Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июня 2011 г. 14:08

Д. Гейдер. Призыв

Основательно поразмыслив перед покупкой и прочтением, все же решил взяться за чтение новеллизации популярной компьютерной игры Dragon Age. Главной причиной сомнений было то, что игра мне очень понравилась: с удовольствием прошел как оригинал, так и дополнения, вследствие чего боялся испортить впечатления в случае, если книга окажется неудачной. Однако кто не рискует тот ... (подставьте что вам больше нравится).

Начну с оформления: книга выпущена издательством Азбука, а это наводит на мысль, что обложка будет оригинальной, однако это оказалось не так — в качестве оной обложки использована упрощенная картинка к масштабному дополнению Awakening, которая, как выяснилось при чтении, не имеет отношения к содержанию книги. Вероятно ее поставили чтобы привлечь внимание покупателей, но зачем изуродовали мне совершенно непонятно... В придачу, издание приурочили к выходу 2 части игры, что еще более абсурдно так как события Призыва ни коим образом не пересекаются с событиями игры. В этом я вижу серьезный прокол издателей — и первый ("Украденный трон"), и второй ("Призыв") романы вышли у нас позже первой части игры, хотя являются ее предысторией. Не считая плохой обложки и дикой рекламы на обороте издание мне понравилось: перевод неплохой (читается нормально, кривых выражений и пр. почти нет), бумага хоть и газетная, но достаточно белая, качество печати тоже на уровне (не стирается если поводить по нему пальцем) и, что удивительно, мне понравился макет (или как это называется) — страница не имеет неоправданно больших полей.

Сюжет: хотя книга и является продолжением Украденного трона, читать ее можно и отдельно (я так и поступил) — никаких неясностей и вопросов относительно предыстории по ходу чтения не возникает. Особенностью является то, что автор очень быстро переходит "с места в карьер", в самом начале задавая быстрый темп повествования. Впоследствии темп снижается, дабы читатель смог осмыслить предыдущие события, но затем вновь набирает скорость. В течении книги происходит постоянное чередование "быстрых" и "медленных" эпизодов приводящее в итоге к феерической развязке. Большую часть книги писатель отводит на события, происходящие на глубинных тропах и примыкающих к ним подземельях, однако не обделена вниманием и поверхность; вместе с героями нам суждено побывать во многих понравившихся и запомнившихся со времени прохождения игры локациях.

По ходу чтения автор подкидывает нам различные загадки, сюжет делает неожиданные повороты, белое становится черным и наоборот. В общем, я не ожидал от новеллизации такого продуманного и насыщенного сюжета. Писатель умело расставляет "ружья", которые обязательно выстрелят в нужный момент, нелогичностей замечено не было.

Сюжетных линий несколько, но они тесно переплетаются и к завершению книги сводятся воедино (хотя присутствует и перетасовка героев по линиям). Корреспондентами, от лица которых идет повествование, попеременно становятся почти все герои, от лица некоторых происходящее мы видим чаще, от кого-то реже, но главное, что видения и восприятие ими одних и тех же событий существенно отличаются. Таким образом, мы видим события с разных сторон и это позволяет лучше понять характер и особенности героев романа. Повествование идет как с условно "плохой" стороны противостояния, так и со стороны условного "добра" и практически до конца книги тяжело предугадать, кто же окажется "условно" правым, а кто нет.

Есть 2 любовные линии: между Жюльеном и Николасом (оба Серые Стражи) и между Мэриком и Фионой (король и эльфийка). Относительно первой можно сказать, что понимание того, что они геи приходит не сразу: если в начале книги видны только ненавязчивые намеки, которые можно трактовать двояко, то к концу книги все постепенно всплывает наружу. Лично мне эта любовная линия понравилась много больше, чем "любовь" Мэрика и Фионы, возникающая по ходу романа. Отношения Нилолаа и Жюльена напрочь лишены пошлости и грязи, которые первым делом приходят на ум, как только мы узнаем, что кто-то является человеком сомнительной ориентации. Это скорее дружба, переросшая в нечто более серьезное. Очень эмоционально и ярко описаны переживания одного из них по случаю смерти другого; готовность принести себя в жертву ради возлюбленного. Вторая же любовная линия основана скорее на грязном физическом влечении, чем на высоких чувствах. Мэрика преследуют "призраки бывших подружек" и утешение он находит в Фионе, очень напоминающей ему одну из бывших... Этот спойлер я раскрыл с той целью, что ярым гомофобам и тому подобным личностям книгу лучше не читать (впрочем обе любовные линии только примыкают к основному сюжету и помогают лучше понять образы героев романа, мотивы их действий).

Персонажи: описывать каждого в отдельности не буду, это может привести к раскрытию деталей сюжета. Отмечу только, что герои хорошо выписаны, каждый индивидуален, причем их образы постепенно раскрываются на протяжении всего романа. У всех есть "скелеты в шкафу", тайные страхи и надежды, скрытые до поры помыслы (не всегда хорошие). Практически перед каждым из них ставится нелегкий выбор и то, как поступают в итоге герои, дает возможность лучше понять их характеры. Все они вызывают сопереживание читателя, чего обычно не бывает в новеллизациях, которые, как правило, являются примитивными халтурками, дабы получить дополнительный доход с любителей той или иной игры.

Из недостатков можно отметить небольшие ляпы и нестыковки, временами сюжет подвисает, но, к счастью ненадолго. Иных проколов мною не замечено.

Итог: перед нами образец того, как надо писать новеллизации: захватывающий интереснейший сюжет, отлично прописанные образы главных и второстепенных героев. Роман является предысторией 1 части игры — в нем появляются некоторые из участников основного действа; проясняются мотивы и цели противоборствующих сторон, даются ответы на некоторые из вопросов, волнующих людей, прошедших игру. Мы наглядно представляем себе многие места, где впоследствии суждено будет побывать с героями игры (в случае русского читателя еще раз оказываемся в любимой обстановке, только с несколько иными персонажами). В обще книга настойчиво побуждает вернуться к самой игре и перепройти ее вновь, либо обратить свое внимание на игру, если вы в нее не играли. Хотя книга хороша сама по себе и поможет скоротать несколько приятных вечеров.


Статья написана 10 мая 2011 г. 22:23

:cool!:Вот и дописана курсовая работа:cool!:

Общий итог: 51 страница (с соотв. форматированием), 140 сносок; 100320 знаков, из них 20502 занимают надписи и сноски




P. S. жаль отдохнуть не получится — завтра семинары и итоговая контрольная по психологии :-(((:-(((:-((( (на кой оно надо не понимаю — психология совершенно непрофильный для меня предмет???)


Статья написана 25 апреля 2011 г. 19:25

Странствия мага. Том 1

Из творчества Ника Перумова ранее я познакомился только с трилогией Кольцо Тьмы, о которой остался очень хорошего мнения и трилогией Хроники Хьёрварда, в которой меня привлек только 2 роман — Воин великой тьмы; далее был большой перерыв, после которого я решил попробовать прочесть Войну мага — причем совершенно неудачно — мало того что я оказался совсем не в теме, так еще первые несколько десятков страниц Дебюта заставили усомниться в здравомыслии автора — чтиво больше напоминало излияния умалишенного, чем более менее вменяемый роман. После этого на писателе был поставлен жирный крес дабы не пртить первого благоприятного впечатления. Но в связи с выходом окончания цикла Семь зверей Райлега интерес вновь появится и начать второй заход по творчеству Ника Перумова я решил со Странствий мага.

Впечатление от книги двойственное — с одной стороны интересные персонажи, сюжет, стойкое желание продолжить чтение дальше (в обоих направлениях — вернуться к Алмазному и Деревянному мечам и т. д.); с другой истории о компаниях разношерстных героев уже набили оскомину, отвык я от такого чтива. От книги же Перумова прямо-таки веет старым добрым фэнтези о эльфах, гномах и прочей нечисти; чтение романа напоминает возвращение в детство — в Странствиях мы не увидим ни вопиющей жестокости, ни пошлости и натуралистичных описаний всяких мерзостей; можно сказать, что это приятное отступление от опусов Аберкромби, Бэккера, Уикса и прочих писателей с радостью вываливающих на головы читателей горы дерьма различного вида. В тоже время Перумов и не создает картонных героев — однозначно плохих и хороших; во многих случаях читателю самостоятельно предстоит определить чьи поступки достойны порицания, а чьи сочувствия. Герои ставятся в непростые обстоятельства и, порой, вынуждены идти на сделку с совестью, переступать через себя, свои страхи и предрассудки, чтобы добраться до истины.

Касаемо героев. Перед нами предстает интересная, но в общем-то стандартная для фэнтези команда — человек, гном и орк. Изюминка в том, что Фесс это маг некромант, а гномы с такими обычно не связываются, орк и вовсе слабо вписывается в такую компанию. Автор уделяет большое внимание проработке образа каждого из героев. Фесс, потерявший память, находится в поисках себя, мучается пытаясь соединить несоединимое — некроманта и обычного человека- воина. В придачу время от времени на него накатывают воспоминания из прошлого. Несмотря на то, что Фесс некромант, ему не чужды сострадание, любовь к живым существам в обычном смысле; он переживает, когда вынужден использовать свои особые способности во врем живым; страдает когда не может выполнить данное кому-то обещание — даже если этот человек не стоит данного ему слова. Фесс часто занимается самокопанием, при этом эти вещи так подаются автором, что не выглядят как притворная жалость к себе любимому, такому жалкому и несчастному. Видна серьезная работа персонажа по анализу своих поступков, рассмотрению альтернативных вариантов действия в тех или иных обстоятельствах. В общем Фесс — персонаж скорее трагический, вызывающий сочувствие, чем очередной супергерой, косящий врагов сотнями — и это большой плюс писателю, создавшему такого неоднозначного интересного героя.

Много веселых моментов связаны с гномом Сугутором — беспутным, жизнерадостным и никогда не унывающем существом. Гном в любой диалог стремится вставить свои "5 копеек" причем делает это и к месту и не к месту, чем, порой повергает в шок окружающих.

Орк Прадд же являет из себя достаточно уравновешенную личность, не склонную к резким эмоциональным порывам, в отличие от гнома.

Эта компания прекрасно дополняет Фесса, таким образом члены команды представляют из себя единое целое несмотря на то, что очень разнятся в характерах, взглядах на жизнь и пр.

Боевой маг Клара Хюммель это еще один из главных героев. Клара оказывается на перепутье и еще должна разобраться куда ей собственно идти и что делать. Это, несомненно очень умная и целеустремленная женщина, находящаяся в непростой ситуации, но при этом не потерявшая силы духа. Ей в противовес писатель ставит Сильвию — молодую и не очень опытную колдунью, посланную по следу Клары. Она, с одной стороны, сильно сомневается в своих способностях и возможности выполнить поставленную перед ней задачу, с другой рассчитывает во что бы то ни стало добиться поставленной цели. Ее образ не так хорошо раскрыт как у других героев романа, видимо больше мы узнаем о ней только во 2 части Странствий.

Молодой маг Эбенезер Джайлз, временно ставший одним из инквизиторов также не так прост как кажется — самоуверенный молодой человек, полный надежд, с вполне сформировавшимися взглядами на жизнь впервые сталкивается с большим и не всегда дружелюбным миром, это столкновение сильно изменит его. Автору прекрасно удалось показать метания Эбенезера.

Еще один значимый герой — девушка со своеобразным именем Рысь, нам предстоит узнать историю ее непростого детства, взросления; причем девушка не выглядит ожесточенной на окружающий мир, готова исполнить свой долг в том числе перед теми кто от нее отрекся.

Кроме того в конце книги появляется таинственный Император, идущий по следу похитителей своей возлюбленной.

Духовенство представлено в виде святош разного пошиба, но наиболее значимым является Этлау — фанатик изувер с весьма ограниченным кругозором, наверное самый плохо прописанный, слишком линейных образ (вспоминаем жреца Хратена из Элантриса Б. Сандерсона — прямую противоположность Этлау).

Пути главных героев пересекутся и читателю предстоит узнать к чему приведут эти встречи.

Есть и ряд второстепенных героев — с кем-то мы расстанемся не успев толком познакомиться, кто-то станет участником основных событий на более долгий срок.

Сюжет представляет из себя обычное путешествие в поисках приключений на свой зад команды главных героев. Есть отдельные сюжетные линии Эбенезера Джайлза, Клары, Сильвии, Императора. Иногда они пересекаются либо сливаются вместе. Тут ничего необычного замечено не было.

Время от времени автор начинает писать нечто совсем мутное — насколько я понимаю это сведения о мироустройстве — поначалу подобные сентенции повергают в ступор, но потом привыкаешь и не обращаешь внимания на подобные излияния. Это, пожалуй, самый существенным минус романа — информации об Эвиале — месте действия романа они не дают, но представление об Упорядоченном и силах, в нем действующих, путают изрядно. Не очень понравился мне и язык автора — да все красиво и ладно, но таким манером логичнее излагать историю, происходящую в мире а-ля Древняя Русь, но никак не в магической вселенной со стандартным набором рас, совершенно не вяжущихся с Руссим Средневековьем. К этому, конечно, привыкаешь, но некоторые перлы вновь и вновь напоминают об этой особенности авторского слога (ощущение как у рыбы вытащенной из воды).

