FantLab ru

Все отзывы посетителя Vlad Tot

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Олег Дивов «Чужая Земля»

Vlad Tot, 19 октября 12:08

Что сразу не понравилось — бесконечные реверансы в адрес аборигенов места действия — Дивов по моему мнению наступает на старые социокультурные грабли — доиндустриальные дикари вовсе не дикари, а куда красивее, сексуальнее, мудрее, чувственней, милосерднее и т.д. чем земляне — и врать-то они не умеют, и ложь чуют, и все землянки мечтают о торсе сына вождя. Впрочем, мысли главного героя на этот счет содержат некоторый вполне обоснованный скептицизм — идеалистическая картинка не кажется ему правдоподобной. Тем не менее хвалебные оды по отношению к куда более примитивной культуры не могут не настораживать. Но даже в этом Дивов — истинно русский писатель, ведь проклятие и благословение России именно в таком отношении к малым народам.

Данный «малый народ» получился не слишком убедительным, «аватароподобным». В наличии и коллективная память предков и врожденные честь, гордость, отзывчивость, участие. Но разве врожденность всего этого не нивелирует ценность этих вещей?

Проекции геополитики на ситуацию в романе не лишены здорового цинизма и прагматизма, но при этом имеют место быть совсем уж наивные допущения, что в общем-то простительно в какой-то степени, ведь иначе посыпалась конфликтология произведения. Размышлизмы о сути и будущем России вполне уместны на фоне происходящих событий, хотя с событиями небольшой прокол — сюжет еле-еле разгоняется к половине всего текста. Да и потом — действа не слишком много, оно в принципе мало влияет на общую идею и посыл произведения, тот удивительный случай, когда сюжетный кризис если и не вовсе бесполезен, то по крайней мере кажется таковым с некоторых позиций.

Лично я в целом ожидал от «Чужой земли» другого. Культурного шока туземцев, фракционную борьбу и на планете и в Кремле... Да, здесь есть трогательная история близости представителей двух миров, но она подана столь вскользь, что не пробуждает эмоций.

Художественно, литературно — довольно посредственно. Как притча о сущности нашей нескучной Родины и нашего под стать народа — вполне себе. Но и тут могло быть больше и лучше.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

Vlad Tot, 12 октября 10:37

По настоящему хороший роман ужасов. Потому что настоящий ужас не в крови, не в насилии, не в смерти. Он в жизни маленьких людей, неудачников, таких как герои произведения. Механическая жизнь с неверными женами/одиночеством, малооплачивая отупляющая работа, грязные мысли и убитые амбиции. Так вышло, что на момент написания отзыва (а скорее всего и в дальнейшем) я как раз являюсь именно таким маленьким человеком, посему воспринимал несчастье героев особенно остро. Именно это сгладило недостатки повествования, скрыло то, что в какой-то момент интрига уже убита и читатель точно знает, что произойдет дальше...

Тот редкий случай, когда я полностью смог отождествить себя с персонажем и всецело проникнутся его переживаниями — пусть мне и не под сорок, а лишь под двадцать шесть, но все эти печали мне знакомы. Разве что не было в моей жизни таких вот друзей, равно как и типов с крайне темным прошлым. Но разве это не метафора все тех же упущенных возможностей, потаенных страхов, которые совсем не таясь не дали воплотить в жизнь желаемое?

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Эд Макдональд «Чёрные крылья»

Vlad Tot, 27 сентября 15:45

Вроде бы здорово. Но при этом с первых же страниц по восприятию очень сильно бьет вопиющая «феминитивность» произведения. Вот вам и дама-воин, которую главный герой удостаивает ремарки о том, что «только глупцы не воспринимают женщин как равных». Могучий маг у нас тоже дама (причем с намеком на паранджу), представленная читателю на контрасте с обрюзгшим комендантом-бюрократом. Единственный политик высшего эшелона, который не погряз в коррупции, похоти и вещизме — разумеется, женщина.

А как вам такое: «Великого князя всегда выбирали из Леннисграда, поскольку там могли позволить самые жирные взятки и поставляли больше всего солдат...»? Не правда ли кажется, что автор намекает на какую-то подозрительно знакомую страну?

Очень уж оперативно вышеупомянутое убило у меня все первично-приятные впечатления от романа. Хотя казалось бы — вот вам и фронтир, и почти что ядерная пустошь, и элементы дарк и технофентези, и ощущение глобальной угрозы и атмосфера декаданса, и подневольный статус защитников цивилизации... Как испортить такую бочку мёда? Солидной ложкой современных западных трендов, разумеется.

Если закрыть на них глаза, то что остается? Сочное динамично развивающееся повествование, однако герои не очень-то и стремятся впечататься в сознание читателя, благо выполняют вполне дежурные функции для развития сюжета. Это именно роли, нежели цельные образы, во всяком случае передо мной они предстали таковыми. Тем не менее это сеттинг с отличным потенциалом и лично я все равно буду ждать перевода следующих частей.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Данил Корецкий «Две жизни комэска Семёнова»

Vlad Tot, 17 июня 00:40

Крайне неравномерно. Непосредственно пребывание реплики комэска Семенова в «отвернувшейся от идеалов революции Родине» довольно скомкано и объективно меньше изложения его бытности в своём времени. А ведь именно эта, вторая, часть повествования должна была «выстрелить», изобличить, быть захватывающей и основной, тем более что в части первой были все заделы для того, чтобы с максимальным комичным/философским/сатирическим и т.д. наполнением изложить культурный и политический шок красного командира в условиях реставрированного «старого мира»... На деле же отображены несколько моментов, да и то — крайне общими планами, без малейшей попытки детализировать.

