то более мощное... Но — характеры не выписаны, сюжет скачет галопом, герои — то неосознанно хорошие, то — вдруг чудовища жуткие. Одна королева с ее отстраненной ненавистью чего стоит, не говоря уже о королевстве — ходят босоногие и королевская резиденция теремом именуется, а уж про выписанный папочкой бордель для сынков — вообще жесть. Море ляпсусов, о которых можно писать страницы, но при этом следует отметить неплохой язык повествования и фантазию писательницы. Может это был лишь первый блин? (Тогда как Сказки зимнего перекрестка были вполне милы и где-то трогательны, а «Винтерфилд» хоть и скатился под конец в конкретный любовный роман, но выписан и выдержан в своих рамках был изумительно)

Оценка: 5
⇑ Наверх