fantlab ru

Все отзывы посетителя sanbar

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  11  ] +

Р. Скотт Бэккер «Нож, что всем по руке»

sanbar, 24 марта 2017 г. 23:08

История Туррора Эрьелка, в общем-то, нетипична для Бэккера. Сам автор в блоге признавался, что данный рассказ это своего рода дань уважения и любви к образу Конана, созданному Робертом Говардом, каковой образ, не смотря на его впечатляющую харизму и энергетику, едва ли можно назвать эталоном интеллектуального фэнтези. В отличие от предыдущих рассказов, «Нож», мало что добавляя к истории или подробностям «лора» Эарвы, как Ложное Солнце, не содержит и каких-либо интроспекций и психологических экспериментов, исследующих литературными методами внутренний мир нетривиальных героев Бэккера, как рассказ о Откровениях безумного эрратика. «Нож, что всем по-руке» — просто забавная вещица для ценителей мира Второго Апокалипсиса, позволяющая лишний раз почувствовать его очарование. Простота сюжета, и доминирование формы над содержанием в этом рассказе дают возможность его прочтения и осознания заложенных в нем идей, образов и смыслов, в том числе и читателям, совершенно не знакомым с творчеством автора. Тем не менее, это по-прежнему Бэккер с его богатой метафорикой, игрой на полунамеках, общей мрачностью декораций и образов, а также «фирменными» провокациями

Оценка: 6
– [  15  ] +

Р. Скотт Бэккер «Четыре Откровения Синиал'джина»

sanbar, 21 ноября 2016 г. 12:41

Замечу, что первое, поверхностное, знакомство с этим рассказом (на основе попытки его прочтения в оригинале и существующего сетевого перевода) вызвало у меня скорее негативные впечатления. Какая то бессюжетная мешанина из воспоминаний и рассуждений психиатрического свойства, дающая лишь смутные представления о происходящем и истоках куноройского безумия, подумал я. Однако, взявшись, в рамках другого проекта, за перевод данного рассказа, я, по истечении примерно месяца работы (по прежнему незаконченной) над этим всего лишь семистраничным произведением, полностью изменил свою точку зрения. Четыре Откровения — одна из сильнейших вещей, вышедших из под пера Бэккера и одна из сильнейших историй в малой форме (которую я, признаться, недолюбливаю), что мне приходилось читать вообще. Да — это иллюстрация безумия нелюдей, вскрывающая для читателя слои кровоточащих шрамов на их душах, сочащихся гноем измен и жутких зверств. Однако, в действительности, повествование подчинено определенной логике, поняв которую, понимаешь и происходящее, понимаешь взаимосвязь внешне отрывочных видений и по настоящему проникаешь в авторский замысел. В этом рассказе нет ни одной лишней строчки. Нет бессмысленных фраз, не относящихся к делу, в каждый момент совершенно точно понимаешь о чем говорит автор и как это связано с происходящими событиями. При этом текст обладает потрясающим метафорическим богатством (в чём то даже излишеством) и невероятной эмоциональной пронзительностью, оставаясь крайне сложным для чтения и восприятия даже подготовленным читателем. Дело не только в упомянутом выше смешении в одном абзаце событий, относящихся к разным временным потокам. Дело, прежде всего, в непосредственном смешении и взаимопроникновении самих потоков. То есть, видения безумного эрратика дробятся, атомизируются, проникая друг в друга, при этом смешиваясь с непосредственно происходящими событиями. Вплоть до того, что произносимая, уже много веков как мертвой, женой героя фраза обрывается на произвольно выбранном слове и продолжается (без каких либо намеков на то, что мы имеем дело именно с её продолжением) чуть ли не полстраницы спустя. Вот уж действительно бескомпромиссность. Всё это издевательство над читателем имеет конкретный смысл — не просто изображение безумия, но погружение в него. Именно подобной фрагментированной реальностью, целостностью, состоящей из кровоточащих обрывков воспоминаний и кусков всё также калечащего их настоящего, и вынуждено оперировать сознание эрратиков. Показано это бесподобно и, в этом смысле, рассказ обладает самостоятельной художественной ценностью, выходя за рамки справочного пособия по психике нелюдей, выпущенного с целью развития бэккеровского лора и придания прочтению основного цикла дополнительного вкусового разнообразия.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Р. Скотт Бэккер «Ложное солнце»

sanbar, 2 сентября 2016 г. 15:09

Это рассказ, пожалуй, прежде всего о мотивах анагонистов цикла — инхороев, Мангаэкки, Консульта и нелюдей-отступников. Как говорил Келлхус — Ни одно Зло не может быть столь огромным. Ни одна душа не может быть столь безумной. У всего есть мотив. В рассказе он обозначен с пугающей, пробирающей до костей определенностью.

Оценка: 7
– [  25  ] +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

sanbar, 24 января 2016 г. 13:22

Откровенно не понимаю столь высоких оценок этого цикла Сандерсона. Нет, наверное, во многом книга оказалась для меня сложной стилистически — своим неторопливым темпом с многочисленными флешбеками и интерлюдиями, раскрывающими подоплеку текущего состояния характеров главных героев и ход важных для сюжета глобальных событий. Такое рваное повествование -этакий Мартин в квадрате, постоянное переключение между ПОВами, вязкие диалоги...Трудно, но наверное можно это пережить — ведь кому то (видимо много кому) этот стиль вполне себе по душе. Я же с большим трудом дочитал сначала первую, а потом и вторую книгу, пару раз бросая чтение и вновь начиная, основываясь на довольно странном для себя самого мотиве — желании оставаться , так сказать, в теме мейнстрима современной фантастики- той, которую принято считать «серьезной», определяющей каноны жанра. И вот тут меня и ждала засада. Иногда мне казалось что предысторию персонажей, их характеры и интриги выводил и формулировал один автор, а их поступки, основной конфликт и , собственно, большую часть сюжета — другой. Что получится, если Достоевского вдруг заставят...нет, скорее ему самому вдруг взбредет в голову сваять в соавторстве с марвеловским сценаристом эпичный комикс про покемонов? Вот что то в этом духе. Долгая, подробная, изобилующая трагедиями история каждого основного персонажа. Многочисленные и изматывающие, как героев так и читателя саморефлексии. Подробности и неоднозначности....А потом вдруг все, кому положено, находят своих покемонов, летают по небу, выносят или спасают целые армии, топят корабли, определяют судьбы мира, треплются с богами и.т.п. Причем почти в каждый момент времени абсолютно четко понятно как поступит каждый герой — никаких сюрпризов. Вся многогранность персонажей вдруг пропадает и они текут как вода в предусмотрительно выкопанной автором канаве...или канве — сюжета и авторского замысла. Вот — смотрите какой в действительности сложный внутренний мир у нескольких зомби, являющихся функциями сюжета и приложением к своим суперспособностям, как бы сообщает нам автор. Как и положено в комиксе — персонажи бессмертны. За них абсолютно не страшно — в какой бы безвыходной ситуации они не находились. Они никогда не поступят так, как поступают люди, которыми кажутся. Они , само собой, поступят наперекор всему — и победят. И даже если они вдруг умерли или , скажем, лишились способностей — не переживайте. Они восстанут , преодолеют, превозмогут — разумеется в самый нужный и отчаянно необходимый момент. И всех спасут.Ну или почти всех. Впрочем, чего еще ожидать от эпопеи, где несколько протагонистов, именуемых Сияющими Рыцарями, должны победить Вековечное Зло, правящее миром и зовущееся Злоба? И, как вишенка на торте, финальная сцена последней изданной книги — иди ко мне Отец Штормов, богоравная сущность, повелевающая ветрами — ты будешь моим покемоном ... в смысле спреном. С какого перепуга? А потому, что я сейчас скажу пару пафосных фраз.