Итог: хороший, качественно написанный роман с интересными героями, действующими в мире, прорабатываемом писателем на протяжении многих книг. Достоинства превосходят недостатки, поэтому с радостью берусь за продолжение)))


Статья написана 24 апреля 2011 г. 17:27

Правда стали, ложь зеркал

Несколько дней назад был домучен (я или книга еще предстоит определить) очередной опус В. Камши. Когда кончится история (и главное чем) нам предстоит понять (очень на это надеюсь) в последних томах цикла. А пока вы продеретесь вместе со мной через воспоминания о 1 части 5 тома Отблесков Этерны.

Касаемо сюжета. Начало очередной книги цикла становится предсказуемым — на сцену выходят новые герои от лица которых (наряду со старыми корреспондентами) и будет вестись повествование. Теперь это Арлетта Савиньяк — стареющая, но сохранившая определенную привлекательность особа. А вот далее (что тоже стало фишкой визитной карточкой цикла) повествование резко переносится в приграничные области Талига — на северную границу — с Кесарией Дриксен и Гаунау, где вскоре должны произойти решающие сражения, которые определят победителей в многовековой вражде между этими народами. Мы больше узнаем об армии под руководством Лионеля Савиньяк и, собственно о самом военачальнике. Увидим масштабную битву между войсками Талига и объединенными армиями Дриксен и Гаунау под руководством родственника кесаря — самоуверенного, но не особо талантливого родственника кесаря — Фридриха. Битва впечатляет своим размахом, писательница как обычно дает нам зрелищные, яркие картины сражения глазами его участников.

Затем действие переносится в другие части Талига и вновь интриги, интриги (очередная внеочередная двойная смена власти), ну и, конечно же новые тайны, загадки и вопросы, которым не видно конца, но вот когда писательница даст на них ответы? В этом томе сюжетные линии родных для нас персонажей уступают место линиям новых героев, выползших неизвестно из какой дыры. Завершает том очередное сражение — необычное для цикла — на этот раз оно происходит у стен форта на переправе — маленький отряд талигских солдат под предводительством Жермона Ариго.

Относительно персонажей. Тут тоже сюрпризов нет и не предвидится — новые герои почти точные копии старых: Арлетта — Матильда, только не такая экспрессивная; Руперт фок Фельсенбург — Ричард, Герард, только намного лучше их двоих вместе взятых; Жермон Ариго — Робер и т. д.

Нового в характерах героев за том ничего не появилось: Ричард все также омерзителен — при всех его отрицательных качествах (о них подробнее писал в предыдущих рецензиях) он еще и слишком много о себе возомнил — меня очень взбесило то, что он посчитал себя включенным в регентский совет при том, что ему об этом никто не говорил; это заметно и по его обращению в другими людьми — по его версии они ничего не понимают, не верят в дело "Великой Талигойи" и т. п. и т. д. В общем один из самых неприятных героев цикла.

Альдо Ракан также как и Ричард сохраняет все свои отрицательные качества, но, к счастью, погибает жертвой своей глупости. О его смерти жалеет, пожалуй только Ричард Окделл.

Робер опять проводит время в душевных метаниях, но иногда случаются просветления — и он вновь в деле.

Из своего болота вылезает Август Штанцлер — старый лис — продолжает заниматься излюбленным делом — мутит воду и вводит в заблуждение неумного Ричарда.

Катарина Ариго — одна из наиболее интересных героинь этого тома — никто бы не подумал, что в этой слабой женщине найдется столько сил противостоять жизненным невзгодам.

Алва и Валме: Алва явно не в своем амплуа — ничего стоящего с ним не происходит, но как один из важнейших героев цикла он наверняка всплывет в следующих книгах. А Валме все так же жизнерадостен и полон сил для новых свершений.

Луиза Арамона вновь демонстрирует свой недюжинный ум, но эпизоды с ней, к сожалению, очень коротки.

Валентин Придд не столь якор как в предыдущей книге и является скорее приятным дополнением компании героев готовящихся (который том уже) отразить нашествие армии маршала Бруно на Талиг.

Порадовали и новые герои — Руперт, Лионель — следить за их сюжетными линиями становится все интереснее, есть надежда, что в следующих томах они раскроют свой потенциал в полной мере. Не понравился Арно Савиньяк — заносчивый, недалекий придурок — новй Ричард Окделл блин.

