fantlab ru

Все отзывы посетителя DVolk

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Александра Маринина «Горький квест»

DVolk, 16 января 2020 г. 13:32

Горький квест – это книга-попытка. Попытка показать, как было в 70-х, сравнить с тем, как сейчас, и продемонстрировать, что при всем их внешнем различии эти два мира не так уж и далеки друг от друга. Получилось ли у Марининой реализовать задуманное?

Это зависит от читателя.

Вам нравится изучение дневников, исследование генеалогического древа и анализ литературных текстов? Если да, то книга вам однозначно зайдет. Если нет, то Горький квест вызовет у вас раздражение, потому что этим моментам уделена львиная доля произведения.

Каждая деталь преподносится с элегантностью бетономешалки – много раз разжевывается, проворачиваются, обмусоливаются. С одной стороны, это хорошо, потому что даже самый невнимательный читатель здесь не запутается. С другой, это напрочь убивает интригу. Даже если вы заметили какой-то нюанс в диалоге между двумя персонажами, через пару страниц обязательно найдется герой, который, примерив капитанскую фуражку, всё разложит по полочкам. Добавьте к этому ситуации, когда Маринина тратит два-три абзаца на разъяснение, почему один человек посмотрел на другого, и динамика в Горьком квесте отсутствует как класс.

Сами персонажи тоже оставляют желать лучшего. Некоторые из них любопытны и многогранны, но это исключительно организаторы квеста. Участники же будто вырезаны по трафарету. У каждого из них есть один эпизод или одна черта, которая полностью определяют их как личности. Парень, которого подставили родственники, – недоверчивый, девушка, которая ищет богатого мужа, – мелочная золотоискательница, а хипстер – хипстер до мозга костей. Эти образы подчиняют себе их взгляды, мысли, поступки, и персонажи, которые проводят уйму времени в центре внимания, превращаются в карикатуры.

Под конец появляется намек на развитие. Но как только персонаж немного выходит из роли, Маринина деликатно отодвигает его на второй план, и дальнейшая его судьба разворачивается «за кулисами».

Отдельно про Евдокию. Я не понял, для чего она вписана в книгу. Ее конфликт откровенно безумен, о чем не раз заявляют как другие герои, так и она сама. Его можно ожидать от слабого человека, который не в силах сопротивляться давлению. Но Евдокия как раз сопротивляется. Более того, она это делает из странного желания что-то доказать себе и своему противнику, хотя что именно – ни она, ни окружающие толком не понимают. В итоге всё произведение Евдокия проводит наедине со своим конфликтом и почти не принимает участия в Горьком квесте. Персонаж как бы существует в вакууме, а вокруг разворачивается какой-то неуместный квест.

По логике повествования: в жизни не поверю, что концепт квеста привлек так мало внимания. Даже если взять тот факт, что участникам на месяц предоставляют еду и жилье и выплачивают немалую компенсацию, то уже нашлось бы немало желающих. Но ведь тут еще антураж 70-х годов СССР. Появились бы толпы поклонников ретро, любопытных романтиков и тех, кто считает, что родился не в том поколении. Необычные вакансии вообще распространяются по интернету со скоростью лесного пожара. Достаточно одному блогеру или развлекательному сайту предать квест огласке, и от потенциальных участников не будет отбоя.

Несмотря не все недостатки, Горький квест читается легко. Простой и понятный язык ведет читателя по сюжетной линии, и даже когда в повествовании появляются дыры, Маринина ловко обходит их стороной. Не ждите, что вас здесь удивят или вам бросят вызов. Горький квест не шедевр. Это просто книга, за которой можно коротать время длинными вечерами или долгими поездками в общественном транспорте.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

DVolk, 10 декабря 2014 г. 11:11

Это классическая русская фантастика в том виде, какой её хотел бы видеть Голливуд. Это нечто серое, унылое, переполненное через край душевными самокопаниями и даже после прочтения на языке еще долго остается привкус пыли.

Но обо всём по порядку! Начнем, пожалуй с главного героя. Илья Ильич, бывший военный, бывший строитель, бывший пенсионер, а ныне обитатель загробного царства мертвых больше всего характеризуется добродушной тупостью. Попав в жизнь после смерти, Илья Ильич, недолго думая, начинает делать то, что делал всегда, а именно — тянуть лямку. Наблюдать за тем, как кто-то ведет столь небогатое по событиям существование довольно скучно. Нет, конечно встречаются проблески, но их скорее можно списать на интересную природу созданного автором мира, а единственное умное действие самого Ильи Ильича поражает скорее не своей гениальностью, а тем как до этого не додумались остальные обитатели загробного мира.

