fantlab ru

Все отзывы посетителя Фрей

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

Фрей, 14 января 2017 г. 14:00

Почитала отзывы, сильно расстроилась.

Во-первых, реально жаль, что многим людям книга не понравилась. Лично для меня процесс чтения был полон удовольствия. И подумать не могла, что я окажусь ЦА, мне казалось, что история хороша сама по себе.

Во-вторых, неимоверно раздражают отзывы аля «книга пехова» и «это не пехов, пехов только на обложке». Тут три автора нафига указаны? Они работали над историей вместе. Ставить имя Пехова «лишь бы было» никто не будет — сольные книги Бычковой и Турчаниновой на это намекают. Не стоит умалять ничьих заслуг, если вам книга не понравилась. Не стоит упоминать только Пехова, если вы его фанат. Подумайте, как обидно авторам читать такие отзывы. Думаю гораздо обиднее, чем просто отрицательные рецензии.

В-третьих, кто-то написал, что имя Рэй в Японии дают лишь девочкам. Это не так, мальчикам тоже дают. Кстати, значит оно «ноль» :))

Теперь переходим к отзыву.

Прочитав в сборнике «Шанс» рассказ «Праздник духов», я получила массу удовольствия и поставила рассказу десятку, потому что это была насыщенная действием история, с продуманным миром и любопытными персонажами. Единственное, что слегка портило впечатление — попеременное представление героев в самом начале, но это мелочи.

Но сюжетно вторая и третья главы меня скорее расстроили, нежели порадовали, и я расстроилась, что уровень произведения останется примерно таким же. Но нет, чем дальше углублялась в книгу, тем интереснее становилось повествование. Части про мир кодзу и лес были просто КРАЙНЕ увлекательны, я читала их на одном дыхании. Ложка дёгтя, всё же, имеется: повторяющиеся описания из раздела «сперва ему показалось, что это красивые цветы/узоры, а когда он подошёл поближе, то увидел, что там гуро» очень надоедали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А глава с убийством Мартэна показалась мне очень сильной и в плане описания произошедшего, и в плане эмоционального состояния, в которое ситуация ввергла Рэя и Гризли.

Как итог — поставить десятку я не смогла, потому что меня действительно не порадовали несколько глав в сюжетном плане. Тем не менее, если брать произведение целиком, то атмосфера книги затягивала, герои вызвали большую симпатию (даже Гризли, хотя в комментариях его тут почему-то не оценили), мне буквально не терпелось узнать, что будет дальше, и требовалось приложить много усилий, чтобы оторваться от книги. Я считаю, что она более, чем заслуживает оценки 8, но из-за личной симпатии закрываю глаза на незначительные огрехи и ставлю 9.

Ну и отдельно хочется выделить Рэя. Мне действительно понравился этот персонаж, его устремления и мотивация к действиям. Да, можно сказать, что он типичен, и в каком-то роде так и есть :) Но мне были близки его переживания и мысли, это было именно то, чего я ждала от этого героя, и каждый раз, когда он менялся, развиваясь, это вызывало у меня восторг, потому что он становился ещё более близок и ещё более интересен :)

UPD. Вторая часть, увы, показалась мне более слабой, и рекомендовать её хочется сильно меньше.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Станислав Лем «Солярис»

Фрей, 8 мая 2016 г. 14:54

У Стивена Кинга есть произведение, «Почти как бьюик», в котором фигурирует примерно следующая мысль: «тебе хотелось знать про рыбу, а я рассказываю про жизнь нашего полицейского отряда». И «рыба» в его случае нечто мистическое, загадочное, необъяснимое. У Лема в «Солярисе» все как раз наоборот. Если в «бьюике» мне хотелось больше рассказов про необычные события, а Кинг любовно описывал бытовуху, то Лем очень тщательно прописывает Солярис, всякие там длиннуши и мимоиды, а происходящее в настоящем подает скомканно и вскользь. Иногда даже кажется, что он не знал, как развивать происходящее на станции. При этом ни Кинг, ни Лем, так до конца ничего и не объясняют, явно желая показать, что не все можно объяснить. Но Лем не объясняет еще и то, что мог бы и развить, что читателям явно было бы очень интересно, и из-за этого после прочтения остается ощущение странности построения произведения, словно кульминации и нет вовсе.