Такая вот серьезная фантастика.

Оценка: 5
– [  23  ] +

Р. Скотт Бэккер «Воин Доброй Удачи»

sanbar, 29 ноября 2015 г. 17:06

Не буду касаться качества издания и перевода. Все сказано до меня и сказано верно. Попробую описать свои ощущения собственно от книги, по возможности отделив их от раздражения, опирающегося на работу Эксмо. Увы, и тут дела обстоят не очень. Я не отношу себя к убежденным поклонникам Бэккера, но первая трилогия прочитана с удовольствием, да и и Око меня не разочаровало. К сожалению, не могу сказать того же самого о Воине Доброй Удачи. Почти ничего не добавляя к истории мира и развитию основной интриги, автор многократно (хотя казалось бы куда же еще) добавляет масштаба. Сотни тысяч воинов маршируют на север, тысячи колдунов обрушивают с небес рукотворные молнии, десятки миллионов шранков издают вой, от которого трясется земля. В какой то момент ощущение эпичности теряется и уступает место пониманию бредовости происходящего. Многосоттысячная армия удовлетворяет свои потребности в продовольствии ловя рыбу из встреченной по пути реки (это видимо река из рыбы), несметные орды шранков бегают быстрее лошадей, поддерживая свои силы поеданием личинок и червей у себя под ногами (для этого земля должна в свою очередь состоять из личинок), сами шранки, изображаемые полуразумным подобием животных, могут создавать металлическое оружие собственного изготовления (что требует развитого металлургического комплекса, сложного планирования и целой кучи развитых, целенаправленно поддерживаемых технологий), но при этом воевать умеют только в одной форме — бежать с дикими воплями в направлении врага, кромсая и сжирая все на своем пути. Что странно — с учетом того, что их творцы задумывали шранков как оружие для войны против разумных рас. Люди пьют воду из рек, в которых плавают тысячи трупов, живут и едят в окружении трупов, маршируют по трупам месяцами, но от болезней почти не страдают, в то время как, при некотором подобии реалистичности, в подобных обстоятельствах армия перестала бы быть боеспособной за несколько недель, а число погибших от кишечных инфекций многократно превзошло бы численность тех кто пал в бою. На фоне всего вышеописанного принц Сорвилл все также погружается в кучу шизофренических саморефлексий, умудряясь при этом довольно бодро продвигаться по карьерной лестнице.

С другими линиями дела обстоят чуть лучше, но тоже не блестяще:

Новая империя рушится на головы ее правителей, оставленных живым богом без помощи и поддержки. Интриги внутри интриг, убийства, перевороты и нечеловеческие эмоции. Показано это довольно интересно, но основной конфликт в столице разрешается неубедительно и нелепо.

В линии юга очень скучно и схематично описано восстание фаним. Текст слегка оживает только и исключительно при живописании разных форм насилия, что создает тяжелое впечатление попытки заменить подобной чернухой само развитие сюжета.

Микроскопические психоделические вставки про Воина Доброй Удачи вызывают только один вопрос — почему книга названа по имени этого персонажа, который шел-шел, но так никуда особо и не дошел?

Линия Акки вызывает двойственные ощущения. Читать про поход через местное Лихолесье к местной Одинокой Горе лично мне было интересно, но то, как автор вывел развитие внутренних конфликтов в отряде, показалось несколько чрезмерным. Такое скопище душевнобольных не добралось бы вместе даже до двери своей палаты.

Большая часть линий завершается клифхэнгерами, некоторые из которых создают ощущение подчеркнуто киношной неестественности и нарочитости.

Итог: я надеюсь, что Бэккер задержался с продолжением для того, чтобы улучшить качество материала Нечестивого Консульта перед его изданием. Читать все это еще возможно, но уже довольно трудно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джозеф Дилейни «Я - Грималкин»

sanbar, 21 октября 2015 г. 15:56

Ну чтож, серия похоже окончательно скатилась в унылую серь, потеряв даже то невеликое качество материала, что еще оставалось в предыдущих двух-трех романах. Я- Грималкин — тупенький боевичок, напрочь лишенный всех достоинств первых книг цикла, но не приобретший ничего взамен, кроме бешеной кинематографической динамики. К сожалению, этого совершенно недостаточно, да и кино получилось примитивным и бессмысленным экшн-муви без намека на интригу. Такие вещи может спасти юмор — сколь угодно черный, лишь бы качественный, но тут сюжет подается под соусом такого пафоса, что не смотря на невероятный темп событий и смены декораций очень быстро начинаешь зевать. В качестве вишенки на торте — в конце стержневой сюжет закольцовывается и , собственно, останавливается на том же месте, с которого начался без каких либо изменений. Так что пропустив эту книгу, читатель, им интересующийся, не потеряет совершенно ничего.