Кстати, об этом мире. Он, безусловно, любопытен, но автор как будто специально избегает всех самых интересных моментов. Гладиаторские бои бессмертных, тайная жизнь Цитадели,возможность каждого жителя по сути создавать всё что угодно, ограниченная только воображением — вот далеко неполный список нераскрытых тем. Вместо этого автор делает фокус на... да ни на чем если честно, фокус постоянно плавает. Вообще всё повествование можно разделить условно на четыре части: первая — вводная, вторая — история прорыва в Цитадель, третья — история заботы о незнакомой девочке и четвертая — скучная.

На протяжении всего произведения всплывает куча второстепенных персонажей. Появляются они быстро, уходят тоже практически в той же сцене и толком проникнуться какими-то чувствами к ним не успеваешь. Хотя сыщик Афоня явно должен вызывать в душе сладостную тягу к чему-то русскому, а девочка Анюта должна прошибать слезу. Но этого не происходит. Кроме того, все персонажи, включая и главного героя, подлецы, только кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Жена с высоко поднятой головой продается за деньги, сын, стиснув зубы (тяжко-о) кидает отца, а приятели и знакомые дружно делают вид, что не никогда тебя в глаза не видели. Друг к другу у этих подлецов образуется некоторое взаимопонимание, мол, да, козел вы, батенька, но и мы сами такие же, так что строго судить не будем. Из-за этого уже и вовсе никакими чувствами проникаться к персонажам попросту не хочется. И даже единственная встреча с выдающимся членом общества — Николаем Василиевичем Гоголем — тоже удивительным образом невыносимо скучна.

Ну и конечно про главную черту этого произведения — философию. Автор буквально и без всякого стеснения впихивает читателю в горло и последний от такого обращения задыхается и захлебывается. И вроде бы все мысли достаточно нормальные и понятные: вспоминайте умерших, думайте, как распоряжаться своими возможностями, помогайте ближним и т.д. и т.п. Но от того, что автор их доносит чуть ли не открытым текстом и повторяет по нескольку раз уже на середине книги начинает передергивать. А уж последние две главы, которые целиком состоят из нотаций и вовсе становятся невыносимыми.

Немного про язык. Он вроде бы правильный, даже красивый, но при этом изобилует старыми, неестественными и несвойственными для нормальной человеческой речи выражениями и причитаниями. Из-за этого периодически возникает ощущение, что читаешь какое-то классическое произведение из репертуара шестого класса русского языка и литературы. Плохо это или хорошо — решайте сами.

Несмотря на все недостатки, написана книга хорошо, а созданный автором мир после смерти, где память людей превратилась в универсальную и единственную валюту — интересен. Буду ли я рекомендовать её друзьям? Пожалуй, что нет. Но сам до конца всё-таки прочитал и, как видите, книга даже пробудила во мне достаточно эмоций, чтобы оставить о ней развернутый отзыв. А в конце концов, разве не это — главное?

Оценка: 6
– [  7  ] +

Артём Каменистый «Сердце для стража»

DVolk, 5 сентября 2014 г. 00:26

Решение автора вернутся к наиболее скучному моменту первой книги, а именно плаванию на бревне, иначе как спорным не назовешь. Длинные описания и пространные монологи главного героя (как внутренние, так и внешние) не слишком воодушевляют. Однако, с течением времени и страниц книга набирает обороты. Появляется интересный персонаж, которого к сожалению автор не дожимает до конца, то ли испугавшись собственной смелости, то ли решив вернуться к проверенным штампам. Сэр Дан вновь проявляет смекалку и находчивость, попутно не забывая периодически и дрова ломать.

Старые герои в этой книге практически не фигурируют, страж начинает свое путешествия с начала, сколачивая новую команду союзников и путешествуя по новым землям. Враги большей частью всё те же, только добавилась пара новых тварей, да карикатурный злодей из прошлой части. Нормального антагониста по-прежнему нет.

