| |
| | |
| Статья написана 24 октября 2016 г. 16:29 |
Все большую популярность приобретают инструменты краудфандинга в рядах работников литературной среды. Если раньше они использовали краудплощадки для сбора средств на публикацию своих новых книг, то теперь ассортимент стал гораздо шире. Деньги собирают на дополнительные тиражи, на аудиокниги, на экранизации, на проведение литературных фестивалей и даже постройку литературных площадок. И если раньше использование краудфандинга почему-то считалось уделом исключительно начинающих авторов, то сейчас к нему прибегают и весьма известные и популярные писатели: Виктор Пелевин, Ник Перумов, Захар Прилепин. http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." width="600" /> Месяц назад я http://piterhandra.livejournal.com/900354...">рассказывал вам о сборах средств на экранизации Пелевина и Перумова, о новых проектах Олега Бармина и Антона Первушина, а также о том, как делать не нужно :) Но сегодня я расскажу вам о других проектах. Аудиокниги
https://pp.vk.me/c636217/v636217135/2c7b3..." width="600" /> Одни мои хорошие знакомые из проекта "http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/">Мечта Букиниста" решили заняться созданием профессиональных аудиокниг. Для этого они договариваются с автором, привлекают профессиональных декламаторов, а средства для этого собирают со всех желающих помочь проекту на своем сайте и https://vk.com/mechta_bookinista">в группах на страницах социальных сетей. В активе у ребят озвучка романа "http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/bo...">Живое и Мёртвое" (авторы Алексей Гравицкий и Михаил Костин) и удачный сбор (50 000 рублей) на аудиоверсию романа "http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/bo...">Хакеры 3. Эндшпиль" (автор Юрий Бурносов). Сейчас ребята проводят сбор средств на озвучку ещё одной книги из межавторского цикла "Этногенез" — "http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/pa...">Сомнамбула 3. Бегство сквозь время" (автор Сергей Волков). https://pp.vk.me/c637118/v637118135/13f70..." width="280" />https://pp.vk.me/c637118/v637118135/13adb..." width="320" /> Творческий коллектив "Модель для сборки" решил замахнуться на большую форму. Многие из вас слышали и слушали аудиоверсии рассказов, озвученных в рамках проекта "МДС". Также я писал о другом их каудпроекте о сборе средств для https://planeta.ru/campaigns/mdsru">выпускаю книги к юбилею. На этот раз ребята https://planeta.ru/campaigns/mds_pehov">собирают средства на создание аудиоверсии романа Алексея Пехова «Созерцатель». https://s3.planeta.ru/i/145036/original.jpg" width="600" />
Книга-игра
https://boomstarter.blob.core.windows.net..." width="600" /> Не знаю, как вы, а я в детстве очень любил играть в книги-игры. Помню книгу-игру "Стань Стальной Крысой", опубликованную в журнале "Если". Игру о "Конане-варваре" в одной из книг издательства "Азбука". Ну и конечно книги https://ru.wikipedia.org/wiki/Браславский...">Дмитрия Браславского. «Верная шпага короля» и «Повелитель безбрежной пустыни» — это было круто. И как оказалось, Дмитрий Юрьевич и его помощники уже в третий раз проводят успешный сбор средств для публикации новых книг-игр. Если вам интересно, то можете ознакомится с этими проектами по ссылкам: "https://boomstarter.ru/projects/27107/kni...">Подземелья Чёрного замка" (собрано 93 022 из 45 000 руб), "https://boomstarter.ru/projects/27107/rol...">Тайна капитана Шелтона" (собрано 108 600 из 65 000 руб), "https://boomstarter.ru/projects/27107/rol...">Верховный жрец Айригаля" (собрано 103 350 из 100 000 руб). Кстати, на сбор на последнюю книгу ещё продолжается, так что у всех желающие ещё есть возможность принять участие.
