Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 апреля 2013 г. 13:13

прежде всего скажу, что встреча, посвященная моему роману "Два сердца Дио", перенесена на наделю и состоится 25 апреля в 18.00 в книжном магазине Азбука+ на Социалистической 58.

А четвертого числа успешно прошла встреча, посвященная роману Михаила Бабкина "Нужная работа". В альбоме сообщества клуба можно посмотреть фотографии, а на ютьюбе есть короткие фрагменты дискуссии.


Статья написана 3 апреля 2013 г. 13:22

Раньше, в стародавние времена, когда трава была зеленее, а книги — только и исключительно бумажными (не считая микрофильмовых копий), предисловие мне следовало бы начать так:

«Молодая и подающая большие надежды автор Наталья Болдырева из Ростова-на-Дону уже известна любителям фантастики романом «Ключ», где в яркой и выпуклой форме вскрыла пороки бездуховного западного общества, которое…»

Пусть не удивляется читатель, открыв первую страницу «Двух сердец» и встретив там вместо гномов, эльфов, гоблинов и драконов, казалось бы, «типичный постъядер», технологический мир, переживший апокалипсис. Сам я долгие годы писал лишь об одной стороне вселенной Упорядоченного, стороне магической и волшебной, где время словно остановилось — всё те же мечи, щиты, доспехи и в лучшем случае водяные или ветряные мельницы. Никакого прогресса за долгие и долгие века. Конечно, можно возразить, что в истории нашей Земли тоже были периоды очень медленных изменений, взять хотя бы Древний Египет — за три тысячи лет там не случилось каких-то совсем уж кардинальных изменений.

Однако в Упорядоченном это не так. Там хватает миров, где развивалась техника, а не магия, просто в силу некоторых причин эти миры выпали из моего рассмотрения. Когда создавался проект «Земля в Упорядоченном», мы как раз и хотели закрыть эти лакуны.

Мир, где разворачивается действие «Двух сердец» — это не просто «технологический мир», не просто «мир, переживший апокалипсис той или иной формы», каких было много в нынешней фантастике. Нет, это мир, куда неведомым для героев образом «сваливаются» отходы из иных, более развитых (или просто более везучих) мест. Двойник нашей Земли, мир «Двух сердец» — это сплав магии и технологий, где встречаются, казалось бы, совершенно несовместимые начала.

«Новые районы появлялись из ниоткуда всего за одну ночь, старые точно так же исчезали в никуда прежде, чем солнце успевало разогреть асфальт под ногами. Дио сам не раз видел, как начинали дрожать, словно в густом, раскаленном мареве летнего зноя целые городские кварталы, и всего через несколько часов на месте домов повисала непроглядная тьма. Через день-два, когда морок рассеивался, часть города преображалась до неузнаваемости».

Этот кошмарный мир кажется забытым Новыми Богами Упорядоченного, Хедином и Ракотом.

Зато его не забыли слуги Хаоса. Что может быть лучше для них, чем подобные миры-руины, где обитатели должны проклинать самое своё существование, не думая ни о чём, кроме лишь того, чтобы пережить ещё один день и ещё одну ночь, сами не ведая, для чего?

Именно здесь мастер Лек начинает создавать своих тварей, леканов, соединяя живую плоть и причудливые механические устройства, скрепляя всё это магией (или Словом, как называют это простые смертные). В самом деле, что может быть лучше для слуг Хаоса, чем такой вот мир, вернее, страшная на него пародия, где остался лишь один закон «умри ты сегодня, а я завтра»? Именно здесь можно вербовать себе сторонников, и несчастные пойдут за ними с радостью, потому что даже малейший шанс выбраться отсюда лучше, чем «ужас без конца».

В этом мире пытка — даже призрачное видение иной, привычной нам жизни. Оно терзает и мучает, и для главного героя, Дио, становится первым шагом. До того он — простой охотник, один из многих, живущий по звериным законам постоянно разрушающегося и восстанавливающегося в совсем ином виде города. Всё — или почти всё — является добычей. Брезент. Изменённая чародейством тварь. Красивая девушка в ярком платье, невесть откуда взявшаяся среди развалин, и говорящая, будто она из какого-то «Северокаменска». Сильный не спрашивает, он берёт.