В итоге, получилось нормально. Планка цикла держится, но как-то очень уж с трудом. Язык от книги к книге не развивается, хотя поработать есть над чем. Да и в целом становится очевидным, что Каменистый книгу затягивает, но и упрекнуть его в том, что получается неинтересно сложно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Артём Каменистый «Адмирал южных морей»

DVolk, 5 сентября 2014 г. 00:17

Сэр Дан переходит с войны на земле к морским экспедициям со всеми вытекающими (хе-хе) последствиями. Если в начале и было ощущение, что Каменистые свои книги затягивает, то сейчас это не вызывает сомнений. Сюжет идет почти также неспешно, как и корабли стража. Однако при этом всплывает достаточное количество деталей о мире, новых персонажей и интересных диалогов, чтобы не возникало ощущения, что автор просто льет воду.

Да и дела у сэра Дана по-прежнему идут шатко, страж вовсе не непобедимый супермен, а человек, который может быть изворотливым, а может и ошибаться. Следить за всем этим достаточно интересно, чтобы затянутость книге не приходилась в тягость, хотя от концовки остается только всплеснуть руками и воскликнуть «Господи, неужели опять?!»

Оценка: 7
– [  4  ] +

Артём Каменистый «На краю архипелага»

DVolk, 5 сентября 2014 г. 00:05

По сравнению с первой книгой эта часть сдала по ряду причин.

Во-первых, начало медленное. В произведениях Каменистого это уже определенная тенденция (сужу по циклу Девятый и предыдущей части — Рай беспощадный), но если в первой книге это было простительно, поскольку длительное томление на первых страниц с лихвой компенсировалось массой новых сведений и нюансах о неизвестном мире, то здесь дело обстоит хуже. Для старых читателей процентов 70 книги не несут никакой новой информации, всё те же диксы, готы и ящеры, всё те же экспедиции, всё те же бытовые проблемы героев, обживающихся на новом месте.

Во-вторых, явная затянутость, но если раньше она больше проявлялась в диалогах, то теперь она поселилась в описаниях местности и странствий героев. То есть, самые скучные части за счет этого сделались еще скучнее.

В-третьих, массу старых персонажей отодвинули даже не на второй, а где-то эдак на тридцать второй план. Например, те же Бизон и Рыжий едва удостоились пары упоминаний в тексте, что скорее напоминало камео, чем необходимые для сюжета моменты. Конечно, на смену им пришли новые герои, тот же Кирпич например весьма харизматичен, но возникает вопрос: зачем было тащить в следующую книгу старых персонажей, если им здесь нет применения?

В-четвертых, и это уже больше личная придирка, чем что-то объективное, но как-то уж слишком легко у героев всё получается. С диксами и ящерами разбираются на ура, не слишком умелые в стрельбе ребята попадают из ружей и арбалетов с первого раза и именно в смертельно-опасные места, стычки проходят практически без потерь, а если кто-то и умирает, то он относится к многочисленным рядам второстепенных персонажей. Не знаю, как остальным, а лично мне за непробиваемыми главными героями следить скучно — у них и без меня всё прекрасно получается.

В итоге, вторая книга оставила меня немного разочарованным. Я-то ожидал что-то вроде более хардкорных Рыцарей сорока островов, а получил разбавленные Приключения Робинзона. Тем не менее, написано неплохо (хотя язык и не идеальный, но у кого он таким бывает?), да и автор преподнес достаточно интересных элементов и персонажей, чтобы поставить оценку 6. На большее, увы, не дотянул.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Артём Каменистый «Рождение победителя»

DVolk, 23 августа 2014 г. 18:00

Артем Каменистый продолжает свой цикл в жанре максимально реалистичного фэнтэзи, при этом совмещая его с высмеиванием штампов фэнтэзи обычного. Отчасти именно это высмеивание и заставило меня снизить общую оценку на балл — слишком уж оно пространное и порой просто неуместное, на мой взгляд лучше свою книгу писать, чем опускать другие. Еще один балл отняли прочие пространные рассуждения и внутренние монологи главного героя сэра Дана. Например, воспоминания про сжигаемые в кострах снаряды явно растянуто и таких здесь не одно и даже не два.

