fantlab ru

Все отзывы посетителя SaniaL

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

SaniaL, 2 ноября 2022 г. 14:51

Первый роман автора, который я прочел. Книга написано хорошо, читается легко у нее прекрасное «говорящее» название.

В «Лучше подавать холодным» вы не найдете положительных героев, а следовательно вряд ли будете переживать за кого-то из персонажей. Очень сложно проявлять эмпатию ко всем злодеям и подонкам, которые на протяжении книги убивают и увечат друг друга. Но это не недостаток, а особенность жанра. В тоже время отсутствие каких-либо условно положительных героев выглядит так же нереалистично, как отсутствие злодеев в детских мультфильмах. В реальном мире есть как плохие люди, так и хорошие, есть те стремится к добру и те для кого единственный путь — причинять зло окружающим. У Аберкромби вы найдете только последних.

В тексте много неожиданных сюжетных поворотов, призванных удивлять читателя, но уже к середине, практически все они перестают работать, так как, изучив, манеру автора можно легко догадаться, когда автор водит читателя за нос и куда на самом деле выведет в итоге сюжетная тропа.

Сражения, приключения, нанесение увечий и тому подобное описаны в книге прекрасно, со знанием дела и любовью.

Фэнтезийного в книге немного — в основном — это какие-то полунаучные эксперименты с ядами и пару персонажей со сверхспособностями, которым уделено не так уж много времени.

Порекомендую эту книгу тем, кто любит приключения, сражения и кого не тошнит от крови, переломов, выжженных глаз и блевотины, и тем кто в книге не выбирает сторону за которую будет «болеть».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Николай Свечин «Столица беглых»

SaniaL, 2 ноября 2022 г. 14:19

Заходит как-то Коллежский советник Лыков в трактир в Иркутске, а там Танос сидит водочку пьёт. Увидел злодей Алексея Николаевича, схватился за Перчатку Бесконечности, но не тут то было. Лыков как треснул Таноса по лбу, тот и упал замертво. Забрал Лыков Перчатку Бесконечности, а потом оказалось, что Танос был еще и японским шпионом. Император лично наградил коллежского статс-убер советника высшего разряда за раскрытие этого сложнейшего дела. Алексею Николаевичу был предложен императорский трон и сто тысяч миллионов, но он отказался, так как у него и так уже было имение в n-ской губернии на 5000 тыщ крепостных. Конец. Извините за спойлеры.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»

SaniaL, 19 августа 2016 г. 11:49

Если Вы прочтете отзывы на эту книгу на фантлабе, то заметите, что большинство из них касаются не самого произведения, а скорее автора, его нынешнего состояния и способностей. Поклонники ждут, надеятся и верят, что автор сподобится еще на один шедевр. Не в этот раз.

С книгами Мураками никогда нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что «Бесцветный...» в основном о дружбе, о «простых» людях и их роли в жизни общества, а также о склеивающем или цементирующем составе, который укрепляет взаимоотношения людей и общество в целом.

Вообще, очень многое в подходе Мураками осталось неизменным — его стиль, вся эта классика, джаз и еда. Описание сексуальных сцен по-прежнему прямые, без преукрашиваний и патетики. Герои все также одиноки, а японское общество во многом так и осталось сборищем роботов. Но есть и два важных, на мой взгляд, отличия. Об этом ниже.

Книга в разы меньше монументальной 1q84 и значительно проще для восприятия. По сути дела здесь всего три сюжетные линии — прошлое Цкуро и его взаимоотношение с друзьями, настоящее Цкуро — расследование и его взаимоотношения с Сарой и небольшое ответвление в виде рассказа Хайды про своего отца и взаимоотношений с самим Хайдой. Такая сконцентрированность ранее была не свойственна для Мураками. Обычно в его больших романах от основного повествования разбегались десятки побочных ручейков. Я лично всегда терялся в этом бесчисленном наборе тем и сюжетных линий, с этой книгой таких проблем не было.

Второе, что изменилось — это подход к загадками и недосказанностям. Раньше Мураками любил оставить как можно больше вопросов без ответов, на месте загадки вместо ответа появлялось обычно еще пара загадок, а в конце вместо развязки и прояснения содержания, автор показывал читателям кукиш и головы читателей взрывались от озадаченности. В «Бесцветном...» Мураками хоть и оставил концовку открытой в остальном прояснил почти все моменты, даже (о, чудо!) поделился соображениями о том, что могло быть в мешочке у пианиста из рассказа отца Хайды. И прошлое Цкуро предстает в конце концов перед читателем в ясном свете. Более того для большинства загадочных событий в книге можно найти вполне понятные и простые объяснения.

Наверное, автор хотел попробовать, что-то новое, не хотел повторяться (за исключением того, что касалось стиля). Но эксперимент оказался неудачным. Увы. Оказывается недосказанность и многослойность важнее консервов с тунцом и мелодии для фортепьяно. По крайней мере в случае с Мураками.

Но в отличие от многих я не разочаровался в Харуки, верю, что он еще способен как минимум на одну классную книжку, а его творческие поиски, как раз и говорят о том, что автор не сдался и продолжает стремиться к чему то новому и по-настоящему оригинальному.

Книга читается легко и быстро, поэтому рекомендую ее всем. Может особо сильных впечатлений не получите, но и жалеть ни о чем не будете точно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Курт Воннегут «Рецидивист»

SaniaL, 17 августа 2016 г. 11:18

Итак, что представляет собой так называемый «поздний Воннегут»? На самом деле примерно тоже самое, что и ранний и серединный, только с возросшей склонностью к хулиганству и окончательным переходом к форме повествования в которой автор постоянно перемещается из прошлого в настоящее а потом в еще более глубокое прошлое (привет хроно-синкластическому инфундибулуму) Такой способ подачи информации иногда, чего и говорить, напрягает, и в этой книге особенно. Тем не менее фирменный юмор автора, приятная воннегутовский интонация и зачетная последняя треть романа вытаскивают «Рецидивиста» на привычный высокий уровень.

О чем это книга? Затронутых тем довольно много, в том числе присутствует ряд тем, которые у автора есть почти во всех произведениях — абсурдность социального и политического устройства мира, экзистенцианализм, проблемы взаимоотношений между близкими людьми. Основная же тема, на мой взгляд, это устройство капиталистического общества, а также истоки капитализма, которые берут начало в человеческом эгоизме и желании обывателей жить простой, тихой и спокойной жизнью.

В центре повествования обычный ни чем не выделяющийся человек, который тем не менее то и дело попадает в разные важные исторические переплеты, а в некоторых из них даже принимает непосредственное участие. В конечном итоге автор подводит читателя к мысли, что борьба за идеалы и стремление облагоденствовать все общество противоречат человеческой природе. Гораздо проще и естественнее сделать счастливым узкий круг близких людей, даже если это счастье исключительно материальное и мимолетное. Еще лучше, если этот узкий круг состоит из одного человека — себя. И речь не о том, правильно это или нет, а о том, что просто так и есть на самом деле. И здесь сложно спорить с автором, так как эта его мысль подтверждается на протяжении всей современной истории человечества или на протяжении жизни практически любого человека (фанатики и искренние идеалисты не в счёт так как их очень очень мало, да и они бывает меняются).

Для кого эта книга? В первую очередь для поклонников автора, а также для тех кто не против немного подумать (но не так чтобы слишком) и немного посмеяться (зато от души). Если вы только ознакомитесь с этим замечательным автором лучше начните с чего-нибудь другого, например с «Сирен Титана» или «Колыбельной для кошки».

Оценка: 8
– [  11  ] +

Конни Уиллис «Вихри Мраморной арки»

SaniaL, 12 августа 2016 г. 09:50

С каким же предвкушением я открывал этот сборник! Еще бы! 15 хьюго-ньюблов кому попало не дадут. В итоге еле смог дочитать.