В этих условиях совершенно неясно для кого предназначен роман. Потому что в нем просто-напросто МАЛО всего. Мало истории, мало конфликтов, мало ситуаций, мало посылов. Огромный потенциал совершенно не реализован. Прискорбно.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Яцек Дукай «Ксаврас Выжрын»

Vlad Tot, 15 июня 10:41

Данная, с позволения сказать, повесть состоит из двух вещей — польского чувства собственной важности и русофобии. Хотя обе они столь тесно переплелись во всем, к чему можно применить прилагательное «польский», что разделять их даже как-то сложно. Оруэлловские мотивы вечной войны автор наложил на незатейливый тезис о том, что Россия — нечто иное как воплощение все той же оруэлловской воли к власти, только вот русских еще водкой не пои («Дать русским водку и они успокоятся» — цитата ребенка со страниц) дай только эту самую волю к власти увлажнить кровью поляков, евреев и вообще всех угнетенных и страждущих. И пусть написано неплохо, мрачные картины разрухи и прочая чернуха довольно атмосферны, но воспринимать этот опус как что-то адекватное получится только если вы поляк или же русофоб.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Сильвен Нёвель «Спящие гиганты»

Vlad Tot, 13 января 21:32

Фантастика — вещь мейнстримная. И отражает то, что творится в головах и в клозетах ее современников. А еще фантастику (хорошую) характеризует стремление обострить восприятие вымышленного элемента путем реалистичного отображения элементов реальных, дабы читатель поверил и проникся происходящим, дабы вымышленные сцены и события воспринимались как нечто существующее, что называется, на соседней улице. К чему я это? Да к тому, что мне проще поверить в разбросанные по миру послания таинственной инопланетной цивилизации, чем в то, что научный руководитель сверхсекретного проекта крепко сдружится с дамой-пилотом, которую доселе взяли на опасное задание потому что иначе книга не понравится читательницам, да и вообще она вся из себя очередной (очередная) «солдат Джейн», не дай Бог упрекнут в сексизме и прочая и прочая. Стартовый состав персонажей вообще сразу и бесцеремонно вываливает на читателя актуальные на Западе представления о хорошем и плохом. В конце первой части мы вообще можем наблюдать диалог из которого следует, что неголубоглазые девочки не менее важны чем голубоглазые, не надо забывать об этом ни на секунду, слышите! Это важно! Очень. Правда. Иначе белый расизм, обидчики женщин и избиратели Трампа уничтожат нашу прекрасную утопию, где можно угнетать только угнетателей. Нет, это не одно и тоже. Нет, ни угнетение ни разу.

Все там же имеется еще один показательный обмен репликами, иллюстрирующий, как по мне, то, как преступно легкомысленно относятся в США к вмешательствам в суверенные дела других стран. И да, пусть оно логично в условиях, когда ты гегемон, но такая прямолинейность не может не раздражать. А еще у автора есть некоторый пунктик касательно вмешательства в воздушное пространство. И если Сирию еще можно простить, но безнаказанные тайны полеты над Российской Федерацией... Опять же мне сложнее поверить в это, чем в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девочку-меху, которую надо собрать по частям
. И да, угадали, клюковка в тексте растет не хуже марихуаны в Тыве/Хакасии/Кахахстане, да какая разница, где там посевы охраняют крестьяне с автоматами, которые узнают янки по винтовкам и акценту. Нет, это не бред психически больного, там действительно такое есть.

Подача текста в формате «дневников» выдает желание избежать тяжелой работы над текстом. В самом деле, местами текст скатывается в откровенную стенограмму, а иногда это и есть стенограмма.

Ближе к середине мне уже стало глубоко индифферентно на суть сюжета и героев, так как началась невнятная геополитическая комедия. Но и посмеяться не получится, только поплакать над потраченными деньгами, если вас угораздило это купить.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Алексей Калугин «Заглянувшие в Бездну»

Vlad Tot, 28 сентября 2017 г. 17:29

Попытки замаскировать подростковый роман про вампиров и противостояние системе проваливаются в этом романе едва ли не начавшись. Злые дяди за кадром подавляют самых сильных, красивых, ловких, смелых, умных и преданных, которые даже в 21 столетии недалеко от крупного города смогли создать коттеджную коммуну с бесплатным Интернетом и магазином без ценников. Только «Скайп» пока по спецразрешению, но над этим работают. Нельзя, нельзя категорически делать действующих лиц настолько выпукло-успешными. Мало того, что просто нелогично, так еще и отталкивающе.

Эмоциональный диапазон персонажей крайне незатейлив, особенно бьет по восприятию линия героя, которого 15 лет пытали музыкой Киркорова и строгой изоляцией. Ибо воспринимается это все так, будто он от силы день-два в таком режиме провел и вовсе не свихнулся.

Стержнем сеттинга выступает некая мутация, которая даже по наследству не передается, но раздражает власть имущих с начала времен. И нет, совершенно не интересно, почему и как. Юмора ни капли, основные участники повествования словно бы создавались по знаменитой картинке-гайду «Идеальный сюжет в моем представлении», ибо тут вам и «мудрый наставник», и «те, без чьих навыков не обойдутся»... А вот «типичный быт и пейзаж» подкачал донельзя — громкое слово «Россия» из аннотации можно убирать — ничуть не расписанное абстрактное место действия, в котором ничего российского не чувствуется.

Но все же не могу назвать роман полным провалом. Просто мне не 11 лет.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Влад Холод «Первый маг России»

Vlad Tot, 17 сентября 2017 г. 10:47

Начну издалека. Ругать государство ныне, да и всегда, наверное — дешевый, как принято говорить, «хайп». В попаданческой и иже с ней литературе cей тренд доходит до смешного — то эльф из средневековых застенков в ужасе округляет глаза от бесчестного режима в Российской Федерации, то аристократы начинают учить чести умученных переработкой офицеров полиции. Вот и герой данного опуса, проведя пять лет в жестокой магократии, где, по его же словам, только две касты — маги и рабы со всеми вытекающими — первым делом заказывает бетонный забор на участок, обеспечивает наличие раболепных близняшек в койке и вообще умозаключает, что нечего помогать этому быдлу кругом — раз они себе коррупционеров выбирают. Но не тут то было — гэбня обложила, угрожает танками и ракетами — помогай, мол, Родину спасать. Вот и пришлось, скрипя сердцем, оставлять хозяйство на домовых и пустится «бафать» ССОшников в различных точках приставучей Российской Федерации.

Нет, не поймите превратно — каждый человек имеет право на мещанство. Но трудно не согласится с Беном Паркером — чем больше сила, тем больше ответственность. Да и не верится мне, что будучи наделенным даром, обычный русский человек, не стал бы помогать хотя бы немногим. Да, возможно бросая нелепые лозунги, но все же помогать. Здесь же «чародей» действует настолько из под палки, что его волей-неволей начинаешь недолюбливать. А ведь он и без этого прорисован довольно эгоистичным, что делает проблески морализаторства в его исполнении неправдопродобно-противными донельзя.

Вердикт — стоит читать только ради относительно свежей концепции «возвращенца».

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Франсис Карсак «Львы Эльдорадо»

Vlad Tot, 28 августа 2017 г. 10:51

Ох уж эти благородные дикари, бросающие презрительные взгляды на землян-варваров! Потчуют нас нами вот уже более половины века и результат известен — некогда великие народы самоликвидируются с блаженной улыбкой на лице, сметаемые ордами беженцев и «полезными идиотами». Вот и «Львы Эльдорадо» — очередная покаянная работа, волею судьбы одна из ранних. Читаешь и невольно думаешь — разве страховые компании, небоскребы и прочие проявления капитализма — большее зло чем каннибализм, женское обрезание и эпидемии? Почему нас сознательно или нет так остервенело накачивают подобным? Ответы могут быть разными. Сам же роман, который скорее напоминает повесть, не стоит потраченного на него времени. Кожаные чемоданы, бумажные справки и тяжелые рации неубедительны в 2017 году. «Социальность» сего произведения вытесняет оголтелое морализаторство. Закрыть глаза на идеологемы и просто читать не получилось — слишком уж простоваты герои, в некоторых подростковых романах куда более глубокие и разносторонние образы. Да и само построение сюжета довольно клишированно. Прибытие — осознание — вооруженная защита. Прискорбно.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Александр Богатырёв «Марсианин»

Vlad Tot, 30 июня 2017 г. 16:40

Не дочитал. Ибо пропаганда до омерзения.

Что имеем? Строгую полярность — Ад капиталистической России и некий рай СовСоюза, населенного полубогами. Нет, я не приувеличиваю. Молодежь альтернативного мира, где СССР высаживается на Марсе, где 90% людей счастливы и вообще дальше только звезды, способна уничтожить матерых бандюганов посредством пары акробатических этюдов. Еще бы, ведь за плечами опыт добровольчества на войне в чужом краю. А еще компетентность во всех социальных, экономических и политических вопросах вкупе с навыком системного анализа на коленке. Ненадолго выбить из колеи может лишь «власовский флаг», да орел двуглавый на улице Деникина.

И нет, Россия 2011 года не выглядит как Россия 2000 года, к сведению автора. А уж читать поливание грязью РФ в 2017 совсем уж гадко.

Товарищ Богатырев выступил этаким злым двойником госпожи Чудиновой. Ибо в обе утопии-крайности верить не хочется, да и не получается.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Александр Зорич «Красные звёзды»

Vlad Tot, 1 июня 2017 г. 17:16

Буду предельно краток, ибо большего данный опус не заслуживает. Он банально пресный и неинтересный. Тут вам все пороки жанра и поджанров — заштампованность, картонность героев, опереточные фразочки, выдающие с головой отношение автора к тем или иным моментам реального мира. Инопланетяне ничем кроме облика и умений не отличаются от людей, конфликтология романа переживаний не вызывает, псевдонаучные термины и выкладки добавлены просто чтобы было — будущее же! Причем будущее опять же с зоричевским фирменным душком — «соцреализм» в буржуазной обертке. А ведь упоминание «Арматы» и «Ту-224» дало ложную надежду на то, что сейчас нам покажут хотя бы средний кусок вполне возможной, а не идеализированно-гиперпростанственной, России будущего, но увы, не вышло.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Дмитрий Лекух «Туман на родных берегах»

Vlad Tot, 21 марта 2017 г. 01:01

Крепкий АИ-роман, довольно короткий и сухощавый, открывающий перед нами Россию, где после победы белых армий складывается мягкий фашизм. На его страницах нет шапкозакидательства, отмечены трудности, с которым в действительности столкнулось бы белое движение в случае своей виктории, приемлемо вписаны исторические личности, но все этого очень мало — под стать общему объему. Вместо России все прелести большевизма достались Германии, о которой упоминается довольно часто — что слегка угнетает, так как Россию нам «показывают» едва ли больше. Посыл произведения разъясняется в его финале и оставляет вопросы — как к автору, так и ко всему происходящему по нашу строну страниц.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Елена Чудинова «Побѣдители»

Vlad Tot, 12 марта 2017 г. 10:42

Не смог дочитать, но отзыв просто вынужден оставить. Итак, от хруста французской булки просто взрываются барабанные перепонки. Книга являет собой набор «белых» штампов в абсолюте. Я очень сомневаюсь, что Россия смогла бы вообще остаться единой страной в случае победы разнородных белых армий, поддерживаемых Антантой, которой процветающая Россия нужна не более, чем Украина Евросоюзу. Но у Чудиновой Россия не только в исторических границах, но и с пресловутыми проливами под контролем. Я себя отношу к тем еще антисоветчикам, но банальнейший курс истории в школе (который, кстати, был вполне в духе времени слегка белореваншистским) дает убедительно понять, что мысль о подобном даже в случае чудесного монархического избавления не пришла бы в голову ни одному вменяемому деятелю белого движения. Еще более весело осознавать, по ходу прочтения (прослушивания в моем случае), что культурной революции в этом мире не случилось. Можно понять, дескать экономический марксизм победили, а культурный в этой связи и головы не поднял, но ведь общество и без коварных планов мировой закулисы (если она вообще есть, хех) эволюционирует, рождает новые идеи, парадигмы, подходы и т.д. У Чудиновой ничего этого нет — Россия и мир застыли даже не в начале двадцатого века, а где-то у Александра Третьего. Опять же, монархистов среди белого движения было не так уж и много, плюс народ по Царю-Богоносцу, прямо скажем, не тосковал. Более востребованными были достижения Февраля, которые смял Октябрь, но ничего этого вы в этом опусе не почувствуете. Причем показанный социум настолько слащавый и приторный, что невольно сомневаешься в том — шла ли здесь история до Революции тем же путем, что и наша? В реальной Российской Империи, я уверен, поморщили бы носы, читая невероятно чинные разговоры между ласково именуемыми собеседниками. Вердикт — аляповатая сказочная монархическая агитка, дискредитирующая нашу историю.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Олег Дивов «Родина слонов»

Vlad Tot, 23 февраля 2017 г. 01:09

Мамонты не раз, пусть и вскользь, фигурировали в фантастике. В ближайшем будущем их воскрешали клонированием и иже с ним. Дивов пошёл иным путём и создал параллельную реальность, которая отличается лишь уцелевшим и обнаруженным в начале девятнадцатого века стадом мамонтов. Почему Дивов выбрал этот ход? Потому что без проработанного исторического наследия не получился бы душевный и в меру драматичный роман о семье. Да, пушистые гиганты лишь призма родственных отношений, прошедших через национальный вопрос, советскую эпоху и рыночный авантюризм. Отцы и дети, свобода воли, гуманизм, гений места — очень многое органично уместилось на этом небольшом полотне, пусть и широкими мазками. Очень достойно, не слащаво и без излишней полемики.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Дмитрий Казаков «Чёрное знамя»

Vlad Tot, 31 января 2017 г. 21:07

И вот, в столетний юбилей поворотного момента российской истории, у меня доходят руки до крайне нетипичной альтернативной истории. Пока в моем Петрограде и в других городах России кипели страсти по «доскам» Колчаку, героиня Крыма вступалась за «частную жизнь» зачем-то канонизированного царя, и в целом продолжалась «гражданская война в головах», я пытался осмыслить довольно качественный текст. Для меня главным вопросом в течение чтения стала, как ни странно, вероятность того, что буржуазная Россия, нареченная здесь «Январской республикой» (чтобы аллюзия на Веймарскую воспринималась даже фонетически) смогла просуществовать аж до самого конца 20х годов. Автор недвусмысленно разбросал по тексту прямые указания на то, что у такой России был немалый запас прочности и что вирус евразийского фашизма поразил, в общем-то и по большей части здоровый организм. Возможно, при крайне удачном внешнеполитическом стечении обстоятельств и наличии талантливых, жестких, но не деспотичных лидеров, такая Россия смогла бы просуществовать. Но увы — крайне сомнительно, что закадычные западные друзья нашей многострадальной Родины, в случае ее поражения и пребывания в вялотекущем политическом кризисе позволили бы ей остаться единым государством. Если обратится к вполне реальному евразийцу Дугину и его «Основам геополитики», то сложно не согласится с тезисом о том, что в силу своего географического положения и иных факторов, Россия обречена на противостояние с более могущественными западными (да и восточными тоже) соседями. Столыпинские «года тишины» нам подарили только в 21 веке, да и не в полной мере. Это всё, пожалуй, не касается книги на 100%, но как-никак, именно она спровоцировала размышления на этот счет, что, безусловно, плюс.

Описанная идеология ловко сочетает интернационализм и «русское имперское», капитализм и план, но успех ее — в грамотно организованной пропаганде, представителем которой является главный герой. Именно ломке мировоззрения, а не путям развития России, посвящена книга, пусть она и заставляет о них думать и делать это часто и много. Возможно, все недостатки — именно из-за этого. Для усиления драматического эффекта в текст полезло все — факельные шествия, нашивки на робах в лагерях, антисемитизм, сожжение книг, внутрипартийные интриги в духе сталинских лет... Иными словами, в определенный момент Российская Евразийская Империя начинает напоминать оруэлловскую Океанию или же просто пародию на тоталитаризм реальной истории, а не продукт иного хода истории. Республиканский Петроград вновь переименовывается в имперский Санкт-Петербург, пусть и события после петровских реформ официально признаны трагическими, но в то же время обращение «товарищ» вытесняет «господина» — и если подобное сначала воспринимается хитростью и живучестью описанного евразийства, то к концу романа — досадно неудачной попыткой изобличить «всё и сразу».

Ниже уже писали про то, что у автора красной нитью через все повествование проходит мысль о том, что желание вернуть свою страну и свою нацию, неизбежно ведет к бесчеловечному государственному/общественному укладу. Это, конечно, прискорбно, так как демонстрирует крайне поверхностный подход к историческому процессу, менталитету народу и т.д. Не говоря уже о том, что это банальная клевета на патриотизм и чувство национальной гордости.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Константин Аникин «Нульт»

Vlad Tot, 28 августа 2015 г. 13:15

Постараюсь свои впечатления систематизировать.

Плюсы:

1. Ловкое вписывание инфократического анклава в реальную историю.

2. Первая половина книги очень сочно излагает нам реальность Воркуйска, его технологии, быт и нравы.

3. Интересные повороты сюжета, спасающие текст от провисания в местах описаниях боев.

4. Умело наличествующий мат и сленг.

5. Смелые научные идеи, поданные остроумно и небезосновательно.

6. Ссылки на хорошую музыку.

Минусы:

1. Русофобия. И пусть она ровно на 50% является самопародией на это модное (особенно в год выхода книги и сейчас) явление. И рад бы написать, что это лишь презрение к нашему крайне не идеальному государству, но увы.

2. Несмотря на плюс номер 3, боевые сцены вообще не удались. По банальной причине того, что они в этом формате вообще не нужны. Будь это манга или видеоигра (из тех, где достаточно пары кнопок для превосходного месива) — то произведение стало бы хитом. В голове невольно сложилась иерархия фрагов. Читать же про кульбиты с катаной весьма безрадостно.

3. Аниме-мотивы. Представьте, что вы покрасили стену не жалея краски, дабы не было пробелов и дефекты поверхности не дали о себе знать. Вы слегка перестарались и застывшие капли краски портят всю картину. Именно так обстоит дело с аниме-культурой в этом произведении.

4. Прочая азиатчина. На мой взгляд ее подача слишком топорна, человеку далекому от ее тонких сентенций, вроде меня, хочется быстрее пролистать её.

Итог: Интеллектуальный боевичок с совершенно ненужной боевой (парадокс, да) и идеологической составляющей. Без иронии можно сказать, что для дерзких и молодых.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Майкл Суэнвик «Танцы с медведями»

Vlad Tot, 11 августа 2015 г. 13:05

Настоящим глотком именной той фантастики, которую я люблю, стал для меня этот превосходный роман. Однако сочетание составных частей полотна повествования при этом стало для меня по-настоящему чем-то новым и витающим доселе где-то на задворках собственного сознания. Идеальное соединение около-клюквенной иронии, пост-апокалиптического куража, умеренно явленного распутства и, доступного для полного осмысления только в иностранном изложении, неповторимого стиля России. За всем этим отлично проглядывается работа автора с русскими нравами, реалиями и юмором. Венчает этот великолепный красно-золотой торт, который вносят в зал вашей фантазии гвардейцы-медведи, не менее прекрасное навершие в виде позитивного финала — как для героев, так и для России. Касательное героев: Даргер и Довесок вовсе не являются центральными персонажами и знакомство с другими частями серии вовсе не требуется.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года»

Vlad Tot, 28 июня 2015 г. 23:04

Шикарная повесть, немного смущающая печальной участью нашей страны. В остальном это блестящий полет элементов от Гибсона, Стерлинга, Стивенсона и Мьевиля на борту сатирического конвертоплана, метко стреляющего по общему вектору изменения Западного Мира. Готовясь к дальнейшей крупной форме остается лишь надеяться, что утраченная Россия вновь воспарит над этой ужасающей фантасмагорией.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Александр Прозоров «Вольный стрелок»

Vlad Tot, 25 июня 2015 г. 11:24

Ох, ну и странные же у меня впечатления от книги. Я не смог понять, занимается ли автор оправданием Ислама или же преследует строго обратную цель. В повествовании дважды оный выставляется лишь инструментом плохих (неверующих?) парней, а не злом самим по себе + в тексте щедро рассыпаны мелкие колкости в адрес исламофобов. Но при всем этом исламские отрицательные персонажи и действия прорисованы сочно и действительно отталкивающе.