Однако в итоге всё равно книга получилась достойная. Главный герой не претендует на то, чтобы быть воплощением доброты и справедливости. Он обычный (ну ладно, достаточно крутой) человек попавший в необычную ситуацию, он может побеждать, а может и ошибаться и ошибки его зачастую ведут к весьма плачевному исходу для него и окружающих.

Если в предыдущих книгах Каменистый больше внимания уделял путешествиям сэра Дана и обустройству бесхозных земель, то в этой части он сосредоточился на военном ремесле. Получилось правдоподобно и, главное, интересно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

DVolk, 30 марта 2010 г. 14:41

Мое отношение к этому произведению всегда было крайне противоречивым.

С одной стороны, вещь безусловно мощная, наполненная мыслями над которыми стоит задуматься.

С другой, настроение создает унылое. Мрачный получился мир, наполненный множеством конфликтов. И это совсем не плохо, особенно если относиться в произведению не как к развлекательной литературе, а как к чему-то серьезному и философскому.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев»

DVolk, 30 марта 2010 г. 12:28

Эта серия получше Тани Гроттер, но исключительно и только потому, что здесь отсутствует плагиат. В остальном — всё то же, только действующие лица другие. Автор пишет мыльную оперу, где основной упор ставится на отношения между героями, которые столь же язвительны и однобоки, как и в Тане Гроттер. Юмора здесь, правда, больше. Настолько больше, что в некоторых местах даже чересчур. Конечно же присутствует и любимая автору кухонная философия. Немного удивляет решение Емеца запихнуть придуманный им мирок в мир Тани Гроттер, когда оба они столь явно не уживаются вместе и противоречат авторской задумке.

В общем, ничего примечательного здесь нет — Емец придумал себе новый сюжет, который можно растянуть еще на двенадцать книжек.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

DVolk, 30 марта 2010 г. 12:18

Раньше книга действительно казалась мне интересной, смешной, но теперь понял что плагиат, он и в Африке плагиат. Емец превращает серию в одну большую, нудную мыльную оперу, в которую регулярно приписывает новые сюжетные линии/элементы/персонажей, потому что старые становятся скучны даже, судя по всему, самому автору. К сожалению, от этого обилия деталей мир не выигрывает, а превращается в пестро раскрашенную бредятину. Большая часть персонажей довольно плоская, с одной выпирающей и, ввиду количества книг, надоедливой чертой возведенной в абсолют. От приставок маг- перед каждым словом приходят не очень хорошие мысли об авторе и его родственниках. Маг магехал на магавозе... Тьфу! Вдобавок, где-то на середине серии Емец столь явно исписался, что стал высасывать сюжет последующих книг буквально из пальца. Теперь он строится не на конфликтах, а на отношениях между персонажами.

Кстати, отдельно о кухонной философии. ЗАДОЛБАЛ! Сколько можно в текст, который в общем-то представляет из себя изрядно затянувшийся и давно уже не смешной стёб, впихивать мысли вроде: вся жизнь наша напоминает надкушенную котлету, где самое вкусное уже съедено или смысл жизни это как мантия-невидимка — вроде есть, а вроде нету. И всё это разжевывать, перемешивать и вновь втискивать в следующие книги.

В общем, хотите почитать хорошую сказку о волшебниках, живущих среди нас — читайте Гарри Поттера.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

DVolk, 30 марта 2010 г. 01:07

В общем и целом цикл хороший. Харизматичный и скептично настроенный ГГ, раскрытие темной сущности человечества, реалистично (да-да, по отношению к фантастике и такое слово можно употреблять) прописанные персонажи, их действия и намерения. Однако, как это часто водится в длинных циклах, автор исписывается, а заканчивать серию надо. Чем дальше, тем менее понятно происходящее, тем меньше впечатляют последующие книги как самостоятельные произведения, тем больше хочется быстренько пролистать все страницы и отложить книжку. Тем не менее, рекомендую хотя бы из-за великолепного и атмосферного начала цикла!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

DVolk, 30 марта 2010 г. 00:58

Понравились нетрадиционные тёмные эльфы и их общество, понравилась первая книга. Не понравились: все продолжения, ибо затянуто и потому скучно, ГГ, который просто не мог появиться в такой среде обитания таким какой он есть и при этом прожить столь же долго, детская мораль и многие персонажи.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