Я была очень заинтригована поданными в начале текста загадками, и в итоге осталась разочарована тем, что Лем не счел важным их раскрыть. Если бы он хотя бы поведал нам о гостях других персонажей, книга стала бы гораздо динамичнее, а так сюжет болтается между общением с Хари и длинными стенами текста об изучении Соляриса.

Так что на мой взгляд «Солярис» имеет претензию на то, чтобы быть интересной и качественной вещью, но при этом мысли, которые можно из него извлечь, главнее того, что в книге происходит. Проще говоря, Лем подкидывает пищу для размышлений, но стоящая идея закреплена в странно построенной истории. Эта история заставляет поразмыслить, у нее есть особая атмосфера, хорошо подана идея о контакте с крайне необычным инопланетным разумом, когда мы в итоге даже не можем понять, действительно ли он разумен. Но при этом множество недосказаностей портят для меня книгу как именно книгу. Нет, я не против того, что книги должны заставлять думать. Но создается ощущение, будто Лем писал книгу прежде всего стремясь показать идею разумного океана, такого интересного инопланетянина, очень сложного для понимания, и это было для него главнее остального, поэтому основной сюжет так скомкан и недосказан. Но, справедливости ради, в него хорошо вложена мысль любви, а это вариант почти беспроигрышный :)

В минус хочу поставить то, что поведение персонажей было для меня непонятным, как уже было отмечено в рецензиях ниже, не верится в то, что герой психолог — не стремился понимать других, не мог понять себя, трижды

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
довел девушку до суицида.

«Эдем» понравился больше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

Фрей, 18 июля 2015 г. 11:12

Думаю, хорошие отзывы и оценка книги говорят сами за себя — она может понравиться, завоевать ваше сердце, заставить полюбить персонажей. Но если вы не любите неспешное повествование, долгие размышления, и считаете, что книжные герои — это люди, которые обязаны все учитывать, и никогда не совершать ошибок, то, возможно, вам стоит обойти цикл стороной.

Что касается личных впечатлений, то первые две книги — чистый восторг, сплошные интриги, каждая глава добавляет новые интересности, нарастающее напряжение не дает оторваться от текста. Концовка второй части была прочитана взахлеб и в первый раз, и при перепрочтении через пару лет. То есть, две трети трилогии для меня — книги высшего сорта.

Но в третьей книге неожиданно возникла вода. Когда я писала отзыв на Желязны и его принцев Амбера, я отметила, что долгий поход описан слишком сумбурно, коротко и скучно. Здесь ситуация почти обратная. Сами переходы интересные, автор постоянно преподносит что-то новое, но между островками сути много обыденных пеших передвижений и описаний простых действий, которые не кажутся необходимыми, и их явно можно было ужать в короткие абзацы.

Концовка понравилась, но расстроила. С одной стороны восхищает столь упорное отхождение от типичных хеппи-эндов, но в то же время слишком много персонажей подошло к финалу израненными физически или морально. Да что там, досталось всем, даже побочные персонажи получили порку, удар хлыстом, или моральное унижение. Для большинства из них хотелось бы другой судьбы. Понятия не имею, что ждет меня в следующих книгах цикла, но очень надеюсь, что хоть кому-то улыбнется удача.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Фрей, 4 июля 2014 г. 22:19

У меня сложилось впечатление, что у некоторых читателей синдром утенка. Это когда вещь, увиденная в детстве, кажется самой лучшей на свете. Даже если это ничем не обосновано. Просто потому, что до нее человек не видел ничего подобного.

Мне не повезло прочесть Амбер сразу после череды замечательных книг, в которых авторский стиль, сюжет и герои тянули на десять из десяти. После них творение Желязны показалось пресным и совсем не вкусным. Правда, такое ощущение пришло не сразу — хоть меня и удивил простой стиль, начало заинтриговало. Однако совсем скоро я поняла, что герои ничем друг от друга не отличаются, происходящие события не захватывают, а некоторые описания укладываются в пару предложений. «На нас напали, началась долгая битва, но скоро мы всех порубили и стали подсчитывать потери.» Представьте, как такое могли бы расписать Мартин или Сапковский. Разумеется, я не обвиняю автора в том, что он счел нужным пропустить описания пары неважных битв. Просто такая быстрота касается многих моментов.