Вывод- трэш, спекулирующий на популярности цикла. В топку.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история»

sanbar, 1 октября 2015 г. 22:08

Относительно читаемое женское ..гм...ну пусть будет фэнтази про попаданцев. Если убрать из линии главной героини собственно попаданчество и прогрессорскую деятельность, а также сократить все раза в три — мог бы получиться неплохой авантюрный роман. Ни разу не фантастический, но занятный. Так имеем скучную тягомотину со сравнительно качественно прописанной политической интригой, в сети которой героиню и засасывает без всякого ее желания. Чтение может помочь убить время, когда от усталости или гриппа побаливает голова и на что либо более глубокое не хватает моральных сил. Раздражения сей труд не вызвал- что уже неплохо.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Джозеф Дилейни «Кошмар Ведьмака»

sanbar, 5 июня 2015 г. 15:40

Итак, компания из Грегори, Алисы и Тома возвращается из героически спасенной Греции в Чипенден и обнаруживает, что вторгнувшиеся захватчики произвели в доме Ведьмака легкий рестайлинг, разграбив его и спалив всё дотла, что привело к освобождению заточенных там созданий. Сами герои тоже вынуждены бежать от терроризирующих окрестности вражеских рейдовых групп и уплыть на лодке к близлежащему небольшому островку, где обнаруживается маленькая, но очень гордая страна, жители которой принимают беженцев не слишком ласково. На этом островке и происходит большая часть действия.

Надо сказать, что возврат к некоторой камерности пошел данному произведению на пользу. Спасаем не мир, а лишь какую то занюханную провинцию, которую из конца в конец можно пройти пешком за пару дней. Идиотских бесед и не менее идиотских сделок с Дьяволом не наблюдается. Ведьмак и сотоварищи занимаются тем, чем и должны — ловят и обезвреживают характерных для местности монстров и прокачавшую скиллы (иначе было бы типа неинтересно) Алисину мамашу, у которой на почве внезапно обретенных суперспособностей похоже слегка поехала крыша.

Читать местами интересно, а местами даже жутковато, что подтверждает старую истину о том, что мастерство не пропьешь и даже не пропишешь. К сожалению у автора явно наблюдается дефицит идей, что заставляет его либо тупо поднимать ставки для придания пущего драматизма (как в паре предыдущих книг), либо заставлять героев маяться всяческой фигней, как в книге текущей — иначе растянуть ее на роман не получилось бы. Тома берут в плен ЧЕТЫРЕ! раза (еще пару раз Алису и один раз самого Грегори) и ровно столько же раз он бежит из заключения, причем почти каждый раз злобные враги бросают его в темницу, не отобрав не только его волшебный читерский ключ «отвсехзамков», но даже не заныкав серебряную(!) цепочку. На этом месте должен быть двойной фэйспалм. Ну да бог с ним. За исключением такого рода тягомотины книга достаточно неплоха. Жесткие, даже жестокие битвы с созданиями тьмы, фантасмагорические монстры, плетущие таинственные сети туннелей и лабиринтов, отчаянная любовь до самой смерти в наличии. Также прилагаются кровь-кишки-мясо (как же без них), растерзанные и сожранные герои и ведьма-птица, которая к всеобщему сожалению не умела летать. Такое вот подростковое фэнтези.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джозеф Дилейни «Жертва Ведьмака»

sanbar, 5 ноября 2014 г. 15:10

Вся книга сплошной экшн. Автор видимо окончательно махнул рукой на атмосферу и сюжет весело понесся вскачь без оглядки на осмысленность, соразмерность нюансов и непротиворечивость. В целом, получилось довольно занятно, но бредово. Чего стоит только атака кучи истекающих слюной ведьм с ножиками наперевес на пиратский корабль, вознамерившийся взять на абордаж посудину, везущую Тома в Грецию. Да-да. Окрестности Чипендена на предмет наличия чего либо занимательного уже выгребены под завязку, жила истончилась и героям, в этой связи, предстоит далекое путешествие. Ну, а чтобы в дороге не было скучно, на белом свете есть пираты. Правда какие то стремные. Легче убиваются только ежики на старте какой нибудь левой MMORPG. Дальше все примерно в том же духе. Логика такая — чтобы обострить интригу ни к чему выдумывать всякие разные сложности и нетривиальности, ни к чему тщательно обосновывать мотивацию персонажей- надо просто добавить экспы врагам, хитов героям и побольше пафоса в речах. И вот уже тысячи воинов под предводительством маман штурмуют цитадель демонов, материализовавшуюся прямиком из варпа посреди не ожидавшей такой засады солнечной Эллады, а зондеркомманда из ведьм, вперемешку с ведьмаками, заходит с тыла. Несколько отвязно, не так ли? Особенно на контрасте с пронзающей жутью Холма висельников, могильными ямами, где коротают годы живые и мертвые ворожеи и прочими забытыми тонкостями, создававшими атмосферу, в которой ранее оживали и сюжет и герои. Ну что тут можно добавить- Вархаммер из Spook's Universe получился так себе. Не очень. Но читать , как ни странно, можно. Пара раскрытых секретов, пара принесенных в жертву второстепенных персонажей, по прежнему мастерские описания жутковатых и таинственных пейзажей, и чудовищная цитадель Орд, как будто бы сошедшая со страниц Муркока.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джозеф Дилейни «Ошибка Ведьмака»

sanbar, 1 октября 2014 г. 11:52

Основное достоинство книги в том, что она легко читается в оригинале при минимальных навыках владения английским и использовании банальных дополнений к файрфоксу. Кроме того, перед нами по прежнему Дилейни, умеющий создать атмосферу, чувство напряжения и даже отчаяния несколькими мазками, скупыми описаниями и простыми по построению фразами. Отдельные сцены — пересечение Томом отмели с зыбучими песками во время бегства, описание мельницы Аркрайта, внезапное нападение ведьмы на болотах — выше всяческих похвал. Сюжет же (как отдельного произведения, так и цикла в целом) похоже успешно заведен автором в тупик еще в предыдущей части. С армадой ведьм сражались, Дьявола вызвали, — что можно придумать еще? Дилейни похоже сам мало представляет себе метафизическое устройство своего мира и взаимосвязи между действующими силами, придумывая на ходу сюжетные поделки сомнительного качества. Попытки еще больше, еще сильнее обострить противоречия при помощи банального пафоса и сюжетно никак не обоснованной «накачки» значимости главного героя для судеб теперь уже не только Графства , а всего мира — выглядят до смешного убого и неправдоподобно. Все эти бредовые беседы с Дьяволом, который ради, внезапно, аж вечной власти над миром вознамерился уничтожить ничем не примечательного мальчишку, но сделать этого не в состоянии, не смотря на заявленную (практически) всесильность. Мама, которая по ходу развития сюжета, превратилась из довольно обычной крестьянки в нечто вроде языческой богини. Алиса — и та туда же.... Все это ан масс выглядит как сваленная в кучу мешанина из мало связанных сюжетных обрывков и ничего не значащих с точки зрения реального развития истории, но очень пафосно сформулированных, идентичностей. Портит впечатления не только от самого ..эээ...труда, как такового, но и от ранее прочитанных очень атмосферных книг. Печалька.

П.С. Ну и, разумеется, в конце нас ждет очередной клиффхэнгер с заявленной вечной, эпической разлукой, которая, само собой, перестанет быть вечной парой глав новой книги спустя.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Дэн Абнетт «Пария»

sanbar, 8 июля 2014 г. 22:33

Первый роман трилогии, в которой Абнетт попытается объединить линии двух своих самых удачных персонажей — Рейвенора и Эйзенхорна. Столкнуть их в противостоянии воли и силы. Поскольку симпатии автора и читателей распределены между героями примерно поровну — в качестве ПОВа выбран третий и при этом женский персонаж, что довольно необычно для Абнетта. Женские образы в новеллизациях Вахи вообще как то не очень воспринимаются, ибо от мужских по большей частью отличаются глагольными окончаниями и местоимениями. Не стала исключением и Пария. Впрочем, не знаю можно ли конкретно здесь считать это недостатком. В остальном роман хорош. Интригами, атмосферой, опасными тайнами и столкновением могущественных сил, в эпицентре которых оказывается незначительный агент/ученик тайной школы Святой Инквизиции Бета Биквин. Правда довольно быстро выясняется, что каждое слово в этой самоидентификации может быть подвергнуто сомнению или опровергнуто. Обман внутри обмана в обертке из тайны и смерти -то крадущейся на цыпочках, то обрушивающейся с небес. И по занавес такое чарующее, с ароматом гниющих цветов, приветствие франта среди демонов варпа : «- Что с моими манерами? – Здравствуй, малышка. Меня зовут Черубаэль.» Я готов простить автору десяток проходных романов за одну только Парию. Это такая томительная ностальгия.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

sanbar, 27 февраля 2014 г. 21:37

Поставил циклу в целом оценку на балл выше , чем всем произведениям в его составе. Почему? Потому , что с литературной точки зрения это полная графомания. Не читал, но листал. Но на удивление, перелистнув таки последнюю страницу, осознал, что раздражения вся эта писанина не вызвала. Позитив в подходе к альтернативной истории отечества, весьма умеренный пафос, любимые мной имперские замашки. Большим недостатком является тот факт, что картонными тут являются абсолютно все персонажи, включая главгера. Порой он правда «включается» и начинает мыслить и чувствовать как живой человек. Но редко. В общем, если бы меня придавило лошадью — мне бы тоже могло приглючится перед смертью нечто подобное :)

Оценка: 6
– [  10  ] +

Айзек Азимов «Роботы зари»

sanbar, 10 июля 2013 г. 15:28

Очень странное продолжение предыдущих великолепных книг Азимова о взаимоотношениях людей и роботов. Если версии реальности (а также вытекающие из них социальные противоречия и этические конфликты), описывающие роботов — помощников/рабов людей, роботов — равноправных партнеров или даже ИИ , контролирующего человечество в своих интересах, я могу принять, как логичные и обоснованные наблюдаемым устройством Вселенной, то версия, предлагающая нашему вниманию роботов, направляющих развитие человеческой расы при помощи эээ.. волшебства (телепатии , осуществляемой путем беспроводного человеко-машинного интерфейса), да еще из гуманистических соображений, диктуемых Тремя Законами (искаженными волевым усилием так, как понравилось самим роботам, вернее одному конкретному роботу )... Простите, но это чушь какая то. При этом сами Законы Робототехники, являющиеся ярчайшим наследием творчества Азимова, его гуманизма и его социологии в этом романе нивелируются до ничего не стоящих правил, которыми возможно произвольно манипулировать в любых разумных и неразумных пределах. И делает это не гениальный злодей-ученый с помощью паяльника и адского хохота, а сам робот, переписывающий собственные позитронные логические цепи, так , что это позволяет ему, например, без ограничений перекраивать человеческое сознание по своему собственному вкусу. Заставляя помнить, заставляя забыть, заставляя сделать то, что угодно самому роботу. Наконец, это позволяет оному роботу придумать свой собственный Нулевой закон. Не причиняй, мол, без нужды. Бр...Маккиавеливщиной попахивает. Чем такой робот в обществе ничего не подозревающих людишек отличается от господа Бога (ну или Мула из цикла про Академию) мне не очень понятно, особенно с учетом того, что стремится он ни много ни мало к созданию Галактической Империи, сформированной по его представлениям об пресловутом общем благе. В общем неубедительно и как то удивительно нелепо все это. Особенно для книги основой которой является заявленная детективная интрига. При этом трудно представить, чтобы такая интрига могла бы быть хоть сколь нибудь интересной, когда все дедуктивные упражнения, усилия и жертвы сыщика, погони, риски и эмоции — всё это заканчивается тем, что с небес вдруг падает электронный клавесин красивого фиолетового цвета и сводит все широко раскиданные и лихо закрученные нити воедино одним единственным усилием и при помощи простого объяснения — у клавесина есть сверхспособности. Так что не рыпайся, детка. У меня План. Далее на эту нелепицу навешивается крайне сомнительная социальная философия за тем же авторством, на чем роман заканчивается, оставляя чувство, что тебя обманули, всучив по видом детективной и социальной фантастики какую то сектантскую поделку. Азимов, увы, этим романом и удивил и разочаровал. Последнюю книгу серии, построенную на фундаменте, противоречащем, как сути и смыслу предыдущего творчества автора, так и элементарной логике, читать не буду. Вдруг там еще эльфы появятся.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Бернард Корнуэлл «Горящая земля»

sanbar, 9 июля 2013 г. 13:09

Утред режет датчан, часть пятая. Удивительно, но написано очень неплохо. Да, это по прежнему довольно шаблонные приключения альфа-самца с фигурной резьбой по живому мясу, солеными брызгами (крови/морской воды и прочих соленых субстанций) в лицо, и ,как водится, со своевременным убиением очередной спутницы героя ради освобождения места для его героического эээ...ну пусть будет локтя. Тем не менее все (!) второстепенные персонажи отнюдь не выглядят картонными куклами. Они живут, любят, ненавидят, сражаются и умирают взаправду. Их эмоции и мотивы убедительны, не смотря на то, что, зачастую, и весьма иррациональны. Их кровь красна, а смерть, столь частая в этом мире, наполненном «вечностью бойни и смехом жаждущих богов», вполне естественна, хотя и всякий раз трагична.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Бернард Корнуэлл «Азенкур»

sanbar, 9 июля 2013 г. 12:38

Как целостное произведение — средненький боевичок в историческом антураже на патриотической закваске. У Корнуэлла есть куда более захватывающие романы по истории Англии. Встречаются сильные моменты — вполне удались автору осада и падение Арфлёра. Натуралистично. Подробно. Грязь, вши, дизентерия и дождь из арбалетных стрел. Окопная и контрминная война. Само сражение при Азенкуре описано слабовато и подано в классической для британских авторов манере- превознесение старого доброго английского лука и (особенно) лучника , как некого убероружия/суперюнита, крушащего все и вся, в то время как азенкурский разгром был очевидным проявлением не столько силы английского, сколько слабости французского оружия. Дезорганизации управления, недостатка дисциплины, полного отсутствия во французской армии пехоты, как рода войск, из за чего спешенные рыцари в тяжелой броне (но без щитов) и в бронированных сапогах были вынуждены атаковать английские порядки под стальным градом , продираясь через море грязи огромной неуправляемой толпой без всякого осмысленного построения. Неудивительно, что их перебили. Удивительно другое — как они вообще добрались до англичан, да еще умудрились пришибить Йорка.

Ну а Хуков шизофренический, но от того не менее панибратский треп со святыми, поселившимися в его голове, это вообще какая то жесть. Самый слабый момент во всей книге. Любовная линия и ,особенно, взаимоотношения Николаса с папашей Мелисанды почти столь же бредовы и неубедительны. Пафосный треп, дурацкие клятвы и отрезанные мизинцы прилагаются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
П.С. Тема сисек, тем не менее, по старой доброй Бернардовской традиции раскрыта с извечной авторской любовью и почтением. За что ему респект и уважуха.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джо Аберкромби «Красная страна»

sanbar, 17 июня 2013 г. 13:12

Ярко, мажорно, со вкусом. Индейцы, салуны, фургоны, катящиеся по пыльной прерии, золотая лихорадка и Трясучка в роли Клинта Иствуда на закуску. Была бы возможность дать паре северян по стволу — получилась бы классическая дуэль взглядов из старого вестерна с поочередной раскадровкой. Но технологии Земного Круга пока не доросли, хотя судя по темпам скоро дорастут.

Если Герои это подлинная драма, то тут автор поднапустил киношного драматизма, используя его , скорее, в развлекательных целях, что лично мне кажется шагом назад. Занятно, но не более.

Оценка: 6
– [  48  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

sanbar, 5 июня 2013 г. 11:44

Песнь моросящего дождика и остывающего пепла.

Грустно. Грустно, когда выдающееся литературное произведение медленно, но неотвратимо скатывается под откос, подобно поезду, перегруженному тоннами букв, смыслов и сюжетных хитросплетений. Раз допустив по отношению к своему герою литературное мошенничество, автор не смог остановиться и натуралистичность, естественность происходящего в ПЛИО начала все более размываться. Мир, в первых книгах живший своей жизнью, все больше покрывается уродливыми складками, образующимися под влиянием необоримой авторской руки, пытающейся с натугой натянуть декорации на каркас своего замысла, вступающего с ранее рассказанной историей во все более явный конфликт. Подпорки давят на реальность, протыкая ее своими уродливыми рогатинами в стиле Дали, и вот уже в штормовой океан, озаренный светом кровавой кометы, ровным кильватерным строем вплывают разукрашенные рояли размером с авианосец. Нет, плывут они пока довольно красиво. На всех парусах. С гордыми именами вроде «Юный Гриф», возглашенными золотыми красками по бортам. Но от этого они к сожалению не перестают быть роялями. Это судьба. Судьба всех затянувшихся эпопей. К достоинству Мартина, ПЛИО деградирует гораздо медленнее иных эпических творений. Помнится, Джордана уже на второй тысяче страниц читать стало решительно невозможно.

Плавающие, прыгающие и стреляющие из арбалетов сюжетные артефакты — еще не самое печальное. Жизнь продолжается, герои куда то движутся, страдают, временами дохнут, но, Боже мой, как же скучно это стало читать. Тысяча страниц, чтобы только пригладить Узел, придав ему чуть более лощеный вид...Это слишком. Нет, ежик, разумеется, никуда не денется от своего любимого кактуса... но оный кактус кажется как то уже слегка забродил под палящим солнцем Залива Работорговцев. Что расстраивает, хоть я и люблю текилу. Однако, надежда есть. Эта надежда:

— Дейнерис (которая, играя в престолы, на очередной раздаче где то в районе Астапора получила семь тузов из четырех имевшихся в колоде, причем, как минимум, пару козырных) наконец вроде бы бросила все эти игры в правление к чертям собачьим. И вновь стала Матерью Драконов, а не правительницей. И хорошо, ибо правительница из нее- как из Джоффри Мать Тереза. Глядишь, быть может в следующей книге она и включится в основной сюжет, где ее уже с нетерпением ждет временно убитый

- Джон Сноу, вероятная «азорахаизация» которого даст сюжету новое топливо. И быть может из остывшего очага взметнется ослепляющее пламя и своей песней всколыхнет хмурые небеса. А те в ответ разразятся ледяным штормом.

Ну пожалуйста!

Оценка: 6
– [  20  ] +

Р. Скотт Бэккер «Око Судии»

sanbar, 31 мая 2013 г. 12:31

Фальшивый Бог волочет свое рыхлое тело, собранное из воинов, рабов, повозок и бережно скрепленное клеем слепой веры, сквозь постапокалиптическую пустошь к безмолвному до поры Ковчегу, а тем временем боги истинные являют себя. Мальчик играет с живыми и мыслящими игрушками. Юный принц поверженного дома пытается скрыть и свою ненависть и свое изумление. Истерзанная ведьма воет у башни усталого сновидца. Потревоженное Время облекается в плоть в оскверненном подземелье. Над миром, прорастая через жаждущие души, сгущается Тьма. Пришедшая раньше.

Изумительная штука. Наполненная реальной жизнью и реальными страданиями. Бэккер не разочаровал, хотя его гностический ответ Толкиену уже несколько...утомляет цитированием. Читать про то, как небольшой отряд, не сумев преодолеть заснеженный перевал, спускается в древнее подземное царство, оккупированное злобными тварями, прорывается с боем и, сразившись напоследок с демоном, облаченным во тьму, теряет волшебника — все это конечно интересно, но рождает таки легкое дежа вю...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, волшебник потом оказывается живым, но по- видимому преображенным (хотя тут я уже слегка додумываю).