DVolk, 30 марта 2010 г. 00:52

Понравилось начало серии, но по мере дальнейшего прочтения становилось всё скучней и скучней. Вроде все на месте. Противоречивый ГГ, его хитрые братья и сестры, интриги и заговоры, непривычный мир, но... скучно, господа! Постепенно сверхъестественные силы принцев начинают раздражать, масштабные схватки кажутся принужденными, а дуэли вызывают только желание перелистнуть побыстрее пару страниц. Серию так до конца и не дочитал. Затянуто, по-моему, всё это. Можно было то же самое и даже лучше сказать гораздо короче.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

DVolk, 30 марта 2010 г. 00:44

Эта книга завершает цикл о Гарри Поттере и, скажу сразу, очень и очень достойно завершает. То, что в начале было занимательной и несколько наивной детской историей трансформируется в серьезное, даже мрачноватое, но всё же сохранившее романтику и обаяние предшественников произведение. Неожиданные повороты сюжеты, новые и шокирующие известия о полюбившихся читателю персонажах, детально прописанный мир и атмосфера! Атмосфера загнанности, отчаяния и вместе с тем в решающий момент появляющихся храбрости и решимости. Я редко бросаюсь подобными словами, но сейчас с уверенностью скажу: шедевр!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»

DVolk, 30 марта 2010 г. 00:36

Ничего особенно таинственного и жуткого в рассказе не увидел, но читал, а вернее, слушал (аудиокнига) с интересом. Всё-таки любопытно, откуда этот легендарный Ктулху взялся. Немного разочаровало, что практически всё действие пересказывается персонажами или показывается в виде хроник. Также показалось несколько долгим наращивание предыстории о Ктулху и культистах, которая развязалась в неплохой, но в общем-то и не блестящей концовке. Честно скажу, ожидал от рассказа большего, но и то что есть всё же понравилось.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

DVolk, 30 марта 2010 г. 00:30

Лично для меня это произведение превратилось в одну из скучнейших и глупейших вещей, что я когда-либо читал, а это показатель.

Язык скуден — тут и там спотыкаешься о ляпы и коряво составленные фразы. Сюжет... обычный ни горячо, ни холодно. Злобный Император правит на островном государстве, аналоге нашей Австралии, использует злобную магию и готовит злобную войну потому что... власть над миром. Разумеется, ему противопоставлен одинокий и вначале беспомощный герой, позаимствованный из знакомого нам реального мира. Разумеется, герой потом становится крут до неправдоподобия и обзаводится стандартным комплектом из друзей, собственного замка и влюбленной принцессы. Герой, правда, выбран по ошибке, но подобным ходом давно уже трудно удивить. Спутники героя кстати на редкость штампованы и зачастую присоединяются и прислушиваются к нему вопреки всякой логике (кхе... кхе... Роланд). Кстати спутников в частности и персонажей вообще невероятно много. Настолько, что толком прописать и дать читателю привыкнуть к большинству из них не хватает времени. Удивляет причем очень и очень по-плохому концовка, а именно последняя пара страниц. Про большую часть героев-то понятно, видели, но Сверкающий?..

Из-за четкого разделения на «черное» и «белое», а также бесконечной наивности текста все сюжетные повороты, потенциально грозящие хоть какой-нибудь увлекательностью обращаются утомительной мишурой. Энинг встречает притесняемого эльфа? Конечно, спасет и подружится. Встает перед угрозой ареста? Конечно, дает себя арестовать (на его месте так поступил бы каждый...). Встречает печально известного контрабандиста? Конечно, заключит с ним невыгодный для последнего договор и позже станет друзьями. Появилась возможность перенести семью в прал- прошу прошения, перпендикулярный мир? Конечно, перенесет и добавит еще больше ненужных персонажей.

Впрочем, наверное есть в трилогии и положительные стороны, иначе я разочаруюсь в человечестве, а, точнее, в его представителях, написавших такое обилие положительных отзывов. Просто я их не вижу. Самое обычное фэнтэзи уровня ниже среднего и не заслуживающее читательского внимания.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Леонид Каганов «День сверчка»

DVolk, 29 марта 2010 г. 23:57

Хороший рассказ, запоминающийся, опять же постапокалипсис, что для меня всегда плюс. Есть тут и добротный сюжет, и юмор, и интересные персонажи. Конечно, не шедевр, но очень даже ничего.

Оценка: 8
⇑ Наверх