fantlab ru

Все отзывы посетителя senneka

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Александр Громов «Феодал»

senneka, 2 сентября 2016 г. 23:37

Как вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так практически вся более-менее интеллектуальная современная русская фантастика вышла из «Пикника на обочине» АБС. Громов тоже вовсю эксплуатирует и заимствует у Стругацких.

Итак некая зона куда неведомо как попадают люди, и даже не люди а их двойники. Полная нелогичностей и всяческих странных аномалий, изменчивая и неустойчивая. Смертельно опасная для человека и ему же благоволящая, когда ей это заблагорассудится. Место где тяжело жить и легко умереть.

Хороший такой почин для книги о выживании в чуждом человеку мире. Абсолютно сразу же испорченный подчинением его идее фикс, почти с первых страниц озвученной автором, и настойчиво повторяемой периодически — все это просто плод эксперимента некоего Экспериментатора. Эксперимента из которой хочет вырваться главный герой, и Экспериментатора которого он хочет найти.

Подчинение этой идее всего остального в книге может и лишает книгу статуса чисто развлекательной, но «снижает градус» повествования и в конце концов сводит его к весьма убогому, нелогичному, и странному финалу. На то чтобы прорисовать как следует придуманный мир, сделать его целостным Громова не хватило.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Юз Алешковский «Рука»

senneka, 28 августа 2016 г. 21:54

Стиль и манера изложения Юза Алешковского в его социальных произведениях мне очень нравятся. Эта книга выбивается из общего ряда. Она тяжелая, давящая, бьющая наотмашь по чувствам и совести читающего. Фактически это длинный и обстоятельный текст приговора социалистической системе и советскому обществу зачитанный плачем «Рукой». Трудная для чтения и восприятия вещь, читайте только под соответствующий настрой.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Куприн «Суламифь»

senneka, 24 июля 2016 г. 22:34

Ожиданий произведение не оправдало. Увы. Тем кто еще не начал читать посоветую и не начинать. Прочитайте лучше «Песнь песней» царя Соломона. Она на порядок мощнее. Это произведение довольно слабая ее перепевка, вторичная и самостоятельной ценности не имеющая.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Юз Алешковский «Блошиное танго»

senneka, 28 июня 2016 г. 23:25

Жизнеописание и приключения простого советского человека имевшего несчастье родится с обонянием позволяющим ему обонять характер, суть и нутро других людей, воспринимающим сказанное и несказанное ими как запах. История человека так и не сумевшего внюхатся в советскую действительность, но порядком настрадавшегося от ее миазмов. Как обычно у Юза Алешковского очень смачным слогом, точно и реалистично. *Ностальгирующим по* [правка модератора] ссср рекомендуется к прочтению. Помогает понять какую страну мы потеряли.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

senneka, 18 сентября 2013 г. 10:55

Книга оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны в целом она понравилась, но интерес к повествованию «плавал» то возрастая, то сходя почти на нет. Иногда мысли автора вложенные в уста героев и прямую речь казались интересными, иногда — плоскими и примитивными, а претензии на философскую составляющую завышенными. Действия то динамичные, то тягучие и неспешные вызывающие желание пропустить кусок, но бывали моменты когда чувствовал сопричастность вовлеченность в повествуемые события, что есть безусловный признак таланта автора. Пожалуй самое интересное для меня в книге мир планеты Аракис, созданный автором, а самое слабое место герои — слишком уж они герои и потому не воспринимаются как живые люди.

Книга на любителя, но из тех с которыми безусловно следует ознакомится всякому читающему человеку.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

senneka, 14 июня 2013 г. 12:13

Отец литературы о «попаданцах», классика фантастики и просто классика. В отличие от большинства современной литературы этого жанра имеет целью, как мне кажется, не только, и не столько развлекать читающего, сколько что-то изобличать, проповедовать и пропагандировать.

Марк Твен явный апологет американского образа жизни с его духом предприимчивости и предпринимательства, технического прогресса и противник клерикального и дворянского, рабовладения что вообще-то не удивительно учитывая время и страну написания.

Главный герой, попав в далекое прошлое, в Англию времен легендарного короля Артура и Мерлина, вроде как стремится к добру цивилизуя «дикое» общество и реформируя общественные устои, не забывая впрочем при этом и о собственном благе.

И хотя делает он это по сюжету не революционным путем, кровь так и льется и к концу количество жертв его деятельности по переустройству социальной и политической жизни достигает десятков тысяч.

Да, прогресс и цивилизация это хорошо, наверное даже они невозможны без жертв, и жертвы эти часто на стороне своего угнетателя, это правдиво, но практически полное отсутствие сочувствия к людям у янки из Коннектикута (автора?) меня не удивило, но в силу вовлечености в происходящее как слушателя несколько смутило и расстроило. Похоже автор особо о пролитии крови не сожалеет, и хотя он иногда и приписывает своему герою гуманные порывы, ставя их в заслугу веку современному ему, но как-то очень уж неубедительно.

Конечно же Марк Твен не забыл упомянуть о том что ему близко и хорошо знакомо — масс-медиа, точнее журналистике, достаточно красочно описав ее роль в оболванивании человеческого стада и потакании его порокам.

В книге довольно много юмора, подчас довольно жестокого, и едких замечаний на волнующие автора темы. Написанная очевидно для той же цели что и «Путешествие Гулливера», и «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» книга, как и они, к настоящему времени став, наверное, неактуальной в сатирической и полемической своей части, сохранила при этом литературную ценность благодаря хорошему сюжету и яркому персонажу.

В целом добротно написанная, интересная книга, совершенно по другому воспринятая мною сейчас нежели в юности, и если отвлечься от несогласия с авторской позицией (а нужно ли оно?), из тех что нужно время от времени перечитывать. Но далеко не лучшая у данного автора.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Святослав Логинов «Колодезь»

senneka, 6 июня 2013 г. 11:15

В предисловии автор сразу же относит произведение к жанру фантастического романа совмещенного с историческим повествованием. На самом деле этот роман и ни то и ни другое. Это произведение — приключенческий роман в чистом виде. Да, с фантастическим элементов в виде колодезя-телепорта, и событиями на фоне исторических реалий, каковыми они видятся Логинову, но все же основанный на приключениях главного героя Семена в далеких восточных странах и на Руси.

Автор не наделяет своего главного героя никакими сверхчеловеческими способностями, не делает его ни сверх меры удачливым, но ввергая в злоключения позволяет ему выживать и «на дне» и «в верхах» благодаря собственной (персонажа) силе духа, настойчивости и вере. Таковой подход в приключенческой литературе весьма симпатичен для меня. А умноженный на неплохой язык автора, занимательный сюжет, интересных персонажей в итоге складывается в неплохое произведение.

Есть в нем и то, что не очень мне пришлось по душе. Так автор протащил туда авторские размышления посвященные коллизиям современности, в частности роли иноземцев и иноверцев для России (больная видать для автора тема) и аллюзии на «воровскую современность». Порою он также комкает сюжетные линии и слишком уж прямолинейно выпячивает свое отношение к описываемому, но этого немного и произведение в целом оно не портит. Таков уж прием современных авторов — заигрывать с читателем.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

senneka, 30 мая 2013 г. 17:06

Стандартное фэнтези с эльфами, гномами, драконами, магией, мечами и сражениями зла с добром. Хотя книга и написана в соавторстве Лукьяненко так и выпирает отовсюду. Любимая его кулинарно-выпивошно-бытовая шняга в фантастическом антураже. Любимые герои взрослый дядька + девочка-подросток. Фирменные сюжетные ходы не балующие особой новизной и разнообразием. Поскольку роман написан в фирменной манере Лукьяненко чтиво он в целом вполне съедобное, но не питательное ни для души ни для ума. Поэтому дошел до середины и бросил.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Трофимович Алексеев «Чудские копи»

senneka, 19 мая 2013 г. 19:41

Две сюжетные линии сходятся и расходятся: жизнь кузбасского бизнесмена Балащука, с манерами ведения бизнеса из 90-х, неожиданно и резко изменившейся вследствие некоих событий не укладывающихся в обыденное понимание вещей и событий далекого прошлого из жизни новгородских «ушкуйников» ушедших поход за золотом, периодически объединяясь, фокусируясь на некоем загадочном, живущем в подземных шахтах и пещерах народе чудь обладающем необычными, мистическими, колдовскими способностями. Чем-то напомнило «исторические» произведения писателя Алексея Иванова но с большим уклоном в мистику.

Язык автора вполне ничего себе, герои живые, сюжет динамичный так что мне было интересно, и в целом несмотря на невеликую мою любовь к жанру фэнтези понравилось.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «Мальчик и тьма»

senneka, 3 мая 2013 г. 19:08

Совершенно правильно замечено, что ранний Лукьяненко ярый подражатель Крапивину. Вот и здесь «мальчики со шпагами», только летающие. Мир Тьмы нарисованный автором это мир в котором нет Солнца, но есть те, кто стоит на стороне Света и стороне Тьмы, и еще не известно кто и что лучше. Есть в нем и те, кто служит Сумерку. Вообщем эдакая ранняя зарисовка к будущим Дозорам.

Главные в этом мире – мальчики-подростки, ибо только они могут летать и сражаться в воздухе. И убивать там же. И нести крест ответственности за сделанный ими выбор.

Собственно вокруг выбора главного героя, случайно попавшего в этот чужой мир с планеты Земля, но вынужденного принять участие в противостоянии Света и Тьмы и решить судьбу мира без Солнца и вращается сюжет.

Изначально хотелось чего-то вроде «Рыцарей Сорока островов». В выборе я не ошибся, и хотя эта повесть Лукьяненко чуть слабее в целом мне понравилось.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Александр Мазин «Римский орёл»

senneka, 19 января 2013 г. 21:49

Автор постепенно «прокачивает» своего персонажа поднимая вверх по служебной лестнице в военной иерархии Римской империи. Иногда отвлекаясь в экскурсы из жизни при этом щедро дополняя взятые наугад заинтересовавшие его факты домыслами. Любовная линия притянута за уши, по необходимости видать. При этом герой крут как любовник, поражает всех дам с первого взгляда, и укладывая в постель по мановению руки или какого другого органа. Но весьма избирателен в выборе партнеров. Вообщем улыбку вызывает, но не более. Много «чудесных» совпадений и роялей в кустах.

При этом Мазин довольно стабилен в качестве книг написанных им, но само качество не наивысшее. Сугубо развлекательная книга и ничего более.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дмитрий Глуховский «Рассказы о Родине»

senneka, 25 декабря 2012 г. 18:54

С творчеством этого автора я в принципе знаком. И с коммерческим «Метро 2033», и с неудачным и конъюнктурным «Метро 2034», и с пожалуй наиболее удачными его «Сумерками».

Этот сборник рассказов открыл для меня Глуховского с несколько другой стороны. Если брать ассоциации то напомнил он мне «Сахарный Кремль» Владимира Сорокина. Чем? Социальной и политической подоплекой, «фигой в кармане» в отношении родной страны, родного народа и особо родного политикума. Наличием фантастической составляющей как единственно возможной для объяснения происходящего вокруг маразма.

В целом любопытный сборник рассказов. Не шедеврально, но занимательно.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

senneka, 18 декабря 2012 г. 13:20

Есть ли жизнь после смерти, нет ли жизни после смерти, науке это не известно. Но существуют различные версии на сей счет одна из которых от Святослава Логинова.

Его загробный мир, это мир в котором царят товарно-денежные отношения, а деньги — это память людская об умерших. И чем крепче ты оставил о себе память на Земле, чем больше и чаще вспоминают о тебе люди, тем ты богаче. А хорошая эта память или плохая — не важно. Как и все деньги, эти деньги — «мнемоны» не пахнут. Важно лишь то сколько их у тебя, ибо за них можно купить все, а их отсутствие означает прекращение посмертного уже существования.

Вот и «живут» в загробном царстве люди продолжая земное существования, какие-то из своих привычек теряя, какие-то приобретая, но в целом оставаясь обычными людьми с их страстями, слабостями, привычками, людьми умными и глупыми, хорошими и плохими, добрыми и злыми, моральными и аморальными.

Вместе с одним из таких людей — Ильей Ильичом Каровиным мы и проживаем «загробную жизнь».

Книга написана так, что «цепляет» и «держит», что свидетельствует о том что она весьма неплоха. Умеет автор вызвать у читателя сопереживание, грусть, светлые чувства. Особо хорош открытый эпилог исполненный веры в человека, человечность, призыва помнить об ушедших. Хотя бы из эгоизма — ведь все мы рано или поздно уйдем.

Но не лишена она и недостатков. Сюжет развивается медленно, тягуче, события почти отсутствуют. Часто автор начав развивать какую-то сюжетную линию обрывает ее оставив незаконченной. Особо обидно за оборванную линию Ильи Ильича младшего и линию девочки умершей во младенчестве.

Непонятно зачем Логинов прошелся по Лукьяненко и игроманам помянув виртуальную реальность и некий Доптаун. И что сделал автору Николай Васильевич Гоголь столь нелицеприятно помянутый им. И отчего вдруг атеистически в целом настроенный автор, уделивший немало страниц разгрому христианской этики, поместил в число «живущих» Магомета, но не поместил туда же Христа назвав его Богом. На всякий случай?

Но несмотря на все недостатки эту книгу обязательно стоит прочитать. Удовольствие гарантировано.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Мазин «Варвары»

senneka, 29 ноября 2012 г. 16:49

Книга начинается неспешно, где-то даже нудновато, но затем события убыстряются и становятся интереснее. Свалились двое наших современников на грешную Землю, да и попали в прошлое, в прямом смысле свалились — ибо космонавты они, и «попали» — ибо что делать им и как выжить непонятно. Но не растерялись ребята — решили сделать военную карьеру среди дикого варварского населения, дабы став полководцами, во главе собственного военного отряда, прийти в места в которых имеется загадочный источник радиоизлучения и попытаться, разгадав его загадку, вернутся домой.

Типичная для Мазина книга, типичные персонажи, типичные сюжетные ходы, типичное поведение главных героев. Добротное чтиво, книга развлекательная, но не особо увлекательная (есть у данного автора и посильнее). Для отдохновения от трудов и литературы посерьезнее — сойдет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»

senneka, 4 ноября 2012 г. 15:05

Итак, некий американец, участник войны между Севером и Югом получает от существа, представившегося инопланетянином, и оказавшегося таковым предложение – стать служителем пересадочной станции, одной из станций галактической транспортной сети. Станция эта расположилась в американской глуши, в доме его родителей, и потому долгое время никто не обращал на нее никакого внимания. Пока однажды сотрудник ЦРУ, пребывающий в отпуске, не заинтересовался вопросом: отчего человек этот не стареет вовсе. За домом установили наблюдение и чем больше наблюдали, тем больший интерес разведки просыпался.

Вот такая завязка сюжета, и вся первая и большая, очень неторопливая часть произведения. Во второй части события пошли живее, там наконец появились инопланетные существа, в том числе некий инопланетный злодей к финалу даже.

Но все же все действие романа носит «приземленный» характер. Инопланетяне ведут себя вполне по земному, как обычные люди с их земными слабостями, хоть автор не раз и говорит устами главного героя о них как о по неземному честных и правильных существах.

Вниманию читателя предложены следующие фантастические идеи:

- некая энергия духовности распространенная во вселенной, и используемая ими для сплочения работающая при помощи таинственного рукотворного талисмана, от которого зависит мир во вселенной;

- Галактический центр, то ли галактическое правительство, то ли транспортная концессия космических рас;

- оживление покойников в виде бестелесных призраков к концу материализовавшихся в ощущениях;

- «гуманный» метод инопланетян избегать военных катастроф путем оглупления всего разумного населения планеты.

Чувствуется страх и опасение автора перед ядерным конфликтом, тема безусловно актуальная и волновавшая американцев во временя когда была написана данная книга. Этот предполагаемый мировой ядерный военный конфликт вообще чуть ли не главная побудительная причина всех поступков героя. При этом главный герой размышляет и действует жутко непоследовательно: то впадая в мессианство, то боясь брать на себя ответственность, то горя симпатией к инопланетянам, то решая их «кинуть» и передать разведке собранные за века работы артефакты.

На мой взгляд, написано в расчете на не особо взыскательного читателя. Видно, что по ходу написания Саймак не раз терялся в догадках «куда податься дальше».

Собственно книга хотя и относится к классике фантастики, но в отличие от многих книг, считающихся классикой, на мой взгляд, устарела.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джон Уиндем «День триффидов»

senneka, 23 октября 2012 г. 11:54

Однажды утром мир проснулся и вздрогнул, ибо не осталось на Земле зрячих людей. Почти. И наступил апокалипсис, ибо общество было повержено в хаос и дезорганизацию. С неизбежной вспышкой насилия и болезней, выкашивающих людей живущих в городах.

И настал День триффидов. «Милых» растений, некогда искусственно выведенных человеком, умеющих «ходить» и питающихся живой плотью, на которую они охотятся при помощи смертоносного жала на верхушке стебля. И к тому же обладающих чем то вроде коллективного разума.

Человек vs Триффид — кто победит в борьбе за существование?

Но главное в книге не это, а размышления о том каким может быть человеческое общество лишенное привычной государственной системы и общественной организации. Уиндем обрисовал даже несколько возможных путей и их последствий:

- путь сохранения старой морали и отношений;

- тенденцию «дичания» и племенного устройства без государства;

- путь строительства нового «феодального» общества и государства основанного на праве сильного и эксплуатации слабых;

- наиболее успешный, по мнению Уиндема, путь отказа от старой морали и модели общественных отношений в пользу новой, общинной, направленной на восстановление человечества и техногенной цивилизации путем совместных организованных усилий.

В целом роман представляет собой весьма качественный и достойный образец социальной фантастики, представляющий интерес также и для любителей жанра постапокалипсиса.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»

senneka, 10 октября 2012 г. 14:42

Книга эта и не фантастика вовсе, как по мне. Ибо если убрать из нее все фантастическое, она нисколько не потеряет. Да, описана в ней фантастическая идея хроноскопирования, есть какие-то «факты» из будущего, но и только. В романе есть аллюзии с другими авторами пишущими в жанре фантастики, например упоминаемое периодически «желание странного» позаимствованное, вероятно, у АБС, есть частые упоминание об инферно в человеке (хоть Рыбаков и не использует это слово, но вовсю эксплуатирует понятие), а это любимая тема Ивана Ефремова. Кстати, довольно часто роман идейно перекликается с «Часом быка», но если Ефремов сух, конспективен, рассудочен, ему интересен внешний антураж жизни людей, Рыбаков, напротив, эмоционален, погружен во внутренний мир своих персонажей.

К реализму я бы также не отнес этот роман. Да, в нем присутствует антураж и умонастроения начала 90-х. Но главное в изображаемом — дух, душа человека. Рыбаков идеализирует своего главного героя, его «хорошесть» чуть более чем та, что присутствует в окружающих нас людях, но это самая интересная сторона его характера. К тому же главный герой — будущий художник, творческая личность, тонко чувствующая и понимающая натура, вынужденно конфликтующая с окружающей его грубой, несправедливой, лживой действительностью. Выпавшие на его долю испытания, выбор «правильного» поведения не просто делают его сильным, самоценным членом общества, а и определяют будущее человечества. Так что скорее литературно произведение близко к романтизму.

Личные переживания персонажей книги, их отношение к окружающим их близким и не очень людям самая сильная сторона книги, на этом держится неослабевающее сопереживание читателя происходящему. Сюжет же в романе хотя и важен и интересен, но все же вторичен.

Хорошая книга, пища для души и духа.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Беляев «Остров Погибших Кораблей»

senneka, 8 октября 2012 г. 13:43

Потерпевшие кораблекрушение и не успевшие эвакуироваться с корабля дочь миллионера, сыщик и задержанный и перевозимый им в Америку преступник после долгого дрейфа причаливают к острову погибших кораблей в Саргассовом море. На этом кладбище погибших кораблей оказывается живут люди, и есть что-то вроде мини-государства с губернатором во главе. Они вынуждены с него бежать, а затем возвращаются туда снова, но уже с научной экспедицией, дабы разгадать все его тайны. Таков вкратце сюжет.

Сообщество проживающих на острове погибших кораблей людей, описанное Беляевым в романе, достаточно неправдоподобно. Вообще отношения между людьми раскрыты довольно поверхностно. А жаль, в таком интересном антураже есть где разгуляться автору.

Психология персонажей выглядит также не особо убедительно. Так главный герой, само благородство, сбежав из острова возвращается на него снова, но не чтобы спасти людей, а чтобы раскрыть тайны острова в глубине Саргассова моря, воспылав внезапно страстью к научным исследованиям. Сыщик чуть ли не воплощение цинизма в начале, наоборот внезапно блеснул благородством и сделал все возможное дабы раскрыть преступление давно минувших дней и спасти человека. Один из персонажей, претендующих на пост губернатора острова, то готов ради власти на все вплоть до убийства, то ведет себя как очень милый и положительный человек.

Сюжет достаточно лоскутный, зачастую автор начав разрабатывать сюжетную линию, сворачивает ее и переключается на другое. Много ляпов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подводная лодка не могла всплыть, мешали водоросли саргасы, но храбрый сыщик при помощи ножа расчистил ей путь, а затем нырнув постучал, дав сигнал к всплытию, описание подводного боя между акулой и рыбой-пилой который наблюдали невесть зачем спустившиеся под воду герои и т.д.

Многое в книге притянуто ради занимательности, и не несет сюжетообразующей нагрузки. Научные сведения приводимые автором зачастую не несут информации важной для развития сюжета, да и не такие уж научные если разобраться.

Книга интересна будет, наверное, подросткам и юношеству, своим описанием приключений, детективной составляющей, на мой же взгляд взрослого человека она довольно слабая.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Глеб Алексеев «Подземная Москва»

senneka, 2 октября 2012 г. 12:42

От книги осталось очень неоднозначное впечатление. Если говорить о сюжете, то это что-то вроде кинофильма «Приключения итальянцев в России», только вместо итальянцев — немцы, которыми ведутся поиски сокровищ и библиотеки Ивана Грозного. Если точнее, то имеется две конкурирующих фирмы: археолог Мамочкин, со своим товарищем Бобом, и тремя рабочими вызвавшимися помочь в поисках, и снабженная иностранным миллиардером Федерико Главичем экспедиция в составе бывшего соотечественника, именуемого незатейливо «негодяем», иностранных инженеров, оказавшихся также теми еще злодеями.

Первые хотят совершить для родины научное открытие, вторые под видом строительства московского метрополитена по концессии, пытаются найти, а еще лучше вывезти наши национальные богатства и прославить имя миллиардера в веках.

В книге очень много аллюзий с другими литературными произведениями, в частности много юмора в булгаковском стиле при описании быта людей 1920-х годов, и в стиле Ильфа и Петрова (даже своя мадам Грицацуева — некая княгиня Оболенская имеется), есть «лучи смерти» (привет Алексею Толстому).

Автор приводит много информации из истории Москвы, московского Кремля, о жизни и характере Ивана Грозного (привет С.Ф. Платонову, В.О. Ключесвскому и особо часто упоминаемому автором историку И.Е. Забелину). Причем самым незатейливым образом — герои во время ожидания читают лекции своим собеседникам (Боб — рабочим о строительстве Кремля, Мамочкин — Бобу об Иване Грозном). Все же большинство приведенной информации псевдоисторично.Особо повеселили некие московские кремлевские троглодиты встретившиеся уже на первых страницах книги.

Автор постоянно сбивается с серьезного тона в шуточный и это сбивает с толку и мешает восприятию повести как целостного литературного произведения. Больше всего эта повесть напоминает ту литературу, которую писали для публикации в очередном номере воскресной газеты, когда сюжет рождался по ходу написания и написание это было к сроку.

Язык автора, кстати, вполне хорош, но отсутствие более менее цельной композиции, оборванные сюжетные линии (например судьбы иностранцев, и, даже главных героев), рояли, то и дело попадающиеся в кустах, сводят это достоинство на нет.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Михаил Булгаков «Белая гвардия»

senneka, 24 сентября 2012 г. 11:39

Киев, его улицы и известные места, его жители и стекающиеся отовсюду к нему чужие, чуждые, сторонние ему силы составляют основу романа, а судьбы главных и второстепенных персонажей всего лишь часть, тоненький ручеек той огромной мутной революционной реки, которая захлестнула город, увлекает за собой и тех кто хочет, и тех, кто не хочет в ней плыть, топящей ищущих спасительный остров спокойствия обывателей, вынося наверх то гетмана Скоропадского, то Петлюру, то пугающих, незримо присутствующих за сценой большевиков.

«Великие и страшные» события 1917-1919 годов прошедшие по судьбам главных героев, Алексея Турбина, Елены Турбиной-Тальберг и Николки Турбина, пропущенные через призму их мыслей и чувств, повороты их судеб, их мироощущение, доносят растерянность от происходящей катастрофы, краха всего уклада жизни сложившегося годами самого Михаила Булгакова.

Автор в романе отнюдь не беспристрастный наблюдатель, он явно любит и сочувствует одним, ненавидит других, презирает третьих. Да, все описано предельно правдоподобно и жизненно, но правда эта — правда Булгакова. Можно соглашаться или спорить с ней, но безусловно это одно из лучших и талантливейших его произведений и читать его нужно обязательно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Александр Куприн «Синяя звезда»

senneka, 21 сентября 2012 г. 14:17

Добрая простенькая сказка о том, что все в мире относительно, и красота тоже. И если даже если все вокруг считают некрасивой девушку, ее все равно ждет суженый ей принц.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Михаил Елизаров «Бураттини. Фашизм прошел»

senneka, 13 сентября 2012 г. 12:22

Сборник небольших по размеру зарисовок в которых автор делает попытку препарировать окружающую его действительность. Внутри тексты объединены в мини сборники по предмету рассмотрения.

Мультфильмы. Сказки. Фильмы. Попытка анализа с целью обнаружить в текстах, персонажах, сюжетах известных нам литературных и кинематографических произведений некие психологические («Ну, погоди!», «Колобок»), социальные («Возвращение блудного попугая», «Незнайка»), политические («Хоттабыч», «Бураттини. Фашизм прошёл»), исторические («Три поросенка», «Снежная королева»), культурные («Собачье сердце», «Кинг-конг») и религиозно-гностические («Козленок, который умел считать») подтексты и контексты. Иногда таких скрытых смыслов автор видит один, иногда несколько («Снежная королева»). Нечто подобное практикуется в психоанализе, который любит использовать прием поиска архетипов в сказках и мифах или социологии и истории изучающих их же с целью выявления канувшей в прошлое, но оставившей следы действительности. Да и большинство из нас, пожалуй, играло в похожую игру в школьные годы придумывая для героев литературных произведений и фильмов свои, неклассические, потаенные смыслы. У Елизарова получилось чуть забавно, иногда познавательно, но не более того.

Предметы. Этот небольшой сборник на мой вкус лучшее что в этой книге есть. Окунулся в мир детства в котором были те же пистолеты и марки. Литературное воскрешение детского отношения к действительности удалось, наверное и в силу сходного моего отношения к тому, о чем пишется.

Фантомы. Мой Арбат. Воспоминания автора о случившемся с автором в Германии и родном его городе Ивано-Франковске. Автобиографично, судя по всему, и довольно интересно.

Города. Попытка изобразить дух Ивано-Франковска, Харькова, Берлина, Москвы обрисовав их в виде живых людей с их характером, слабостями и недостатками. Автор разлил по Булгаковски нелюбовь ко всему украинскому описав Ивано-Франковск, прошелся по барыжно-торговому, покорному властям и плывущему по течению Харькову, отимел Берлин, трахнул Москву и был таков. В чем-то зарисовки его верны, в чем-то просто желчны.

Разное. Тексты аля Гришковец, но без присущей для него «душевной» подачи. Эдакие заметки прохожего.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Анна Старобинец «Убежище 3/9»

senneka, 10 сентября 2012 г. 14:03

Автор безусловно талантлива, и это произведение лучшее из того что она написала, и с чем из ее творчества я знаком. Но меня не оставляло ощущение эдакого нездоровья, легкого душка шизофрении. Автор любит приводить детали вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
описания немытого члена, или избиения отца, или гомосексуального поведения в мужском туалете или (можно продолжить)
причем с излишней детализацией. Да, я понимаю желание эпатировать или шокировать читателя, но, нисколько не увеличивая ценность этого произведения, и не неся такой уж глубокой смысловой нагрузки, они напрягают, вызывают брезгливость и отвращение. По крайней мере у меня.

В остальном: язык хорош, идея интересна, сюжет раскрыт, интрига сохраняется до конца, персонажи живые и колоритные.

Качественная литература, необычный и интересный роман.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Анна Старобинец «В пекле»

senneka, 31 августа 2012 г. 14:30

История «я убил» рассказанная Дедом Морозом вызванным однажды на всю ночь поздравить маленькую девочку. И влипшему в историю искалечившую его жизнь. То ли мистика, то ли детектив, непонятно...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Анна Старобинец «Домосед»

senneka, 25 августа 2012 г. 11:34

История жизни двух московских семей проживающих в одной квартире — человека и домового, рассказанная домовым. Просто будни, просто жизнь, просто сложные отношения людей между собой и домового с людьми. Если б не фантастический персонаж, от имени которого ведется повествование, произведение смело можно было бы отнести к жанру реализма. Стиллистически и художественно произведение неожиданно оказалось довольно сильным. И хотя нет в нем ничего такого, просто проза жизни — понравилось.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Анна Старобинец «Семья»

senneka, 18 августа 2012 г. 22:45

История о человеке однажды утром проснувшимся в поезде рядом с неизвестными попутчиками, и оказавшимся не самим собой, а другим человеком с другой жизнью, другим местом жительства и профессией. Известный сюжет обыгран далеко не лучшим образом, довольно плоско и неинтересно, да и конец подкачал. Не впечатлило.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Анна Старобинец «Живые»

senneka, 18 августа 2012 г. 11:53

Постапокалиптическая Москва после революции. Кто же они — вижившие жители столицы? И живые ли они? Местами вставлены описания московских реалий и зарисовки из жизни автора, местами разлита нелюбовь к лицам без определенного места жительства и их образу жизни. Задумка рассказа интересная, а вот реализация довольно посредственная.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Анна Старобинец «Переходный возраст»

senneka, 17 августа 2012 г. 12:18

На прочтение сподвигло сравнение автора с Кингом. До классика жанра хоррор она не дотягивает. Больше мне произведение напомнило низкобюджетный американский фильм ужасов. Те же приемы, тот же стиль нагнетания атмосферы страха. Впрочем описываемое в произведении скорее вызывает омерзение, нежели страх. Получилось то, что называется нас пугают — а нам не страшно. А вот осадочек неприятный остается...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Быков, Игорь Порублев, Максим Чертанов «Живой»

senneka, 15 августа 2012 г. 13:41

От романа остались странные впечатления. С одной стороны он «цепляет», чувствуешь себя вовлеченным в происходящие события, причастным к ним. С другой ни один из персонажей, включая главного героя не вызывает особой симпатии или сочувствия.

Книга о потерянном человеке. Главный герой, Кир, чувствовал себя нужным будучи на войне. А когда в результате ранения лишился ноги — стал чувствовать себя ненужным решительно никому. И чужим даже самому себе. И вот он просто плывет по течению жизни не понимая, и не желая понимать куда и зачем он движется. Он как бы за гранью добра и зла, цели нет, все совершаемые им поступки демотивированы, он не хочет их совершать, но совершает, не хочет произносить какие-то слова, но произносит их. Абсолютно дезинтегрированная личность, психика которой рассыпается по ходу повествования на «куски». То ли живой среди мертвых, то ли мертвый среди живых.

Интересная задумка с двумя боевыми сослуживцами-призраками сопровождающими везде и повсюду Кира. Именно на них, их словах и поступках, их отношении к происходящему держится весь сюжет произведения. Запомнились также разговоры героя с батюшкой о жизни и смерти, вере и неверии. И финал, ожидаемый, но справедливый.

В целом произведение по атмосфере довольно мрачное и депрессивное. И хотя, наверное, описанное в романе во многом правдиво, и отражает соответствующее настроение в обществе в период чеченской войны, мне хотелось бы читать более жизнеутверждающую литературу.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эдгар Аллан По «Низвержение в Мальстрем»

senneka, 4 августа 2012 г. 22:36

История человека попавшего в переделку, и сумевшего из нее выбраться благодаря своей сообразительности. Впрочем человек в этом рассказе не главное действующее лицо, главным является водоворот Мальстрем чей великий, могучий и ужастный нрав описывает Э.По. Действительно мастерски построен сюжет — он захватывает и не отпускает ни на минуту. Буйство морской стихии, ураган и состояние человека повергнутого этим ураганом в воронку водоворота описаны так, что кажется это ты сейчас застыв от ужаса движешся вместе с судном и его экипажем из двух человек и низвергаешься минута за минутой по воронке водоворота в пучину приближаясь к неминуемой гибели. А вот окончание рассказа немного подкачало — оно несколько скомканное, финал мог бы быть описан и более развернуто и интересно.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Аркадий Стругацкий «Экспедиция в преисподнюю»

senneka, 3 августа 2012 г. 20:25

Повесть условно можно отнести к миру Полдня. Только в данном случае главные действующие лица — подростки спасающие свою планету от нагрянувших из далекого космоса опасностей. Аркадий Стругацкий вовсю эксплуатирует «детские штампы» начиная от любимых большинством «Трех мушкеторов» давших имена главным персонажам повести, до «Бременских музыкантов» в заключительной части повести. Присутствуют персонажы и из других литературных произведений. При этом персонажы со стороны Земли сугубо положительные, со стороны ее противников — наоборот. Впрочем все кто попадает на Землю под влиянием землян перевоспитываються и становяться хорошими. Среди злодеев есть и весьма интересные, колоритные персонажи (например клон Чебурашки — Ятуркенженсирхив), но большинство просто взяты из мира неприятных автору насекомых и наделены соответствующими «мерзкими» чертами. Земляне же — имеют достаточно «плоские» и «функциональные» характеры, и честно говоря интереса у меня не вызвали.

Обильное колличество штампов и назидательность делают эту повесть на мой взгляд не лучшей книгой для прочтения детьми и подростками. Взрослого же читателя весьма вероятно отпугнет «детскость» сюжета и персонажей. В целом — написано слабовато для зрелого писателя.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Повесть о дружбе и недружбе»

senneka, 24 июля 2012 г. 10:40

«Детское» произведение АБС. Правда детские в нем только обстоятельства в которые автор ставит своего персонажа, ибо думает и ведет себя он как взрослый дядька. «Фирменный» юмор и стиль Стругацких помноженные на попытку написать назидательное произведение для юношества. Вышла повесть о возможностях заложенных в каждом из нас, выборе жизненного пути и том куда нас ведет этот выбор.

В целом нескучно, но не шедеврально.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Евгений Замятин «Третья сказка про Фиту»

senneka, 24 июля 2012 г. 10:31

Притча о свободе, равенстве и братстве «по нашему». Когда вся свобода в смене названий на «вольнолюбивые», равенство в праве попасть в острог, а братство в распевании утвержденных веселых песен и хождении строем.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Моби Дик»

senneka, 20 июля 2012 г. 11:38

Картины жизни из мира Полдня. Человек из 21 века ищет цель жизни в 22 веке. И осуществляет свою мечту — увидеть гигантского белого кашалота «Моби Дика». Героика трудовых будней освоения мирового океана и увлеченные своей работой люди будущего. Борьба человека вооруженного совершенной техникой со зверем красивым в своих естественных первобытных стремлениях. Песнь жизни человека и природы. Рассказ неплохой, понравившийся мне больше многих включенных в цикл.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»

senneka, 18 июля 2012 г. 11:12

Героика трудовых будней освоения ближнего космоса человечества будущего. Борьба с опасностями ждущими вблизи неизученной и полной опасностей планеты, преодоление трудных и даже невозможных обстоятельств. Люди самоотверженные, мужественные, целеустремленные и преданные своему делу. Все это есть в этой повести. Есть в ней и «ляпы» и несостыковки. Но поскольку книга о силе человеческого духа — она на все времена.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «В наше интересное время»

senneka, 17 июля 2012 г. 10:40

А мне в отличие от большинства ранее писавших отзывы данное произведение не понравилось. Рассказ без начала и, похоже, без конца. Кто-то пришел. Что-то сказал. Потом ушел. Ну, и что? Слабая интрига, да и не понятно ничего. Вещь исключительно для фанатов АБС.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Иван Ефремов «Таис Афинская»

senneka, 7 июля 2012 г. 11:57

Очень зрелое и художественно выверенное произведение. Автор в этом произведении изменил своему обычно суховатому и конспективному стилю, язык его образный, а текст эмоционален. Главная героиня женщина, что в целом не очень характерно для писателей-мужчин, но зато книга лишена элементов женского романа. При этом она даже не о конкретной женщине Таис, о женщине вообще, такой какой ее хотел бы видеть автор. А хочет он видеть ее с телом блудницы, разумом философа и душою поэта. Что же, думаю многие мужчины согласились бы с таким идеалом :) Как вывод — только женщина способна изменить мир, ибо она способна изменить мужчину (а вот это уже спорно ;) ) При этом произведение напрочь лишено назидательности характерной для его ранних произведений, что безусловно идет ему на пользу. Хотя не так. Оно высокоморально, но воспитывает не прямым указанием, а показывая читателю идеал человеческих и общественных отношений к которому следует стремиться подталкивая к нему читателя через сопереживание героине произведения.

Одновременно эта книга еще и весьма качественный исторический роман, хотя и написанный непрофессиональным историком, но полный множеством интересных исторических событий и фактов, а также жизнеописаний античного общества, каким его видит автор (здесь его описания спорны, как по мне). Приключения героини интересны, действия и поступки ее вызывают сочувствие, понимание и даже желание ей помочь. Однозначно лучшее произведение данного автора которое стоит прочитать, а затем и перечитывать снова время от времени.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

senneka, 4 июля 2012 г. 11:23

Все как обычно у Лукьяненко: хорошее начало и невнятный конец. По ходу повествования активность персонажей и количество препятствий на их пути все возрастает, но возникающие сюжетные линии к финалу сводятся в никуда. Сюжет также «фирменный»: взрослый дядя «супергерой» и мальчик-подросток совместно преодолевают все встречающиеся на их пути трудности, и при этом им чертовски везет. Мальчик по ходу повествования взрослеет, а взрослый дядя проникается к нему симпатией.

Читается с интересом, развлекает но не оставляет по прочтению желания возвратиться к произведению еще раз.

А вообще чем больше произведений Лукьяненко я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что этот автор был и есть хороший писатель, но пишущий весьма средненькие книги. Увы.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Виктор Цой «Следи за собой»

senneka, 21 июня 2012 г. 14:14

Сегодня Виктору Цою исполнилось бы 50 лет. Судьба забрала его когда ему было всего 28. Он ушел от нас молодым, как многие, кого она наградила талантом.

Я помню тебя Виктор Цой и до сих пор люблю твои песни, созвучные моей душе. Спасибо что ты был, ибо без тебя и твоих песен я бы не был собой, таким какой я есть.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»

senneka, 20 июня 2012 г. 11:16

Довольно циничная книга. В которой полно ненорамативной лексики и просто ругани, грязи и пошлости разного рода.

При этом книга потрясающе правдивая. Да, именно в таком обществе мы живем. Так «вправляют» нам мозг сильные мира сего. Так «имеют» социум массмедиа и разного рода технологи от политики и рекламы. Такое рабство, подобострастие, серость, убогость и нищета тел и душ вокруг нас.

Мы такие. Но может, когда мы посмотрим на себя таких со стороны нам станет противно, и мы сделаем что-то чтобы наше настоящее и будущее не было таким.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Сергей Лукьяненко «Холодные берега»

senneka, 8 июня 2012 г. 11:36

Этот роман и не фантастика собственно. А образчик авантюрного, плутовского романа. И не самый удачный. Из фантастического в нем предположение о некоем слове позволяющем прятать предметы и смешение этих самых предметов из различных эпох на некой альтернативной Земле.

При прочтении прямо чувствовал как Лукьяненко честно и изо всех сил старался написать что-то вразумительное. Ему неинтересно, его не вдохновляет тематика, поэтому получается это у него из рук вон плохо. Но деваться некуда — писать надо. И автор снова и снова пытается наворачивая один сюжетный зигзаг на другой, заимствуя идеи из чужих книг, и проливая воду из любимых кулинарных отступлений.

В итоге получилась довольно скучная халтура. Произведение дочитал с трудом, и то исключительно потому что не имею привычки начав читать не дочитывать до конца.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Евгений Лукин «Там, за Ахероном»

senneka, 9 мая 2012 г. 21:35

Повесть оставила двоякое впечатление. С одной стороны она несимпатична, ибо о рукотворном «аде» который мы все (кто помнит 90-е) пережили в стране в которой довелось жить. Нет в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, много пессимизма и неверия в людей и будущее. При этом она достаточно интелектуальна, и требует от читателя определенной литературной подкованнности. Она идейна и протестна — видно автору явно не по душе бесовщина и беспредел происходящего в стране которая вся — большая «зона».

Мой интерес к происходящему все возрастал по мере прочтения и к концу был на пике — автор что называется «выложился» и «вложил душу» в сюжет и текст. И меня «проняло», но будет ли таким восприятие тех кому сейчас меньше тридцати — сомневаюсь...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Евгений Лукин «Словесники»

senneka, 8 мая 2012 г. 17:23

Как часто вы ругаетесь? Чего желаете ближним своим? А теперь представьте мир в котором каждое слово становиться делом. Страшно? Правильно! Следи за собой — будь осторожен!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Иван Ефремов «На краю Ойкумены»

senneka, 27 апреля 2012 г. 11:06

Жизнеутверждающая приключенческая и историческая повесть. В отличие от более поздних фантастических произведений автора написана хорошим живым языком. Не без исключений, иногда, когда автор обращается к тематике классовой борьбы (например эпизод с восстанием рабов) язык автора становиться неповоротливым, слог плоским, а мораль назидательной. Герои симпатичные и живые, но несколько идеализированные. Приключения интересные, сюжет довольно динамичный и действие длиться почти непрерывно погружая героев во все новые и новые трудности и препятствия которые они не всегда сразу, но успешно преодолевают закаляясь морально и становясь сильнее духом.

В целом детям и подросткам, а также любителям приключенческой литературы прочтение этой книги безусловно доставит удовольствие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Лукьяненко «Стеклянное море»

senneka, 19 апреля 2012 г. 11:53

АБС снисходительно смотрят через плечо Лукьяненка, похлопывая его же по нему же. Ибо автор эксплуатирует их идеологию и даже стилистику по полной программе.

Эта повесть не совсем вяжется с первыми двумя частями, и как по мне, несколько чужеродна. Зато в ней раскрыты почти все более-менее самостоятельные мысли автора о будущем человечества и Земли. Оно бы и хорошо. Но я начал читать произведение в жанре космооперы и такое развитие сюжета несколько нечестный прием в отношении меня как читателя.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

senneka, 4 апреля 2012 г. 10:49

После прочтения книги Головачева потянуло прочитать книгу, которую можно без зазрения совести назвать научной фантастикой. Решил перечитать «Туманность Андромеды» Ефремова.