В любом случае эта вещь — лучшее, что издано в жанре на русском языке в текущем году. Осталось только дождаться Героев.

Оценка: 8
– [  99  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

sanbar, 2 марта 2012 г. 10:33

Итак, перед нами второй том(-ина) приключений Мальчика_который_выжил_и_всем_теперь_задаст. Сюжетные подвижки отсутствуют. В принципе -как класс. Юноша всю книгу перемещается из локации в локацию и активно набирает скиллы, а также копит золото. В основном Квоут качает Харизму и Одноручное оружие. Некоторое количество очков опыта также вкладываются в Алхимию и Зачарование. На определенном этапе побочного квеста Квоут получает новый уровень и берет перки Отравитель, Безжалостный убийца и Боевой Маг, а также находит скрытую локацию, где, ...ээээ...победив местного босса, получает +100 к Очарованию навсегда и уникальный предмет — как и положено для юного волшебника, обучающегося в волшебной школе, это Мантия-невидимка (ну, почти невидимка).

Итого к семнадцати годам наш Герой: великий Бард и Музыкант, Маг и Артефактор, уровня значительно выше среднего (по крайней мере прибить с помощью фаталити два десятка вооруженных воинов для него большой проблемой не стало), великий Любовник («Из его глаз смотрит Фэа, он знает о женщине всё!!!»), ну и до кучи воин-мечник, уровня среднемирового ветерана, уступающий только Адема. Круто, блин. Но скучно. Даже не так — Скуучно!!!! Все больше напоминает убогую мерисьюшную фэнтэзятину, не спасают даже фирменные Ротфуссовские красивости и эмоциональное наполнение диалогов. Чуть ли не больше всего утомила Великая квоутовская вечно_куда-то_сваливающая Любовь с Арфой, отношения с которой превратились в версию Санта-Барбары. Уж и в кустах то они пообжимались и голышом на камне вместе полежали и в мокрой одежде позаглядывали друг другу в глаза, а все у них никак не срастется... Жуть.

Резюме: ну не может хорошая графика заменить отсутствие сюжета и баланса в РПГ. Психологическая достоверность событий ниже плинтуса. Что хуже — примерно также обстоят дела с достоверностью эмоций и мотивацией персонажей. Эпик фэйл.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Расколотый луч»

sanbar, 9 февраля 2012 г. 19:39

Сказ про горбатого казака, третий рейх и ядрену бомбу. В качестве фантнечисти выступает сестра Хозяйки Медной Горы с сепаратистскими наклонностями. Казачок обозначен , как местный супервундеркинд, однако , когда девица-красавица ( с растущими прямо из горы ногами, одетая в кристаллическую бирюзу и обладающая модным девайсом в виде светящихся золотом глаз) распахивает взмахом ладошек недра местной горы, наш герой «задумался» , «так и сяк прикинул» и засомневался «не шпиенка ли?» Данный комментарий позволяет заподозрить , что слухи об экстраординарном интеллектуальном развитии казачонка автор сильно преувеличил. В общем весело получилось, но по дурацки. Не стоит , наверное, пихать в сказку про Белоснежку добычу гномами урановой руды с их последующей мучительной смертью от лучевой болезни.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Одиночка»

sanbar, 9 февраля 2012 г. 16:48

Киборг убил других киборгов, чтобы и дальше восхищаться Ван Гогом. Автор так старался следовать теме, что забыл придумать рассказ. Даже ругать эту чушь не хочется. Лень.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Жаклин де Гё «Лунная дева»

sanbar, 9 февраля 2012 г. 15:47

Мифопоэтическая сказка о всепобеждающей силе любви. Драконы, а также герои и привечающие их девицы , эротично сотканные из лунного света, прилагаются. Наивно, но красиво. Любовь на время первой ночи. Хороший секс еще не повод для знакомства, юноша. Мне понравилось.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Проект "Скай" и Зоуи»

sanbar, 9 февраля 2012 г. 14:30

Жалостливо , но крайне коряво. Какие то рваные лоскуты текста , а не фантастический рассказ.Души(!) уловленные (!!) в то ли в коммерческих то ли в сентиментальных целях хитрой аппаратурой. Общение через соцсеть включено, как дополнительный сервис. При этом по доброй славной традиции в плане общения мертвые неотличимы от живых. Написано крайне неряшливо с грамматическими ошибками и знаками вопроса в местах, где автор не уверен в написании слова или предложения. Такое ощущение, что рассказ был послан на конкурс в последнюю минуту и не отредактирован или даже не перечитан. Поскольку идея очень уж нелепая — в качестве объекта для спекуляции на эмоциях выбран погибший ребенок. Так страшнее. Тема то ли есть , то ли нет — непонятно, так как рассказ представляет из себя сырую мешанину образов и диалогов. Догадываться, а точнее выдумывать кто тут враг , кто тут друг оказалось уж больно утомительно.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рассказ последней лампочки»

sanbar, 8 февраля 2012 г. 11:41

Очень странная штука. Панегирик уходящей эпохе? Самое грустное, что фантастикой от этой автобиографии лампочки накаливания даже не пахнет. Ну и конечно, куда в наши предвыборные времена без ссылок на тупую и бессовестную власть и Властителя , продавшего душу Снежной Королеве.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александр Матюхин «Почти друзья»

sanbar, 8 февраля 2012 г. 11:17

Идея понятная, но скучная, как и рассказ в целом. Инопланетяне воюют с другими инопланетянами руками землян, признав их (землян) господство. Муж голова, там, жена шея...Отдельно хочется отметить какой то невероятное смешение военных анахронизмов и алогизмов. Межпланетные порталы, пулеметы, бомбардировщики в одном салате. Инопланетяне без малейших проблем захватили Землю, но земляне сбежали (?!) на другую планету и тут без индустриальной базы показали захватчикам кузькину мать. Суть как бы и не в этом, но бесит.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «По нитям сна»

sanbar, 8 февраля 2012 г. 10:40

Неорганические существа забрали к себе неопытных брухо, пытавшихся шаманить с амулетами. Призрак 5 с плохим концом, вместо ядовитого газа — местная гипнофауна. Воуршпельхапилио. Тема в наличии, читать прикольно, но довольно бессмысленно, поскольку не страшно, а другой идеи в рассказе нет.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Наталья Анискова «Разлитая вода»

