Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кел-кор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 июня 2018 г. 11:15

11 июня 1936 года не стало техасского писателя Роберта И. Говарда. За свою тридцатилетнюю жизнь он написал очень много. Проза и поэзия, репортажи и статьи...

Эпистолярный жанр занимает в его наследии особое место. И в нём особое место отведено переписке с Г. Ф. Лавкрафтом, коллегой и хорошим другом.

Подборка отрывков из писем Лавкрафту «Варварство против цивилизации» (под ред. говардоведа Расти Бёрка) освещает, пожалуй, самую известную часть общения двух писателей. Оба автора представляли диаметрально противоположные взгляды на вопрос о достоинствах и недостатках варварства и цивилизации, их дискуссия длилась на протяжении нескольких лет.



Статья написана 30 мая 2018 г. 07:56

Не каждому писателю выпадает крупная слава. Не всем дано вести за собой и вдохновлять всё новые и новые поколения не только читателей, но и писателей спустя даже многие годы после смерти. Роберт И. Говард стал одним из тех авторов, чьё творчество ценит и любит большое количество людей. Что сыграло в этом решающую роль? Возросший с 1950-х годов интерес к фэнтези, безусловно, но ведь из наследия «техасского мечтателя» помнят не только его героико-фэнтезийные циклы.

Книга «По мотивам Роберта И. Говарда IV» большей частью обращается как раз не к фантастической беллетристике, а к приключенческим историям Мастера. Во-первых, открывает сборник роман о Теренсе Вулми, герое-пирате Говарда. Во-вторых, сразу несколько историй освещают приключения американца-авантюриста, известного в Афганистане 1930-х годов как Эль-Борак. Незавершённые рассказы Говарда взялся дописать испанский автор. Ну, и в-третьих, в книге нашлось ещё место пародиям и кроссоверам. Закрывают сборник очередные приключения Симона из Гитты.


По вопросам приобретения книг обращайтесь, пожалуйста, в личку: чтец книг.




Статья написана 5 мая 2018 г. 13:04

Внимание!

Это третья публикация из цикла статей о манге «Тёмные материалы Кёко Карасумы» / 『烏丸響子の事件簿』.

Предыдущие части вы можете прочитать, пройдя по ссылкам:

1. «Последняя из Карасум»;

2. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: досье».




Как говорится, не вынесла душа поэта...

Я долгое время думал и решал, написать ли ещё что-нибудь про Кёкочку, или я и так всех достал. Ещё бы: ведь вот здеся и вот тута я уже разобрал десятитомник, можно сказать, по косточкам.

Но тут пришла в голову интересная мысль, которая и меня самого всегда занимала: вопрос о хронологии сюжета манги, о порядке событий, о возрасте персонажей. Мне кажется, авторы задумывались над этим, прорабатывали всякие тёмные места (белые пятна) не слишком-то усердно и заинтересованно. Хотя, с другой стороны, когда пытаешься выстроить хронологию событий, она получается непротиворечивой и правдоподобной. Может быть, Одзи Хирои просто держал все даты и ключевые моменты истории в голове (или где-нибудь на бумаге либо в электронном виде, но никому не показывал — даже соавтору!), когда писал сценарий? А вся надежда только на него, потому что Юскэ Кодзаки, как я подтвержу чуть ниже, во временных вопросах явно «плавает».

Так или иначе, создание хронологии «Тёмных материалов Кёко Карасумы» было для меня весьма интересно. И вот, делюсь своими соображениями...




Иллюстрация Aruiwa Futami Hiro.

Внимание!

Это третья публикация из цикла статей о манге «Тёмные материалы Кёко Карасумы» / 『烏丸響子の事件簿』.

Последующие части вы можете прочитать, пройдя по ссылкам:

1. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: история»;

2. «КёкоПериодика»;

3. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: вояж»;

4. «Корреспонденция для Кёко»;

5. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: хвосты».




Статья написана 26 апреля 2018 г. 12:09

С 1940-х годов явно был заметен упадок жанра «меча и магии»: многие авторы, которые пробовали свои силы в этом направлении фэнтези, отошли от него. А Роберт И. Говард, например, к тому времени вообще умер. Как раз в этот период заявил о себе Фриц Лейбер, опубликовав первые рассказы о неразлучных искателях приключений Фафхрде и Сером Мышелове.

Эти герои стали одними из самых узнаваемых в «мече и магии» — и автор рассказывал читателям об их похождениях в течение почти пятидесяти лет! К концу шестидесятых годов начала оформляться и закрепляться в книжных изданиях Сага о Фафхрде и Сером Мышелове, цельная и стройная. Во второй части обзора данного цикла речь как раз и идёт о том, как писатель связывал разрозненные истории в единое большое полотно.



Статью можно прочитать здесь: http://ssword.eto-ya.com/?p=216


Статья написана 27 марта 2018 г. 09:17

В 1930-е годы жанр «меча и магии» развивался всего благодаря нескольким авторам. Это Роберт И. Говард, о котором мы уже поговорили основательно, Кларк Эштон Смит, Кэтрин Мур и Генри Каттнер, творчество которых тоже рассмотрели. Были также другие авторы, речь о которых пойдёт в будущем.

Но сегодня вспоминаем писателя, который, так сказать, успел запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда самого классического героического фэнтези. И хотя в 1930-е годы он опубликовал всего пару рассказов о своих героях, тем не менее уже в 1940-е практически только он один поддерживал знамя «меча и магии».

Фриц Лейбер — автор приключений Фафхрда и Серого Мышелова. В первой части обзора, правда, речь идёт не о Саге, которую он начал оформлять далеко не сразу, а скорее о разрозненных рассказах и повестях, которые постепенно, понемногу начали складываться в более крупную и эпичную картину.



Статью можно прочитать здесь: http://ssword.eto-ya.com/?p=207





  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх