fantlab ru

Все отзывы посетителя Dyslik

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

Dyslik, 21 июня 2013 г. 12:54

Честно говоря, долго не решался браться за Праттчета, ввиду, довольно, большого количества недовольных отзывов. мол: то — не так, это — не этак, шутки — не смешные, вообще нет шуток, и тд... И, только после прочтения, все встает на свои места. В общем, не сложно заметить, что, роман ведется по простому принципу, и при этом, мной очень любимым,

«На пра, на ле, костыль не пле, кругом, бегом, об стенку лбом», или другими словами, что в голову пришло, то и написал (как чукча — что вижу, о том и пою), не заморачиваясь, что, об этом, будут думать читатели, главное, чтобы сам автор получил удовольствие, непосредственно, от написания.

Поэтому, при чтении, надо как говорится «Расслабиться, и получать удовольствие», и тем, кому это удается, ставят 10, ни смотря, ни на что, а остальные остаются недовольными. Стоит отметить, что книга, действительно достойна прочтения. Юмор, хоть уже тридцатилетней давности. актуален и по сей день, чего только стоит «страхование» и реплики Смерти. А сундук!! Да сундук, тут вообще главнейший герой, некий прообраз белки, из Ледникового периода. Просто, напиши про него пару слов, а воображение уже такое рисует, что не возможно, как минимум, не улыбнуться.

А самое главное, это , даже не знаю, стиль автора, или, может быть, великолепная работа переводчиков, но книжка читается легко и не принужденно, после нескольких десятков страниц. втягиваешься в ритм, и не чувствуешь никакого дискомфорта при чтении, как иногда бывает с некоторыми авторами. В частности, имел такие трудности при чтении Асприновских рассказов про Шута.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Раймонд Фэйст «Хроники Мидкемии»

Dyslik, 15 июня 2013 г. 01:05

Эх, где мои 12 лет????

Не знаю, с чего вдруг взялся за Фейста, но после занудного Гудкайнда, хотелось чего то почитать полегче, чтобы не раздражаться над каждой фразой автора про справедливость)).

но после прочтения всего цикла, нисколько не жалею потраченного на него времени.

Самое трудное, было продраться через первую книгу, написаную аж 1982 году, и как, водится, в большинстве старых книг фентези, напичкана штампами, и тут сложно не согласиться с «Библиотекарь БСЧ» про картонных героев, и схематичный мир, и действительно банальный сюжет. Однако это относится только к первой книге, а дальше,если себя прересилишь и начнешь читать вторую, открывается весь талант Фейста: схематичный мир — обрастает красками, открывается характер героев, начинается более живое описание.

Понравилось, представление Фейста о вселенной, о богах, о природе зла, может запамятовал, но не встречал, ранее, такого нигде.

Временами, особенно в Конклаве теней, начинает напоминать мне Геммела с его героикой, что меня, как поклонника последнего, не остравило равнодушным.

Что действительно разочаровало, так это Наследие Имперских Войн. Все три книги, написаны как квест (Поди туда. Найди то. Приди обратно, получи инструкции) как то это сбивает, немного, настрой на чтение, благо что я их последними прочитал.

Наверное, если прочитал бы лет 10 назад, поставил бы все 10-ки, а так, закушался))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэвид Геммел «Царь призраков»

Dyslik, 2 ноября 2011 г. 04:23

После этой книжки я совсем запутался в мифе про Артура, вроде бы рассказ идет про Пендрагона, а под искаженными именами скрываются люди, непосредственно связанные с Артуром, явно прослеживаеться Гвиниевра, Мордред, и безыскаженно обозначенные Мерлин и Ланселот, так вот вопрос, причем тут отец Артура??? почему Пендрагон ГГ книги??? То ли это упушение автора, то ли он пытался показать что это был один человек. Не знаю.

Еще маленько критики позволю себе в адрес Геммелла, связанна она с кочеющими сюжетами из книги в книгу, образ злой Владычитцы и ее отношение с Кулейном, применяються в серии книг про Скилганнона. Веркульфы-атроли-волчецы-и кто его знает как еше их называет Геммелл тоже кочеют с завидным постоянством из романа в роман, не могу понять чем это вызванно, как и то что в каждой книжке кто либо умирает от рака или болезни крови. По началу это необычно, а потом приедаеться. Последнее ыинальное сражение, практически полностью в последующем будет повторено в цикле про Ригантов, буквально с точностью до мельчайших подробностей.

Теперь о приятном:

Понравилось как легко Геммелл обрашаеться с мифами и античной истории, в этой книжке он их обыгрывает, как Сапковский обыгрывал сказки братьев Гримм, в своем Ведьмаке.

причем не складываеться чевства отторжения, а наоборот, возникают вопросы в достоверности официальных источников.

В общем, довольно неплохая книжечка, посидеть пару вечеров ненапрягаясь почитать, и получить свою толику удовольствия от этого, как и от любой книжки этого замечательного автора.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

Dyslik, 26 октября 2011 г. 03:41

Если честно, то я немного разочарован после прочтения третьей части «Первого закона». Наверно ожидал чего-то большего, а может и меньшего, сам не знаю чего ожидал:smile:

Начнем по порядкую

Самая большая пробдема, как кто то уже писал ниже, этогой книжки, да и двух предыдущих тоже, это невыразительность и незапомянаемость сюжета. этого не замечаешь когда читаешь, но когда делаешь перерыв между книгами, или даже между главами, потом становиться чертовски трудно вспомнить что происходило ранее по сюжету, видимо нет каких-то зацепок для запоминания, видимо это признак «зелености» автора. Почему об этом пишу? Да потому, что много читал книг-сериалов с перерывами в чтении, и ни у Джордана, ни у Мартина, да даже как бы и не хаяли этого несчастного Орловского, нет проблем с вспоминанием сюжета, он сам всплывает в памяти, а здесь приходиться напрягаться чтобы вспомнить не то что какое либо незначительное событие, а хотя бы основную ветвь.