Главная сюжетная линия (захват трона) обосновывается тем, что Корвин хочет править Амбером. При этом я так и не поняла, чем он лучше того, кто этот трон занимает. По сути, главный герой выглядит негодяем, который из-за этой прихоти обманом повел большущую армию доверчивых существ на смерть. Поэтому симпатизировать ему не хочется, хотя автор постоянно намекает, что Корвин — наш парень, и болеть нужно именно за него.

Если говорить о других моментах, то поход на Амбер заставляет прикладывать руку к лицу. Создается ощущение, что Корвин и его союзник — два маленьких жалких котенка, которые зачем-то поперлись через трассу с перебитыми лапами и выколотыми глазами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они идут вперед, а противник разными проблемами выкашивает их людей. В армии, грубо говоря, триста тысяч существ. Автор от души расписывает, как умирает каждая тысяча. Действительно, ведь интереснее написать «еще пятьсот умерли от болезни, три тысячи убили варвары, а десять тысяч жара», чем добавить слов в более любопытные моменты. К концу от армии остаются ножки да рожки. Чем думали Корвин и его союзник? Прекрасное планирование военной кампании!

К тому же, по книге раскиданы рояли, объясняемые «я вам еще не говорил, но можно сделать вот так, а еще карты могут вот так, а я могу вот эдак, и еще кое-что».

Если бы не имя автора, я бы бросила книгу на полпути. Но решила дочитать, и к концу стало немного поинтереснее. Надеюсь, что дальше будет лучше.

Думаю, что людям с большим багажом прочитанных книг, открывать Желязны не стоит. Всех прочих книга может порадовать, или даже удивить. Ее плюс в низком пороге вхождения — простой язык, привычный мир в начале, никаких нагромождений сюжета и новых словечек, да и задумка-то хорошая — миры-отражения, девять принцев, интересные карты. Правда, с принцами самое большое для меня разочарование — они отличаются только цветами одежд.

UPD. Дочитав первое Пятикнижье до конца, дополняю отзыв. Почти все, что мне не нравилось в первой книге, благополучно испарилось во второй и третьей. По сути, из дальнейшей истории мне не понравилась только половина пятой части, когда герой просто долго шел из пункта А в пункт Б, и между интересными событиями было налито слишком много воды.

Главные плюсы дальнейших книг — раскрывшиеся герои, к третьей части приобретшие, наконец, индивидуальные черты, и неплохо закрученные интриги.

Единственное, к чему есть претензия — это, по-видимому, родовое проклятье всей королевской семьи Амбера. То есть, их любимая фразочка «я расскажу тебе все позже», чтобы герою или его братьям/сестрам потом полкниги было чем заниматься :) Ибо проблемы из-за выяснения недосказанных кем-либо событий чуть ли не двигали весь сюжет. Если бы все всё рассказывали сразу, а не «давай потом», книги две можно было смело вырезать :)

Оценка: 5
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Фрей, 8 сентября 2013 г. 22:58

Поскольку люблю подобные жанры, было очень любопытно взглянуть на трактовку виртуальной реальности в древнем 97 году. Конечно, сейчас на многое нельзя не отреагировать с доброй улыбкой — компьютеры с памятью по три гига (и ведь тогда это было аж фант-допущение!), пиксельные нарисованные картинки (пиши Лукьяненко этот роман годика три спустя, он бы наверняка сменил бы слово «нарисованные» на «смоделированные»). Сейчас все это ушло в прошлое, и люди, которые лет через десять будут читать эту книгу, наверняка многое не поймут. Но по мне, книга во многом ценна еще и тем, что она пробуждает ностальгию даже у меня — хотя мой первый компьютер был приобретен в 2006 году, когда все было уже круто, и люди грезили о грядущем Crysis :)