Недостатки и достоинства. В целом книга читалась намного лучше чем пара предыдущих и поначалу вселяла надежду на феерическую развязку цикла, но, увы, к концу скатилась к унылой тягомотине, которую мы наблюдаем (за исключением некоторых отдельных моментов разбросанных по томам, видимо, для поддержания интереса читателей) на протяжении всех книг начиная с 3 тома. Незавершенность и отступление на второй план или вообще практически полное забытье старых сюжетных линий; подмена необходимых развязок линиями новых персонажей, практически не отличающихся от основных героев (Ркппи, Жермон, Вальдес и др. по сути улучшенные клоны наших давних знакомых). Отсутствие ответов на самые наболевшие вопросы, что, учитывая монструозные объемы последующих томов, не вселяет уверенности во внятном завершении всех сюжетных линии — одним словом, я не верю в то, что писательница напишет достойных столь громадного повествования финал.

Итог: очередной том бесконечной эпопеи, новые лица, места; очередные тайны, загадки... Когда же завершится сие насилие над читателями? Тем, кто дополз до этой книги — читать обязательно; непосвященным — даже не думайте к ней прикасаться — всеравно ничего не поймете! (это первая книга многоуважаемой В. Камши, которая у меня появилась — так вот, попытки ее прочесть, минуя предыдущие части, с треском провалились — так что запаситесь терпением, настройтесь на, в общем-то интересное, неплохо написанное, но очень длинное и местами нудное чтиво — и вперед!). Видно я уже втянулся в эту историю — так как книга мне скорее понравилась, чем нет — поэтому твердая 8-ка.


Статья написана 19 апреля 2011 г. 13:29

Последний довод королей

Вот и прочитан Последний том цикла «Первый закон». Мои впечатления от книги очень противоречивы. С одной стороны это все тот же Аберкромби — стиль повествования (манера описания событий) все та же это чувствуется несмотря на смену переводчика.

Относительно сюжета. Повествование начинается там же где нас оставил 2 том — в Союзе, оказавшемся на перепутье вследствие произошедших ранее неприятных событий. В общем стандартная ситуация ни раз обыгранная в фэнтезийной и не только литературе. Вот тут-то мы и узнаем о людях стремящихся половить рыбку в мутной воде — перед нами предстает шайка старых ослов чинуш и аристократов, готовых перегрызть друг другу глотку лишь бы дорваться до вожделенной власти. При этом, как это всегда и бывает, о насущных проблемах страны никто не думает — беззаконие, произвол аристократии, волнения черни — в общем опять стандартный набор несчастий. В придачу появляется внешняя опасность — армия гурков вторгается в Срединные Земли сея смерть и разрушения. Проблемы на севере отходят на второй план перед этой, куда более страшной, угрозой…

Относительно персонажей. В столь тяжелой ситуации все маски спадают, старые герои, к определенному образу поведения которых мы привыкли за прошедшие 2 тома, действуют по-новому, порой очень неожиданно. Их судьбы складываются по-разному: Глокта продолжает свою обычную деятельность, Вест воюет (пожалуй больше со штабными крысами — неразлучной парочкой Поулдером и Кроем), Арди и Джезаль на перепутье... Развитие персонажей в 3 томе идет своеобразным и, порой, непредсказуемым образом. Джезаль — это уже далеко не тот раздолбай и пьяница, которого мы видим в 1 томе — а вполне серьезный, вызывающий интерес персонаж, не все произошедшие в 3 книге изменения с ним мне по душе, но определенное сочувствие он вызывает до конца тома. Волею судьбы или случая многие герои оказываются на новых местах, которым не всегда соответствуют их таланты. Более менее пристойно в новом качестве смотрится Глокта — все такой же расчетливый, обстоятельный, жестокий. Но вот его замечания в кавычках, радовавшие до этого своим остроумием (не знаю как бы получше высказаться, возможно скорее иронией) теперь надоедают — согласитесь, 3 том подряд взирать на одно и тоже неинтересно. Героев преследуют потери, разочарования, некоторые смогут пересилить себя и стать лучше, некоторые, наоборот, не выдержав испытаний покатятся по наклонной. В отличие от предыдущих книг герои много занимаются самокопанием, пытаются прийти к гармонии с миром и с собой — получится это или нет читатель увидит к концу книги.