Что сказать, впечатления мои по сравнению с первым прочтением этой книги несколько померкли.

В том что касается науки и техники книга безупречна и ее можно брать как образец книги в которой автор точно понимает о чем он пишет.

Но вот социальные идеи автора... Люди в стране в которой живет автор покоряют природу и обращают вспять реки — люди в книге космос и Землю соответственно. Страна строит коммунизм во всем мире — планета Земля строит коммунизм во Вселенной. Современная автору западная цивилизация более технически развита — пнуть ее, она ж безидейная и бездуховная. Общество вокруг автора бедное и неустроенное, но в передовице «Правды» все прекрасно — мир будущего благостен и доволен, но отношения как в большой коммунальной квартире.

Они (не те, что покоряют и строят, а те что призывают других к этому) не жалеют себя и других, и герои столь же безжалостны. Во время научного эксперимента погибли люди? Фигня, это же для блага общества («лес рубят — щепки летят»). Не хватает ресурсов? Давайте призовем людей отказать себе в благах, все поднатужимся и построим светлое будущее. Нельзя построить светлое будущее без изменения человека? Детей в школы-интернаты, да благостные, но — казармы. И т.д. и т.п.

Справедливости ради скажу что не обошлось и без мягкого недовольства автора. Современная ему женщина превращена в рабочую лошадь на общественной стройке. А как же эрос? Физики спорят с лириками и ведут в споре. А как же чувства?

Утопия? Утопия! Жаль что она не сбывается в научной и технической части, но как же хорошо что она не сбылась в части социальной.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

senneka, 16 марта 2012 г. 11:43

Книга для сердца. Очень человечное, трогательное, вызывающее эмоциональное сопереживание герою произведение.

Книга о грехопадении сопутствующем познанию человеком мира, добра и зла в нем. О многознании рождающем печаль. И о вселенском одиночестве Адама.

Книга о людях как они есть: мелочных, злобных, завистливых, жестоких, честолюбивых, способных на любую подлость. Но и о них же, способных любить, думать, дарить свет и радость другим. О том какими люди хотят казаться и какими они есть на самом деле.

Книга, в которой наверное каждый, если честно взглянет внутрь увидит частичку самого себя. Себя того, которого мы теряем повзрослев, но который всегда с нами.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Василий Головачёв «Чёрный человек. Книга 1»

senneka, 13 марта 2012 г. 12:06

Сказали что если чего у данного автора прочитать стоит — то эту книгу. Прочитал. Не впечатлило. Ниже почему.

Книгу позиционируют как научную фантастику. Это неверно, ибо скорее это псевдонаучные размышления и измышления автора. При этом концентрация этих измышлений значительна, но ни интереса к прочтению, ни познаний читающему не добавляет. В результате, цитируя аннотацию к произведению, я буквально «оказался «отравленным» чужеродной информацией, попавшей в мозг».

Автор попытался проявить смекалку и провидческий дар путем использования хитромудренных придуманных им слов для обозначения понятий, большинство из которых и так понятны читающему. Опять же с концентрацией переборщил. Используя творческий прием автора, я бы назвал этот творческий метод «слововыёживанием».

Сюжет представляет собой эдакую мозаику, калейдоскоп событий случайным образом генерируемых автором и подчиненных основному замыслу: растянуть произведение на необходимое количество страниц.

Чужие. Не такие уж чужеродные как часто и настойчиво утверждает автор. До Лема, с его умением показать действительно чужеродный мир и разум автору ну очень далеко. Ибо мораль, этика и поведение их вопреки опять же неоднократному явному утверждению автора вполне сродни человеческим.

Люди. Со знанием психологии и умением передавать ощущения и поведение людей опять же напряг. Думают, поступают и говорят герои романа как куклы в кукольном театре.

В целом, как ни странно, книга ничего, если продираться сквозь дебри авторского текста — прочитать можно. Используя аналогию автора из романа, относящуюся к цивилизации кубической планеты (о, как Головачев загнул!): вблизи — бессмысленное нагромождение камней (слов?), издалека — похоже на архитектурное (литературное?) сооружение (произведение?). За что и добавляю балл к оценке.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Евгений Замятин «Бич божий»

senneka, 12 марта 2012 г. 12:59

На первый взгляд и по описанию историческая повесть. Но на самом деле история здесь фон, на котором автор показывает человека, людей в мире лишенном ориентиров, гибнущем, падающем в бездну, разлагающемся, дробящемся на куски. Одни, глубоко безразличные ко всему и всем, стремящиеся лишь к тому, чтобы ухватить, урвать, получить как можно больше от момента, еще принадлежащего им (большинство римлян описанных в повести), другие страстные, активные, нетерпеливые все еще служащие и подчиняющиеся первым, но уже ненавидящие их, и ждущие мига когда можно будет вцепиться им в горло и уничтожить, разрушить зло, ложь, несправедливость Рима (гунны олицетворенные главным героем — Аттилой).

Очень сочный, образный язык, необычное тактильное восприятие мира героями, как бы ощупывающими, трогающими, пробующими на вкус окружающую действительность.

Жаль что автор не окончил произведение, и действие едва начавшись, уже закончилось...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

senneka, 22 февраля 2012 г. 15:42

Роман в котором Лукьяненко мне кажется впервые (?) начал использовать свою фирменную манеру — бытописание обычного гражданина попавшего в необычные обстоятельства с применением алкоголь-кулинарных подробностей из собственной (?) жизни.

Поскольку время написания 90-е, то антураж соответственный, мрачный, как отметили многие писавшие отзыв до меня. С некоторой даже ностальгией вспомнил модемный телефонный интернет, мобильную связь как предмет роскоши и признак престижа, отсутствие всего и вся, молчаливое одобрение обществом аморальности, насилия, убийства и другие мелкие и не очень, но знакомые «прелести» того времени.

Романизация тенденций, векторов развития воплощенных в их носителях — людях (?) пришедших в мир с целью определить каким ему быть тоже примета того времени когда страна находилась на распутье, выбирая каким путем ей дальше идти.

В общем роман — рефлексия автора по поводу происходящего в стране воплощенная в оболочку художественного произведения. Вышло довольно мрачно и депрессивно, поэтому читать только под соответствующее настроение.

Оценка: 7
⇑ Наверх