Литературные проекты
https://s3.planeta.ru/p?url=https%3A%2F%2..." width="600" /> https://planeta.ru/campaigns/aelita2016">Второй год подряд организаторы старейшего российского фестиваля фантастики "Аэлита" проводят специальный сбор средств на издание сборника "Аэлита/013" и на проведение самого фестиваля в 2017 году. Узнать подробности и принять участие можно https://planeta.ru/campaigns/aelita2017">вот по этой ссылке >>> Ну и последним в сегодняшней подборке литературных краудпроектов станет сбор 2 000 000 рублей на постройку "https://planeta.ru/campaigns/prilepin">Хутора Захара Прилепина". Больше https://planeta.ru/campaigns/prilepin">подробностей по ссылке >>>
P.S. А вообще, количество краудфандинговых проектов начинает увеличиваться в геометрический прогрессии. Мало того, оборотистые люди уже начинают проводить семинары и читать лекции (в том числе и платные) о том как нужно правильно организовывать краудфандинговые сборы. И чую я, чем дальше — тем интересней :)
|
Тэги: Алексей Гравицкий, Алексей Пехов, Аэлита, Захар Прилепин, МДС, Мечта букиниста, Сергей Волков, Этногенез, Юрий Бурносов, книги, фантастика | | |
| Статья написана 23 октября 2016 г. 11:02 |
К слову о Гарри Поттере. Вспоминаются славные добрые времена, когда поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкина устраивали нешуточные баталии на тему: чей же перевод на русский язык лучше, Григорьевой и Грушецкого или Муравьева? Но все они сходились во мнении, что худший перевод принадлежит Зинаиде Бобырь! https://assets.change.org/photos/6/vg/ad/..." width="600" /> Так и в наше время тысячи фанатов "Поттерианы" волками воют на новый перевод их любимой эпопеи Марией Спивак. Для тех кто не в курсе, первоначально в России эти книги выпускались издательством "РОСМЭН". А с 2013 года выпуском книг занимается издательство "Махаон", входящее в группу "Азбука-Аттикус", в переводе упомянутой выше Марии Спивак. И у фанатов "бомбануло". Вот небольшой список претензий к переводчику:
К примеру, несколько вариантов имён:Профессор Дамблдор стал Думбльдором, Дурсли теперь Дурслеи, Северус Снейп (внимание!) — Злотеус Злей, Полумна — Психуна, Мадам Хуч\Трюк —Мадам Самогони, Оливер Вуд — Оливер Древо. Оригинал: — Well, I just thought… maybe… it was something to do with… you know… her lot. РОСМЭН (И. Оранский): — Ну, я подумал… может быть… Может, это как-то связано с… Ну, ты понимаешь… С такими, как она… Махаон (М. Спивак): — Ну, я подумал… а вдруг… вдруг это как-то связано с… ну, ты понимаешь… с ее гоп-компанией... «совы выходят», «…Мистер Дурслей моргнул и воззрился на кошку. Кошка воззрилась на него…», «ответом ему был громкий и неприличный фырчок», «вся его нога была изгрызена и в крови», «Я научу вас бутилировать славу, заваривать отвагу, даже закупоривать смерть… если вы не такие же куриные головы, каких мне обычно приходится учить», «...шея удвоенной длинны...»
В итоге, разгневанные фанаты собирают подписи под петицией к издательству "Махаон" с просьбой "доверить работу над книгой другому, более компетентному переводчику, который сможет сохранить красоту языка и культуру речи, приятный стиль и манеру повествования, переводчику, который сможет избежать «отсебятины» и вольного пересказа доверенного ему произведения". За пять месяцев петицию https://www.change.org/p/%D0%B8%D0%B7%D0%...">подписало 67 347 человек.
|
| | |
| Статья написана 22 октября 2016 г. 12:21 |
На прошедшей недавно в в Лос-Анджелесе встрече с читателями британская писательница Джоан Роулинг объявила, что кинокомпания Warner Brothers изменила планы и собирается снять не три фильма по ее книге «Фантастические звери и места их обитания», а целых пять. Джоан Роулинг добавила, что сценарий картины пишет она сама. Для тех кто не в курсе, «Фантастические звери и места их обитания» представляет из себя книгу небольшого формата и объемом в 160 страниц. http://simg.sputnik.ru/?key=5689dfd45a5a2..." style="line-height: 19.6px;" width="" /> Ранее писательница уверяла, что никогда больше не напишет историй о Гарри Поттере (нарушив свое обещание написанием пьесы "Гарри Поттер и проклятое дитя", с последующим изданием пьесы в виде одноименной книги). К слову, свои обещания никогда больше не возвращаться к теме "Поттерианы" нарушили и компания Warner Brothers (в которой уже приступили к предварительным работам по экранизации "Проклятого дитя", приняв решение разделить экранизацию книги на две (а возможно и на три фильма) и Дэниэл Рэдклифф, обещавший никогда больше не исполнять роль Поттера (но уже согласившийся на главную роль во все том же фильме). http://lh3.googleusercontent.com/-apYLGFT..." width="" /> Стефани Майер, автор нашумевших в свое время «Сумерек», решила вернуть себе былую славу. В скором времени на российских книжных прилавках появится "новый" роман Майер — "Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление", по сути своей являющийся банальным повтором ее первого романа, с одним лишь изменением: Белла стала юношей, а Эдвард – девушкой. Аннотация сего чуда креативной мысли гласит: "Итак, в скучный городок Форкс переезжает юный Бофорт Свон, которому предстоит встретить таинственную красавицу Эдит Каллен, и эта встреча изменит его жизнь навсегда..."