Относительно идейного наполнения. Через всю трилогию красной нитью идет мысль о том, что люди лишь пешки в чужой игре (в свою очередь игроки сами являются куклами, за веревочки которых дергают еще более могущественные люди). Мысль о том, что все предопределено кем-то и пытаться что-либо изменить бесполезно (ярче всего это показано во взаимоотношениях Байяза и Джезаля; отчасти Глокты). Чаще, чем в предыдущих книгах подчеркивается что «никто не получает того, чего заслуживает» — по сути вся трилогия — иллюстрация этой идеи (правды жизни, если хотите). И, наконец, мне совершенно не понравилась главная идея всего тома (да и то как ее подают читателю, на мой взгляд слишком настойчиво) возможность/даже правильность идти к своей цели, не заботясь о жертвах, которые случатся по ходу ее достижения. Само собой, достижение великой цели предполагает громадные жертвы, но то как добиваются своего некоторые герои трилогии (которая скорее является цельным произведением — только очень большим по объему и воспринимается так же) меня сильно покоробило. Судьбы отдельных людей для них ничего не значат, некоторые из них совершенно беспринципны, способны пройти даже по головам своих ближайших соратников и никоим образом не переживают по поводу потерь/разрушений/смертей ознаменовавших достижение их, подчас, своекорыстных целей. Но жестокому миру «Первого закона» соответствуют жестокие люди, не так ли.

Если говорить о недостатках, то, помимо идейного наполнения, странными выглядят некоторые моменты повествования (долго готовившиеся выборы короля например). Автор уделяет много внимания схваткам между варварами, смакуя их с излишней подробностью, но совершенно обходит вниманием действия войск Союза (небольшие отрывки в стиле — эти пошли туда-то отколошматили тех-то и т. п). Иногда даже возникает желание пролистать пару страниц. Есть и самоповторы — что особенно удивительно для писателя уровня Аберкромби. Поэтому роман достаточно неровный — зрелищные сцены (например штурм и последующее разрушение Адуи — вспомним всем известный фильм и слова из него — «Ничто так не вдохновляет, чем мир лежащий в руинах») чередуются с откровенно скучными и не столь важными для сюжета. По трилогии вполне можно было снять интересный и небезыдейный боевик — может это когда-нибудь и произойдет?

Финал получился, на мой взгляд, слишком скомканным — вроде после значимых событий еще остаются аж 100 страниц, но из них полезны далеко не все, в придачу добавляются вопросы на которые уже не будет ответов. На многие старые вопросы ответы так и не получены, часть сюжетных линий обрывается в пустоту. Хотя некоторые линии достигли промежуточного финала, но ощущение незаконченности остается. Маленькая главка в конце, посвященная Логену, напоминает нам о начале первого тома, когда он остался один — израненный и вдали от друзей, к этому он, собственно и вернулся после всех своих злоключений. Неясно что будет с глобальным противостоянием Байяза и Кхалюля — с одной стороны трилогия выглядит как своеобразный отрывок из долгой истории их противостояния — начавшегося многие века назад и, видно, продолжившегося до скончания веков, но тогда неясно зачем выписывать таких великолепных, самодостаточных персонажей? если они все равно не более чем пешки в игре двух старцев?

Относительно перевода. Таких перлов я давно не видел — вот что значит поменять возницу на середине пути — тут нам и «тролли» вместо «бондов», и «длинный глаз» и много чего еще.

Итог: неоднозначный, противоречивый роман — с одной стороны интересный, пусть и не слишком оригинальный сюжет; повествование, наглядно демонстрирующее нам определенные идеи автора (прежде всего то, что «никто не получает того, чего заслуживает»); интересные персонажи, многие из которых прошли серьезную эволюцию с момента нашей встречи с ними в 1 томе. С другой — слабоватый, схематично проработанный мир; 3 том переворачивает все с ног на голову — и не всем понравится именно такой переворот; странная концовка, оставляющая ощущение недосказанности. В общем судите сам — что вам ближе. Прочитать книгу стоит однозначно тем, кто знаком с первыми томами. Но, по большому счету, можно попробовать прочесть и тем, кто впервые знакомится с этим писателем.

Ниже частично редактированный вариант первоначального отзыва (содержит некоторые спойлеры — самые злостные я убрал — изначальный вариант пестрел ими — видно потому, что я до сих пор под впечатлением от книги).

Выше вы читали переработанную версию, подготовленную для колонки "Рецензии" она менее эмоциональна и практически не содержит спойлеров.







  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх