| |
| Статья написана 27 сентября 2022 г. 16:55 |
Дорогие друзья и коллеги. 7 октября 2022 года я выступаю в 16:00 в театрально-концертном зале Библиотечно-культурного комплекса им. А.В. Молчанова, в рамках всероссийского книжного фестиваля «Книжный Маяк Петербурга». Тема разговора — «Цифровые книги: влияние современных технологий на процесс чтения и литературу». Постараемся успеть обсудить следующие темы: цифровые книги; умирает ли бумажная книга; как с приходом технологий изменяется процесс чтения; как изменяется литература в целом; развитие литературного проекта «Литмаркет». Трансляция open-talk будет доступна библиотекам регионов России и стран мира в режиме реального времени на YouTube-канале ЦБС Кировского района «Biblio FM», фестиваля и партнёрских каналах online вещания. Для активного участия достаточно подать заявку или зарегистрироваться на сайте фестиваля и вовремя присоединиться к трансляции. Для тех кто захочет посетить мероприятие лично: хотя зал и довольно большой, но количество мест ограниченно. Обязательна регистрация по телефону (812) 752-01-29 (с пн. по пт. с 10:00 до 18:00). Место проведения: Библиотечно-культурный комплекс им. А.В. Молчанова Адрес: Ленинский пр., д.115. Приходите, будет интересно.
|
| | |
| Статья написана 23 сентября 2022 г. 14:39 |
«Я так до сих пор и не могу поверить в то, что “писатель” — это обо мне». Популярные авторы Литмаркета — об успехе и первой публикации в издательстве. Самиздат долгое время считался историей «для своих». Однако чем дальше, тем больше на произведения, опубликованные в интернете, начинают обращать внимание традиционные издатели. Яркие примеры — авторы Литмаркета Наталья Ильина, Владимир Торин и Наталья Способина, чьи книги недавно вышли в издательстве МИФ. Все трое авторов начинали свой путь с публикации на электронных платформах — а теперь их произведения можно купить в любом книжном магазине. Мы пообщались с ними, чтобы раскрыть секрет их успеха и узнать, что дал им опыт работы с самиздатом. С чего начался ваш опыт работы с самиздатом? Как вы узнали о платформе Литмаркет? Наталья Ильина: Мой опыт работы с самиздатом начался, когда родные и друзья стали просить почитать мою первую книгу. Я решилась на публикацию и выбрала Ридеро, чтобы была возможность печатать бумагу и, одновременно, «разбросать» книгу по сайтам. Сама я тогда ничего в этом не понимала. О Литмаркете впервые узнала от… Сергея Лукьяненко и Олега Дивова, вернее, из их публикаций в сети о размещении книг на новом портале. На Литмаркете я один из «старожилов». О преимуществах перед другими платформами мое мнение не слишком экспертное, поскольку мне повезло не бродить от сайта к сайту в поисках более удобного места. Уходить не собираюсь, так как нравится, как работают админы, нравится обратная связь, нравится, что Литмаркет находится в движении, в поиске путей развития. Нравятся инструменты сайта и отношение к авторам, а также исправные платежи. Владимир Торин: С рассылки рукописей на разные сайты. Они висели там годами, их никто не читал — без рекламы и продвижения в современном мире книга сама по себе — это ничто. После чего я сделал свое сообщество в ВК и стал собирать читателей по одному. О Литмаркете узнал от подруги в одном из писательских чатов. Она очень его советовала. Ну я и решил: почему бы не выложить книги еще на одном сайте. У Литмаркета есть объективные преимущества: что можно сразу же сделать коммерческий кабинет. Это следующая ступень эволюции самиздата, и создатели Литмаркета поняли это. Мне также очень нравится их оформление, сайт уютный, на него буквально хочется выкладывать свои книги. Еще одно преимущество в том, что им руководят живые люди, которые всегда на связи. Они сами писатели и прекрасно знают обо всех трудностях, с которыми сталкиваются авторы на разных этапах. Наталья Способина: Мой опыт работы с самиздатом начался с размещения текстов в бесплатном доступе на разных платформах. У каждой литературной платформы есть свои плюсы и свои минусы, начиная от активной читательской аудитории и заканчивая алгоритмами продвижения, поэтому здесь нужно выбирать в зависимости от того, на какую аудиторию вы пишете и насколько готовы вкладываться в продвижение своих работ. Продолжение по ссылке >>
|
| | |
| Статья написана 16 сентября 2022 г. 15:15 |
К 10-летнему юбилею со дня выхода первого романа культового цикла Хронос издательство ИДДК подготовило шикарный подарок для всех поклонников совместного творчества Игоря Вардунаса и вашего покорного слуги! Встречайте: «Хронос. Книга 3. Мессия» • новая редакция романа • новая профессиональная озвучка (читает Игорь Ященко) • культовое визуальное оформление Илья Яцкевича Аннотация: Его зовут Гай Метьюз. Он – единственный выживший из первой Международной экспедиции на Марс. После долгих лет отсутствия, в 2060 году он неожиданно вернулся домой, но родная планета больше не является ему домом. Некогда привычный и знакомый мир, в который судьба или чья-то расчетливая рука возвращает астронавта, необратимо изменился. Но не изменились люди. Все ждут от сошедшего с небес Метьюза, которого возвели в ранг нового Мессии, чуда. Но способен ли он сотворить его? В надежде заполучить героя корпорации начинают открытое противостояние, которое грозит перерасти в войну. Каким будет выбор человека, обреченного на вечную жизнь? Слушать на портале Литмаркет: https://litmarket.ru/books/khronos-kniga-...
|
| | |
| Статья написана 7 сентября 2022 г. 20:38 |
Как я и говорил, представители книжной индустрии отчитались по итогам первого полугодия о росте рынка (в деньгах) и его одновременном падении (в проданных экз.). Чтобы два раза не вставать — просто прикреплю к посту ссылки на развернутые отчеты в СМИ. К концу года мы окончательно узнаем, как перераспределился рынок электронного самиздата, но уже сейчас можно предположить с полной уверенностью следующие результаты: 1. Тройка лидеров цифрового самиздата в вопросе финансов уже определилась: Litnet, Author.Today и Литмаркет (забирающие себе 90% от общего денежного оборота). Более подробную процентовку я озвучивал чуть ранее. 2. Если говорить о посещаемости, то на 1 сентября картина следующая: — Litnet (34%) — Author.Today (27%) — Литрес (20%) — Литмаркет (10%) Все эти сайты демонстрируют стабильный рост посещаемости, в то время как оставшиеся сайты посещает все меньше и меньше пользователей. Наиболее яркие примеры стабильного падения — Литгород (на долю которого в августе пришлось всего 1.8% посетителей) и Букривер (0,7%). Ссылки: https://www.kommersant.ru/doc/5547472 https://www.vedomosti.ru/media/articles/2...
|
| | |
| Статья написана 2 сентября 2022 г. 19:35 |
В преддверии ММКЯ 2022 представители книжной отросли озвучили прогнозы по финансовым показателям года. Суммарный финансовый оборот книжного рынка в этом году должен составить около 95 млрд. руб. (что на ₽5 млрд. больше чем в 2021 году). Из этой суммы ₽13 млрд. приходится на электронные копии, а ₽3 млрд. на аудиокниги. Казалось бы, соотношение между бумажной и цифровой книгой остается незыблемым в пользу традиционного формата: 79 против 16 млрд. руб. Уверен, что во всех отраслевых отчетах и докладах вы услышите о том, что цифровые книги составляют всего 15-16% от книжного рынка в России и бумажная книга по прежнему самая востребованная и популярная! Однако... дьявол кроется в деталях. Во-первых, к финансовому обороту цифровых книг издательств следует прибавить оборот независимых сайтов самиздата — а это ещё около 3 млрд. руб. Таким образом соотношение меняется 79 против 19 млрд. А это уже не 15, а 24%.
Во-вторых, из бумажного сектора следует вычесть учебную литературу (учебники, дневники, календари и прочее тетради), составляющие 25% от общего оборота (или 24.7 млрд. руб.). Получаем 54.3 против 19 млрд. руб. Получается, что продажи цифровых книг составляют уже не 15 или 24, а все 35% от книжного рынка в России. Фиксируем промежуточные итоги: 65% продаж приходится на бумажные книги, 35% — на цифровые. Защитники теории о бессмертии массовой востребованности бумажной книги могут возразить: "Ну и что? Финансовые показатели бумажной книги всё равно выше цифровых книг!" Но у меня и на это есть простой ответ: давайте вновь погрузимся в детали. • Общий финансовый оборот бумажной книги (без учета учебной литературы и канцелярии) — 54,3 млрд. руб. Средняя стоимость бумажной книги в России на май-июнь 2022 года — 612 руб. Хотя лично я думаю, что на сентябрь она составляет 800, а к концу года поднимется до 1000 руб., но в данной статье мы будем опираться лишь на официальные данные самих издательств. Производим нехитрые математические исчисления и получаем, что в 2022 году в России продадут примерно 88 725 490 экз. Для удобства округлим эту цифру до 89 млн. экз. • Общий финансовый оборот электронной книги составит 13 млрд. руб. Средняя стоимость электронной книги — 200 руб. Получаем 65М проданных экз. Общий финансовый оборот аудиокниг в 2022 году составит 3 млрд. руб. Средняя стоимость аудиокниги — 250 руб. Получаем 12М проданных экз. Общий финансовый оборот цифрового самиздата в России составит около 3 млрд. руб. Средняя стоимость книги на сайтах самиздата — 130 руб. Получаем 23М проданных экз. Суммируем показатели цифровых продаж и получаем 100 млн. экз. В итоге мы получаем, что в 2022 году в России приобретут 89 млн. экз. и 100 млн. цифровых экз. /Для тех кто негодует что я убрал из уравнения учебную литературу и кому лень высчитывать — с учетом "учебки" соотношение будет 129М к 100М, но это тоже сильно ситуацию не меняет/ Кто-то может спросить: почему в названии статьи стоит знак вопроса? На мой взгляд, на данный момент каждая из сторон может трактовать цифры в свою пользу. Для кого-то бумажная книга не сдает свои позиции и цифровые книги составляют всего-лишь жалкие 15% от книжного рынка. Для кого-то доля цифровых книг не меньше 35%. Кто-то будет опираться не на общую сумму, а на показатели проданных экземпляров. Тут каждый волен выбирать свою сторону. С моей же точки зрения, ситуация на рынке складывается следующим образом: — Рынок бумажных книг умирает. 80 млрд. руб. — это очень мало. Да, за счет увеличения стоимости конечной продукции традиционные издатели ещё смогут год-два держаться на стабильном уровне. Но при этом год от года количество проданных экземпляров будет неизбежно сокращаться, офлайн-магазины, библиотеки, типографии — закрываться, сотрудники — увольняться. — Рынок электронных книг в России ежегодно прирастает на 30%, и просто обречен пойти по пути западных и азиатских коллег — в итоге стать доминирующим форматом чтения. Да, если рассматривать рынок в деньгах — в России это ещё не произошло. Если рассматривать с точки зрения покупок — цифровая книга уже победила бумажные носители в нашей стране. — Неизбежно сайты цифрового самиздата займут лидирующие позиции, сместив с трона традиционных издателей. Так уже произошло в США, в Европе и в Азии. Я очень сомневаюсь что наша страна станет исключением из общемировой практики (хотя, никогда не говори никогда). Велика вероятность что при этом они утратят независимость (так как крупнейшие корпорации уже активно присматриваются к данному рынку), продав часть компаний и влившись в экосистемы IT-гигантов. В любом случае, при любом раскладе, в этом мире останутся две категории людей — авторы и читатели. При любом исходе они найдут друг друга.
|
|
|