Сюжет, на мой взгляд, у книжки почти никакой. Конечно, завязка интригует, но решение встающих перед героем проблем и развязка, тянут максимум на троечку по пятибалльной шкале. Стоящей книгой «Лабиринт Отражений» делает Диптаун, его быт и атмосфера. Вот уж в чем Луке не откажешь, так это в умении создать мир из ничего, почти не имея той базы знаний, которую явно собирают такие маститые авторы, как Симмонс и Мартин. Куча мелких деталей в описании борделя, «форумных» улочек, куда люди приходят поболтать, спамера с рекламой вида «работал в компании N, но был уволен и теперь хочу отомстить», которая, видимо, никогда не устареет. Все это — именно то, чем ценна эта книга. Со всеми этими деталями я бы и без сюжета обошлась — просто читала бы про жизнь виртуального города и работу дайвера Леонида.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень разочаровал Неудачник. Может быть, он внезапно всплывет во второй книге, и это сделает его существование более осмысленным, но на финал «Лабиринта» он — всего лишь какая-то амеба, непонятная для человеческого разума, чье главное достоинство — неспособность выстрелить в человека. Не то чтобы это было чем-то плохим. Но проблема в том, что сам Неудачник прекрасно осознает, что эти человеки — всего лишь пиксели на экране, но почему-то просто не может и все. И это не делает его кем-то особенным, потому что и некоторым людям неприятно убивать компьютерных людей, даже прекрасно понимая, что они неживые. И строить интригу на таком вялом персонаже без изюминки, кажется мне делом странным и проигрышным.

В общем, я ожидала от книги большего. Она хороша и увлекает, но в ней столько же минусов, сколько и плюсов. За атмосферу приятного и притягательного виртуального городка я ставлю «Лабиринту» 6 баллов, но это и все остальное понравится скорее всего только любителям интернета и игр, а также верным поклонникам творчества автора. И для знакомства с Лукьяненко лучше выбрать «Спектр», или «Звезды — Холодные игрушки», в которых и сюжетная линия, и атмосфера, и персонажи, проработаны по высшему разряду.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

Фрей, 25 февраля 2013 г. 22:23

Не самая лучшая книга у соавторов, но с мощным посылом, как частенько у них бывает.

Думаю, самих Дяченко, как и главного антагониста книги, тоже можно назвать Препараторами — что ни книга, а они обнажают те или иные человеческие проблемы, которые можно встретить в каждом, а после рассказывают историю их преодоления. В пример можно привести тот же «Шрам», или «Армагед-Дом».

Однако, в чем-то они в этот раз проиграли. Несмотря на хорошую идею, тексту не хватило глубины, и я постоянно чувствовала эту нехватку. Я так и не смогла проникнуться ни миром, ни его персонажами. Мне все время не хватало каких-то тонкостей, которые сподвигли бы меня полюбить и то, и другое. Если бы не интригующий сюжет, я бы вряд ли читала бы дальше. Но в книге таилась тайна — и мне хотелось ее узнать. В итоге я прочувствовала сильную идею, и посмеялась над смешными «цитатами», которые были обильно понапиханы в текст. Но полюбить «Магов» также, как «Шрам», «Вита Ностру» и «Алену с Аспирином», так и не смогла.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Воронин «Торн»

Фрей, 16 августа 2012 г. 19:16

Честно говоря, поражена хорошими отзывами.

Начало книги было очень многообещающим — приключенцы, любопытный квест. Приготовилась к захватывающим дорожным приключениям. Но все оказалось гораздо хуже, чем предполагалось сперва. Квест сполз в очень скучную тягомотину с унылыми событиями. В итоге получился середнячок, но не крепенький, а так себе, из раздела «в дорогу сойдет». Сюжет — «приключенцы идут бить зло». Разбавлен главами от лица злодея.

Но во второй части пошла круговерть бреда и скуки. Дочитала только потому, что мне дали эту книжку с мнением «очень здорово». Особенно меня добило описание бегущей девушки в разорванном платье, испачканном кровью и спермой. Автор так любовно и долго это расписывал, что сделалось тошно. Сюжет, и до того не блиставший, окочурился окончательно, сведясь к «приключенцы собирают свою старую партию, чтобы добить недобитое зло». Все очень линейно и слабо.

В общем, если вы ценитель яркого фэнтези с небанальным сюжетом и продуманными героями, то к этой книге вам лучше не подходить. Если же потратить время на книжку из раздела «так себе» вам не трудно, то можете и попробовать. Но любителям Мартина рисковать явно не стоит.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Филип Дик «Король эльфов»

Фрей, 16 июля 2012 г. 15:48

Сборник хороший. Почти все рассказы пропитаны духом своего времени, и неумолимо напоминают Брэдбери и других классиков — космос, далекие звезды, много Марса, много путешествий во времени. И в то же время рядом с ними стоят необычные рассказы такой тематики, которой сейчас и не увидишь вовсе.

Столпами в книге стоят рассказы «Защитники» и «Великий К». Первый вопиет об идее гуманизма и вечного мира, второй пугающ, но в тоже время удивителен своей необыкновенной идеей. Именно эти два рассказа получили от меня по десятке, и я уверена, что из многообразия сборника мне будут вспоминаться именно они.

Но есть у сборника и несколько минусов. К примеру, как уже было сказано до меня (но не в комментариях к сборнику, а к рассказу), стоило ли доставать из архива ученический рассказ «Стабильность», который сам автор не посчитал нужным опубликовать при жизни? Рассказ вышел, безусловно, в духе сборника, и я могу сопоставить его с другими в атмосфере, но никак не в качестве и идее. Также, первые рассказов пять, не считая стоящего в стороне «Рууга», который скорее не фантастика, а просто забавная история, горячих эмоций не вызвали. Даже «Вкус Уаба» воспринимается скорее как затянутая, пусть и хорошая, шутка, нежели полноценный рассказ. А в «Черепе», вот честно, помимо предсказуемого сюжета,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
присутствует очень стремная речь в концовке. Ну не верится, что именно она перевернула у людей представление о жизни, вполне она обычная, чересчур короткая и несколько пафосная.

Но начиная с «Защитников» уровень рассказов начал ощутимо подниматься. Встречаются и проходные вещи, и те, в которых конец смотрится загубленным, но основная масса — крепкий середнячок, доставляющий удовольствие.

В общем, первое знакомство с Филипом Диком вызвало лишь желание продолжить :) Чем я обязательно и займусь.

И пара слов об издании 2012 года (которое пока единственное, но мало ли, вдруг через пять лет переиздадут))). Для эстетствующих будет приятно внешнее качество томика, белая бумага и плотные листы в наличии, обложка твердая и мяться не собирается. Цена в 490 рублей, конечно, ужасает, ибо томик не такой уж и толстый. Но обложка — это просто нечто!) Я с первого взгляда определила некачественный коллаж из материалов с фотостоков, что подтвердили копирайты в конце книги. И ладно бы этот коллаж был в тему, так нет же, ни один рассказ, кроме разве что «Трофейного корабля», да и то ну ооооочеень отдаленно, не соответствует этой «иллюстрации».

И да, «Король эльфов» — это не фэнтези) В книге только фантастика, сплошняком.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев»

Фрей, 10 июля 2012 г. 23:28

О, автор, когда же ты закончишь мучить своих читателей? Первые книги были такими яркими и красочными, так радовали интересными героями и подробным миром! Но уже скоро стало ясно, что автор никуда не торопится, заполняя сюжет множеством ненужных подробностей. И уже к примерно 6ой части Емец стал забывать мелочи, а в последующих и путать события, и подстраивать под себя факты. Персонажи забуксовали, сюжет застрял, и вся серия стала идти по накатанному сюжету «происходит хрень, все персонажи постепенно узнают о ней и дружно распутывают, конец».

А еще в каждой книге обязательно должен быть Хаврон. Даже если Хаврон лишь в сотый раз меняет место работы, и с ним ничего не происходит, то автор все равно будет про него писать, а потом пришивать происходящее с Эдичкой к основному сюжету жидкими соплями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В одной книге автор вводит девушку, которая поднимает свои очки из канализации, в итоге она с помощью этих очков видит всякие необычные вещи. Когда ее встречает Эдичка, она решает дать ему очки, чтобы он посмотрел. НО! Чтобы увидеть всякие необычные вещи, нужно расцарапать Эдичкину руку ногтями девушки!!! Логика, ау? Но это еще не конец! Автор полкниги расписывает эти очки и их свойства. Зачем же они в итоге понадобились? Какой наиважнейший сюжетный винтик они крутанули? О, они были нужны, чтобы в самом конце Хаврон с девушкой пришли в пункт А, чтобы отвести трех чуваков, которые никому не нужны, да и для сюжета вообще нисколько не важны, в пункт Б, предварительно увидев этими очками путь на какой-то бумажке. После этого очки выбрасываются.

Автор, ты чего? Тут даже десятилетний ребенок отложит книгу в сторону, и спросит — а что это было? И нафига?

На 12ой книге я сломалась. Честное слово, это уже невозможно читать.

Я очень боюсь, что с недавно стартовавшим циклом «Шныр» будет тоже самое. То ли контракты виноваты, то ли Емец сам не хочет завершать свои серии.