Для современного производственного романа характерны (по моему мнению, конечно) следующие недостатки, которые здесь также присутствуют и цветут прямо таки буйным цветом:

1) Веселая, «ненапряжная» атмосфера грандиозного проекта. Все получается легко, сложные технические задачи решаются играючи с пышной реакцией на успех, таможня, министерства, промышленный шпионаж и прочие неприятности просто отсутствуют.

2) Отсылки (здесь одна, по большому счету) к СССР. Без памяти о Советах, видимо, ничего не может взлететь и как-то зацепить умы и сердца. Прямо проклятие жанра какое-то — боевики под хруст французской булки, а производственные творения под стук граненых стаканов.

3) Государство (и государства) решительно на втором плане. Прямо таки оголтелое наследие Айн Рэнд, плохо ложащееся на реальность. И это не добавляет фантастичности, а лишь культивирует неубедительность.

4) Скромные реакции на действительно значительные достижения. Это касается как участников предприятия, так и Мира, хоть и показан мусульманский гнев. В остальном планета почти безучастна.

В общем и целом — читается легко, но по означенным выше причинам высокой оценки не заслуживает. Да и на чтения продолжения (даже после аннотации) решительно не тянет.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Шамиль Идиатуллин «СССР™»

Vlad Tot, 22 апреля 2015 г. 10:04

Фантастика о России как правило представлена двумя крайностями — в случае с первой за хрустом французской булки не видно ни сюжета, ни героев, в случае со второй — красная пелена заволакивает все происходящее на страницах с тем же эффектом. Этот роман представитель второй крайности. Разумеется, амбициозный экономический проект нужно создавать лишь на брендовой основе Советского Союза, иначе «пипл хавать» не станет — честно говоря, для меня это попахивало неубедительной профанацией, убивающей всю серьезность происходящего.

Не знаю насколько я великодержавный шовинист, но татарская тема просто раздражала. К чему это, для чего? Лишний повод вспомнить про популистские заявления про «поскребания» русских?

Книга бралась с желанием почитать именно производственную фантастику — как из новеньких цехов выходят еще более новые механизмы, установки, автомобили, как российский триколор развевается над солнечными панелями и стеклянными терминалами... Но в итоге сей опус оказался этаким бюрократическо-приключенческим трактатом о том, как злое государство боится свободной экономической самостоятельности.

P. S. Эпизод с выбором названия для местного «Ё-мобиля» напоминает диалог школьников-модмейкеров, когда те выбирают название для очередной поделки на основе популярной ПК-игры. И, конечно, не обошлось без укола в адрес русских, «33 года лежащих на печи», из-за чего им якобы пришлось брать все «транспортные» слова у великого и могучего татарского языка.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Алексей Калугин «Резервация»

Vlad Tot, 31 марта 2015 г. 17:34

Слабый язык, непроработанные герои и невыносимо тяжеловесный экшн не смогли заставить бросить, так как присутствовало чудесное ощущение тайны, свойственное далеко не каждому произведению подобного плана. Как бы то ни было, тайна раскрывается в конце книги и вам вовсе нет нужды пробираться через последующие две части, чтобы получить законченное повествование. Пожалуй, это единственный (хоть и крупный) плюс романа. Социум, рисуемый автором представляется совершенно блеклым и картонным, в нем не чувствуется «закадровой» жизни. Главному герою сопереживать не получается, но и представлять себя на его месте отчего-то не удавалось. Приятная второстепенная героиня исчезает так и не раскрывшись. Одним словом — слабо. Возможно, стоит прочесть перед отложенной книгой любимого жанра, дабы усилить удовольствие от последней.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Андрей Мартьянов «Иная тень»

Vlad Tot, 28 февраля 2015 г. 18:10

Абсолютно не веселый и тотальный плагиат с незабвенного творения Ридли Скотта в монархических декорациях инфернально лубочного толка. Образы имперских офицеров словно сошли с пьяных посиделок современных российских монархистов, а император и вовсе напоминает доброго румяного дядюшку. Это невероятно отталкивает, даже если сам не веришь в демократию. Автор явно из тех, кому Россия без самоваров и гусар не очень-то мила.

Касательно слога — крохотный плюс книги, хотя и местами откровенно претит своей незатейливостью.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Александр Громов «Ребус-фактор»

Vlad Tot, 30 января 2015 г. 10:24

ГГ вызывал у меня стойкую тошноту. Возможно, это не рационально, но крепкие словечки, раздутая до крайности ненависть к метрополии, наивность, которую не скрыть за скепсисом и упомянутой ниже неоднозначностью сепаратизма. Компаньоны ГГ ему под стать — намертво прикрепленный к пивному бочонку «мудрый наставник», матушка в стиле карикатурного партизана, не-такая-как-все землянка, доносящая мысль, что не все так однозначно, никто не хочет эксплуатировать...

В общем и целом — роман может превратить вас в решительного противника сепаратизма и закоренелого империалиста.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

Vlad Tot, 22 ноября 2014 г. 14:58

Если бы не скомканный и перегруженный научными пояснениями конец, то роман заслужил бы 10, ибо состоит он из всевозможных фантастических элементов, которые подаются читателю с учетом реальной физики, реальных проблемы этики и т.д. Отдельное достижение автора (проскакивающее и в «Городе Бездны») — это то, что при грандиозных временных масштабах, обусловленных досветовыми космическими перемещениями, произведение динамично и не воспринимается перегруженной сагой. Но при этом означенные масштабы все равно ощущаются при чтении и оставляют в душе след, который сводится к пониманию того, что с космосом можно сражаться, но победить не получится.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роман Афанасьев «Пожиратели Звёзд»

Vlad Tot, 25 октября 2014 г. 20:19

Прекрасно «идя» в начале, роман уже в середине начал откровенно провисать и вынуждать меня переходить на «диагональ». Возможно, дело в несбывшихся ожиданиях. Планетарные приключения становятся уныло-шаблонными и больше напоминают зарисовки на тему того, как скучно быть разведчиком и как важно оказаться в нужном месте в нужное время. Нисколько не наполняя текст всеми теми полупостапокалипсическими сценками, на которые настраивает аннотация, автор рвано и небрежно ведет происходящее к финалу, дочитать до которого без приложения усилий не получится.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джеймс Морроу «Благоприятные яйцеклетки»