«Ведь как же можно иначе?»

И рядом, совсем рядом — вкрадчивый Хаос, могущественный Хаос, но в то же время — пугающий и отталкивающий. Плетущий искусную паутину слов, где ложь мешается с правдой и служит лишь орудием уловления слабых. Или тех, кто отчаялся, потому что отчаяние — тоже слабость. Но что может противопоставить этим посулам тот, кто вырос без нравственного закона, у кого вера — в приход Губителя, который разом положит конец всему? У Дио нет надежды, нет веры в справедливость или хотя бы посмертное воздаяние. В чём-то он сам подобен своим самым страшным врагам, некроволкам, созданным гением мастера Лека. Он выживает просто потому что выживает.

Порой это куда проще, чем думать, чувствовать и сострадать. Ведь есть универсальное, на все случаи жизни оправдание: «всё вокруг такое, все вокруг такие». Все плетут интриги, даже среди самих слуг Хаоса нет единства, нет одной железной воли — быть может, потому, что тогда не станет и самого Хаоса?

Дио предстоит отыскать закон в самом себе.

Ник Перумов


Статья написана 27 марта 2013 г. 02:56

расписание и темы заседаний


Статья написана 19 марта 2013 г. 12:24

можно прочитать на сайте проекта "Ник Перумов. Миры".

Там же есть аудиофрагмент, озвученный замечательным чтецом Олегом Булдаковым.

Для затравки:

Глава 5

Полудикие псы грызлись за брошенную у кострища кость, а маленький мальчик посасывал большой палец руки, глядя на полуобглоданный мосол.

— Отними, — мужчина присел рядом, посматривая то на пацана, то на скалящих зубы собак. — Давай, покажи, кто главный в стае.

Мальчик ответил долгим пристальным взглядом. Затем качнул головой. Его руки сплошь были испещрены следами укусов, но это были следы игр. Он боялся грозно оскаленных острых клыков и был еще слишком мал, чтобы стыдиться этого. Мужчина гневно раздул ноздри приплюснутого, переломанного в нескольких местах носа, желваки заходили под высокими скулами.

— Останешься без еды, — бросил он, поднимаясь на ноги.

Пацаненок запрокинул голову, чтобы видеть глаза взрослого — так высок был его отец — и не заметил в них ни тени жалости. Бросить взгляд на мать, перебиравшую скарб рядом, мальчик так и не решился. Он боялся гнева молчаливого, скупого на ласку и скорого на расправу отца, но вздыбленных загривков и мощных челюстей, способных дробить кости, он боялся еще сильнее. Поднявшись с земли, ребенок отряхнул ладошки от пыли, бросил еще один прощальный взгляд на кость и пошел прочь. Слезы застилали глаза, он спотыкался о каменные обломки, не видя, куда ступает, но не смел поднять руки, чтоб отереть их, потому что понимал: отец смотрит ему вслед.

Если бы знать наверняка, что отец бросится, защитит его, когда стая накинется и начнет рвать зубами, он не испугался бы, ринулся бы в самую гущу собак, но он не знал...

читать дальше


Статья написана 17 марта 2013 г. 23:06

если кому-нибудь интересно, как это было, можно посмотреть запись он-лайн трансляции.

http://yatv.ru/ru/tv,viewrecord,379452 — первая часть

http://yatv.ru/ru/tv,viewrecord,379455 — вторая часть

Позже будет более полная версия в лучшем качестве, а пока так :)

Огромное спасибо Николаю Даниловичу и всему МК — было круто. Презентация — лишь заключительная часть работы, которая велась всю неделю, с понедельника по пятницу включительно. Подбивали промежуточные итоги проекта, обсуждали перспективы... просто наконец-то снова все увиделись :)





  Подписка

Количество подписчиков: 33

⇑ Наверх