Я смотрю на старые книги Емца, и мне грустно. Они были такие РАЗНЫЕ, а за последние годы — лишь три серии, и одна из них дико скатилась к концу.

Мефодия Буслаева начинать читать не советую. Конца нет, а читать столько проходных частей — не жалеть свое время.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Евгений Гуляковский «Затерянные среди звезд»

Фрей, 21 июня 2012 г. 22:43

Книга довольно скучная. Несмотря на то, что многие повороты сюжета были многообещающими, проходили они очень уныло и без искры. Язык ничем особенным не отличается, герои плоские и симпатии не вызывают. Они просто есть. Когда кого-то убивали, почти никаких эмоций у меня не было, а у хорошего автора даже шаблонных персонажей для убоя бывает жаль. Здесь же и куда более важные оставались картоном.

Главная героиня вообще песня. Унылая.

Жаль, что у потенциально любопытной сюжетной линии оказалась столь слабая подача. Ощущения, что я читаю приключенческую фантастику, не было совсем. Очень уж все не динамично и серо.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Аутодафе»

Фрей, 26 мая 2012 г. 13:52

Когда я перелистнула последнюю страницу «Аутодафе», внутри запели соловьи удовольствия, а в голове возникла мысль отчаяния — «как же, е-мое, дожить до продолжения?!».

К Пехову, как к любимому автору, я всегда подступаюсь основательно. Книга «Аутодафе» исключением не стала. Порой перечитывала моменты по нескольку раз. И, в целом, книгой осталась более, чем довольна.

Все на высшем уровне — вкусный язык, интересные сравнения (за что уважаю Пехова еще со времен «Сиалы») безо всяких «нож сквозь масло», разнообразные герои, которым уделяется много времени, неплохие редкие шутки между строк, на которых никто не акцентирует внимания, из-за чего они становятся еще ценнее. Есть привычный нечеловеческий довесок к главному герою, доставляющий читателям самую большую дозу удовольствия, и их тут даже двое.

Но каждую книгу Пехова делает неповторимой сюжет. Его мне так не хватало в первой части! После, увы, не понравившегося «Пересмешника», «Страж» вылился на мою душу бальзамом. Но цельности сюжета (хотя по тоненькой его ниточке, идущей сквозь повести, было видно, что что-то затевается) мне не хватало. И в «Аутодафе», ближе к концу, мои ожидания были вознаграждены. Появился сюжет, множество нитей сплелись воедино, и заготовки ещё с первых повестей пришли в действие.

В общем и целом — удовольствие и восторг от книги получены на высшем уровне, персонажи полюбились еще сильнее, Пугало оставляет все больше вопросов, мир раскрывается ярче и интереснее, будем доживать до продолжения и перечитывать первую часть.

Ложка дегтя:

1) Десятое упоминание восторга Пугала от кровищи несколько утомило. Я даже в такие моменты подумывала — сейчас обязательно будет про Пугало и его чёрное чувство юмора.

2) Ближе к концу появилось ощущение спешки. Не то автора гнало вперед вдохновение, не то мне показалось, но осталось чувство, что события всё ускорялись. Хотя, быть может, это из-за неторопливого описания Темнолесья и неспешной дороги в Прогансу.

3) История «Визаган», безусловно, помогла нам глубже проникнуть в героя. Но на полноценную повесть она не тянет ничем.

В остальном мне все очень и очень понравилось :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

Фрей, 2 марта 2012 г. 06:27

Перечитала весь цикл с самого начала. Думала, что воспримется хуже, чем в детстве, но ошиблась. Напротив — нашла очень много нового. Ощутимо доброго, правильного, светлого. За красивыми фразочками Емец прячет много истин, которые нет-нет, да примеришь на себя или близких.

Конечно, видна любовь Емца к определенным героям. Но это такая всеобщеписательская болезнь. Она обеляет темных и высвечивает неярких. Но получилось неплохо. Ванька, к примеру, вырос в ходячую философию. Обратите внимание — со временем он единственный говорит чистым языком и почти не «огробынивается» (и не «обабягунивается»), как все окружающие, включая даже, о ужас, самого Сарданапала.

В общем, для меня цикл Таня Гроттер — это такая великая книга, и для маленьких, и для больших. Во многом — справочник жизненных ситуаций, чего только одна история про эльфа и принцессу из 11ой части стоит! У Емца не получилось, конечно, без косяков, но почему-то каждый раз эти косяки заслоняются чем-то более важным.

Но, разумеется, если вы практикующий книжный эстет или ярый обожатель (без иронии, ГП мы тоже любим) книг Роулинг, то от наших Танек вам лучше держаться подальше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но Танька, конечно, та еще стерва. Знаете, такая вредина, которая вредничает и сама не понимает, что вредничает. Столько мужиков водить за нос и притворятся божьей коровкой — это ж возмутительно! А тем, кто расчитывал, что Таня останется с Глебом (а таких, как я вижу, полным-полно)), мое сочувствие. Емец так Ваньку последние три книги развивал, неужели ничего не понятно было? Эх вы!

Оценка: 9
– [  16  ] +

Владислав Крапивин «Оруженосец Кашка»

Фрей, 6 ноября 2011 г. 20:25

Очень трогательное произведение. О времени и детях, которых уже не будет. Ибо слишком многое изменилось со времён написания этого произведения. Все стало «не так просто».

Написано без иногда присущей Крапивину фантастики. Читать — определенно стоит. Даже если вы уже не ребенок.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Стивен Кинг «1408»

Фрей, 20 ноября 2010 г. 20:34

А мне страшно не оказалось, хотя идея и исполнение отличные, а атмосферы — полные вагоны. Это первая вещь Кинга, с которой я ознакомилась. Но — ожидалось всё-таки большего. Понимаю, что отличный автор, но читать было скорее просто любопытно, нежели страшно. Советую :)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Садов «Горе победителям»

Фрей, 19 июля 2010 г. 23:01

Садов — прекрасный автор. Миры его книг не банальны, и в них всегда проскальзывает милый юмор. Но есть у Садова минус. Минус большой — это единственный автор, который пишет про детей и для детей в необычном формате. Он их делает гениями и Валуевыми. Одновременно. В том смысле, что обычно главный герой необычайно умен и супер-пупер-силен.

Итак, «Горе победителям».

У героя есть друзья. Много. Друзья не упускают случая поговорить между собой о том, каким великим человеком является главный герой. Друзья обладают качествами или постоянно недоверяющих, или навечно преданных гг существ. Половина в герое сомневается, другая, соответственно, радуется, поддерживает и т.д.

Есть враги. Которые мечтают героя использовать. Как было уже в паре книг Садова. Ещё они любят поговорить о том же, о чём и друзья — о гениальности главного героя.

Также, у героев Садовских книг часто есть определенный Главный Невинный и Беззащитный Друг, которого надо обязательно защитить. Здесь он тоже есть. И да — он тоже поддерживает главного героя, иногда в нем сомневается, иногда обожает и так далее по списку.

Есть конец. Самый скомканный и неуместный в мире книг автора.

Есть девушка. Которая нелогично себя ведет.

В целом... Это не лучшая книга Садова. Но не следует отталкиваться от нее, вынося оценку именно автору. У Сергея есть множество чуточку иных книг. Просто эта собрала все авторские штампы.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Наталья Щерба «Двуликий мир»

Фрей, 18 июля 2010 г. 15:28

Очень хорошо.

Просто великолепно. Интересно — каждую секунду. Мне кажется, не было ни одного момента в тексте, когда было скучно, хотелось оторваться, прочитать потом. Настолько это все ново, необычно... просто ИНТЕРЕСНО. Иначе и не скажешь. Новые расы, новое устройство привычного мира. Все очень продумано. Рекомендую. Это просто обязательно к прочтению. На мелкие шероховатости даже внимания обращать не хочется :) Если автор и дальше будет писать такие шедевры, то за будущее отечественного книгомира можно будет не опасаться))

Итак. Есть мир. Вроде бы наш, да не совсем. За его обычной серостью скрывается жизнь двуликих существ — астров и лунатов. Первые гуляют под звездами, гибки и прыгучи, вторые «возносят дань Луне», летают в полнолуние и сопят в обе дырочки, когда ночное светило не выходит на небо. Первые когда-то сдались и отдали свою жизнь в руки лунатов — тех, кто считает себя первой, лучшей, высшей расой. Единственная надежда, оставшаяся у астров — это возможность найти Астралис, мир, в котором не будет Луны, мир, в котором они, астры, смогут жить спокойно и счастливо.