Vlad Tot, 1 августа 2014 г. 13:41

На фоне разгула «православных активистов», которые ставят абортмейкеров и ведущих половую жизнь до брака в качестве главных врагов нации, этот рассказ — суровое предупреждение нашему обществу, которое допускает ненаучное и мракобесное отношение к сексу.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Фред Саберхаген «Берсеркер»

Vlad Tot, 26 июля 2014 г. 14:23

Завершив для себя цикл на последней странице романа «Человек-берсеркер», захотелось написать следующее:

Самыми сильными частями являются первый сборник-роман и «Брат Берсеркер». Их объединяет мрачных дух, который опоясывает повествование невзирая на успехи землян, которые совсем не редки, но при этом ни на йоту не приближают миг, когда жизнь сможет вздохнуть спокойно. И если означенные части недвусмысленно говорят нам о ценности, уникальности и необычности жизни, то последующие произведения уже отдают вымыслом ради вымысла. Выгодно отличает первые произведения и тот факт, что в них автор талантливо рисовал в моем воображении картины жизни, складывающиеся у человечества «под» Берсеркерами, хоть и не прибегал к масштабным описаниям. С этой задачей справлялись эмоции героев, их воспоминания и мимолетные оценки увиденного. Но увы — уже в «Планете смерти» все это исчезло и борьба с берсеркерами превратилась в заурядный боевик.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Николай Горькавый «Астровитянка»

Vlad Tot, 10 февраля 2014 г. 21:15

Начало чтения: Легко, свежо — с такими же чувствами читаются мной Олди и Лукьяненко. Яркая, добрая и справедливая ГГ и её верный рыцарь на фоне жесткого медийного мира «золотого миллиарда». Даже побочные персонажи детально прорисовываются в воображении, а это для меня признак произведения крайне высокого класса.

Преддверие середины: Думается, что автор просто обыграл влияние современных трендов на культуру ближайшего будущего слишком явными и немного раздражающими кальками с Гарри Поттера. В остальном — всё по прежнему прекрасно в своей наивности.

Середина: Автор решил выдать ГГ двойной талон на взросление —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первая любовь и покушение
, но «взрослости» повествованию это не прибавляет.

Приближение финала: Положительные эмоции от процесса чтения стремительно иссякают. Параллели с ГП становятся вовсе невыносимыми, бодрый темп взросления и общей динамики повествования снижается до предела. Главной героине несоизмеримо больше шел, уж простите, облик калеки, искалеченной не только телом, но и душевно. Её хотелось защищать, несколько скромно проработанный компаньон раскрывался в тексте именно благодаря этому. Но увы, к этой части ГГ превратилась в рэмбо, при этом далеко не комнатного.

Финал. Итог — начало на 10, завершение на 5.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Пол Дж. Макоули «Слияние»

Vlad Tot, 17 января 2014 г. 18:34

Смог прочитать лишь первые две книги.

Концептуально это напоминает «Мир-Кольцо» Нивена, а по атмосфере «Вспомни о Флебе» Бэнкса. Именно это и помогало с интересом продираться некоторое время через довольно тяжкий стиль повествования. Даже то, что принято называть экшн-сценами почему-то воспринимается как тягучий сироп из слов. Другой смертельный недостаток «Слияния» в том, что произведение это имеет прекрасный набор фантастических элементов из которых собран интересный мир, но при этом все они столь тонко раскатаны по тексту, что не могут (лично для меня) оставить яркий след в воображении.

Один из тех романов-эпопей, от которых просто устаешь и будь он чуть легче — не было бы ему цены.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Джек Чалкер «Великие кольца»

Vlad Tot, 3 мая 2013 г. 16:28

Эту сагу нельзя назвать приключенческой, ибо она — злоключенческая. На долю героев приходятся унижения и страдания, особенно в первой части цикла. Борьба с компьютерным злом демонстрируется как долгий, очень растянутый путь, полный самопожертвования. Не зря главные действующие лица относятся к народам, в прошлом многократно страдавшим от индивидуалистической западной цивилизации, квинтэссенцией деятельности которой стало создание Главной Системы. Персонажам приходится переступать через собственную суть ради общей цели, даже не смотря на то, что перспективы ее достижения в один момент становятся уже не такими радужными, как то было изначально.

Повествование получилось слегка неровным, так как «переключение» между героями неравномерное и нельзя сказать, что каждому уделено одинаковое внимание. Однако это нисколько не портит цикл, а напротив — делает его динамичным и слегка дразнящим.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Филип Дик «Кланы Альфанской Луны»

Vlad Tot, 31 июля 2012 г. 18:37

Если вы рассчитываете распробовать разностороннее освещение жизни цивилизации носителей психических расстройств — забудьте про этот роман. Вместо этого вы получите сюжетную линию со спецслужбами, малоубедительными пришельцами, худшими представительницами прекрасного пола. Однако в этом проглядывает следующая мысль — безумен на самом деле наш мир, где процент «признанных» психопатов существенно ниже, чем на крохотном спутнике.

Вместе с этим, в повествовании прослеживается отчетливый плевок в адрес экспансионистской политики, которая ради достижения своих целей готова вновь и вновь примерять маску человеколюбия.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Zотов «Москау»

Vlad Tot, 11 июля 2012 г. 22:17

В этом романе я узрел сперва острую сатиру на нравы и быт современных и реальных россиян. Уже чуть позже на страницах нашлось место для отчетливой насмешки над политической ситуацией, лозунгами и явлениями. Отдельно стоит отметить качественный юмор. К сожалению, в первой половине произведения, на мой взгляд сюжетная линия несколько блекнет в свете детализированного описания рейхскомиссариата и всего мира.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Адам Робертс «Стена»

Vlad Tot, 13 ноября 2011 г. 10:57

Главный недостаток романа на мой взгляд — его объём. Он мог бы быть значительно меньше, повествование бы получилось не столь затянутым и скорее всего даже законченным! Противовеса в лице явных достоинств нет. Интересный мир раскрывается весьма однобоко, пресловутая милитаристская тема вытеснила весь потенциал мира-стены. К герою приходит осознание бренности этой мелкой в масштабе Вселенной войны... И будьте довольны, товарищи критики. А ведь можно было показать многое, ибо даже зачатки освещения мира книги с религиозной точки зрения выглядели перспективно... Дальше — больше: Бессмысленность происходящего портит всю кульминацию, когда читатель и герой познают истинную природу мира-стены. Лично я ещё в начале книги догадался о причине возникновения Стены и читал ради подтверждения своей догадки или фееричного опровержения... И тем не менее, почему-то не поворачивается язык назвать «On» моим главным разочарованием конца года. Всё-таки есть что-то неуловимо привлекательное в этом творении.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Межавторский цикл «Дарт Бэйн»

Vlad Tot, 10 августа 2011 г. 12:42

Поборов предрассудки, я решил взяться за литературные последствия раскручивания данной медиа-франшизы и внезапно не остался разочарован. Сначала я ожидал просто расслабляющего чтива, раскрытия любимой с детства Вселенной и космооперы, которую я не брошу после 1.5 книги цикла, как это обычно бывает. Получил я гораздо больше.

Великолепные интриги, при этом не отталкивающие чрезмерной запутанностью и количеством вовлеченных персон, детальное освещение ситской философии, умеренные в размере описания схваток и множество других приятных качеств цикла. Минус один — впереди почти две сотни книг, а планка уже задана так высоко. Придется оставить на некоторое время и сфокусироваться на графических новеллах о SW.

Но вернемся к непосредственно трилогии о Дарте Бейне. Удивительно, но становление тёмного владыки, являющееся стержнем произведения, нисколько не затмевает второстепенные сюжетные линии, если их можно назвать таковыми вообще — они мастерски переплетены и происходящее смотрится по настоящему эпическим действом, при том, что подавляющее большинство событий происходят в стороне от внимания Галактики. Что впрочем естественно, учитывая стратегию и концепцию разработанные главным героем.

Первая книга с головой погружает нас в мир антиподов джедаев и сущность Бейна. Вторая служит неким связующим звеном между началом и концом трилогии, а уж заключительная книга умело держит в напряжении — количество кандидатов на продолжение «династии» и дела ситов даёт огромный простор для догадок.

Даже если вы не фанат SW и знакомы с сутью поверхностно, то это тёмная эпопея может доставить вам удовольствие. Разумеется, пары вылазок на «Вукипедию» не избежать, но дело могло обстоять в этом плане гораздо хуже.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

Vlad Tot, 9 августа 2011 г. 15:46

Я нормально отношусь к людям с нетрадиционной ориентацией.

Я уважаю социалистические идеи (в отличие от их реализации).

Но в книге о таком волнующем мире как Бас-Лаг, должно быть что-то ещё! А тут мы имеем насквозь красно-голубое повествование (на ум приходят пионеры поющие композиции Азиса:gigi:). Невольно думается, что автор решил восполнить нехватку ЛГБТ в предыдущих книгах цикла. Несомненно, стимпанк подразумевает активное освещение половой жизни героев, но лично мне в представленном количестве это изрядно надоело.

Фантасмагория, да, но идея идея об анархо-коммунистической передвижной республике основанной проститутками (опять же ничего не имею против) и малограмотными рабочими взывает помутнение. Однако политическая жизнь Нью-Кробюзона оставляет в целом приятные впечатления, разве что на мой субъективный взгляд наличие расистских обществ в таком мире несколько неуместно. Видимо Мьевиль таким образом высказал своё неуважительное отношение к правым радикалам.

Читалось трудно. Потом стало скучно, дочитывал уже по диагонали. Приелся уютный Бас-Лаг, одним словом. Ещё один пример того, что последующие книги эпопей по наклонной уступают началу.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Нил Стивенсон «Лавина»

Vlad Tot, 2 июля 2011 г. 12:22

Иногда попадаются книги, что невольно хочешь назвать глянцевыми — настолько ярко и приятно происходящее в ней. Именно таковой и является «Лавина» — редкий представитель произведений, где динамика сочетается с хорошей интеллектуальной подоплёкой. Несомненно, исследование о языках и религии щедро приправлено авторским вымыслом, но выглядит весьма убедительно и интересно. Отличный киберпанк, с удивительно сбалансированным подходом к описаниям составляющих описанного мира — реальность и виртуальное пространство находятся в идеальной пропорции, максимально раскрывающей панораму недалёкого будущего описанного Стивенсоном.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Мик Фаррен «Хромосомное зло»

Vlad Tot, 6 февраля 2011 г. 09:38

Итак, вторая книга. Если у вас обострённое чувство справедливости — роман явно не ваше чтиво. Больше всех страдают ни в чём не повинные персонажи. Мир и герои раскрываются в преддверии катастрофы, которую вызовет безумная нимфоманка, ненавидеть которую я начал к концу прочтения, ведь такие прожигатели жизни, сходящие с ума от развлечений и раболепия слуг, здравствуют и в нашем скромном мире. В книге есть лишь один герой вызывающий у меня более-менее положительные эмоции — Малыш Менестрель. Воистину, чтобы добиться покоя надо пройти через многие злоключения. Исполнитель Хо раздражает своей фанатичностью, а в Билли и Риве меня поразила бесхребетность —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не думаю, что армия бездушных солдат являлась серьёзным препятствием для убийства А.А. Катто и долгожданной свободы.
Но, только за то, что роман пробудил во мне яркие и неоднозначные эмоции, он заслуживает высокой оценки.

Кровь начинает заливать островки стабильности. В остальном всё как прежде — секс, разнообразие всего и вся, невиданная динамика повествования (темп снизился только в Квахале) и отличный безумный мир, сверкающий хмельным блеском сквозь бесконечное ничто.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Мик Фаррен «Ковбои ДНК»

Vlad Tot, 3 февраля 2011 г. 12:57

Крайне удивительная книга достойная обязательного прочтения. Сумасшедший мир, покрытый волдырями гротескных поселений и трещинами в пространстве, как бы пропускает Билли и Рива через себя. Первое время кажется, что сами герои будто на втором плане и созданы лишь для демонстрации декораций, впрочем к А.А. Катто это не относится — она довольно яркий персонаж с первого своего появления в тексте. В глаза бросается обилие секса и заключений под стражу. Против первого ничего не имею, а второе слегка раздражает. Однако этот крохотный недостаток не портит впечатления от этого романа, вобравшего в себя сюрреализм, антиутопию и юмор. Чего стоит одно только название Родины путешественников.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Обделённые»

Vlad Tot, 5 января 2011 г. 22:04

Замечательный роман охватывающий гораздо больше, нежели просто сравнение общественных устройств. Но даже в только в этом плане повествование изобилует весьма интересными мыслями, к примеру о том, что социализм лишь половина пути к анархо-синдикализму (и как тут не вспомнить факт о том, что а-с получил множество новых сторонников после разочарования этих людей в деятельности социалистических партий). Автор демонстрирует оба мира со всех сторон, в том числе и отрицательных. «Глобальная» философия переплетается с личными переживаниями героя. Примечательно, что солидарность одонистов в немалой степени держится на неком полу-страхе перед собственниками. Это произведение — масштабный философский труд о личности и обществе, украшенный красочными описаниями.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Уильям Гибсон «Граф Ноль»

Vlad Tot, 2 сентября 2010 г. 18:16

Как ни крути, слабее «Нейроманта» в разы. Хотя раскрытие темы продолжается довольно ярко и подробно. Возможно всё дело в том, что сюжетная линия не одна и солидная часть сюжета происходит в тех местах, где атмосфера киберпанк-мира не имеет полноценного проявления.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джон Кристофер «Триподы»

Vlad Tot, 27 августа 2010 г. 10:34

Бесспорно, классика. Это подтверждается, в частности элементами повествования, которые можно обнаружить в современных кинокартинах,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например уничтожение треножника путём заброса внутрь гранаты (экранизация «Войны миров») и город-купол с иным воздухом оккупантов (не знаю названия фильма:frown:)
. С «технической» стороны цикл более чем динамичен, не перегружен описаниями и изысканиями в плане внутреннего мира героев. Тем не менее, правильная мысль о том, что свобода есть подлинное счастье, которое нужно завоевать самому, а не пользоваться благодатью хозяев — обращена к читателю в более чем подробной форме. Цикл можно (и нужно) рекомендовать тем, кто уже пресытился заурядной постапокалиптикой и темой инопланетного вторжения. Интервенты и последствия их победы более чем уникальны, а сюжет не даст заскучать.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Уильям Гибсон «Нейромант»

Vlad Tot, 25 августа 2010 г. 11:42

Гениальное произведение очарование которого заключается едва ли не в каждой детали. Мир этого компьютеризированного общества поражает воображение даже сейчас, когда киберпанк наступил более чем наполовину. Неимоверно радует количество и качество описаний посвящённых культуре, социуму и техническим реалиям. Человеческая психология отражена в виртуальном пространстве, а ход сюжета даст фору множеству приключенческих романов.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Город на краю света»

Vlad Tot, 22 августа 2010 г. 20:05

Захватывающее повествование затрагивающие многие реалии нашего Мира и США в частности. В романе отражены как социальные явления (патриотизм, бюрократия), так и личностные человеческие черты (стремление к осёдлости, веяние надежды, закрытие глаз на последствия). Очень правдоподобно показана история взаимоотношений главного героя и его невесты, а также реакции людей на неведомое.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Роберт Маккаммон «Песня Сван»

Vlad Tot, 17 августа 2010 г. 11:39

Читать надо старательно, чтобы ощутить весь трагизм, лирику и атмосферу произведения. Повествование весьма затянуто и изобилует откровенными небылицами в плане последствий ядерной бомбардировки, но если отбросить подобные ошибки, то открываются яркие судьбы героев, их переживания и чувства. Отдельную оригинальность произведению создаёт описанное безумие — оно, не больше ни меньше — такой же персонаж, как и люди.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Джон Гордон»

Vlad Tot, 16 августа 2010 г. 12:33

Книга определённо не для «ветеранов» фантастики.

С одной стороны — динамика сюжета, любовная составляющая, интриги...

С другой — полное отсутствие серьёзных философских изысканий и зашкаливающий уровень наивности героев.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Пол Ди Филиппо «Нечеткое дробление»

Vlad Tot, 15 августа 2010 г. 14:56

Отличнейшее произведение. Автор сумел соединить захватывающий сюжет, адовый юморок и немного размышлений о вечном. Книга читается на одном дыхании и радует читателя необычностью происходящего. Отдельной похвалы заслуживают герои — не перегруженные «ярлыками» и в то же время знакомые по своей сути.

Миры, в которых происходит действие описаны подробно и блещут своеобразием.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Олаф Стэплдон «Последние и первые люди: история близлежащего и далёкого будущего»

Vlad Tot, 14 августа 2010 г. 13:11

Кое-что, например появление и суть Евросоюза, предсказаны очень верно. Вкупе с провалом итальянского фашизма, войной России и Германии, американской «жандармерией», культурной экспансией и усилением Китая. Автор путает понятия «нация» и «раса», хотя к 1930 году такое допущение выглядело дико. Сложилось ощущение, будто на историю человечества влияют только случайности — самолёт, девушка, бунт и всё в единичном экземпляре. Регулярные катастрофы будто помогают автору закончить надоевшую эпоху и с чистого листа описывать новую... Прослеживается авторская мания к уничижению Европы — Европу отравили, Европа утонула... Впечатление, будто автор полагает, что это вызовет у европейского читателя какие-то бурные эмоции. Эволюция биологических видов затрагивает человека неправдоподобно и неравномерно.

Однако, если рассматривать книгу не как прогноз, а как просто ненаучную фантастику — то она предстаёт в свете масштабного увлекательного чтения.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17»

Vlad Tot, 13 августа 2010 г. 15:30

Не понравилось.

Космооперный квест обязан быть динамичным, это условие автор выполнил на ура. Вот только с каждой новой частью повествования интерес к главной интриге слабнет из-за обилия подробностей, диалогов и информации над которой читатель должен подумать отдельно. К примеру, фраза «Пан-Африка поглотила Европу» мало того, что требует переосмысления мира, так и отталкивает определённую долю читателей.

Вкрапления боевой фантастики вносят скорее сумбур, нежели разнообразие.

Самая сильная сторона произведения — размышления автора о языках. По-настоящему познавательно и интересно.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Vlad Tot, 12 августа 2010 г. 09:50

Самая эпическая и содержательная космическая опера.

Трудно назвать то, чего не вобрал в себя этот роман-эпопея.

Религия, политика, любовь, стремление, радость и слёзы, боевик, самопожертвование, банальные приятные моменты бытия...

Первые две части философские, а в двух завершающих — большая часть повествования отдана романтической истории и высоким идеалам.

Прочитав «Песни Гипериона» понимаешь, что жил не зря.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Брайан Олдисс «Теплица»

Vlad Tot, 12 августа 2010 г. 09:44

Олдисс воспользовался уже знакомыми мне по «Без остановки» элементами — буйной растительностью, мутациями и уменьшением людских габаритов...

Теплица — уникальное произведение. Мрачное будущее человечества выполнено в ярких красках — иначе не скажешь. Автор создал удивительное биоразнообразие оригинально взаимодействующее с героями. Чтение об этом странном мире пронизанным глубоким анализом личности человека безусловно необходимо каждому любителю фантастики.

Оценка: 8
⇑ Наверх