sanbar, 8 февраля 2012 г. 10:15

Странная притча о Гражданской Войне и экзотической форме шизофрении. Где тема — не понял. Где фантастика тоже. Написано правда неплохо.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Полина Кузаева «Мотыльков надо кормить»

sanbar, 7 февраля 2012 г. 09:38

Жутковатая притча про рефлексирующий меч палача. Рассказ представляет собой попытку выдавить из сердца немножечко слез. Попытку, надо признать, довольно удачную — стылой тоской и безнадегой веет от каждой строчки, однако на этом достоинства текста заканчиваются.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Враг человеческий»

sanbar, 6 февраля 2012 г. 17:56

Тема выведена предельно старательно. Даже отзеркалена в названии. Второе пришествие Христа в мире медиа-панка, населенного чипированными офисными хомячками. «Я и есть правда!», бандерлоги. Сильно. Несколько натянуто смотрится только сам конфликт между клиповой культурой и развернутыми смыслами, «диалогом с книгой», который становится основой новой Нагорной Проповеди. Действительно, что он им сказал? Что могла сказать обколотым террорюгам, подключенным к садомазохистким эмуляторам, ходячая 32 битная голограмма, изрекающая банальности и питающая странную слабость к печатному тексту? Увы, недостоверен и сам образ Пророка , да и его учение не несет никаких новых смыслов. Потому и не осталось от него даже мокрого места. Но рассказ запомнился.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Вакуленко «Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса»

sanbar, 6 февраля 2012 г. 17:19

Мир зомби апокалипсиса полностью скалькирован с голливудских страшилок и с любовью украшен Нью — вегасовским пасхалками. Карты Таро предстают читателю в виде коротких зарисовок из жизни парня по имени Стив, с неизвестными целями шарящегося по местным достопримечательностям. Этакая перемотка DVD фильма на скорости Х 100. Но, бог мой, до чего же классно написано. Почти что можно простить и копипасту\штамповку и практически полное отсутствие сюжета. Почти.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Мэтью Стовер «Уязвимая точка»

sanbar, 4 октября 2011 г. 16:55

Эта штука могла бы быть Литературой с большой буквы. К середине книги автору удалось преодолеть ограничения жанра и заставить читателя напрочь забыть о том, что перед ним по сути фанфик по мотивам популярной космооперы. Однако, все таки под занавес сюжет вернулся на круги своя и Брюс Уиллис всех спас... Ну, может не всех. Но на прямой и мощный тезис, озвученный девушкой, ставшей тьмой воюющих джунглей: «Представь себе миллион трупов — и порази их своей этикой», автор сумел лишь придумать, как Мастер умудрился победить в безнадежной ситуации , сохранив в неприкосновенности свою этическую систему. Неубедительно. Еще менее убедительно смотрятся пафосные гламурные сопли, навешанные на этот итог. Мол джедаи, Республика, юный Скайуокер....Мощнейшее основание из цельной скалы и памятник покемону, распятый на нем.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Наследство»

sanbar, 31 июля 2011 г. 23:43

М-да, паночка помэрла, осчастливив внучка колдуньиным даром. Гендерные противоречия и вызванные ими психозы донимали бедного страдальца пока ему не удалось сбагрить «дар» приснившейся сестренке. Хоть бы юмора добавить чуть чуть, а то перевареные макароны без соли получились, а не фантастический рассказ.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Один день после войны»

sanbar, 28 июля 2011 г. 12:41

Это первая глава стимпанковской версии Аэлиты? Чапаев вместо Гусева? В этом качестве воспринимается на ура. Написано ровно и довольно увлекательно, но , как самостоятельный рассказ не содержит ни идеи, ни законченной сюжетной линии. Низачот.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «На всякий случай»

sanbar, 28 июля 2011 г. 12:19

Юмористическая зарисовка о Ньютоне, ставшем кошкой в результате ошибочно сформулированного (разложенного в ряд:haha:) заклинания. Кошкой , а не котом, поскольку автор не удержался от хулиганства и сделал до кучи бедного Исаака жертвой сексуальных домогательств местного альфа-самца. В результате всех этих приключений юный Ньютон бросил на фиг эту ненадежную магию и занялся натурфилософией, то есть обрел естественнонаучную онтологию. Интересно, забавно, в тему. Ну, чересчур легковесно, разве что.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Игнатьев «Магия для блондинки»

sanbar, 28 июля 2011 г. 12:05

Я в общем даже как то не понял, каким образом этот рассказ выбрался в полуфинал. Попадались тут рассказы хорошие и плохие(но активно раздражающие-т.е. все таки цепляющие), а этот ....никакой. Совершенно пустой ГГ. Как бамбук, как барабан.Откровенный дятел, вооруженный комплексом неудачника и внезапно свалившимися на голову магами-масонами, которые чевой то в нем разглядели (банальная мечта любого прыщавого подростка с двузначным IQ). Что разглядели не уточняется по понятным причинам — обнаружить достоинства героя не удается и самому автору. Немного помаявшись для приличия, герой находит применение своим способностям, обратив в сексуальное рабство свою давнюю любовь, что почему то вызывает раздражение его друзей-масонов и острое ощущение глобальной бессмысленности бытия у самого героя.

Вывод: ни о чем. С тем же успехом можно было бы живоописать приключения съеденного за завтраком бутерброда — банально до растерянности. Не поможет даже распахнутый в пароксизме предвкушения кроваво -красный чувственный рот жреца Ваала.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Полина Кузаева «Юм»

sanbar, 26 июля 2011 г. 21:10

Вообще говоря, какой то чересчур женский рассказ для моего восприятия. Есть в нем что то любопытное, но лично для меня — недостатки более заметны, чем достоинства. Все эти внезапные фатальные влюбленности с первого задутого фонаря, патетические фразы длиной в пять строк в ответ на банальное : «дядя ты чего?». Однако, все же рассказ про двух влюбленных заклинателей облаков в целом оставляет светлые чувства, а потому мешать его с прокисшим вареньем как то не хочется. Пусть живет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Убийство девочки-оленя»

sanbar, 26 июля 2011 г. 20:45

Мне понравилась эта зарисовка а-ля Суэнвэйк. Она настоящая, живая. Мальчик ,вызвавший демона и семь дней таскавший его на плечах, живет в каждом из нас и в любой момент тень от нашего сердца может закрыть солнце. И тогда польется кровь. Написано вроде бы просто и без затей, но такая лаконичность оказывается очень даже к месту. Тема раскрыта, однако изменения, происшедшие с героем, показаны схематично и неубедительно. По мне так единственный недостаток.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Трясина»

sanbar, 26 июля 2011 г. 17:41

Сказ о том, как и зачем клятые либерасты усыновляют наших родных православных детишек, о генетической любви к Родине и мерзкой, но неизбежной смерти в идеологически чуждом болоте. Адский трэш. Примитивная попытка наезда на современные ювенальные практики.

Оценка: 3
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Немой век, или Увертюра для глухих»

sanbar, 26 июля 2011 г. 17:15

Знатная бредятина. Страна Глухих без тормозов и волшебная скрипка. Совершенно нереальный мир, недостоверные герои, живущие непонятно чем и ради чего. Сюжета нет , идеи нет( ну почти), литературного мастерства нет( совсем). Нудный пафосный сон очередного спасителя мира посредством всесокрушающей красоты.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Так хочет Бог»

sanbar, 26 июля 2011 г. 16:46

Анархический бред о том, что главный виновник всех тоталитарных преступлений- обычный маленький мещанин, выполняющий свою социальную функцию и ,тем самым, вращающий прожорливый механизм машины уничтожения. Написано отвратительно тяжело, каждое слово исполнено едкого презрения к ничтожному человечку, который до кучи еще и во всем виноват. От и до. После прочтения хочется пойти и хорошенько вымыться горячей водой, несмотря на жару.

п.с. Лучше кипятком.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Александр Матюхин «Серийный брак»

sanbar, 26 июля 2011 г. 15:44

Мрачно, но в целом терпимо. Только романтик получился какой то уж слишком нарочито -неестественный. Сейчас таких уже в пятом классе перевоспитывают. Эволюция роботов в разумных существ -идея старая и любопытная, как любопытны этические проблемы с этим связанные, только вот как то все больше непохоже , что такая эволюция в принципе возможна.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Юрий Погуляй «След капеллана»

sanbar, 26 июля 2011 г. 12:55

Вах, вах, вах. Неплохо. Сие мог бы написать Сэнди Митчел, поучаствуй он в конкурсе . Настоящий комиссар должен воспитать друга, построить друга, посадить друга... и уничтожить друга. В логике рассказа — именно уничтожить , а не передать в руки правосудия. Данное действие и ознаменует необратимое изменение героя (затребованное темой), и необходимое для Пути Комиссара.

Император Ильич 1 одобряет это!!!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Валентин Никора «Потаённое (То, о чём не могу рассказать)»

sanbar, 26 июля 2011 г. 12:19

Не понравилось все. Безумная, нудная, внушающая отвращение саморефлексия героя, его бесконечные рыдания над своей порушенной жизнью, душой, мечтами. Не понравились инфернальные мотивы не вызывающие ни томления, ни ужаса. Не понравилось полное отсутствие фантастического элемента и способ раскрытия темы — изменение, без события его вызвавшего. Такого рода непризнанных гениев среди художников двенадцать на дюжину. Ну вот еще один на все забил и ушел выращивать телят -ну и что?

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Парашютики не забываем!»

sanbar, 25 июля 2011 г. 11:54

Шварц в детсаде вид сбоку. Написано без претензий, без идеи, без смысла, но весело и мажорно.Тема раскрыта,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
горшки вымыты
, на этом звиняйте все.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Память - глаза мои»

sanbar, 24 июля 2011 г. 23:53

Император не предупредил сынов человечества, что в варпе их тела и души станут добычей демонов. А те, кто выживут, впадут в ересь. Чистый разум без тела существовать не может, а значит героя ждут новые испытания, когда он внезапно осознает этот чарующий факт. Но русские не сдаются.

В целом написано хорошо, но тоскливо. Ну и Параграф 78....

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «О бедном вампире замолвите слово…»

sanbar, 21 июля 2011 г. 22:37

Довольно прозрачная социальная сатира. Не мешало бы добавить немного самоиронии. А так — наглядная иллюстрация тезиса о том, что все чиновники — вампиры и тащатся от народного унижения, попахивает тухлятинкой мещанского примитивизма.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Небезнадёжен!»

sanbar, 19 июля 2011 г. 22:13

Первый позитивный рассказ, из прочтенных на этом конкурсе. Только за это он заслуживает высокой оценки, но вдобавок рассказ еще и написан неплохо, и тема , как то очень удачно раскрыта. Будем жить!!!- сказал мужик инопланетянину. Все мы тут небезнадежны.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Вакуленко «Мёртвая голова»

sanbar, 19 июля 2011 г. 12:56

Понравилось, не смотря на то, что автор выбрал наиболее очевидный сюжетный ход, позволявший реализовать заявленную тему. Рассказ о том — «как я получил сверхспособности и , что из этого вышло» в исполнении обычного анархиствующего пацанчика со сложной судьбой ценен прежде всего тем, что последователен в отношении пары мотивация-действие. Поступки героя не высосаны из пальца и не определяются пресловутой общественной моралью: человеком сначала движет любопытство, потом страх, а затем ярость — очень достоверные и понятные чувства. Финал столь же закономерен и далек от традиционного для жанра хэппи -энда.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Любимый сайт. Избранное»

sanbar, 19 июля 2011 г. 12:16

Любопытная форма. Форум зомби. Тема раскрыта наполовину. В том смысле, что событие, перевернувшее жизнь героев, в наличии имеется, а вот реакция на изменение — отсутствует. Люди как жили так и живут. Обычное сетевое общение обычных сетевых хомячков, ну вроде мертвых....только разницы не видно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Таран «Лекарство от чумы»

sanbar, 19 июля 2011 г. 11:33

Парадоксальная жуть. Идея интересная, переданная последовательно и аккуратно однако автору не хватает мастерства, чтобы смотрелось все это достоверно. Тем не менее старательность в литературном конкурсе также может и должна быть оценена. Тема раскрыта финальной сценой, переворачивающей трагедию с ног на голову, делающей из жертв -победителей, из героев — убийц, переносящей отчаяние из прошлого в будущее.

Следует добавить, что сама идея бессмысленности и активной вредности борьбы с силами природы, которые несут не смерть, но перерождение в муках, идея подспудно отождествляющая медицину и некромантию, делающая из лекаря трагически заблуждающегося, но все же разрушителя будущего и убийцу — лично мне крайне отвратительна, и я, имея право на субъективизм, не могу не отразить это в оценке.

Оценка: 5
⇑ Наверх