|
| | |
| Статья написана 22 октября 2016 г. 11:25 |
Недавно разговаривали о творчестве Тима Бёртона и всплыл один интересный (лично для меня)) факт. Оказыавется, мало кто знает, что в своем время Бёртон снимал фильм о Супермене с Николасом Кейджем в главной роли, с Кевином Спейси в роли злодея Лекса Лютора, с Кевином Смитом и Дэном Гилроем в качестве сценаристов. И это фильм должен был стать одним из первых, в котором история супергероя раскрывалась бы не с точки зрения непобедимого война, а с позиции обычного человека и его моральных дилемм. К сожалению, по ряду причин этот проект так и не был воплощен в жизнь. Но то то наследие, которое Бёртон заложил в него, активно используется в современном голливудском кинематографе. Основные мотивы «Супермен жив» вы увидим в "Хранителях" и "Человеке из стали" Зака Снайдера, во трилогии о Бэтмане Кристофера Нолана и многих других. Если вам интересны подробности — милости прошу под кат: https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="" /> Над фильмом «Супермен жив» режиссер Тим Бёртон проработал год. Но единственным результатом его труда стала книжка «Печальная кончина Мальчика-устрицы и другие рассказы». Фильм должен был стать одной из главных летних премьер 1998 года, приуроченной к 60-летию появления супергероя на страницах комиксов.
По словам сценариста Кевина Смита, продюсер поставил перед ним три условия, которые автор должен был соблюсти во время работы над сценарием. Первое: Супермен не должен летать (мол, на экране это выглядит слишком фальшиво). Второе: Супермен не должен носить классическое сине-красное трико (якобы это выглядит «слишком по-гейски»). Третье: Супермен должен биться в финале с огромным биомеханическим пауком. https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="" /> Концепт-арт к фильму «Супермен жив», художник Тим Баргард, Warner Bros. В своих интервью Питерс (тот самый продюсер) требование соблюсти первые два условия называет ложью. Но тот факт, что сцена битвы с механическим пауком все-таки попала в его следующий фильм «Дикий, дикий Запад», заставляет в этом усомниться. «Продюсер очень хотел, чтобы в фильме было нечто иное, чем побоище очередного чувака в трико с Суперменом», — вспоминал художник и раскадровщик Тим Баргард, который по заказу Питерса нарисовал десятки эскизов с изображениями паукообразных существ. https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="" /> Концепт-модель Брейниака к фильму «Супермен жив», Warner Bros. Позднее этот образ появится в другом фильме Бёртона — "Марс атакует!" Сценарной основой фильма «Супермен жив» должен был стать комикс «Супермен мертв», выходивший в 1992—1993 годах. После провала в 1987 году фильма «Супермен 4: В поисках мира» продажи комиксов об уроженце планеты Криптон упали, поэтому издательство DC Comics решило: чтобы вернуть утраченный интерес публики к персонажу, его надо убить. Перед Кевином Смитом поставили задачу строго придерживаться сюжетной арки, заданной комиксом, который побил рекорды продаж: противостояние Супермена с инопланетным злодеем Брейниаком, смертельная битва с беспощадным существом по имени Думсдей, гибель от его рук, похороны и последующее воскрешение (плюс, само собой, битва с пауком в финале). Идея пригласить Бёртона принадлежала именно Смиту, однако режиссер «Бэтмена» отверг вариант сценария, предложенный Молчаливым Бобом, и привлек других авторов. Этого Кевин Смит не может ему забыть до сих пор. «Я не был особенно привязан к „Супермену“ самому по себе. У меня осталось ощущение, что он в известном смысле исчерпан», — рассказывал Бёртон позже. И все же, несмотря на прежний слабый интерес к этому герою, режиссер смог разглядеть в предложенном сюжете близкую ему тему. «Кинематографисты, в сущности, никогда не обыгрывали тот факт, что это конкретный парень в синем костюме со смешным желтым ремнем и тому подобным, — говорил Бёртон. — Он изображен гораздо более поверхностно, чем другие герои комиксов. <...> Вот почему мы собирались немного углубиться и проанализировать, каково приходится пришельцу с другой планеты, который совершенно не такой, как другие, но должен это скрывать». https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="" /> Супермэн, художник Тим Бёртон, Warner Bros. Взгляд Тима Бёртона на Супермена как на аутсайдера с кучей комплексов был абсолютно новым для своего времени. Кино в то время не особо интересовалось психологией супергероев, несмотря на то что эти темы активно разрабатывались в старых фильмах про монстров («Франкенштейн», «Человек с Планеты Икс», «Мумия» и другие) и в комиксах нового поколения (графические романы «Хранители» Алана Мура и «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера). «Их герои проходят по категории тех, кто не вписывается в социум, — утверждал Бёртон. — Корни этой проблемы — это самое интересное. Я сам всегда чувствовал себя инопланетянином, как, думаю, многие дети и взрослые люди». В ту же логику вписывался и выбор Николаса Кейджа на роль Супермена. Это было так же неожиданно, как в свое время выбор Майкла Китона на роль Бэтмена, который вызвал беспрецедентную полемику в прессе, негативную реакцию десятков тысяч поклонников и даже падение курсов акций Warner Bros. Фанаты возмущались и в этот раз. Но, в конце концов, Николас Коппола (настоящее имя актера) готовился к этой роли всю свою карьеру. Недаром он взял себе творческий псевдоним в честь персонажа комиксов Люка Кейджа, который способен поднять больше 25 тонн и выдержать температуру до 2850 градусов по Цельсию. «Я собирался сделать полную противоположность традиционному образу Супермена», — заявлял Кейдж. http://itc.ua/wp-content/uploads/2015/07/..." width="600" /> http://www.indiewire.com/wp-content/uploa..." width="600" /> Николас Кейдж и Тим Бёртон на съемочной площадке "Супермен жив", Warner Bros. По замыслу режиссера инопланетянином должен был быть не столько Супермен, сколько его человеческое альтер эго, журналист Кларк Кент. Художники придумали образ длинноволосого чудика, которого сегодня можно было бы принять за типичного обитателя Силиконовой долины или посетителя фестиваля Comic-Con. В начале фильма он должен был проходить курс психотерапии из-за того, что их отношения с Лоис Лейн находятся под угрозой. «Он не может связать себя с ней узами, потому что не понимает, кто он такой и что с ним будет дальше, — рассказывал сценарист Дэн Гилрой. — Он надеется, что его сверхспособностям есть какое-то физиологическое объяснение, а сам он нормальный человек. Когда Лекс Лютор показывает ему останки его космического корабля, то Супермен неожиданно понимает: „Бог мой, я же инопланетянин“. У него жуткая психологическая травма из-за этого». Место, где шла работа над проектом, миллионы зрителей каждый раз видят, глядя в кинотеатре на заставку компании Warner: кабинет с балконом под крышей 15-го павильона киностудии. Команда Тима Бёртона провела в этой комнате в общей сложности год, создав сотни разнообразных концепт-артов, эскизов, раскадровок и других графических материалов. Наиболее полный их обзор можно увидеть в документальном фильме «https://www.kinopoisk.ru/film/841394/">Смерть „Супермен жив“: Что случилось?». https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="600" /> Концепт-арт к фильму «Супермен жив», художник Жак Рей, Warner Bros. Пока шла работа над проектом, опасения студии росли с каждым кассовым провалом, которые следовали один за другим после премьеры фильма «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера (бюджет — 127 млн долларов, кассовые сборы в США — 107 млн). В итоге, когда до начала съемок оставалось три недели, студия объявила о закрытии проекта. Прямо в день первых проб и примерки костюмов. По слухам, средства, зарезервированные студией на постановку фильма «Супермен жив», в результате пошли на финансирование съемок провального «Дикого, дикого Запада» (бюджет — 170 млн долларов, сборы в США — 113 млн). Творческими наработками команды Тима Бёртона частично воспользовались создатели последующих фильмов о Супермене. https://st.kp.yandex.net/images/article/s..." width="600" /> Механический паук из фильма «Дикий, дикий Запад» «Мальчик-пятнышко, — признавался Бёртон, — один из моих любимых персонажей. В какой-то мере он идеально воплощает все, что было связано в тот год с Суперменом». Помимо первой, грустной истории, в сборнике Бёртона есть еще одна, более радостная новелла о Мальчике-пятнышке под названием «Особенное Рождество». В ней главный герой получает на праздник в подарок новый плащ — чистый, комфортный и теплый. В конце концов, после закрытия проекта «Супермен жив» Тим Бёртон получил за свою работу солидное вознаграждение в размере четырех миллионов долларов и с чистой совестью отправился снимать «Сонную Лощину». https://www.kinopoisk.ru/article/2821431/">Источник (с)
|
|
|