Второй проблемой являеться сюжет, не помню писал ли рпнее, но он сырой до невозможеости. Я вероятно не слишком сообразителен, но признаюсь, даже к концу третьей книжки не понял че к чему, какие цели кто преследовал, какие выгоды. Некий Кхаюль остаеться совершенно в тени, его линия совершенно нераскрыта, Байяз — подлец, так очень даже ожидаемо, но ради чего были написаны, и прочитаны эти 2000 страниц? только ради того чтобы показать что не всегда то что кажеться добром, им являеться? не знаю, не понимаю, по моему это как то банально и местами скучновато.

Но больше всего убило в этой книге, так это первые страницы. Я конечно не маленький мальчик, да и был бы маленький все равно этим уже никого не удивишь, по телевизору и не такое показывают, но видимо Аберкромби сразу решил взять быка за рога, и начать эту книжку просто как нельзя жестко, в результате по моему мнению получилось просто порно какое-то. Такого количества

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
членов
, и описаний спариваний я не ожидал прочесть, видимо автор перед написанием этой части прочел Скота Бэккера, и решил взять с него пример, но как часто бывает взял не самое лучшее.

Есть книжки, которые хочеться перечитать, есть авторы за которыми хочеться следить, так вот желания перечитывать это творение, даст бог никогда не возникнет, одно радует книжка красивая, определенно не портит вид книжной полки. А следить за творчеством автора, желание возникает, всетаки не так все плохо как я тут пытался расписать.:smile:

Вы конечно можете сказать, «Не нравиться не читай» или что нибудь типа «Сам что нибудь напиши в таком случае» , ну так что мог написать то и написам здесь в этом отзыве, а как читатель считаю что имею право требовать от книжки, за которцю я плачу деньги, хоть какогото чевства удовлетворения.

ВСЕ!!!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Браст «Тиасса»

Dyslik, 30 мая 2011 г. 18:10

Довольно неплохо, и необычно, первый роман про Влада Талтоща, написанный в таком стиле, что если б не было написано что это Стивен Браст, и его Драгейра, можно было подумать что это пан Анджей Сапковский. Авторские вставки прямо таки напрямую параллелятся с «Сагой о Рейеневане». Однако любовь Браста к так называемому «авторскому порядку написания книг» до добра не доводит. Пока читаешь их запоем, вроде бы ничего, все в голове умещается, а потом берешь вот например такую книженцию, и пытаешся понять куда ее надо вставить чтобы получилась нормальная хронология событий. А Тиасса, так это ж просто ужас какойто не одмо время дейсвия, а аж целых три. Но к концу книги привыкаешь даже находишь ответы на всплывающие в памяти вопросы о непополностях сюжетной линии. Так что очередная добротная вещь, выщедшая из под пера автора. Жаль что приходиться читать либо с распечаток, либо с монитора, Всякую посредственность печатают, а довольно неплохой цикл оставляют пылиться на полках, хотя он наверно как никакой вписался бы в концепцию книг серии «Черная Фентази»

Оценка: 9
– [  10  ] +

Тим Пауэрс «Врата Анубиса»

Dyslik, 24 апреля 2011 г. 18:27

Берешь в руки книжку, смотришь на обложку, читаешь аннотацию, и в мозгу крутится что у тебя в руках книга по сюжету напоминающая фильм «Мумия», с элементами переселения душ. Однако как только открываешь первую страницу, становится ясно, это не мумия, это должны быть «Звездные врата», но по ходу сюжета понимаешь что и Вратами здесь пахнет постольку-поскольку. Читаешь 100 страниц и понимаешь к чему двигается сюжет и становиться уже даже как то немного скучновато, грусновато и жаль того немногово времени которое потратил на эти несчастные страницы. И вот тут то и начинается полный трам-тарарам, появляеться куча новых персонажей, диалоги и действия которых загоняют читателя в тупик. Связность сюжета полностью теряется. 200 страниц книги, по сути, превращаются в описания бесконечных погонь, безудержного действа, абсурда если хотите. С каждой страницей все сильнее возрастает желание поставить книжку на полку и все закончить чтение оной. Но, если так можно выразиться, переваливаешь через определенный рубеж, и это желание сразу пропадает. Вторая половина книги, практически читается запоем, становится понятны действия, диалоги всей первой половины. Сюжет лихо закручивается и уже невозможно, да и не хочеться отрываться от прочтения. Только ради последних 150 страниц стоит прочитать всю книжку.

Признаться честно, даже не могу вспомнить ни одной книжку, ни одиного фильма с сюжетом который мог бы хоть как-то передать сюжет «Врата Анубиса». Идея Врат — необычна, манера повествования и изложения — необычна вдвойне. Поэтому кто сможет осилить тяжелое начало, получит удовольствия от книжки, остальные же скажут что, это брет, ерунда и вообще фигня какая-то.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрэ Нортон «Колдовской мир»

Dyslik, 20 апреля 2011 г. 14:04

Ужасно, взял в руки начал читать, и сразу возникает желание перескакивать через текст, ибо такого количества лабуды давно не читал. Сюжет никакой, текст тоже оставляет желать лучшего, кое как осилил лишь для того чтоб убедится что больше никогда не возьму в руки романы Нортон. Может быть это вызвано тем что между написанием и прочтением романа прошло 50 лет, но ведь мы все читаем Толкина и ничего, интересно, захватывает. Здесь же как будто все сделано для того чтобы отложить книжку и не иметь желания ее читать.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Дэвид Геммел «Оседлавший бурю»

Dyslik, 20 апреля 2011 г. 08:22

Пожалуй соглашусь с ппедыдущими отзывами, да это последняя книга серии)))

Теперь серьезно. Геммел удивительный автор, вроде бы уже все книги Дренайского цикла прочтены, а так же и внецикловые романы, читаешь Ригантов, и понимаешь что ничего нового нет, все сюжетные линии уже известны и хорошо себя зарекомендовали у читателей, однако берешь в руки книгу и оторваться не можешь. Не у каждого автора получаются такие живые картины и характеры персонажей. Геммел был наделен даром создавать такие миры в которых хотелось бы жить.

«Оседлавший бурю», как я уже сказал, некая смесь в основном двух предыдущих романов «Великое заклятие» и «Рыцари темного леса», литературные ходы, ситуации, повествование, местами складывается ощущение, что из этих романов были выдернуты части текста и вставленны в «Оседлавший бурю». Но эти вещи ни сколько не портят, а только добавляют роману пикантности.

Начало романа сразу же говорит о том что ничего хорошего и светлого дальше не будет. Великолепная сцена с медведем-шатуном (особенно если ты знаешь что такое медведь не по фильмам BBC, и не по прогулке по Зоопарку), которая просто завораживает, и не дает оторваться от книжки ни на минуту.

Очень занятными были сцены связанные с Мойдартом, он и в прошлой книге вызывал некие симпатии, теперь же ты и не знаешь герой ли он, или злодей. Все перевернуто с ног, на голову.

И даже маленькое чувство де-жавю сюжета, не мешает получать удовольствие от прочтения.

В общем, как всегда великолепная книгжка, великолепного автора.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

Dyslik, 18 апреля 2011 г. 10:56

Довольно интересная вещь.

Манера повествования, несколько необычна, по крайней мере для меня. Прыжки во времени, придаютнекий дополнительный антураж, более полно раскрываются характеры героев, проведенные параллели дают более глубокое понимание поступков героев в настоящее время, исходя из событий прошлого.

Однако как мне кажется, Линч немного перемудрил с образом самого Локки. Конечно каждый автор хочет видеть в своем ведущем персонаже супергероя, гения который может победить всех недоброжелателей либо с помощью силы либо еще более грозным способом, своим умом. И именно с этим и перестарался Линч. На протяжении первых страниц книги, на каждой странице твердиться о гениальности Локки, однако когда дело начинает пахнуть керосином, вся его гениальность пропадает, и начинается сумбур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Встреча Серого Короля и Барсави, мысли Локки говорят что он и не подозревал о подобном повороте событий, хотя я думаю каждый читатель когда только произошло первое упоминание о такой встречи, сразу сообразил что Локки не должет уйти с нее живым.

Также довольнол странна сцена в банке, я так и не понял почему за одеждой необходимо приходить именно в банк??? И обоснование Локки выглядят крайне неубедительными, бессмысленными.

Также не совсем понятна ситуация с тройняшками, если я правильно понимаю слово тройняшки, это дети появившиеся из одной яйцеклетки, и рожденные одномоментно, с разницей в несколько часов максимум. Теперь из описания Серого Короля ему должно быть лет 50 или около того. А сестренки как мне представляется 25-30 летние барышни. Как так?

Ну и еще много можно писать про некие странности и нелогичности в повествовании автора.

Но есть и положительные моменты и их наверно куда как больше чем этих недостатков.

Очень отчетливо представляются образы которые создает автор, несморя на то что нет некоего «Джордановского» стиля описания на несколько листов одного образа. В воображении без проблес строится Храм плутовского божка, Штаб квартира «Джентельменов-ублюдков», мосточки, здания Ярмарка на воде. Голавные герои, которые, вроде бы, и являются ворами, но симпатию (этакие робин-гуды). Атмосфера, как мне показалось, чем то напоминает Куковского «Гаррета», что мне как любителю данного цикла, очень даже понравилось.

Задумка довольно нтересная, некая смесь «Друзей Оушена» с атмосыферой «Пиратов Карибского Моря», не знаю как будет вторая книжка, но после такого начала, ее нельзя не прочитать.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Дэвид Геммел «Сердце Ворона»

Dyslik, 18 апреля 2011 г. 10:01

Сразу же как только берешь в руки этот ромат, то перед глазами, почему-то, моментально вырисовывается Великобритания конца 17 века, и покорение англичанами Шотландии. Не знаю как с исторической точки зрения развивались события, но почемуто думается что в основу книжки были положены они в той или иной степени.

Как всегда читая Геммела погружаешся в великолепный мир, сотворенный его пером. Подлость, предательство, алчность, зависть, корысть весь этот негатив перечеркивается беспредельным благородством некоторых героев, и сопутствующим благородству верности, дружбе, доброте. Ведь автор мало что выдумывает из поведения героев, просто сложись некая похожая ситуация и у нас в современном мире, многи думают и принимают решения исходя из общечеловеческих ценностей, вопрос только в том, что не побоишся ли ты выступить в защиту своих интересов, или в интересах близких, либо пустишь все на самотек и будешь сидеть и ждать результатов как смиренная мышь.

Читая Геммела начинаешь, как бы, верить в лучшее в людях.

Позитив от книжки колоссальный.

Есть одна черта у всех книг Дренайского цикла, и внецикловых, которая заставляет немного напрягаться. Это то, что беря в руки книгу, любую, можно сразу составить примерный список, хронологию, событий, какбудет развиваться сюжет. Именно поэтому вместо 10 я поставил 9, все достаточно предсказуемо, но от этого не менее захватывающе и интересно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

Dyslik, 7 апреля 2011 г. 14:26

Вторая книга уже значительно лучше, ближе к концу аж можно сказать что шедевральна, но это только последние страниц 100-150.

Надо сказать видно что Аберкромби становится автором заметным в нынешнем скопише фантастов.

Повествование стало более взрослым, профессиональным. Пропал сумбур в мыслях, действиях ГГ, все приходит к некоторому логическому умозаключению что, да, это оптимальный вариант, а не так как было раньше, что захотел то и написал, непридерживаясь никакой логики. Но сюжетная линиия остается достаточно туманной и непонятной.

Сохраняются все те же минусы, их стало меньше, но они есть, это: полное отсутстивие описаний мира, все всодится к двум трем-пяти словам (большое, круглое и черное и тд:smile:). Качество описания схваток стало более походить на классику жанра Геммела, но нет ни того масштаба ни ттой стратегии поведения войск так характерных для фентаз, все одиночные или мелкомасштабные стычки описываются довольно подробно, красочно, а вот как дело доходит до осады и сражения армий, тут все упирается в общие слова, фланг, продавили, отступили, никаких интересных маневров и тактикотактических действий нет (иногда даже складывается впечатление что автор просто не смог придумать чего как будет разворачиваться и поэтому все так скудненько).

К полжительным изменения стоит отнести то, что: характеры героев становятся более понятны и прописаны. Добавленны (куда ж без этого в современной литературе) интимные сцены. Появились забавные сцены и диалоги, что подтверждает раскрепощенность автора по мере писания книг (один раз даже засмеялся гдето в районе 260 страниц:smile:).

Однако безобразное количество ляпов и неточностей и несуразностей, перекочевавших из первой книги во вторую, хотя можно было расчитывать что автор станет повнимательнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например в конце когра они приплыли на каменный остров они там как описывает автор полностью пустынный пейзаж состоящий из наваленных камней малых и больших размеров, по при этом они нарубают сухих веток и разжигают костер... я думал с собой привезут, а нифига подобного оказываются делевья растут посреди моря на каменистом острове на котором нет почвы... ну чтож и такое бывает оказывается.

Забыл еще добавить что не понимаю когда автор фентези/фантастики использует в своих произведениях выражения, речевые обороты которые имеют смысл только исходя из исторической ценности. (например дамоклов меч, и т.д)

Если третья книжка продолжится как закончилась вторая, на той же волне, но по видимости это будет практически одно из лучших произведений в своем жанре, будем ждать и надеяться что когда ее переведут она не испортит ощущения от ее ожидания.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Dyslik, 7 апреля 2011 г. 13:53

Второе, если так можно сказать, разочарование в оценке рейтинга на FantLab'e, первое было Скотт Бэккер, и теперь еще и Аберкромби добавился. Что самое удивительное так это их издания находятся в одной серии «Черная Фэнтази». Не понимаю за какие заслуги рейтинг на уровне 8,5, купил две книжки в интернет магазине за 500 рублей (хотя в магазине каждая примерно так стоит), именно ориентируясь на оценки читателей и не ожидал что окажузь немного разочарован по прочтении.

«Кровь и железо» крайне невыразителен рассказ, тяжело уловить суть и смысл всего написанного, ибо его там немного. Во всем чувствуется дебютность Аберкромби как автора жанра фентази. Но есть и плюсы, это заметно наблюдаемый рост Аберкросби как автора по мере приближения книги к концу и раскрытия его литературного таланта.

Говорить о гениальности пока не приходиться, но кто знает.

«Прежде чем их повесят» продолжение, и сразу чувствуется смена стиля автора в написании, уже читается не как записки школьника мечтателя, а уже как нормально профессиональное произведение. Присутствуют минусы но уже не в такой стьепени как в первой книге, всетаки и сюжет хоть и не приобрел каких то ясных очертаний, но все таки стали немного проясняться поступки ГГ. Хотя остается много загадок, видимо все разоблачения ждут нас в третьей книге:smile:

На мой взгляд некоторые сюжетные ходы Аберкромби было бы неплохо перенять у таких мастеров как Мартин, и Джордан. Хотя их нельзя сравнивать (слишком разные подходы к литературе) но еще несколько сюжетных линий от Императора Южных земель, Пророка, Бетода, заговорщиков, могла бы тогда сделать масштабность произведения подобно «Песни Льда и Пламени». А так слишком мало информации для анализиа, только одна сторона положительных героев, как думается не слишком выйгрышная позиция для мрачного, темного, жестокого мира «Черной фентази»

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Dyslik, 7 апреля 2011 г. 13:35

Сейчас на меня нападут все фаны «Первого закона»:smile: и вероятно наставят мне минус 100 баллов но что уж тут сделаешь, будем надеяться пронесет:smile:

На удивление невнятное начало. Чувствуется что это первая книга автора. Язык сухой, описательная часть отсутствует полностью. Характеры героев прописаны довольно скудно, по сути все сводится к одному какому либо качеству (Джезаль — надменный, Глокта — озлобленный,...) это все напоминает наш советский мультик «Остров сокровищ» где были вставки типа «Характер скверный. Не женат». Практически невозможно представить окружающий мир, ни столицу (Адуя кажется), ни кабак в котором играют в карты Джезаль с сослуживцами, ни пыточную камеру инквизиции. Читая Мартина, Джордана, ты фактически читаешь путеводитель по миру, ты как будто находишся в центре событий, словно ты идешь бок о бок с героями, здесь же этого нет, присутствует некая отстраненность читателя от созданного писателем мира.

Что еще имеет значение для мира фентази, конечно это сражения. Порадовало одно, что ГГ могут в некий определенный момент получить по голове или быть ранеными еще куда нибудь, однако описательная чать сражений оставляет желать лучшего, может это недостаток перевода, но складывается некое сумбурное впечатление от схваток, особенно в конце книжки (непонятно что? зачем? почему? происходит).

Сюжетная линия, честно признаюсь не смог распознать ее и по прочтению второй книжки, а что уж говорить про первую, просто набор фактов, событий, какихто действий ГГ, и все это не выливается ни в какую картину. Интрига пооддерживается за счет огромного числа недомолвок (мол сейчас разговор не об этом, завтра дорасскажу и тд). Видимо это должно завлекать, а получается наоборот, а потом когда открываются недомолвки, думается а неужели их надо было замалчивать до определенного момента, потомучто в таких случаях они должны быть изпользованны в дальнейшем автором в целях развития сюжетной линии, а этого не происходит... сюжет идет по накатанной и его не меняют никакие новые переменные будучи до сели не известные.

Анотация гласит что должно быть добавление черного юмора, и видимо под этим подразумевается бесконечные выражения типа shit, bullshit, и факопроизводные, видимо это должно быть смешно, но в «Кровь и Железо» я не увидел ни одной шутки, черной, белой ни комичной ситуации ничего.

Вот яда в книжке действительно достаточно. Атмосфера мрачности создана довольно хорошо, чем то напоминает начало Куковского «Черного отряда». Пытки, тоже да, видимо этому и уделялось наибольшее внимание Аберкромби. Читая как когото пытают, аж у самого начинают зубы скрипеть, и пальцы сводить. Что еще из положительного о книге? Возможно это то, что чувствуется прогресс автора в сложении слов в предложения, предложений в абзацы, абзацы в главы, язык перестает быть чрезмерно сухим и бедным, начинаются какие бы то нибыло размышдения, и иногда интересные мысли, немного психологии поведения людей. Хотя и далеко до Бэккеровских филосовских мышлений которые расписываются на пару страниц неся в себе одну строчку основной мысли, но всеже это уже что то.

Надо добывить что если б пришлось читать «Кровь и Железо» дома, то наверно бы не осилил, а так в поезде пока едешь, заняться нечем сиди читай)))

Оценка: 7
– [  7  ] +

Макс Фрай «Чужак»

Dyslik, 24 февраля 2011 г. 08:40

Боюсь вызвать гнев той части присутствующих на fantlab'е которым понравилось данное чтиво, но попробую сформулировать свою точку зрения чтобы как то разбавить восхищенные отзывы.

В общем начало было скажем прямо не то ни се, но как мы знаем нельзя делать выводы по книге по первым 100-200 страницам, поэтому прочитав первый рассказ остается неоднозначное впечатление, вроде бы сыроват, но манера повествования, легкость языка, кое где некий юморок, заставляет тебя попробовать прочитать и следующий рассказик. И вот тут то и вылазит все самое страшное. Ты понимаешь что никакого прогресса нет, сюжет как будто бы забуксовал на месте. И из рассказа в рассказ переходит один и тот же принцип построения «пришел, увидел, победил», причем все это проходит на такого нашего русского дурачка («Ой, мол, что эта за кнопка» нажал и спас мир, или зашел в какой-то дом и обезвредил банду террористов, чисто случайно, мимоходом). Детективная составляющая находится именно на этом уровне, никаких чудес дедукции. Я как то лежал маленький со сломанной ногой, и смотрел телевизор, показывали в диких количествах «Скуби-Ду». Так вот Макс Фрай и «Лабиринты Эхо» это «Скуби-Ду», по крайней мере ощущение складывается именно такое.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

Dyslik, 19 февраля 2011 г. 10:19

Крайне тяжелая книжка, если в первой части Дюны было вроде бы все понятно, в каком направлении движется сюжет, какая главная цель романа, к чему и о чем размышления действующих лиц, то здесь на читателя срывается лавина информации через которую надо пробираться раскидывая снег используя в качестве орудия труда зубочистки. За 250 страниц по сути не происходит никаких действий. Все строят козни но против кого они направленны не ясно так как складывается впечатление что каждый за себя и против всех. Довольно увлекательные теологические диспуты в Дюне превращаются в некие «тугие», депрессивные рассуждения которые находятся на грани. Полностью размываются границы положительности, отрицательности героев. Пропадает по сути некая конечная цель к которой должен в своем завершении стремиться роман.

Первую книжку прочитал за три вечера, однако на вторую содержанием в несколько раз меньшим затратил почти неделю. Может это мне такому недалекому и глупому было так тяжело, а может Герберт перестарался с излишне сложным, и запутанным созданием атмосферы и содержанием романа. Но книжка вполне читабельна и не отпугнула от продолжения которое сейчас с удовольствием начал читать.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Dyslik, 19 февраля 2011 г. 09:21

Удивительное и замечательное произведение великого мастера пера Ф.Герберта. Но во время прочтения возникает неоднозначное ощущение. Книга написана в 1965 году (вот уж 46 лет как) и как мне кажется ее влияние прослеживается до сих пор как на литературу современную и не очень, так и на кинематограф (как мне кажется все сцены фантастических фильмов с уймой мегакрутого и убийственного оружия будущего, обязательно разбавляются немного несуразными боевыми сценами на ножах, мечах и тд.).

Долго не брался за этот роман, так как имел к нему некое предвзятое мнение после просмотра экранизаций оного. До этого не брался за чтение фантастики, все больше фэнтези. Но тут под руки попались Песни Гипериона, и на этой волне, после прочтения Песен решил взяться за Дюну, уж сильно много всегда говорилось, писалось об этом романе. И вот взял я в руки Дюну, и что я вижу.

Во-первых открывая роман переносишься в довольно необычный мир, несмотря на то что действия происходят в десятитысячном году, и необъятные просторы космоса бороздят сверхзвуковые корабли Гильдии, в тоже время складывается впечатление что все происходит в некое такое своеобразное средневековье. Удивительное сочетание различных эпох предают особую пикантность Дюне.

Во-вторых мне как любителю фэнтези бросилось в глаза что книжка в общем то написана по всем канонам фентези, и судя по ее возрасту, можно сделать предположение что это современная фэнтези пишется по канонам предложенными Гербертом. Главный герой наделенный «великой силой», решает судьбу мира, некий таинственный орден Бене Гессерит члены которого являются «серыми кардиналами» мира (прослеживаются параллели в творчестве Джордана , Гудкайнда и т.д.). [/spoiler]Легионы сардаукаров которые прилетают на лайнерах и вступают в бой с мечами наперевес, дикие фримены которые также ведут партизанскую войну, используя в качестве основных методов используют рукопашную. И нет никаких реальных средств защиты от этого недуга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
. В общем книжка читается как классическая фэнтези.

Что удивило, так наверно это то что большая часть книги это не действа ГГ, и не описание боев и быта, а рассуждения на тему политики, религии, божественности, бытия и т.д. Может быть именно поэтому Дюна читается достаточно тяжело, и должна читаться не в метро и не в автобусе, а дома в тихой обстановке.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Стражи утраченной магии»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 10:38

Судя по тому что отзывов нет, книжка не пользуется особой популярностью. И я понимаю почему, если бы случилось так что я месяц не сидел бы на даче без какого либо чтива и не попалась бы эта книжка я б ее никогда не купил бы и не прочитал. Уж очень она слабенькая и с каким удивлением я увидел что у нее есть продолжение и оказывается начало, то не тянет их читать. Может это мое такое негативное мнение но я ни разу еще не встречал бы достойную книженцию писателя-фантаста женщины, все сводиться к какому то наивному сюсюканью и простоте сюжета. И эта книжка полностью отражает все эти настроения

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дэвид Геммел «Чёрная Луна»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 10:20

Я думаю если бы я прочел бы этот роман раньше чем «Эхо великой песни» то наверно я бы лучше о нем отозвался, а так это романы близнецы. сюжет уж очень похож в общих чертах, вплоть до того что можно почувствовать себя провидцем и предсказывать будущее:smile:Но это не значит что роман плох, нет Геммел как всегда на высоте, мастер боевых описаний он остается верным себе, складывается ощущение присутствия. Великолепный герой нового образца Тарантио, раньше такого нигде не встречал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка немного странная получилась, абсолютно противоречивой всем догматам которые Геммел пытался привить Даротам, где всю книжку говорится что они есть зло, и в конце они меняются и становятся незлом. По всем законам жизни они должны быть уничтожены, но нет автор дает им уже 3й шанс, зачем??? я не понимаю

Оценка: 7
– [  9  ] +

Дэвид Геммел «Эхо великой песни»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 09:53

Давно не читал Геммела, дренайский цикл был прочитан лет 8 назад, и все думал на этом хватит с меня героической фентези... Но как говорится дело было вечером делать было нечего, чтива дома не осталось, и тут о боже, попадается эта книжка, да еще и не за грабительские 200-300 рублей, а всего за 60. и я не удержался. И что приятно удивило так это то что я успел забыть о Геммеле, что читая его книжки втягиваешься в сюжет уже странице на 20й а не только после того как пол книги прочел. Сюжет как мне кажется разительно отличается от Дренайских сказаний, но определенная параллель прослеживается с другими внецикловыми произведениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обязательно музыкант слышащий песнь вселенной и жизни, некий мессия в прошлом неудачник и получающий неограниченное могущество, Великий неоднозначный воин, а также трагический конец для всех ГГ

Так об этом романе, сюжет интересен прежде всего своим местом действия, про индейцев до этого приходилось читать только Дункана «Седьмой меч» ну и то здесь мир прописан более жестко, такое ощущение после книжки как и после просмотра «Апоколипто» Мела Гибсона. Геммел великий мастер сражений и боев и в этой книжке это чувствуется кожей, как в начале 90х все смотрели боевик, и хэкали в такт с ГГ.

Именно после Этой книжки я вновь вернулся с творчеству Геммела и прочел оставшиеся внецикловые романы и Ригантов.

Браво автор!!!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 08:36

Когда читал «Колесо времени» я не интересовался биографией Джордана, а зря, зависимость развития сюжета поведение героев полностью зависит от физического состояния автора. Сколь легким, захватывающим было начало истории, читай нехочу, повествование живое, и даже классические Джордановские описания окружения не казались громоздкими и неуместными. Но, что происходит к концу, над автором сгущаются тучи, и книги становятся полностью пропитаны отчаяние, некоей «хмурью», всюду предательство, обман, складывается ощущение безысходности. Пропала легкость повествования, и описания вместо удовольствия стали раздражать. Сюжет стал на одном месте, все куда то идут,идут, и так могут идти всю книгу и никакого действия...

Дошел я до «Перекрестков сумерек» и все завяз. Может когда выпустят полностью цикл завершенный Сандерсоном то вероятно дочитаю, а пока пылится на полке.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ник Перумов «Земля без радости»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 08:10

Читал эту книжку уже наверно лет 10 назад, когда только начинал читать фантастику. Снимали тогда квартиру, и видимо от старых жителей осталась эта книжка. Любопытство взыграло, и я прочел ее. Тогда я еще не разбирался в жанрах, но сегодня могу с уверенность сказать что это первая моя книга в стиле ДаркФентези. До бесконечности мрачный мир, непонятные существа, вечный страх и ужас местного населения, не передаваемая атмосфера для 12-13 летнего читателя. После прочитал еще пару книг Перумова, но нет ни той атмосферы ни сюжета, все стандартно, обыденно. Мое мнение что «Земля без радости» лучшее произведение автора, а больше никакие я читать не буду, ибо разочаровался в творчестве оного.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Юрий Никитин «Ричард Длинные Руки — коннетабль»

Dyslik, 1 февраля 2011 г. 07:26

Так случилось что эта книжка оказалась последней, предыдущие 3 крутились на одном месте, уже и шутки приелись, и сюжет не блестал, но эта книжки стала апогеем всего. Когда тебе начинают пересказывать сюжет «Пикника на обочине» да еще и с бесконечными вставками про «трицепсы и бицепсы». прочитал три четверти книжки и все не могу, понимаю что не в состоянии больше выносить такое чтиво..... может быть там дальше и будет что то новенькое и может Ричард прорвется на Юг но эта книга убила для меня всю легкость и незатейливость цикла, и стала напрягать. Ну и как мы все понимаем такие книги напрягать не должны.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Юрий Никитин «Ричард Длинные руки»

Dyslik, 31 января 2011 г. 19:09

Нельзя серьезно относиться к этой серии ведь умнику понятно что авторская задача высмеять как можно больше штампов современной фантастики, а также нашей повседневной жизни... не помню в какой книжке было что Ричард говорил то ли оркам ,то ли гоблинам или еще какой другой швали что я мол ваш я такой же как вы, и так откуда я тоже все такие возле ларьков крутятся, и вправду глянешь на улицу послушаешь разговоры и задаешься вопросом а не тролли ли они... Поэтому орловский рулит но больше 13 книг не смог осилить слишком много повторов стало. А чего стоят разговоры с сатаной в начальных книгах, ведь Никитин озвучивает все проблемы людские которые каждый из нас обсуждал с близкими или друзьями на кухне... поэтому сказать что сериал плохой, нет. Просто кто то не видит параллели между миром Ричарда и нашим, вот и все.!!!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

Dyslik, 31 января 2011 г. 14:11

Я понимаю что это специфика автора, делать описания природы на треть книги, но согласитесь если я хочу почитать какие красивые березки,горы, реки и поля. я лучше возьму томик Пришвина, Тургенева, Есенина, но никак ни Уильимса который описывает в тому же несуществующий мир. Ведь на самом деле сюжетная линия несмотря на многотомие достаточно слаба, ввиду вышесказанного, и огромного количества аборигенского эпоса, поют все кому не лень длиннющие песни на несколько листов, а сюжет не движется с мертвой точки, вопросов возникает тьма, и приходиться либо сидеть в неведении либо додумывать самому. И концовка скомканная, я воспринял ее примерно так, трах-бах и все конец, наши победили враги оказались поверженны.

Складывается впечатление что автор придумав основную сюжетную линию не смог написать хороших параллельных ветвей, что и выливается в пустоватый роман, извините если кого обидел.

Эта была первая прочтенная мной книга в которой я стал пропускать строчки, да что там строчки абзацы, и страницы.

Поэтому если хотите получить нечто захватывающее то эта не та книга.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Стивен Браст «Влад Талтош»

Dyslik, 31 января 2011 г. 13:00

Как великолепно и тонко можно перенести все слабости нашего мира в вымышленный мир Драгейры, коррупция, обман, воровство, убийства, предательство. Противостояние традиционного Востока урбанизированному западу. И кажется что Влад не есть положительный персонаж, в силу специфичности его рода деятельности. Но внутрение устои, соблюдение традиций и благородство Влада, заставляют сопереживать ему на протяжении всех книг цикла(чего только стоим выхаживание мальчика Теклы), все время думаешь что он в очередной раз поступает глупо, но он не может по другому... А вот вопрос вы сможете??? НЕТ, потому что нужен стержень и не все им наделены... может благодаря реалистичности данного цикла он и читается так интересно... Всем приятного прочтения!!!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Dyslik, 31 января 2011 г. 12:02

Да эта трилогия крайне неоднозначна... Похоже Бэккер хотел всем показать какой он умный, и какие другие люди слабые и дураки... и как всем нам нужен некий поводырь(мессия) который будет пользоваться нами ради рая на земле.... И вроде бы и написано не плохо, и вроде бы веришь, или отрицаешь некие моменты но все портит нереальность миллионных армий и таких же миллионных жертв(мясорубка), я не великий историк и не экономист, но я слабо представляю как можно содержать миллион дармоедов под городом на протяжении года или даже больше. Действие всех книг происходит в довольно скудном на растительность мире(пустыни, степи) и при этом там живут миллионы и миллионы людей как на «языческом» юге так и на севере. Как мне кажется через чур развита сюжетная линия с девушкой легкого поведения(не помню как зовут).

Оценка: 8
– [  0  ] +

Мартин Миллар «Фракс»

Dyslik, 31 января 2011 г. 11:30

Вроде бы и сюжет неплох, и юмора достаточно но складывается такое ощущение что книги писались для подростков 12ти летнего возраста, как то все немного наигранно и по-детски. Действительно только последние 2 книги вышли что надо:super:, сюжет оброс жесткостью, и удивительно как после столь невыразительного начала автор написал еще кучу книг, а после замечательной концовки, Скотт похоже забросил этот цикл. странно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Глен Кук «Приключения Гаррета»

Dyslik, 31 января 2011 г. 11:08

Прочитал запоем, тогда еще учился, и кажется на все забил, и читал по книжке в день, не мог оторваться:smile: Стоило осилить первую книженцыю как понеслось... Никогда не любил детективы, но Гаррет исправил изьян.:smile:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

Dyslik, 31 января 2011 г. 10:59

Самый большой минус Хроник это переводчики, каждый творит что хочет. Наверно самый большой плюс Кука это отсутствие ненужных нудных описаний, весь сюжет развивается быстро иногда даже чересчур быстро, что не успеваешь проследить нить событий, но за это он и нравится мне. Фантастика и фентези на то и пишутся чтобы фантазировать, а то большинство авторов как развернет повествование какой на ГГ был великолепный костюм и с какими фенечками, что когда дочитаешь, уже забыл что происходило до этого. У Кука все не так. Фантазия работает на полную, так же и с тем как устроена карта. определить географию по моему абсолютно невозможно, что также крайне необычно.

Немного расстроила неровность цикла, одни книги просто великолепны, другие же читаешь только потому чтоб не потерять сюжет.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Глен Кук «Серебряный Клин»

Dyslik, 31 января 2011 г. 10:02

Наверное самый динамичный и захватывающий рассказ Хроник. Я уже было хотел бросить читать Хроники но после этого рассказа решил дочитать до конца...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»

Dyslik, 31 января 2011 г. 09:42

Книжки читаются запоем. Да они неидеальны, сумбурный сюжет, ГГ такой немного дурачковый, наступающий все время на одни и те же грабли и не желающий умнеть, странная любовная ветвь рассказов доходящая до абсурда в конце цикла. Но тут в дело вступает великолепий автора.... манера повествования Сапковского не ступаешь ни с одним автором, легкость и изящество повествования, (а заметили как автор «любит» католическую церковь, а именно высшее духовенство), юмор который характерен для украины и видимо для польши тоже, атмосфера средневековья передана просто изумительно, а описания мест событий, кто нибудь смотрел фотографии мест событий??? например замок Троски. ты там не был, но складывается ощущение присутствия.

А искать ляпы в произведении это дело не благодарное, за последнее время не помню ни одной книги без грубых ляпов. просто сейчас над каждой страницей не сидит комиссия проверяющая правильность изложения текста. Не знаю как это называется, поэтому пишу отсебятину))) Взять классику выпушенную лет 40 назад и там нет того града ошибок.

В общем хочешь хорошо провести время, за приятной книжкой то Рейневан очень даже подходит для этого

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Dyslik, 31 января 2011 г. 09:04

Песни непохожи ни на что, особенно первая книга, поначалу воспринимается как бред сумасшедшего. а затем не можешь оторваться. Очень сильная вещь, но ее гениальность преувеличена. Концовка цикла по мне так притянута за уши, читаешь две последние книги и думаешь зачем все это? это же бред, и на последних 40 страницах автор дает тебе слабенькое, невнятное объяснение (это сугубо личное мнение)...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Dyslik, 31 января 2011 г. 08:28

Пан Анджей — великолепен... искрометный юмор, великолепно прорисованный мир, что еще надо для написания замечательного цикла. Первые пять книг читаются просто на одном дыхании, но только прочитав полностью цикл, понимаешь что он писался по определенному плану.

Оценка: 10
⇑ Наверх