Главных героев в книге трое. Тимофей Князев, по всем параметрам милый и хороший мальчик, спортсмен и художник, по сути — никто для двуликого мира, да и в своем, безликом, тоже не страдающий от избытка счастья. Имеет девушку и кучу проблем. Правда, охапку друзей он тоже имеет :) Единственное, с чем трудно согласится — так это с его возрастом. Автор настойчиво пишет, что мальчику двадцать, но я не соглашусь — Тим на двадцать не тянет, ну никак. Он слишком мягок, слишком. Это, разумеется, мило и хорошо, но несколько неправдоподобно. Как-то не было у человека возможностей вырасти таким — отец воспитывал, не мать же. Впрочем, и на десятилетнего малыша Тим не тянет :) Так что просто не будем об этом думать.

Селестина. Можно просто Тина, можно просто Селест. Не буду раскрывать ее двуликость, а то вам будет неинтересно :) Очень спокойная и холодная девушка, редко показывающая резкость. Невозмутимая такая дама. Интересный образ для девушки — редко такие встречаются в книгах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное — момент с Алексом, когда тот ее трогал, показался мне маловозможным. Селест очень гордая, а тут ее лапают. Конечно, можно списать на симпатию к нему, но на мой взгляд — ну не могла она так далеко зайти))

Алекс Волков. Волкофаги негодуют Т____Т Мне этот герой не нравится, он большая сволочь. Лунат, страдающий оттого, что не настолько силен, как хочет. Да еще и папочка над душой стоит, резвиться по взрослому мешает, в свои игры толком не берет. Большая тварюга этот ваш Алекс, но пророчу ему популярность — типаж такой :)

В общем, перед вами — очень крепкая, сильная книжка. Ее нужно немедленно качать/покупать в магазине и с удовольствием растягивать (хотя растягивать очень трудно — сама пыталась, но больше, чем на два дня, не вышло). Если вы любитель немного нестандартной фантастики, и еще больший любитель городского фэнтези, если вам нравится спорт, если вы считаете, что читать про подростков и «вьюношей» не зазорно и в более старшем возрасте — НЕМЕДЛЕННО ПРОЧТИТЕ ЭТУ ВЕЩЬ.

Как-никак, а немедленное желание поделиться с другими — достаточно высокая оценка для какого-либо текста :)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кира Измайлова «Городская магия»

Фрей, 18 июля 2010 г. 14:57

Я начинала читать книжку с хорошим (для «армады», как минимум) языком, написанную «вдумчиво» от выражения «герой много думает», но при этом достаточно динамичную, с постоянным развитием событий. В тексте имелась магия, ее подробное обозначение, при этом вся магичность вполне неплохо и органично вписывалась в наш мир.

А закончила я читать любовно-детективный роман с элементами магии. Причем постоянно казалось, что автор, начиная книгу, не знала, чем ее закончить и та пережила несколько изменений сюжета.

Вообще, рост героя, как человека и мага, показан хорошо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наина Чернова, и изначально не страдающая комплексами, перерастает все свои проблемы, становится успешной, красивой и влюбленной.
ВАРНИНГ! Главная героиня НЕ МЕРИ СЬЮ, что ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Правда, она несколько ботаничка, но не раздражающая, а именно умная.

Сюжет таков:

Наина Чернова учится в ГМУ. Государственном магическом универе. Но в этом нет ничего особенного, потому что магию сейчас преподают везде. А на факультете Наины вообще тоска зеленая — потому что ничего особенного, все как у всех, рассказывают, как рост кактусов ускорить. Вот и мается Наина дурью, чаи с библиотекаршей распивает. Но в один прекрасный день она проворачивает случайно подвернувшуюся под руку авантюрку и ее переводят на совершенно другой факультет.

И там оказывается, что магия — это совсем не то, что Наина представляла себе всю жизнь.

А уж потом, когда с куратором их группы кое-что происходит... :)

В конечном счете Наина проходит через большой курс жизни. Понравится вам этот курс — или же не понравится, я не знаю. Мне было интересно, я не скучала. Но «городская магия» здесь имеется не в таком большом количестве, как «детективная история» или «любовный, но интересный, роман».

Кстати, о любовном романе. ИМХО, конечно, но предмет любви здесь замечательный.

А уж какие герои у автора получаются!

Но читать книгу следует скорее девушкам. Из-за того, что в «Магии» слишком много от любовного романа.

PS: Обложка — ни в какие ворота.

Оценка: 7
⇑ Наверх