Все рассказы написаны качественно, насколько я могу об этом судить. Перевод тоже неплох. В некоторых из них есть моменты в которых Конни удалось буквально одной двумя фразами передать эмоциональное состояние героев и их восприятие действительности. Это один из фирменных приёмов автора, но используется он отнюдь не во всех рассказах. На этом положительные впечатления заканчиваются, а теперь о грустном.

Темы рассказов. Очень узкие. Большинство из них абсолютно неинтересны и не важны а иногда и просто высосаны из пальца. Основное это — феминизм, бомбежка Лондона и религия. При чем религия в чисто американском смысле. Мне эти темы не близки и не интересны.

Юмор. Его просто нет. Ну то есть он есть, наверное, но я ни разу за весь сборник не улыбнулся. Единственное исключение — это «Душа найдет родную душу...» Тут действительно получилось смешно.

Стиль. Мне он совершенно не близок. Рваное суматошное првествование — излюбленный прием и используется во многих рассказах. Меня такой способ подачи скорее раздражает, чем забавляет. Загадки которые автор «задает» героям и читателями неинтересны, абстрактны и искусственны. Если ради развития сюжета или других целей автора требуется чтобы герои вели себя неестественно и не по-человечески, то так они и будут себя вести. Конни постоянно жертвует логикой в угоду своим так называемым идеям. Концовки тоже либо не логичные, либо открытые.

Фантастическое допущение зачастую глупое и искусственное, в конечном счёте все опять же ради неких «важных» идей которые препарирует автор.

Многие сравнивают творчество Уиллис с опусами нашей Донцовой, возможно, это и перебор, но очень уж многим такая паралельно пришла на ум (и мне тоже). Думаю это последняя книга автора на которую я потратил свое время.

И вот еще. Это напрямую не относится к Конни Уиллис, тем не менее. Рассказ Роберта Шекли не получили ни одной Ньюблы или Хьюго. Хотя в них есть все и юмор и интересные темы и динамичное повествование. Конечно, и у него встречаются паршивые рассказы, но если собрать сборник из 25 лучших рассказов Шекли, это была бы бомба. Что это значит для меня? Что наличие или отсутствие премий у автора не говорит ни о чем и еще, что сами эти две пристижнейшие премии не такие уж важные.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

SaniaL, 25 июня 2016 г. 16:57

Очень сложно писать рецензию на книгу, которую кажется не до конца понял и тем не менее я попробую.

Физиогномика — безусловно необычное произведение. Это не очередная работа в рамках переполненного штампами жанра фентези. Это нечто большее. Кажется автор в первую очередь решал именно эту задачу — создать что-то необычное и оригинальное. На мой взгляд это вполне ему удалось.

Начинается все с главного героя. Плохой парень в центре оказывается не так уж редко, но чтобы настолько самовлюбленный, высокомерный и ограниченный гад вел повествование от своего имени явление уникальное. Впрочем последующие изменения в характере ГГ не кажутся мне правдоподобным. Остальные персонажи под стать главному герою — яркие, необычные и почти все с «двойным дном». Некоторых из них, наверное, запомню на всю жизнь.

События в книге развиваются не по литературным законам (если таковые вообще имеются) и не согласно логики, скорее сюжетом движет желание удивлять и шокировать читателя. На первый взгляд это здорово, когда не знаешь, что героев ждет дальше, с другой стороны уже к середине понимаешь, что автор намеренно водит тебя за нос. Да и способность удивляться имеет пределы. Точно также шахтер из Физиогномики попавший в Запределье в конце концов тупеет от чудес и перестает обращать на них внимание.

Книга переполнена символами. Предметов и мест с которыми сталкиваются персонажи не так уж много и каждый из них я уверен, что-то символизирует и как то отражает замысел автора. Не буду останавливаться на этом подробно, так как четкого понимания у меня не сложилось, да и тема слишком обширная.

Многие проводят аналогии между Физиогномикой и 1984 Оруэлла. На мой взгляд что-то общее у них есть, но различий больше. Да и в целом эти книги о разном.

К явным недостаткам книги я бы отнес скудное количество описаний. Если собрать их в кучу, то вряд ли их наберется больше, чем на две-три страницы. Для фентези — это преступление. Наверное поэтому, очень многое в ней воспринимается, как символ и возможно это тоже часть замысла автора.

Планирую прочитать продолжение и рекомендую Физиогномику всем кто хочет прочесть, что-то необычное, может вам и не понравится, но разочарованы вы не будете.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Виктор Франкл «Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере»

SaniaL, 22 июня 2016 г. 14:17

Виктор Франкл упоминается во многих книгах по мотивации и самосовершенствованию. В этих областях он культовая личность. К тому же он еще и всемирно известный психолог с собственной системой терапии. Перед Вами его главный труд «для рядового читателя», труд, который большей частью был придуман в лагере.

Многое в этой книге мне понравилось. Например, то что автор не заостряет внимание читателя на ужасах концлагеря, не пытается выжать слезу, так как изначально он ставил себе другую задачу. А именно — показать психологическое состояние узников (и надзирателей), найти отправные точки для применения этих психологических знаний в дальнейшей нормальной жизни. И к этой цели он и идет страница за страницей. Выводы сделанные автором кажутся мне верными и надеюсь большинство из тех кто возьмет эту книгу в руки тоже с ними согласятся.

Единственным недостатком книги является ее объем. Она просто обязана быть подробнее и длиннее.

В целом рекомендую ее к прочтению всем, никому вреда она не принесет, а пользу получат многие.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Алесь Адамович, Даниил Гранин «Блокадная книга»

SaniaL, 10 июня 2016 г. 17:52

Можно было бы написать, что эту книгу должен прочитать каждый. На самом деле никто никому ничего не должен.

Однако, если вы хотите узнать немного больше о Великой Отечественной Войне и если есть желание взглянуть на смертельные беды свалившиеся на население Ленинграда в те времена глазами ленинградцев, эта книга для вас.

Конечно это грустное и горькое повествование. Здесь с самого начала нет надежды на благополучный исход. Даже если кому то и удалось пережить блокаду, она все равно навсегда осталась с ним.

Книга разделена на две части. В первой идет хронологическом повествование о блокаде с вкраплениями свидетельств очевидцев. Вторая часть — дневники трех блокадников. Конечно, вторая часть более личная и трагичная. Сложно читать такое без слез.

Книга выходила в советское время, поэтому в ней нет детального разбора действий властей. Как бы подразумевается, что власти все делали правильно. Наверное, это не так. Но это не делает Блокадную Книгу хуже. Она не про власть или соц строй она о людях, о человеческой боли, смерти и желании выжить.

Истории о канибализме, которые с таким удовольствием смакуются некоторыми недалекими людьми, так же были опущены авторами, вероятно опять же из цензурных соображений. Но книга на мой взгляд от этого только выигрывает. Один выживший Человек для меня важнее 10 продливших свое существование оскотинившихся мерзавцев.

В-общем, вот она небольшая частичка огромной боли, которую пережил наш народ. Даже читать это больно и неприятно, а каково было это пережить?

P.s. возможно уже есть какие-то другие (бесцензурные) версии Блокадной Книги, но я писал отзыв по изданию 2014, никаких дополнительных пометок в нем не было.

P.p.s. Для заинтересовавшихся темой. Посмотрите выступление Д. Гранина перед бундестагом (есть на ютуб). Оно очень информативно и с точки зрения содержания и с точки зрения восприятия слушателями.

Оценка: 10
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Основной конкурс (10 конкурс)»

SaniaL, 4 декабря 2015 г. 11:49

На мой взгляд этот конкурс слабее предыдущего.

Есть несколько недостатков, характерных для многих работ:

- неуместный, излишний пафос. Каждый, конечно, сам вправе выбирать уровень пафосности, но читателю рассказа в первую осередь нужна интересная истррия, а не Величайшая Эпопея всех времен (умещенная на 5-6 страницах);

- недосказанности и непонятности. Может быть авторы думают, что читателю приятно ощущать себя болваном, но на самом деле это не так;

- непопадание в тему. Любовь, конечно, присутствует в каждом рассказе, но запретной она не является практически нигде. При том что на самом деле предложенная тема интересная, авторы по сути дела в большинстве рассказов следовали своему замыслу, а любовь вставляли уже потом, чтобы хоть немного соответсвовать критериям конкурса;

П.с.

Еще удивил общий пессимистический тон почти всех рассказов. Жизнеутверждающих рассказов нет. Это не является недостатком, но, наверное, характерезует время в котором мы живем.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Громила»

SaniaL, 23 октября 2015 г. 12:22

Интересная и по-настоящему кинговская повесть. Наверное, Стивен достиг такого уровня мастерства, что может раскрутить любую историю, сделать её захватывающей и интересной. И, как обычно, это бывает с удачными произведениями автора, оторваться от них невозможно.

В этой книжке все честно, точно и правдиво. Единственное, чему я не поверил, так это мотивации ГГ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Её жажда мщения и нежелание обращаться в полицию, не выглядят естественно. Дажеис учётом того, что она немного странная, разговаривает с воображаемыми друзьями и т.д. на мой взгляд, тут Кинг не дожал.

В любом случае после прочтения поклонники автора останутся довольным, я явно в их числе.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

SaniaL, 25 сентября 2015 г. 10:21

Гениальный роман.

На мой взгляд, одной этой вещью братья вписали себя в Мировую Литературу.

Чрезвычайно плотный текст, в нём нет лишних предложений и деталей, у каждой мелочи своё предназначение. При этом в недосказанностях, которых в Пикнике тоже не мало, читатель, если постарается, найдёт массу смыслов. В романе довольно много не просто удачных, а по-настоящему сильных сцен. И чем ближе «развязка», тем больше их становится. Естественно, это ещё и очень интересный роман, даже если Вы не захотите вникать в Пикник, пытаясь разгадать замысел авторов, все равно не останетесь разочарованными.

В Пикнике нет слабых или случайных персонажей. Каждый выписан мастерски. Убери любого и текст обеднеет. Главного героя текста невозможно не полюбить, даже не смотря на заключительную часть.

Концовка у романа мощнейшая, выбивает читателя из колеи, до мурашек, а у особо впечатлительных, может даже и до слёз.

Интерпретаций романа масса. Вы можете просто прочитать фантлабовские рецензии, чтобы понять, насколько сильно поразил Пикник читателей и как по-разному они его поняли. И это тоже прекрасно. И это тоже ещё один аргумент в пользу гениальности Пикника. Даже люди прекрасно разбирающиеся в литературе и фантастике не могут прийти к одному мнению относительно Пикника. При этом здесь нет непроходимой мути, которая, например, есть в романах Кафки. Напротив, все исходные данные в руках у читателя, остаётся лишь провести необходимые вычисления и представить выводы. Можно, на основании романа выстроить целую теорию, как это сделал Лем (впрочем, я с этой теорией не согласен, она кажется мне неполной, хоть во многом и точной), можно доверившись читательскому чутью, как Дмитрий Быков вывести однозначную интерпретацию романа, как изображение краха советского проекта (это понимание романа я не приемлю категорически), но лучше попытаться понять роман по-своему. Я не буду приводить собственные мысли на этот счёт. Во-первых, хочу в ближайшее время пересчитать Пикник, чтобы «окончательно» в нём разобраться, во-вторых, не хочу навязывать своего мнения никому. Вместо этого задам Вам несколько, вопросов о которых, на мой взгляд, стоит подумать и которые, возможно, являются ключом к пониманию замысла авторов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— почему единственными людьми, которым удалось добраться до золотой сферы, оказались не учёные с их многочисленными знаниями и технологиями, а два простых и в-общем-то недалеких сталкера?

- какие желания угадывал в сердце Стервятника Золотой шар Почему исполнены именно они? Заодно, можете вспомнить, что случилось с женой Стервятника;

- почему вокруг Зоны, по сути создаётся ещё одна Зона? Никто из жителей Хармонта, находившихся в нём, на момент Посещения, теперь не может его покинуть;

- почему властям не удаётся присечь контрабанду артефактов зоны? Ведь, казалось бы, что может быть проще?

- почему погибает Кирилл? И что он оставляет после себя? Почему в романе серебристая паутина больше не упоминается? И почему никто, судя по всему, не расследует смерть Кирилла?

Оценка: 10
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Дитя Ойкумены»

SaniaL, 22 сентября 2015 г. 17:56

Возможно эта книга — часть большого и интересного замысла авторов, но я этого оценить не могу, так как прочёл только эту часть и рецензировать буду её как самостоятельное произведение.

Дитя Ойкумены — это плохой текст. Персонажи — ненастоящие, диалоги сомнительные, а порою даже смешные (особенно, забавно читать фразы, которыми будут обмениваться родители Регины), события не вызывают никакого интереса. Помимо этого у авторов постоянные перегибы: в каких то местах им не хватает изобразительной силы, в других, напротив, присутствует неуместная избыточность.

Есть и отдельные перлы, достойные упоминания, вроде справок из нарко и псих диспансера, оказавшихся на страницах фантастического произведения.

Выблр центрального персонажа, как минимум странен. Если судить по данной книге, то это вполне себе заурядный ни чем не примечательный телепат. Почему именно Регина попала в центр повествования? Непонятно. Возможно, обоснование будет в других книгах цикла, но я, например, их читать не собираюсь. Хотели показать какие-то важные точки в развитии телепата, которому, только предстоит стать выдающимся? Так почему эти события никак не вляют на Регину?

Помимо прочего тут присутствует так называемая «философия», а-ля Лукьяненко. Это когда автор вставляет в текст некую неразрешимую или спорную философскую сентенцию и на протяжении всей книги заставляет бедных героев полемизировать (иногда, даже самим с собой) на тему этой философии. Порой одной философской идеи оказывается мало и в произведении появляется ещё, какая-нибудь притянутая за уши заумь. При этом все это никак не связано ни с сюжетом романа, ни с персонажами ни с чем другим. Просто автор вдруг решает, а здесь я вставлю философию! Справедливости ради, стоит сказать, что у Лукьяненко порою получается делать это органично. Олди же в данном случае не справились совсем.

Если резюмировать одним словом — скука.

Добавить к вышесказанному больше нечего. Вероятнее всего это последняя книга авторов, которую я прочёл.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

SaniaL, 19 июня 2015 г. 13:45

На мой взгляд это самая немуракамовская книга из всех книг Харуки. Немыслимо, но тут есть и внятный сюжет и даже, во что труднее всего поверить, развязка. Поэтому тем кто хочет познакомиться с творчеством автора я бы порекомендовал начать с любой другой его книги.

Что касается содержания СЧбТ и КС: в предисловии к русскому изданию Мураками утверждает, что в основе одной из двух частей романа лежит повесть, которую автор написал ранее, но на которую по его мнению на момент написания у него не хватило мастерства. А вот когда Харуки уселся писать роман на основе этой повести мастерства у него как будто бы уже было в достатке. Возможно это и так, но чего то все же не хватило.

Роман состоит из двух частей: первая «Страна чудес без тормозов» повествует о мире более-менее похожем на наш с вами (за исключением того, что каждый японский бомж в этом мире знает кто такой Рэй Чарльз, а каждая семнадцелетняя японка в курсе сколько симфоний у любого европейского композитора), вторая часть «Конец Света» про некий мистический фэнтези-город (проектировался не без участия Кафки). Главы о каждом мире идут поочередно.

Если «Страну чудес без тормозов» читать интересно, то «Конец света» автору явно не удался. Возможно это какая то авторская задумка, но мне непонятно почему мир «Конца света» должен быть настолько скучен. Хорошо хоть главы этого мира были значительно короче.

Лучшие моменты романа — это последние главы и та глава в которой герой «общается» с коротышкой и здоровяком. Худший момент — это когда профессор все «объясняет” ГГ. Более невнятного в литературном плане объяснения представить сложно. Мураками не стал заморачиваться и вставил специальные рисуночки, но даже они не спасают положения. После прочтения этого эпизода я, наконец, понял почему Мураками в других своих работах так не любит что либо объяснять — да он просто не умеет этого делать!

В общем это нестандартная книга Мураками в которой все-таки нет привычной для данного автора атмосферы и «волшебства», но что-то такое ближе к концу книги все же наклевывается. Пожалуй из-за этого я и не пожалел, что прочел этот роман.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

SaniaL, 9 октября 2014 г. 17:29

«Нью-йоркский драматург Гордон Далквист проснулся знаменитым, что называется, в одночасье, — когда издательство «Пингвин» предложило ему контракт стоимостью два миллиона долларов на дебютный роман «Стеклянные книги пожирателей снов» и его будущее продолжение.»

К этой аннотации обязательно стоит добавить, что это идиотское решение в итоге обошлось болвану-издателю в 850 тыс. $ убытка. Первую книгу никто толком не стал покупать из стодвадцатитысячного тиража было куплено только 22 тыс. книг.

Бывает, что писатель пишет плохо, случается что книге попадается плохой редактор, переводчик может оказаться бесталанным, а редактор перевода может пропустить какой-нибудь ляп. В данном случае чувствуется совместный титанический труд по производству редкостной халтуры.

Краткое содержание: за умственно-отсталым положительными персонажами гоняются умственно-неполноценные злодеи. Каждый раз когда плохие ловят хороших или наоборот, они не убивают их сразу, пользуясь ситуацией, а решают перед этим поговорить, подлечить их, помучить хитроумный способом, естественно, пленники пользуются этим и сбегают, потом все повторяется ещё раз и ещё и ещё. И так 750 страниц.

Вас также ждут уникальные синтаксические конструкции, немного перегруженные деепричастными оборотами и уточнениями в скобках. Например, такие(эту выдумал я сам, но стиль автора передан на 100%): «Мисс Темпл вошла в комнату и, хотя она съела с утра всего одну тортолетку (которая впрочем была не такой уж маленькой (ведь ее тётя, выросшая в урожайных краях Южного Бумзембурга не умела по другому готовить)) ее рот наполнился густой слюной, которая впрочем не потекла у неё изо рта, а была втянута ею обратно в пищевод посредством простого глотательного движения (ее отец (которого она ненавидела) всегда делал именно так и она не желая этого унаследовала эту привычку).»

Короче говоря, это наглядное пособие о том как не надо писать книги. Дочитал ее только из упрямства, что там случится в конце мне было совсем неинтересно. Двойку вместо единицы поставил только за идею из которой в какой-нибудь параллельной вселенной могла бы выйти замечательная книжка.

Ни в коем случае не тратьте своё драгоценное время на этот мусор.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Филип Дик «Распалась связь времён»

SaniaL, 9 октября 2014 г. 16:50

Хоть и ранняя, но вполне себе классическая работа Ф. Дика. Оригинальная идея, интригующее начало, интересный герой с классическими диковскими тараканами в голове, невнятно развитие сюжета и откровенно заваленная концовка. То ли писатель потерял интерес к своему произведению ближе к концу, то ли его торопил редактор, но факт остаётся фактом — концовка надуманная и корявая.

Если Вы поклонник автора читайте, если нет, лучше возьмите что-нибудь другое.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Фёдор Достоевский «Бесы»

SaniaL, 9 октября 2014 г. 16:35

Один из двух романов Великого автора, которые понравились мне чуть меньше остальных. Вообще ставить оценки классикам (тем более какие-то восьмерки) — это дурной тон, но учитывая, что эта восьмерка ставится относительно других произведений автора и что это всего лишь только моё мнение, позволю себе такой проступок.

Что мне не понравилось: вся эта революционно-контрреволюционная философия, социальный анализ и прогнозы. Это все мне не близко и никогда ближе не станет (надеюсь!). Обычно Федор Михайлович брал более универсальные и этим был и интересен.

Что понравилось: характеры. Ради этих характеров (особенно ради Петра Верховенского) стоит читать эту книгу. И за любой удавшийся в книге характер можно было бы поставить ей десятку. Но не будем. Восьмерка!

Резюме: конечно читать. Хотя Вы, Вы, наверное, уже и так прочли. Вы же русские люди.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Лето ночи»

SaniaL, 9 октября 2014 г. 16:18

Качественный развлекательный роман в жанре ужасов, что, на самом деле, встречается редко.

Из плюсов: интересный сюжет, правдоподобность большей части событий и персонажей. Персонажи и в особенности мальчишки автору явно удались (ещё бы Дэн столько времени проработал с детьми). Читатель (конечно если он не бессердечная скотина) полюбит всех этих оболтусов и будет очень переживать, как бы с ними чего не случилось. А это то и надо нашему автору-злодею.

Из недостатков: явно искусственное растягивание интриги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(стоит кому-нибудь, пронюхать, что-нибудь о происходящих событиях, как он тут же отправляется на тот свет)
Второе — это
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Дьюэна Макбрайда. Очень жаль парня. За что?! Хотя сцена его гибели, на мой взгляд, самая сильная в книге, что ещё раз подчёркивает злодейскую сущность автора.

В целом: если хотите почитать качественный ужастик, да ещё чтобы чтение растянулась на неделю читайте не пожалеете. Я не пожалел.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени»

SaniaL, 9 октября 2014 г. 15:40

Давненько меня ничего так не пронимало! Замечательная книга.

Конечно, это не роман, и, недаром, на обложке приписка роман-идилия. Набор бытовых, биографических зарисовок реальных и выдуманных. Книгу можно читать начиная с любой главы и это одно из ее достоинств.

Другое ее достоинство — слово. От произведения филолога ждешь чего-то сложного, заумного, заковыристового, но здесь все не так Текст читается легко, малознакомые слова используются там где они и должны быть. Если Вы вдруг, после прочтения поимаете себя на том, что вдруг ни с того ни с чего о начали про себя рифмовать не пугайтесь, есть у книги и такой эффект. Слово здесь не только единица повествования, часто это полноценный персонаж не менее интересный чем его «живые» аналоги.

Содержание книги порадует любого мало-мальски любознательного человека — тут собрано огромное количество интересных фактов, случаев, баек и прочего. И живой мальчишеский интерес побуждаемый к этим фактам ещё одно достоинство книги.

Книга о России и о мире в целом, об изменениях в обществе и о замечательных людях, жизнь которых уже прошла и чье время уже позади. Тридцать восьмую главу читал со слезам. Вообще грусть, разочарование, чувство безысходности- верные спутники настольгии, так что воспримем это как должное. Оценка исторических событий автором однозначная и это, пожалуй, единственный «слабый» момент в книге (на мой взгляд). Но ожидать другого от человека выросшего в ссыльном обществе и под влиянием такого деда вряд ли возможно.

В целом: кем бы Вы не были, что бы Вы не делали, не пожалейте денег и времени купите и прочитайте эту книгу. Именно ради таких книг и существует писательское ремесло.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Макс Брукс «Мировая война Z»

SaniaL, 1 августа 2014 г. 12:00

Максу Бруксу пришла в голову замечательная идея. Формат книги и подход к описанию зомби-апокалипсиса, который выдумал автор мне по душе, но реализация подкачала.

Конечно, если вы берете в руки книгу про зомби, то глупо ждать, что в ней не будет стереотипов и трэша. Вселенная, где мертвые превращаются в живых почти всегда населена стереотипными персонажами и событиями. Закон жанра. Так что по этой части притензий к книге нет.

В тоже время, если уж ты берешься за такую глобальную задачу, поработай над ней как следует. У меня сложилось впечатление, что единственным источником об окружающем мире для автора был ТВ и продукция Голливуда (еще иногда возможно википедия). Как будто книгу писал восьмиклассник, неглупый и любознательный, но все-таки восьмиклассник. При этом в принципе чувствуется, что автор мог бы написать лучше, если бы захотел, отдельные главы ему удались, но читая остальное, понимаешь это просто халтура. Как если бы любой из нас захотел написать книжку от нечего делать.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Роберт Маккаммон «Кусака»

SaniaL, 19 апреля 2012 г. 00:25

Мне было скучно читать эту книгу. От начала и практически до самого конца.

В Кусаке Вы встретите сонм героев (зачем их столько много?) — каждый из которых стереотипен настолько насколько это возможно, у каждого из них собственная стереотипная история и стереотипные взаимоотношения друг с другом. В-общем автор не особо парился а просто позаимствовал всех героев из тех историй что крутили на больших и малых экранах в восьмидесятые годы. Вдобавок к этому здесь встречаются чрезвычайно глупые диалоги, вроде того когда муж, утешая свою супругу в связи с вероятной утратой дочери, приводит железный аргумент: «дорогая не расстраивайся у нас ведь еще сын остался» (цитата неточная, но суть такая). Под стать диалогам и мысли героев. Порой глупые, порой умные, а иногда просто необъяснимые.

Плюс ко всему вернее минус о всему — невнятный перевод. С обилием словечек и оборотов которые не очень то подходят обитателям США.

Из достоинств книги:

- неплохая концовка — последние страниц 40-50 читать было интересно и приятно;

- сама история в принципе интересная;

- кусака — опасный и грозный враг с оригинальными способностями;

- мастерство описаний — оно у автора никуда не делось — что есть, то есть.

Вывод такой: читать книгу можно. Если делать совсем нечего и голову напрягать не хочется. Но будьте осторожны: чтение может растянуться надолго.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Филип Дик «Полный расчёт»

SaniaL, 10 апреля 2012 г. 18:49

Как бывает в большинстве случаев когда вы имеете дело с творчеством Филипа Дика в этом рассказеимеется сверхинтеренсая идея и наивное её воплощение. Эта наивность будет во всем — в поведении ГГ, полиции, главы корпорации и других действующих лиц. Но идея повторюсь еще раз интересная и оригинальная. А в принципе думаю большинство читает Филипа именно ради его безбашенных фантазий, а не ради четко выстроенного сюжета и прочей ерунды.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Харуки Мураками «Слушай песню ветра»

SaniaL, 12 марта 2012 г. 20:48

Это наверное наименее содержательный роман Мураками из тех, что я у него читал. По-моему роман очень напоминает Воннегута — этакая свойская манера повествования, рисуночек автора посреди текста, текст, разбитый на короткие главы и даже свой Килгор Траут — Дерек Хартфильд. Тоже кстати графоман и при этом весьма занятный писатель.

Но все же это Мураками и после прочтения Вас обязательно посетит глупая, но приятная меланхолия.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

SaniaL, 12 марта 2012 г. 20:25

«Вторая после Библии... бла-бла-бла...» кто-то ляпнул глупость и вот теперь ее все цитируют.

Книга, конечно не глупая и не примитивная. Но очень-очень-ОЧЕНЬ растянутая. Все события которые в ней происходят можно спокойно было уместить в одной части, у Айн Рэнд на это ушло больше тысячи страниц... Суть же книги наверное можно было отразить в небольшом рассказе. Вдобавок к объему, интерес к чтению «подогревает» отсутсвие интриги, как с точки зрения развития событий так и с точки зрения раскрытия главной мысли. Все ясно уже после первой части — оставшиеся две видимо написаны для того чтобы глупый читатель имел возможность закрепить пройденный материал. Апофеозом этого становится невыносимо длинная и немыслимо занудная глава в которой от лица одного из героев подается философия Айн Рэнд с доказательством. В моем варианте издания романа — это 82 страницы! 82 две страницы, которые можно было уместить в паре абзацев...

Второе, что вам вряд ли понравится — что автор подгоняет все события под нужные ему рамки. Конечно, это скорее проблема жанра-утопии, но порой все становится таим нелогичным, что нет сил читать.

Третье — автор текста женщина. Главный герой тоже женщина. Далее сплошной спойлер, извините.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так вот, в главную героиню влюбляются сразу четверо мужиков. При чем трое из этих четверых мужиков входят в ТОП5 представителей человечества, двое из этих троих в итоге отказываются от нее, но по-прежнему любят ее больше всего на свете, хотя добиваться ее или других женщин не планируют, поскольку им хватает и этой великой неразделенной любви. Ну а остается главная героиня с лучшим из лучших среди людей!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Только не говорите, что так бывает в жизни. Вроде серьезная книга а страсти хуже чем в любовном романе :)

В дополнение к этому в романе присутствуют: пафосные диалоги, не имеющие никакого отношения к действительности. И бесконечные повторения, повторения, повторения.

Из положительных моментов я бы отметил вот, что:

- если Вы занимаетесь бизнесом или даже работаете служащим в фирме, эта книга покажет Вам, кто такие преуспевающие люди, как ими можно стать, а также укажет на тех, кто никогда таким не станет.Если вы стремитесь к какой-либо бизнес-цели она предаст Вам сил, подтвердит, что Вы на верном пути. Это на самом деле так и с этой точки зрения книга ВЕЛИКОЛЕПНА. При этом читать ее до конца совсем не обязательно.

- изображенное в книге общество очень сильно напоминает, наше с Вами Отечество. Книга помогает понять как действует наше правительство и прочие чиновники и в чем заключается их мотивация. Для меня многое теперь стало ясным.

Ради этих двух вещей как мне кажется стоит читать эту книгу, но поклоняться ей... извините, не буду.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Курт Воннегут «Завтрак для чемпионов»

SaniaL, 27 февраля 2012 г. 23:28

Текст, состоящий из афоризмов и того, что между ними. Афоризмов без зауми, а напротив, будто бы сказанных вашим соседом

Персонажи, с милыми штрихами в биографии. Такие знакомые и такие близкие. Особенно обращает на себя внимание логика их действий. Глупая, непонятная, эмоциональная — человеческая.

Этот роман о жизни. О том, что о ней думает мудрый пятидесятилетний американский писатель. А еще о том, что он чувствует и чего бы ему хотелось. Наверное, это самый искренний роман Курта, в том плане, что он больше о нем самом о его собственном мире и мироощущении.

Очень приятно, что писатель решил поделиться всем этим с нами.

В чем смысл жизни? Ну да... в самой жизни.

И так далее :))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

SaniaL, 16 февраля 2012 г. 21:55

Читал этот роман зимой. Как раз в тот момент, когда морозы, которые все никак не наступали, наконец ударили в полную силу. Коллеги сидя в теплом офисе рядом с горячей батареей с чашкой чая в руках возмущались «невероятному» холоду и доставленным этим холодом неудобствам. Отправить бы их хотя бы на пару дней на борт «Террора» или «Эребуса»...

Я ждал от этого романа совсем не того чем он оказался: думал, это исторический мистический триллер, а оказалось это скорей приключенческая книга переполненная жестоким реализмом будней выживания в Арктике.

И мистическое противостояние лишь её небольшая часть. Люди в книге сражаются не только с неведомым злом, но еще и с холодом, голодом, болезнями, собственным я, с товарищами по несчастью и с окружающей их местностью.

В книге свойственный Дэну неспешный ритм повествования с иногда не очень понятными и подробными описаниями с одной стороны и с бесконечными повторениями и подробностями с другой. Да монотонность романа может наскучить, но разве жизнь людей, застрявших в ледовом аду может быть веселой и разухабистой?

Из очевидных достоинств романа:

- несколько прекрасных характеров — мой фаворит помощник конопатчика Хикки;

- неожиданный финал – лично я думал, что все закончится по-другому;

- достоверность и основательность – только посмотрите на список литературы, который перелопатил Дэн, трудясь над «Террором»

- атмосферность

А вывод вот какой: да по ходу чтения на меня иногда накатывал скука, но я не секунды не пожалел о том, что прочел этот роман. Таких нынче пишут очень мало.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

SaniaL, 20 января 2012 г. 01:43

Не знаю была ли у кого-нибудь подобная параллель в отзывах, но первый герой, который пришел мне на ум при прочтении Крадущегося в тени — это Джим Ди Гриз. Там ведь тоже повествование от первого лица, главный герой тоже вор и по совместительству спаситель вселенной, тоже носит при себе кучу примочек и тоже не прочь пошутить (тоже порою очень плоско). Не факт конечно, что Пехов задумывая Гаррета думал про Джима, но... в общем перед Вами Стальная Крыса в фентези-антураже.

Помимо этого Алексей вольно или не вольно многое заимствовал у компьютерных игр. Плохо это или хорошо решать Вам, но готовьтесь к тому, что в книге Вам встретятся микстурки, флакончики, волшебные болты и даже свитки которые можно использовать один раз, совершенно не разбираясь в магии (привет вселенной HMM), ну а маги естественно кастуют файерболлы, куда ж без этого?

Диалоги в романе не самое сильное место, порой возникает ощущение как будто дети между собой разговаривают. Ну и редактор явно схалтурил — очень много пропустили в печать ляпов.

Но что это я все о плохом и о плохом, есть же и хорошее:

Во-первых, это опять же главный герой. Очень обаятельный вор с мини арбалетиком, кинжалом и ч\ю. В-общем все при нем. Думаю, Гаррет, вряд ли кого разочарует. Особенно радуют те моменты, когда он стоически противостоит волнам фентези-пафоса, накатывающим на него со всех сторон. Это действительно круто!

Есть еще несколько клевых моментов в самом повествовании: вставка про то как маги натворили бед в столице, да и вообще в целом путешествие вора в закрытую зону (хнычащий\смеющийся ребенок, бррррр), ну и еще много всего.

Книга читалась легко, но желания купить оставшиеся части у меня не вознбикло.

Буду пробовать читать более позднего Пехова, там он вроде намного интереснее пишет. По крайней мере даже по этой книге видно, как автор «расписывался», ближе к концу текст становился в все лучше и лучше.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Эндимион»

SaniaL, 15 августа 2011 г. 12:45

Продолжение гиперионов получилось интересным — это не банальное что было дальше — это новая история и новый виток развития сюжета. С этой точки зрения роман вряд ли Вас разочарует. Как водится у Симмонса в сюжет заложено многое и кое что из этого лежит на поверхности, а кое что спрятано и откроется читателю в нужное время.

Повествование претерпело изменение — теперь масштабным галактическим противостояниям на смену пришли приключение небольшой группы путешественников. Мне эта книга напомнила приключения Джима диГриза. герои постоянно попадают в ситуации из которых невозможно выбраться, но из которых они раз за разом выбираются. Лично я к такому стилю отношусь двояко с одной стороны — читать вроде бы интересно, а с другой — мы то знаем, что с нашими супер-героями ничего не случится, чего тогда и переживать? Собственно в связи с этим я поставил восьмерку вместо десятки.

Итак, если вы держите в руках эту книгу, то Вам предстоит узнать поближе многие миры Сети, получить ответ на некоторое количество вопросов и озадачиться еще большим количеством загадок. Дерзайте!

З.Ы. Естественно не обошлось в произведении без Шрайка, куда в Песнях без него? Новая ипостась Повелителя Боли одна из главных интриг книги.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кормак Маккарти «Старикам тут не место»

SaniaL, 12 августа 2011 г. 15:06

С каждым годом мир меняется все быстрее и быстрее. Те кто постарше зачастую просто не успевают. Люди все больше руководствуются не рассудком и даже не эмоциями, а импульсами внезапно появляющимися в их сознании. Старикам тут не место.

Книга хорошая, но десятку я ей ставить не буду.

Сюжет достаточно интересный, но не сказать, чтобы очень оригинальный и развитие сюжета, тоже вполне себе стандартное.

Итак, это американский боевик с социальной и в некоторых местах философской подоплекой.

Есть ли в нем ветераны Вьетнама? Конечно, можно сказать они повсюду.

Чемоданчик с деньгами и чемоданчик с кокаином? Естественно.

Агенты ФБР, ЦРУ, наемные убийцы, маньяки, полицейские «старой школы» и банды вооруженные автоматическим огнестрельным оружием? Обязательно!

Пресечение мексиканской границы? Неоднократное.

Ковычки, точка с запятой? Нет, ими страницы романа не испачканы.

Что же делает этот банальный набор атрибутов хорошей книгой? В первую очередь писательский талант автора. Язык простой, понятный и вызывающий доверие. особенно хочется отметить диалоги — читаешь будто действительно разговор слушаешь. Плюс к этому несколько по-настоящему классных сцен и придумок. Не буду здесь их перечислять — сплошные спойлеры будут, но поверьте их там действительно хватает. Кроме этого Маккарти знает о чем пишет — знает как и что стреляет, знает как пересечь границу, знает еще кучу разных вещей описанных в книге и знания эти, что важно, почерпнуты не из Википедии.

Если говорить о сути романа, то я бы согласился здесь с Pickman анализировать идеи этого романа прилюдно не стоит, каждый должен разобраться сам. И поверьте там есть в чем разбираться.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Курт Воннегут «Эйфью»

SaniaL, 12 августа 2011 г. 14:33

Такой небольшой рассказ и такие разные отзывы, каждый увидел в нем свое.

Лично для меня это произведение о том, что такое счастье. Многие люди стремятся к такому пассивному счастью — ждут когда наступит момент когда можно будет бросить все и просто наслаждаться жизнью ничгео не делая. В книге такое счастье выглядит хоть и приятным но неестественным. Человеческое счастье не в покое, а в действии. Чтобы быть счастливым нужно, что-то делать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

SaniaL, 11 августа 2011 г. 13:56

Достойное продолжение и просто классная книга.

Временами действительно кажется что книга немного затянута и в ней на первый взгляд много лишних событий, которые можно было сократить/убрать/заменить,но это от того, что хочется как можно быстрее добраться до «правды», а она, как известно, в самом конце.

В этой книге практически нет описания космических боев. Фотонные пушки не пуляют по энергощитам. Супергерой единолично не спасет всех в один момент, конфликты разрешаются другими способами. И это мне очень нравится — это приближает её к реальности.

Советую её прочесть:

- всем кому понравился «Гиперион» (навряд ли Вас разочарует «Падение», раз уж первая часть пришлась по душе)

- всем кто хочет найти ответы на вопросы оставшиеся после прочтения первой части (главная особенность раскрытия всех секретов — логичность, ни один новый факт не будет притянут за уши, все встанут на свои места, даже Шрайк :)));

- всем поклонникам творчества автора (хотя о чем это я — поклонники уже прочли эту книгу давным давно);

- всем кто любит неожиданные развязки;

- всем, всем, всем... :))

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Вспоминая Сири»

SaniaL, 22 марта 2011 г. 22:43

Замечательная и трогательная история и не только о любви, но еще и о выборе, который делает человек. Выборе между настоящей жизнью и жизнью которая чего то стоит.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

SaniaL, 22 марта 2011 г. 22:26

Давно хотел проситать этот роман, но в магазинах его не купить...

Удивительно, но это замечательное произведение в России не переиздавалось с 2004 года. Интересно почему...

Читая отзывы на Гиперион и к своему счастью избегая спойлеров я почему-то решил, что этот роман очередная версия Звездных войн, только войны в ней еще звездастей, раз уж он нравится большинству читателей.

Но меня ждал очень приятный «облом» это никакие не звездные войны, это шесть замечательных историй от очень талантливого рассказчика. Истории про веру и время, любовь и время, надежду и время, разум и время, время, время...

Некоторые истории на мой взгляд (история полковника и частного детектива) немного слабее прочих, но все равно они интересные.

Симмонс пишет достаточно просто, но тем не менее меня его текст цеплял постоянно и я сопереживал героям, как будто не книжку читаешь, а слушаешь классного рассказчика.

Конечно здесь есть заимствования, которые автор делал вольно или невольно, но это фантастика, и писать в 89-году, что 100% оригинальное невозможно. Как невозможно писать что-то оригинальное про вампиров или в жанре фентези, потому что когда в такихз «узких» жанрах так много книг, то в любом случае будут повторения.

Есть еще в этом романе одна вещь на десять баллов — Шрайк. Замечательный персонаж!!!

В-общем кто не читал, читайте сейчас же, а я пошел за продолжением :))

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

SaniaL, 12 марта 2011 г. 12:41

После прочтения ПЛИО начал искать у Мартина нечто похожеее на эити произведения. Прочитал некоторые его рассказы — но как оказалось это совершенно иная проза. Тоже, как правило, очень хорошая, но другая.

А вот «Умирающий свет» — лично мне показалось похожей на книги серии ПЛИО. Здесь есть и интриги, и неожиданное развитие сюжета и куча всяких условностей, которым некоторые персонажи вынуждены следовать и действия героев, которые иногда не поддаются логике. Есть даже прямые аналогии, например, Гарс и его изудорованное лицо и Сандор Клиеган — с тем же дефектом.

К плюсам книги я бы отнес все вышеперечисленное, а также размах фантазии автора — придуамнный им мир лично мен очень понравился.

К недостаткам — немного медленное развитие сюжета, что в принципе скорее фишка автора, чем его просчет, кому нравится Мартин — не обратит на это внимания.

В-общем мне роман понравился, рекомендую всем поклонникам творчества этого писателя .

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Путешествия Тафа»

SaniaL, 5 марта 2011 г. 22:48

Подумал и все-таки решил написать отзыв только на весь цикл в целом а не по отдельности на каждую повесть.

Сразу отмечу, не надейтесь найти в книге что-то похожее на Песнь льда и огня. Это совсем другой Мартин. Мне например в этом цикле он показался на Шекли чем-то похожим.

Главный плюс этой серии — это прикольный главный герой и его жуткий космический корабль. Вообще вот с этим космическим кораблем можно было придумать кучу всяких историй, но Мартин ограничился пятью:

Первая — непохожая на все остальные — прочитав ее не рассчитывайте, что дальше будет нечто такое же. Все будет в совершенно в другом ключе.

Вторая про ненастыное и непрерывно размножающееся население одной планеты — растянута на протяжении всего цикла, на мой взгляд самая неудачная из всех. Очень жаль, что Мартин уделил ей так много места.

Третья про сложности колонизации некоторых планет — самая интересная, с неожиданным концом и здоровской идеей.

Четвертая про арены бойцовых животных и пятая про борьбу с лживым пророком — из цикла не выпадают, но и особенного впечатления не производят.

В целом все повести за исключением первой строятся по одной схеме: некая вымышленная логическая загадка, которую Таф пытается решить используя беграничные возможности совего супер-корабля, попутно он разводит кошек и отращивает пузо :)

Оценка: 7
– [  11  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

SaniaL, 5 марта 2011 г. 12:52

В целом неплохое произведение.

Если хотите знать откуда растут ноги у очень-очень-ОЧЕНЬ многих современных НФ-книг и фильмов, обязательно нужно прочитать Нейроманта. Вообще идей и придумок в книге не очень много, но вольно или невольно современные авторы продолжают заимствовать у Гибсона. Это и есть главное (но все же не единственное) достоинство книги. Помимо этого очень понравились некоторые персонажи и их истории — в первую очередь это относится к Молли (она вообще вне конкуренции) и Аримтажу.

К недостатком я бы отнес: «рваное» повестование, из-за которого читатель как будто прыгает с кочки на кочки, непонятная (мне) мотивация героев, слабые описания — автор скорее полагается на фантазию читателя, чем на собственное умение изображать реальность/нереальность, уделяя внимание только самым важным деталям, ну и сама история на мой взгляд чересчур запутанная, можно было бы вывести её и попроще — тут какое-то искуственное усложнение на мой взгляд.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Тупиковый вариант»

SaniaL, 21 февраля 2011 г. 23:24

Очень хороший рассказ. Никогда не думал, что ход шахматной партии можно описать настолько динамично и интересно, как будто это реальное сражение.

Очень интересная идея! Раскрытие главной мысли, которая лежит в общем-то на поверхности, только в самом конце, как будто это откровение для читателя — это работа мастера, тут не поспоришь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Портреты его детей»

SaniaL, 21 февраля 2011 г. 19:35

Очень классная повесть о писателе, его ремесле, о месте писателя в жизни окружающих и о месте окружающих в жизни писателя. Ну и естественно о взаимоотношениях между писателем и его персонажами.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Лишь за одно вчера»

SaniaL, 16 февраля 2011 г. 21:51

Классный рассказ про прошлое, будущее и настоящее. Выбор каждого человека в каком из измерений ему жить: строить планы на будущее, которые может никогда не осуществятся, жить в гармонии с каждодневными буднями или предоваться грусти по прошедшему. Выбирайте...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Мистфаль приходит утром»

SaniaL, 16 февраля 2011 г. 21:47

Красивый рассказ о том как прогресс уничтожает волшебные тайны, в которых так нуждаются люди.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Летящие сквозь ночь»

SaniaL, 14 февраля 2011 г. 19:41

Не самый лучший рассказ Мартина. Немного напоминает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Солярис

События развиваются медленно, герои односложные и идея не нова.

Из плюсов собственно сами Волкрины,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которым к сожалению в книге уделено немного места, они имеют какое-то побочное значение
, ну и история про маму и «сына»

Не похоже на Мартина, как будто другой человек писал.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

SaniaL, 11 февраля 2011 г. 20:11

Классный рассказ!

Отличная идея и реализация. Атмосфера потрясающая, мне особенно понравилась

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
заколоченная дверь, которую так страшно было потом открывать... что там за ней? Кто там скребется? Ужас!
В-общем не пожалейте времени, чтобы прочесть этот рассказ его нужно совсем немного, а впечатлений потом будет масса.

Я зачастую неодумеваю за что вручают всяких Ньюблов и Хьюго, но тут без вопросов. Шедевр краткой фантастической прозы.

Браво Мартин!!!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Нил Гейман «Снег, зеркало, яблоко»

SaniaL, 10 января 2011 г. 00:59

Мне очень понравилась. Наверное это как раз одна из тех историй, которыми Гейман всех очаровывает... Я сам ее после прочтения всем пересказываю, очень занимательно и СТРАШНО :)))

Оценка: 10
– [  6  ] +

Харуки Мураками «Норвежский лес»

SaniaL, 9 января 2011 г. 16:24

Я прочитал не так уж много книг Мураками (три если быть точным), но сделал вывод, что задумываться над его книгами лично, для меня совсем не обязательно и не нужно. Гораздо важнее прочувствовать, то о чем пишет писатель, чем пытаться его понять. И хоть не все чувства испытанные глаными героями мне близки, а некоторые из них даже незнакомы, читать было все равно интересно. И то состояние в которое погрузила меня эта книжка и те мысли которые бродили у меня в голове после нее мне понравились.

Из того, что не понравилось: то что Мураками повторяется, очень уж его персонажи (главные и второстепенные) похожи на персонажей из других книг и их образ жизни похож и диалоги, которые они ведут и действия которые они совершают и музыкальные вкусы и... Хотя возможно просто у писателя такой стиль... Вообще на музыке остановлюсь отдельно: не нравится мне эта манера Мураками постоянно пихать в текст название неизвестных мне композиций. Я ни джаз, ни классику, ни Битлз толком не слушал и, как мне понятть, что там бренчат на гитарах эти ребята в своем норвежском лесу??? :) Только не говорите, что я один такой или что, Мураками пишет, только для поклонников подобной музыки :)

Очень понравились персонажи книги: все такие ненормальный, каждый повернут на чем то своем. Получается, что кого бы не узнавал ГГ поближе, все оказывались со странностями, наверное, так и в реальном мире, нужно только узнать человека лучше и окажется, что он не совсем в себе :) Описание сексуальных сцен лично меня несколько не раздражало. Я вообще не большой поклонник этого дела (сексуальных сцен в книгах), но если все к месту, как у Мураками, то это наоборот предает реалистичности. Понравилось узнавать про Японию, что-то новое. Все-таки это волшебная страна, желание посетить её возросло.

Уверен, что тем кому понравилась хоть одна книга Мураками понарвится и эта, но читать два его произведения подряд наверное не стоит, нужно подождать пол годика, когда очередная книга этого япошки сама прыгнет в руки.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

SaniaL, 9 января 2011 г. 15:51

Не люблю книжные сериалы и как правило даже стараюсь не браться за них. Но замечательная «Игра престолов» не оставила мне шансов, придется читать всю серию.

Лично мне первая часть понравилась больше, но при этом и «Битва королей» тоже очень хорошая и интересная книга.

Как многие тут уже замечали книги цикла «Песнь Льда и Огня» очень напоминают мыльную оперу и хоть, я согласен с этим утверждением не на 100%, все же элементы какой-то «сериальности» в книге присутствуют. Неедаром же по по мотивам произведения стали снимать сериал, а не полнометражный фильм. И на мой взгляд, в «Битве короле» таких «сериальных» элементов значительно больше, чем в «Игре престолов». Это естественно минус, как и некоторые невнятные поступки горе-полководцев в этой части.

Но плюсов все равно намного больше: это все тот же Мартин с его прекрасным лаконичным языком, это повестование развитие которого сложно предсказать, это яркие персонажи, за действиями кторых хочется наблюдать.

Для меня главным итогом именно этой книги серии стало окончательное исчезновение границ между хорошими и плохими персонажами. У каждого своя правда и каждый её отстаивает как может, а война сама по себе не может нести ничего доброго людям, только зло. Отсюда и мрачный тон повествоания в целом.

Браво Джорджу Мартину!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

SaniaL, 10 декабря 2010 г. 12:52

Читать Игру престолов все равно, что переживать за нашу футбольную сборную — момент когда случаются радостные события настолько редки, что вызывают необыкновенное чувство радости:))

Если серьезно это классаня книжка. Мартину удалось предать всем событиям должный уровень реализма, и то немногое волшебное, что происходит в этой книге, кажется настоящим чудом. Очень интересные и харизматичные герои, как «плохие», так и «хорошие». Хотя деление на плохих и хороших в этой книге достаточно условно — цели у всех примерно одинаковые, просто каждый добивается их своим путем. Развитие сюжета предугадать непросто, от этого читать еще интереснее. Например я никогда бы не подумал,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что погибнет Нед и Дрого или что Робб сделается Королем

Обязательно прочту продолжение. Рекомендую всем.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роберт Маккаммон «Они жаждут»

SaniaL, 9 декабря 2010 г. 20:59

Лично я особенного плагиата не заметил. Может и имеется ряд случайных или не случайных совпадений с Жребием, но в целом книги разные.

Это ранний Маккаммон и этим думаю, все сказано. Имеются, как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести оригинальные идеи, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
песчаной бури
или невероятной силе вампиров, а также любовью к прорисовке сцен, отчего все невольно появляется в воображении и порой остается там надолго. Минусы это: обилие чернухи ради чернухи, наличие неужных героев и сюжетных линий непонятно с какой целью втиснутых в произведение, ну и самое главное нудность повествования. Лично я читал «Они жаждут» со скукой от начала и до начала той самой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
песчанной бури
, потом я привык и к ней и снова скука захватила меня, еле дочитал.

И еще одно, вампиры это настолько изъезженная тема, что написать, здесь, что то новое и оригинальное невероятно трудно (невозможно?), мне и Кинговский Салемс Лот не особо поравился, чего уж говорить про Маккаммона.

Короче, читать только фанатам Маккаммона или вампиров, а лучше и того и другого.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

SaniaL, 9 декабря 2010 г. 20:39

Прочитал Властилина Колец еще в начальной школе, потом неоднакратно перечитывал. Очень хотелось продолжения. Потом узнал, что Толкиена уже нет в живых и очень расстроился. Потом случайно наткнулся на Перумова и прочитал трилогию. Тогда мне очень понравилось...

Теперь думаю я бы не стал читать эти книги, потому, что считаю, что Властелину Колец не нужны продолжения, и тем более не нужны продолжения написанные другими авторами.

Думаю отношение к этому циклу должно формироваться следующим образом: если Вы считаете, что Властелину Колец продолжение не нужно, не читайте Кольцо Тьмы, а если же вам как мне когда-то хочется во что бы то не стало вернуться в «Средеземье», то покупате книги Перумова. Только не судите потом о художественных достоинствах этих книг, ведь Вы читаете их только ради того, чтобы узнать, что было потом...

Оценка: 3
– [  6  ] +

Курт Воннегут «Сирены Титана»

SaniaL, 8 декабря 2010 г. 00:03

Классная книга классного автора.

История, религия, война, социальное устройство мира, судьба человечества и судьба человека, даже игра на фондовой бирже ВСЕ, что есть в этой книге гротеск и абсурд. И в этой каше варятся, совершают хорошшие и плохие поступки такие понятные и близкие для любого человека герои. Наблюдая за ними и узнавая в них себя, поневоле растрогаешься.

Как всегда у Воннегута много фраз, которые хочется цитировать. Отмечу также блестящий перевод М. Ковалевой.

Побольше бы таких книг.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

SaniaL, 6 декабря 2010 г. 20:57

Не очень люблю книжные «сериалы», но это одно из редких исключений.

Все семь частей разные, каждая по своему хороша, 2-ая и 7-ая мне понравились больше других.

Буду рад если по книгам снимут фильм.

В-общем, читать стоит:

- Постоянным Читателям Стивена Кинга;

- поклонникам вестернов;

- любителям сцен во время которых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мужик с гигантскими револьверами убивает 65 человек :))
;

- всем кто уважает современную качественную остросюжетную литературу;

- ну и тем, кто думает, что человеческая фантазия имеет пределы — читайте и разочаровывайтесь!

УРА СТИВЕНУ КИНГУ! :))

Оценка: 10
⇑ Наверх